Jump to content

Демис Хассабис

Демис Хассабис
Рожденный ( 1976-07-27 ) 27 июля 1976 г. (47 лет)
Лондон , Англия, Великобритания
Национальность Британский
Образование
Альма-матер
Известный
Награды
Научная карьера
Поля
Учреждения
Диссертация Нейронные процессы, лежащие в основе эпизодической памяти   (2009)
Докторантура Элеонора Магуайр [1]
Шахматная карьера
Страна Англия
Заголовок Кандидат в мастера
ФИДЕ  Рейтинг 2220 (март 2019 г.)
Пиковый рейтинг 2300 (январь 1990 г.)
Веб-сайт полушассабис

Сэр Демис Хассабис CBE FRS FREng FRSA [2] [3] (родился 27 июля 1976 года) — британский учёный-компьютерщик , исследователь искусственного интеллекта и предприниматель. В начале своей карьеры он был программистом и дизайнером ИИ видеоигр , а также опытным игроком в настольные игры . [4] [5] [6] Он является генеральным директором и соучредителем DeepMind. [7] и изоморфные лаборатории , [8] [9] [10] и советник правительства Великобритании по искусственному интеллекту. [11]

Он является членом Королевского общества и получил множество престижных наград за свою работу над AlphaFold, включая премию «Прорыв» , международную премию Канады Гэрднера и премию Ласкера . В 2017 году он был назначен CBE и включен в список 100 самых влиятельных людей Time . В 2024 году он был посвящен в рыцари за заслуги перед ИИ. [12]

Молодость образование и

Хассабис родился в семье киприота-грека и матери китаянки-сингапурки и вырос в Северном Лондоне . [4] [13] Вундеркинд в шахматах с 4 лет, [14] [15] Хассабис достиг стандарта мастера в возрасте 13 лет с рейтингом Эло 2300 и был капитаном многих юношеских шахматных команд Англии . [16] Он представлял Кембриджский университет в шахматных матчах Оксфорд-Кембриджского университета в 1995 году. [17] 1996 [18] и 1997 г., [19] выиграл половину синего .

В период с 1988 по 1990 год Хассабис получил образование в школе королевы Елизаветы в Барнете, для мальчиков гимназии в Северном Лондоне. Впоследствии родители обучали его на дому, за это время он купил свой первый компьютер ZX Spectrum 48K на деньги, полученные от шахматных выигрышей, и научился программировать по книгам. [15] Он продолжил образование в Крайстс-колледже Финчли . [4] в финансируемая государством общеобразовательная школа Ист -Финчли , Северный Лондон. Он сдал экзамены на A-level и стипендию на два года раньше, в возрасте 15 и 16 лет соответственно.

Лягушка-бык [ править ]

Когда Кембриджский университет попросил его взять годичный перерыв из-за его юного возраста, [15] Хассабис начал свою карьеру в компьютерных играх в Bullfrog Productions , сначала занимаясь дизайном уровней в Syndicate , а затем в 17 лет занимался совместным проектированием и ведущим программированием игры Theme Park 1994 года вместе с дизайнером игры Питером Молинье . [20] Тематический парк , видеоигра-симулятор , продано несколько миллионов копий. [16] и вдохновил целый жанр игр-симуляторов-песочниц. За год обучения он заработал достаточно, чтобы оплатить обучение в университете. [15]

Кембриджский университет [ править ]

Затем Хассабис покинул Bullfrog, чтобы учиться в Квинс-колледже в Кембридже , где он закончил обучение по компьютерным наукам и окончил его в 1997 году с двойным отличием . [16]

и исследования Карьера

Львиноголовый [ править ]

После окончания Кембриджа Хассабис работал в Lionhead Studios . [21] Недавно компанию основал игровой дизайнер Питер Молинье , с которым Хассабис работал в Bullfrog Productions. В Lionhead Хассабис работал ведущим программистом искусственного интеллекта в «боговой» игре 2001 года Black & White . [16]

Эликсир Студиос [ править ]

Хассабис покинул Lionhead в 1998 году и основал Elixir Studios , лондонского независимого разработчика игр, подписав издательские соглашения с Eidos Interactive , Vivendi Universal и Microsoft . [22] Помимо управления компанией, Хассабис работал исполнительным дизайнером , номинированных на премию BAFTA игр Republic: The Revolution и Evil Genius . [16]

Выпуск первой игры Elixir, Republic: The Revolution , весьма амбициозного и необычного политического симулятора. [23] был отложен из-за огромного масштаба, который включал в себя искусственное моделирование работы всей вымышленной страны. Финальная игра была уменьшена по сравнению с ее первоначальным видением и встречена вялыми отзывами, получив оценку Metacritic 62/100. [24] Evil Genius , ироничный симулятор злодея Бонда, показал себя намного лучше со счетом 75/100. [25] В апреле 2005 года права интеллектуальной собственности и технологий были проданы различным издателям, а студия закрылась. [26] [27]

исследования в Университетском Лондона колледже Неврологические

Демис Хассабис (слева) с Блезом Агуэрой-и-Аркасом (справа) в 2014 году на конференции Wired в Лондоне .

