Jump to content

Босли Кроутер

Босли Кроутер
Кроутер в 1949 году
Рожденный
Фрэнсис Босли Кроутер мл.

( 1905-07-13 ) 13 июля 1905 г.
Умер 7 марта 1981 г. ) ( 1981-03-07 ) ( 75 лет
Альма-матер Принстонский университет
Род занятий Журналист, автор, кинокритик
Супруг
Флоренс Маркс
( м.  1933 )
Дети 3
Родственники Уэллс Кроутер (внук), Джон М. Кроутер (сын)

Фрэнсис Босли Кроутер-младший (13 июля 1905 - 7 марта 1981) был американским журналистом, писателем и кинокритиком The New York Times в течение 27 лет. Его работа помогла сформировать карьеры многим актерам, режиссерам и сценаристам, хотя его отзывы критиковали как излишне резкие. Кроутер был сторонником фильмов на иностранном языке в 1950-х и 1960-х годах, особенно фильмов Роберто Росселлини , Витторио Де Сика , Ингмара Бергмана и Федерико Феллини .

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Кроутер родился Фрэнсис Босли Кроутер-младший в Лютервилле, штат Мэриленд , в семье Элизы Хэй (урожденной Лейзенринг, 1877–1960) и Фрэнсиса Босли Кроутера (1874–1950). [1] В детстве Кроутер переехал в Уинстон-Сейлем, Северная Каролина , где издавал местную газету The Evening Star . Его семья переехала в Вашингтон, округ Колумбия, и Кроутер окончил Западную среднюю школу в 1922 году. После двух лет подготовительной школы в школе Вудберри Форест он поступил в Принстонский университет , где специализировался на истории и был редактором газеты Daily Princetonian . В свой последний год обучения в 1928 году он выиграл «Нью-Йорк Таймс» межвузовский конкурс текущих событий газеты и выиграл поездку в Европу. После возвращения Кроутеру предложили работу начинающего репортера в The New York Times с зарплатой 30 долларов в неделю. Он отклонил предложение, сделанное ему издателем Адольфом С. Оксом , надеясь найти работу в небольшой южной газете. Когда зарплата, предложенная этими газетами, не составила половины предложения «Таймс» , он поехал в Нью-Йорк и устроился на эту работу. Он был первым репортером « Таймс» попросил его в ночном клубе, и в 1932 году Брукс Аткинсон присоединиться к драматическому отделу в качестве помощника драматического редактора. Он провел пять лет, освещая театральную сцену Нью-Йорка, и даже пробовал писать для нее. [2]

В те первые годы работы в «Таймс» Кроутер встретил Флоренс Маркс, коллегу по работе; пара поженилась 20 января 1933 года. [3] У них было трое сыновей: Босли Кроутер III, адвокат; Джон М. Кроутер , писатель и художник; и Джефферсон, банкир и отец Уэллса Реми Кроутера, погибшего в результате терактов 11 сентября 2001 года.

В 1937 году он стал помощником редактора экрана, а в 1940 году заменил Фрэнка Ньюджента на посту кинокритика The New York Times, а также редактора экрана. [2] Он был кинокритиком «Таймс », пока не вышел на пенсию в 1967 году и не стал почетным критиком. [1] В 1954 году он получил Гильдии режиссёров Америки . первую премию кинокритиков [4]

После того, как он наполовину ушел из Times , он также начал работать в Columbia Pictures, помогая им выбирать истории и фильмы для покупки. Одной из историй, которые он предложил, была «Найти мужчину» С. Дж. Уилсона . [5] [4]

В дополнение к критике фильма Кроутер написал «Львиную долю: историю империи развлечений» (1957), первую книгу, документирующую историю Метро-Голдвин-Майер , «Голливудский раджа: жизнь и времена Луи Б. Майера» (1960). ), биография руководителя студии MGM, «Великие фильмы: 50 золотых лет киноиндустрии» (1967) и «Сокровищница говорящего кино» . [1] [4]

