Тусовщица (фильм, 1958)
Тусовщица | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Николас Рэй |
Автор сценария | Джордж Уэллс |
Рассказ | Лео Кэтчер |
Продюсер: | Джо Пастернак |
В главных ролях | Роберт Тейлор Вместе с Чарисс Ли Дж. Кобб |
Кинематография | Роберт Дж. Броннер |
Под редакцией | Джон МакСвини мл. |
Музыка | Джефф Александр [ 1 ] |
Цветовой процесс | Метроколор |
Производство компания | |
Распространено | Метро-Голдвин-Майер |
Дата выпуска |
|
Время работы | 99 минут [ 2 ] |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | $1,758,000 [ 3 ] |
Театральная касса | $2,380,000 [ 3 ] [ 4 ] |
Тусовщица — американский фильм-нуар 1958 года режиссёра Николаса Рэя с Робертом Тейлором , Сидом Чариссом и Ли Дж. Коббом в главных ролях . Снятый в CinemaScope , это был последний фильм, который Чарисс сняла для Metro-Goldwyn-Mayer , и предпоследний фильм, который Тейлор снял для студии; они были двумя последними оставшимися звездами контракта MGM. [ 2 ] [ 1 ]
Сюжет
[ редактировать ]Ловкий адвокат Томас Фаррелл сделал карьеру, защищая чикагских бандитов в суде. На вечеринке босса мафии Рико Анджело он знакомится с хористкой Вики Гэй, которая приняла 100 долларов за участие в вечеринке и еще 400 долларов от другого гангстера, Луи Канетто, из его выигрыша в азартных играх.
Фаррелл подвозит ее домой, каждый из которых выражает неодобрение тому, как другой зарабатывает деньги. Вики находит свою соседку по комнате Джой, покончившую жизнь самоубийством и беременную от женатого преступника. После долгого ночного допроса в полиции Фаррелл просит повысить Вики и дать ей номер на сцене клуба Golden Rooster, которым владеет Рико.
У адвоката и Вики завязывается роман. Она поражена тем, как хромой Фаррелл использует свою инвалидность, чтобы манипулировать присяжными, пытаясь снять с Канетто обвинение в убийстве. Находится хирург, который сможет правильно вылечить бедро Фаррелла, поэтому он едет в Стокгольм на операцию.
Хладнокровный убийца Куки Ла Мотт предстанет перед судом, но мировоззрение Фаррелла изменилось, и он предпочел бы не защищать такого человека. Рико угрожает расправой над Вики, если адвокат не выполнит свою работу. Куки уклоняется от залога, устав от долгого ожидания в суде, и планирует устранить прокурора Стюарта, пока он на свободе. Однако Куки и его люди застрелены другими рэкетирами в закусочной в Индиане.
Стюарт решает оказать давление на мафию, преследуя всех, кто связан с ней. Он начинает с ареста Фаррелла. Канетто идет к Вики, предлагая защитить ее, но вместо этого берет ее в плен. Окружной прокурор освобождает Фаррелла, надеясь выкурить бандитов, которые его нанимают. Канетто, попавший под перекрестный огонь, убит.
Затем Фаррелл противостоит Рико, но гангстер берет бутылку с кислотой, которой он намеревается изуродовать Вики, если адвокат откажется делать то, что он говорит. Начинается драка, бутылка врезается в лицо Рико. С горящими глазами и лицом он выпадает из окна насмерть.
