Jump to content

Джонни Гитара

Джонни Гитара
Режиссер Николас Рэй
Автор сценария Филип Джордан
Бен Мэддоу [ 1 ] [ 2 ]
На основе Джонни Гитара
Рой Ченслор
Продюсер: Герберт Дж. Йейтс
В главных ролях Джоан Кроуфорд
Стерлинг Хейден
Мерседес МакКембридж
Скотт Брэди
Эрнест Боргнин
Кинематография Гарри Стрэдлинг
Под редакцией Ричард Л. Ван Энгер
Музыка Пегги Ли
Виктор Янг
Цветовой процесс Труколор
Производство
компания
Распространено Снимки Республика
Дата выпуска
  • 5 мая 1954 г. ( 05.05.1954 )
Время работы
110 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Театральная касса 2,5 миллиона долларов (аренда в США и Канаде) [ 3 ]

«Джонни Гитара» — американский вестерн 1954 года режиссёра Николаса Рэя с Джоан Кроуфорд , Стерлингом Хейденом , Мерседес МакКэмбридж , Эрнестом Боргнином и Скоттом Брэйди в главных ролях . Он был произведен и распространен компанией Republic Pictures . Сценарий адаптирован из одноименного романа Роя Чанслора .

В 2008 году Джонни Гитар США для сохранения в Национальном реестре фильмов был выбран Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимый». [ 4 ] [ 5 ]

Основная тема музыки к фильму, написанная Виктором Янгом , и заглавная песня , написанная и исполненная в соавторстве с Пегги Ли , во многом основана на «Испанском танце № 5: Андалуза» Энрике Гранадоса . Написанная Гранадосом для фортепиано, хотя она часто исполняется на классической гитаре, пьеса исполняется персонажем Джоан Кроуфорд (дублированным), сидящим за фортепиано в салоне в одной из кульминационных сцен фильма.

На окраине продуваемого ветрами скотоводческого поселка в Аризоне агрессивный и волевой хозяин трактира по имени Вена поддерживает нестабильные отношения с местными скотоводами и горожанами. Она не только поддерживает прокладку железной дороги поблизости (скотоводы против этого), но и позволяет «Танцующему Малышу» (ее бывшему любовнику) и его сообщникам часто посещать ее салун.

Местные жители во главе с Джоном МакИверсом и подстрекаемыми Эммой Смолл (бывшей соперницей Вены за привязанность Танцующего Кида) полны решимости вытеснить Вену из города, а за ограбление сцены (ошибочно возлагают вину на Танцующего Кида) Малыш) предлагает прекрасный предлог.

Вена противостоит им, чему помогает таинственный и только что прибывший Джонни Гитар, гитарист, у которого на тот день было назначено интервью. МакИверс дает Вене, Джонни Гитару, Танцующему Киду и его приятелям 24 часа на то, чтобы уйти. Джонни оказывается бывшим любовником Вены и исправившимся стрелком, настоящее имя которого - Джонни Логан. Развиваются тлеющие отношения любви и ненависти.

Танцующий Кид и его банда грабят городской банк, в то время как Вена случайно оказалась там, чтобы профинансировать свой побег в Калифорнию, но проход блокируется железнодорожной бригадой, взрывающей вход, и они бегут обратно в свое тайное убежище (разыгранный -из серебряного рудника) за водопадом. Эмма убеждает горожан, что Вена так же виновата, как и остальные, и отряд едет в ее салун.

Вена, похоже, берет верх в очередной словесной конфронтации, когда под столом обнаруживают одного из раненых грабителей банка, юношу по имени Турция. Эмма уговаривает мужчин повесить Вену и Турцию и сжигает салон. В последнюю секунду Вену, а не Турцию, спасает от повешения Джонни Гитар. Вена и Джонни сбегают от отряда и находят убежище в секретном убежище Танцующего Кида.