После Elixir Studios Хассабис вернулся в академические круги, чтобы получить докторскую степень в области когнитивной нейробиологии в Университетском колледже Лондона (UCL) в 2009 году под руководством Элеоноры Магуайр . [1] Он стремился найти вдохновение в человеческом мозге для создания новых алгоритмов искусственного интеллекта. [28]

Он продолжил свои исследования в области нейробиологии и искусственного интеллекта в качестве приглашенного ученого совместно в Массачусетском технологическом институте (MIT), в лаборатории Томасо Поджо и Гарвардском университете . [4] прежде чем получить Генри Уэлкома постдокторскую исследовательскую стипендию в отделе вычислительной нейронауки Гэтсби в UCL в 2009 году, работая с Питером Даяном . [29]

Работая в области воображения, памяти и амнезии , он стал соавтором нескольких влиятельных статей, опубликованных в журналах Nature , Science , Neuron и PNAS . Его самая первая научная работа, опубликованная в PNAS , [30] была знаковой статьей, которая впервые систематически показала, что пациенты с повреждением гиппокампа , которое, как известно, вызывает амнезию , также не могут представить себя в новых переживаниях. Открытие установило связь между конструктивным процессом воображения и реконструктивным процессом эпизодического воспоминания . На основании этой работы и последующего исследования функциональной магнитно-резонансной томографии (фМРТ) [31] Хассабис разработал новое теоретическое описание системы эпизодической памяти, определяя построение сцены , создание и онлайн-поддержание сложной и связной сцены как ключевой процесс, лежащий в основе как воспоминаний, так и воображения. [32] Эта работа получила широкое освещение в средствах массовой информации. [33] и был включен в десятку лучших научных прорывов года по версии журнала Science . [34] Позже он обобщил эти идеи, чтобы выдвинуть идею «машины моделирования разума», роль которой заключалась в том, чтобы представлять события и сценарии для лучшего планирования. [35] [36]

ДипМайнд [ править ]

Хассабис — генеральный директор и соучредитель DeepMind , стартапа в области искусственного интеллекта в области машинного обучения , основанного в Лондоне в 2010 году Шейном Леггом и Мустафой Сулейманом . Хассабис познакомился с Леггом, когда оба были постдоками в Отделении вычислительной нейронауки Гэтсби, и они с Сулейманом были друзьями через семью. [37] Хассабис также нанял своего университетского друга и партнера по Эликсиру Дэвида Сильвера . [38]

Миссия DeepMind — «найти разведданные», а затем использовать интеллект «для решения всего остального». [39] Более конкретно, DeepMind стремится объединить идеи системной нейробиологии с новыми разработками в области машинного обучения и вычислительного оборудования, чтобы разблокировать все более мощные алгоритмы обучения общего назначения, которые будут способствовать созданию общего искусственного интеллекта (AGI). Компания сосредоточилась на обучении алгоритмов обучения для освоения игр, и в декабре 2013 года она объявила, что совершила новаторский прорыв, обучив алгоритм под названием Deep Q-Network (DQN) играть в игры Atari на сверхчеловеческом уровне, используя только необработанные пиксели на экране в качестве входных данных. [40]

Среди первых инвесторов DeepMind было несколько известных технологических предпринимателей. [41] [42] В 2014 году Google приобрела DeepMind за 400 миллионов фунтов стерлингов. Хотя большая часть компании осталась независимой организацией со штаб-квартирой в Лондоне, [43] С тех пор DeepMind Health был напрямую включен в Google Health . [44]

С момента приобретения Google компания добилась ряда значительных достижений, возможно, самым заметным из которых является создание AlphaGo — программы, которая победила чемпиона мира Ли Седоля в сложной игре в го . Го считался Святым Граалем ИИ из-за большого количества возможных позиций на доске и устойчивости к существующим методам программирования. [45] [46] Однако AlphaGo обыграла чемпиона Европы Фань Хуэй в октябре 2015 года со счетом 5–0, а в марте 2016 года выиграла со счетом 4–1 у бывшего чемпиона мира Ли Седоля . [47] [48] Дополнительные достижения DeepMind включают создание нейронной машины Тьюринга , [49] сокращение потребления энергии системами охлаждения в дата-центрах Google на 40 %, [50] продвижение исследований в области безопасности ИИ, [51] [52] и создание партнерства с Национальной службой здравоохранения (NHS) Соединенного Королевства и офтальмологической больницей Мурфилдс для улучшения медицинского обслуживания и выявления начала дегенеративных заболеваний глаз. [53]

