Jump to content

Украшенные драгоценностями (видеоигра)

Украшенный драгоценностями
Steam Заголовок
Разработчик(и) Попкап игры
Издатель(и)
Дизайнер(ы) Джейсон Капалка [2]
Композитор(ы) Питер Хайба
Ряд Украшенный драгоценностями
Двигатель Платформа игр PopCap
Платформа(ы)
Выпускать 30 мая 2001 г. [1]
Жанр (ы) Головоломка
Режим(ы) Одиночная игра

Bejeweled также называемая Bejeweled Deluxe ( в некоторых выпусках -головоломка ) — это видеоигра от PopCap Games , первоначально разработанная для браузеров в 2001 году. Первая игра, разработанная PopCap под текущим названием, Bejeweled, предполагает выстраивание в ряд трех или более мульти- цветные драгоценные камни, чтобы убрать их с игрового поля, что может привести к цепной реакции.

Первоначально начавшаяся как веб-браузерная Java-игра под названием Diamond Mine , Bejeweled позже была преобразована в розничную версию и выпущена для ПК 30 мая 2001 года под названием Bejeweled Deluxe .

Было продано более 10 миллионов копий игры, ее скачали более 150 миллионов раз. [3] За игрой последовало несколько сиквелов и спин-оффов, а в 2004 году последовало прямое продолжение игры .

Геймплей

[ редактировать ]
Обычный игровой режим

Основная цель Bejeweled заключается в попытке поменять местами два соседних драгоценных камня семи цветов (красного, оранжевого, желтого, зеленого, синего, фиолетового и белого), чтобы создать линию или ряд из трех или более драгоценных камней, которые исчезают, как только выстроятся в ряд. Выстраивание более четырех драгоценных камней или выполнение нескольких матчей одновременно дает бонусные очки. Когда драгоценные камни убираются с игрового поля, драгоценные камни над игровым полем падают вниз, потенциально вызывая цепную реакцию, которая приносит игроку больше очков. Игрок может использовать кнопку «Подсказка», чтобы найти совпадение, но при ее использовании он вычитает очки и уменьшит индикатор выполнения.

В Bejeweled есть два режима игры, каждый со своим набором правил.

Режим игры «Обычный» («Простой» в веб-версии) предполагает попытку набрать как можно больше очков. Набранные очки заполняют шкалу прогресса в нижней части экрана. При полном заполнении игрок переходит на следующий уровень, где поле сбрасывается, а множитель очков увеличивается на 0,5. (На уровне 1 совпадение из трёх приносит 10 очков, на уровне 2 — 15, на уровне 3 — 20 и т. д.) Количество очков, необходимых для достижения следующего уровня, также увеличивается по очереди. Когда ходы больше невозможны, игра заканчивается.

В игровом режиме «Испытание на время» (на время в веб-версии) действуют те же правила, что и в обычном режиме, с той лишь разницей, что индикатор выполнения истощается, когда игрок не делает никаких ходов. Индикатор прогресса начинается на полпути в начале каждого уровня и исчезает быстрее на последующих уровнях. Когда полоса опустеет, игра закончится. Если у игрока заканчиваются ходы в этом режиме, вместо завершения игры появляется новое игровое поле. [4]

Разработка

[ редактировать ]

Разработка Bejeweled началась примерно в 2000 году после ребрендинга Sexy Action Cool на PopCap Games, когда команда хотела создать игру, которая была бы «простой, веб-ориентированной и сделанной на Java». [5] «Алмазная шахта» в основном была основана на игре «Цвета» ( «Шарики» ), [6] игра, в которой нужно сопоставить три или более цветных коробки, но в которой отсутствуют уникальные визуальные эффекты, анимация или звук. Команде разработчиков не понравилась презентация (поскольку игра была плохо закодирована и требовала обновления страницы для каждого хода), но понравился игровой процесс, что побудило их воссоздать игру с улучшенной презентацией. Команда решила придать игровым фигурам (которые изначально были квадратами) уникальный внешний вид, чтобы придать им индивидуальность и сделать игру доступной для людей с дальтонизмом. Команда решила, какие объекты будут использоваться в качестве игровых фигур. Фрукты в какой-то момент рассматривались, но были отклонены, поскольку многие фрукты «выглядели слишком круглыми». Драгоценные камни также рассматривались, но были отклонены из-за невозможности найти в Интернете интересные варианты драгоценных камней. Команда решила использовать простые геометрические формы, но сочла их скучными, пока игровой дизайнер Джейсон Капалка не предложил идеи для игровых фигур; некоторые из них включали преобразование геометрических форм, чтобы придать им «вид драгоценных камней», что привело к использованию драгоценных камней в конечном продукте.

