Jump to content

Джон Саймон (критик)

Джон Саймон
Рожденный Джон Иван Симмон
( 1925-05-12 ) 12 мая 1925 г.
Суботица , Королевство сербов, хорватов и словенцев
Умер 24 ноября 2019 г. ( 94 года) ( 24.11.2019 )
Валгалла, Нью-Йорк , США
Занятие
  • Критик
  • блоггер
Образование Школа Горация Манна
Альма-матер Гарвардский университет ( бакалавр , магистр , доктор философии )
Период 1959–2019 [1]
Предметы
  • Театр
  • фильм
  • литература
Супруг
Патрисия Хоаг
( м. 1992 г.)
Военная карьера
Услуга/ ветвь Военно-воздушные силы армии США
Лет службы 1944–1945
Битвы/войны Вторая мировая война

Джон Иван Саймон (урожденный Симмон ; 12 мая 1925 — 24 ноября 2019) — американский писатель, литературный, театральный и кинокритик. Проведя свои первые годы в Белграде , он переехал в Соединенные Штаты, служил в ВВС США во время Второй мировой войны и учился в Гарвардском университете . Начиная с 1950-х годов он писал искусствоведческие статьи для различных изданий, в том числе в течение 36 лет проработал театральным критиком в New York журнале , а позднее — как блоггер.

Его рецензии были известны своими сардоническими комментариями и негативным настроем; его некролог в The New York Times назвал его «едким» критиком, который «мало что видел из того, что ему нравилось», а The Washington Post сообщила, что опубликованный сборник из 245 рецензий на фильмы, которые он написал, содержал только 15 положительных. Его противоречивый стиль письма, который мог включать резкие замечания о внешности исполнителей, привел к обвинениям в фанатизме, публичным упрекам со стороны коллег-критиков и конфронтации с артистами, о которых он писал. [2]

Биография

[ редактировать ]

Джон Симмон родился в Суботице венгерского происхождения. [3] Джозефу и Маргарет (урожденной Ревес) Симмон. В какой-то момент он изменил свою фамилию на «Саймон». Он сказал, что его второе имя «Иван» позже было добавлено его отцом, чтобы добавить отличия. [4] Он вырос в Белграде, а затем иммигрировал в Соединенные Штаты в 1941 году в возрасте 16 лет, находясь по туристической визе, чтобы присоединиться к своему отцу. [3]

К 1944 году он находился в лагере базовой подготовки ВВС США в Уичито-Фолс, штат Техас , и прослужил до 1945 года. [5] Оба его родителя стали натурализованными гражданами Соединенных Штатов в 1941 году. Он учился в школе Горация Манна и получил степень бакалавра, магистра и доктора философии в области сравнительной литературы в Гарвардском университете . [5] Будучи студентом, Саймон был нанят драматургом Лилиан Хеллман для подготовки перевода Жана Ануя » «Жаворонка , но, как сообщается, ему заплатили только 50 долларов, половину оговоренной суммы, потому что, по его собственным словам, он дал ей пятьдесят вдвойне. страницы с интервалами, но она ожидала, что так много страниц будет через один интервал. [4] [6]

Саймон писал обзоры театра, кино, музыки и книг для таких изданий, как New York , Esquire , The Hudson Review , National Review , Opera News , The New Leader , Commonweal , The New Criterion и The New York Times Book Review . Он также время от времени писал эссе для The Weekly Standard . Саймон был театральным критиком в Нью-Йорке в течение 36 лет с октября 1968 года по май 2005 года. [7] Он писал театральные обзоры для Bloomberg News с июня 2005 года. [8] до ноября 2010 г. [9] Он также делал обзор театра для The Westchester Guardian . [10]

Саймон сыграл самого себя в телевизионном эпизоде ​​сериала «Странная парочка» 1975 года. [11] и как своего рода пародия на самого себя в короткометражном фильме «Субботним вечером в прямом эфире» в 1986 году. [12]

Саймон умер в Вестчестерском медицинском центре 24 ноября 2019 года в возрасте 94 лет от осложнений, вызванных инсультом, который он перенес ранее в тот же день во время посещения кинотеатра . [9] [10] На момент смерти он жил на Манхэттене со своей женой Патрицией Хоаг-Саймон, на которой женился в 1992 году. [5]

В репортаже для Playbill написал , Роберт Симонсон что «язвительные отзывы Саймона - особенно его иногда порочные оценки внешнего вида артистов - периодически вызывали в театральном сообществе призывы к его отстранению». [2] В 1969 году Нью-Йоркский кружок драматических критиков проголосовал 10–7 за отказ в членстве Саймона, хотя в следующем году он был принят в группу. В выпуске журнала Variety за 1980 год была опубликована реклама, подписанная 300 людьми, осуждающая отзывы Саймона как расистские и порочные. [6] [2]

