Критериальные игры
Раньше | Критерий Студии |
---|---|
Тип компании | Дочерняя компания |
Промышленность | Видеоигры |
Основан | январь 1996 г |
Штаб-квартира | , Англия |
Продукты | |
Количество сотрудников | ≈90 (2017) |
Родитель |
|
Дочерние компании | Критерий Чешир |
Веб-сайт | www |
Criterion Games — британский разработчик видеоигр, базирующийся в Гилфорде . Основанная в январе 1996 года как подразделение Criterion Software, она принадлежала Canon Inc. до тех пор, пока Criterion Software не была продана Electronic Arts в октябре 2004 года. Многие игры студии были созданы на движке RenderWare , разработанном Criterion Software.
Известные игры, разработанные Criterion, включают Burnout и Need for Speed серии гоночных игр . По состоянию на апрель 2017 года в Criterion Games работает около 90 человек. [1]
История
[ редактировать ]Предыстория и основание (1993–1996 гг.)
[ редактировать ]Дэвид Лау-Ки, основатель и руководитель европейского исследовательского подразделения Canon Inc. , в декабре 1993 года основал Criterion Software как дочернюю компанию, находящуюся в полной собственности Canon, и взял на себя роль управляющего директора . В то время Canon стремилась создать бизнес по разработке мультимедийных инструментов, а Лау-Ки работал над интерактивными методами обработки 2D-изображений и хотел распространить это на обработку 3D-изображений и, в свою очередь, «полностью» 3D графика. [2] [3] Адам Билльярд, который занимал должность технического директора , также считается соучредителем. [4]
от Criterion Software текстур для трехмерного отображения и рендеринга Программа RenderWare была впервые выпущена в 1993 году как программная библиотека для языка программирования C и к октябрю 1996 года была принята 800 компаниями по всему миру. Фирма также предоставила демо-игру CyberStreet , будучи полноценной. игры разрабатывались такими компаниями, как 47Tek. Тем временем конкурент Argonaut Software разработал полные игры, в том числе FX Fighter и Alien Odyssey , чтобы продемонстрировать свою BRender . технологию [2] В ответ Criterion Software в 1995 году наняла новых сотрудников для создания специального подразделения по разработке игр . Чтобы поддержать это расширение, Criterion Software переехала в новые офисы в Гилфорде в конце 1995 года. Подразделение Criterion Studios было основано в январе 1996 года и, как было объявлено, через месяц в нем работало 25 человек. [2] [5] К октябрю численность персонала увеличилась примерно до 35 человек. [2]
После этого RenderWare постепенно переоборудовали в программу разработки игр, а ее третья версия, выпущенная в 2000 году, впервые предоставила полные возможности игрового движка . Первой игрой, в которой использовалась эта версия, была Burnout , которую Criterion Studios разработала совместно. Права на публикацию игры были проданы компании Acclaim Entertainment , а Criterion Studios сохранила за собой интеллектуальную собственность на бренд и технологию. Acclaim опубликовала Burnout (2000) и его продолжение Burnout 2: Point of Impact (2002), продажи которых составили около 2 миллионов. Несмотря на это, у Acclaim не было ресурсов для продажи их в Соединенных Штатах, на ее родной территории, что привело к плохим продажам в стране. В то же время к Criterion Studios (теперь называемой Criterion Games) часто обращалась компания Electronic Arts (EA), которая в конечном итоге подписала с Criterion Games контракт на третий выпуск серии, Burnout 3: Takedown (2004). [3]
Продажа Electronic Arts (2004–2014)
[ редактировать ]В июле 2004 года EA объявила, что достигла соглашения с европейским подразделением Canon, Canon Europe, о приобретении всей группы Criterion Software, включая Criterion Games. [6] Сделка была завершена 19 октября 2004 года, при этом EA заплатила долларов США 68 миллионов . [7] После покупки и Criterion, и Electronic Arts заявили, что RenderWare по-прежнему будет доступен сторонним клиентам. Однако некоторые клиенты решили, что слишком рискованно полагаться на технологии, принадлежащие конкуренту. С тех пор Electronic Arts убрала RenderWare с рынка коммерческого промежуточного программного обеспечения, хотя его остатки по-прежнему используются внутренними разработчиками. В середине 2006 года компания закрыла свой дополнительный офис в Дерби, уволив всех программистов и вспомогательный персонал.
