Булфрог Продакшнс
![]() | |
Тип компании | Дочерняя компания |
---|---|
Промышленность | Видеоигры |
Предшественник | Ударные системы Таурус |
Основан | 1987 год |
Основатели | |
Несуществующий | 2001 |
Судьба | Слияние с EA UK |
Преемники | См. § Наследие. |
Штаб-квартира | , Англия |
Ключевые люди |
|
Продукты | |
Родитель | Электронное искусство (1995–2001) |
Bullfrog Productions Limited — британский разработчик видеоигр , базирующийся в Гилфорде , Англия. Основанная в 1987 году Питером Молинье и Лесом Эдгаром , компания получила признание в 1989 году благодаря своему третьему релизу Populous , а также хорошо известна такими играми, как Theme Park , Theme Hospital , Magic Carpet , Syndicate и Dungeon Keeper . Название Bullfrog произошло от орнамента в офисах другого предприятия Эдгара и Молинье, Taurus Impact Systems, предшественника Bullfrog, где Молинье и Эдгар разрабатывали программное обеспечение для бизнеса. Bullfrog Productions была основана как отдельная компания после того, как Commodore приняла Taurus за компанию с таким же названием.
Electronic Arts Bullfrog , издатель , приобрела студию в январе 1995 года. Молинье стал вице-президентом и консультантом Electronic Arts в 1994 году, после того как EA приобрела значительную долю Bullfrog. Последним проектом Молинье с Bullfrog был Dungeon Keeper , и в результате неудовлетворенности корпоративными аспектами своей должности он покинул компанию в июле 1997 года, чтобы основать Lionhead Studios . Другие последовали за ним в Lionhead, а некоторые основали собственные компании, такие как Mucky Foot Productions . После ухода Молинье контроль Electronic Arts над Bullfrog привел к отмене нескольких проектов. Bullfrog была объединена с EA UK в 2001 году и прекратила свое существование как отдельная организация. Названия Bullfrog рассматривались как стандарт для сравнения и породили множество духовных продолжений .
История
[ редактировать ]Предыстория, основание и первые годы (1982–1989)
[ редактировать ]
В 1982 году предприниматель Питер Молинье встретил Леса Эдгара в магазине аудиоэлектроники PJ Hi-Fi. [3] Когда Молинье покинул компанию, в которой работал, Эдгар предложил открыть новую. [3] [4] которая позже разработает бизнес-программное обеспечение для Commodore 64 под названием Taurus Impact Systems (также известное как Taurus Software). [5] [4] Новая компания была названа в честь общего астрологического знака Тельца Молинье и Эдгара — . [5] В какой-то момент Молинье согласился на экспорт денежных систем в Швейцарию и выпечку бобов на Ближний Восток. [3]
Однажды Таурусу позвонил глава Commodore Europe и хотел обсудить будущее Amiga и совместимость программного обеспечения Taurus с системой. [3] [4] Молинье пригласили в штаб-квартиру Commodore Europe, где ему предложили несколько систем Amiga и место на выставке в Германии. [3] [4] Когда Молинье сказали, что они ожидают запуска его сети на Amiga, он понял, что они приняли его компанию за компанию Torus, производителя сетевых систем. [3] [4] Молинье хотел получить системы Amiga, поэтому он не сообщил Commodore об этой ошибке. [4] Он получил их и начал писать программу базы данных под названием Acquisition. [3] Commodore продолжал спрашивать о базе данных, а Молинье оправдывался тем, что они угрожали закрыть Taurus. [3] Когда приобретение было завершено, оно было показано на выставке в Германии и получило награду «Продукт года». 2000 копий были проданы компании в Соединенных Штатах, что дало Молинье и Эдгару средства на поддержку Taurus. [3]
Другая программа, написанная Таурусом, представляла собой пакет автоматизированного проектирования (САПР) под названием X-CAD. [5] Они знали, что Amiga становится игровой машиной, и друг Молинье попросил его преобразовать Druid II: Enlightenment из Commodore 64 в Amiga. [3] По словам Эдгара, примерно в это же время была основана Bullfrog в рамках подготовки к тому дню, когда приобретение больше не будет иметь значения и они смогут сосредоточиться на играх. [6] Bullfrog изначально был брендом Taurus; Молинье объяснил, что это произошло потому, что они хотели избежать путаницы в отношении программного обеспечения для бизнеса и возможностей заработка. [3]
Название произошло от орнамента в виде лягушки, расположенного в офисе: [5] На вопрос Джойстика , почему было выбрано имя «Лягушка-бык», Молинье ответил, что им нужно «идиотское имя», не находя его, и на постаменте оказалась скульптура разноцветной лягушки с надписью «Лягушка-бык Леонардо». на столе. [7] После этого у Молинье и Эдгара закончились деньги, и Эдгар предложил закрыть компанию. [3] Именно в этот момент Молинье пришла в голову идея Populous . [3] Конверсия Druid II: Enlightenment , Populous и игра- стрелялка под названием Fusion были первыми играми, разработанными под брендом Bullfrog. [6]
Ранний успех (1989–1995)
[ редактировать ]Поначалу Populous было трудно публиковать из-за отсутствия признания - жанр бога, по словам Bullfrog, «всем неправильно понимали». [8] Несмотря на это, Electronic Arts была готова издать игру. [6] Молинье не ожидал успеха. [3] тем не менее, в 1989 году игра получила 10 наград, а в следующем году - еще 12, а продажи достигли миллиона копий. [8] В конечном итоге было продано четыре миллиона копий. [6] Эдгар принял к сведению успех игры и предоставил разработчикам, таким как Imagineer , лицензии на создание портов для таких платформ, как Super Nintendo Entertainment System (SNES) и Sega Mega Drive , что позволило игре завоевать популярность в Японии. [9] [10]
