Стивен Пинкер
Стивен Пинкер | |
---|---|
Рожденный | Стивен Артур Пинкер 18 сентября 1954 г. Монреаль , Квебек, Канада |
Национальность |
|
Образование | |
Заметная работа |
|
Супруги | Илавенил Суббия |
Награды |
|
Научная карьера | |
Поля | |
Учреждения | |
Диссертация | Представление трехмерного пространства в мысленных образах (1979) |
Докторантура | Стивен Косслин |
Веб-сайт | Стивенпинкер |
Стивен Артур Пинкер (родился 18 сентября 1954 г.) [2] [3] — канадско-американский когнитивный психолог , психолингвист , научно-популярный автор и общественный интеллектуал . Он является сторонником эволюционной психологии и вычислительной теории разума . [4] [5] [6] [7]
Пинкер — профессор психологии семьи Джонстонов в Гарвардском университете . Он специализируется на визуальном познании и лингвистике развития , а его экспериментальные темы включают мысленные образы, распознавание форм, зрительное внимание, регулярность и нерегулярность языка, нейронную основу слов и грамматики, а также развитие речи в детстве. Другими экспериментальными темами, над которыми он работает, являются психология сотрудничества и общения, включая эмоциональное выражение, эвфемизмы , инсинуации , а также то, как люди используют «общие знания», термин искусства, означающий общее понимание, при котором два или более человека что-то знают, знают. что другой знает, знает, что другой знает, что они знают, и так далее. [8]
Пинкер написал две технические книги, в которых предложил общую теорию овладения языком и применил ее к изучению детьми глаголов. В частности, его работа с Аланом Принсом, опубликованная в 1989 году, подвергла критике коннекционистскую модель того, как дети усваивают прошедшее время английских глаголов, утверждая, что дети используют правила по умолчанию, такие как добавление -ed для образования правильных форм, иногда по ошибке, но обязаны выучить неправильные формы одну за другой.
Пинкер — автор девяти книг для широкой аудитории. «Языковой инстинкт» (1994), «Как работает разум» (1997), «Слова и правила» (2000), «Чистый лист» (2002) и «Материал мысли» (2007) описывают аспекты психолингвистики и когнитивной науки и включают отчеты о его собственное исследование, утверждающее, что язык — это врожденное поведение, сформированное естественным отбором и адаптированное к нашим потребностям в общении. Книга Пинкера «Чувство стиля» (2014) — это общее руководство по стилю, ориентированное на язык . [9] В книге Пинкера « Лучшие ангелы нашей природы » (2011) утверждается, что насилие в человеческих обществах в целом со временем снизилось, и определяются шесть основных тенденций и пять исторических сил этого упадка, наиболее важными из которых являются гуманитарная революция, принесенная Просвещением и связанная с ней революция. культивирование разума. «Просвещение сейчас » (2018) далее утверждает, что состояние человека в целом улучшилось за недавнюю историю благодаря разуму, науке и гуманизму . Природа и важность разума также обсуждаются в его следующей книге «Рациональность: что это такое, почему она кажется дефицитной, почему она имеет значение» (2021).
В 2004 году Пинкер был включен в список « список «100 самых влиятельных людей современного мира» по версии журнала Time, а в 2005, 2008, 2010 и 2011 годах — в Foreign Policy . журнала 100 лучших мировых мыслителей» [10] Пинкер также был включен в журнала Prospect Magazine в 2013 году. десятку лучших «мыслителей мира» по версии [11] Он получил награды Американской психологической ассоциации , Национальной академии наук , Королевского института , Общества когнитивных нейронаук и Американской гуманистической ассоциации . [12] [13] [14] [15] [16] Он читал лекции Гиффорда в Эдинбургском университете в 2013 году. Он работал в редакционных советах различных журналов, а также в консультативных советах нескольких учреждений. [17] Пинкер был председателем группы использования Словаря американского наследия с 2008 по 2018 год. [18]
Биография [ править ]
Пинкер родился в Монреале семье среднего класса , Квебек, в 1954 году в светской еврейской в англоязычной общине. [19] [20] [21] Его бабушка и дедушка иммигрировали в Канаду из Польши и Румынии в 1926 году. [22] [23] и владел небольшой фабрикой по производству галстуков в Монреале. [24] Его отец Гарри работал в сфере недвижимости и был юристом. Его мать, Рослин, изначально была домохозяйкой, но позже стала консультантом и заместителем директора средней школы. В интервью Пинкер описал свою мать как «очень интеллектуальную» и «активного читателя, [который] знает все». Его брат Роберт несколько десятилетий работал в канадском правительстве администратором и политическим аналитиком, а его сестра Сьюзан Пинкер — психолог и писательница, написавшая книги «Сексуальный парадокс» и «Эффект деревни» . Сьюзен также является обозревателем The Wall Street Journal . [21] [25] [26]
Пинкер окончил колледж Доусон в 1973 году. Он окончил Университет Макгилла в 1976 году со степенью бакалавра искусств в области психологии, затем защитил докторскую диссертацию по экспериментальной психологии в Гарвардском университете под руководством Стивена Косслина , получив докторскую степень в 1979 году. Он проводил исследования в Массачусетском институте. технологии в течение года, затем стал профессором Гарварда, а затем Стэнфордского университета . [27]
С 1982 по 2003 год Пинкер преподавал на кафедре мозга и когнитивных наук Массачусетского технологического института , был содиректором Центра когнитивных наук (1985–1994) и со временем стал директором Центра когнитивных нейронаук (1994–1999). , [28] взял годичный творческий отпуск в Калифорнийском университете в Санта-Барбаре в 1995–96 годах. С 2003 года он работал профессором психологии семьи Джонстон в Гарварде, а в период с 2008 по 2013 год он также носил звание профессора Гарвардского колледжа в знак признания его преданности преподаванию. [29] В настоящее время он читает лекции в качестве приглашенного профессора в Новом гуманитарном колледже , частном колледже в Лондоне. [30] [31]
Пинкер женился на Нэнси Эткофф в 1980 году, и они развелись в 1992 году; он снова женился в 1995 году и снова развелся. [32] Его третья жена, на которой он женился в 2007 году, — писательница и философ Ребекка Гольдштейн . [33] У него две падчерицы: писательница Яэль Гольдштейн Лав и поэтесса Даниэль Блау. Пинкер принял атеизм в 13 лет, но в разное время был серьезным «культурным евреем». [34] [35] Пинкер — заядлый велосипедист . [36]
карьера Лингвистическая
Исследование Пинкера в области зрительного познания, начатое в сотрудничестве с его руководителем диссертации Стивеном Косслином, показало, что мысленные образы представляют сцены и объекты такими, какими они появляются с определенной точки зрения (а не отражают их внутреннюю трехмерную структуру) и, таким образом, соответствуют Теория нейробиолога Дэвида Марра о «двухмерном эскизе». [37] Он также показал, что этот уровень репрезентации используется при зрительном внимании и распознавании объектов (по крайней мере, асимметричных форм), в отличие от теории Марра, согласно которой при распознавании используются представления, независимые от точки зрения.
