Jump to content

Стивен Пинкер

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Стивен Пинкер
Пинкер в 2023 году
Рожденный
Стивен Артур Пинкер

( 1954-09-18 ) 18 сентября 1954 г. (69 лет)
Монреаль , Квебек, Канада
Национальность
  • Канадский
  • Американский
Образование
Заметная работа
Супруги
( м. 1980; дивизия 1992)
Илавенил Суббия
( м. 1995; дивизия 2006)
Награды
Научная карьера
Поля
Учреждения
Диссертация Представление трехмерного пространства в мысленных образах   (1979)
Докторантура Стивен Косслин
Веб-сайт Стивенпинкер

Стивен Артур Пинкер (родился 18 сентября 1954 г.) [2] [3] — канадско-американский когнитивный психолог , психолингвист , научно-популярный автор и общественный интеллектуал . Он является сторонником эволюционной психологии и вычислительной теории разума . [4] [5] [6] [7]

Пинкер — профессор психологии семьи Джонстонов в Гарвардском университете . Он специализируется на визуальном познании и лингвистике развития , а его экспериментальные темы включают мысленные образы, распознавание форм, зрительное внимание, регулярность и нерегулярность языка, нейронную основу слов и грамматики, а также развитие речи в детстве. Другими экспериментальными темами, над которыми он работает, являются психология сотрудничества и общения, включая эмоциональное выражение, эвфемизмы , инсинуации , а также то, как люди используют «общие знания», термин искусства, означающий общее понимание, при котором два или более человека что-то знают, знают. что другой знает, знает, что другой знает, что они знают, и так далее. [8]

Пинкер написал две технические книги, в которых предложил общую теорию овладения языком и применил ее к изучению детьми глаголов. В частности, его работа с Аланом Принсом, опубликованная в 1989 году, подвергла критике коннекционистскую модель того, как дети усваивают прошедшее время английских глаголов, утверждая, что дети используют правила по умолчанию, такие как добавление -ed для образования правильных форм, иногда по ошибке, но обязаны выучить неправильные формы одну за другой.

Пинкер — автор девяти книг для широкой аудитории. «Языковой инстинкт» (1994), «Как работает разум» (1997), «Слова и правила» (2000), «Чистый лист» (2002) и «Материал мысли» (2007) описывают аспекты психолингвистики и когнитивной науки и включают отчеты о его собственное исследование, утверждающее, что язык — это врожденное поведение, сформированное естественным отбором и адаптированное к нашим потребностям в общении. Книга Пинкера «Чувство стиля» (2014) — это общее руководство по стилю, ориентированное на язык . [9] В книге Пинкера « Лучшие ангелы нашей природы » (2011) утверждается, что насилие в человеческих обществах в целом со временем снизилось, и определяются шесть основных тенденций и пять исторических сил этого упадка, наиболее важными из которых являются гуманитарная революция, принесенная Просвещением и связанная с ней революция. культивирование разума. «Просвещение сейчас » (2018) далее утверждает, что состояние человека в целом улучшилось за недавнюю историю благодаря разуму, науке и гуманизму . Природа и важность разума также обсуждаются в его следующей книге «Рациональность: что это такое, почему она кажется дефицитной, почему она имеет значение» (2021).

В 2004 году Пинкер был включен в список « список «100 самых влиятельных людей современного мира» по версии журнала Time, а в 2005, 2008, 2010 и 2011 годах — в Foreign Policy . журнала 100 лучших мировых мыслителей» [10] Пинкер также был включен в журнала Prospect Magazine в 2013 году. десятку лучших «мыслителей мира» по версии [11] Он получил награды Американской психологической ассоциации , Национальной академии наук , Королевского института , Общества когнитивных нейронаук и Американской гуманистической ассоциации . [12] [13] [14] [15] [16] Он читал лекции Гиффорда в Эдинбургском университете в 2013 году. Он работал в редакционных советах различных журналов, а также в консультативных советах нескольких учреждений. [17] Пинкер был председателем группы использования Словаря американского наследия с 2008 по 2018 год. [18]

Биография [ править ]

Пинкер родился в Монреале семье среднего класса , Квебек, в 1954 году в светской еврейской в англоязычной общине. [19] [20] [21] Его бабушка и дедушка иммигрировали в Канаду из Польши и Румынии в 1926 году. [22] [23] и владел небольшой фабрикой по производству галстуков в Монреале. [24] Его отец Гарри работал в сфере недвижимости и был юристом. Его мать, Рослин, изначально была домохозяйкой, но позже стала консультантом и заместителем директора средней школы. В интервью Пинкер описал свою мать как «очень интеллектуальную» и «активного читателя, [который] знает все». Его брат Роберт несколько десятилетий работал в канадском правительстве администратором и политическим аналитиком, а его сестра Сьюзан Пинкер психолог и писательница, написавшая книги «Сексуальный парадокс» и «Эффект деревни» . Сьюзен также является обозревателем The Wall Street Journal . [21] [25] [26]

Пинкер окончил колледж Доусон в 1973 году. Он окончил Университет Макгилла в 1976 году со степенью бакалавра искусств в области психологии, затем защитил докторскую диссертацию по экспериментальной психологии в Гарвардском университете под руководством Стивена Косслина , получив докторскую степень в 1979 году. Он проводил исследования в Массачусетском институте. технологии в течение года, затем стал профессором Гарварда, а затем Стэнфордского университета . [27]

С 1982 по 2003 год Пинкер преподавал на кафедре мозга и когнитивных наук Массачусетского технологического института , был содиректором Центра когнитивных наук (1985–1994) и со временем стал директором Центра когнитивных нейронаук (1994–1999). , [28] взял годичный творческий отпуск в Калифорнийском университете в Санта-Барбаре в 1995–96 годах. С 2003 года он работал профессором психологии семьи Джонстон в Гарварде, а в период с 2008 по 2013 год он также носил звание профессора Гарвардского колледжа в знак признания его преданности преподаванию. [29] В настоящее время он читает лекции в качестве приглашенного профессора в Новом гуманитарном колледже , частном колледже в Лондоне. [30] [31]

Пинкер женился на Нэнси Эткофф в 1980 году, и они развелись в 1992 году; он снова женился в 1995 году и снова развелся. [32] Его третья жена, на которой он женился в 2007 году, — писательница и философ Ребекка Гольдштейн . [33] У него две падчерицы: писательница Яэль Гольдштейн Лав и поэтесса Даниэль Блау. Пинкер принял атеизм в 13 лет, но в разное время был серьезным «культурным евреем». [34] [35] Пинкер — заядлый велосипедист . [36]

карьера Лингвистическая

Исследование Пинкера в области зрительного познания, начатое в сотрудничестве с его руководителем диссертации Стивеном Косслином, показало, что мысленные образы представляют сцены и объекты такими, какими они появляются с определенной точки зрения (а не отражают их внутреннюю трехмерную структуру) и, таким образом, соответствуют Теория нейробиолога Дэвида Марра о «двухмерном эскизе». [37] Он также показал, что этот уровень репрезентации используется при зрительном внимании и распознавании объектов (по крайней мере, асимметричных форм), в отличие от теории Марра, согласно которой при распознавании используются представления, независимые от точки зрения.