Бросать
[ редактировать ]- Роберт Тейлор в роли Томаса Фаррелла
- Сид Чарисс в роли Вики Гэй
- Ли Дж. Кобб, как Рико Анджело
- Джон Айрленд в роли Луи Канетто
- Кент Смит , как Джеффри Стюарт
- Клэр Келли в роли Женевьевы Фаррелл
- Кори Аллен в роли Куки Ла Мотт
- Льюис Чарльз, как Дэнни Риметт
- Дэвид Опатошу в роли Лу Форбса
- Ким Диббс в роли Джои Вулнера
- Патрик Маквей в роли детектива О'Мэлли
- Барбара Лэнг в роли Джинджер Д'Амур
- Мирна Хансен в роли Джой Хэмптон
- Бетти Юти в роли Синди Консуэло
- Джек Ламберт в роли Ника (в титрах не указан)
- Аарон Саксон в роли Фрэнки Гасто (в титрах не указан) [ 2 ] [ 5 ]
- Долорес Рид в роли рыжей (в титрах не указана) [ 6 ]
Литые заметки
- Глория Вуд озвучивает Сида Чарисса.
- Эрих фон Штрогейм-младший, сын известного режиссера , сыграл эпизодическую роль лейтенанта полиции, а также был помощником режиссера в фильме. [ 2 ]
- «Тусовница» стал последним фильмом Сида Чарисса для MGM после 14 лет работы на студии. Это также был предпоследний фильм Роберта Тейлора за 25 лет его работы на студии, хотя он был последним, снятым в Голливуде: его последний фильм « Дом семи ястребов» был снят в Англии. [ 2 ] Чарисс и Тейлор были двумя последними контрактными звездами MGM. [ 1 ]
Производство
[ редактировать ]Песня "Party Girl" под вступительными титрами была написана Николасом Бродски (музыка) и Сэмми Каном (слова) и исполнена Тони Мартином , мужем Сида Чарисса. [ 2 ]
Персонаж Роберта Тейлора, Том Фаррелл, во многом основан на Дикси Дэвис , которая была адвокатом босса мафии Датча Шульца , а позже стала информатором. [ 7 ] [ 1 ] хотя историк нуара Эдди Мюллер утверждает, что образцом был Луи Каттнер, адвокат Аль Капоне. По совпадению, несколько лет спустя режиссер Николас Рэй нанял Каттнера, даже не подозревая о связи. [ 5 ] Рэй был впечатлен тем, как работал Тейлор, и сравнил его с актерами «Метода» , сославшись на беседу Тейлора с остеологом, чтобы собрать информацию о том, как можно реалистично изобразить хромоту Тома Фаррелла. [ 1 ] [ 5 ]
По словам Эдди Мюллера, персонаж Ли Дж. Кобба, Рико Анджело, представляет собой «не слишком завуалированную карикатуру на Аль Капоне ». [ 8 ] Сцена, где Анджело избивает Фрэнки Гасто, которого в титрах сыграл бывший борец Аарон «Лорд Спирс» Саксон, была основана на инциденте, предположительно с участием Капоне; его также использовал Дэвид Мэмет в своем сценарии к фильму 1987 года «Неприкасаемые» . [ 5 ]
Работа над «Тусовницей» не принесла Рэю хорошего опыта. Имея проблемы со своими двумя последними фильмами независимого производства и будучи физически ослабленным этим опытом, он подписал контракт на постановку студийного фильма для MGM, чтобы получить безопасность одной из крупнейших голливудских студий и снова работать с более ранней студией. соавтор Чарльз Шни ; они вместе работали над фильмом 1948 года « Они живут ночью» , а Шни должен был стать продюсером « Тусовщицы» . MGM интересовалась Рэем, потому что он вырос и учился в колледже в Чикаго во времена Сухого закона и мог воссоздать атмосферу того времени и места, что Рэй и стремился сделать. Шни, однако, заменил Джо Пастернак , специалист по мюзиклам, и Рэй обнаружил, что он мало участвовал в написании сценария, который уже был закончен, когда он подписал контракт, со специалистом по комедии Джорджем Уэллсом. [ 1 ] [ 8 ]
Протоколы MGM запрещали Рэю участвовать в создании музыкальных номеров, даже в той степени, в которой обсуждался характер Чарисс в отношении номеров. Рэй также хотел использовать старинную музыку, чтобы воссоздать эпоху, но MGM, обеспокоенная тем, что это ограничит общественную привлекательность фильма, отвергла эту идею. Рэй также планировал провести три дня натурных съемок в Чикаго, но когда фильм вышел за рамки графика – отчасти из-за забастовки музыкантов, отчасти из-за продолжительной болезни Чарисс. [ 5 ] – эти дни были отменены. В конце концов, вклад Рэя в фильм был ограничен, не считая личного режиссерского стиля. [ 1 ] [ 8 ] Рэй сказал о фильме:
Когда я не мог внести в сценарий столько, сколько хотел, я пытался сделать что-то лучшее в цвете и исполнении, чтобы [запечатлеть] ту причудливую реальность [того времени], которая позволяла людям, которые жили такой жизнью верить, что их единственная реальность. [ 1 ]
Историк нуара Эдди Мюллер назвал использование Рэем цвета в «Тусовщице» «не чем иным, как ослепительным». [ 8 ]
Музыкальные номера
[ редактировать ]Хореографию музыкальных номеров поставил Роберт Сидни, который был вынужден репетировать в Мексике с дублерами из-за забастовки музыкантов, которая в конечном итоге привела к тому, что студии распустили свои собственные оркестры. [ 5 ] Когда Чарисс снимала свои номера, в одном случае она танцевала под заранее записанную барабанную партию, а в другом — под мимику исполнителей. После того, как забастовка была урегулирована, Андре Превен сочинил музыку, в титрах не указан. [ 1 ] Режиссеру Рэю не разрешили ставить музыкальные номера, поскольку политика MGM заключалась в том, что музыкальные номера ставил хореограф. Ему даже не разрешили поговорить с Чарисс о ее игре, когда дело касалось цифр. [ 8 ]
Театральная касса
[ редактировать ]По данным MGM, фильм заработал 1 130 000 долларов в США и Канаде и 1 250 000 долларов в других странах, в результате чего прибыль составила 454 000 долларов. [ 3 ]
Критический ответ
[ редактировать ]На момент выхода фильма «Тусовщица» в США критическая реакция была в целом пренебрежительной, но европейские критики сочли это подтверждением своего мнения о том, что режиссер Николас Рэй был мастером « мизансцены ». [ 5 ]
А. Х. Вейлер , кинокритик The New York Times , дал фильму неоднозначную оценку: «Красиво оформленный в цвете и CinemaScope , с профессиональным управлением Николаса Рэя, режиссера, и Джо Пастернака, продюсера, которые подходят к своей теме, как будто взрывной Чикаго начало тридцатых было чем-то, что они только что открыли. Дело в том, что Тусовщица , как и «Чарльстон» , — это старая шляпа, старая шляпа, которая была бы забавной, если бы она не так пугающе напоминала прошлое, которое лучше всего забыть… Есть такое. мало что нового или захватывающего в этой тусовщице , несмотря на ее атрибуты и случайные перестрелки, которые ее окружают. [ 9 ]
В обзоре TV Guide игра получила высокую оценку: « Тусовщица предлагает только стандартную историю, но режиссер Рэй делает ее еще лучше за счет умных постановок и изобретательных приемов, добиваясь превосходной игры Тейлора (который играет роль, основанную на Дикси Дэвис) . адвокат босса мафии Датча Шульца из Нью-Йорка, который позже стал информатором и женился на красивой танцовщице). снова и снова Чарисс, которая исполняет два чувственных танца в ночном клубе, достойно справляется со своей клише- ролью». [ 7 ]
Кинокритику Брюсу Эдеру фильм понравился, и он написал: « Многие поклонники Николаса Рэя считают тусовщицу самым красивым из всех его фильмов. Снятый в CinemaScope и цветной, с Сидом Чариссом в главной роли (с Робертом Тейлором), он дал оператору Роберт Дж. Броннер — одна из лучших выставок своих работ, которые он когда-либо устраивал, и она доставляла удовольствие глазу зрителя, настоящий взрыв цвета и движения во многих из его лучших сцен». [ 10 ]
Кинокритик Деннис Шварц писал: «Рэй творит чудеса с легким сценарием Джорджа Уэллса, мастерски используя камеру, чтобы вызвать отчуждение и уязвимость персонажей, а также включая экзотические танцевальные номера и забавные костюмы, он создает потрясающие визуальные эффекты, которые имеют привлекательный сюрреалистический вид... Это милый фильм, не говоря уже о поверхностных недостатках». [ 11 ]
Агрегатор рецензий Rotten Tomatoes сообщил, что 80% критиков дали фильму положительную оценку на основе десяти рецензий. [ 12 ]
Домашние СМИ
[ редактировать ]Этот фильм был выпущен на DVD в коллекции Warner Archive Collection (отдельные DVD).