Отряд выслеживает их, и последние двое людей Кида убиты в результате распрей; один, Барт, убит Джонни, когда Барт собирался предать и застрелить Кида. Лидер отряда МакИверс призывает прекратить кровопролитие. Эмма вызывает Вену на поединок и стреляет Вене в плечо; Танцующий Кид зовет Эмму, но его убивает пуля в голову, выпущенная разгневанной и безумно ревнивой Эммой. Затем Вена стреляет Эмме в голову. Отряд позволяет Джонни и Вене спокойно покинуть убежище, наблюдая, как они уходят.

Производство

[ редактировать ]
Реклама на въезде 1954 года.

Кроуфорд и Ник Рэй планировали снять фильм «Лиссабон» на студии Paramount , но сценарий оказался неприемлемым. Кроуфорд, владевшая правами на экранизацию романа «Джонни Гитара» , который автор Рой Чанслор посвятил ей, принесла сценарий в «Республику» и попросила студию нанять Рэя для постановки его адаптации. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]

Кроуфорд хотел либо Бетт Дэвис , либо Барбару Стэнвик , но они были слишком дороги. на роль Эммы Смолл [ 10 ] Клэр Тревор, но она не смогла согласиться, поскольку была связана с другим фильмом. Следующей на эту роль была [ 11 ] Наконец, Николас Рэй пригласил МакКембриджа.

Большинство людей утверждали, что с Кроуфордом было легко работать, он всегда был профессионалом, щедр, терпелив и добр. [ 12 ] [ 13 ] Проблемы между Кроуфордом и МакКембриджем возникли на раннем этапе, но Рэя это не встревожило – поначалу. Он нашел, что «небесами послано», что они не любили друг друга, и чувствовал, что это сильно усугубляет драматический конфликт. [ 8 ] Причины вражды, похоже, восходят к тому времени, когда Кроуфорд когда-то встречалась с мужем МакКембриджа, Флетчером Марклом . По словам некоторых других коллег по фильму, МакКембридж подстрекал по этому поводу Кроуфорд. [ 12 ] Маккембриджу, похоже, также не понравилось, что Кроуфорд и Рэй были в центре романа. Кроуфорд, с другой стороны, не нравилось то, что, по ее мнению, было «особым вниманием», которое Рэй уделял Маккембриджу. [ 8 ] Хуже всего то, что МакКембридж в тот период боролся с алкоголизмом. [ 14 ] кое-что, как она призналась позже, способствовало возникновению проблем между ней и Кроуфордом. [ 15 ]

Домашние СМИ

[ редактировать ]

20 сентября 2016 года компания Olive Films выпустила фильм на Blu-Ray и DVD в рамках своей линейки Olive Signature. В выпуск вошли архивное вступление Мартина Скорсезе , аудиокомментарии Джеффа Эндрю и несколько короткометражек. [ 16 ]

Театральная касса

[ редактировать ]

Во время своего первого театрального показа «Джонни Гитара» собрала 2,5 миллиона долларов от проката в Северной Америке. [ 3 ] По данным Kinematograph Weekly, в 1954 году фильм принес «деньги» в британской прокате. [ 17 ]

Критическая реакция

[ редактировать ]

Variety прокомментировал: «Это доказывает, что [Кроуфорд] должен оставить седла и Levis кому-то другому и использовать огни города в качестве фона. [Фильм] - всего лишь изрядное развлечение. [Сценарист] настолько увлекается нюансами персонажей и неврозами». , все окутанное диалогами, что [картина] никогда не имеет возможности встать на дыбы в седле... Люди в рассказе никогда не достигают большой глубины, эта поверхностность персонажей противоречит претенциозной попытке анализа, к которой сценарию и режиссуре уделяется так много времени». [ 18 ] Босли Кроутер из «Нью-Йорк Таймс» особо выделил внешность Кроуфорд, заявив чем от грубого Хефлина в Шейне . , что «от нее исходит не больше женственности, и романтически неприступный, как упаковка развернутых бритвенных лезвий». Далее он прокомментировал, что фильм представляет собой не более чем «плоскую прогулку - или случайную прогулку - по западным клише ... Цвета немного ужасны, а пейзажи Аризоны вполне справедливы. Давайте назовем это фиаско. Мисс Кроуфорд ушла от этого». [ 19 ]