В психолингвистике Пинкер стал известен в начале своей карьеры благодаря продвижению теории компьютерного обучения как способа понимания овладения языком детьми. Он написал учебный обзор в этой области, за которым последовали две книги, в которых развивалась его собственная теория овладения языком, а также серия экспериментов о том, как дети усваивают пассивные, дательные и локативные конструкции. Этими книгами были «Изучение языка и развитие языка» (1984), по словам Пинкера, «излагающие теорию того, как дети усваивают слова и грамматические структуры своего родного языка». [38] и «Обучаемость и познание: приобретение структуры аргумента» (1989), по словам Пинкера, «сосредоточьтесь на одном аспекте этого процесса, способности использовать разные виды глаголов в соответствующих предложениях, таких как непереходные глаголы, переходные глаголы и глаголы, принимающие различные комбинации дополнений и косвенных дополнений». [38] Затем он сосредоточился на глаголах двух видов, которые иллюстрируют то, что он считает процессами, необходимыми для человеческого языка: извлечение целых слов из памяти, например прошедшую форму неправильного глагола. [39] «принести», а именно «принесли»; и использование правил для объединения (частей) слов, например, прошедшей формы обычного глагола «ходить», а именно «шел». [38]
В 1988 году Пинкер и Алан Принс опубликовали критику коннекционистской модели усвоения прошедшего времени (учебная проблема овладения языком), за которой последовала серия исследований того, как люди используют и усваивают прошедшее время. Сюда входила монография о регуляризации детьми неправильных форм и его популярная книга 1999 года « Слова и правила: ингредиенты языка» . Пинкер утверждал, что язык зависит от двух вещей: ассоциативного запоминания звуков и их значений в словах и использования правил для управления символами в грамматике. Он представил доказательства против коннекционизма, согласно которому ребенок должен был бы выучить все формы всех слов и просто извлекать каждую необходимую форму из памяти, в пользу более старой альтернативной теории, использования слов и правил в сочетании с генеративной фонологией . Он показал, что ошибки, допущенные детьми, указывают на использование стандартных правил для добавления суффиксов, таких как «-ed»: например, «сломанный» и «пришел» для «сломан» и «пришел». Он утверждал, что это показывает, что неправильные глагольные формы в английском языке необходимо изучать и извлекать из памяти индивидуально, и что дети, совершающие эти ошибки, предсказывали обычное окончание «-ed» открытым способом, применяя мысленное правило. Это правило соединения основы глагола и обычного суффикса можно выразить так: [40] V прошедшее → V основа + d, где V — глагол, а d — правильное окончание. Пинкер далее утверждал, что, поскольку все десять наиболее часто встречающихся английских глаголов (be, have, do,say, make...) являются неправильными, в то время как 98,2% из тысячи наименее распространенных глаголов являются правильными, существует «массовая корреляция» между частота и нерегулярность. Он объясняет это тем, что каждая неправильная форма, такая как «взял», «пришел» и «получил», должна запоминаться детьми в каждом поколении или же теряться, и что общие формы легче всего усваиваются. запомнил. Любой неправильный глагол, популярность которого снижается после определенного момента, теряется, и все будущие поколения вместо этого будут относиться к нему как к правильному глаголу. [40]
В 1990 году Пинкер вместе с Полом Блумом опубликовали статью, в которой утверждалось, что способность человеческого языка, должно быть, развилась посредством естественного отбора . [41] В статье были представлены аргументы в пользу взгляда на эволюцию языка, основанного на непрерывности, в отличие от существовавших на тот момент теорий, основанных на разрывах, которые рассматривают внезапное появление языка с появлением Homo sapiens как своего рода эволюционную случайность. Эту точку зрения, основанную на разрывах, активно отстаивали два крупных авторитета, лингвист Ноам Хомский и Стивен Джей Гулд . [42] Статья стала широко цитироваться и возобновила интерес к эволюционной предыстории языка, а также сдвинула центральный вопрос дебатов с «эволюционировал ли язык?» на « Как развивался язык?» [42] [43] Статья также предвосхищала аргумент Пинкера в «Языковом инстинкте» .
В 2006 году Пинкер предоставил Алану Дершовицу , личному другу Пинкера, который был адвокатом Джеффри Эпштейна , собственную интерпретацию Пинкером формулировки федерального закона, касающегося склонения несовершеннолетних к незаконным половым актам через Интернет. Дершовиц включил мнение Пинкера в письмо в суд во время разбирательства, в результате которого было заключено соглашение о признании вины, по которому с Эпштейна были сняты все федеральные обвинения в торговле людьми в целях сексуальной эксплуатации. [44] В 2019 году Пинкер заявил, что он не знал о характере обвинений против Эпштейна и что он оказал неоплачиваемую услугу своему коллеге из Гарварда Дершовицу, как он делал это регулярно. В интервью BuzzFeed News он заявил , что сожалеет о написании письма. [44] Пинкер говорит, что никогда не получал денег от Эпштейна и встречался с ним трижды за более чем дюжину лет. [45] и сказал, что терпеть не может Эпштейна, и старается держаться на расстоянии. [44]
Популяризация науки [ править ]
познание и язык естественный Человеческое
1994 года Книга Пинкера «Языковой инстинкт» была первой из нескольких книг, в которых когнитивная наука сочеталась с поведенческой генетикой и эволюционной психологией . Он знакомит с наукой о языке и популяризирует теорию Ноама Хомского о том, что язык является врожденной способностью разума, с тем спорным моментом, что языковая способность развилась в результате естественного отбора как адаптация к общению. Пинкер критикует несколько широко распространенных идей о языке: что его нужно учить, что грамматика людей плохая и становится хуже с появлением новых способов речи, гипотеза Сепира-Уорфа о том, что язык ограничивает виды мыслей, которые может иметь человек, и что другие человекообразные обезьяны могут изучать языки . Пинкер считает, что язык уникален для людей и создан для решения конкретной проблемы общения среди социальных охотников-собирателей. Он утверждает, что это такой же инстинкт, как и специализированное адаптивное поведение у других видов, например, плетение паутины пауком или строительство плотины бобра.
Во введении Пинкер заявляет, что на его идеи «глубоко повлияли» [46] Хомский; он также перечисляет ученых, на которых Хомский повлиял, чтобы «открыть совершенно новые области изучения языка, от развития детей и восприятия речи до неврологии и генетики». [46] – Эрик Леннеберг , Джордж Миллер , Роджер Браун , Моррис Халле и Элвин Либерман . [46] Браун был наставником Пинкера в его диссертации; Пинкер заявил, что высказывания Брауна «забавны и поучительны». [47] Книга «Слова и вещи» (1958) послужила одним из источников вдохновения для «Языкового инстинкта» . [47] [48]
Были споры об объяснительной адекватности теории. К 2015 году нативистские взгляды Пинкера и Хомского столкнулись с рядом проблем на том основании, что они содержали неверные основные предположения и несовместимы с данными исследований в области психолингвистики и освоения детской речи . [49] Реальность предложенного Пинкером языкового инстинкта и связанного с ним утверждения о том, что грамматика является врожденной и генетически обусловленной, оспаривается такими лингвистами, как Джеффри Сэмпсон в его книге 1997 года « Обучение Евы: дебаты о «языковом инстинкте»» . [50] [51] Сэмпсон утверждает, что «хотя споры о природе в дебатах «природа против воспитания» могут показаться привлекательными, сторона воспитания может лучше поддержать творческие способности и благородство человеческого разума». Сэмпсон отрицает существование языкового инстинкта и утверждает, что дети могут выучить язык, потому что люди могут научиться чему угодно. [51] Другие искали золотую середину между национализмом Пинкера и культурализмом Сэмпсона. [52]