Совсем недавно DeepMind применила свой искусственный интеллект к сворачиванию белков — грандиозной задаче, стоящей перед наукой 50 лет, — предсказать трехмерную структуру белка на основе его одномерной аминокислотной последовательности. Это важная проблема биологии, поскольку белки необходимы для жизни, от них зависит почти каждая биологическая функция, и считается, что функция белка связана с его структурой. В декабре 2018 года инструмент AlphaFold компании DeepMind выиграл 13-ю критическую оценку методов прогнозирования структуры белка (CASP), успешно предсказав наиболее точную структуру 25 из 43 белков. «Это проект-маяк, наша первая крупная инвестиция с точки зрения людей и ресурсов в фундаментальную, очень важную, реальную научную проблему», — сказал Хассабис The Guardian . [54] В ноябре 2020 года DeepMind снова объявила о лучших в мире результатах конкурса CASP14: средний балл глобального дистанционного теста (GDT) составил 87,0 для белковых целей в сложной категории свободного моделирования, что намного выше, чем те же результаты 2018 года с медиана GDT <60 и общая ошибка меньше ширины атома, что делает его конкурентоспособным с экспериментальными методами. [55] [56]

DeepMind также отвечал за технические достижения в области машинного обучения, выпустив ряд отмеченных наградами статей. В частности, компания добилась значительных успехов в области глубокого обучения и обучения с подкреплением и стала пионером в области глубокого обучения с подкреплением, сочетающего эти два метода. [57] Хассабис предсказал, что искусственный интеллект станет «одной из самых полезных технологий человечества за всю историю», но остаются серьезные этические проблемы. [58]

В 2023 году Хассабис подписал заявление о том, что «Снижение риска исчезновения ИИ должно быть глобальным приоритетом наряду с другими рисками социального масштаба, такими как пандемии и ядерная война». [59] Однако он считает, что приостановить развитие ИИ во всем мире будет очень сложно, и что потенциальные выгоды (например, для здоровья и борьбы с изменением климата) делают его достойным продолжения. Он сказал, что существует острая необходимость в исследовании оценочных тестов, которые позволят оценить, насколько эффективны и управляемы новые модели ИИ. [60]

Личная жизнь [ править ]

Хассабис проживает в Северном Лондоне со своей семьей. [61] [62] [63] Он также является пожизненным поклонником футбольного клуба «Ливерпуль» . [15]

Награды и почести [ править ]

Предпринимательский и научный [ править ]

Исследования [ править ]

входила в десятку лучших научных прорывов года по версии журнала Science Magazine Исследовательская работа Хассабиса четырежды :

  • Прорыв года 2021 (победитель) — для AlphaFold v2 [97]
  • Прорыв года 2020 (10 лучших) — для AlphaFold v1 [98]
  • Прорыв года 2016 (Топ-10) — для AlphaGo [99]
  • Прорыв года 2007 (10 лучших) — за нейробиологические исследования воображения. [100]

ДипМайнд [ править ]

Игры [ править ]

