Робин Хунике
Робин Хунике | |
---|---|
![]() Хунике в 2018 году | |
Рожденный | |
Занятия | |
Заметная работа | |
Веб-сайт | www |
Робин Ханике ( / ˈh ʌ n ɪ k ; родился 15 марта 1973 года) — i / американский видеоигр дизайнер и продюсер . Она профессор игрового дизайна в Калифорнийском университете в Санта-Крус и соучредитель Funomena.
Хунике начала свою карьеру в Electronic Arts , где она работала над несколькими играми, включая MySims в качестве ведущего дизайнера и Boom Blox и его продолжение в качестве продюсера. После ухода из EA ее наняли в компанию thatgamecompany , где она продюсировала Journey , совместную онлайн-игру для PlayStation 3 . После ее завершения Хунике присоединился к Tiny Speck для разработки социальной MMORPG Glitch , объединившись с Katamari Damacy создателем и личным другом Кейтой Такахаши . Перед выпуском Glitch Хунике покинул Tiny Speck и стал соучредителем Funomena вместе с Мартином Миддлтоном, бывшим товарищем по команде и инженером thatgamecompany. В октябре 2012 года Funomena анонсировала свой первый проект: «создать игру, которая берет данные с шагомера и делает с ними что-нибудь интересное». [1] Они анонсировали две новые игры, Wattam (режиссер Кейта Такахаши ) и Luna , «тактильную игру-головоломку, действие которой происходит в ярком и скульптурном мире сборника рассказов», обе из которых были выпущены под руководством Хунике в качестве исполнительного продюсера. [2]
Хунике известна в индустрии за поддержку инди-игр , эксперименты в игровом дизайне, исследования в области динамической регулировки сложности и защиту интересов женщин в игровой индустрии. [3] Ее обвинили в эмоциональном насилии над сотрудниками Funomena. [4] [5]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Хунике родился 15 марта 1973 года в Олбани, штат Нью-Йорк . [6] Она имеет бакалавра степень Чикагского университета и заканчивает докторскую диссертацию в области искусственного интеллекта со специализацией в области игр и игрового дизайна в Северо-Западном университете . [7]
Карьера
[ редактировать ]Электронное искусство
[ редактировать ]Хунике начала свою работу с Electronic Arts в Maxis , где она стала дизайнером The Sims 2: Open for Business после знакомства со знаменитым игровым дизайнером и Sims директором Уиллом Райтом . После работы над The Sims 2 Хунике стала ведущим дизайнером MySims на Nintendo Wii , а позже стала продюсером Boom Blox и его продолжения Boom Blox: Bash Party . [8] [9] [10]
эта игровая компания
[ редактировать ]
После работы в Electronic Arts Хунике присоединилась к этой игровой компании в качестве продюсера. [11] Она присоединилась к команде на ранних концептуальных стадиях третьего проекта студии Journey , многопользовательской кооперативной приключенческой игры, выпущенной в начале 2012 года. [12] [13]
Крошечное пятнышко
[ редактировать ]После выпуска Journey Хунике покинула thatgamecompany и присоединилась к Tiny Speck , чтобы продолжить разработку их социальной MMORPG Glitch . [14]
Феномен
[ редактировать ]Перед выпуском Glitch Хунике покинул Tiny Speck и вместе с Мартином Миддлтоном стал соучредителем Funomena. О своем первом проекте они объявили в октябре 2012 года: «создать игру, которая берет данные с шагомера и делает с ними что-нибудь интересное». [1] Их первая видеоигра — Luna ориентированная на VR. , художественная игра, [15] которая описывается как «тактильная игра-головоломка, действие которой происходит в ярком и скульптурном мире сборника рассказов». [2] Затем они разработали Wattam , духовного преемника от Bandai Namco, серии Katamari поставленной ее создателем Кейтой Такахаши . [16] Она была выпущена на PlayStation 4 и ПК (через Epic Games Store ) 17 декабря 2019 года.
