Босли Кроутер
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2018 г. ) |
Босли Кроутер | |
---|---|
![]() Кроутер в 1949 году | |
Рожденный | Фрэнсис Босли Кроутер мл. 13 июля 1905 г. Лютервилл, Мэриленд , США |
Умер | 7 марта 1981 г. Маунт-Киско, Нью-Йорк , США | ( 75 лет
Альма-матер | Принстонский университет |
Род занятий | Журналист, автор, кинокритик |
Супруг | Флоренс Маркс |
Дети | 3 |
Родственники | Уэллс Кроутер (внук), Джон М. Кроутер (сын) |
Фрэнсис Босли Кроутер-младший (13 июля 1905 - 7 марта 1981) был американским журналистом, писателем и кинокритиком The New York Times в течение 27 лет. Его работа помогла сформировать карьеры многим актерам, режиссерам и сценаристам, хотя его отзывы критиковали как излишне резкие. Кроутер был сторонником фильмов на иностранном языке в 1950-х и 1960-х годах, особенно фильмов Роберто Росселлини , Витторио Де Сика , Ингмара Бергмана и Федерико Феллини .
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Кроутер родился Фрэнсис Босли Кроутер-младший в Лютервилле, штат Мэриленд , в семье Элизы Хэй (урожденной Лейзенринг, 1877–1960) и Фрэнсиса Босли Кроутера (1874–1950). [1] В детстве Кроутер переехал в Уинстон-Сейлем, Северная Каролина , где издавал местную газету The Evening Star . Его семья переехала в Вашингтон, округ Колумбия, и Кроутер окончил Западную среднюю школу в 1922 году. После двух лет подготовительной школы в школе Вудберри Форест он поступил в Принстонский университет , где специализировался на истории и был редактором газеты Daily Princetonian . В свой последний год обучения в 1928 году он выиграл «Нью-Йорк Таймс» межвузовский конкурс текущих событий газеты и выиграл поездку в Европу. После возвращения Кроутеру предложили работу начинающего репортера в The New York Times с зарплатой 30 долларов в неделю. Он отклонил предложение, сделанное ему издателем Адольфом С. Оксом , надеясь найти работу в небольшой южной газете. Когда зарплата, предложенная этими газетами, не составила половины предложения «Таймс» , он поехал в Нью-Йорк и устроился на эту работу. Он был первым репортером « Таймс» попросил его в ночном клубе, и в 1932 году Брукс Аткинсон присоединиться к драматическому отделу в качестве помощника драматического редактора. Он провел пять лет, освещая театральную сцену Нью-Йорка, и даже пробовал писать для нее. [2]
В те первые годы работы в «Таймс» Кроутер встретил Флоренс Маркс, коллегу по работе; пара поженилась 20 января 1933 года. [3] У них было трое сыновей: Босли Кроутер III, адвокат; Джон М. Кроутер , писатель и художник; и Джефферсон, банкир и отец Уэллса Реми Кроутера, погибшего в результате терактов 11 сентября 2001 года.
