Jump to content

Украшенный драгоценностями твист

Украшенный драгоценностями твист
Обложка
Разработчик(и) Попкап игры
Griptonite Games (соразработчик DS)
Издатель(и) Попкап игры
Square Enix (DSiWare, Япония)
Продажа мультимедиа и лицензирование (Nintendo DS)
Дизайнер(ы) Джейсон Капалка
Брайан Фите [5]
Композитор(ы) Питер Хайба , Филипп Шаррон
Ряд Украшенный драгоценностями
Двигатель Платформа игр PopCap
Платформа(ы) Windows , Java ME , Mobile , Zeebo , Flash , Nintendo DS , Nintendo DSi ( DSiWare ), Symbian^3
Выпускать 27 октября 2008 г. (Windows) [1]
30 ноября 2009 г. (браузер)
7 мая 2009 г. (мобильный) [2]
14 декабря 2009 г. (DSiWare) [3]
19 января 2010 г. (Nintendo DS) [4]
Жанр (ы) Головоломка
Режим(ы) Одиночная игра , Многопользовательская игра

Bejeweled Twist — это с сопоставлением плиток, видеоигра-головоломка разработанная и изданная PopCap Games . Это третья игра в целом и первая дополнительная игра в Bejeweled серии , а также первая игра PopCap, выпущенная в высоком разрешении и с поддержкой широкоэкранного режима.

Bejeweled Twist сильно отличается от предыдущих записей серии. Вместо того, чтобы менять местами два соседних камня, игрок теперь вращает четыре по часовой стрелке. В игре есть четыре режима и вводится несколько новых элементов в серию, в том числе Lightning Gem, Supernova Gem и Bad Gems, а также функции мгновенного воспроизведения и улучшенные системы ранжирования.

Первоначально игра была выпущена 27 октября 2008 года для Microsoft Windows и получила смешанные и положительные отзывы.

Геймплей

[ редактировать ]

Bejeweled Twist играет так же, как и его предшественники. Вместо того, чтобы менять местами два соседних камня, игрок вращает четыре камня на пространстве 2х2 по часовой стрелке. Как и ее предшественники, игра предполагает попытку составить ряды из трех или более драгоценных камней подряд, чтобы убрать их с доски. Когда это происходит, драгоценные камни над ним подвергаются воздействию гравитации, падают вниз и потенциально создают каскады.

В отличие от предыдущих записей этой серии, для создания пары драгоценных камней больше не требуется ход. При последовательных действительных совпадениях на шкале множителя в левом верхнем углу экрана добавляются галочки. Когда полоса множителя заполняется, множитель очков увеличивается, при этом множитель достигает 10. Когда множитель заполняется на десятом множителе, он начинает заполнять полосу новым слоем радуги. Когда он будет заполнен, плохой драгоценный камень (или, если его нет, случайный драгоценный камень) превратится в фруктовый драгоценный камень, который при совпадении уничтожает все драгоценные камни своего цвета с игрового поля, аналогично Гиперкубу в предыдущих записях. например, добавление дополнительных тиков к камням Бомбы и Рока, а также разрушение всех замков с игрового поля.

Как и его предшественники, Special Gems возвращаются. Сопоставляя четыре драгоценных камня подряд, совпадения в форме L, + или T создают Огненный драгоценный камень, который при соединении уничтожает восемь окружающих его драгоценных камней. Новинкой в ​​игре является камень-молния, который создается путем соединения пяти драгоценных камней подряд. При активации Камень Молнии уничтожает все драгоценные камни в своем ряду и столбце. Кроме того, при совпадении шести или более драгоценных камней подряд создается драгоценный камень сверхновой, который уничтожает все драгоценные камни в своем ряду и столбце в радиусе 3x3.

Новинкой в ​​этой игре являются угли, которые невозможно сопоставить, но при уничтожении они дают большой бонус в виде очков. Twist представляет плохие драгоценные камни, которые обычно мешают прогрессу игрока. Самоцветы-бомбы должны быть уничтожены до того, как их счетчики достигнут 0, что приведет к их взрыву и завершению игры. Заблокированные драгоценные камни не позволяют игроку вращать область драгоценных камней с замком. Камни Рока нельзя сопоставить или переместить, и их счетчик снижается только при совершении бесподобных ходов.

Другие новые трюки включают бонус скорости, который дает игроку бонус к очкам, если последовательные совпадения выполняются достаточно быстро, бонусный вызов, который дает игроку дополнительные тики и уничтожение плохого камня, когда драгоценные камни, показанные на панели, совпадают. по порядку, а также Мега-фруктовый бонус, который активируется после взрыва Фруктового камня и при успешном выполнении дает большое количество очков.