В начале марта 2007 года Electronic Arts объединила свою британскую студию разработки в Чертси и Criterion Games в новое здание в центре Гилфорда. Объединения команд не произошло, и до того, как Bright Light была окончательно закрыта в 2011 году, в этом месте располагались две совершенно разные студии разработки: Criterion Games и EA Bright Light. [8] В ноябре 2007 года соучредитель и генеральный директор Дэвид Лау-Ки принял решение покинуть Electronic Arts, чтобы сосредоточиться на консультативной деятельности в игровой индустрии. [9] Адам Билльярд также покинул Electronic Arts с поста технического директора EATech в 2007 году, чтобы заняться другими проектами. [10]
14 июня 2010 года Criterion объявила, что релиз Need for Speed: Hot Pursuit запланирован на ноябрь 2010 года. [11] Программное обеспечение использует новый игровой движок Chameleon. [12] 1 июня 2012 года Electronic Arts анонсировала вторую игру Criterion Need for Speed , Need for Speed: Most Wanted , которая была выпущена 30 октября 2012 года. [13] На выставке Electronic Entertainment Expo 2012 компания Criterion Games объявила, что взяла на себя единоличное владение франшизой for Speed Need . [14]
28 апреля 2013 года Алекс Уорд объявил в Твиттере, что студия планирует отказаться от своей традиции разработки гоночных игр и вместо этого сосредоточится на других жанрах для будущих проектов. [15] 13 сентября 2013 года Criterion решила сократить штат сотрудников до 17 человек, поскольку 80% (70 человек) студии перешли в Ghost Games UK для работы над играми Need for Speed . [16] [17]
Оказание дополнительной поддержки (2014 – настоящее время)
[ редактировать ]3 января 2014 года было объявлено, что Алекс Уорд и Фиона Сперри покинули Criterion, чтобы основать новую студию. [18] Три поля развлечений . Их первая игра Dangerous Golf , выпуск которой запланирован на май 2016 года, объединила идеи Burnout и Black и должна привести их к созданию духовного преемника Burnout . [19] На выставке Electronic Entertainment Expo 2014 компания анонсировала новый гоночный проект. Однако проект был отменен, поскольку Criterion сейчас сосредоточена на предоставлении дополнительной поддержки другим студиям EA в создании будущих игр по «Звездным войнам» . Criterion работал над Star Wars Battlefront: X-Wing VR Mission , новой миссией виртуальной реальности для Star Wars Battlefront ; [20] компания вернется, чтобы выполнить дополнительную работу над сиквелом 2017 года . [21]
В июне 2015 года новостной сайт Nintendo Life сообщил, что в начале 2011 года Nintendo of Europe обратилась к Criterion с просьбой разработать новую игру F-Zero , которую они надеялись представить на E3 в том же году вместе с тогда еще не выпущенной Wii U. консолью потенциально выпустить игру во время запуска консоли. Однако разработчик не смог справиться с этой задачей, поскольку в то время они посвятили большую часть своих ресурсов разработке Need for Speed: Most Wanted для нескольких платформ. Сайт получил информацию от анонимного, но «надежного» источника, но они подтвердили эту информацию, когда соучредитель Criterion Алекс Уорд (который покинул компанию в 2014 году) признал, что Nintendo of Europe действительно обратилась к компании с просьбой о потенциальном F- Нулевая игра на Wii U. [22] Алекс Уорд также отметил в Твиттере , что Criterion также была предложена возможность поработать над первой игрой Forza , Mad Max , гонкой только для Vauxhall , Command & Conquer шутером от первого лица и игрой «Угнать за 60 секунд» . [23]
В 2018 году EA объявила, что Battlefield V будет иметь режим королевской битвы и будет разработана Criterion. [24] После выпуска режима (позже выяснилось, что он получил название Firestorm) разработка была остановлена, и фанаты сочли этот режим провальным. В 2020 году было объявлено, что Criterion вернется в качестве основного разработчика серии Need for Speed . [25] но работа над названием была приостановлена, поскольку Criterion было поручено выполнить дополнительную работу, включая игровой процесс для транспортных средств, над следующей Battlefield игрой в марте 2021 года. [26] Вышеупомянутая игра Battlefield 2042 вышла 19 ноября 2021 года.