Хассабис - пятикратный победитель чемпионата мира по многоборью по настольным играм ( Пентаминд ) и опытный игрок во многие игры, в том числе: [22]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Перейти обратно: а б Хассабис, Демис (2009). Нейронные процессы, лежащие в основе эпизодической памяти . Discovery.ucl.ac.uk (докторская диссертация). Университетский колледж Лондона. OCLC   926193578 . EThOS   uk.bl.ethos.564607 . Архивировано из оригинала 29 апреля 2019 года . Проверено 30 декабря 2017 г. Значок бесплатного доступа
  2. ^ Перейти обратно: а б «Демис ХАССАБИС, Орден Британской Империи» . Лондонская газета . Архивировано из оригинала 24 января 2018 года . Проверено 30 декабря 2017 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Демис Хассабис» . Королевское общество . Архивировано из оригинала 13 июня 2018 года . Проверено 13 июня 2018 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Гарднер, Жасмин (31 января 2014 г.). «Эксклюзивное интервью: познакомьтесь с Демисом Хассабисом, лондонским мегамозгом, который только что продал свою компанию Google за 400 миллионов фунтов стерлингов» . Лондонский вечерний стандарт . Архивировано из оригинала 8 мая 2017 года . Проверено 3 апреля 2018 г.
  5. Демиса Хассабиса Рейтинговая карточка в ФИДЕ.
  6. ^ «Демис Хассабис: скрытный компьютерный специалист с мозгом стоимостью 400 миллионов фунтов стерлингов» . «Дейли телеграф» . 28 января 2014 г. Архивировано из оригинала 10 мая 2018 г. . Проверено 3 апреля 2018 г.
  7. ^ Анон (2017). «Демис ХАССАБИС» . www.companyhouse.gov.uk . Лондон: Дом компаний . Архивировано из оригинала 27 апреля 2017 года . Проверено 26 апреля 2017 г. .
  8. ^ Крист, Рай (4 ноября 2021 г.). «Alphabet запускает Isomorphic Labs, стартап по разработке лекарств, управляемый искусственным интеллектом» . CNET . Архивировано из оригинала 4 ноября 2021 года . Проверено 4 ноября 2021 г.
  9. ^ Колдевэй, Девин (4 ноября 2021 г.). «Изоморфные лаборатории — это игра Alphabet в открытии лекарств с использованием искусственного интеллекта» . ТехКранч . Архивировано из оригинала 2 июля 2022 года . Проверено 4 ноября 2021 г.
  10. ^ Бонифачич, Игорь (4 ноября 2021 г.). «Изоморфные лаборатории Alphabet — это новая компания, занимающаяся разработкой лекарств с помощью искусственного интеллекта» . www.msn.com . Архивировано из оригинала 4 ноября 2021 года . Проверено 4 ноября 2021 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б «Ведущий мировой эксперт Демис Хассабис будет консультировать новое правительственное управление по искусственному интеллекту» . GOV.UK. Архивировано из оригинала 14 июня 2020 года . Проверено 14 июня 2020 г.
  12. ^ «Ведущие деятели искусственного интеллекта удостоены наград» . Независимый . 28 марта 2024 г.
  13. ^ Ахмед, Мурад (30 января 2015 г.). «Обед с FT: Демис Хассабис» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 24 августа 2015 г.
  14. ^ «Демис Хассабис, доктор философии, биография и интервью» . www.achievement.org . Американская академия достижений . Архивировано из оригинала 7 января 2019 года . Проверено 22 апреля 2019 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и Хассабис, Демис (5 декабря 2020 г.). «Профили BBC Radio 4, 19:00, 5 декабря 2020 г.» . Подкаст Би-би-си . Архивировано из оригинала 5 декабря 2020 года . Проверено 5 декабря 2020 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б с д и Гиббс, Сэмюэл (28 января 2014 г.). «Демис Хассабис: 15 фактов об основателе DeepMind Technologies» . Хранитель . Архивировано из оригинала 16 августа 2015 года . Проверено 30 июля 2016 г.
  17. ^ Университетский шахматный матч 1995 года, Оксфорд против Кембриджа - http://www.saund.co.uk/britbase/pgn/199503vars-viewer.html Архивировано 10 января 2018 года в Wayback Machine - BritBase.
  18. ^ Университетский шахматный матч 1996 года, Оксфорд против Кембриджа - http://www.saund.co.uk/britbase/pgn/199603vars-viewer.html Архивировано 10 января 2018 года в Wayback Machine - BritBase.
  19. ^ Университетский шахматный матч 1997 года, Оксфорд против Кембриджа - http://www.saund.co.uk/britbase/pgn/199703vars-viewer.html Архивировано 10 января 2018 года в Wayback Machine - BritBase.
  20. ^ «Time 100 AI 2023 — Демис Хассабис» . ВРЕМЯ . Время . Проверено 7 сентября 2023 г.