Первоначально игру планировалось выпустить без каких-либо временных режимов, но была добавлена ​​функция ограничения по времени, чтобы придать игре «ощущение аркады». Примерно в то время, когда игра была почти закончена, в игру был добавлен уровень сложности без ограничения по времени в качестве начального уровня по умолчанию, который должен был служить в качестве обучения. [5] Diamond Mine была разработана на платформе Java и выпущена для веб-браузеров в ноябре 2000 года. [7] Оригинальное название игры, Diamond Mine , было названо в честь песни канадской кантри-рок-группы Blue Rodeo и содержало тему добычи полезных ископаемых в пещерах. Разработка алмазного рудника длилась менее месяца. [5]

Позднее PopCap разработала Diamond Mine в полноценную игру в сотрудничестве с Microsoft , что позволило Microsoft Zone и другим игровым сайтам размещать Bejeweled , включая рекламные версии игры. Однако Microsoft предложила сменить название, поскольку оно слишком похоже на существующую игру Diamond Mines . [8] и хотели использовать уникальное название игры для своего веб-сайта. Microsoft предложила название Bejeweled , каламбур к фильму Bedazzled , наряду с другими названиями. Первоначально игровому дизайнеру Джейсону Капалке категорически не нравилось название Bejeweled из всех предложенных названий, но в конечном итоге команда остановилась на названии Bejeweled . Разработка Bejeweled Deluxe длилась около трёх месяцев. Джейсон Капалка озвучил диктора в игре. [5] Саундтрек к Bejeweled Deluxe написал Питер Хайба .

Выпускать

[ редактировать ]

Первоначальный выпуск Bejeweled , Diamond Mine , был выпущен для браузеров в ноябре 2000 года. Розничная версия игры Bejeweled Deluxe включала в себя предварительно отрендеренные 3D-спрайты, внутриигровую музыку, функцию сохранения и многое другое. Первоначально он был выпущен для Microsoft Windows 30 мая 2001 года. [4] Порт для Mac OS X был разработан и опубликован MacPlay и выпущен 28 июня 2002 года. [9]

Порты и переиздания

[ редактировать ]

После выхода Bejeweled Deluxe игра была портирована на несколько разных платформ . Порты для BlackBerry PDA , Palm OS и Windows Mobile были разработаны Astraware и выпущены в 2001 году. Версия для Xbox была разработана Oberon Media и выпущена как загружаемая аркадная игра Xbox Live . Версия веб-приложения игры, созданная для iOS Safari, была выпущена 11 октября 2007 года. [10] Jakks Pacific Версия игры Plug-and-Play была разработана PopCap и HotGen и опубликована в 2008 году. Версия для iPod Clickwheel была разработана Astraware и выпущена 12 сентября 2006 года. [11]

Версия игры для мобильных телефонов с поддержкой Java была опубликована Electronic Arts в 2008 году. [12]

Версии игры для iPod, Java и Plug-and-Play содержат графику и звук Bejeweled 2 вместо оригинальной графики и звука игры.

Наследие

[ редактировать ]

Успех игры привел к созданию нескольких сиквелов и спин-оффов, включая Bejeweled 2 , продолжение игры, выпущенное в 2004 году. Другие сиквелы включают Bejeweled 3 , Bejeweled Twist , Bejeweled Blitz , Bejeweled Stars и другие.

В 2020 году Bejeweled была введена во Всемирный зал славы видеоигр . [13]

  1. ^ Bejeweled Readme. Архивировано 12 июня 2010 г., в Wayback Machine.
  2. ^ Bejeweled Readme: Кредиты, заархивировано 12 июня 2010 г., в Wayback Machine.
  3. ^ Марк Уорд (18 марта 2008 г.). «Казуальные игры оказывают серьезное влияние» . Новости Би-би-си . Би-би-си. Архивировано из оригинала 21 марта 2008 года . Проверено 20 марта 2008 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Ознакомительные сведения о Bejeweled® Deluxe» . 12 июня 2010 года. Архивировано из оригинала 12 июня 2010 года . Проверено 20 августа 2021 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д КРИ (8 января 2019 г.). «Классическая игра Postmortem — Bejeweled» . Ютуб . Архивировано из оригинала 26 августа 2021 года . Проверено 18 августа 2021 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  6. ^ Хестер, Ларри (21 октября 2013 г.). «Внутри Bejeweled: Интервью с исполнительным продюсером Хизер Хейзен» . Сложный . Архивировано из оригинала 26 октября 2017 года . Проверено 7 июня 2017 г.
  7. ^ «Bejeweled.com — История Bejeweled» . Архивировано из оригинала 22 сентября 2010 года . Проверено 18 августа 2021 г.
  8. ^ Брендан Синклер (3 марта 2011 г.). «Полировка драгоценностей » . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 5 октября 2021 года . Проверено 5 августа 2015 г.
  9. ^ «МакПлей» . 2 апреля 2003 года. Архивировано из оригинала 2 апреля 2003 года . Проверено 27 марта 2023 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  10. ^ «Появление Bejeweled в списке веб-приложений Apple» . Apple, Inc., 11 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 10 февраля 2011 г.
  11. ^ «Bejeweled для iPod Classic (2006)» . МобиИгры . Архивировано из оригинала 5 октября 2021 года . Проверено 20 августа 2021 г.
  12. ^ «EA и PopCap продлевают соглашение Bejeweled» (PDF) . 9 марта 2007 г. Архивировано (PDF) из оригинала 20 августа 2021 г.
  13. ^ «Bejeweled, Minecraft среди игр, введенных в зал славы | The Spokesman-Review» . www.speaker.com . Архивировано из оригинала 5 октября 2021 года . Проверено 20 августа 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7e875ea708583f5076af94ea3f63e105__1717292040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7e/05/7e875ea708583f5076af94ea3f63e105.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bejeweled (video game) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)