Предположения, лежащие в основе нативистской точки зрения, также были подвергнуты сомнению в книге Джеффри Элмана « Переосмысление врожденности : коннекционистский взгляд на развитие» , в которой защищается коннекционистский подход, на который нападал Пинкер. В своей книге «Невозможные умы » машинного интеллекта 1996 года исследователь Игорь Александр называет «Языковой инстинкт» превосходным и утверждает, что Пинкер представляет относительно мягкую позицию в отношении иннатизма, сопровождаемую сильной неприязнью к «Стандартной модели социальных наук» или SSSM (термин Пинкера). , которая предполагает, что развитие зависит исключительно от культуры. Далее Александр пишет, что, хотя Пинкер критикует некоторые попытки объяснить языковую обработку с помощью нейронных сетей, позже Пинкер использует нейронную сеть для правильного создания форм глаголов прошедшего времени. Александр заключает, что, хотя он и не поддерживает SSSM, «культурное хранилище языка кажется простым трюком для эффективной эволюционной системы, вооруженной культовой государственной машиной ». [53]
Две другие книги, «Как работает разум» (1997) и «Чистый лист» (2002), широко исследовали разум и защищали идею сложной человеческой природы со многими умственными способностями, которые являются генетически адаптивными (Пинкер — союзник Дэниела Деннета и Ричарда Докинз во многих спорах вокруг адаптационизма ). Другая важная тема в теориях Пинкера заключается в том, что человеческое познание частично работает за счет комбинаторных манипуляций с символами, а не только за счет ассоциаций между сенсорными функциями, как во многих коннекционистских моделях. В ходе дебатов вокруг «Чистого листа » Пинкер назвал Томаса Соуэлла книгу «Конфликт видений » «замечательной». [54] и объяснил, что «Трагическое видение» и «Утопическое видение» — это взгляды на человеческую природу, лежащие в основе правых и левых идеологий. [54]
В книге «Слова и правила: ингредиенты языка» (1999) Пинкер на основе своих собственных исследований утверждает, что регулярные и нерегулярные явления являются продуктами вычислений и поиска в памяти соответственно, и что язык можно понимать как взаимодействие между ними. [55] «Слова и правила» — это также название эссе Пинкера, в котором излагаются многие темы, обсуждаемые в книге. [40] Критикуя книгу с точки зрения генеративной лингвистики, Чарльз Янг в « Лондонском обзоре книг » пишет, что «в этой книге никогда не заканчивается высокомерие или гипербола». [56] Тема книги, английское прошедшее время, по мнению Яна, непривлекательна, а попытки Пинкера найти компромисс рискуют оказаться на нейтральной полосе между конкурирующими теориями. Приводя пример немецкого языка, Ян утверждает, что неправильные существительные в этом языке, по крайней мере, все принадлежат к классам, управляемым правилами, и что дела обстоят еще хуже в языках, которые присоединяют префиксы и суффиксы для образования длинных «слов»: они не могут изучать индивидуально, так как существует неисчислимое количество комбинаций. «Все, что делает Пинкер (и коннекционисты), — это переворачивает камни у подножия интеллектуального оползня, вызванного революцией Хомского». [56]
В книге «Материал мысли» (2007) Пинкер рассматривает широкий спектр вопросов, связанных с тем, как слова связаны с мыслями, с одной стороны, и с миром вне нас, с другой. Учитывая его эволюционную точку зрения, центральный вопрос заключается в том, как развился разумный разум, способный к абстрактному мышлению: как разум, адаптированный к жизни каменного века , мог работать в современном мире. Результатом являются многие причуды языка. [57]
Пинкер критически относится к теориям эволюционного происхождения языка , которые утверждают, что лингвистическое познание могло развиться из более раннего музыкального познания. Он считает, что язык связан в первую очередь со способностью к логическому мышлению, и предполагает, что человеческая склонность к музыке может быть спандрелом – особенностью, которая сама по себе не является адаптивной, но сохраняется благодаря другим чертам, которые имеют более широкое практическое значение и, таким образом, выбран для. В книге «Как работает разум » Пинкер повторяет точку зрения Иммануила Канта о том, что музыка сама по себе не является важным когнитивным феноменом, но она стимулирует важные слуховые и пространственно-моторные когнитивные функции. Пинкер сравнивает музыку со «слуховым чизкейком», заявляя, что «с точки зрения биологической причины и следствия музыка бесполезна». Этот аргумент был отвергнут Дэниелом Левитином и Джозефом Кэрроллом , экспертами в области музыкального познания , которые утверждают, что музыка сыграла важную роль в эволюции человеческого познания. [58] [59] [60] [61] [62] [63] В своей книге «Это ваш мозг о музыке » Левитин утверждает, что музыка может обеспечить адаптивное преимущество посредством полового отбора , социальных связей и когнитивного развития ; он подвергает сомнению предположение о том, что музыка является предшественником языка, а не его прародителем, отмечая, что многие виды демонстрируют музыкальные привычки, которые можно рассматривать как предшественники человеческой музыки. [64]
Пинкер также критически относился к методам обучения чтению на « целом языке », заявляя в книге « работает разум »: Как искажено до эволюционно невероятного утверждения, что чтение — это естественно развивающийся человеческий инстинкт». [65] В приложении к переизданному изданию « Языкового инстинкта» 2007 года Пинкер назвал «Почему наши дети не умеют читать» книгу когнитивного психолога Дайаны МакГиннесс своей любимой книгой по этой теме и отметил:
не упомянута одна бурная общественная дискуссия, касающаяся языка В «Языковом инстинкте» : «войны чтения», или спор о том, следует ли детей учить читать путем расшифровки звуков слов по их написанию (так называемая «фоника») или же они могут развивать его инстинктивно, погружаясь в насыщенную текстом среду (часто называемую «целым языком»). Я указал на абзац [шестой главы книги], в котором говорилось, что язык — это инстинкт, а чтение — нет. [66] Как и большинство психолингвистов (но, очевидно, в отличие от многих школьных советов), я считаю, что очень важно научить детей осознавать звуки речи и то, как они закодированы в цепочки букв. [67]
Лучшие природы нашей ангелы
В книге «Лучшие ангелы нашей природы », опубликованной в 2011 году, Пинкер утверждает, что насилие, включая межплеменные войны, убийства, жестокие наказания, жестокое обращение с детьми, жестокое обращение с животными, насилие в семье, линчевание, погромы, а также международные и гражданские войны, уменьшилось во многих масштабах. времени и величины. Пинкер считает маловероятным, что человеческая природа изменилась. По его мнению, более вероятно, что человеческая природа включает в себя склонности к насилию и тех, кто им противодействует, «лучших ангелов нашей природы». Он выделяет несколько «крупных исторических спадов насилия», каждый из которых имеет свои социальные, культурные и экономические причины. [69]
Реакция на книгу разделилась. Многие критики сочли ее аргументы убедительными, а синтез большого объема исторических свидетельств - убедительным. [70] [71] [72] Этот и другие аспекты вызвали критику, включая использование смертности на душу населения в качестве показателя, либеральный гуманизм Пинкера, ориентацию на Европу, интерпретацию исторических данных и ее образ коренных народов. [73] [74] [75] [76] Археолог Дэвид Венгроу резюмировал подход Пинкера к археологической науке как «современный психолог, придумывающий его по ходу дела». [77]
Стиль английского письма в 21 веке [ править ]
В своей седьмой популярной книге « Чувство стиля: Руководство для мыслящего человека по письму в 21 веке» (2014) Пинкер пытается предоставить руководство по стилю письма, основанное на современной науке и психологии, учитывая, что Уильям Странк написал «Элементы письма». Стиль 1918 года, почти за столетие до публикации Пинкера. [78]
Просмотры [ править ]