  21. ^ «Демис Хассабис на дисках Desert Island» . Диски с необитаемым островом . Би-би-си . Архивировано из оригинала 14 января 2018 года . Проверено 18 февраля 2018 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б Хассабис, Демис (2014). «Персональный сайт Демиса Хассабиса» . demishassabis.com . Архивировано из оригинала 26 апреля 2015 года . Проверено 30 июля 2016 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  23. ^ Эрмида, Альфред (3 сентября 2003 г.). «Игра играет в политику на вашем компьютере» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 15 января 2007 года . Проверено 29 апреля 2011 г.
  24. ^ «Республика: Революция» . Метакритик . Архивировано из оригинала 7 февраля 2017 года . Проверено 30 июля 2016 г.
  25. ^ «Злой гений» . Метакритик . Архивировано из оригинала 12 августа 2016 года . Проверено 30 июля 2016 г.
  26. ^ Ремо, Крис (14 июля 2009 г.). «Rebellion приобретает лицензии Vivendi и рассматривает новые франшизы» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 30 июля 2016 г.
  27. ^ «Эликсир Студиос» . ИГН . Архивировано из оригинала 13 октября 2012 года.
  28. ^ Брукс Р., Хассабис Д., Брэй Д., Шашуа А. (2012). «Столетие Тьюринга: является ли мозг хорошей моделью для машинного интеллекта?» (PDF) . Природа . 482 (7386): 462–463. Бибкод : 2012Natur.482..462. . дои : 10.1038/482462а . ISSN   0028-0836 . ПМИД   22358812 . S2CID   205070106 . Архивировано (PDF) из оригинала 9 декабря 2017 года . Проверено 26 апреля 2017 г. .
  29. ^ Шид, Сэм (21 мая 2017 г.). «Невероятная жизнь основателя DeepMind Демиса Хассабиса, компьютерного гения, который продал свою лабораторию искусственного интеллекта компании Google за 400 миллионов фунтов стерлингов» . Бизнес-инсайдер . Архивировано из оригинала 25 декабря 2017 года . Проверено 22 декабря 2017 г.
  30. ^ Хассабис, Д .; Кумаран, Д. ; Ванн, SD; Магуайр, Э.А. (2007). «Пациенты с гиппокампальной амнезией не могут представить себе новые впечатления» (PDF) . Труды Национальной академии наук . 104 (5): 1726–31. Бибкод : 2007PNAS..104.1726H . дои : 10.1073/pnas.0610561104 . ПМК   1773058 . ПМИД   17229836 . Архивировано (PDF) из оригинала 15 августа 2015 года . Проверено 29 августа 2015 г.
  31. ^ Хассабис, Д .; Кумаран, Д. ; Магуайр, Э.А. (2007). «Использование воображения для понимания нейронной основы эпизодической памяти» . Журнал неврологии . 27 (52): 14365–14374. doi : 10.1523/JNEUROSCI.4549-07.2007 . ПМК   2571957 . ПМИД   18160644 .
  32. ^ Хассабис, Д .; Магуайр, Э.А. (2007). «Деконструкция эпизодической памяти с помощью конструкции». Тенденции в когнитивных науках . 11 (7): 299–306. дои : 10.1016/j.tics.2007.05.001 . ПМИД   17548229 . S2CID   13939288 .
  33. ^ Кэри, Бенедикт (23 января 2007 г.). «Люди с амнезией могут быть отрезаны как от прошлого, так и от будущего» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 2 июля 2022 года . Проверено 21 февраля 2017 г.
  34. ^ Сотрудники новостей (2007). «ПРОМЫВ ГОДА: Второе место» . Наука . 318 (5858): 1844а–. дои : 10.1126/science.318.5858.1844a . ПМИД   18096772 .
  35. ^ Хассабис, Демис; Магуайр, Элеонора А. (12 мая 2009 г.). «Система построения мозга» . Философские труды Королевского общества B: Биологические науки . 364 (1521): 1263–1271. дои : 10.1098/rstb.2008.0296 . ISSN   0962-8436 . ПМК   2666702 . ПМИД   19528007 .
  36. ^ Шактер, Дэниел Л.; Аддис, Донна Роуз; Хассабис, Демис; Мартин, Виктория К.; Спренг, Р. Натан; Шпунар, Карл К. (21 ноября 2012 г.). «Будущее памяти: запоминание, воображение и мозг» . Нейрон . 76 (4): 677–694. дои : 10.1016/j.neuron.2012.11.001 . ISSN   0896-6273 . ПМЦ   3815616 . ПМИД   23177955 .
  37. ^ Роуэн, Дэвид (22 июня 2015 г.). «DeepMind: Внутри супермозга Google» . Проводной . Архивировано из оригинала 21 августа 2017 года . Проверено 26 августа 2017 г.
  38. ^ Мец, Кейд (19 мая 2016 г.). «Чему искусственный интеллект, стоящий за AlphaGo, может научить нас тому, как быть человеком» . Проводной . Архивировано из оригинала 29 мая 2016 года . Проверено 6 марта 2017 г.
  39. ^ Симоните, Том (31 марта 2016 г.). «Как Google планирует решить проблему искусственного интеллекта» . Обзор технологий Массачусетского технологического института . Архивировано из оригинала 16 августа 2016 года . Проверено 30 июля 2016 г.
  40. ^ Симоните, Том (25 февраля 2015 г.). «ИИ Google овладел космическими захватчиками, но с Pacman все еще не справляется» . Обзор технологий Массачусетского технологического института . Архивировано из оригинала 16 августа 2016 года . Проверено 30 июля 2016 г.