В психолингвистике Пинкер стал известен в начале своей карьеры благодаря продвижению теории компьютерного обучения как способа понимания овладения языком детьми. Он написал учебный обзор в этой области, за которым последовали две книги, в которых развивалась его собственная теория овладения языком, а также серия экспериментов о том, как дети усваивают пассивные, дательные и локативные конструкции. Этими книгами были «Изучение языка и развитие языка» (1984), по словам Пинкера, «излагающие теорию того, как дети усваивают слова и грамматические структуры своего родного языка». [38] и «Обучаемость и познание: приобретение структуры аргумента» (1989), по словам Пинкера, «сосредоточьтесь на одном аспекте этого процесса, способности использовать разные виды глаголов в соответствующих предложениях, таких как непереходные глаголы, переходные глаголы и глаголы, принимающие различные комбинации дополнений и косвенных дополнений». [38] Затем он сосредоточился на глаголах двух видов, которые иллюстрируют то, что он считает процессами, необходимыми для человеческого языка: извлечение целых слов из памяти, например прошедшую форму неправильного глагола. [39] «принести», а именно «принесли»; и использование правил для объединения (частей) слов, например, прошедшей формы обычного глагола «ходить», а именно «шел». [38]

В 1988 году Пинкер и Алан Принс опубликовали критику коннекционистской модели усвоения прошедшего времени (учебная проблема овладения языком), за которой последовала серия исследований того, как люди используют и усваивают прошедшее время. Сюда входила монография о регуляризации детьми неправильных форм и его популярная книга 1999 года « Слова и правила: ингредиенты языка» . Пинкер утверждал, что язык зависит от двух вещей: ассоциативного запоминания звуков и их значений в словах и использования правил для управления символами в грамматике. Он представил доказательства против коннекционизма, согласно которому ребенок должен был бы выучить все формы всех слов и просто извлекать каждую необходимую форму из памяти, в пользу более старой альтернативной теории, использования слов и правил в сочетании с генеративной фонологией . Он показал, что ошибки, допущенные детьми, указывают на использование стандартных правил для добавления суффиксов, таких как «-ed»: например, «сломанный» и «пришел» для «сломан» и «пришел». Он утверждал, что это показывает, что неправильные глагольные формы в английском языке необходимо изучать и извлекать из памяти индивидуально, и что дети, совершающие эти ошибки, предсказывали обычное окончание «-ed» открытым способом, применяя мысленное правило. Это правило соединения основы глагола и обычного суффикса можно выразить так: [40] V прошедшее → V основа + d, где V — глагол, а d — правильное окончание. Пинкер далее утверждал, что, поскольку все десять наиболее часто встречающихся английских глаголов (be, have, do,say, make...) являются неправильными, в то время как 98,2% из тысячи наименее распространенных глаголов являются правильными, существует «массовая корреляция» между частота и нерегулярность. Он объясняет это тем, что каждая неправильная форма, такая как «взял», «пришел» и «получил», должна запоминаться детьми в каждом поколении или же теряться, и что общие формы легче всего усваиваются. запомнил. Любой неправильный глагол, популярность которого снижается после определенного момента, теряется, и все будущие поколения вместо этого будут относиться к нему как к правильному глаголу. [40]

Пинкер в 2011 году

В 1990 году Пинкер вместе с Полом Блумом опубликовали статью, в которой утверждалось, что способность человеческого языка, должно быть, развилась посредством естественного отбора . [41] В статье были представлены аргументы в пользу взгляда на эволюцию языка, основанного на непрерывности, в отличие от существовавших на тот момент теорий, основанных на разрывах, которые рассматривают внезапное появление языка с появлением Homo sapiens как своего рода эволюционную случайность. Эту точку зрения, основанную на разрывах, активно отстаивали два крупных авторитета, лингвист Ноам Хомский и Стивен Джей Гулд . [42] Статья стала широко цитироваться и возобновила интерес к эволюционной предыстории языка, а также сдвинула центральный вопрос дебатов с «эволюционировал ли язык?» на « Как развивался язык?» [42] [43] Статья также предвосхищала аргумент Пинкера в «Языковом инстинкте» .

В 2006 году Пинкер предоставил Алану Дершовицу , личному другу Пинкера, который был адвокатом Джеффри Эпштейна , собственную интерпретацию Пинкером формулировки федерального закона, касающегося склонения несовершеннолетних к незаконным половым актам через Интернет. Дершовиц включил мнение Пинкера в письмо в суд во время разбирательства, в результате которого было заключено соглашение о признании вины, по которому с Эпштейна были сняты все федеральные обвинения в торговле людьми в целях сексуальной эксплуатации. [44] В 2019 году Пинкер заявил, что он не знал о характере обвинений против Эпштейна и что он оказал неоплачиваемую услугу своему коллеге из Гарварда Дершовицу, как он делал это регулярно. В интервью BuzzFeed News он заявил , что сожалеет о написании письма. [44] Пинкер говорит, что никогда не получал денег от Эпштейна и встречался с ним трижды за более чем дюжину лет. [45] и сказал, что терпеть не может Эпштейна, и старается держаться на расстоянии. [44]

Популяризация науки [ править ]

познание и язык естественный Человеческое

Пинкер на CSICon в 2018 году, организованном Комитетом по скептическим расследованиям.

1994 года Книга Пинкера «Языковой инстинкт» была первой из нескольких книг, в которых когнитивная наука сочеталась с поведенческой генетикой и эволюционной психологией . Он знакомит с наукой о языке и популяризирует теорию Ноама Хомского о том, что язык является врожденной способностью разума, с тем спорным моментом, что языковая способность развилась в результате естественного отбора как адаптация к общению. Пинкер критикует несколько широко распространенных идей о языке: что его нужно учить, что грамматика людей плохая и становится хуже с появлением новых способов речи, гипотеза Сепира-Уорфа о том, что язык ограничивает виды мыслей, которые может иметь человек, и что другие человекообразные обезьяны могут изучать языки . Пинкер считает, что язык уникален для людей и создан для решения конкретной проблемы общения среди социальных охотников-собирателей. Он утверждает, что это такой же инстинкт, как и специализированное адаптивное поведение у других видов, например, плетение паутины пауком или строительство плотины бобра.

Во введении Пинкер заявляет, что на его идеи «глубоко повлияли» [46] Хомский; он также перечисляет ученых, на которых Хомский повлиял, чтобы «открыть совершенно новые области изучения языка, от развития детей и восприятия речи до неврологии и генетики». [46] Эрик Леннеберг , Джордж Миллер , Роджер Браун , Моррис Халле и Элвин Либерман . [46] Браун был наставником Пинкера в его диссертации; Пинкер заявил, что высказывания Брауна «забавны и поучительны». [47] Книга «Слова и вещи» (1958) послужила одним из источников вдохновения для «Языкового инстинкта» . [47] [48]

Были споры об объяснительной адекватности теории. К 2015 году нативистские взгляды Пинкера и Хомского столкнулись с рядом проблем на том основании, что они содержали неверные основные предположения и несовместимы с данными исследований в области психолингвистики и освоения детской речи . [49] Реальность предложенного Пинкером языкового инстинкта и связанного с ним утверждения о том, что грамматика является врожденной и генетически обусловленной, оспаривается такими лингвистами, как Джеффри Сэмпсон в его книге 1997 года « Обучение Евы: дебаты о «языковом инстинкте»» . [50] [51] Сэмпсон утверждает, что «хотя споры о природе в дебатах «природа против воспитания» могут показаться привлекательными, сторона воспитания может лучше поддержать творческие способности и благородство человеческого разума». Сэмпсон отрицает существование языкового инстинкта и утверждает, что дети могут выучить язык, потому что люди могут научиться чему угодно. [51] Другие искали золотую середину между национализмом Пинкера и культурализмом Сэмпсона. [52]