По поводу увольнения Саймона из журнала New York критик Ричард Хорнби заявил в The Hudson Review :

Его отстранение, похоже, было политическим: новый главный редактор уступил обычному давлению со стороны театральных продюсеров с требованием заменить его кем-то более позитивным... На самом деле Саймон был не более негативным, чем большинство критиков, но его живое письмо стиль означал, что его насмешки запоминались лучше, чем шутки других. Его энтузиазм был выражен с той же энергией - например, после того, как он похвалил сценарий, игру, режиссуру и даже декорации « Сомнения» , он описал его как «театральный опыт, который было бы грешно пропустить». Но положительные отзывы обычно воспринимаются как нечто само собой разумеющееся, а отрицательные рассматриваются как личное оскорбление. (Я регулярно получаю гневные письма и электронные письма с жалобами от актеров и театральных компаний, но никто никогда не благодарил меня за благоприятное уведомление.) Особенно приходят в ярость театральные продюсеры, когда рецензии не похожи на один из их пресс-релизов. Казалось, они наконец одержали верх. [13]

Хотя некоторым людям нравились рецензии Саймона в журнале New York , а другие их ненавидели, Саймон предположил, что многие быстро меняли позиции в зависимости от того, что он думает об их последней работе. В интервью Дэви Наполеону для The Paris Review Саймон описал фотографию, сделанную с продюсером Джозефом Паппом , который «обнял меня после того, как я дал ему хороший обзор, и [попросил] вернуть фотографию в следующем месяце из-за плохой отзыв». [1] Линн Редгрейв и Джон Кларк были особенно довольны его рецензией на Шекспира для «Моего отца» , который тогда собирался дебютировать на Бродвее. [14] Другие предположили, что его негативная критика была подлой, а не конструктивной. Например, он был известен тем, что зацикливался на том, что он считал физическими недостатками тех актеров, которые ему не нравились: Уоллес Шон «некрасив», нос Барбры Стрейзанд «рассекает гигантский экран с востока на запад, делит его пополам с севера на запад». на юг, он зигзагами пересекает наш горизонт, словно яркая молния». [15] а Кэтлин Тернер - «ревущий богомол». [16]

В своих мемуарах « Сама жизнь » Роджер Эберт писал: «Я чувствую отвращение к критику Джону Саймону, который сделал своей специализацией нападки на то, как актеры выглядят. Они не могут изменить то, как они выглядят, так же, как Джон Саймон не может помочь им выглядеть крыса». [17]

В «Языковом инстинкте » Стивен Пинкер раскритиковал Саймона за обзоры, в которых одержимо основное внимание уделялось внешности актеров в ущерб критической проницательности. [18] Кэрол Бернетт письмо написала в журнал Time в ответ на нападение на Лайзу Миннелли , чье лицо Саймон сравнил с лицом гончей . [16] и закончила она словами: «Может ли мистер Саймон страдать от простой сердечной зависти?» [19] Тем не менее, почти четверть века спустя Саймон дал безоговорочную восторженную рецензию на автобиографическую пьесу «Голливудское оружие» (2002), соавтором которой был Бернетт. [20]

В 1973 году Саймон написал неблагоприятную рецензию на пьесу «Нелли Тул и компания» , [21] в котором участвовала актриса Сильвия Майлз , которую Саймон назвал «одной из ведущих тусовщиц Нью-Йорка и незваных гостей». [16] В отместку Майлз бросил тарелку с едой, в основном стейк-тартар (а не пасту, как сообщалось), на голову Саймона в популярном нью-йоркском ресторане O'Neal's. [22] Актриса Кэрри Най однажды рассказала, что услышала, как Саймон в вестибюле театра воскликнул: «Гомосексуалисты в театре! Не могу дождаться, пока СПИД заразит их всех!» [23]

Саймон был назван источником вдохновения для создания главного героя резкого и измученного культурного критика в Уилфрида Шида « романе Макс Джеймисон» . [24] и Саймон выражал свое недовольство всякий раз, когда книга Шида рецензировалась без упоминания имени Саймона. [25]

Персонаж Хью Саймона (которого играет Кеннет Марс ) в Питера Богдановича фильме «Как дела, Док?» По словам Богдановича, это была пародия на Джона Саймона. [26] Он также известен своей критикой плохой американской литературы и редактировал сборник 1981 года « Утраченные парадигмы: размышления о грамотности и ее упадке» . Он был одним из гостей выпуска PBS специального «Вы говорите по-американски?» Кроме того, Брайан Гарнер назвал Саймона знатоком языков и отметил, что он улучшил качество американской критики. [27]