  41. ^ «ДипМайнд Технологии» . Ангел . 26 января 2015 г. Архивировано из оригинала 19 сентября 2016 г. . Проверено 30 июля 2016 г.
  42. ^ Ганнес, Лиз (26 января 2014 г.). «Эксклюзив: Google купит стартап по искусственному интеллекту DeepMind за 400 миллионов долларов» . Перекодировать . Архивировано из оригинала 24 июля 2016 года . Проверено 30 июля 2016 г.
  43. ^ «Google покупает компанию DeepMind, занимающуюся искусственным интеллектом» . Рейтер . 26 января 2015 г. Архивировано из оригинала 22 апреля 2017 г. Проверено 30 июня 2017 г.
  44. ^ Ломас, Наташа (19 сентября 2019 г.). «Google завершает спорное поглощение DeepMind Health» . ТехКранч . Архивировано из оригинала 1 октября 2019 года . Проверено 19 сентября 2019 г.
  45. ^ Кох, Кристоф (19 марта 2016 г.). «Как компьютер победил мастера го» . Научный американец . Архивировано из оригинала 6 сентября 2017 года . Проверено 6 сентября 2017 г.
  46. ^ Хассабис, Демис (21 апреля 2017 г.). «Разум в машине: Демис Хассабис об искусственном интеллекте» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 6 сентября 2017 года . Проверено 6 сентября 2017 г.
  47. ^ Мец, Кейд (27 января 2016 г.). «Огромный прорыв: искусственный интеллект Google обыграл лучшего игрока в игре го» . Проводной . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 6 марта 2017 г.
  48. ^ Ян, София (12 марта 2016 г.). «Компьютер Google победил чемпиона мира по го» . CNN Деньги . Архивировано из оригинала 8 августа 2020 года . Проверено 3 августа 2020 г.
  49. ^ «Секретный стартап DeepMind от Google представляет нейронную машину Тьюринга» . Обзор технологий Массачусетского технологического института . 29 октября 2014 года. Архивировано из оригинала 13 августа 2016 года . Проверено 30 июля 2016 г.
  50. ^ «DeepMind AI сокращает расходы на охлаждение центров обработки данных Google на 40%» . ДипМайнд . 20 июля 2016 г. Архивировано из оригинала 20 октября 2021 г. Проверено 20 октября 2021 г.
  51. ^ «Google разрабатывает аварийный выключатель для искусственного интеллекта» . Новости Би-би-си . 8 июня 2016 г. Архивировано из оригинала 11 июня 2016 г. Проверено 21 июня 2018 г.
  52. ^ Катбертсон, Энтони (8 июня 2016 г.). «Большая красная кнопка Google может спасти мир» . Newsweek . Архивировано из оригинала 9 августа 2016 года . Проверено 30 июля 2016 г.
  53. ^ Херн, Алекс (5 июля 2016 г.). «Google DeepMind сотрудничает с Национальной службой здравоохранения, чтобы использовать машинное обучение для борьбы со слепотой» . Хранитель . Архивировано из оригинала 16 августа 2016 года . Проверено 30 июля 2016 г.
  54. ^ Сэмпл, Ян (2 декабря 2018 г.). «DeepMind от Google предсказывает трехмерные формы белков» . Хранитель . Архивировано из оригинала 18 июля 2019 года . Проверено 3 декабря 2018 г.
  55. ^ «AlphaFold: решение грандиозной проблемы биологии, возникшей 50 лет назад» . ДипМайнд . 30 ноября 2020 года. Архивировано из оригинала 30 ноября 2020 года . Проверено 30 ноября 2020 г. .
  56. ^ Бриггс, Хелен (30 ноября 2020 г.). «Одна из величайших загадок биологии, «в значительной степени разгаданная» ИИ» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 30 ноября 2020 года . Проверено 30 ноября 2020 г. .
  57. ^ Сильвер, Дэвид (17 июня 2016 г.). «Глубокое обучение с подкреплением» . Блог DeepMind . Проверено 30 июля 2016 г.
  58. ^ «Будет ли ИИ хорошим или плохим, зависит от того, как общество его использует: Демис Хассабис, генеральный директор DeepMind» . Экономические времена . 10 марта 2018 г. Архивировано из оригинала 29 марта 2018 г. Проверено 28 марта 2018 г.
  59. ^ «Заявление о риске ИИ | CAIS» . www.safe.ai. ​Проверено 29 июня 2023 г.
  60. ^ Найт, Уилл. «Генеральный директор Google DeepMind Демис Хассабис говорит, что его следующий алгоритм затмит ChatGPT» . Проводной . ISSN   1059-1028 . Проверено 29 июня 2023 г.
  61. ^ Бертон-Хилл, Клеменси (16 февраля 2016 г.). «Супергерой искусственного интеллекта: сможет ли этот гений удержать его под контролем?» . Наблюдатель .
  62. ^ Ахмед, Мурад (30 января 2015 г.). «Обед с FT: Демис Хассабис» . Файнэншл Таймс .
  63. ^ «Эксклюзивное интервью: познакомьтесь с Демисом Хассабисом, лондонским мегамозгом, который только что продал свою компанию Google за 400 миллионов фунтов стерлингов» . Вечерний стандарт . 7 февраля 2014 г.
  64. ^ Премия Альберта Ласкера за фундаментальные медицинские исследования, 2023 г.
  65. ^ Международная премия Канады Гайрднера 2023 г.
  66. ^ «Премии «Прорыв 2023»» . Проверено 22 сентября 2022 г.
