Jump to content

Теория вычислительного обучения

В информатике посвященный теория вычислительного обучения (или просто теория обучения ) — это подраздел искусственного интеллекта, изучению проектирования и анализа алгоритмов машинного обучения . [1]

Обзор [ править ]

Теоретические результаты в машинном обучении в основном касаются типа индуктивного обучения, называемого обучением с учителем . При обучении с учителем алгоритму предоставляются образцы, которые помечены каким-либо полезным способом. Например, образцы могут представлять собой описания грибов, а на этикетках может быть указано, съедобны ли грибы или нет. Алгоритм берет эти ранее помеченные образцы и использует их для создания классификатора. Этот классификатор представляет собой функцию, которая присваивает метки образцам, включая образцы, которые алгоритм ранее не видел. Целью алгоритма контролируемого обучения является оптимизация некоторых показателей производительности, например минимизация количества ошибок, допущенных на новых образцах.

Помимо границ производительности, теория вычислительного обучения изучает временную сложность и осуществимость обучения. [ нужна ссылка ] ВВ теории вычислительного обучения вычисление считается возможным, если оно может быть выполнено за полиномиальное время . [ нужна ссылка ] Есть два вида временирезультаты сложности:

  • Положительные результаты – показ того, что определенный класс функций можно изучить за полиномиальное время.
  • Отрицательные результаты – показ того, что определенные классы невозможно выучить за полиномиальное время.

Отрицательные результаты часто основаны на общепринятых, но еще не доказанных предположениях. [ нужна ссылка ] такой как:

Существует несколько различных подходов к теории вычислительного обучения, основанных на различных предположениях о принципах вывода , используемых для обобщения ограниченных данных. Это включает в себя разные определения вероятности (см. частотную вероятность , байесовскую вероятность ) и разные предположения о создании выборок. [ нужна ссылка ] Различные подходы включают в себя:

Хотя ее основной целью является абстрактное понимание обучения, теория вычислительного обучения привела к разработке практических алгоритмов. Например, теория PAC вдохновила на повышение , теория VC привела к поддержке векторных машин , а байесовский вывод привел к созданию сетей убеждений .

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «ACL — Ассоциация компьютерного обучения» .
  2. ^ Валиант, Лесли (1984). «Теория обучаемого» (PDF) . Коммуникации АКМ . 27 (11): 1134–1142. дои : 10.1145/1968.1972 . S2CID   12837541 . Архивировано из оригинала (PDF) 17 мая 2019 г. Проверено 24 ноября 2022 г.
  3. ^ Вапник, В.; Червоненкис, А. (1971). «О равномерной сходимости относительных частот событий к их вероятностям» (PDF) . Теория вероятностей и ее приложения . 16 (2): 264–280. дои : 10.1137/1116025 .
  4. ^ Соломонов, Рэй (март 1964 г.). «Формальная теория индуктивного вывода. Часть 1» . Информация и контроль . 7 (1): 1–22. дои : 10.1016/S0019-9958(64)90223-2 .
  5. ^ Соломонов, Рэй (1964). «Формальная теория индуктивного вывода. Часть 2». Информация и контроль . 7 (2): 224–254. дои : 10.1016/S0019-9958(64)90131-7 .
  6. ^ Голд, Э. Марк (1967). «Языковая идентификация в лимите» (PDF) . Информация и контроль . 10 (5): 447–474. дои : 10.1016/S0019-9958(67)91165-5 .

Дальнейшее чтение [ править ]

Опросы [ править ]

  • Англуин, Д. 1992. Теория вычислительного обучения: обзор и избранная библиография. В материалах двадцать четвертого ежегодного симпозиума ACM по теории вычислений (май 1992 г.), страницы 351–369. http://portal.acm.org/citation.cfm?id=129712.129746
  • Д. Хаусслер. Наверное примерно правильное обучение. В материалах AAAI-90 Восьмой национальной конференции по искусственному интеллекту, Бостон, Массачусетс, страницы 1101–1108. Американская ассоциация искусственного интеллекта, 1990. http://citeseer.ist.psu.edu/haussler90probally.html.

Выбор функции [ править ]

  • А. Дхагат и Л. Хеллерстайн, «Обучение PAC с нерелевантными атрибутами», в «Proceedings of the IEEE Symp. об основании компьютерных наук», 1994. http://citeseer.ist.psu.edu/dhagat94pac.html.

Оптимальное изучение нотации O [ править ]

результаты Отрицательные

  • М. Кернс и Лесли Валиант . 1989. Криптографические ограничения на изучение булевых формул и конечных автоматов. В материалах 21-го ежегодного симпозиума ACM по теории вычислений, страницы 433–444, Нью-Йорк. АКМ. http://citeseer.ist.psu.edu/kearns89cryptographic.html

Толерантность к ошибкам [ править ]

  • Майкл Кернс и Мин Ли. Обучение при наличии вредоносных ошибок. SIAM Journal on Computing, 22(4):807–837, август 1993 г. http://citeseer.ist.psu.edu/kearns93learning.html
  • Кернс, М. (1993). Эффективное устойчивое к шуму обучение на основе статистических запросов. В материалах двадцать пятого ежегодного симпозиума ACM по теории вычислений, страницы 392–401. http://citeseer.ist.psu.edu/kearns93efficient.html

Эквивалентность [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: faeaf7c0df2ad2cab04ce428ce60d840__1717905360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fa/40/faeaf7c0df2ad2cab04ce428ce60d840.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Computational learning theory - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)