После Populous компания Bullfrog переехала в исследовательский парк Суррея и насчитывала около 20 сотрудников. [6] Bullfrog начала приобретать репутацию, поэтому люди захотели работать в компании. [3] Молинье сам искал персонал, нанимал художников и программистов. [3] Он побывал в университетах, в том числе в Кембридже , где предложил ученым-компьютерщикам и банкам возможность прийти в игровую индустрию. [3]
от Bullfrog Powermonger была разработана в результате давления со стороны Electronic Arts в качестве продолжения Populous . и был выпущен в 1990 году. [6] [11] Игра получила несколько наград за лучшую стратегическую игру. [8] в том числе один из Computer Gaming World (как и Populous ). [4] Прямое продолжение Populous , Populous II: Trials of the Olympian Gods , было выпущено в следующем году и продано тиражом более миллиона копий. [6] [11] В конце 1993 года Bullfrog работала с исследователями из Университета Суррея , находившимися неподалеку от их офисов, над изучением движения и поведения подводной жизни, чтобы Bullfrog могла воспроизвести ее в игре Creation . [7]
К середине 1990-х годов Bullfrog стала широко известна благодаря инновациям и качеству. [12] [13] В статье 1995 года в GamePro говорилось, что «лидеры отрасли назвали работу Bullfrog одной из самых инновационных, и она стала пионером в различных жанрах программного обеспечения». [14] В том же году Next Generation аналогичным образом заявила, что «Bullfrog заслужила репутацию одной из самых инновационных и изобретательных команд разработчиков в мире». [15] В июле 1995 года Эдж заявил, что Bullfrog имеет «беспрецедентную репутацию в области качества и инноваций». [13] , Bullfrog «по праву считалась одной из самых инновационных в мире» и к тому же году, по данным GamesTM . [16]
В 1994 году в разработке находились три игры: Creation , Theme Park и Magic Carpet . Bullfrog сосредоточился на реализации многопользовательской игры во всех трех играх; Молинье считал, что мультиплеер важнее формата компакт-диска (CD). [12] Тематический парк и Волшебный ковер . В том же году были выпущены [8] последняя стала самой продаваемой игрой на компакт-диске того Рождества и получила награду «Игра года» в Великобритании и Германии. [8] Тематический парк оказался популярным в Японии и стал бестселлером в Европе. [4] [17] Во время разработки Theme Park художник Гэри Карр покинул Bullfrog из-за разногласий с Молинье по поводу игры: Молинье хотел яркую цветную графику, которая понравилась бы японскому рынку, но Карр не одобрил это, полагая, что это не сработает. [11] [18] Карр присоединился к The Bitmap Brothers , вернувшись в Bullfrog в 1995 году, чтобы работать над Dungeon Keeper , хотя вместо этого он работал ведущим художником в Theme Hospital . [19]
В ноябре 1994 года Bullfrog начала разработку Dungeon Keeper . [20] К тому времени к компании уже много раз обращались с просьбой разработать игры на основе кинолицензий. [21] В какой-то момент McDonald's обратилась к Bullfrog с предложением создать совместное игровое предприятие. [21] К середине 1995 года Bullfrog сосредоточилась на искусственном интеллекте (ИИ), и в ее офисах работала специальная команда по искусственному интеллекту. [13] Были разработаны две технологии искусственного интеллекта: картирование личности и картирование скелета. [13]
Приобретение Electronic Arts и уход Молинье (1995–1998)
[ редактировать ]По словам Эдгара, Bullfrog начала переговоры о слиянии с Electronic Arts в 1993 году. [6] Он считал, что для заключения наилучшей сделки Bullfrog следует также поговорить с другими компаниями, такими как Sony и Virgin . [6] Он объяснил, что Electronic Arts была очевидным выбором, поскольку у Bullfrog уже были с ними положительные отношения. [6] По словам Молинье, Bullfrog получила множество предложений о заинтересованности в покупке компании. Предложения не воспринимались всерьез, пока на контакт не вышли крупные компании, такие как Electronic Arts и Philips ; тогда считалось, что приобретение одной из этих компаний будет неизбежным. [3] Bullfrog была куплена Electronic Arts в начале января 1995 года. [22] По слухам, цена приобретения составила 44 миллиона долларов (29 миллионов фунтов стерлингов). [23] К этому времени количество сотрудников студии выросло с 35 до 60, а приобретение позволило за несколько месяцев вырасти до 150 человек. [3] Молинье стал вице-президентом Electronic Arts и главой их европейского отделения. [3] [24] Эдгар стал вице-президентом европейского отделения и председателем Bullfrog . [25] Он назвал присоединение Bullfrog частью транснациональной компании «очень большим изменением» и работал в Electronic Arts, чтобы помочь в этом переходе. [26] Хотя Молинье заявил, что продукты Bullfrog не пострадают в результате покупки Electronic Arts, [27] количество игр в разработке означало, что на их доработку оставалось меньше времени (несмотря на темпы роста компании), что влияло на их качество. [4]