Кинокритика

[ редактировать ]

Возможно, осознавая силу своих обзоров, Кроутер выбрал тон, который New York Times некролог Роберт Д. Макфадден назвал «скорее научным, чем беззаботным». [1] Фрэнк Бивер написал в книге «Босли Кроутер: социальный критик фильма, 1940–1967» , что Кроутер выступал против проявления патриотизма в фильмах и считал, что кинопродюсер «должен сбалансировать свои политические взгляды даже в неопределенные времена 1940-х и 1950-х годов, во время правления Палаты представителей ». Комитет по антиамериканской деятельности ». [2] Рецензия Кроутера на военную драму «Миссия в Москву» (1943), снятая в период, когда Советский Союз был одной из союзных держав с Соединенными Штатами, упрекала фильм, говоря, что в нем должно быть «меньше экстаза», и писала:«Притворяться, что Россия была раем чистоты, так же смешно, как и говорить то же самое о себе». [2] [6]

В 1950-х годах Кроутер был противником сенатора Джозефа Р. Маккарти , чья антикоммунистическая кампания была направлена ​​против Государственного департамента, администрации Гарри С. Трумэна , армии США и отдельных государственных служащих. Однако он также раскритиковал левый фильм « Стучать в любую дверь» за обвинение законопослушного общества в том, что несовершеннолетний правонарушитель совершил убийство: «Чушь! Единственный недостаток общества, который доказывает этот фильм, заключается в том, что оно небрежно терпит излияние такого мошенничества. в общественное сознание». [7]

Кроутер выступал против цензуры фильмов и выступал за большую социальную ответственность при их создании. Он одобрял фильмы социального содержания, такие как «Унесенные ветром » (1939), «Гроздья гнева» (1940), «Гражданин Кейн» (1941), «Потерянные выходные» (1945), «Вся королевская рать» (1949) и «Ровно в полдень ». (1952).

Кроутер едва скрывал своего презрения к Джоан Кроуфорд , рецензируя ее фильмы, говоря, что ее актерский стиль в фильме «Женщина на пляже » (1955) характеризовался «искусственностью» и «претенциозностью». [8] а также упрекнул Кроуфорд за ее физическое поведение. В своей рецензии на Николаса Рэя фильм «Джонни Гитара» (1954) Кроутер жаловался, что «от Кроуфорда исходит не больше женственности, чем от грубого мистера Хефлина в «Шейне» (1953). львы на ступеньках публичной библиотеки и такие же острые и романтически неприступные, как упаковка развернутых бритвенных лезвий». [9]

Хотя его предпочтения в популярных фильмах не всегда были предсказуемы, Кроутер в целом ненавидел боевики и военные фильмы, в которых изображалось насилие и перестрелки. Он защищал такие эпопеи, как «Бен-Гур» (1959) и «Клеопатра» (1963), но дал о Второй мировой войне фильму «Великий побег» (также 1963). крайне неблагоприятную оценку [10] и раскритиковал Дэвида Лина более поздние работы . Он назвал «Лоуренса Аравийского» (1962) «громовой верблюжьей оперой, которая имеет тенденцию к довольно сильному затуханию по мере того, как она приближается к третьему часу и увлекается угрюмым разочарованием и политическим обманом». [11]

Кроутер часто восхищался фильмами на иностранных языках, особенно работами Роберто Росселлини , Витторио Де Сика , Ингмара Бергмана и Федерико Феллини . [1] Однако он критиковал и некоторые знаковые релизы. Он нашел » Акиры Куросавы классический «Трон крови (1957, но выпущенный в США только в 1961 году), заимствованный из «Макбета» , смехотворным, особенно его финал; и назвал Годжиру (Годзиллу) (1954) «невероятно ужасным фильмом». Кроутер назвал » Альфреда Хичкока ( «Психо 1960) «пятном на его благородной карьере». [12] После того, как другие рецензенты похвалили фильм, Кроутер отказался от своей критики и назвал его одним из десяти лучших фильмов года, написав, что «Психо» был «смелой психологической детективной картиной .... [Я] представлял собой экспертное и изощренное управление эмоциональным развитием. с кинематографическими приемами». [13] Он отметил, что, хотя » Сатьяджита Рэя ( «Патер Панчали 1955, США: 1958) принял «стройную поэтическую форму», его структура и темп «с трудом могли бы сойти за« черновой вариант »редакторов в Голливуде». [14] Рассказывая о «Авантюре» (1960), Кроутер сказал, что просмотр фильма был «все равно что попыткой следить за показом изображения, в котором потерялись несколько катушек». [15]