В мае 2022 года EA объединила Codemasters Cheshire, дочернюю компанию Codemasters, с Criterion Games, чтобы поддержать работу над серией Need for Speed , поскольку две компании уже несколько месяцев вместе работали над новой игрой из этой серии. [27] 6 октября 2022 года было объявлено, что проект называется Need for Speed Unbound , в котором используется DICE от собственный движок Frostbite . Unbound был выпущен 2 декабря 2022 года, после чего пять старших участников Criterion объявили о своем уходе из студии, включая нынешнего генерального директора студии Мэтта Вебстера. [28] Они создали Fuse Games в 2023 году. [29]
Первоначально Criterion был передан в состав EA Sports после реструктуризации EA в начале 2023 года, но в сентябре 2023 года EA переместила Criterion в EA Entertainment, чтобы поддержать разработку серии Battlefield . Студия по-прежнему продолжит создавать игры Need for Speed . [30]
Разработано игр
[ редактировать ]Год | Заголовок | Платформа(ы) | Издатель(и) | Примечания |
---|---|---|---|---|
1996 | Выжженная планета | Microsoft Windows | Девственн Интерактив | — |
1997 | Атака скоростного катера | Электронные студии Telstar | ||
Субкультура | Юбисофт | |||
1998 | Редлайн Гонщик | Дримкаст , Microsoft Windows | ||
1999 | ТрюкСтиль | Признание Развлечения | ||
2000 | Глубокий боец | Юбисофт | ||
2001 | AirBlade | PlayStation 2 | SCEE (Европа) Намко (Северная Америка) | |
Выгорание | GameCube , PlayStation 2, Xbox | Признание Развлечения | ||
2002 | Выгорание 2: Точка удара | |||
2004 | Выгорание 3: Разборка | PlayStation 2, Xbox | Электронное искусство | |
2005 | Легенды выгорания | PlayStation Портативная | ||
Месть выгорания | PlayStation 2, Xbox, Xbox 360 | |||
2006 | Черный | PlayStation 2, Xbox | ||
2008 | Выгорающий рай | Microsoft Windows, PlayStation 3 , Xbox 360 | ||
2010 | Жажда скорости: Преследование по горячим следам | |||
2011 | Выгорание! | iOS , PlayStation 3, Xbox 360 | ||
2012 | Жажда скорости: Самый разыскиваемый | Microsoft Windows, PlayStation 3, PlayStation Vita , Wii U , Xbox 360 | ||
2013 | Жажда скорости: соперники | Microsoft Windows, PlayStation 3, PlayStation 4 , Xbox 360, Xbox One | Дополнительная работа [31] | |
2016 | Star Wars Battlefront — Изгой-один: Миссия X-Wing VR | PlayStation 4 | — | |
2017 | Звездные войны: Battlefront II | Microsoft Windows, PlayStation 4, Xbox One | Дополнительная работа [21] | |
2018 | Поле битвы V | Режим огненного шторма [32] | ||
2021 | Поле битвы 2042 | Microsoft Windows, PlayStation 4, PlayStation 5 , Xbox One и Xbox Series X/S | Дополнительная работа [33] | |
2022 | Жажда скорости без ограничений | Microsoft Windows, PlayStation 5, Xbox Series X/S | — |
Похвалы
[ редактировать ]GamesIndustry.biz назвал Criterion Games одним из «лучших мест для работы в индустрии видеоигр Великобритании» в категории «Лучшие компании среднего бизнеса» в 2017, 2018 и 2019 годах. [34] [35] [36]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Грабб, Джефф (17 апреля 2017 г.). «Студия Criterion PSVR X-Wing Mission работает над Star Wars: Battlefront II» . ВенчурБит . Архивировано из оригинала 29 апреля 2017 года . Проверено 7 июня 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Нг альфы: Criterion Studios» . Следующее поколение . № 22. Издательство Imagine Publishing . Октябрь 1996 г., стр. 130–134.