В отчетах Харрисона этот фильм был оценен как «одна из лучших картин своего типа. Снятый, без сомнения, лучший образец Труколорной фотографии, когда-либо показанный, его смесь романтики, ненависти и насилия захватывает внимание повсюду, несмотря на то, что он перегружен множеством «разговорных» отрывков. Однако это не является серьезным недостатком и может быть исправлено разумным сокращением довольно продолжительного времени. [ 20 ]

Критическая переоценка

[ редактировать ]

По словам Мартина Скорсезе , современная американская публика «не знала, что с этим делать, поэтому либо проигнорировала это, либо посмеялась над этим». С другой стороны, европейская публика, не имевшая таких предубеждений, как американская, увидела «Джонни Гитару» такой, какой она была: «интенсивную, нетрадиционную, стилизованную картину, полную двусмысленностей и подтекстов, которые делали ее чрезвычайно современной». [ 21 ] Во время проката за рубежом фильм получил признание тогдашних критиков Жана-Люка Годара и Франсуа Трюффо , написавших рецензии во французском киножурнале Cahiers du Cinéma . [ 22 ] [ 23 ] Трюффо далее охарактеризовал фильм как « Красавица и чудовище вестернов, мечта вестерна». Особенно его впечатлила экстравагантность фильма: смелые цвета, поэзия диалогов в некоторых сценах и театральность, в результате которой ковбои исчезают и умирают «с грацией балерин ». [ 24 ]

В своем фильме 1988 года « Женщины на грани нервного срыва » испанский режиссер Педро Альмодовар отдал должное этому фильму. Его главная героиня Пепа Маркос ( Кармен Маура ), озвучка, теряет сознание во время дублирования голоса Вены в сцене, где Джонни (ранее озвученный бывшим любовником Пепы Иваном) и Вена подшучивают над своим противоречивым прошлым. Фильм Альмодовара также заканчивается погоней и одержимой женщиной, стреляющей в его главного героя. В 2012 году японский кинорежиссер Синдзи Аояма назвал «Джонни Гитару» одним из величайших фильмов всех времен. Он сказал: « Джонни Гитара» — единственный фильм, который я хотел бы когда-нибудь переделать, хотя я знаю, что это невозможно. Вероятно, это самый худший кошмар, который у меня может быть. Я точно знаю, что мое желание переделать этот фильм исходит из моя извращенная мысль, что я хочу переделать свой собственный кошмар». [ 25 ]

На сайте с совокупными рецензиями Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 93% со средней оценкой 8,52/10 на основе 45 критиков. Критический консенсус веб-сайта гласит: « Джонни Гитар уверенно преодолевает жанровые условности, выступая с блестящим заявлением, которое выходит за рамки своего периода - и оставляет неизгладимый след». [ 26 ]

Фильм признан Американским институтом кино в следующих списках:

Сценическая музыкальная адаптация

[ редактировать ]

Сценический мюзикл, основанный на фильме и романе, был создан и дебютировал вне Бродвея в 2004 году с книгой американского телепродюсера Николаса ван Хугстратена, стихами Джоэла Хиггинса и музыкой Мартина Сильвестри и Джоэла Хиггинса. Мюзикл был номинирован на множество наград за оригинальную постановку и ставился по всему миру. Лицензирование доступно через Concord Theatricals . [ 29 ] [ 30 ]