После выхода Magic Carpet в 1994 году в разработке находилось семь игр: Magic Carpet 2 , Theme Hospital , The Indestructibles , Syndicate Wars , Gene Wars , Creation и Dungeon Keeper . [4] После покупки Electronic Arts Молинье было приказано выпустить игру, а именно Magic Carpet 2 или Dungeon Keeper , в течение шести недель. [4] Ни одна из них не была близка к завершению, поэтому, чтобы успокоить Electronic Arts, Hi-Octane . была создана [4] [11] К июлю 1995 года он развивался стремительно и не имел названия. [4] [11] [13] Молинье объяснил, что игры Bullfrog обычно были оригинальными, и они не беспокоились о том, что их скопируют, но проект был «немного производным», поэтому он держался в секрете - даже Эдгар сначала не был проинформирован о проекте. [4] [13] Примерно в это же время Bullfrog имела репутацию компании, которая в значительной степени игнорировала 16-битные игровые консоли , и Syndicate Wars была первой игрой компании, первоначально разработанной для консоли — PlayStation . [13]
Поскольку Молинье стал вице-президентом Electronic Arts, его корпоративная роль и ответственность значительно возросли, и он начал часто ездить в Сан-Франциско. [24] [3] Со временем он все больше разочаровывался в этой должности и хотел вернуться к разработке игр. [4] В июле 1996 года Молинье решил уйти из Bullfrog, чтобы сосредоточиться на игровом дизайне, а не стать простым сотрудником. [4] [28] [29] В ответ Electronic Arts запретила ему посещать свои офисы, вынудив его перенести разработку Dungeon Keeper к себе домой. [30] Молинье предположил, что это произошло потому, что Electronic Arts боялась, что он возьмет с собой людей. [3] Он решил уйти, как только Dungeon Keeper будет закончен, и прокомментировал: «Мой последний день станет днем, когда эта игра перейдет в финальное тестирование. Мне очень, очень, очень грустно, но в то же время и очень приятно». [28] Он также сказал, что Electronic Arts была «невероятно терпеливой». [28] и поблагодарил вице-президента Марка Льюиса за кампанию за Dungeon Keeper . завершение [31] Запланированный уход Молинье был его мотивацией сделать Dungeon Keeper хорошей. [31] Он считал, что ему понравится быть руководителем, но сказал, что это «настоящий кошмар». [28] Вскоре после своего ухода Молинье заявил, что все еще испытывает чувства к Bullfrog, и пожелал им успеха. [28] [29] Несмотря на свое недовольство корпоративными аспектами работы вице-президентом, Молинье сказал, что он научился «огромному количеству знаний». [32] В 2017 году он заявил, что его отставка стала следствием пьянства его и технического директора Тима Рэнса. Он сказал, что, если бы мог, забрал бы обратно свое заявление об увольнении. [32]
Примерно в это же время Electronic Arts усилила контроль над Bullfrog. [33] Марк Хили (ведущий художник Dungeon Keeper ) [30] заявил, что после поглощения Electronic Arts компания «больше напоминала птицефабрику», и сравнил ее с ассимиляцией Боргов . [6] [34] Гленн Корпес (художник Fusion и Populous ) [5] заявил, что не удивлен уходом Молинье. [35] Другой сотрудник считал, что работа в Bullfrog стала «работой» и что компания утратила свои инновации. [6] В 2008 году президент Electronic Arts Джон Риччиелло подтвердил эти настроения, признав, что их «диктаторский управленческий подход» подавил творческий потенциал Bullfrog. [36] Шон Купер (дизайнер Syndicate ) [6] сказал, что если бы он мог путешествовать во времени, он, вероятно, заставил бы Молинье воздержаться от продажи Bullfrog компании Electronic Arts. Он назвал период отставок после ухода Молинье «ужасным временем». [37] Молинье считал, что у Electronic Arts были добрые намерения в отношении Bullfrog, говоря, что «они просто хотели сделать его лучше», и объясняя влияние компании на Bullfrog «любовным злоупотреблением». [37]
Когда в 1997 году работа над Dungeon Keeper была близка к завершению, Молинье, Рэнс и Марк Уэбли (руководитель проекта Theme Hospital ) [38] В июле того же года основал новую компанию Lionhead Studios . [3] [39] К моменту выхода первой игры студии, Black & White , сотрудники Bullfrog, такие как Хили, Энди Басс (художник, работавший над Theme Hospital ), [40] Рассел Шоу (композитор различных названий), [12] Джеймс Лич (сценарист Bullfrog), [19] Пол Маклафлин (работавший над Creation ), [41] и Джонти Барнс (программист, работавший над Dungeon Keeper ) [31] присоединился к Lionhead. [42] Хили заявил, что из-за своей неудовлетворенности Bullfrog он был рад последовать примеру Молинье и стал первым артистом Lionhead. [34] Также в 1997 году Майк Дискетт (руководитель проекта, ведущий программист и ведущий дизайнер Syndicate Wars ) [43] [44] [45] Финн МакГечи (ведущий художник Magic Carpet ), [46] и Гай Симмонс ушли, чтобы основать Mucky Foot Productions , а в следующем году к ним присоединился Карр. [47] [11]
Среди других известных людей в Bullfrog середины 1990-х годов — Саймон Картер (ведущий программист Dungeon Keeper ), [30] Ричард Рид (руководитель проекта Gene Wars ), [45] Майк Мэн (ведущий художник Syndicate Wars ), [48] Алан Райт (руководитель проекта и ведущий программист Magic Carpet 2 ), [49] и Эоин Роган (ведущий художник Magic Carpet 2 ). [49]
Пост-Молинье, последние годы и закрытие (1998–2001 гг.)
