Jump to content

Зума (видеоигра)

Зума
Разработчик(и) Оберон Медиа
Издатель(и) Попкап игры
Глю Мобайл
Дизайнер(ы) Джейсон Капалка
Композитор(ы) Филипп Шаррон
Ряд Зума
Двигатель Платформа игр PopCap
Платформа(ы) Mac OS X , iPod , мобильный телефон , Windows , Windows Mobile , Xbox , Xbox 360 ( XBLA ), PlayStation 2 , Palm OS , Java , PlayStation 3 , PlayStation Portable ( PSN ), бортовые развлечения (IFE)
Выпускать 12 декабря 2003 г.
Жанр (ы) Головоломка
Режим(ы) Одиночная игра

Zuma — это -головоломка видеоигра 2003 года, разработанная Oberon Media и изданная PopCap Games . Он был выпущен для ряда платформ, включая КПК , мобильные телефоны и iPod . [1]

Расширенная версия под названием Zuma Deluxe была выпущена для Microsoft Windows и Mac OS X, а также для загрузки Xbox Live Arcade для Xbox 360 и загрузки PlayStation Network для PlayStation 3 . [2] Он также включен в розничную версию Bejeweled 3 для PlayStation 3 вместе с Feeding Frenzy 2 . [3]

Зума получила награду «Игра года» 2004 года от RealArcade . [4]

Геймплей

[ редактировать ]

Цель Зумы — уничтожить все шары, катящиеся по экрану по заданному пути (путь хорошо виден на всех уровнях, кроме последнего уровня) с другими шарами до того, как эти шары достигнут структуры желтого черепа, которая открываются в разной степени как предупреждение о приближающихся мячах. Игрок может нести два мяча одновременно и менять их в любой момент. Как только один шар достигает черепа, за ним следуют и остальные, каменный идол-лягушка быстро разворачивается и исчезает, а игрок теряет жизнь. Чтобы шарики не достигли черепа, игрок может уничтожить шарики, выпустив цветной шарик изо рта каменного идола-лягушки в сторону цепочки шариков, которая будет продолжать двигаться вперед до тех пор, пока игрок не заполнит желтую полосу, то есть когда шарики не достигнут черепа. прекратит производство за кадром. Когда три или более одного цвета вступают в контакт, они взрываются, что может вызвать другие взрывы в рамках цепной реакции. Уровень считается завершенным, когда после заполнения шкалы игрок убирает все шарики на экране.

Существуют бонусы за сбор монет (обычно через пробелы), за взрывы через пробелы в других шарах, а также цепочки за наличие серии всегда вызывающих взрыв с каждым последующим шариком (бонусы монет и цепочек - быстрый способ заполнить полосу) . Бонусы времени также начисляются, если игрок завершает уровень за лучшее время - от тридцати секунд до четырех минут в зависимости от уровня.

В шарах появляются четыре различных типа усилений, которые можно активировать, взорвав шар с усилением. Обратный шар толкает самую дальнюю цепочку (в зависимости от того, все ли шары соединены) назад на короткое время. Замедляющий мяч замедляет скорость цепочки шаров на короткое время. Мяч точности позволяет выполнять более быстрые удары и указывает стрелкой туда, куда будет брошен мяч (он остается активным примерно такое же время, как и мяч замедления; однако необходимо учитывать размер мячей). Взрывной шар взрывает все шары в небольшом радиусе от шара в месте и в момент его взрыва. Если не взорвать быстро, шары усиления через некоторое время вернутся в свое обычное состояние.

Режим приключений

[ редактировать ]

Каждое обычное приключение начинается с трех жизней (представленных лягушками в верхнем левом углу экрана), причем дополнительные жизни присуждаются за каждые 50 000 очков. Стрельба мячом по монете, взрыв нескольких групп шаров одним выстрелом, получение цепных бонусов, стрельба через пробелы в шарах или завершение уровня за определенный период времени (так называемое время аса) — все это дает дополнительные очки.

Уровни организованы в храмы, причем начальный храм состоит из трех «этапов» по ​​пять уровней каждый (пятый уровень на каждом этапе уникален тем, что имеет две дорожки шаров вместо обычной). Ни один уровень первого этапа не содержит туннелей, а первый уровень каждого этапа не имеет туннелей.