Карьера Босли Кроутера подробно обсуждается в книге « Из любви к кино: история американской кинокритики» , включая его поддержку иностранного кино и его публичное отрицание маккартизма и « черного списка» . В этом документальном фильме 2009 года появляются современные критики, ценящие его творчество, такие как А.О. Скотт , а также те, кто находит его работы слишком моралистическими, такие как Ричард Шикель , Молли Хаскелл и Эндрю Саррис . [ нужна ссылка ]

Бонни и Клайда Критика

[ редактировать ]

Конец карьеры Кроутера ознаменовался его презрением к фильму 1967 года «Бонни и Клайд» . Он критиковал то, что он считал сенсационным насилием в фильме. Его отзыв был отрицательным:

Это дешевый кусок фарса, в котором отвратительные грабежи этой неряшливой, идиотской парочки рассматриваются так, как если бы они были такими же веселыми и резвыми, как и нарезки эпохи джаза в «Совершенно современной Милли» ... [S] такие нелепые, лагерные пародии на то, какими людьми были эти отчаянные люди, и на то, как люди жили на пыльном Юго-Западе в те бесплодные годы, можно было бы выдать за откровенную коммерческую кинокомедию, не более того, если бы фильм не был покраснен. с пятнами самого ужасного насилия... Это смешение фарса с жестокими убийствами столь же бессмысленно, сколь и лишено вкуса, поскольку оно не дает достоверного комментария к и без того искаженной истине. И это заставляет изумленного критика задаваться вопросом, какой цели, по мнению мистера Пенна и мистера Битти , они служат этой странно старинной, сентиментальной чепухой. [16]

Другие критики, помимо Кроутера, раскритиковали фильм. Джон Саймон , критик журнала New York , хваля его техническое исполнение, заявил: «Помои есть помои, даже если их подают с серебряным ковшом». Его дистрибьютор изъял фильм из обращения. Однако критический консенсус по поводу Бонни и Клайда изменился, о чем свидетельствуют две громкие переоценки, сделанные Time и Newsweek . из последнего Джо Моргенштерн написал два обзора в последовательных выпусках, во втором извиняясь за первый. В конце 1967 года Time нанял Стефана Канфера в качестве своего нового кинокритика; его первым заданием было показное опровержение первоначального отрицательного обзора его журнала. Рейв журнале The New Yorker в Полины Кель также оказал большое влияние.

Однако даже после этого критического поворота Кроутер оставался одним из самых упорных критиков фильма. В конце концов он написал три отрицательных рецензии и периодически критиковал фильм в рецензиях на другие фильмы и в ответах в колонке писем недовольным читателям Times . The New York Times сменила Кроутера на посту основного кинокритика в начале 1968 года, и некоторые наблюдатели предположили, что его постоянные нападки на Бонни и Клайда показали, что он оторвался от современного кино, и сильно повлияли на его отстранение. [17] Кроутер работал исполнительным консультантом в Columbia Pictures После ухода из Times . [18]