[ редактировать ]
  1. ^ Шлезингер, Майкл. «Джонни Гитара» (PDF) . Библиотека Конгресса . Проверено 26 июля 2022 г.
  2. ^ Макгиллиган, Пэт (26 июня 1988 г.). «Филип Йордан: Призраки и сценарист» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 26 июля 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Чемпионы по кассовым сборам 1954 года» . Разнообразие . 5 января 1955 г. с. 59 – через Интернет-архив .
  4. ^ «Полный список Национального реестра фильмов» . Библиотека Конгресса . Проверено 1 мая 2020 г.
  5. ^ «Классика кино, легендарные звезды, легенды комедии и начинающие режиссеры представляют реестр фильмов 2008 года» . Библиотека Конгресса (Пресс-релиз). 30 декабря 2008 года . Проверено 1 мая 2020 г.
  6. ^ Бетт и Джоан: Божественная вражда
  7. ^ Джоан Кроуфорд: Абсолютная звезда
  8. ^ Jump up to: а б с Джоан Кроуфорд, Основная биография
  9. ^ Производственные файлы
  10. Бетт и Джоан: Божественная вражда, стр. 266.
  11. ^ Производственные файлы Джонни Гитары
  12. ^ Jump up to: а б Джонни Дорест, www.sedonamonthly.com, октябрь 2003 г.
  13. ^ Интервью с Эрнестом Боргнином, «TCM: ЧАСТНЫЕ ПОКАЗЫ — Интервью с Эрнестом Боргнином | Twitch» . Архивировано из оригинала 15 сентября 2014 года . Проверено 4 января 2013 г.
  14. ^ « Актриса «Экзорциста» Мерседес МакКембридж умерла в возрасте 85 лет» . США сегодня . 17 марта 2004 г.
  15. ^ Мерседес Маккембридж: биография и карьера
  16. ^ Olive Films (8 июля 2016 г.). «Olive Films: новые 4K-реставрации фильмов «Ровно в полдень» и «Джонни Гитар» выходят на Blu-ray» (пресс-релиз) . Проверено 28 июля 2020 г. - через Blu-Ray.com.
  17. ^ Биллингс, Джош (16 декабря 1954 г.). «Другие производители обезьян». «Кинематограф Еженедельник» . п. 9.
  18. ^ «Кинообзоры: Джонни Гитара» . Разнообразие . 5 мая 1954 г. с. 6 . Проверено 28 июля 2020 г. - из Интернет-архива.
  19. ^ Кроутер, Босли (28 мая 1954 г.). «Обзор экрана; открытие Джонни Гитары на Мэйфэр» . Нью-Йорк Таймс .
  20. ^ « Джонни Гитара» с Джоан Кроуфорд, Мерседес МакКембридж и Стерлингом Хейденом» . Отчеты Харрисона . 8 мая 1954 г. с. 75 . Проверено 28 июля 2020 г. - из Интернет-архива.
  21. ^ Мартин Скорсезе представляет Джонни Гитара (США, 1954), реж. Николас Рэй . 24 апреля 2011 г. Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 г. Проверено 19 мая 2015 г. - через YouTube.
  22. ^ Трюффо, Франсуа (апрель 1955 г.). «Чудесная уверенность». Каье дю Синема .
  23. ^ Уилмингтон, Майкл (13 октября 1994 г.). « Джонни Гитара. Погружение в темную ночь западной души» . Чикаго Трибьюн . Проверено 28 июля 2020 г.
  24. ^ Трюффо, Франсуа. Фильмы в моей жизни .
  25. ^ Аояма, Синдзи (2012). «Опрос величайших фильмов» . Вид и звук . Архивировано из оригинала 27 августа 2012 года.
  26. ^ «Джонни Гитара (1954)» . Гнилые помидоры . Проверено 27 декабря 2018 г.
  27. ^ «100 лет AFI... 100 номинантов на героев и злодеев» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 ноября 2013 года . Проверено 6 августа 2016 г.
  28. ^ «10 лучших номинантов AFI» (PDF) . Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 19 августа 2016 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  29. ^ Шлезингер, Майкл. «Джонни Гитара» (PDF) . Библиотека Конгресса .
  30. ^ Concord Theatricals Johnny Guitar, доступ 30 июля 23 г.
  31. ^ «Джонни Гитара (широкоэкранный)» . Трейлеры из ада . 20 сентября 2016 г. Проверено 4 декабря 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9d5fd31cfb2fcc846ce8f9ecca64ccd8__1720966920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9d/d8/9d5fd31cfb2fcc846ce8f9ecca64ccd8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Johnny Guitar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)