В 1937 году он стал помощником редактора экрана, а в 1940 году заменил Фрэнка Ньюджента на посту кинокритика The New York Times, а также редактора экрана. [2] Он был кинокритиком «Таймс », пока не вышел на пенсию в 1967 году и не стал почетным критиком. [1] В 1954 году он получил Гильдии режиссёров Америки . первую премию кинокритиков [4]
После того, как он наполовину ушел из Times , он также начал работать в Columbia Pictures, помогая им выбирать истории и фильмы для покупки. Одной из историй, которые он предложил, была «Найти мужчину» С. Дж. Уилсона . [5] [4]
В дополнение к критике фильма Кроутер написал «Львиную долю: историю империи развлечений» (1957), первую книгу, документирующую историю Метро-Голдвин-Майер , «Голливудский раджа: жизнь и времена Луи Б. Майера» (1960). ), биография руководителя студии MGM, «Великие фильмы: 50 золотых лет киноиндустрии» (1967) и «Сокровищница говорящего кино» . [1] [4]
Кинокритика
[ редактировать ]Возможно, осознавая силу своих обзоров, Кроутер выбрал тон, который New York Times некролог Роберт Д. Макфадден назвал «скорее научным, чем беззаботным». [1] Фрэнк Бивер написал в книге «Босли Кроутер: социальный критик фильма, 1940–1967» , что Кроутер выступал против проявления патриотизма в фильмах и считал, что кинопродюсер «должен сбалансировать свои политические взгляды даже в неопределенные времена 1940-х и 1950-х годов, во время правления Палаты представителей ». Комитет по антиамериканской деятельности ». [2] Рецензия Кроутера на военную драму «Миссия в Москву» (1943), снятая в период, когда Советский Союз был одной из союзных держав с Соединенными Штатами, упрекала фильм, говоря, что в нем должно быть «меньше экстаза», и писала:«Притворяться, что Россия была раем чистоты, так же смешно, как и говорить то же самое о себе». [2] [6]
В 1950-х годах Кроутер был противником сенатора Джозефа Р. Маккарти , чья антикоммунистическая кампания была направлена против Государственного департамента, администрации Гарри С. Трумэна , армии США и отдельных государственных служащих. Однако он также раскритиковал левый фильм « Стучать в любую дверь» за обвинение законопослушного общества в том, что несовершеннолетний правонарушитель совершил убийство: «Чушь! Единственный недостаток общества, который доказывает этот фильм, заключается в том, что оно небрежно терпит излияние такого мошенничества. в общественное сознание». [7]
Кроутер выступал против цензуры фильмов и выступал за большую социальную ответственность при их создании. Он одобрял фильмы социального содержания, такие как «Унесенные ветром » (1939), «Гроздья гнева» (1940), «Гражданин Кейн» (1941), «Потерянные выходные» (1945), «Вся королевская рать» (1949) и «Ровно в полдень ». (1952).
Кроутер едва скрывал своего презрения к Джоан Кроуфорд , рецензируя ее фильмы, говоря, что ее актерский стиль в фильме «Женщина на пляже » (1955) характеризовался «искусственностью» и «претенциозностью». [8] а также упрекнул Кроуфорд за ее физическое поведение. В своей рецензии на Николаса Рэя фильм «Джонни Гитара» (1954) Кроутер жаловался, что «от Кроуфорда исходит не больше женственности, чем от грубого мистера Хефлина в «Шейне» (1953). львы на ступеньках публичной библиотеки и такие же острые и романтически неприступные, как упаковка развернутых бритвенных лезвий». [9]
Хотя его предпочтения в популярных фильмах не всегда были предсказуемы, Кроутер в целом ненавидел боевики и военные фильмы, в которых изображалось насилие и перестрелки. Он защищал такие эпопеи, как «Бен-Гур» (1959) и «Клеопатра» (1963), но дал о Второй мировой войне фильму «Великий побег» (также 1963). крайне неблагоприятную оценку [10] и раскритиковал Дэвида Лина более поздние работы . Он назвал «Лоуренса Аравийского» (1962) «громовой верблюжьей оперой, которая имеет тенденцию к довольно сильному затуханию по мере того, как она приближается к третьему часу и увлекается угрюмым разочарованием и политическим обманом». [11]