  67. ^ Андина, Мишель (2 февраля 2023 г.). «Нейтральный» центр искусственного интеллекта в Швейцарских Альпах . SWI swissinfo.ch . Проверено 19 июля 2023 г.
  68. ^ Премия Фонда BBVA «Границы знаний», 2022 г.
  69. ^ «Премия принцессы Астурийской 2022» . Архивировано из оригинала 15 июня 2022 года . Проверено 15 июня 2022 г.
  70. ^ Премия Уайли 2022 г.
  71. ^ «Медаль ИРИ 2021» . Архивировано из оригинала 11 апреля 2022 года . Проверено 4 июня 2022 г.
  72. ^ «Демис Хассабис» . Американская академия искусств и наук . Проверено 14 сентября 2022 г.
  73. ^ «50 самых влиятельных людей Британии» . Британский журнал GQ . 5 февраля 2020 года. Архивировано из оригинала 13 мая 2020 года . Проверено 13 июня 2020 г.
  74. ^ «Лауреаты 2020» . www.dandavidprize.org . Архивировано из оригинала 28 июня 2021 года . Проверено 13 февраля 2020 г. .
  75. ^ «50 самых влиятельных людей в сфере IT в Великобритании 2019» . www.computerweekly.com . Архивировано из оригинала 21 июня 2020 года . Проверено 13 июня 2020 г.
  76. ^ «Выдающиеся ученые избраны научными сотрудниками и иностранными членами Королевского общества» . Королевское общество . Королевское общество . Архивировано из оригинала 9 мая 2018 года . Проверено 9 мая 2018 г.
  77. ^ «Почетные выпускники, стипендиаты и медали Имперского колледжа | О проекте | Имперский колледж Лондона» . www.Империал.ac.uk . Проверено 14 сентября 2022 г.
  78. ^ «Новогодние награды 2018: руководитель искусственного интеллекта Демис Хассабис стал CBE» . Новости Би-би-си . 29 декабря 2017 года. Архивировано из оригинала 19 августа 2018 года . Проверено 21 июня 2018 г.
  79. ^ Курцвейл, Рэй (20 апреля 2017 г.). «Демис Хассабис» . Время . Архивировано из оригинала 20 апреля 2017 года . Проверено 20 апреля 2017 г.
  80. ^ «Азиатская премия» . Азиатская премия . 2017. Архивировано из оригинала 28 августа 2017 года . Проверено 8 июня 2017 г.
  81. ^ «Человек Королевской инженерной академии» . Королевская инженерная академия . 2017. Архивировано из оригинала 2 октября 2017 года . Проверено 25 сентября 2017 г.
  82. ^ «Обладатели Золотой пластины Американской академии достижений» . www.achievement.org . Американская академия достижений . Архивировано из оригинала 12 декабря 2017 года . Проверено 22 апреля 2019 г.
  83. ^ «Основные моменты саммита 2017 года. Фото: Член Совета по наградам и британский космолог лорд Мартин Рис вручает премию «Золотая тарелка» Демису Хассабису, британскому пионеру искусственного интеллекта, а также основателю и генеральному директору DeepMind, на церемонии в Лондоне» . Американская академия достижений . Архивировано из оригинала 17 сентября 2020 года . Проверено 4 октября 2020 г.
  84. ^ «Почетные члены UCL» . Сайт УКЛ . Архивировано из оригинала 20 ноября 2016 года . Проверено 20 ноября 2016 г. .
  85. ^ Крерар, Пиппа (7 сентября 2016 г.). «Прогресс 1000: мэр Садик Хан возглавляет список самых влиятельных людей Лондона по версии Evening Standard» . Вечерний стандарт . Архивировано из оригинала 3 мая 2017 года . Проверено 3 апреля 2018 г.
  86. ^ «Серебряная медаль Королевской инженерной академии» . Королевская инженерная академия . 2015. Архивировано из оригинала 13 ноября 2016 года . Проверено 30 июля 2016 г.
  87. ^ Перейти обратно: а б Манторп, Роуленд (9 ноября 2016 г.). «DeepMind и OpenBionics среди победителей WIRED Audi Innovation Awards» . Проводной . Архивировано из оригинала 25 августа 2017 года . Проверено 26 августа 2017 г.
  88. ^ Кастельвекки, Давиде; Гибни, Элизабет; Кресси, Дэниел; Толлефсон, Джефф; Батлер, Деклан; Ван Ноорден, Ричард; Рирдон, Сара; Ледфорд, Хайди; Витце, Александра (2016). «Природа 10» . Природа . 540 (7634): 507–515. Бибкод : 2016Natur.540..507. . дои : 10.1038/540507а . ISSN   0028-0836 . ПМИД   30905952 .
  89. ^ Анон (2016). «Природа 10» . Природа . 540 (7634): 507–515. Бибкод : 2016Natur.540..507. . дои : 10.1038/540507а . ISSN   0028-0836 . ПМИД   30905952 .
  90. ^ «Демис Хассабис, доктор философии». Академия достижений . Архивировано из оригинала 17 сентября 2020 года . Проверено 14 июня 2020 г.
  91. ^ «50 лучших технологических предпринимателей Европы» . Файнэншл Таймс . 19 июня 2015 года. Архивировано из оригинала 2 июля 2022 года . Проверено 30 июля 2016 г.
  92. ^ Райс, Эндрю (13 февраля 2015 г.). «Стипендия Хассабиса в области компьютерных наук» . Кембриджский университет, Куинс-колледж – информатика . Архивировано из оригинала 13 июня 2020 года . Проверено 13 июня 2020 г.