В Bejeweled Twist действует система рейтингов, которая увеличивается в зависимости от того, насколько хорошо играет игрок. За прохождение уровней Classic и Zen, выполнение задач в Challenge и завершение игр Blitz игрок награждается звездами, количество которых варьируется в зависимости от того, сколько игрок набрал в игровом режиме / уровне.

Доступно несколько различных режимов игрового процесса .

  • Классика предполагает попытку набрать как можно больше очков до того, как счетчик Бомбы или Камня Рока достигнет нуля. Соответствующие драгоценные камни заполняют трубку повышения уровня в левой части экрана. Когда он заполнен, игрок переходит на следующий уровень, где базовый счет умножается на счетчик текущего уровня, но для перехода на следующий уровень требуется больше очков. Если значение камня-бомбы достигает нуля, игроку дается шанс обезвредить его с помощью счетчика обезвреживания. Если спиннер попадает на драгоценные камни, игра продолжается. Если он упадет на черепа, драгоценный камень-бомба взорвется и уничтожит игровое поле, завершив игру. Если Камень Рока достигнет нуля, он мгновенно взорвется, завершив игру. На более поздних уровнях количество драгоценных камней Бомбы и Рока будет меньше, а указанные драгоценные камни и замки будут появляться чаще.
  • Дзен — это бесконечный вариант Классики, в котором не появляются Бомба, Камни Рока и Замки. Таким образом, игрок никогда не сможет проиграть. Игрок зарабатывает звезды вдвое меньше, чем в Классике, а базовый множитель очков не увеличивается на протяжении уровней.
  • «Испытание» — это режим, основанный на мини-игре, который разблокируется, когда игрок достигает третьего ранга в игре. Задача состоит из нескольких различных задач. На каждой планете игроку предстоит выполнить определенное задание. В версии для ПК все планеты на старте (кроме Детонатора) заблокированы. Когда хотя бы первое испытание на планете выполнено, следующая планета разблокируется. Каждый раз, когда задание выполняется, игроку начисляются звезды. На каждой планете есть семь испытаний, сложность которых увеличивается. После завершения седьмого испытания испытание планеты превращается в режим затмения. Игроку дается задание достичь максимально возможной цели за 3 минуты (кроме Stratamax и Survivor). Вам предстоит очистить 13 планет.
  • Блиц — это версия классической игры на время, в которой у игрока есть пять минут, чтобы набрать как можно больше очков. Он разблокируется при первом прохождении уровня 10 в Classic, а в версии Steam он разблокируется вначале . В веб-версии ограничение по времени составляет три минуты. Игра заканчивается, когда счетчик бомбы доходит до нуля или когда время истекает. [6]
  • Битва — это режим многопользовательской игры, эксклюзивный для версий игры для Nintendo DS и DSiWare. Битва включает в себя атаку противника, отправляя драгоценные камни-бомбы на игровое поле противника и подталкивая трубку прогресса к краю, чтобы победить, в стиле перетягивания каната. Игра заканчивается, когда бомба взрывается (при этом взрывающаяся сторона проигрывает) или когда трубка заполняется (при этом выигрывает игрок, который ее наполнил). Для игры в игровом режиме требуются две копии любой версии и две системы Nintendo DS/DSi.

Разработка

[ редактировать ]

Предыстория и концепция

[ редактировать ]

По состоянию на 2008 год от PopCap Games , игра Bejeweled стартовавшая в 2000 году, была одной из самых популярных франшиз казуальных игр , собрав 350 миллионов загрузок, 25 миллионов продаж и выпусков на различных персональных компьютерах , консолях и мобильных устройствах, таких как iPod и Айпад . [7] [8] По словам сотрудников компании, помимо того, что PopCap стал известным разработчиком и значительно увеличил рынок казуальных игр, Bejeweled приносил от 30 до 40 процентов доходов компании на момент Bejeweled Twist . выпуска [9] [8] Хотя игровой процесс «три в ряд» был реализован в таких играх, как Columns (1990), Bejeweled была первой, кто популяризировал его среди обычных геймеров, что повлияло на создание еще нескольких продуктов такого рода. [8] [10] По мнению игровых журналистов, его широкая популярность объясняется тем, что он вызывает привыкание; у него была простая формула игрового процесса, основанная на принципах «бери и играй», которая по-прежнему требовала от игроков правильного сочетания удачи и навыков. [7] [8]