Предположения, лежащие в основе нативистской точки зрения, также были подвергнуты сомнению в книге Джеффри Элмана « Переосмысление врожденности : коннекционистский взгляд на развитие» , в которой защищается коннекционистский подход, на который нападал Пинкер. В своей книге «Невозможные умы » машинного интеллекта 1996 года исследователь Игорь Александр называет «Языковой инстинкт» превосходным и утверждает, что Пинкер представляет относительно мягкую позицию в отношении иннатизма, сопровождаемую сильной неприязнью к «Стандартной модели социальных наук» или SSSM (термин Пинкера). , которая предполагает, что развитие зависит исключительно от культуры. Далее Александр пишет, что, хотя Пинкер критикует некоторые попытки объяснить языковую обработку с помощью нейронных сетей, позже Пинкер использует нейронную сеть для правильного создания форм глаголов прошедшего времени. Александр заключает, что, хотя он и не поддерживает SSSM, «культурное хранилище языка кажется простым трюком для эффективной эволюционной системы, вооруженной культовой государственной машиной ». [53]

Пинкер читает лекции гуманистам в Соединенном Королевстве (2018)

Две другие книги, «Как работает разум» (1997) и «Чистый лист» (2002), широко исследовали разум и защищали идею сложной человеческой природы со многими умственными способностями, которые являются генетически адаптивными (Пинкер — союзник Дэниела Деннета и Ричарда Докинз во многих спорах вокруг адаптационизма ). Другая важная тема в теориях Пинкера заключается в том, что человеческое познание частично работает за счет комбинаторных манипуляций с символами, а не только за счет ассоциаций между сенсорными функциями, как во многих коннекционистских моделях. В ходе дебатов вокруг «Чистого листа » Пинкер назвал Томаса Соуэлла книгу «Конфликт видений » «замечательной». [54] и объяснил, что «Трагическое видение» и «Утопическое видение» — это взгляды на человеческую природу, лежащие в основе правых и левых идеологий. [54]

В книге «Слова и правила: ингредиенты языка» (1999) Пинкер на основе своих собственных исследований утверждает, что регулярные и нерегулярные явления являются продуктами вычислений и поиска в памяти соответственно, и что язык можно понимать как взаимодействие между ними. [55] «Слова и правила» — это также название эссе Пинкера, в котором излагаются многие темы, обсуждаемые в книге. [40] Критикуя книгу с точки зрения генеративной лингвистики, Чарльз Янг в « Лондонском обзоре книг » пишет, что «в этой книге никогда не заканчивается высокомерие или гипербола». [56] Тема книги, английское прошедшее время, по мнению Яна, непривлекательна, а попытки Пинкера найти компромисс рискуют оказаться на нейтральной полосе между конкурирующими теориями. Приводя пример немецкого языка, Ян утверждает, что неправильные существительные в этом языке, по крайней мере, все принадлежат к классам, управляемым правилами, и что дела обстоят еще хуже в языках, которые присоединяют префиксы и суффиксы для образования длинных «слов»: они не могут изучать индивидуально, так как существует неисчислимое количество комбинаций. «Все, что делает Пинкер (и коннекционисты), — это переворачивает камни у подножия интеллектуального оползня, вызванного революцией Хомского». [56]

В книге «Материал мысли» (2007) Пинкер рассматривает широкий спектр вопросов, связанных с тем, как слова связаны с мыслями, с одной стороны, и с миром вне нас, с другой. Учитывая его эволюционную точку зрения, центральный вопрос заключается в том, как развился разумный разум, способный к абстрактному мышлению: как разум, адаптированный к жизни каменного века , мог работать в современном мире. Результатом являются многие причуды языка. [57]

Пинкер критически относится к теориям эволюционного происхождения языка , которые утверждают, что лингвистическое познание могло развиться из более раннего музыкального познания. Он считает, что язык связан в первую очередь со способностью к логическому мышлению, и предполагает, что человеческая склонность к музыке может быть спандрелом особенностью, которая сама по себе не является адаптивной, но сохраняется благодаря другим чертам, которые имеют более широкое практическое значение и, таким образом, выбран для. В книге «Как работает разум » Пинкер повторяет точку зрения Иммануила Канта о том, что музыка сама по себе не является важным когнитивным феноменом, но она стимулирует важные слуховые и пространственно-моторные когнитивные функции. Пинкер сравнивает музыку со «слуховым чизкейком», заявляя, что «с точки зрения биологической причины и следствия музыка бесполезна». Этот аргумент был отвергнут Дэниелом Левитином и Джозефом Кэрроллом , экспертами в области музыкального познания , которые утверждают, что музыка сыграла важную роль в эволюции человеческого познания. [58] [59] [60] [61] [62] [63] В своей книге «Это ваш мозг о музыке » Левитин утверждает, что музыка может обеспечить адаптивное преимущество посредством полового отбора , социальных связей и когнитивного развития ; он подвергает сомнению предположение о том, что музыка является предшественником языка, а не его прародителем, отмечая, что многие виды демонстрируют музыкальные привычки, которые можно рассматривать как предшественники человеческой музыки. [64]

Пинкер также критически относился к методам обучения чтению на « целом языке », заявляя в книге « работает разум »:   Как искажено до эволюционно невероятного утверждения, что чтение — это естественно развивающийся человеческий инстинкт». [65] В приложении к переизданному изданию « Языкового инстинкта» 2007 года Пинкер назвал «Почему наши дети не умеют читать» книгу когнитивного психолога Дайаны МакГиннесс своей любимой книгой по этой теме и отметил:

не упомянута одна бурная общественная дискуссия, касающаяся языка В «Языковом инстинкте» : «войны чтения», или спор о том, следует ли детей учить читать путем расшифровки звуков слов по их написанию (так называемая «фоника») или же они могут развивать его инстинктивно, погружаясь в насыщенную текстом среду (часто называемую «целым языком»). Я указал на абзац [шестой главы книги], в котором говорилось, что язык — это инстинкт, а чтение — нет. [66] Как и большинство психолингвистов (но, очевидно, в отличие от многих школьных советов), я считаю, что очень важно научить детей осознавать звуки речи и то, как они закодированы в цепочки букв. [67]

Лучшие природы нашей ангелы

Фрагмент «Марса» в Das Mittelalterliche Hausbuch , ок. 1475–1480. Пинкер использовал этот образ в книге «Лучшие ангелы нашей природы», чтобы проиллюстрировать насилие в средние века . [68]

В книге «Лучшие ангелы нашей природы », опубликованной в 2011 году, Пинкер утверждает, что насилие, включая межплеменные войны, убийства, жестокие наказания, жестокое обращение с детьми, жестокое обращение с животными, насилие в семье, линчевание, погромы, а также международные и гражданские войны, уменьшилось во многих масштабах. времени и величины. Пинкер считает маловероятным, что человеческая природа изменилась. По его мнению, более вероятно, что человеческая природа включает в себя склонности к насилию и тех, кто им противодействует, «лучших ангелов нашей природы». Он выделяет несколько «крупных исторических спадов насилия», каждый из которых имеет свои социальные, культурные и экономические причины. [69]