[ редактировать ]В 1998 году вышли две игры: Theme Aquarium и Populous: The Beginning . [11] Тематический аквариум был попыткой «переступить барьеры» между Соединенным Королевством и Японией. Эдгар объяснил, что Bullfrog добился большего успеха, чем большинство западных разработчиков игр в Японии, благодаря Populous и Theme Park , и поинтересовался возможностями разработки игры в Великобритании и реализации в Японии японскими командами разработчиков. [26] Для этого была создана небольшая группа. [26] Theme Aquarium был выпущен как тематическая игра только в Японии; западные релизы удалили бренд Bullfrog. [11] По состоянию на 2012 год многие бывшие сотрудники Bullfrog не были знакомы с игрой. [11] Незадолго до ухода Молинье компания Bullfrog объявила, что игры, которые тогда находились в разработке, могут стать последними, выпущенными для MS-DOS . Было «вполне вероятно» то, что все будущие игры будут работать только под Windows . [50] Причиной изменения фокуса платформы было то, что Bullfrog мог создавать игры с учетом Windows и использовать «мощные функции» (такие как 3D-ускорение ), которые было трудно использовать с MS-DOS. [50]
В 1999 году Theme Park World и Dungeon Keeper 2 . были выпущены [11] Большая часть Theme Park World пришла команды разработчиков из Mindscape — их полностью перевели в Bullfrog. [11] Bullfrog работала со своей дочерней компанией Maxis над выпуском Theme Park World в Северной Америке под своим Sim брендом как Sim Theme Park, чтобы еще больше утвердиться в регионе. [51] Theme Resort , тематическая игра, основанная на курортных островах, была отменена, а ее команда переведена в Theme Park World . [11] У Dungeon Keeper 2 была новая команда разработчиков под руководством Ника Голдсуорси. [30] ранее работал помощником продюсера тематического парка в Electronic Arts. [52] В ходе разработки Колин Робинсон дал интервью на роль главного технического директора Bullfrog . [35] и помог проекту добиться успеха. [30] В 2016 году Гленн Корпес предположил, что Electronic Arts не понимает роль Молинье в Bullfrog и думает, что он отвечает за все, и что ответом Electronic Arts на его уход будет назначение менеджеров. Фактически, он сосредоточился на одной игре за раз и позволил другим выполнять свою работу. [35]
В середине 1999 года Эдгар ушел с поста председателя. [26] Его сменил на посту управляющего директора канадской студии Electronic Arts Брюс Макмиллан. [53] Корпс ушел, чтобы основать студию Lost Toys вместе с Джереми Лонгли (который работал над Theme Hospital , Syndicate Wars и Populous III ) и Дарреном Томасом (который работал над Dungeon Keeper и Magic Carpet 2 и был ведущим художником в Theme Park World). ), [35] [54] который Эдгар поддержал финансово. [26] Корпс заявил, что его вдохновило то, что Mucky Foot Productions ведет свои собственные дела, и что ему «весьма неловко продолжать работать на Боргов». [55] Он также сказал, что Lost Toys частично был его версией того, чем была Bullfrog. [56] Алекс Троверс (дизайнер, работавший над Syndicate и Powermonger ) считал, что Bullfrog стал слишком корпоративным после поглощения Electronic Arts, и ушел в Lost Toys, чтобы вернуться к «созданию игр ради создания игр», а не для удовлетворения акционеров. [55]
В августе 1999 года Electronic Arts назначила Эрнеста Адамса ведущим дизайнером четвертой части серии Populous , Genesis: The Hand of God . [57] Руководство Bullfrog было обеспокоено его сходством с Black & White от Lionhead Studios и отменило проект. [57] Затем Адамс стал ведущим дизайнером Dungeon Keeper 3 . [57] Поскольку Dungeon Keeper 2 не оправдала ожиданий, команде было поручено сделать третью игру более доступной. Разработка началась в ноябре 1999 года. [57] но фокус Electronic Arts менялся. [30] Компания вела переговоры с Джоан Роулинг и New Line Cinema о лицензиях на «Гарри Поттера» и «Властелина колец» соответственно. [57] Electronic Arts увидела выгодную возможность и в марте 2000 года отменила Dungeon Keeper 3 в пользу этих франшиз. [57] хотя о его отмене официально не было объявлено до августа. [58] Bullfrog переехал в Чертси в 2000 году и до конца года переживал «тихий период». [59]
Последняя игра под брендом Bullfrog, Theme Park Inc , вышла в 2001 году. [11] К тому времени, когда игра находилась в разработке, большинство команд Bullfrog стали частью EA UK , и большая часть разработки велась другой компанией. [11] То, что осталось от Bullfrog, затем было объединено с EA UK. [6] Молинье оставался в Lionhead Studios до образования группы 22cans в 2012 году. [11] Эдгар некоторое время занимался игровой индустрией со времен Bullfrog, но в конце концов ушел в автомобильную промышленность . [6] [60] В августе 2009 года Electronics Arts рассматривала возможность переработки некоторых игр Bullfrog для современных систем. [61]
Наследие
[ редактировать ]Несколько сотрудников после ухода из Bullfrog основали собственные компании. К ним относятся:
- Lionhead Studios — основана Питером Молинье, Марком Уэбли и Тимом Рэнсом (а также Стивом Джексоном , соучредителем Games Workshop и соавтором книг «Боевое фэнтези ») [39] Lionhead наиболее известны своими сериями Black & White и Fable . [11] Компания была приобретена Microsoft и закрыта 29 апреля 2016 года. [62]