  93. ^ «В лидерах: 20 лучших лондонцев в списке 1000 влиятельных людей» . Вечерний стандарт . 16 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 2 июля 2022 г. . Проверено 3 апреля 2018 г.
  94. ^ «Признанный нейробиолог и основатель Google DeepMind получил премию Королевского общества Малларда» . Королевское общество . 21 ноября 2014 года. Архивировано из оригинала 10 октября 2016 года . Проверено 31 декабря 2014 г.
  95. ^ Редман, Крейг (9 декабря 2013 г.). «Проводной смарт-список 2013» . Проводной . Архивировано из оригинала 7 октября 2019 года . Проверено 26 августа 2017 г.
  96. ^ Анон (2015). «Искусственный интеллект и будущее с Демисом Хассабисом» . rts.org.uk. Королевское телевизионное общество . Архивировано из оригинала 7 августа 2016 года . Проверено 30 июля 2016 г.
  97. ^ «Научный прорыв 2021 года: искусственный интеллект открывает белковые структуры для всех» . www.science.org . Проверено 14 сентября 2022 г.
  98. ^ «Научный прорыв 2020 года: капли надежды в опустошенном пандемией мире» . vis.sciencemag.org . Архивировано из оригинала 30 октября 2021 года . Проверено 19 октября 2021 г.
  99. ^ «От искусственного интеллекта к сворачиванию белка: наш прорыв, занявший второе место» . Наука. 22 декабря 2016 г. Архивировано из оригинала 17 июня 2022 г. Проверено 30 июня 2022 г.
  100. ^ Служба новостей (21 декабря 2007 г.). «Вторые места» . Наука . 318 (5858): 1844а–1849а. дои : 10.1126/science.318.5858.1844a . ПМИД   18096772 .
  101. ^ «Награды Зала славы Кембриджской компьютерной лаборатории» . Веб-сайт Кембриджского университета . 2016. Архивировано из оригинала 3 февраля 2016 года . Проверено 30 июля 2016 г.
  102. ^ «Том 518, выпуск 7540, 26 февраля 2015 г.» . Nature.com . 24 февраля 2015 г. Архивировано из оригинала 29 июля 2020 г. Проверено 11 июня 2020 г.
  103. ^ «Том 529, выпуск 7587, 28 января 2016 г.» . Nature.com . 27 января 2016 г. Архивировано из оригинала 29 июля 2020 г. . Проверено 11 июня 2020 г.
  104. ^ «Том 575, выпуск 7782, 14 ноября 2019 г.» . Nature.com . 8 ноября 2019 года. Архивировано из оригинала 29 июля 2020 года . Проверено 11 июня 2020 г.
  105. ^ «Том 577, выпуск 7792, 30 января 2020 г.» . Nature.com . 29 января 2020 года. Архивировано из оригинала 29 июля 2020 года . Проверено 11 июня 2020 г.
  106. ^ «Том 596, выпуск 7873, 26 августа 2021 г.» . www.nature.com . 25 августа 2021 года. Архивировано из оригинала 2 декабря 2021 года . Проверено 2 декабря 2021 г.
  107. ^ «Том 600, выпуск 7887, 2 декабря 2021 г.» . www.nature.com . Декабрь 2021 г. Архивировано из оригинала 2 декабря 2021 г. Проверено 2 декабря 2021 г.
  108. ^ Смит, Кристал (12 декабря 2018 г.). «Мат: как мы осваивали кавер AlphaZero» . сайт sciencemag.org . Архивировано из оригинала 2 июля 2022 года . Проверено 11 июня 2020 г.
  109. ^ Кан, Джи Хын (15 марта 2016 г.). «Программа искусственного интеллекта Google обыграла южнокорейского го-профессионала со счетом 4-1» . Рейтер . Архивировано из оригинала 28 июля 2017 года . Проверено 30 июня 2017 г.
  110. ^ «Китайская ассоциация го наградила профессионала AlphaGo девятым даном и выдала сертификат — Sports.sohu.com . Архивировано 11 июня 2020 года . Проверено 11 июня 2020 года .
  111. ^ Венц, Лорел (22 июня 2016 г.). «Google DeepMind AlphaGo в Великобритании выигрывает Гран-при инноваций» . Рейтер. Архивировано из оригинала 31 июля 2016 года . Проверено 30 июля 2016 г.
  112. ^ «City AM Awards 2016» . Сайт City AM . Архивировано из оригинала 21 ноября 2016 года . Проверено 20 ноября 2016 г. .
  113. ^ Сильвер, Альберт (4 ноября 2014 г.). «Би-би-си по всем направлениям: Демис Хассабис» . Шахматные новости . Проверено 25 апреля 2024 г.
  114. ^ «ИИ по имени Цицерон может победить людей в дипломатии, сложной игре по созданию альянсов. Вот почему это так важно» . Сайты UNSW . Проверено 25 апреля 2024 г.
  115. ^ «База данных HendonMob Poker» . Архивировано из оригинала 23 апреля 2018 года . Проверено 22 апреля 2018 г.
  116. ^ «Пентаминд» . Олимпиада по интеллектуальному спорту . 2015. Архивировано из оригинала 15 августа 2016 года . Проверено 30 июля 2016 г.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4d84057fa72468e5d1c2b8b150cfd80e__1717546140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4d/0e/4d84057fa72468e5d1c2b8b150cfd80e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Demis Hassabis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)