Обвинения в эмоциональном насилии
[ редактировать ]заявили В марте 2022 года анонимные бывшие сотрудники в видеоролике на YouTube, опубликованном People Make Games, , что Хунике эмоционально оскорблял сотрудников Funomena, раскрывая конфиденциальную информацию об их личной жизни во время обсуждений на рабочем месте относительно производительности. [4] [5] Позже Хунике признала это в уже удаленной серии твитов, заявив, что ей жаль, что люди пострадали от ее ошибок, и она взяла перерыв, но не ответила на какое-либо конкретное содержание отчета. Через две недели после публикации отчета стало известно, что Funomena закрывается. [17] В мае 2022 года в отчете Fanbyte были раскрыты дополнительные подробности, в том числе заявления сотрудников о том, что они не уверены, закрывается ли студия или получает ли она внешнее финансирование, и что студия пыталась получить средства, пытаясь стать компанией по найму для компаний, которые сделали контент в Роблоксе . В отчете также говорится, что через два дня после того, как Хунике опубликовала свои извинения в Твиттере, Хунике и соучредитель Funomena Мартин Миддлтон сообщил сотрудникам, что в студии будут увольнения и что Funomena, скорее всего, закроется из-за видео People Make Games и его влияния на способность студии обеспечить внешнее финансирование. [18] [19] [20]
Конференции и мероприятия
[ редактировать ]Хунике в течение года участвует в различных конференциях и мероприятиях индустрии видеоигр. Она является организатором ежегодного семинара по игровому дизайну на конференции разработчиков игр , где помогает организовать мероприятие и преподает вместе с дизайнерами Дугом Чёрчем , Марком Лебланом , Фрэнком Ланцем, Стоуном Либрандом , Клинтом Хокингом и другими. [21] Хунике также является организатором сессий экспериментального игрового процесса на GDC с Джонатаном Блоу , Дугом Черчем и Крисом Хеккером . [22] На сессии впервые были представлены многие успешные игры, в том числе Braid от Valve Джонатана Блоу и Portal . [23] Хунике также является организатором IndieCade , ежегодного фестиваля, посвященного независимой разработке игр. [24]
Хунике — один из основателей IGDA Education SIG , участвовал в Indie Game Jam , помогает с Global Game Jam , преподает в UCSC , является судьей Фестиваля независимых игр и соруководителем Experimental Gameplay Workshop . [25] [26]
Исследовать
[ редактировать ]В своих исследованиях Хунике исследует динамическую регулировку сложности . Ее также интересует, как «понятия судьбы, смысла и последствий можно передать через видеоигры». [27]
Структура MDA
[ редактировать ]С 2001 по 2004 год, [28] Хунике, Марк ЛеБлан и Роберт Зубек создали структуру «Механика-Динамика-Эстетика», чтобы сосредоточить и улучшить анализ игр. В рамках этой концепции многие аспекты игры классифицируются как механика, динамика или эстетика, а также очерчиваются обратные точки зрения дизайнера и игрока. С точки зрения дизайнера, Механика порождает Динамику, которая порождает Эстетику. С точки зрения игрока, игрок воспринимает игру через Эстетику, которая обеспечивается Динамикой, возникающей из игровой Механики.
Награды и признание
[ редактировать ]21 мая 2008 года Хунике была выбрана для участия в программе Gamasutra «Gamasutra 20», «в честь 20 лучших женщин, работающих в индустрии видеоигр». В 2009 году Microsoft наградила Хунике премией «Женщины в играх» за дизайн. Она также вошла в список «100 лучших разработчиков игр 2009 года» по версии Edge журнала Magazine . [25] [29] [30]
На сегодняшний день различные игры, над которыми работал Хунике, получили награды, такие как «Награда за онлайн-инновации» за Journey на Game Developers Choice Online Awards. [31] и награда BAFTA в номинации «Лучшая казуальная игра 2008 года» за Boom Blox. [32]
Помимо полученных наград, она также является судьей конкурса Уилла Райта . Proxi art Challenge [33]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Фуномена – потрясающий день» . Фуномены . Архивировано из оригинала 5 сентября 2014 года . Проверено 10 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Луна» . Фуномены . Архивировано из оригинала 10 декабря 2015 года . Проверено 13 сентября 2015 г.
- ^ «GDC Vault – Напыщенная речь инди-разработчика игр» . GDCVault. Архивировано из оригинала 21 сентября 2012 года . Проверено 13 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Мел, Энди (18 марта 2022 г.). «Два отчета рисуют тревожную картину злоупотреблений на рабочем месте в известных инди-студиях» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 18 марта 2022 года . Проверено 20 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Брайант Фрэнсис (18 марта 2022 г.). «Соучредитель Funomena Робин Хунике обвинен в эмоциональном насилии на рабочем месте» . Разработчик игры . Архивировано из оригинала 19 марта 2022 года . Проверено 20 марта 2022 г.
- ^ «Робин Хунике – Фотографии» . Робин Хунике. Архивировано из оригинала 20 июня 2010 года . Проверено 2 октября 2011 г.
- ^ «Робин Ханике – Биография» . Робин Хунике. Архивировано из оригинала 14 мая 2017 года . Проверено 13 марта 2011 г.
- ^ «Игры Моби – Симс 2» . Моби игры. Архивировано из оригинала 24 октября 2012 года . Проверено 13 марта 2011 г.