- Mucky Foot Productions – основана Майком Дискеттом, Фином МакГичи и Гаем Симмонсом. [11] Вскоре после этого к нам присоединился Гэри Карр. [11] [40] Был подписан контракт с Eidos Interactive и Mucky Foot Productions разработала три игры: Urban Chaos , Startopia и Blade II . Компания закрылась в 2003 году. [11] [63]
- Lost Toys – основана Гленном Корпсом, Джереми Лонгли и Дарраном Томасом. Перед закрытием студия создала две игры — Ball Breakers/Moho и Battle Engine Aquila. [11]
- Media Molecule – наиболее известная благодаря LittleBigPlanet . Компания Media Molecule была основана Марком Хили, Алексом Эвансом, Дэйвом Смитом и Каримом Эттуни. [11]
- Intrepid Computer Entertainment. Эта компания была основана Джо Райдером и Мэттом Чилтоном и подписана с Microsoft в качестве стороннего разработчика. Intrepid закрылась в 2004 году, а ее сотрудники переехали в Lionhead Studios. [11]
- Big Blue Box Studios — основанная программистами Bullfrog Саймоном и Дином Картерами и Яном Ловеттом (который работал над Magic Carpet и Dungeon Keeper ), Big Blue Box Studios была «очень близка» к Lionhead Studios, и две компании объединились. [11]
- 22cans – основана в 2012 году Молинье после того, как он покинул Lionhead. [11] 22cans известна игрой Godus , вдохновленной Populous и Dungeon Keeper , а также Black & White от Lionhead . [64]
- Two Point Studios — основанная в 2016 году Гэри Карром и Марком Уэбли, компания Two Point Studios подписала издательский договор с Sega в мае 2017 года. [65] [66]
Несколько игр Bullfrog породили духовных преемников или использовались в качестве базы для сравнения. Dungeon Keeper оказал влияние на War for the Overworld от Mucky Foot и Startopia , первая из которых описывается как «истинный духовный преемник Dungeon Keeper». [30] [67] DR Studios от Hospital Tycoon сравнивают с Theme Hospital . [68] Satellite Reign (программируемый Майком Дискеттом) был назван духовным преемником серии Syndicate . [69] [70] Two Point Hospital , разработанная компанией Two Point Studios, считается духовным наследником Theme Hospital . [71] [72] [73] В октябре 2013 года Джефф Скальски из Mythic Entertainment , которая выпустила бесплатный ремейк Dungeon Keeper для мобильных платформ, заявил, что хотел бы сделать ремейк других игр Bullfrog, и назвал компанию «неудержимой». [74] Тематический парк также получил ремейк Freemium в декабре 2011 года. [75]
Разработано игр
[ редактировать ]Отмененные проекты
[ редактировать ]Bullfrog отменил несколько проектов. По словам Молинье, наиболее распространенной причиной отказа от игр на заре существования компании было то, что они не нравились тестерам игр. В этом случае его теория заключалась в том, что клиенты тоже не будут этого делать. [5] Среди отмененных игр:
- Эмбер - игроки должны были пилотировать спидер, чтобы починить микропроцессорный чип, соревнуясь с соперником, пытающимся отменить ремонт игрока. [5]
- Colony - аркадная приключенческая игра-головоломка, в которой игроки пытались спасти пассажиров и команду криогенного корабля, отремонтировав криогенную систему подвески и используя видеокамеры для наблюдения за активностью на корабле. [5]
- Hell – стрелялка с прокруткой, основанная на подземном мире и основанная на Joust . [5]
- The Indestructibles - описываемая как «игра в стиле экшн-побей их, стратегия и все», The Indestructibles предполагала создание сверхлюдей для защиты городов от захватчиков. [76] [13]
- Creation . Действие игры Creation происходит в той же реальности, что и Syndicate . Игрок должен был сражаться за преобразование инопланетного водного мира. [76]
- Void Star - это должна была быть трехмерная стратегическая игра в реальном времени , действие которой разворачивается в космосе, но ее отменили, поскольку считалось, что эта концепция не вызовет интереса. [77]
- Theme Resort , Theme Prison , Theme Ski Resort и Theme Airport — о них «говорили» после выпуска Theme Hospital, но так и не материализовались из-за того, что Марк Уэбли и Гэри Карр ушли в другие компании. [40] Theme Resort находился в разработке (по словам Уэбли, его команда пыталась съездить в Club Med для исследования), [40] и его команда присоединились к Theme Park World после отмены. [11] Уэбли заявил, что Bullfrog намеревается изучить другие возможности своей дизайнерской серии которой являются тематический парк и тематическая больница ). ( частью [78] [13] но Electronic Arts закрыла его. [40]
- Genesis: The Hand of God — должна была стать следующей частью серии Populous от Lionhead , но была отменена из-за сходства с Black & White . [57]
- Dungeon Keeper 3 — Проект был отменен в пользу таких кинофраншиз, как «Гарри Поттер» и «Властелин колец» . [57] [30] Bullfrog также решила прекратить разработку стратегических игр в реальном времени. [79]
- Theme Movie Studio – не прошла стадию концепции. [79]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Стив Джексон (1998). «Дневник 4» . Лайонхед Студиос . Гилфорд. Архивировано из оригинала 16 июня 2001 года . Проверено 15 июля 2018 г.