Кроутер часто восхищался фильмами на иностранных языках, особенно работами Роберто Росселлини , Витторио Де Сика , Ингмара Бергмана и Федерико Феллини . [1] Однако он критиковал и некоторые знаковые релизы. Он нашел » Акиры Куросавы классический «Трон крови (1957, но выпущенный в США только в 1961 году), заимствованный из «Макбета» , смехотворным, особенно его финал; и назвал Годжиру (Годзиллу) (1954) «невероятно ужасным фильмом». Кроутер назвал » Альфреда Хичкока ( «Психо 1960) «пятном на его благородной карьере». [12] После того, как другие рецензенты похвалили фильм, Кроутер отказался от своей критики и назвал его одним из десяти лучших фильмов года, написав, что «Психо» был «смелой психологической детективной картиной .... [Я] представлял собой экспертное и изощренное управление эмоциональным развитием. с кинематографическими приемами». [13] Он отметил, что, хотя » Сатьяджита Рэя ( «Патер Панчали 1955, США: 1958) принял «стройную поэтическую форму», его структура и темп «с трудом могли бы сойти за« черновой вариант »редакторов в Голливуде». [14] Рассказывая о «Авантюре» (1960), Кроутер сказал, что просмотр фильма был «все равно что попыткой следить за показом изображения, в котором потерялись несколько катушек». [15]
Карьера Босли Кроутера подробно обсуждается в книге « Из любви к кино: история американской кинокритики» , включая его поддержку иностранного кино и его публичное отрицание маккартизма и « черного списка» . В этом документальном фильме 2009 года появляются современные критики, ценящие его творчество, такие как А.О. Скотт , а также те, кто находит его работы слишком моралистическими, такие как Ричард Шикель , Молли Хаскелл и Эндрю Саррис . [ нужна ссылка ]
Бонни и Клайда Критика
[ редактировать ]Конец карьеры Кроутера ознаменовался его презрением к фильму 1967 года «Бонни и Клайд» . Он критиковал то, что он считал сенсационным насилием в фильме. Его отзыв был отрицательным:
Это дешевый кусок фарса, в котором отвратительные грабежи этой неряшливой, идиотской парочки рассматриваются так, как если бы они были такими же веселыми и резвыми, как и нарезки эпохи джаза в «Совершенно современной Милли» ... [S] такие нелепые, лагерные пародии на то, какими людьми были эти отчаянные люди, и на то, как люди жили на пыльном Юго-Западе в те бесплодные годы, можно было бы выдать за откровенную коммерческую кинокомедию, не более того, если бы фильм не был покраснен. с пятнами самого ужасного насилия... Это смешение фарса с жестокими убийствами столь же бессмысленно, сколь и лишено вкуса, поскольку оно не дает достоверного комментария к и без того искаженной истине. И это заставляет изумленного критика задаваться вопросом, какой цели, по мнению мистера Пенна и мистера Битти , они служат этой странно старинной, сентиментальной чепухой. [16]
Другие критики, помимо Кроутера, раскритиковали фильм. Джон Саймон , критик журнала New York , хваля его техническое исполнение, заявил: «Помои есть помои, даже если их подают с серебряным ковшом». Его дистрибьютор изъял фильм из обращения. Однако критический консенсус по поводу Бонни и Клайда изменился, о чем свидетельствуют две громкие переоценки, сделанные Time и Newsweek . из последнего Джо Моргенштерн написал два обзора в последовательных выпусках, во втором извиняясь за первый. В конце 1967 года Time нанял Стефана Канфера в качестве своего нового кинокритика; его первым заданием было показное опровержение первоначального отрицательного обзора его журнала. Рейв журнале The New Yorker в Полины Кель также оказал большое влияние.
Однако даже после этого критического поворота Кроутер оставался одним из самых упорных критиков фильма. В конце концов он написал три отрицательных рецензии и периодически критиковал фильм в рецензиях на другие фильмы и в ответах в колонке писем недовольным читателям Times . The New York Times сменила Кроутера на посту основного кинокритика в начале 1968 года, и некоторые наблюдатели предположили, что его постоянные нападки на Бонни и Клайда показали, что он оторвался от современного кино, и сильно повлияли на его отстранение. [17] Кроутер работал исполнительным консультантом в Columbia Pictures После ухода из Times . [18]
Смерть
[ редактировать ]Кроутер умер от сердечной недостаточности 7 марта 1981 года в больнице Северного Вестчестера в Маунт-Киско, штат Нью-Йорк . [1] У него осталась жена Флоренс, которая умерла в 1984 году; [19] сестра Нэнси Кроутер Каппес; трое сыновей, Ф. Босли, Джон и Джефферсон; и четверо внуков. [1]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Макфадден, Роберт Д. (8 марта 1981 г.). «Босли Кроутер, 27 лет работавший кинокритиком по версии Times, умер в возрасте 75 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 19 марта 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Бивер, Фрэнк (1974). Босли Кроутер: социальный критик фильма, 1940–1967 . Айер Паблишинг. ISBN 0-405-04870-Х .
- ^ Марджори Дент Кэнди, «Ежегодник текущей биографии - 1957», HW Wilson Co. (1958), стр. 121.