На этапах с 1 по 3 используются шары четырех цветов: красный , синий , зеленый и желтый , на этапах с 4 по 6 используются шары пяти цветов с добавлением фиолетового , а начиная с этапа 7 к белый цвет разнообразию добавляется , в результате чего в общей сложности их становится шесть. цвета шариков. В конечном итоге к этапам добавляются уровни: второй храм, содержащий этапы с 4 по 6, имеет шесть уровней, а третий храм, содержащий этапы с 7 по 9, имеет семь уровней. Четвертый и последний храм (который скрыт до тех пор, пока игрок впервые не разблокирует этап 10) содержит этапы с 10 по 12, каждый из которых также состоит из семи уровней. Этапы с десятого по двенадцатый практически такие же, как предыдущие три этапа, но уровни значительно длиннее: для полного заполнения шкалы Зума на каждом уровне требуется в общей сложности 5000 очков. Кроме того, в начале уровня шарики выходят дальше, и цепочка шариков движется немного быстрее.

Если игрок теряет все свои жизни, игра заканчивается, и он должен начать заново с начала последнего этапа, на котором он прошел. Однако, если игроку удается пройти все 12 этапов, он попадает на 13-й и последний этап, где есть только один уровень под названием «Космос». Этот уровень намного длиннее, чем все предыдущие уровни, шары имеют меньшую цветовую группировку и не имеют видимого пути, по которому шары могли бы следовать. Доступ к этому конкретному уровню невозможен без предварительного завершения этапа 12, поскольку для этапа 13 нет соответствующего храма. После прохождения этого уровня игрок выигрывает игру. Каждая из оставшихся жизней в конце игры приносит по 50 000 дополнительных очков, которые добавляются к окончательному счету.

Режим перчаток

[ редактировать ]

Зума также предлагает режим перчаток, в котором игрок может выбрать играть на уровне, которого он уже достиг в режиме приключений, и либо тренироваться, чтобы пройти уровень, либо играть в режиме выживания, где сложность цветов и скорости шаров будет постепенно уменьшаться. увеличивать. Классификация уровней режима перчаток по порядку: Кролик, Орел, Ягуар и Бог Солнца. Прежде чем перейти на следующий уровень, игроку необходимо заполнить семь этапов в режиме практики или семь желтых полосок в режиме выживания. Достигнув Бога Солнца, в котором шары движутся с постоянной скоростью, даже приближаясь к черепу, игрок может продолжать бесконечно, поскольку классификация уровней не имеет ограничений как по этапам, так и по тактам.

Споры о плагиате

[ редактировать ]

Японский разработчик Mitchell Corporation утверждает, что Zuma нарушает интеллектуальную собственность их аркадной игры 1998 года Puzz Loop , которая была выпущена под названием Ballistic за пределами Японии. [5] Митчелл переиздал дизайн в 2006 году как для Nintendo DS игру Magnetica . PopCap утверждал, что Зума «не был точным клоном», а основатель PopCap Джейсон Капалка сказал, что он «доволен» идеей клонирования игр другими разработчиками, при условии, что новая версия добавит к игровому процессу игры, которую она имела. скопировано. [6]

Редакторы Computer Gaming World номинировали Zuma на награду «Игра-головоломка года» 2003 года, которая в конечном итоге досталась Bookworm . Они написали: «От Bejeweled до Rocket Mania и Zuma , PopCap постоянно находил новые способы написания слова «зависимость » ». [23]

Редакторы журнала Computer Gaming World номинировали Zuma Deluxe как «Аркадную классику года» 2004 года, хотя она и проиграла Sid Meier's Pirates! . [24]

Во время 7-й ежегодной премии Interactive Achievement Awards Академия интерактивных искусств и наук номинировала Zuma Deluxe на звание « Игры года, загружаемой на компьютер ». [25]

Наследие

[ редактировать ]