- ^ «Вируксен курисса» . Пелит (на финском языке). 21 марта 2006 г. Архивировано из оригинала 20 октября 2019 г. . Проверено 13 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В «В кресле с Питером Молинье». Ретро-геймер . № 71. Борнмут: Imagine Publishing . стр. 82–89. ISSN 1742-3155 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Дулин, Рон. «GameSpot представляет легенды игрового дизайна: Питера Молинье» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 30 августа 2005 года . Проверено 26 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Работа в процессе Bullfrog» . Тот самый . № 12. ЭМАП . Сентябрь 1989 г., стр. 24–28. ISSN 0955-4084 . Архивировано из оригинала 19 марта 2017 года . Проверено 8 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «Bullfrog Productions: история легендарного британского разработчика» . ТеперьГеймер . 22 февраля 2012 года. Архивировано из оригинала 6 июля 2017 года . Проверено 11 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Интервью Bullfrog с Питером Молинье: создателем, программистом и соучредителем Bullfrog». Джойстик (на французском языке). № 42. Октябрь 1993. С. 85, 86.
- ^ Jump up to: а б с д и «Гемология лягушки-быка». Бюллетень Bullfrog . № 4. Гилфорд: Bullfrog Productions. 1997. с. 3.
- ^ «Игра «Короли Бога». Ретро-геймер . № 43. Борнмут: Imagine Publishing . стр. 52–57. ISSN 1742-3155 .
- ^ «Создание: Многолюдное» . ТеперьГеймер . 27 января 2009 г. Архивировано из оригинала 25 сентября 2017 г. . Проверено 25 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и «Возвращение к Bullfrog: 25 лет спустя» . Ретро-геймер . № 110. Борнмут: Imagine Publishing . Декабрь 2012. С. 60–67. ISSN 1742-3155 .
- ^ Jump up to: а б с «Веселье в Bullfrog». Предварительный экран. Край . № 4. Баня: Future plc . Январь 1994 г., стр. 37–43. ISSN 1350-1593 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Лягушка-бык». Край . № 22. Бат: Future plc . Июль 1995. стр. 25–27. ISSN 1350-1593 .
- ^ «ЭА целует лягушку» . ГеймПро . № 69. ИДГ . Апрель 1995 г. с. 147 . ISSN 1042-8658 . Проверено 12 июня 2017 г.
- ^ «75 сильных игроков» . Следующее поколение . № 11. Imagine Media . Ноябрь 1995 г. с. 51. ISSN 1078-9693 . Архивировано из оригинала 18 марта 2017 года . Проверено 12 июня 2017 г.
- ^ «Профиль разработчика Lionhead Studios». ИгрыTM . № 80. с. 166. ISSN 1478-5889 .
- ^ «Тематический парк» . Превью Сатурна. Злые машины Sega . № 36. Питерборо: Emap International Limited . Октябрь 1995 г., стр. 42 , 43. ISSN 0967-9014 . Архивировано из оригинала 31 марта 2019 года . Проверено 11 июня 2017 г.
- ^ Джулиан Бенсон (29 июня 2017 г.). «Как создатели Theme Hospital сделали забавными больничные палаты и болезни» . PCGamesN . Архивировано из оригинала 31 июля 2017 года . Проверено 31 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Создание тематической больницы». Ретро-геймер . № 130. Борнмут: Imagine Publishing . Июнь 2014. стр. 46–51. ISSN 1742-3155 .
- ^ Мелисса Тайлер; Шин Канаоя (1997). «Хранительница хронологии». Официальное руководство Bullfrog по Dungeon Keeper . Издательство Прима. п. 264. ИСБН 978-0-7615-0714-7 .
- ^ Jump up to: а б «Аудиенция у Питера Молинье». Интервью. Край . № 14. Бат: Future plc . Ноябрь 1994 г., стр. 98–101. ISSN 1350-1593 .
- ^ «Electronic Arts приобретает ведущего европейского разработчика программного обеспечения Bullfrog Productions Ltd» . ВсеБизнес. 6 января 1995 года. Архивировано из оригинала 5 декабря 2008 года . Проверено 13 апреля 2008 г.
- ^ Фостер, Майкл (5 марта 1995 г.). «Британии грозит утечка игры» . Наблюдатель . п. 38 . Проверено 6 апреля 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а б Джейсон Шрайер (11 марта 2014 г.). «Человек, который обещал слишком много» . Котаку . Архивировано из оригинала 20 января 2016 года . Проверено 11 июня 2017 г.
- ^ «ПРЕСС-РЕЛИЗ г-на ЛЕС ЭДГАРА» . Линкольн Бисли . Архивировано из оригинала 23 декабря 2005 года . Проверено 12 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Аудиенция у Леса Эдгара». Аудитория. Край . № 74. Бат: Future plc . Август 1999. стр. 120–125. ISSN 1350-1593 .
- ^ Рамшоу, Марк Джеймс (май 1996 г.). "Генератор". Следующее поколение . № 17. Imagine Media . п. 28. ISSN 1078-9693 .
- ^ Jump up to: а б с д и «Добро пожаловать в дом Молинье». ПК-геймер из Великобритании . № 44. Будущее издательства. Июнь 1997. стр. 74, 75. ISSN 1470-1693 .
- ^ Jump up to: а б «Аудиенция у Питера Молинье». аудитория. Край . № 47. Бат: Future plc . Июль 1997 г., стр. 22–27. ISSN 1350-1593 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Создание: Хранитель подземелий». Ретро-геймер . № 143. Борнмут: Imagine Publishing . стр. 64–69. ISSN 1742-3155 .