- ^ Перейти обратно: а б Гибсон, Ник (август 2008 г.). «Профиль IP: Выгорание» . Развивать . № 86. Интент Медиа . стр. 20–21. Архивировано из оригинала 28 октября 2019 года . Проверено 13 мая 2020 г.
- ^ Наннели, Стефани (29 мая 2012 г.). «Соучредитель Criterion Адам Билльярд присоединяется к PlayJam» . ВГ247 . Архивировано из оригинала 27 июня 2020 года . Проверено 13 мая 2020 г.
- ^ «Criterion Software формирует подразделение 3D-игр» . Студия «Критерий» . Февраль 1996 г. Архивировано из оригинала 8 октября 1997 г.
- ^ Гут, Роберт А. (29 июля 2004 г.). «Electronic Arts соглашается приобрести программное обеспечение Criterion» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 13 мая 2020 г.
- ^ «Electronic Arts Inc. – Уведомление о заявлении о годовом собрании за 2005 год и годовом отчете за 2005 год» (PDF) . Электронное искусство . 28 июля 2005 г. Архивировано (PDF) из оригинала 28 июня 2020 г. . Проверено 13 мая 2020 г.
- ^ «EA выключает студию Bright Light» . MCV/Развитие. 5 января 2012 года. Архивировано из оригинала 9 апреля 2023 года . Проверено 9 апреля 2023 г.
- ^ «Дэвид Лау-Ки присоединяется к Unity Technologies» . Единство . 12 января 2009 г. Архивировано из оригинала 20 октября 2015 г. Проверено 27 апреля 2020 г.
- ^ «Соучредитель Criterion становится техническим директором PlayJam» . Гамасутра . 29 мая 2012 г. Архивировано из оригинала 7 апреля 2020 г. . Проверено 26 апреля 2020 г. .
- ^ «Electronic Arts готовит новую Need for Speed: Hot Pursuit» . ГеймСпот . 14 июня 2010 года. Архивировано из оригинала 27 августа 2013 года . Проверено 28 июля 2012 г.
- ^ «Техническое интервью: Жажда скорости: Погоня по горячим следам» . Еврогеймер . 31 июля 2010 г. Архивировано из оригинала 4 сентября 2020 г. . Проверено 28 июля 2012 г.
- ^ «Most Wanted выходит сегодня» . Архивировано из оригинала 2 ноября 2012 года . Проверено 30 октября 2012 г.
- ^ «Критерий берет на себя всю серию Need For Speed» . Игровой информер . 22 июня 2012 г. Архивировано из оригинала 12 ноября 2020 г. . Проверено 28 июля 2012 г.
- ^ «Criterion Games не планирует выпускать новые игры «Need For Speed» или «Burnout » . Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 28 апреля 2013 г.
- ^ «Сотрудник Criterion Games сократился до 17, поскольку в Ghost Games перешли 60-65 человек» . VG247.com . 14 сентября 2013 г. Архивировано из оригинала 25 марта 2020 г. . Проверено 19 октября 2013 г.
- ^ Скамелл, Дэвид. «Прошлое Ghost Of Criterion» . Архивировано из оригинала 21 октября 2013 года . Проверено 21 октября 2013 г.
- ^ Кресенте, Брайан (3 января 2014 г.). «Соучредители Criterion Games, создатели Burnout, покидают студию [обновление]» . Полигон . Вокс Медиа . Архивировано из оригинала 12 декабря 2020 года . Проверено 3 января 2014 г.
- ^ Вавро, Алекс (26 января 2016 г.). « Вы должны делать то, что вам нравится» — «Проектирование опасного гольфа» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 13 декабря 2017 года . Проверено 26 января 2016 г. .
- ^ Макуч, Эдди (21 июня 2016 г.). «Игра об экстремальных видах спорта от Burnout Dev отменена, и вот почему» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 23 июня 2016 года . Проверено 21 июня 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Саркар, Самит (29 марта 2017 г.). «Официально анонсирован Star Wars Battlefront 2» . Полигон . Архивировано из оригинала 13 сентября 2018 года . Проверено 13 мая 2020 г.