Пинкер идентифицирует себя как либерал . [79] который критикует некоторые аспекты крайне левых взглядов . [80] Он поддерживает однополые браки , универсальный базовый доход , легализацию наркотиков , налогообложение выбросов углерода и отмену смертной казни . [81] Пинкер является решительным сторонником Демократической партии . [82] Однако Пинкер утверждает, что крайне левые создали атмосферу интеллектуальной нетерпимости в кампусах колледжей и других местах, а также помогли сформировать Совет академической свободы в Гарварде для борьбы с тем, что он назвал эпидемией цензуры в университетах. [83] Он подписал Письмо о справедливости и открытых дебатах , в котором утверждалось, что обсуждение политических вопросов замалчивается широко распространенной «нетерпимостью к противоположным взглядам, модой на публичный позор и остракизм, а также тенденцией растворять сложные проблемы в обязывающих моральных принципах». уверенность». [84]
Пинкер резко критиковал социальных консерваторов , таких как бывший председатель президентского совета по биоэтике Леон Касс , за противодействие исследованиям стволовых клеток , утверждая, что их моральные взгляды были простым выражением отвращения, которое препятствовало лечению, которое могло спасти миллионы жизней. [85]
Пинкер — частый участник публичных дебатов о вкладе науки в современное общество. Социальные комментаторы, такие как Эд Уэст, автор книги «Иллюзия разнообразия» , считают Пинкера важным и смелым в его готовности противостоять табу, как в «Чистом листе» . По словам Уэста, доктрина tabula rasa осталась принятой «как факт, а не как фантазия». [86] спустя десятилетие после публикации книги. Уэст описывает Пинкера как «не полемиста , и он предоставляет читателям возможность делать собственные выводы». [86]
В январе 2005 года Пинкер защищал комментарии тогдашнего президента Гарвардского университета Лоуренса Саммерса . Саммерс предположил, что, помимо различных социальных требований и дискриминации, «различная доступность способностей на высоком уровне» может способствовать гендерному разрыву в математике и естественных науках . [87] [88] [89] В дебатах между Пинкером и Элизабет Спелке о гендере и науке Пинкер высказался в пользу предположения, что гендерные различия в представленности в элитных университетах «объяснимы некоторой комбинацией биологических различий в средних темпераментах и талантах, взаимодействующих с социализацией и предвзятостью». [90]
В январе 2009 года Пинкер написал статью о проекте «Личный геном» и его возможном влиянии на понимание человеческой природы в The New York Times . [91] Он обсудил новые разработки в области эпигенетики и взаимодействия генов и окружающей среды в послесловии к изданию своей книги «Чистый лист» 2016 года . [92] Пинкера критиковали за использование данных научных расистов (по темам, не связанным с расой), таких как блоггер Стивен Сэйлер , а журналистка Анджела Сайни заявила, что «для многих людей готовность Пинкера развлекать работу людей, которые находятся на расстоянии правые и сторонники превосходства белой расы вышли за рамки дозволенного». Пинкер заявил, что осуждает расизм. [93]
В статье для The New York Times в ноябре 2009 года Пинкер написал неоднозначную рецензию на Малкольма Гладуэлла , критикуя его аналитические методы. эссе [94] Гладуэлл ответил, оспаривая комментарии Пинкера о важности IQ для преподавания и, по аналогии, о влиянии, если таковое имеется, приказа о призыве на работу квотербека в Национальной футбольной лиге . [95] Advanced NFL Stats рассмотрела этот вопрос статистически, поддержав Пинкера и показав, что различия в методологии могут объяснить разные мнения двух мужчин. [96]
Выступая Всемирной службы Би-би-си , в программе «Обмены на границе» один из слушателей задался вопросом, могли ли благотворные изменения в культуре и человеческой природе (задокументированные в книге « Лучшие ангелы нашей природы ») выразиться в нашей биологии посредством генетического или эпигенетического выражения. . Пинкер ответил, что это маловероятно, поскольку «некоторые из спадов произошли слишком быстро, чтобы их можно было объяснить биологической эволюцией, предел скорости которой измеряется поколениями, но преступность может резко упасть в течение 15 лет, и некоторые из этих гуманитарных такие реформы, как ликвидация рабства и пыток, произошли, скажем, за 50 лет». [97] Хельга Вирих и Кэтрин Таунсенд написали критический обзор радикальных «цивилизационных» объяснений Пинкера моделей человеческого насилия и войн в ответ на лекцию, которую он прочитал в Кембриджском университете в сентябре 2015 года. [98]
В своей книге «Просвещение сегодня» 2018 года Пинкер утверждал, что рациональность Просвещения следует защищать от нападок как со стороны политических левых, так и политических правых. [99] В дебатах с Пинкером постколониальный теоретик Хоми Бхабха сказал, что философия Просвещения имела аморальные последствия, такие как неравенство, рабство, империализм, мировые войны и геноцид, и что Пинкер преуменьшал их значение. Пинкер утверждал, что Бхабха воспринимал причинную связь между мышлением Просвещения и этими источниками страданий «обратно», отвечая, в частности, что «естественным состоянием человечества, по крайней мере, с момента зарождения цивилизации, является бедность, болезни, невежество, эксплуатация и насилие (включая рабство и имперские завоевания). Именно знания, мобилизованные для улучшения благосостояния человека, позволяют любому подняться над этим состоянием». [100] В статье 2019 года в журнале « Текущие события » владелец Натан Робинсон раскритиковал Пинкера, заявив, что он искажает аргументы своих критиков против его работы. [101]
В 2020 году открытое письмо в Лингвистическое общество Америки с просьбой исключить Пинкера из списка стипендиатов LSA и списка медиа-экспертов было подписано сотнями ученых. [102] [103] В письме Пинкера обвиняли в «принципе заглушения голосов людей, страдающих от расистского и сексистского насилия, особенно сразу после насильственных действий и/или протестов против систем, которые их создали», приводя в качестве примера шесть твитов Пинкера. . [104] Пинкер сказал в ответ, что из-за этого письма ему и, что более важно, молодым ученым, имеющим меньшую защиту, угрожает «режим запугивания, который сужает театр идей». [104] [105] [106] [107] [108] Несколько ученых раскритиковали письмо и выразили поддержку Пинкеру. [102] Исполнительный комитет Лингвистического общества Америки отказался исключить Пинкера из своих списков и опубликовал ответное письмо, в котором говорилось, что «в задачу Общества не входит контроль мнений его членов или их выражение». [109]
Награды и отличия [ править ]
В 2004 году Пинкер был назван одним из версии Time . по 100 самых влиятельных людей мира [110] и один из Prospect and Foreign Policy 100 лучших общественных интеллектуалов по версии журнала за оба года проведения опроса, 2005 г. [111] и 2008 г.; [112] включил его в 2010 и 2011 годах журнал Foreign Policy в список ведущих мировых мыслителей. [113] [114] В 2016 году он был избран членом Национальной академии наук . [115]
Его исследования в области когнитивной психологии были отмечены Премией ранней карьеры (1984 г.) и Премией Бойда МакКэндлесса (1986 г.) Американской психологической ассоциации , Премией исследований Троланда (1993 г.) Национальной академии наук , Премией Генри Дейла (2004 г.) Королевский институт Великобритании и премия Джорджа Миллера (2010) от Общества когнитивных нейронаук . Он также получил почетные докторские степени университетов Ньюкасла , Суррея , Тель-Авива , Макгилла , Университета Саймона Фрейзера и Университета Тромсё . Он дважды был финалистом Пулитцеровской премии , в 1998 и в 2003 годах. Пинкер получил премию «Золотая тарелка» Американской академии достижений в 1999 году. [116] 13 мая 2006 года он получил Американской гуманистической ассоциации за вклад в общественное понимание эволюции человека. награду «Гуманист года» [117] За 2022 год он был удостоен премии BBVA Foundation Frontiers of Knowledge в категории «Гуманитарные и социальные науки». [118]
С 2008 по 2018 год Пинкер возглавлял комиссию по использованию словаря американского наследия . [119] Он написал эссе по использованию для пятого издания Словаря, опубликованного в 2011 году. В феврале 2001 года Пинкер, «чьи волосы долгое время были объектом восхищения, зависти и интенсивного изучения», [120] был номинирован с одобрением в качестве первого члена Клуба учёных «Роскошные распущенные волосы» (LFHCfS), организованного « Анналами невероятных исследований» .