Реакция на книгу разделилась. Многие критики сочли ее аргументы убедительными, а синтез большого объема исторических свидетельств - убедительным. [70] [71] [72] Этот и другие аспекты вызвали критику, включая использование смертности на душу населения в качестве показателя, либеральный гуманизм Пинкера, ориентацию на Европу, интерпретацию исторических данных и ее образ коренных народов. [73] [74] [75] [76] Археолог Дэвид Венгроу резюмировал подход Пинкера к археологической науке как «современный психолог, придумывающий его по ходу дела». [77]

Стиль английского письма в 21 веке [ править ]

В своей седьмой популярной книге « Чувство стиля: Руководство для мыслящего человека по письму в 21 веке» (2014) Пинкер пытается предоставить руководство по стилю письма, основанное на современной науке и психологии, учитывая, что Уильям Странк написал «Элементы письма». Стиль 1918 года, почти за столетие до публикации Пинкера. [78]

Просмотры [ править ]

Пинкер и Нильс Брозе выступают на конференции по нейробиологии

Пинкер идентифицирует себя как либерал . [79] который критикует некоторые аспекты крайне левых взглядов . [80] Он поддерживает однополые браки , универсальный базовый доход , легализацию наркотиков , налогообложение выбросов углерода и отмену смертной казни . [81] Пинкер является решительным сторонником Демократической партии . [82] Однако Пинкер утверждает, что крайне левые создали атмосферу интеллектуальной нетерпимости в кампусах колледжей и других местах, а также помогли сформировать Совет академической свободы в Гарварде для борьбы с тем, что он назвал эпидемией цензуры в университетах. [83] Он подписал Письмо о справедливости и открытых дебатах , в котором утверждалось, что обсуждение политических вопросов замалчивается широко распространенной «нетерпимостью к противоположным взглядам, модой на публичный позор и остракизм, а также тенденцией растворять сложные проблемы в обязывающих моральных принципах». уверенность». [84]

Пинкер резко критиковал социальных консерваторов , таких как бывший председатель президентского совета по биоэтике Леон Касс , за противодействие исследованиям стволовых клеток , утверждая, что их моральные взгляды были простым выражением отвращения, которое препятствовало лечению, которое могло спасти миллионы жизней. [85]

Пинкер — частый участник публичных дебатов о вкладе науки в современное общество. Социальные комментаторы, такие как Эд Уэст, автор книги «Иллюзия разнообразия» , считают Пинкера важным и смелым в его готовности противостоять табу, как в «Чистом листе» . По словам Уэста, доктрина tabula rasa осталась принятой «как факт, а не как фантазия». [86] спустя десятилетие после публикации книги. Уэст описывает Пинкера как «не полемиста , и он предоставляет читателям возможность делать собственные выводы». [86]

В январе 2005 года Пинкер защищал комментарии тогдашнего президента Гарвардского университета Лоуренса Саммерса . Саммерс предположил, что, помимо различных социальных требований и дискриминации, «различная доступность способностей на высоком уровне» может способствовать гендерному разрыву в математике и естественных науках . [87] [88] [89] В дебатах между Пинкером и Элизабет Спелке о гендере и науке Пинкер высказался в пользу предположения, что гендерные различия в представленности в элитных университетах «объяснимы некоторой комбинацией биологических различий в средних темпераментах и ​​талантах, взаимодействующих с социализацией и предвзятостью». [90]

В январе 2009 года Пинкер написал статью о проекте «Личный геном» и его возможном влиянии на понимание человеческой природы в The New York Times . [91] Он обсудил новые разработки в области эпигенетики и взаимодействия генов и окружающей среды в послесловии к изданию своей книги «Чистый лист» 2016 года . [92] Пинкера критиковали за использование данных научных расистов (по темам, не связанным с расой), таких как блоггер Стивен Сэйлер , а журналистка Анджела Сайни заявила, что «для многих людей готовность Пинкера развлекать работу людей, которые находятся на расстоянии правые и сторонники превосходства белой расы вышли за рамки дозволенного». Пинкер заявил, что осуждает расизм. [93]

В статье для The New York Times в ноябре 2009 года Пинкер написал неоднозначную рецензию на Малкольма Гладуэлла , критикуя его аналитические методы. эссе [94] Гладуэлл ответил, оспаривая комментарии Пинкера о важности IQ для преподавания и, по аналогии, о влиянии, если таковое имеется, приказа о призыве на работу квотербека в Национальной футбольной лиге . [95] Advanced NFL Stats рассмотрела этот вопрос статистически, поддержав Пинкера и показав, что различия в методологии могут объяснить разные мнения двух мужчин. [96]

Выступая Всемирной службы Би-би-си , в программе «Обмены на границе» один из слушателей задался вопросом, могли ли благотворные изменения в культуре и человеческой природе (задокументированные в книге « Лучшие ангелы нашей природы ») выразиться в нашей биологии посредством генетического или эпигенетического выражения. . Пинкер ответил, что это маловероятно, поскольку «некоторые из спадов произошли слишком быстро, чтобы их можно было объяснить биологической эволюцией, предел скорости которой измеряется поколениями, но преступность может резко упасть в течение 15 лет, и некоторые из этих гуманитарных такие реформы, как ликвидация рабства и пыток, произошли, скажем, за 50 лет». [97] Хельга Вирих и Кэтрин Таунсенд написали критический обзор радикальных «цивилизационных» объяснений Пинкера моделей человеческого насилия и войн в ответ на лекцию, которую он прочитал в Кембриджском университете в сентябре 2015 года. [98]

В своей книге «Просвещение сегодня» 2018 года Пинкер утверждал, что рациональность Просвещения следует защищать от нападок как со стороны политических левых, так и политических правых. [99] В дебатах с Пинкером постколониальный теоретик Хоми Бхабха сказал, что философия Просвещения имела аморальные последствия, такие как неравенство, рабство, империализм, мировые войны и геноцид, и что Пинкер преуменьшал их значение. Пинкер утверждал, что Бхабха воспринимал причинную связь между мышлением Просвещения и этими источниками страданий «обратно», отвечая, в частности, что «естественным состоянием человечества, по крайней мере, с момента зарождения цивилизации, является бедность, болезни, невежество, эксплуатация и насилие (включая рабство и имперские завоевания). Именно знания, мобилизованные для улучшения благосостояния человека, позволяют любому подняться над этим состоянием». [100] В статье 2019 года в журнале « Текущие события » владелец Натан Робинсон раскритиковал Пинкера, заявив, что он искажает аргументы своих критиков против его работы. [101]

В 2020 году открытое письмо в Лингвистическое общество Америки с просьбой исключить Пинкера из списка стипендиатов LSA и списка медиа-экспертов было подписано сотнями ученых. [102] [103] В письме Пинкера обвиняли в «принципе заглушения голосов людей, страдающих от расистского и сексистского насилия, особенно сразу после насильственных действий и/или протестов против систем, которые их создали», приводя в качестве примера шесть твитов Пинкера. . [104] Пинкер сказал в ответ, что из-за этого письма ему и, что более важно, молодым ученым, имеющим меньшую защиту, угрожает «режим запугивания, который сужает театр идей». [104] [105] [106] [107] [108] Несколько ученых раскритиковали письмо и выразили поддержку Пинкеру. [102] Исполнительный комитет Лингвистического общества Америки отказался исключить Пинкера из своих списков и опубликовал ответное письмо, в котором говорилось, что «в задачу Общества не входит контроль мнений его членов или их выражение». [109]

Награды и отличия [ править ]

Пинкер в Геттингене , 2010 г.