Кроутер умер от сердечной недостаточности 7 марта 1981 года в больнице Северного Вестчестера в Маунт-Киско, штат Нью-Йорк . [1] У него осталась жена Флоренс, которая умерла в 1984 году; [19] сестра Нэнси Кроутер Каппес; трое сыновей, Ф. Босли, Джон и Джефферсон; и четверо внуков. [1]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Макфадден, Роберт Д. (8 марта 1981 г.). «Босли Кроутер, 27 лет работавший кинокритиком по версии Times, умер в возрасте 75 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 19 марта 2016 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Бивер, Фрэнк (1974). Босли Кроутер: социальный критик фильма, 1940–1967 . Айер Паблишинг. ISBN  0-405-04870-Х .
  3. ^ Марджори Дент Кэнди, «Ежегодник текущей биографии - 1957», HW Wilson Co. (1958), стр. 121.
  4. ^ Перейти обратно: а б с "Crowthers O'seas For Col; скоро выйдет новая книга" . Разнообразие . 12 февраля 1969 г. с. 2 . Проверено 5 мая 2024 г. - из Интернет-архива .
  5. ^ «Бос Кроутер сбегает с почетной должности ради руководящей должности в Колумбии» . Разнообразие . 25 сентября 1968 г. с. 2 . Проверено 6 мая 2024 г. - из Интернет-архива .
  6. ^ Кроутер, Босли, Миссия в Москву, на основе книги бывшего посла Дэвиса, звезды Уолтер Хьюстон, Энн Хардинг в Голливуде , The New York Times , 30 апреля 1943 г.
  7. ^ Кроутер, Босли . The New York Times, обзор фильма, 23 января 1949 г. Доступ: 15 марта 2023 г.
  8. ^ Кроутер, Босли (20 августа 1955 г.). «Экран: Легкая тайна; «Женщина на пляже» кланяется во дворце» . Нью-Йорк Таймс .
  9. ^ Кроутер, Босли (28 мая 1954 г.). «Обзор экрана; открытие Джонни Гитары на Мэйфэр» . Нью-Йорк Таймс .
  10. ^ Кроутер, Босли (8 августа 1963 г.). «Экран: Военнопленные в фильме «Великий побег»: узники нацистского лагеря стереотипны. Стив МакКуин возглавляет рычащих туннелистов» . Нью-Йорк Таймс .
  11. ^ Кроутер, Босли (17 декабря 1962 г.). «Экран: Спектакль о войне в пустыне: в Нью-Йорке открывается фильм «Лоуренс Аравийский»» . Нью-Йорк Таймс .
  12. ^ Леманн-Хаупт, Кристофер (7 мая 1990 г.). « Касаба», — произнес он, и родился кошмар» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 апреля 2019 г.
  13. ^ Капсис, Роберт Э. (1992). Хичкок: Создание репутации . Издательство Чикагского университета . ISBN  9780226424897 . Проверено 5 июня 2015 г.
  14. ^ Кроутер, Босли (23 сентября 1958 г.). «Экран: Экзотический импорт; здесь открывается Патер Панчали из Индии» . Нью-Йорк Таймс .
  15. ^ Кроутер, Босли (5 апреля 1961 г.). «Экран: «Аввентура»: фильм Микеланджело Антониони открывается» . Нью-Йорк Таймс .
  16. ^ Кроутер, Босли (14 апреля 1967 г.). «Бонни и Клайд (1967) БОННИ И КЛАЙД» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 19 июня 2014 года . Проверено 23 июня 2019 г.
  17. ^ Эберт, Роджер (10 декабря 1967 г.). «Бонни, Клайд и критики» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 28 февраля 2010 года . Получено 23 июня 2019 г. - через rogerebert.com .
  18. ^ Брэдфорд, Джек (23 сентября 1968 г.). «Время ухода Босли Кроутера» . Питтсбург Пост-Газетт . п. 1 . Получено 23 июня 2019 г. — через news.google.com .
  19. ^ «Флоренс М. Кроутер (некролог)» . Нью-Йорк Таймс . 11 августа 1984 г. с. 1028 . Проверено 23 июня 2019 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Медиа-офисы
Предшественник Главный кинокритик The New York Times
1940-1968
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2f5b484208e4aaa0ac2912ac6bca018e__1715358420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2f/8e/2f5b484208e4aaa0ac2912ac6bca018e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bosley Crowther - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)