Библиография [ править ]
Книги [ править ]
- Изучение языка и развитие языка (1984)
- Визуальное познание (1985)
- Соединения и символы (1988)
- Обучаемость и познание: приобретение структуры аргумента (1989)
- Лексическая и концептуальная семантика (1992)
- Языковой инстинкт: как разум создает язык (1994)
- Как работает разум (1997)
- Слова и правила: ингредиенты языка (1999)
- Чистый лист: современное отрицание человеческой природы (2002)
- Лучшее американское произведение о науке и природе (редактор и автор введения, 2004 г.)
- Горячие головы (отрывок из книги «Как работает разум» , 2005) ISBN 978-0-14-102238-3
- Материал мысли: язык как окно в человеческую природу (2007)
- Семь слов, которые нельзя сказать по телевидению (2008)
- Лучшие ангелы нашей природы: почему уровень насилия снизился (2011)
- Язык, познание и человеческая природа: избранные статьи (2013)
- Чувство стиля: руководство для мыслящего человека по письму в XXI веке (30 сентября 2014 г.)
- Просвещение сегодня: аргументы в пользу разума, науки, гуманизма и прогресса (13 февраля 2018 г.)
- Рациональность: что это такое, почему она кажется дефицитной, почему она важна (28 сентября 2021 г.)
Ссылки [ править ]
- ^ «Стивен Пинкер» . Диски с необитаемым островом . 30 июня 2013. Радио BBC 4 . Проверено 18 января 2014 г.
- ^ «Биография Стивена Пинкера» . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 29 июня 2015 года . Проверено 12 октября 2019 г.
- ^ «Стивен Пинкер: читатель мыслей» . Хранитель . 6 ноября 1991 года. Архивировано из оригинала 19 декабря 2013 года . Проверено 11 сентября 2019 г.
- ^ Пинкер, Стивен (1997). Как работает разум . WW Нортон и компания. ISBN 978-0-393-06973-0 . Архивировано из оригинала 30 июня 2023 года . Проверено 17 сентября 2020 г.
- ^ Пинкер, Стивен (2016). Чистый лист: современное отрицание человеческой природы . Пингвин. ISBN 978-1-101-20032-2 . Архивировано из оригинала 30 июня 2023 года . Проверено 17 сентября 2020 г.
- ^ Шерк, Джон (4 октября 2019 г.). «Стивен Пинкер о когнитивной психологии, теории вычислений и беседе» . Архивировано из оригинала 16 июля 2020 года . Проверено 22 июля 2020 г.
- ^ «Ютуб» . Ютуб . Архивировано из оригинала 30 октября 2021 года.
- ^ «Понимание общеизвестных знаний» . Гарвардская газета . 20 марта 2015 года . Проверено 9 октября 2023 г.
- ^ Чувство стиля
- ^ Райт, Роберт (26 апреля 2004 г.). «Тайм 100 2004» . Время .
- ^ «Мировые мыслители 2013» . Архивировано из оригинала 24 августа 2020 года . Проверено 14 июля 2020 г.
- ^ «АПА Психнет» . psycnet.apa.org . Архивировано из оригинала 15 апреля 2021 года . Проверено 14 июля 2020 г.
- ^ «Стивен Пинкер» . www.nasonline.org . Архивировано из оригинала 13 октября 2018 года . Проверено 14 июля 2020 г.
- ^ Премия «Гуманист года» . Американская гуманистическая ассоциация . Архивировано из оригинала 7 июня 2020 года . Проверено 14 июля 2020 г.
- ^ «Премия Джорджа А. Миллера» . Архивировано из оригинала 13 февраля 2020 года . Проверено 14 июля 2020 г.
- ^ «Биографическая справка Стивена Пинкера» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 7 августа 2020 г. Проверено 14 июля 2020 г.
- ^ «Редакция «Развития обозрения» . Эльзевир. Архивировано из оригинала 14 июля 2020 года . Проверено 13 июля 2020 г.
- ^ Пинкер, Стивен (2014). Чувство стиля: Руководство для мыслящего человека по письму в XXI веке . Нью-Йорк: Пингвин. Архивировано из оригинала 5 августа 2020 года . Проверено 14 июля 2020 г.
- ^ Пинкер, С. (2009). Изучение языка и развитие языка, с новыми комментариями автора . Издательство Гарвардского университета. ISBN 9780674042179 . Проверено 10 октября 2014 г.
- ^ Пинкер, Стивен (30 апреля 2018 г.). «Паломничество в Монреале по следам Леонарда Коэна (девушка, стоящая рядом с молодым Коэном на групповом фото, — моя мать, Рослин Визенфельд Пинкер). https://www.jta.org/2018/04/24/news- мнение/montreal-pilgrimage-footsteps-leonard-cohen#.WucYP-F0APc.twitter …" . Архивировано из оригинала 30 апреля 2019 года . Проверено 30 мая 2019 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Половые различия, человеческая природа и политика идентичности (Часть 1) | Стивен Пинкер | АКАДЕМИЯ | Отчет Рубина , заархивировано из оригинала 22 июня 2023 г. , получено 22 июня 2023 г.
- ^ «Дома: Стивен Пинкер» . Файнэншл Таймс . 14 декабря 2012 г. Архивировано из оригинала 10 декабря 2022 г.
- ^ Брокман, Джон (7 января 2019 г.). Пытливые умы: как ребенок становится ученым . Винтажные книги. ISBN 9781400076864 . Архивировано из оригинала 30 июня 2023 года . Проверено 16 октября 2015 г. - через Google Книги.
- ^ Пинкер, Стивен (26 июня 2006 г.). «Группы и гены» . Новая Республика . Архивировано из оригинала 8 мая 2019 года . Проверено 25 октября 2017 г.
- ^ Шермер, Майкл (1 марта 2001 г.). Инстинкт Пинкера . Альтадена, Калифорния: Общество скептиков и журнал Skeptic. Архивировано из оригинала 10 октября 2008 года . Проверено 11 сентября 2007 г.
- ↑ Стивен Пинкер: телеведущий. Архивировано 17 февраля 2020 года в Wayback Machine, The Guardian, доступ 25 ноября 2006 года.
- ^ «Британская энциклопедия» . Архивировано из оригинала 29 июня 2015 года . Проверено 12 октября 2019 г.
- ^ Биографические данные (PDF) , Гарвардский университет , заархивировано из оригинала (PDF) 15 июля 2017 г. , получено 23 июня 2017 г.
- ^ Пинкер, Стивен. «Официальная биография. Гарвардский университет» . Pinker.wjh.harvard.edu. Архивировано из оригинала 29 декабря 2005 года . Проверено 20 января 2012 г.
- ^ «Профессорство». Архивировано 8 июня 2011 года в Wayback Machine , Новый гуманитарный колледж. Проверено 8 июня 2011 г.
- ^ «Профессор Стивен Пинкер» , Новый гуманитарный колледж. Проверено 4 ноября 2014 г.
- ↑ Биография Стивена Пинкера на imdb. Архивировано 12 декабря 2015 года в Wayback Machine . Проверено 12 сентября 2007 г.
- ^ «Как работает Стивен Пинкер», Кристин Э. Благг. Архивировано 17 октября 2014 г., в Wayback Machine, The Harvard Crimson, доступ 3 февраля 2006 г.
- ^ «Стивен Пинкер: читатель мыслей», Эд Дуглас. Архивировано 17 февраля 2020 года в Wayback Machine, The Guardian, доступ 3 февраля 2006 года.
- ^ Гроте, диджей (23 февраля 2007 г.). «Подкаст: Стивен Пинкер - Эволюционная психология и человеческая природа» . Вопрос для разговора с диджеем Гротом. Архивировано из оригинала 24 июля 2018 года . Проверено 29 декабря 2014 г.
- ^ «Этот гарвардский когнитивный психолог не может перестать глубоко думать о езде на велосипеде» . Апрель 2022. Архивировано из оригинала 7 июля 2022 года . Проверено 2 сентября 2022 г.