- ^ Робертсон, Лиам (23 июня 2015 г.). «Эксклюзив: мы почти получили Wii U F-Zero, созданную Burnout Studio Criterion» . Нинтендо Лайф . Архивировано из оригинала 23 июня 2015 года . Проверено 23 июня 2015 г.
- ^ Филлипс, Том (23 июня 2015 г.). «Nintendo попросила разработчиков Burnout сделать Wii U F-Zero» . Еврогеймер . Геймерская сеть. Архивировано из оригинала 8 ноября 2020 года . Проверено 23 июня 2015 г.
- ^ Филлипс, Том (7 сентября 2018 г.). «Критерий создания режима королевской битвы в Battlefield 5» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 10 августа 2020 года . Проверено 23 апреля 2021 г.
- ^ Дринг, Кристофер (12 февраля 2020 г.). «EA вернет разработку Need for Speed обратно в Criterion» . gamesindustry.biz. Архивировано из оригинала 7 июня 2020 года . Проверено 14 мая 2020 г.
- ^ Хорошо, Оуэн С. (1 марта 2021 г.). «EA откладывает выпуск Need for Speed и переносит Criterion на поддержку Battlefield 6» . Полигон . Архивировано из оригинала 3 сентября 2022 года . Проверено 23 апреля 2021 г.
- ^ Субхан, Ишрак (12 мая 2022 г.). «EA объединяет Criterion и Codemasters Cheshire для работы над Need For Speed» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 15 июня 2022 года . Проверено 12 мая 2022 г.
- ^ Дринг, Кристофер (16 декабря 2022 г.). «Пять ветеранов Criterion уходят после запуска Need for Speed Unbound» . GamesIndustry.biz . Архивировано из оригинала 17 декабря 2022 года . Проверено 16 декабря 2022 г.
- ^ «Бывшие лидеры Criterion создали новую студию AAA-игр Fuse Games» . GamesIndustry.biz . 16 марта 2023 года. Архивировано из оригинала 16 марта 2023 года . Проверено 16 марта 2023 г.
- ^ «Criterion присоединяется к EA Entertainment, чтобы сосредоточиться на разработке Battlefield» . Архивировано из оригинала 20 сентября 2023 года . Проверено 20 сентября 2023 г.
- ^ Мехия, Оззи (19 июня 2013 г.). «Сотрудники Criterion помогают Ghost Games с Need For Speed: Rivals» . Шэкньюс . Архивировано из оригинала 21 июля 2016 года . Проверено 13 мая 2020 г.
- ^ Хан, Имран (6 сентября 2018 г.). «Детали первой Battlefield V Battle Royale, разработка критериев» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 22 августа 2019 года . Проверено 13 мая 2020 г.
- ^ Хорошо, Оуэн С. (1 марта 2021 г.). «EA откладывает выпуск Need for Speed и переносит Criterion на поддержку Battlefield 6» . Полигон . Архивировано из оригинала 3 сентября 2022 года . Проверено 2 марта 2021 г.
- ^ «Обнародовано: лучшие места для работы в игровой индустрии Великобритании — лучшие компании среднего размера» . GamesIndustry.biz . 2017. Архивировано из оригинала 17 июня 2020 года . Проверено 13 мая 2020 г.
- ^ «Секреты победителей премии Best Places To Work Awards 2018 — Лучшие компании среднего бизнеса» . GamesIndustry.biz . 2018. Архивировано из оригинала 28 июня 2020 года . Проверено 13 мая 2020 г.
- ^ «Познакомьтесь с лучшими местами работы в индустрии видеоигр Великобритании — лучшими компаниями среднего бизнеса» . GamesIndustry.biz . 2019. Архивировано из оригинала 1 июля 2022 года . Проверено 13 мая 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1996 г. заведения в Англии
- Слияния и поглощения 2004 г.
- Британские компании, основанные в 1996 году.
- Британские дочерние компании иностранных компаний
- Компании, базирующиеся в Гилфорде
- Дочерние компании Electronic Arts
- Компании, производящие видеоигры, основанные в 1996 году.
- Компании видеоигр Соединенного Королевства
- Компании-разработчики видеоигр