- ^ Перейти обратно: а б с "Crowthers O'seas For Col; скоро выйдет новая книга" . Разнообразие . 12 февраля 1969 г. с. 2 . Проверено 5 мая 2024 г. - из Интернет-архива .
- ^ «Бос Кроутер сбегает с почетной должности ради руководящей должности в Колумбии» . Разнообразие . 25 сентября 1968 г. с. 2 . Проверено 6 мая 2024 г. - из Интернет-архива .
- ^ Кроутер, Босли, Миссия в Москву, на основе книги бывшего посла Дэвиса, звезды Уолтер Хьюстон, Энн Хардинг в Голливуде , The New York Times , 30 апреля 1943 г.
- ^ Кроутер, Босли . The New York Times, обзор фильма, 23 января 1949 г. Доступ: 15 марта 2023 г.
- ^ Кроутер, Босли (20 августа 1955 г.). «Экран: Легкая тайна; «Женщина на пляже» кланяется во дворце» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Кроутер, Босли (28 мая 1954 г.). «Обзор экрана; открытие Джонни Гитары на Мэйфэр» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Кроутер, Босли (8 августа 1963 г.). «Экран: Военнопленные в фильме «Великий побег»: узники нацистского лагеря стереотипны. Стив МакКуин возглавляет рычащих туннелистов» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Кроутер, Босли (17 декабря 1962 г.). «Экран: Спектакль о войне в пустыне: в Нью-Йорке открывается фильм «Лоуренс Аравийский»» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Леманн-Хаупт, Кристофер (7 мая 1990 г.). « Касаба», — произнес он, и родился кошмар» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 апреля 2019 г.
- ^ Капсис, Роберт Э. (1992). Хичкок: Создание репутации . Издательство Чикагского университета . ISBN 9780226424897 . Проверено 5 июня 2015 г.
- ^ Кроутер, Босли (23 сентября 1958 г.). «Экран: Экзотический импорт; здесь открывается Патер Панчали из Индии» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Кроутер, Босли (5 апреля 1961 г.). «Экран: «Аввентура»: фильм Микеланджело Антониони открывается» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Кроутер, Босли (14 апреля 1967 г.). «Бонни и Клайд (1967) БОННИ И КЛАЙД» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 19 июня 2014 года . Проверено 23 июня 2019 г.
- ^ Эберт, Роджер (10 декабря 1967 г.). «Бонни, Клайд и критики» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 28 февраля 2010 года . Получено 23 июня 2019 г. - через rogerebert.com .
- ^ Брэдфорд, Джек (23 сентября 1968 г.). «Время ухода Босли Кроутера» . Питтсбург Пост-Газетт . п. 1 . Получено 23 июня 2019 г. — через news.google.com .
- ^ «Флоренс М. Кроутер (некролог)» . Нью-Йорк Таймс . 11 августа 1984 г. с. 1028 . Проверено 23 июня 2019 г.
Источники
[ редактировать ]- Босли Кроутер: социальный критик фильма, 1940–1967 , Фрэнк Юджин Бивер, Ayer Publishing, 1974. ISBN 0-405-04870-X ISBN 978-0405048708
- Келли, Беверли М., Reelpolitik II: Политические идеологии в фильмах 50-х и 60-х годов , Rowman & Littlefield (2004), ISBN 0-7425-3041-8 , ISBN 978-0-7425-3041-6
- Львиная доля: история империи развлечений. Амс Прс Инк, 1957 год. ISBN 0-404-20071-0 ISBN 978-0404200718
- Великие фильмы: пятьдесят золотых лет кино. Нью-Йорк: Патнэм, 1971. ISBN 0-399-10361-9 ISBN 978-0399103612
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1905 рождений
- 1981 смертей
- Американские кинокритики
- Критики, нанятые The New York Times
- Выпускники Принстонского университета
- Люди из Лютервилля, штат Мэриленд
- Писатели из Уинстон-Сейлема, Северная Каролина
- Американские писатели научно-популярной литературы XX века
- Выпускники Лесной школы Вудберри
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Американские писатели-мужчины научной литературы