- ^ Природа языковых способностей и их значение для эволюции языка.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Пинкер, Стивен. «Стивен Пинкер: Длинная биография» . Гарвардский университет. Архивировано из оригинала 29 декабря 2005 года . Проверено 18 мая 2014 г.
- ↑ Пинкер написал статью «Неправильные глаголы» , заархивированную 6 июня 2014 года, на сайте Wayback Machine , в которой заявил, что «Мне нравятся неправильные глаголы английского языка, все 180 из них, из-за того, что они рассказывают нам об истории языка и человеческие умы, которые его увековечили.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Пинкер, Стивен. «Слова и правила (эссе)» (PDF) . Гарвардский университет. Архивировано из оригинала (PDF) 30 августа 2014 года . Проверено 24 мая 2014 г.
- ^ Пинкер, С. и Блум, П. (1990). Естественный язык и естественный отбор. Поведенческие и мозговые науки 13 (4): 707-784.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кеннелли, Кристина . «Развитие языка: первое слово. Поиск истоков языка» . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года.
- ^ Пинкер, Стивен; Блум, Пол (1990). «20-летие Стивена Пинкера и Пола Блума: естественный язык и естественный отбор (1990)» . Поведенческие и мозговые науки . 13 (4). Replicatedtypo.com: 707–726. дои : 10.1017/S0140525X00081061 . S2CID 6167614 . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 9 июня 2014 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «В первом уголовном деле Джеффри Эпштейна помог известный эксперт по языку из Гарварда» . Новости БаззФида . 12 июля 2019 года. Архивировано из оригинала 15 июня 2020 года . Проверено 9 июля 2020 г.
- ^ Джонсон, Кэролайн Ю.; Сврлуга, Сьюзан (17 сентября 2019 г.). «Джеффри Эпштейн, академия и вопросы о доминировании мужчин в науке» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 4 июня 2020 года . Проверено 13 июля 2020 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Пинкер, Стивен (1994). Языковой инстинкт . Пингвин. стр. 23–24.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Пинкер, Стивен (1998). «Некролог: Роджер Браун» (PDF) . Познание . 66 (3): 199–213 (см. стр. 205). дои : 10.1016/s0010-0277(98)00027-4 . ПМИД 9689769 . S2CID 6858457 . Архивировано из оригинала (PDF) 18 мая 2015 г.
- ^ Каган, Джером (1999). «Роджер Уильям Браун 1925–1997» (PDF) . Биографические воспоминания . 77 : 7. Архивировано (PDF) из оригинала 18 мая 2015 года . Проверено 17 мая 2014 г.
- ^ * Фернальд, Энн; Марчман, Вирджиния А. (2006). «27: Изучение языка в младенчестве». В Тракслере и Гернсбахере (ред.). Справочник по психолингвистике . Академическая пресса. стр. 1027–1071. ISBN 9780080466415 . , цитата п. 1030: «Некоторые критические анализы прямо бросают вызов логике аргументов, выдвинутых Хомским, Пинкером и единомышленниками-теоретиками, ставя под сомнение такие основные предположения, как универсальность порождающей грамматики, автономия синтаксиса в языковой обработке и фундаментальная необучаемость языка (например, , Bates & Goodman, 1994; Pullum & Scholz, 2002; Tomasello, 1995). , предположение, центральное в аргументе «бедности стимула», лежащем в основе теории Хомского, не подтверждается недавним анализом переформулировок родителей в речи детям (Chouinard & Clark, 2003). Эти разнообразные проблемы, как философские, так и философские. основанные на данных, на протяжении четырех десятилетий вызывали споры об объяснительной адекватности нативистских теорий изучения языка». * де Бот, Кес (2015). История прикладной лингвистики: с 1980 года по настоящее время . Рутледж. ISBN 9781138820654 . , цитата, стр. 58–60: «ГГ обычно рассматривается как приходящая в упадок парадигма, и ее сторонники сейчас склонны держаться подальше от таких конференций, как AAAL (Американская ассоциация прикладной лингвистики) и конференций Бостонского университета по развитию детской речи, как беглый подсчет. статей на основе рефератов показывает [...] В психолингвистическом сообществе идея врожденности и устройства овладения языком (LAD) считалась проблематичной [...] Теперь, когда поколение лингвистов GG уходит на пенсию, и существует во многих университетах наблюдается тенденция не заменять их более молодыми учеными этой школы, а скорее назначать лингвистов, ориентированных на UB. Существует почти эйфория от того, что власть нативистов над тем, что составляет лингвистику, исчезла и что видны другие подходы и более социальные ориентации. в качестве значимых альтернатив. Другие пытаются объяснить причины упадка GG [...] Некоторые информаторы довольно откровенно высказываются о роли GG в AL. Уильям Грейб утверждает: «По сути, Хомский неправ, и мы потратили много времени. В 1964 году были опубликованы «Аспекты Хомского». Сейчас, в 2014 году, мы 50 лет спустя. Какое влияние все это оказало на использование языка в реальном мире? Это преувеличенное теоретическое направление». Ян Хулстейн резюмирует: «Генеративная лингвистика не оказала заметного (или длительного) влияния».
- ^ Споры о «языковом инстинкте» . Университет Сассекса. 2005. ISBN 9780826473851 . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 8 июня 2014 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Эмпиризм против нативизма: природа или воспитание?» . GRSampson.net. Архивировано из оригинала 24 августа 2013 года . Проверено 8 июня 2014 г. . Подробнее о дебатах «Языковой инстинкт». Архивировано 8 октября 2018 г., на Wayback Machine.
- ^ Коули, SJ (2001). «Ребенок, вода в ванне и дебаты о языковом инстинкте». Языковые науки . 23 (1): 69–91. дои : 10.1016/s0388-0001(00)00017-6 .
- ^ Александр, Игорь (1996). Невозможные умы . Издательство Имперского колледжа. стр. 228–234. ISBN 1-86094-030-7 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Сайлер, Стив (30 октября 2002 г.). «Вопросы и ответы: Стивен Пинкер из «Чистого листа» » . Юнайтед Пресс Интернешнл. Архивировано из оригинала 16 марта 2015 года . Проверено 10 мая 2014 г.
- ^ Пинкер, Стивен. «Слова и правила (книга)» . Гарвардский университет. Архивировано из оригинала 30 марта 2014 года . Проверено 24 мая 2014 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ян, Чарльз (24 августа 2000 г.). «Копай-копай, думай-думай (рецензия на книгу Слова и правила Стивена Пинкера « »)» . Лондонское обозрение книг . 22 (6): 33. Архивировано из оригинала 2 июня 2014 года . Проверено 1 июня 2014 г.
- ^ Пинкер, Стивен. «Материал мысли» . Гарвардский университет. Архивировано из оригинала 9 мая 2008 года . Проверено 30 мая 2014 г.
- ^ Левитин, диджей; Тироволас, АК (2009). «Современные достижения в области когнитивной нейробиологии музыки» . Анналы Нью-Йоркской академии наук . 1156 (1): 211–231. Бибкод : 2009NYASA1156..211L . дои : 10.1111/j.1749-6632.2009.04417.x . ПМИД 19338510 . S2CID 2856561 . Архивировано из оригинала 30 июня 2023 года . Проверено 16 августа 2019 г.
- ^ Перловский, Л (2011). «Музыка. Когнитивная функция, происхождение и эволюция музыкальных эмоций». WebmedЦентральная психология . 2 (2): WMC001494.
- ^ Эбботт, Элисон (2002). «Нейробиология: Музыка, маэстро, пожалуйста!» . Природа . 416 (6876): 12–14. Бибкод : 2002Natur.416...12A . дои : 10.1038/416012а . ПМИД 11882864 . S2CID 4420891 .