В 2004 году Пинкер был назван одним из версии Time . по 100 самых влиятельных людей мира [110] и один из Prospect and Foreign Policy 100 лучших общественных интеллектуалов по версии журнала за оба года проведения опроса, 2005 г. [111] и 2008 г.; [112] включил его в 2010 и 2011 годах журнал Foreign Policy в список ведущих мировых мыслителей. [113] [114] В 2016 году он был избран членом Национальной академии наук . [115]

Его исследования в области когнитивной психологии были отмечены Премией ранней карьеры (1984 г.) и Премией Бойда МакКэндлесса (1986 г.) Американской психологической ассоциации , Премией исследований Троланда (1993 г.) Национальной академии наук , Премией Генри Дейла (2004 г.) Королевский институт Великобритании и премия Джорджа Миллера (2010) от Общества когнитивных нейронаук . Он также получил почетные докторские степени университетов Ньюкасла , Суррея , Тель-Авива , Макгилла , Университета Саймона Фрейзера и Университета Тромсё . Он дважды был финалистом Пулитцеровской премии , в 1998 и в 2003 годах. Пинкер получил премию «Золотая тарелка» Американской академии достижений в 1999 году. [116] 13 мая 2006 года он получил Американской гуманистической ассоциации за вклад в общественное понимание эволюции человека. награду «Гуманист года» [117] За 2022 год он был удостоен премии BBVA Foundation Frontiers of Knowledge в категории «Гуманитарные и социальные науки». [118]

С 2008 по 2018 год Пинкер возглавлял комиссию по использованию словаря американского наследия . [119] Он написал эссе по использованию для пятого издания Словаря, опубликованного в 2011 году. В феврале 2001 года Пинкер, «чьи волосы долгое время были объектом восхищения, зависти и интенсивного изучения», [120] был номинирован с одобрением в качестве первого члена Клуба учёных «Роскошные распущенные волосы» (LFHCfS), организованного « Анналами невероятных исследований» .

Библиография [ править ]