Продолжение « Мести Зумы!» , был запущен 15 сентября 2009 г. для Windows и Mac. [26] Zuma Blitz вышла в свет на Facebook 14 декабря 2010 года и была описана PopCap как «социальная адаптация», предоставляющая игрокам «первую соревновательную и совместную версию Zuma в истории игры». [27]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Зума» . PopCap.com . Архивировано из оригинала 21 марта 2007 года . Проверено 21 марта 2007 г.
  2. ^ «Аркада Xbox Live на Xbox 360» . Xbox.com . Архивировано из оригинала 6 января 2007 года . Проверено 6 января 2007 г.
  3. ^ «Украшенный драгоценностями 3» . GameSpy . Проверено 10 июня 2011 г.
  4. ^ «Зума» . PopCap.com . Архивировано из оригинала 24 мая 2007 года . Проверено 21 февраля 2010 г.
  5. ^ Сейду, Чаз (6 июня 2006 г.). «Особенность: шоккингу хитофудэ» . вставьте кредит. Архивировано из оригинала 15 июня 2006 года . Проверено 21 февраля 2010 г.
  6. ^ «Вестник» . Управление цифровыми артистами. 23 января 2007 года. Архивировано из оригинала 1 декабря 2007 года . Проверено 21 февраля 2010 г.
  7. ^ «Обзоры Zuma для PlayStation 3» . Метакритик . Проверено 14 января 2021 г.
  8. ^ «Обзоры Zuma Deluxe для Xbox 360» . Метакритик . Проверено 15 сентября 2021 г.
  9. ^ Йенс (2 мая 2006 г.). «Тест «Zuma Deluxe», 360: История» . 4 игрока (на немецком языке). Архивировано из оригинала 7 февраля 2006 года . Проверено 15 сентября 2021 г.
  10. ^ Рид, Кристан (21 февраля 2006 г.). «Обзор Зумы Делюкс» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 27 августа 2009 года . Проверено 15 сентября 2021 г.
  11. ^ Рид, Кристан (4 августа 2005 г.). «Обзор игровых автоматов Xbox Live» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 29 декабря 2008 года . Проверено 15 сентября 2021 г.
  12. ^ Оценка, Эйвери (2 марта 2005 г.). «Зума Ревью» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 29 августа 2016 года . Проверено 15 сентября 2021 г.
  13. ^ «Обзор Зумы Делюкс» . ГеймСпот . 25 августа 2005 года. Архивировано из оригинала 4 декабря 2012 года . Проверено 15 сентября 2021 г.
  14. ^ Касавин, Грег (13 декабря 2005 г.). «Зума Делюкс для Xbox 360» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 20 декабря 2005 года . Проверено 15 сентября 2021 г.
  15. ^ Коэн, Кэри (22 апреля 2006 г.). «Zuma Deluxe — обзор аркадных автоматов Xbox Live» . Игровой радар . Проверено 15 сентября 2021 г.
  16. ^ Оньетт, Чарльз (4 января 2006 г.). «Зума» . ИГН . Архивировано из оригинала 10 января 2006 года . Проверено 15 сентября 2021 г.
  17. ^ Бьюкенен, Леви (15 сентября 2006 г.). «Зума для обзора iPod» . ИГН . Проверено 15 сентября 2021 г.
  18. ^ Хейнс, Джефф (20 февраля 2009 г.). «Зума Ревью» . ИГН . Архивировано из оригинала 24 февраля 2009 года . Проверено 15 сентября 2021 г.
  19. ^ Бьюкенен, Леви (11 марта 2005 г.). «Зума» . ИГН . Проверено 15 сентября 2021 г.
  20. ^ Зик (7 февраля 2007 г.). «Тест Зума» . JeuxvideoPC.com (на французском языке). Архивировано из оригинала 10 февраля 2007 года . Проверено 15 сентября 2021 г.
  21. ^ Томсон, Джон (3 июня 2006 г.). «Зума» . Карманный геймер . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 15 сентября 2021 г.
  22. ^ Сэмси, Роб (12 декабря 2005 г.). «Обзор Zuma Deluxe (Xbox 360)» . TeamXbox . Архивировано из оригинала 26 декабря 2005 года . Проверено 15 сентября 2021 г.
  23. ^ Редакторы CGW (март 2004 г.). « мире компьютерных игр в Игры 2003 года ». Мир компьютерных игр . № 236. С. 57–60, 62–69.
  24. ^ Редакторы CGW (март 2005 г.). «Игры года 2004». Мир компьютерных игр . № 249. С. 56–67.
  25. ^ «Информация о категории наград 2004 года: Игра года, загружаемая на компьютер» . интерактивный.орг . Академия интерактивных искусств и наук . Проверено 15 сентября 2023 г.
  26. ^ «ЭКСКЛЮЗИВ: раскрыта месть Зумы» . 18 августа 2009 г. Архивировано из оригинала 20 августа 2009 г.
  27. ^ «PopCap запускает Zuma Blitz на платформе Facebook» . 14 декабря 2010 г. Архивировано из оригинала 30 декабря 2010 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a5df36a990384f923d66844e5adb10ca__1719516780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a5/ca/a5df36a990384f923d66844e5adb10ca.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Zuma (video game) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)