- ^ Кросс, И. (1999). Является ли музыка самым важным делом, которое мы когда-либо делали? Музыка, развитие и эволюция. [препринт (html)] [препринт (pdf)] В Сук Вон И (ред.), Музыка, разум и наука (стр. 10–39), Сеул: Издательство Сеульского национального университета.
- ^ «Интервью с Даниилом Левитиным» . Pbs.org. 20 мая 2009. Архивировано из оригинала 18 октября 2014 года . Проверено 29 декабря 2012 г.
- ^ Кэрролл, Джозеф (1998). «Чизкейк для разума Стивена Пинкера» . Cogweb.ucla.edu. Архивировано из оригинала 29 января 2013 года . Проверено 29 декабря 2012 г.
- ^ Левитин, Дэниел. 2006. Это ваш мозг на музыке: наука о человеческой одержимости , Нью-Йорк: Даттон/Пингвин.
- ^ Пинкер, Стивен (1997), Как работает разум , Нью-Йорк: WW Norton & Company , стр. 342
- ^ Пинкер, Стивен (2007), Языковой инстинкт (3-е изд.), Нью-Йорк: Harper Perennial , стр. 186
- ^ Пинкер, Стивен (2007), Языковой инстинкт (3-е изд.), Нью-Йорк: Harper Perennial , стр. PS14.
- ^ Пинкер, Стивен (2011). Лучшие ангелы нашей природы . Аллен Лейн. п. 66
- ^ Пинкер, Стивен. «Упадок насилия» . ИАИ. Архивировано из оригинала 1 апреля 2016 года . Проверено 3 января 2014 г.
- ^ Коффман, Скотт (28 сентября 2012 г.). «Рецензия на книгу: «Лучшие ангелы нашей природы» » . Курьерский журнал . Архивировано из оригинала 19 января 2013 года.
- ^ Кон, Марек (7 октября 2011 г.). «Рецензия на книгу: Стивен Пинкер «Лучшие ангелы нашей природы: упадок насилия в истории и его причины» . Независимый . Великобритания. Архивировано из оригинала 25 мая 2022 года.
- ^ Бриттан, Сэмюэл (22 октября 2011 г.). «Лучшие ангелы нашей природы: снижение уровня насилия в истории и его причины», Стивен Пинкер . Зритель . Архивировано из оригинала 15 июня 2013 года . Проверено 30 мая 2014 г.
- ^ Фрай, ДП (2013). Фрай, Дуглас П. (ред.). Война, мир и человеческая природа: сближение эволюционных и культурных взглядов . Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/acprof:oso/9780199858996.001.0001 . ISBN 978-0-19-985899-6 . Архивировано из оригинала 7 мая 2022 года . Проверено 19 апреля 2022 г.
- ^ Эпштейн, Р. (октябрь 2011 г.). «Книжное обозрение» . Научный американец . Архивировано из оригинала 14 сентября 2016 года . Проверено 30 мая 2014 г.
- ^ Кольберт, Элизабет (3 октября 2011 г.). «Мир в наше время: история упадка насилия Стивена Пинкера» . Житель Нью-Йорка .
- ^ Корри, Стивен. «Дело о «жестоком дикаре»: Пуаро или Клузо?: Почему Стивен Пинкер, как и Джаред Даймонд, ошибается» (PDF) . Интернационал выживания. Архивировано (PDF) из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 30 мая 2014 г. (Резюме в «Мифе о «жестоком дикаре», архивировано 18 апреля 2014 г., в Wayback Machine )
- ^ Гребер, Дэвид; Венгроу, Дэвид (2021). «В поисках счастья». Рассвет всего: новая история человечества . Нью-Йорк. ISBN 978-0-374-72110-7 . OCLC 1284998482 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Стивен Пинкер: Использование грамматики как инструмента, а не как оружия» . Точка расследования . Центр расследований . 10 ноября 2014 года. Архивировано из оригинала 19 мая 2018 года . Проверено 9 января 2017 г.
- ^ Пинкер, Стивен (25 сентября 2012 г.). Лучшие ангелы нашей природы: почему насилие снизилось . Пингвин. п. 180. ИСБН 9780143122012 . Проверено 17 декабря 2023 г.
- ^ Бласдел, Алекс (28 сентября 2021 г.). «Прогресс Пинкера: знаменитый ученый в центре культурных войн» . Хранитель . Проверено 17 декабря 2023 г.
- ^ Пинкер, Стивен (13 февраля 2018 г.). Просвещение сегодня: аргументы в пользу разума, науки, гуманизма и прогресса . Пингвин. стр. 119–214. ISBN 9780143111382 . Проверено 17 декабря 2023 г.
- ^ Каденхед, Ребекка; Херсенхорн, Майлз (27 октября 2022 г.). «Стивен Пинкер и борьба за будущее академических кругов» . Гарвард Кримсон . Проверено 17 декабря 2023 г.
- ^ Пинкер, Стивен; Мадрас, Берта (21 апреля 2023 г.). «Почему мы создали Совет академической свободы Гарварда» . Убеждение . Проверено 17 декабря 2023 г.
- ^ «Письмо о справедливости и открытых дебатах» . Еженедельник Харпера. 7 июля 2020 г. Проверено 17 декабря 2023 г.
- ^ Пинкер, Стивен (27 мая 2008 г.). «Глупость достоинства» . Проверено 17 декабря 2023 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Уэст, Эд (17 августа 2012 г.). «Почему человеческая природа до сих пор остается табу спустя десять лет после выхода «Чистого листа» Стивена Пинкера?» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 19 августа 2012 года . Проверено 30 мая 2014 г.
- ^ «Полная стенограмма: выступления президента Саммерса в Национальном бюро экономических исследований, 14 января 2005 г.» . Гарвардский малиновый. 18 февраля 2005 г. Архивировано из оригинала 25 января 2022 г. Проверено 25 января 2022 г.
- ^ Маркс А.Р. (2005). «Секс и университетская система» . Джей Клин Инвест . 115 (4): 790. дои : 10.1172/JCI24841 . ПМЦ 1070438 . ПМИД 15841161 .
- ^ «Вопросы и ответы по психоанализу: Стивен Пинкер». Архивировано 20 апреля 2018 г., в Wayback Machine, The Harvard Crimson, доступ 7 марта 2019 г.
- ^ «Наука о гендере и наука: Пинкер против Спелке, дебаты» . Edge.org. 16 мая 2005 г. Архивировано из оригинала 29 апреля 2019 г. Проверено 10 мая 2014 г.
- ^ Пинкер, Стивен (11 января 2009 г.). «Мой геном, мое Я» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 10 марта 2017 года . Проверено 25 февраля 2017 г.
- ^ «Разговор с профессором Стивеном Пинкером» . 8 августа 2017 г. Архивировано из оригинала 15 июля 2020 г. Проверено 22 июля 2020 г.
- ^ Бласдел, Алекс (28 сентября 2021 г.). «Прогресс Пинкера: знаменитый ученый в центре культурных войн» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 29 июля 2023 г.
- ^ Пинкер, Стивен (15 ноября 2009 г.). «Малкольм Гладуэлл, эклектичный детектив» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 12 января 2019 года . Проверено 25 февраля 2017 г.
- ^ «Пойдем на ленту» . Нью-Йорк Таймс . 29 ноября 2009 года. Архивировано из оригинала 13 июня 2017 года . Проверено 25 февраля 2017 г.
- ^ Берк, Брайан (22 апреля 2010 г.). «Стивен Пинкер против Малкольма Гладуэлла и составление QB» . Расширенная статистика НФЛ. Архивировано из оригинала 8 сентября 2011 года . Проверено 20 января 2012 г.
- ^ « Обмены на границе, 2011 г. Архивировано 6 декабря 2012 г. в Wayback Machine », BBC.
- ↑ Человеческое насилие и мораль http://online.liverpooluniversitypress.co.uk/doi/pdf/10.3828/hgr.2015.7. Архивировано 6 ноября 2018 г. в Wayback Machine.