Книги [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Стивен Пинкер» . Диски с необитаемым островом . 30 июня 2013. Радио BBC 4 . Проверено 18 января 2014 г.
  2. ^ «Биография Стивена Пинкера» . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 29 июня 2015 года . Проверено 12 октября 2019 г.
  3. ^ «Стивен Пинкер: читатель мыслей» . Хранитель . 6 ноября 1991 года. Архивировано из оригинала 19 декабря 2013 года . Проверено 11 сентября 2019 г.
  4. ^ Пинкер, Стивен (1997). Как работает разум . WW Нортон и компания. ISBN  978-0-393-06973-0 . Архивировано из оригинала 30 июня 2023 года . Проверено 17 сентября 2020 г.
  5. ^ Пинкер, Стивен (2016). Чистый лист: современное отрицание человеческой природы . Пингвин. ISBN  978-1-101-20032-2 . Архивировано из оригинала 30 июня 2023 года . Проверено 17 сентября 2020 г.
  6. ^ Шерк, Джон (4 октября 2019 г.). «Стивен Пинкер о когнитивной психологии, теории вычислений и беседе» . Архивировано из оригинала 16 июля 2020 года . Проверено 22 июля 2020 г.
  7. ^ «Ютуб» . Ютуб . Архивировано из оригинала 30 октября 2021 года.
  8. ^ «Понимание общеизвестных знаний» . Гарвардская газета . 20 марта 2015 года . Проверено 9 октября 2023 г.
  9. ^ Чувство стиля
  10. ^ Райт, Роберт (26 апреля 2004 г.). «Тайм 100 2004» . Время .
  11. ^ «Мировые мыслители 2013» . Архивировано из оригинала 24 августа 2020 года . Проверено 14 июля 2020 г.
  12. ^ «АПА Психнет» . psycnet.apa.org . Архивировано из оригинала 15 апреля 2021 года . Проверено 14 июля 2020 г.
  13. ^ «Стивен Пинкер» . www.nasonline.org . Архивировано из оригинала 13 октября 2018 года . Проверено 14 июля 2020 г.
  14. ^ Премия «Гуманист года» . Американская гуманистическая ассоциация . Архивировано из оригинала 7 июня 2020 года . Проверено 14 июля 2020 г.
  15. ^ «Премия Джорджа А. Миллера» . Архивировано из оригинала 13 февраля 2020 года . Проверено 14 июля 2020 г.
  16. ^ «Биографическая справка Стивена Пинкера» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 7 августа 2020 г. Проверено 14 июля 2020 г.
  17. ^ «Редакция «Развития обозрения» . Эльзевир. Архивировано из оригинала 14 июля 2020 года . Проверено 13 июля 2020 г.
  18. ^ Пинкер, Стивен (2014). Чувство стиля: Руководство для мыслящего человека по письму в XXI веке . Нью-Йорк: Пингвин. Архивировано из оригинала 5 августа 2020 года . Проверено 14 июля 2020 г.
  19. ^ Пинкер, С. (2009). Изучение языка и развитие языка, с новыми комментариями автора . Издательство Гарвардского университета. ISBN  9780674042179 . Проверено 10 октября 2014 г.
  20. ^ Пинкер, Стивен (30 апреля 2018 г.). «Паломничество в Монреале по следам Леонарда Коэна (девушка, стоящая рядом с молодым Коэном на групповом фото, — моя мать, Рослин Визенфельд Пинкер). https://www.jta.org/2018/04/24/news- мнение/montreal-pilgrimage-footsteps-leonard-cohen#.WucYP-F0APc.twitter …" . Архивировано из оригинала 30 апреля 2019 года . Проверено 30 мая 2019 г.
  21. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Половые различия, человеческая природа и политика идентичности (Часть 1) | Стивен Пинкер | АКАДЕМИЯ | Отчет Рубина , заархивировано из оригинала 22 июня 2023 г. , получено 22 июня 2023 г.
  22. ^ «Дома: Стивен Пинкер» . Файнэншл Таймс . 14 декабря 2012 г. Архивировано из оригинала 10 декабря 2022 г.
  23. ^ Брокман, Джон (7 января 2019 г.). Пытливые умы: как ребенок становится ученым . Винтажные книги. ISBN  9781400076864 . Архивировано из оригинала 30 июня 2023 года . Проверено 16 октября 2015 г. - через Google Книги.
  24. ^ Пинкер, Стивен (26 июня 2006 г.). «Группы и гены» . Новая Республика . Архивировано из оригинала 8 мая 2019 года . Проверено 25 октября 2017 г.
  25. ^ Шермер, Майкл (1 марта 2001 г.). Инстинкт Пинкера . Альтадена, Калифорния: Общество скептиков и журнал Skeptic. Архивировано из оригинала 10 октября 2008 года . Проверено 11 сентября 2007 г.
  26. Стивен Пинкер: телеведущий. Архивировано 17 февраля 2020 года в Wayback Machine, The Guardian, доступ 25 ноября 2006 года.
  27. ^ «Британская энциклопедия» . Архивировано из оригинала 29 июня 2015 года . Проверено 12 октября 2019 г.
  28. ^ Биографические данные (PDF) , Гарвардский университет , заархивировано из оригинала (PDF) 15 июля 2017 г. , получено 23 июня 2017 г.
  29. ^ Пинкер, Стивен. «Официальная биография. Гарвардский университет» . Pinker.wjh.harvard.edu. Архивировано из оригинала 29 декабря 2005 года . Проверено 20 января 2012 г.
  30. ^ «Профессорство». Архивировано 8 июня 2011 года в Wayback Machine , Новый гуманитарный колледж. Проверено 8 июня 2011 г.
  31. ^ «Профессор Стивен Пинкер» , Новый гуманитарный колледж. Проверено 4 ноября 2014 г.
  32. Биография Стивена Пинкера на imdb. Архивировано 12 декабря 2015 года в Wayback Machine . Проверено 12 сентября 2007 г.
  33. ^ «Как работает Стивен Пинкер», Кристин Э. Благг. Архивировано 17 октября 2014 г., в Wayback Machine, The Harvard Crimson, доступ 3 февраля 2006 г.
  34. ^ «Стивен Пинкер: читатель мыслей», Эд Дуглас. Архивировано 17 февраля 2020 года в Wayback Machine, The Guardian, доступ 3 февраля 2006 года.
  35. ^ Гроте, диджей (23 февраля 2007 г.). «Подкаст: Стивен Пинкер - Эволюционная психология и человеческая природа» . Вопрос для разговора с диджеем Гротом. Архивировано из оригинала 24 июля 2018 года . Проверено 29 декабря 2014 г.
  36. ^ «Этот гарвардский когнитивный психолог не может перестать глубоко думать о езде на велосипеде» . Апрель 2022. Архивировано из оригинала 7 июля 2022 года . Проверено 2 сентября 2022 г.
  37. ^ Природа языковых способностей и их значение для эволюции языка.
  38. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Пинкер, Стивен. «Стивен Пинкер: Длинная биография» . Гарвардский университет. Архивировано из оригинала 29 декабря 2005 года . Проверено 18 мая 2014 г.
  39. Пинкер написал статью «Неправильные глаголы» , заархивированную 6 июня 2014 года, на сайте Wayback Machine , в которой заявил, что «Мне нравятся неправильные глаголы английского языка, все 180 из них, из-за того, что они рассказывают нам об истории языка и человеческие умы, которые его увековечили.
  40. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Пинкер, Стивен. «Слова и правила (эссе)» (PDF) . Гарвардский университет. Архивировано из оригинала (PDF) 30 августа 2014 года . Проверено 24 мая 2014 г.
  41. ^ Пинкер, С. и Блум, П. (1990). Естественный язык и естественный отбор. Поведенческие и мозговые науки 13 (4): 707-784.
  42. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кеннелли, Кристина . «Развитие языка: первое слово. Поиск истоков языка» . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года.
  43. ^ Пинкер, Стивен; Блум, Пол (1990). «20-летие Стивена Пинкера и Пола Блума: естественный язык и естественный отбор (1990)» . Поведенческие и мозговые науки . 13 (4). Replicatedtypo.com: 707–726. дои : 10.1017/S0140525X00081061 . S2CID   6167614 . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 9 июня 2014 г.
  44. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «В первом уголовном деле Джеффри Эпштейна помог известный эксперт по языку из Гарварда» . Новости БаззФида . 12 июля 2019 года. Архивировано из оригинала 15 июня 2020 года . Проверено 9 июля 2020 г.
  45. ^ Джонсон, Кэролайн Ю.; Сврлуга, Сьюзан (17 сентября 2019 г.). «Джеффри Эпштейн, академия и вопросы о доминировании мужчин в науке» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 4 июня 2020 года . Проверено 13 июля 2020 г.
  46. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Пинкер, Стивен (1994). Языковой инстинкт . Пингвин. стр. 23–24.
  47. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Пинкер, Стивен (1998). «Некролог: Роджер Браун» (PDF) . Познание . 66 (3): 199–213 (см. стр. 205). дои : 10.1016/s0010-0277(98)00027-4 . ПМИД   9689769 . S2CID   6858457 . Архивировано из оригинала (PDF) 18 мая 2015 г.