Bejeweled Twist начиналась как игра, независимая от серии Bejeweled , Zongo . Изначально PopCap задумывал этот проект как эксперимент с механикой вращения два на два, а графика Bejeweled . использовалась только в качестве заполнителей [11] Запланированные вращающиеся предметы включали фрукты и суши. Однако после года разработки сотрудники пришли к выводу, что перемещать предметы не так приятно, как с драгоценными камнями. [12] [11] Таким образом, проект перешёл на Bejeweled спин-офф под названием Bejeweled Twist . [12] Генеральный директор PopCap Дэйв Робертс объяснил, что проект сопряжен с огромным риском из-за его аспекта ротации, и потребовалось много времени, чтобы спроектировать и запрограммировать игру, чтобы она приносила удовольствие: «Мы очень осторожно подходили к тому, как мы поступаем с франшизой. беззаботно пытался печатать деньги, мы бы делали новую игру «Bejeweled» каждые шесть месяцев, но здесь студия не хочет этого делать». [8] Аналогичное мнение разделили и журналисты игровой прессы. В их число входили Брэндон Шеффилд из Game Developer ; хотя он сообщил, что на рынке казуальных игр по-прежнему наблюдается бум, он также подчеркнул отсутствие AAA . на нем игр [9]

Изначально PopCap планировал обеспечить возможность вращения драгоценных камней любым способом. Однако, как предположил основатель Джейсон Капалка , это будет означать слишком много возможных ходов для обычного игрока, что приведет к замедлению игрового процесса. Кроме того, он объяснил, что эта концепция не была хорошо принята тестировщиками и что одну из кнопок направления придется щелкать правой кнопкой мыши, что не является инстинктивным для геймеров. [13] Чтобы обычные игроки могли адаптироваться к новой механике вращения, были включены визуальные подсказки, такие как вихрь, указывающий направление вращения, а в начале игры были добавлены простые уровни и обучение: «Если вы начнете такую ​​​​игру, где вы все еще учитесь , и это надирает тебе задницу, пока ты этому учишься — это довольно жестко». [13]

Производство

[ редактировать ]

По словам сотрудников, разработка Bejeweled Twist заняла примерно три-четыре года с бюджетом в 1–1,5 миллиона долларов и штатом от двух до семи человек, что больше, чем у обычного проекта PopCap, а также большинства казуальных игр. [14] Проект начался с одного программиста, Курта Пфайфера. [15] Однако, осознав, что технические аспекты и программирование будут больше, чем предыдущие проекты PopCap, компания расширила команду до четырех программистов и трех художников, работающих над различными аспектами, что основатель PopCap Джон Вечи считал «безумным» из-за простого стиля игры. [9] [15] Чтобы упростить процесс, штат сменился на трех человек, выполняющих конкретные задачи: Криса Харгроува, отвечающего за новый графический движок, Джоша Лэнгли, отвечающего за 3D-анимацию, и главного технического директора Брайана Фите, занимающегося другими новыми элементами. [15] Bejeweled Twist повлияло Развитие на то, что PopCap привлек к участию в будущих проектах множество людей; Капалка считал, что технические проблемы на ранних этапах разработки можно было бы решить раньше, если бы их исправляли несколько разработчиков. [16]

Капалк описал Bejeweled Twist как код вариант Bejeweled 2 с изменениями, «взломанными, а затем снова удаленными». Это кодирование привело к такому количеству ошибок и сбоев в окончательном проекте, что сторонний тестер совместимости PopCap отказался работать над ним, то есть совместимость PopCap проверялась собственными силами. Капалка, если вспомнить, утверждал, что сначала нужно было доработать дизайн, а затем написать новую кодовую базу. [16] С Bejeweled Twist в конвейер PopCap был введен новый набор инструментов и движков; это включало поддержку качества 1080p и True 3D , которые все еще можно было увидеть при более низких разрешениях, а также новые системы управления ресурсами и контроля версий. [15] Чтобы графика импортировалась быстрее, был создан инструмент ResourceGen; многослойные файлы Photoshop .PSD непосредственно в код вместо необходимости разбивать слои файла. он позволял импортировать [17]

Саундтрек к игре написан финским музыкантом Питером Хайбой , известным под своим демосценическим прозвищем Скавен, и Филиппом Хароном. [6] Голос в главном меню и во время игрового процесса исполняет Кен Тэмплин . [6]

Выпускать

[ редактировать ]

Bejeweled Twist изначально была выпущена на ПК 27 октября 2008 года. [18] Первоначально он был выпущен на PopCap.com, но стал доступен и на других сайтах. На данный момент игра доступна в Origin для ПК и Steam. После первого выпуска игра была портирована на несколько других платформ.