- ^ Может ли наука оправдать себя? Архивировано 16 августа 2018 года в Wayback Machine Ады Палмер. Журнал Harvard Magazine , март – апрель 2018 г.
- ^ «Нужна ли защита Просвещения?» . IAI TV – Философия нашего времени: актуальные дебаты и выступления ведущих мыслителей мира . 13 сентября 2018 года. Архивировано из оригинала 5 декабря 2018 года . Проверено 4 декабря 2018 г.
- ^ Робинсон, Натан Дж. «Самый раздражающий человек в мире | Текущие события» . www.currentaffairs.org . Проверено 29 июля 2023 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Фридерсдорф, Конор (20 июля 2020 г.). «Ужасающий эффект нападения на ученого» . Атлантика . Архивировано из оригинала 9 августа 2020 года . Проверено 10 августа 2020 г.
- ^ «Открытое письмо в ЛСА» . Июль 2020 г. – через Документы Google.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Пауэлл, Майкл (15 июля 2020 г.). «Как знаменитый профессор Гарварда стал мишенью из-за своих твитов» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 10 февраля 2022 года . Проверено 16 августа 2020 г.
- ^ Стэнли, Тим (18 июля 2020 г.). «Стивен Пинкер – человек, которого отказались отменять» . Телеграф . Архивировано из оригинала 11 января 2022 года – на сайте www.telegraph.co.uk.
- ^ Исаксон, Питер (22 июля 2020 г.). «Стивен Пинкер и дебаты по поводу «отмены культуры» » . Честный наблюдатель . Архивировано из оригинала 23 июля 2020 года . Проверено 22 июля 2020 г.
- ^ Смит-Лэнг, Тим (20 июля 2020 г.). «Вонь академического лицемерия: Стивен Пинкер узурпирует те самые гуманистические ценности, которых, как он утверждает, придерживается» . Телеграф . Архивировано из оригинала 11 января 2022 года – на сайте www.telegraph.co.uk.
- ^ Уитворт, Дамиан (9 июля 2020 г.). «Стивен Пинкер: Я должен был высказаться. Культура отмены — это Оруэлл» . Таймс . ISSN 0140-0460 . Архивировано из оригинала 12 апреля 2023 года . Проверено 22 марта 2023 г.
- ^ Бейли, Рональд (10 июля 2020 г.). «Стивен Пинкер побеждает отмену культурной атаки» . Причина.com . Архивировано из оригинала 12 августа 2020 года . Проверено 10 августа 2020 г.
- ^ «Стивен Пинкер: Как развивалось наше сознание», Роберт Райт. Архивировано 30 декабря 2005 г., в Wayback Machine Time, доступ 8 февраля 2006 г.
- ^ «100 лучших публичных интеллектуалов The Prospect/FP». Архивировано 1 декабря 2009 г., Wayback Machine Foreign Policy (требуется бесплатная регистрация). По состоянию на 8 февраля 2006 г.
- ^ «Интеллектуалы» . Перспектива . 2009. Архивировано из оригинала 30 сентября 2009 года.
- ^ «100 лучших мыслителей мира по версии FP (2010)» . Внешняя политика . Foreignpolicy.com. 2010. Архивировано 69. 3 декабря 2010 года.
Стивен Пинкер.
- ^ «100 лучших мыслителей мира по версии FP (2011)» . Внешняя политика . Foreignpolicy.com. Архивировано 2011. 30 января 2012 года.
48. Стивен Пинкер: Для взгляда на светлую сторону.
- ^ Избраны члены Национальной академии наук и иностранные сотрудники , Новости Национальной академии наук, Национальная академия наук , 3 мая 2016 г., заархивировано из оригинала 6 мая 2016 г. , получено 14 мая 2016 г.
- ^ «Обладатели Золотой пластины Американской академии достижений» . www.achievement.org . Американская академия достижений . Архивировано из оригинала 8 июня 2020 года . Проверено 30 июня 2020 г.
- ^ «Стивен Пинкер получил награду «Гуманист года»» . Американская гуманистическая ассоциация . 12 мая 2006 г. Архивировано из оригинала 15 июня 2006 г.
- ^ «Премия Фонда BBVA «Границы знаний 2022»» . Архивировано из оригинала 21 сентября 2021 года . Проверено 9 марта 2023 г.
- ^ «Панель использования» . Словарь американского наследия. Архивировано из оригинала 12 ноября 2020 года . Проверено 5 января 2021 г.
- ^ «Клуб пышных развевающихся волос для ученых» . Анналы невероятных исследований . Архивировано из оригинала 15 января 2018 года . Проверено 14 января 2018 г.
Внешние ссылки [ править ]
- Официальный сайт
- Стивен Пинкер на X
- Выборочный сборник статей и других работ, размещенных на страницах факультетов Гарварда.
- Появления на C-SPAN
Интервью [ править ]
- Интервью на 7-й авеню о "Better Angels" , 2014 г.
- Стивен Пинкер в сериале «Час»
- Стивен Пинкер Мультимедийные аудио и видео файлы
- Интервью Mosaic Science (Wellcome)
Записанные переговоры [ править ]
- Стивен Пинкер на TED
- Лучшие ангелы нашей природы. Архивировано 28 марта 2016 г. в Wayback Machine , Королевский институт , ноябрь 2011 г.
- Лингвистика, стиль и письмо в 21 веке: со Стивеном Пинкером. Архивировано 4 июля 2016 г., в Wayback Machine , Королевский институт , октябрь 2015 г.
- Вопросы и ответы - Лингвистика, стиль и письмо со Стивеном Пинкером. Архивировано 3 июля 2016 г. в Wayback Machine , Royal Institution , октябрь 2015 г.
- Стивен Пинкер и Майкл Шермер , Пэнгберн, сентябрь 2018 г.
Дебаты [ править ]
- Дебаты двух Стивов с нейробиологом Стивеном Роузом
- Наука о гендере и научные дебаты с когнитивным психологом Элизабет Спелк ( Видео дебатов на YouTube )
- Дебаты о снижении уровня насилия с экономистом Джудит Маркванд, BHA исполнительным директором Эндрю Копсоном и телеведущим BBC Роджером Болтоном
- 1954 года рождения
- Живые люди
- Атеисты 20-го века
- Атеисты 21 века
- Американские философы 20-го века
- Канадские психологи XX века
- Американские философы XXI века
- Академики из Монреаля
- Американские атеисты
- Американские гуманисты
- Лингвисты из США
- Американские когнитивные психологи
- Американский народ молдавско-еврейского происхождения
- Американские люди польско-еврейского происхождения
- Американские научные писатели
- Американские скептики
- Англоязычные жители Квебека
- Канадские атеисты
- Канадские эмигранты в США
- Канадские гуманисты
- Лингвисты из Канады
- Канадцы польско-еврейского происхождения
- Канадцы румынско-еврейского происхождения
- Канадские философы XXI века
- Канадские психологи XXI века
- Канадские научные писатели
- Канадские скептики
- Выпускники колледжа Доусон
- Психолингвисты развития
- Эволюционные психологи
- Экспериментальные психологи
- Члены Общества когнитивных наук
- Члены Лингвистического общества Америки
- Выпускники Гарвардской высшей школы искусств и наук
- Факультет психологии Гарвардского университета
- Американские ученые-евреи
- Еврейские американские атеисты
- Американские социологи-евреи
- Еврейские канадские писатели
- Факультет Школы естественных наук Массачусетского технологического института
- Выпускники факультета естественных наук Университета Макгилла
- Члены Национальной академии наук США
- Философы языка
- Философы разума
- Ученые из Монреаля
- Факультет психологии Стэнфордского университета
- Писатели из Монреаля
- Канадские философы XX века
- Канадские светские евреи