В декабре 2015 года, когда Саймону было 90 лет, во время премьеры фильма «Звездные войны: Пробуждение силы» , Нью-Йорк сделал необычный шаг, переиздав рецензию на оригинальный фильм 1977 года Саймона , который его раскритиковал:

Я искренне надеюсь, что наука и ученые отличаются от научной фантастики и ее практиков. Да поможет нам Бог, если они этого не сделают: возможно, мы действительно направляемся в очень скучный мир. Лишите «Звездные войны» часто ярких образов и напыщенного научного жаргона, и вы получите историю, персонажей и диалоги ошеломляющей банальности, даже без придания им «будущего»: людей, антропоидов или роботов, которых вы, вероятно, могли бы найти. все они, более или менее похожие, сегодня в центре Лос-Анджелеса. Конечно, менталитет и ценности фильма могут быть воспроизведены в третьесортной ненауке любого места и периода. [28]

Наследие

[ редактировать ]

Написав о Саймоне после смерти Саймона, драматург и критик Джонатан Лиф сказал, что защитники работы Саймона как критика считали, что им движет «упрямая вера в художественные стандарты», в то время как другие с этим не согласились. Лиф также поделился воспоминаниями о Саймоне, которыми с Лифом поделился критик Говард Киссель в конце жизни Киселя. [29]