- ^ Jump up to: а б с Мелисса Тайлер; Шин Канаоя (1997). «Краткие слова Темных Создателей-Повелителей». Официальное руководство Bullfrog по Dungeon Keeper . Издательство Прима. стр. 252–263. ISBN 978-0-7615-0714-7 .
- ^ Jump up to: а б Алекс Осборн (4 апреля 2017 г.). «Питер Молинье покинул Bullfrog из-за пьяного электронного письма» . ИГН . Архивировано из оригинала 2 октября 2019 года . Проверено 14 июня 2017 г.
- ^ Крис Хиггинс (9 апреля 2016 г.). «После поглощения EA Bullfrog «перестал быть прежним»» . PCGamesN . Архивировано из оригинала 23 сентября 2016 года . Проверено 14 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «В кресле с Марком Хили». Ретро-геймер . № 139. Борнмут: Imagine Publishing . стр. 92–97. ISSN 1742-3155 .
- ^ Jump up to: а б с д «В кресле с Гленном Корпсом». Ретро-геймер . № 160. Борнмут: Imagine Publishing . Октябрь 2016. стр. 92–97. ISSN 1742-3155 .
- ^ «Руководитель EA: Мы убили Bullfrog» . БКС . 13 февраля 2008 г. Архивировано из оригинала 6 июля 2017 г. Проверено 14 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Джейсон Шрайер (20 марта 2014 г.). «Одно объяснение того, что EA «уничтожила» Bullfrog» . Котаку . Архивировано из оригинала 1 октября 2017 года . Проверено 1 октября 2017 г.
- ^ «Обновление больницы». Бюллетень Bullfrog . № 3. Гилфорд: Bullfrog Productions. 1996. с. 11.
- ^ Jump up to: а б Джеймс Лич; Христианская храбрость (2001). "Введение". Создание черно-белого . Розвилл, Калифорния: Prima Games. стр. 4, 5. ISBN 978-0-7615-3625-3 .
- ^ Jump up to: а б с д и «За кулисами Тематической больницы». ИгрыTM . № 113. Сентябрь 2011. С. 128–131. ISSN 1478-5889 .
- ^ «Вода, вода повсюду...». Бюллетень Bullfrog . № 3. Гилфорд: Bullfrog Productions. 1996. стр. 15–17.
- ^ Джеймс Лич; Христианская храбрость (2001). «команда львиной головы». Создание черно-белого . Розвилл, Калифорния: Prima Games. стр. 94, 95. ISBN. 978-0-7615-3625-3 .
- ^ «Лягушка-бык». Предварительный экран. Край . № 31. Бат: Future plc . Апрель 1996 г., стр. 42–45. ISSN 1350-1593 .
- ^ «Момент с Майком Дискеттом». Ретро-геймер . № 136. Борнмут: Imagine Publishing . п. 16. ISSN 1742-3155 .
- ^ Jump up to: а б «Как закончить игру». Бюллетень Bullfrog . № 4. Гилфорд: Bullfrog Productions. 1997. С. 10, 11.
- ^ «Вот это ВОЛШЕБСТВО!». ПК-геймер . Том. 1, нет. 9. Бат: Future plc . Август 1994 г., стр. 42–50. ISSN 1470-1693 .
- ^ Киран Гиллен (22 апреля 2008 г.). «Взлет и падение грязной ноги» . Эскапист . Архивировано из оригинала 31 июля 2017 года . Проверено 8 июня 2022 г.
- ^ «Войны синдикатов». Бюллетень Bullfrog . № 3. Гилфорд: Bullfrog Productions. 1996. стр. 4–7.
- ^ Jump up to: а б Лягушка-бык (1995). «Кредиты». Руководство по Magic Carpet 2 (изд. для ПК). Слау: Electronic Arts. п. 27.
- ^ Jump up to: а б «Что с Windows 95?». Бюллетень Bullfrog . № 4. Гилфорд: Bullfrog Productions. 1997. с. 12.
- ^ Джеймс Фадж (7 августа 1999 г.). «Мир тематических парков меняет название в Северной Америке» . Журнал компьютерных игр . Архивировано из оригинала 9 июля 2003 года . Проверено 13 сентября 2017 г.
- ^ Лягушка-бык (1994). «Кредиты». Руководство по тематическому парку (изд. для ПК). Слау: Electronic Arts. п. 77.
- ^ «Внутри Силиконовой долины, Великобритания». Край . № 76. Бат: Future plc . Октябрь 1999 г., стр. 74–81. ISSN 1350-1593 .
- ^ «Аудитория с потерянными игрушками». Аудитория. Край . № 71. Бат: Future plc . Май 1999. стр. 107–111. ISSN 1350-1593 .
- ^ Jump up to: а б «Внутри... потерянные игрушки». Край . № 107. Бат: Future plc . Февраль 2002 г., стр. 38–42. ISSN 1350-1593 .
- ^ «Мир потерянных игрушек». Зона ПК . № 88. Лондон: Dennis Publishing . Апрель 2000 г., стр. 158–161. ISSN 0967-8220 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Эрнест Адамс. «История создания Dungeon Keeper 3» . www.designersnotebook.com . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 12 июня 2017 г.
- ^ Сэм Паркер (1 августа 2000 г.). «Dungeon Keeper 3 отменен» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 27 сентября 2015 года . Проверено 15 июня 2017 г.