  48. ^ Каган, Джером (1999). «Роджер Уильям Браун 1925–1997» (PDF) . Биографические воспоминания . 77 : 7. Архивировано (PDF) из оригинала 18 мая 2015 года . Проверено 17 мая 2014 г.
  49. ^ * Фернальд, Энн; Марчман, Вирджиния А. (2006). «27: Изучение языка в младенчестве». В Тракслере и Гернсбахере (ред.). Справочник по психолингвистике . Академическая пресса. стр. 1027–1071. ISBN  9780080466415 . , цитата п. 1030: «Некоторые критические анализы прямо бросают вызов логике аргументов, выдвинутых Хомским, Пинкером и единомышленниками-теоретиками, ставя под сомнение такие основные предположения, как универсальность порождающей грамматики, автономия синтаксиса в языковой обработке и фундаментальная необучаемость языка (например, , Bates & Goodman, 1994; Pullum & Scholz, 2002; Tomasello, 1995). , предположение, центральное в аргументе «бедности стимула», лежащем в основе теории Хомского, не подтверждается недавним анализом переформулировок родителей в речи детям (Chouinard & Clark, 2003). Эти разнообразные проблемы, как философские, так и философские. основанные на данных, на протяжении четырех десятилетий вызывали споры об объяснительной адекватности нативистских теорий изучения языка». * де Бот, Кес (2015). История прикладной лингвистики: с 1980 года по настоящее время . Рутледж. ISBN  9781138820654 . , цитата, стр. 58–60: «ГГ обычно рассматривается как приходящая в упадок парадигма, и ее сторонники сейчас склонны держаться подальше от таких конференций, как AAAL (Американская ассоциация прикладной лингвистики) и конференций Бостонского университета по развитию детской речи, как беглый подсчет. статей на основе рефератов показывает [...] В психолингвистическом сообществе идея врожденности и устройства овладения языком (LAD) считалась проблематичной [...] Теперь, когда поколение лингвистов GG уходит на пенсию, и существует во многих университетах наблюдается тенденция не заменять их более молодыми учеными этой школы, а скорее назначать лингвистов, ориентированных на UB. Существует почти эйфория от того, что власть нативистов над тем, что составляет лингвистику, исчезла и что видны другие подходы и более социальные ориентации. в качестве значимых альтернатив. Другие пытаются объяснить причины упадка GG [...] Некоторые информаторы довольно откровенно высказываются о роли GG в AL. Уильям Грейб утверждает: «По сути, Хомский неправ, и мы потратили много времени. В 1964 году были опубликованы «Аспекты Хомского». Сейчас, в 2014 году, мы 50 лет спустя. Какое влияние все это оказало на использование языка в реальном мире? Это преувеличенное теоретическое направление». Ян Хулстейн резюмирует: «Генеративная лингвистика не оказала заметного (или длительного) влияния».
  50. ^ Споры о «языковом инстинкте» . Университет Сассекса. 2005. ISBN  9780826473851 . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 8 июня 2014 г.
  51. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Эмпиризм против нативизма: природа или воспитание?» . GRSampson.net. Архивировано из оригинала 24 августа 2013 года . Проверено 8 июня 2014 г. . Подробнее о дебатах «Языковой инстинкт». Архивировано 8 октября 2018 г., на Wayback Machine.
  52. ^ Коули, SJ (2001). «Ребенок, вода в ванне и дебаты о языковом инстинкте». Языковые науки . 23 (1): 69–91. дои : 10.1016/s0388-0001(00)00017-6 .
  53. ^ Александр, Игорь (1996). Невозможные умы . Издательство Имперского колледжа. стр. 228–234. ISBN  1-86094-030-7 .
  54. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Сайлер, Стив (30 октября 2002 г.). «Вопросы и ответы: Стивен Пинкер из «Чистого листа» » . Юнайтед Пресс Интернешнл. Архивировано из оригинала 16 марта 2015 года . Проверено 10 мая 2014 г.
  55. ^ Пинкер, Стивен. «Слова и правила (книга)» . Гарвардский университет. Архивировано из оригинала 30 марта 2014 года . Проверено 24 мая 2014 г.
  56. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ян, Чарльз (24 августа 2000 г.). «Копай-копай, думай-думай (рецензия на книгу Слова и правила Стивена Пинкера « »)» . Лондонское обозрение книг . 22 (6): 33. Архивировано из оригинала 2 июня 2014 года . Проверено 1 июня 2014 г.
  57. ^ Пинкер, Стивен. «Материал мысли» . Гарвардский университет. Архивировано из оригинала 9 мая 2008 года . Проверено 30 мая 2014 г.
  58. ^ Левитин, диджей; Тироволас, АК (2009). «Современные достижения в области когнитивной нейробиологии музыки» . Анналы Нью-Йоркской академии наук . 1156 (1): 211–231. Бибкод : 2009NYASA1156..211L . дои : 10.1111/j.1749-6632.2009.04417.x . ПМИД   19338510 . S2CID   2856561 . Архивировано из оригинала 30 июня 2023 года . Проверено 16 августа 2019 г.
  59. ^ Перловский, Л (2011). «Музыка. Когнитивная функция, происхождение и эволюция музыкальных эмоций». WebmedЦентральная психология . 2 (2): WMC001494.
  60. ^ Эбботт, Элисон (2002). «Нейробиология: Музыка, маэстро, пожалуйста!» . Природа . 416 (6876): 12–14. Бибкод : 2002Natur.416...12A . дои : 10.1038/416012а . ПМИД   11882864 . S2CID   4420891 .
  61. ^ Кросс, И. (1999). Является ли музыка самым важным делом, которое мы когда-либо делали? Музыка, развитие и эволюция. [препринт (html)] [препринт (pdf)] В Сук Вон И (ред.), Музыка, разум и наука (стр. 10–39), Сеул: Издательство Сеульского национального университета.
  62. ^ «Интервью с Даниилом Левитиным» . Pbs.org. 20 мая 2009. Архивировано из оригинала 18 октября 2014 года . Проверено 29 декабря 2012 г.
  63. ^ Кэрролл, Джозеф (1998). «Чизкейк для разума Стивена Пинкера» . Cogweb.ucla.edu. Архивировано из оригинала 29 января 2013 года . Проверено 29 декабря 2012 г.
  64. ^ Левитин, Дэниел. 2006. Это ваш мозг на музыке: наука о человеческой одержимости , Нью-Йорк: Даттон/Пингвин.
  65. ^ Пинкер, Стивен (1997), Как работает разум , Нью-Йорк: WW Norton & Company , стр. 342
  66. ^ Пинкер, Стивен (2007), Языковой инстинкт (3-е изд.), Нью-Йорк: Harper Perennial , стр. 186
  67. ^ Пинкер, Стивен (2007), Языковой инстинкт (3-е изд.), Нью-Йорк: Harper Perennial , стр. PS14.
  68. ^ Пинкер, Стивен (2011). Лучшие ангелы нашей природы . Аллен Лейн. п. 66
  69. ^ Пинкер, Стивен. «Упадок насилия» . ИАИ. Архивировано из оригинала 1 апреля 2016 года . Проверено 3 января 2014 г.
  70. ^ Коффман, Скотт (28 сентября 2012 г.). «Рецензия на книгу: «Лучшие ангелы нашей природы» » . Курьерский журнал . Архивировано из оригинала 19 января 2013 года.
  71. ^ Кон, Марек (7 октября 2011 г.). «Рецензия на книгу: Стивен Пинкер «Лучшие ангелы нашей природы: упадок насилия в истории и его причины» . Независимый . Великобритания. Архивировано из оригинала 25 мая 2022 года.
  72. ^ Бриттан, Сэмюэл (22 октября 2011 г.). «Лучшие ангелы нашей природы: снижение уровня насилия в истории и его причины», Стивен Пинкер . Зритель . Архивировано из оригинала 15 июня 2013 года . Проверено 30 мая 2014 г.
  73. ^ Фрай, ДП (2013). Фрай, Дуглас П. (ред.). Война, мир и человеческая природа: сближение эволюционных и культурных взглядов . Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/acprof:oso/9780199858996.001.0001 . ISBN  978-0-19-985899-6 . Архивировано из оригинала 7 мая 2022 года . Проверено 19 апреля 2022 г.
  74. ^ Эпштейн, Р. (октябрь 2011 г.). «Книжное обозрение» . Научный американец . Архивировано из оригинала 14 сентября 2016 года . Проверено 30 мая 2014 г.
  75. ^ Кольберт, Элизабет (3 октября 2011 г.). «Мир в наше время: история упадка насилия Стивена Пинкера» . Житель Нью-Йорка .
  76. ^ Корри, Стивен. «Дело о «жестоком дикаре»: Пуаро или Клузо?: Почему Стивен Пинкер, как и Джаред Даймонд, ошибается» (PDF) . Интернационал выживания. Архивировано (PDF) из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 30 мая 2014 г. (Резюме в «Мифе о «жестоком дикаре», архивировано 18 апреля 2014 г., в Wayback Machine )
  77. ^ Гребер, Дэвид; Венгроу, Дэвид (2021). «В поисках счастья». Рассвет всего: новая история человечества . Нью-Йорк. ISBN  978-0-374-72110-7 . OCLC   1284998482 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  78. ^ «Стивен Пинкер: Использование грамматики как инструмента, а не как оружия» . Точка расследования . Центр расследований . 10 ноября 2014 года. Архивировано из оригинала 19 мая 2018 года . Проверено 9 января 2017 г.