Библиография

[ редактировать ]
  • Кислотный тест , Штейн и Дэй, 1963 г.
  • Частные показы: виды кино шестидесятых , Макмиллан, 1 967
  • Фильм 67/68 (соредактор)
  • Сейчас четырнадцать (редактор)
  • Фильмы в кино: кинокритика, 1967–1970 , Dial Press, 1971
  • Ингмар Бергман, режиссер: Визуальный анализ Халциона , Харкорт Брейс Йованович, 1972 г.
  • Непростые сцены: хроника нью-йоркского театра, 1963–1973 , Random House, 1975
  • Особенности: Очерки театра 1964–1974 годов , Random House, 1976.
  • Утраченные парадигмы: размышления о грамотности , Random House, 1 980
  • Обратный угол: Десятилетие американских фильмов , Clarkson N. Potter, Inc./Crown Publishers, 1981 [30]
  • Есть что заявить: двенадцать лет зарубежных фильмов , Random House, 1984.
  • Поэма в прозе как жанр европейской литературы девятнадцатого века , Гарланд, 1987 г.
  • Овцы от коз: избранные литературные очерки , Grove Press, 1989.
  • Мечтатели мечты: Очерки поэтов и поэзии , Иван Р. Ди, 2001
  • Джон Саймон о фильме: критика 1982–2001 гг. , Аплодисменты, 2005 г.
  • Джон Саймон о театре: критика 1974–2003 гг. , Аплодисменты, 2005 г.
  • Джон Саймон о музыке , Applause Books, 2005 г.
  • Саймон, Джон (2007). «ТС Элиот» . В Эпштейне, Джозеф (ред.). Литературные гении: 25 писателей-классиков, дающих определение английской и американской литературе . Книги Пола Драй. стр. 221−228 . ISBN  978-1-58988-035-1 .
  1. ^ Jump up to: а б Парижское обозрение ; по состоянию на 16 марта 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Симонсон, Роберт. «Джон Саймон покинет давнюю должность в журнале New York Magazine; Маккартер назван новым критиком» . Афиша . Playbill, Inc. Архивировано из оригинала 28 сентября 2013 года . Проверено 23 сентября 2013 г.
  3. ^ Jump up to: а б Стефанова-Петева К. (1993). Кто командует на сценах Нью-Йорка? , стр. 26.
  4. ^ Jump up to: а б «Имена, снова» . Джон Саймон без цензуры . Блогспот . 5 апреля 2018 г. Проверено 27 января 2022 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Макфадден, Роберт Д. (25 ноября 2019 г.). «Джон Саймон, широкомасштабный критик с режущей ручкой, умер в возрасте 94 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 ноября 2019 г.
  6. ^ Jump up to: а б Джонс, Кеннет. «Критик Джон Саймон вывешивает в сети свою собственную черепицу» . Playbill, Inc. Архивировано из оригинала 18 января 2003 года . Проверено 4 декабря 2013 г.
  7. афиши. Новостная статья Архивировано 30 июня 2005 г. в Wayback Machine ; получено 28 января 2009 г.
  8. Theatermania. Новостная статья Архивировано 27 июня 2006 г. в Wayback Machine ; получено 28 января 2009 г.
  9. ^ Jump up to: а б Бонанос, Кристофер (25 ноября 2019 г.). «О Джоне Саймоне» . Стервятник . Проверено 25 ноября 2019 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д «Театральный критик Джон Саймон скончался в возрасте 94 лет» . БродвейМир . 25 ноября 2019 г. . Проверено 25 ноября 2019 г.
  11. ^ «Люди, которые играли самих себя» . www.oddcouple.info . Архивировано из оригинала 5 января 2013 года . Проверено 9 марта 2022 г.
  12. ^ «Телепревью» . Вашингтон Пост . 11 ноября 1985 года.
  13. ^ Хорнби, Ричард (осень 2005 г.). «Вне разумного сомнения». Хадсон Ревью . 58 (3): 469–75. JSTOR   30044802 .
  14. ^ Блог Джона Кларка ; получено 28 января 2009 г.
  15. ^ Гилман, С. (2000). Как сделать тело красивым , с. 203 .
  16. ^ Jump up to: а б с Риз, Дженнифер. «Ищете нестареющую мудрость? Спросите пожилых» . Рецензии на книги. Национальное общественное радио . Проверено 23 сентября 2013 г.
  17. ^ Эберт, Роджер (2011). Сама жизнь: Мемуары . Нью-Йорк: Гранд Сентрал. п. 219 . ISBN  978-0-446-58497-5 .
  18. ^ Пинкер, С. (1994). Языковой инстинкт , стр. 398–99.
  19. Письма , time.com, 16 января 1978 г.
  20. ^ Саймон, Джон. «С любовью, ваш», Нью-Йорк , 11 ноября 2002 года.
  21. ^ Нелли Тул и Ко.
  22. ^ Наполеон, Дави (весна 1997 г.). «Интервью: Джон Саймон, Искусство критики № 4» . Парижское обозрение . Весна 1997 (42) . Проверено 23 сентября 2013 г. Самый известный случай - Сильвия Майлз бросила в меня стейк-тартар, что сделало ее героиней. Фактически, Энди Уорхол сказал в одной из своих так называемых книг, что она известна этим и не более того. Этот инцидент был настолько одобрен прессой, ненавидящей Саймона, что этот анекдот неоднократно пересказывали. Она пересказала это десять тысяч раз. И с тех пор этот стейк-тартар превратился во все известные блюда, от лазаньи до нарезанного рагу. Было так много вещей, которыми можно было бы накормить голодающих сирот Индии или Китая.
  23. ^ Слански, Пол (1989). У одежды нет императора . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. п. 150 . ISBN  0-671-67339-4 .
  24. ^ «Книги: Макс Джеймисон» . Деревенский голос . 26 августа 1971 года . Проверено 22 сентября 2013 г.
  25. ^ Миллер, Адриенн (2003). Большая книга великих писателей Esquire: более 70 лет знаменитой журналистики . Нью-Йорк: Книги Херста. п. 298. ИСБН  978-1588162984 .
  26. ^ «Голливуд», Питер Богданович, Esquire , декабрь 1977 г., стр. 96
  27. ^ Гарнер, Б. (1998). Современное американское использование Гарнера [ нужна страница ]
  28. ^ Саймон, Джон (17 декабря 2015 г.). «Оглядываясь назад на критический обзор «Звездных войн» за 1977 год в Нью-Йорке» . Нью-Йорк . Проверено 16 марта 2016 г.
  29. ^ Лиф, Джонатан (9 января 2020 г.). «Настоящий Джон Саймон: покойный, раздражительный театральный и кинокритик унес с собой в могилу секрет?» . Таблетка . Проверено 10 января 2020 г.
  30. Смит, Харрисон, «Джон Саймон, театральный и кинокритик с искусным и жестоким пером, умирает в возрасте 94 лет» , Washington Post , 25 ноября 2019 г. Сообщается, что один рецензент подсчитал, «что из 245 фильмов, обсуждаемых в [] сборнике», [Саймон] рекомендовал только 15». Проверено 28 ноября 2019 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Распечатать

[ редактировать ]
  • Гарнер, Брайан. Современное американское использование Гарнера . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 1998.
  • Гилман, Сандра. Делаем тело красивым . Принстон: Издательство Принстонского университета, 2000.
  • Пинкер, Стивен. Языковой инстинкт . Лондон: Пингвин, 1994.
  • Стефанова-Петева, Калина. Кто командует на сценах Нью-Йорка? Лондон: Рутледж, 1993. ISBN   978-3-7186-5438-3
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f1809abf38b2efe4bd9de1297f1ead9c__1715943120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f1/9c/f1809abf38b2efe4bd9de1297f1ead9c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Simon (critic) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)