- ^ «Мир по версии Bullfrog». Зона ПК . № 89. Лондон: Dennis Publishing . Май 2000 г., стр. 158–161. ISSN 0967-8220 .
- ^ Портер, Уилл. «Функция ПК: 30 из 30: Bullfrog Productions – ComputerAndVideoGames.com» . Компьютерные и видеоигры . Будущее издательство . Архивировано из оригинала 8 января 2014 года . Проверено 15 июня 2017 г.
- ^ Джо Мартин (11 августа 2009 г.). «EA хочет возродить классические игры Bullfrog» . Деннис Паблишинг Лимитед . Архивировано из оригинала 25 марта 2010 года . Проверено 26 марта 2010 г.
- ^ Аллегра Франк (29 апреля 2016 г.). «Lionhead Studios сегодня закрывает свои двери» . Полигон . Архивировано из оригинала 20 марта 2019 года . Проверено 16 декабря 2017 г.
- ^ Торсен, Тор (3 ноября 2003 г.). «Mucky Foot закрывает двери – GameSpot.com» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 8 июля 2012 года . Проверено 27 апреля 2012 г.
- ^ Меган Фарохманеш (31 августа 2013 г.). «Населенная до Годуса: Заваленная мусором дорога Питера Молинье» . Полигон . Архивировано из оригинала 19 марта 2016 года . Проверено 15 июня 2017 г.
- ^ Стефани Чан (30 мая 2017 г.). «Партнерство Sega Europe с Two Point Studios — еще один признак роста ее ПК» . ВенчурБит . Архивировано из оригинала 27 августа 2017 года . Проверено 17 июля 2017 г.
- ^ «SEGA ® Europe Ltd. объявляет об издательском партнерстве с Two Point Studios» . Гамасутра . 30 мая 2017 года. Архивировано из оригинала 21 октября 2017 года . Проверено 17 июля 2017 г.
- ^ «Обновление № 11: выпуск демо-версии Kickstarter, новое видео» . Война за верхний мир . Архивировано из оригинала 25 февраля 2017 года . Проверено 16 июня 2017 г.
- ^ Бретт Тодд (2 июля 2007 г.). «Обзор больничного магната» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 27 октября 2014 года . Проверено 15 июня 2017 г.
- ^ Роберт Перчезе (13 июля 2015 г.). «Спутник Satellite Reign, вдохновленный Syndicate Wars, получил дату выхода» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 15 сентября 2015 года . Проверено 15 июня 2017 г.
- ^ Аласдер Дункан (1 июля 2013 г.). «Satellite Reign выглядит как настоящее продолжение Syndicate» . Деструктоид . Архивировано из оригинала 15 апреля 2016 года . Проверено 15 июня 2017 г.
- ^ «Создатели Theme Hospital объявляют о больнице Two Point» . Метро . 16 января 2018 г. Архивировано из оригинала 16 января 2018 г. Проверено 17 января 2018 г.
- ^ Майкл МакВертор (16 января 2018 г.). «Создатели Theme Hospital вместе с Sega работают над духовным преемником» . Полигон . Архивировано из оригинала 16 января 2018 года . Проверено 17 января 2018 г.
- ^ Джо Доннелли (16 января 2018 г.). «Two Point Hospital — новый симулятор управления от создателей Theme Hospital» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 17 января 2018 года . Проверено 17 января 2018 г.
- ^ Марк Браун (18 октября 2013 г.). «Разработчик Dungeon Keeper о Theme Hospital для iPad: «Мне бы хотелось делать больше игр Bullfrog » . Карманный геймер . Архивировано из оригинала 31 июля 2017 года . Проверено 31 июля 2017 г.
- ^ Уилл Уилсон (9 декабря 2011 г.). «Бесплатная версия классического тематического парка Amiga 90-х от EA теперь доступна на iPhone и iPad» . Карманный геймер . Архивировано из оригинала 31 июля 2017 года . Проверено 31 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Кристиан Донлан (9 февраля 2014 г.). «Затерянные миры Lionhead и Bullfrog» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 14 марта 2014 года . Проверено 3 марта 2014 г.
- ^ Алекс Троверс. «Гамераки: Те, кто сбежал» . Архивировано из оригинала 29 июля 2014 года . Проверено 19 июля 2014 г.
- ^ «Лягушка-бык создает дизайн». ПК-геймер . Том. 1, нет. 7. Бат: Future plc . Июнь 1994 г. с. 24. ISSN 1470-1693 .
- ^ Jump up to: а б Эрнест Адамс. «Игровые кредиты» . www.designersnotebook.com . Архивировано из оригинала 11 июля 2014 года . Проверено 18 июля 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Wayback Machine (архивировано 25 ноября 2002 г.)
- Булфрог Продакшнс
- Британские дочерние компании иностранных компаний
- Дочерние компании Electronic Arts
- Компании, базирующиеся в Гилфорде
- Несуществующие компании, базирующиеся в Суррее
- Компании, производящие видеоигры, основанные в 1987 году.
- Компании, производящие видеоигры, прекратили свое существование в 2001 году.
- Британские компании, основанные в 1987 году.
- Британские компании прекратили свое существование в 2001 году.
- Слияния и поглощения 1995 г.
- Несуществующие компании по производству видеоигр Соединенного Королевства
- Компании-разработчики видеоигр
- 1987 заведения в Англии
- Закрытие 2001 года в Англии