Новеллизация
[ редактировать ]Незадолго до выхода фильма, как это было принято в ту эпоху, издательство Gold Medal Books опубликовало новеллизацию фильма в мягкой обложке . Автором был известный писатель-криминалист и западный романист Марвин Х. Альберт , который также сделал что-то вроде кустарной индустрии на связях с кино. Похоже, он был самым плодовитым автором сценариев конца 50-х — середины 60-х годов и в то время выдающимся специалистом в области легкой комедии.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Арнольд, Джереми (ndg) «Тусовщица (1958)» TCM.com
- ^ Jump up to: а б с д и ж Тусовщица в каталоге художественных фильмов AFI
- ^ Jump up to: а б с Книга Эдди Манникса Леджера , Лос-Анджелес: Библиотека Маргарет Херрик, Центр изучения кино .
- ^ Внутреннее распространение см. - «1959: Вероятное внутреннее распространение», Variety , 6 января 1960 г., стр. 34.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Мюллер, Эдди (8 июля 2018 г.) Завершение Turner Classic Movie презентации «Тусовщица»
- ↑ Клеменс, Сэмюэл (сентябрь 2022 г.) «Высокий и смуглый», Classic Images
- ^ Jump up to: а б « Тусовщица Рецензия на фильм » . Телегид . Проверено 26 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Мюллер, Эдди (8 июля 2018 г.) Знакомство с в Turner Classic Movie презентацией « Тусовщицы»
- ^ Вейлер, А.Х. (29 октября 1958 г.). «Экран: Старая перестрелка; звезды тусовщиц Сид Чарисс и Тейлор» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 ноября 2009 г.
- ^ Тусовщица в AllMovie .
- ^ Шварц, Деннис (4 января 2004 г.). «Это милый фильм, не говоря уже о поверхностных недостатках» . Обзоры фильмов «Мир Озуса» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 26 ноября 2009 г.
- ^ Тусовщица в Rotten Tomatoes . Последний доступ: 26 ноября 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Тусовщица в каталоге художественных фильмов AFI
- Тусовщица в базе данных TCM Movie
- Тусовщица на IMDb
- Тусовщица в AllMovie
- «Тусовщица» в медиа-комнате TCM Видеоклип
- Party Girl Клип из фильма на YouTube (заголовок с титрами к фильму)
- фильмы 1958 года
- Криминальные драмы 1958 года
- Романтические драмы 1958 года
- Американские фильмы 1950-х годов
- Англоязычные фильмы 1950-х годов
- Американские криминальные драмы
- Американские романтические драматические фильмы
- Фильмы CinemaScope
- Цветная пленка черная.
- Англоязычные драматические фильмы
- Фильмы Николаса Рэя
- Фильмы продюсера Джо Пастернака
- Фильмы, действие которых происходит в 1930-е годы.
- Фильмы, действие которых происходит в Чикаго
- Фильмы, действие которых происходит в Индиане
- Фильмы Метро-Голдвин-Майер
- Романтические криминальные фильмы