- ^ «Игры Moby – MySims» . Моби игры. Архивировано из оригинала 24 октября 2012 года . Проверено 13 марта 2011 г.
- ^ «Игры Моби – Бум Блокс» . Моби игры. Архивировано из оригинала 13 ноября 2012 года . Проверено 13 марта 2011 г.
- ^ «thatgamecompany – Люди – Робин Ханике» . эта игровая компания. Архивировано из оригинала 24 марта 2011 года . Проверено 13 марта 2011 г.
- ^ «thatgamecompany – Игры – Путешествие» . эта игровая компания. Архивировано из оригинала 16 января 2013 года . Проверено 13 марта 2011 г.
- ^ «thatgamecompany – Робин Хунике присоединяется к TGC» . эта игровая компания. Архивировано из оригинала 20 мая 2011 года . Проверено 13 марта 2011 г.
- ^ «Больше, лучше, ярче» . Крошечное пятнышко . 29 марта 2012. Архивировано из оригинала 31 марта 2012 года . Проверено 31 марта 2012 г.
- ^ «Женщина, подарившая вам путешествие, возвращается с VR-сказкой» . ПРОВОДНОЙ . Архивировано из оригинала 23 августа 2017 года . Проверено 23 августа 2017 г.
- ^ Маккарти, Кэти (21 сентября 2018 г.). «Кейта Такахаши о Ваттаме и ненужности видеоигр» . СШАгеймер . Архивировано из оригинала 23 сентября 2018 года . Проверено 23 сентября 2018 г.
- ^ Опубликовано Энди Чоком (29 марта 2022 г.). «Сообщается, что через две недели после обвинений в злоупотреблениях на рабочем месте Funomena закрывается» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 30 марта 2022 года . Проверено 30 марта 2022 г.
- ^ «People Make Games бросает вызов «Roblox» и злоупотребляющим инди-разработчикам — газета Washington Post» . Архивировано из оригинала 22 июня 2022 года . Проверено 8 июня 2022 г.
- ^ «Обнадеживающее начало и резкое прекращение веселья» . Фанбайт . 6 мая 2022 года. Архивировано из оригинала 13 мая 2022 года . Проверено 13 мая 2022 г.
- ^ Смит, Грэм (7 мая 2022 г.). «Новый отчет Funomena показывает падение на фоне обвинений в злоупотреблениях» . Камень, Бумага, Дробовик . Архивировано из оригинала 10 мая 2022 года . Проверено 13 мая 2022 г.
- ^ «Конференция разработчиков игр – Учебники» . ГДК. Архивировано из оригинала 16 мая 2011 года . Проверено 31 мая 2011 г.
- ^ timw (4 марта 2011 г.). «GDC 2011: Основные моменты экспериментальных игровых сессий» . Инди-игры. Архивировано из оригинала 23 октября 2011 года . Проверено 31 мая 2011 г.
- ^ «EGW – История» . www.experimental-gameplay.org. Архивировано из оригинала 17 февраля 2011 года . Проверено 13 марта 2011 г.
- ^ «IndieCade – О программе» . ИндиКейд. Архивировано из оригинала 24 марта 2011 года . Проверено 13 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Гамасутра 20 – Женщины в играх» . Гамасутра. Архивировано из оригинала 13 февраля 2011 года . Проверено 13 марта 2011 г.
- ^ «Объявлены судьи IGF» . Фестиваль независимых игр. Архивировано из оригинала 2 сентября 2016 года . Проверено 13 марта 2011 г.
- ^ «Робин Хунике – Домашняя страница» . Робин Хунике. Архивировано из оригинала 21 ноября 2010 года . Проверено 13 марта 2011 г.
- ^ http://www.zubek.net/robert//publications/MDA.pdf. Архивировано 28 сентября 2013 г. в Wayback Machine. [ пустой URL PDF ]
- ^ Награда «Женщины в играх» . ИГДА. Архивировано из оригинала 30 апреля 2011 года . Проверено 13 марта 2011 г.
- ^ «100 лучших разработчиков игр» . Край. Архивировано из оригинала 20 августа 2012 года . Проверено 13 марта 2011 г.
- ^ «Премия GDCOnline за инновации» . УБМ. Архивировано из оригинала 17 октября 2012 года . Проверено 19 октября 2012 г.
- ^ «Премия BAFTA 2009» . БАФТА. Архивировано из оригинала 19 февраля 2011 года . Проверено 13 марта 2011 г.
- ^ «Прокси-арт Уилла Райта — Unity Connect» . Архивировано из оригинала 14 апреля 2018 года . Проверено 14 апреля 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]