  79. ^ Пинкер, Стивен (25 сентября 2012 г.). Лучшие ангелы нашей природы: почему насилие снизилось . Пингвин. п. 180. ИСБН  9780143122012 . Проверено 17 декабря 2023 г.
  80. ^ Бласдел, Алекс (28 сентября 2021 г.). «Прогресс Пинкера: знаменитый ученый в центре культурных войн» . Хранитель . Проверено 17 декабря 2023 г.
  81. ^ Пинкер, Стивен (13 февраля 2018 г.). Просвещение сегодня: аргументы в пользу разума, науки, гуманизма и прогресса . Пингвин. стр. 119–214. ISBN  9780143111382 . Проверено 17 декабря 2023 г.
  82. ^ Каденхед, Ребекка; Херсенхорн, Майлз (27 октября 2022 г.). «Стивен Пинкер и борьба за будущее академических кругов» . Гарвард Кримсон . Проверено 17 декабря 2023 г.
  83. ^ Пинкер, Стивен; Мадрас, Берта (21 апреля 2023 г.). «Почему мы создали Совет академической свободы Гарварда» . Убеждение . Проверено 17 декабря 2023 г.
  84. ^ «Письмо о справедливости и открытых дебатах» . Еженедельник Харпера. 7 июля 2020 г. Проверено 17 декабря 2023 г.
  85. ^ Пинкер, Стивен (27 мая 2008 г.). «Глупость достоинства» . Проверено 17 декабря 2023 г.
  86. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Уэст, Эд (17 августа 2012 г.). «Почему человеческая природа до сих пор остается табу спустя десять лет после выхода «Чистого листа» Стивена Пинкера?» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 19 августа 2012 года . Проверено 30 мая 2014 г.
  87. ^ «Полная стенограмма: выступления президента Саммерса в Национальном бюро экономических исследований, 14 января 2005 г.» . Гарвардский малиновый. 18 февраля 2005 г. Архивировано из оригинала 25 января 2022 г. Проверено 25 января 2022 г.
  88. ^ Маркс А.Р. (2005). «Секс и университетская система» . Джей Клин Инвест . 115 (4): 790. дои : 10.1172/JCI24841 . ПМЦ   1070438 . ПМИД   15841161 .
  89. ^ «Вопросы и ответы по психоанализу: Стивен Пинкер». Архивировано 20 апреля 2018 г., в Wayback Machine, The Harvard Crimson, доступ 7 марта 2019 г.
  90. ^ «Наука о гендере и наука: Пинкер против Спелке, дебаты» . Edge.org. 16 мая 2005 г. Архивировано из оригинала 29 апреля 2019 г. Проверено 10 мая 2014 г.
  91. ^ Пинкер, Стивен (11 января 2009 г.). «Мой геном, мое Я» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 10 марта 2017 года . Проверено 25 февраля 2017 г.
  92. ^ «Разговор с профессором Стивеном Пинкером» . 8 августа 2017 г. Архивировано из оригинала 15 июля 2020 г. Проверено 22 июля 2020 г.
  93. ^ Бласдел, Алекс (28 сентября 2021 г.). «Прогресс Пинкера: знаменитый ученый в центре культурных войн» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 29 июля 2023 г.
  94. ^ Пинкер, Стивен (15 ноября 2009 г.). «Малкольм Гладуэлл, эклектичный детектив» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 12 января 2019 года . Проверено 25 февраля 2017 г.
  95. ^ «Пойдем на ленту» . Нью-Йорк Таймс . 29 ноября 2009 года. Архивировано из оригинала 13 июня 2017 года . Проверено 25 февраля 2017 г.
  96. ^ Берк, Брайан (22 апреля 2010 г.). «Стивен Пинкер против Малкольма Гладуэлла и составление QB» . Расширенная статистика НФЛ. Архивировано из оригинала 8 сентября 2011 года . Проверено 20 января 2012 г.
  97. ^ « Обмены на границе, 2011 г. Архивировано 6 декабря 2012 г. в Wayback Machine », BBC.
  98. Человеческое насилие и мораль http://online.liverpooluniversitypress.co.uk/doi/pdf/10.3828/hgr.2015.7. Архивировано 6 ноября 2018 г. в Wayback Machine.
  99. ^ Может ли наука оправдать себя? Архивировано 16 августа 2018 года в Wayback Machine Ады Палмер. Журнал Harvard Magazine , март – апрель 2018 г.
  100. ^ «Нужна ли защита Просвещения?» . IAI TV – Философия нашего времени: актуальные дебаты и выступления ведущих мыслителей мира . 13 сентября 2018 года. Архивировано из оригинала 5 декабря 2018 года . Проверено 4 декабря 2018 г.
  101. ^ Робинсон, Натан Дж. «Самый раздражающий человек в мире | Текущие события» . www.currentaffairs.org . Проверено 29 июля 2023 г.
  102. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Фридерсдорф, Конор (20 июля 2020 г.). «Ужасающий эффект нападения на ученого» . Атлантика . Архивировано из оригинала 9 августа 2020 года . Проверено 10 августа 2020 г.
  103. ^ «Открытое письмо в ЛСА» . Июль 2020 г. – через Документы Google.
  104. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Пауэлл, Майкл (15 июля 2020 г.). «Как знаменитый профессор Гарварда стал мишенью из-за своих твитов» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 10 февраля 2022 года . Проверено 16 августа 2020 г.
  105. ^ Стэнли, Тим (18 июля 2020 г.). «Стивен Пинкер – человек, которого отказались отменять» . Телеграф . Архивировано из оригинала 11 января 2022 года – на сайте www.telegraph.co.uk.
  106. ^ Исаксон, Питер (22 июля 2020 г.). «Стивен Пинкер и дебаты по поводу «отмены культуры» » . Честный наблюдатель . Архивировано из оригинала 23 июля 2020 года . Проверено 22 июля 2020 г.
  107. ^ Смит-Лэнг, Тим (20 июля 2020 г.). «Вонь академического лицемерия: Стивен Пинкер узурпирует те самые гуманистические ценности, которых, как он утверждает, придерживается» . Телеграф . Архивировано из оригинала 11 января 2022 года – на сайте www.telegraph.co.uk.
  108. ^ Уитворт, Дамиан (9 июля 2020 г.). «Стивен Пинкер: Я должен был высказаться. Культура отмены — это Оруэлл» . Таймс . ISSN   0140-0460 . Архивировано из оригинала 12 апреля 2023 года . Проверено 22 марта 2023 г.
  109. ^ Бейли, Рональд (10 июля 2020 г.). «Стивен Пинкер побеждает отмену культурной атаки» . Причина.com . Архивировано из оригинала 12 августа 2020 года . Проверено 10 августа 2020 г.
  110. ^ «Стивен Пинкер: Как развивалось наше сознание», Роберт Райт. Архивировано 30 декабря 2005 г., в Wayback Machine Time, доступ 8 февраля 2006 г.
  111. ^ «100 лучших публичных интеллектуалов The Prospect/FP». Архивировано 1 декабря 2009 г., Wayback Machine Foreign Policy (требуется бесплатная регистрация). По состоянию на 8 февраля 2006 г.
  112. ^ «Интеллектуалы» . Перспектива . 2009. Архивировано из оригинала 30 сентября 2009 года.
  113. ^ «100 лучших мыслителей мира по версии FP (2010)» . Внешняя политика . Foreignpolicy.com. 2010. Архивировано 69. 3 декабря 2010 года. Стивен Пинкер.
  114. ^ «100 лучших мыслителей мира по версии FP (2011)» . Внешняя политика . Foreignpolicy.com. Архивировано 2011. 30 января 2012 года. 48. Стивен Пинкер: Для взгляда на светлую сторону.
  115. ^ Избраны члены Национальной академии наук и иностранные сотрудники , Новости Национальной академии наук, Национальная академия наук , 3 мая 2016 г., заархивировано из оригинала 6 мая 2016 г. , получено 14 мая 2016 г.
  116. ^ «Обладатели Золотой пластины Американской академии достижений» . www.achievement.org . Американская академия достижений . Архивировано из оригинала 8 июня 2020 года . Проверено 30 июня 2020 г.
  117. ^ «Стивен Пинкер получил награду «Гуманист года»» . Американская гуманистическая ассоциация . 12 мая 2006 г. Архивировано из оригинала 15 июня 2006 г.
  118. ^ «Премия Фонда BBVA «Границы знаний 2022»» . Архивировано из оригинала 21 сентября 2021 года . Проверено 9 марта 2023 г.
  119. ^ «Панель использования» . Словарь американского наследия. Архивировано из оригинала 12 ноября 2020 года . Проверено 5 января 2021 г.
  120. ^ «Клуб пышных развевающихся волос для ученых» . Анналы невероятных исследований . Архивировано из оригинала 15 января 2018 года . Проверено 14 января 2018 г.

Внешние ссылки [ править ]

Интервью [ править ]

Записанные переговоры [ править ]

Дебаты [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7ebbf7f40e0fa75cd5dedd05a4d6e619__1716161280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7e/19/7ebbf7f40e0fa75cd5dedd05a4d6e619.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Steven Pinker - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)