Bejeweled Twist была портирована на платформу Adobe Flash Player 30 ноября 2009 года. Flash-версия игры включает только Classic и 3-минутную версию Blitz . В онлайн-версии игры также отсутствует функция «Бонусный вызов».

7 мая 2009 года Bejeweled Twist была перенесена на мобильные телефоны через платформу Java ME. [19]

Загружаемая версия Bejeweled Twist Nintendo DSi Shop была выпущена на Nintendo DSi через платформу DSiWare 14 декабря 2009 года. [20] Версия DSi содержала классический режим версии для ПК и эксклюзивный многопользовательский режим битвы, в котором игроки, у которых было две системы DS с двумя копиями игры, могли сражаться друг против друга. Физическая версия игры, содержащая другие режимы и функции игры, была выпущена 19 января 2010 года. [21] Версия игры для DSiWare выйдет в Nintendo eShop для Nintendo 3DS 7 июля 2011 года. [22] Версия игры DSiWare была прекращена в марте 2023 года. [23] наряду с закрытием Nintendo eShop для Nintendo 3DS и Wii U.

Bejeweled Twist получил в целом положительные отзывы. [24] [25]

Bejeweled Twist назвали PALGN Кимберли Эллис из и IGN Леви Бьюкенен из одной из самых совершенных казуальных игр того времени. [30] [10] Критики охарактеризовали музыку и звуковые эффекты как исключительные, «запоминающиеся» и «гипнотические». [7] [30] [10] Бьюкенен назвал его одним из немногих саундтреков к казуальным играм, достойным громкого воспроизведения, подчеркнув тему «Блиц-режима». [30] Визуальные эффекты также получили высокую оценку за красочность, внешний вид драгоценных камней и анимацию между этапами. [7] [30] [10]

  1. ^ «PopCap раскрывает украшенный драгоценностями поворот для ничего не подозревающей публики» . Попкап игры. 27 октября 2008. Архивировано из оригинала 14 июля 2011 года . Проверено 14 декабря 2009 г.
  2. ^ «PopCap Games запускает мобильную версию Bejeweled Twist» . Попкап игры. 7 мая 2009 года. Архивировано из оригинала 26 июня 2010 года . Проверено 14 декабря 2009 г.
  3. ^ «PopCap запускает Bejeweled Twist для NintendoDSiWare» . Попкап игры. 14 декабря 2009 года. Архивировано из оригинала 22 декабря 2009 года . Проверено 14 декабря 2009 г.
  4. ^ «PopCap расширяет франшизы Bookworm и Bejeweled Twist совершенно новыми адаптациями для Nintendo DSiWare и Nintendo DS» . Попкап игры. 21 сентября 2009 года. Архивировано из оригинала 26 июня 2010 года . Проверено 14 декабря 2009 г.
  5. ^ Bejeweled Twist: Кредиты, заархивировано 28 мая 2010 г., в Wayback Machine.
  6. ^ Jump up to: а б с «Readme Bejeweled Twist» . Архивировано из оригинала 13 августа 2009 года.
  7. ^ Jump up to: а б с д и Терронес, Терри (5 ноября 2008 г.). «Обзор: Украшенный драгоценностями поворот» . ГеймПро . Архивировано из оригинала 10 декабря 2008 года . Проверено 13 сентября 2021 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и Бенедетти, Винда (7 ноября 2008 г.). « У 'Bejeweled' совершенно новый поворот» . Новости Эн-Би-Си . Архивировано из оригинала 31 января 2022 года . Проверено 13 сентября 2021 г.
  9. ^ Jump up to: а б с Шеффилд, Брэндон (29 октября 2008 г.). «Подробно: об украшенном драгоценностями повороте и «тесте мамы» » . Разработчик игры . Архивировано из оригинала 31 января 2022 года . Проверено 31 января 2022 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д и Эллис, Кимберли (5 апреля 2009 г.). «Обзор Bejeweled Twist» . ПАЛГН . Архивировано из оригинала 26 сентября 2009 года . Проверено 13 сентября 2021 г.
  11. ^ Jump up to: а б Вайман 2010 , с. 115.
  12. ^ Jump up to: а б МакЭлрой, Джастин (23 декабря 2008 г.). «Какой поворот! Как Bejeweled Twist превратился из суши в сенсацию» . Гамезебо . Архивировано из оригинала 31 января 2022 года . Проверено 31 января 2022 г.
  13. ^ Jump up to: а б Шеффилд, Брэндон (2 января 2009 г.). «Дизайн казуальных игр: Джейсон Капалка из PopCap и Bejeweled Twist » . Разработчик игры . Архивировано из оригинала 20 сентября 2022 года . Проверено 17 сентября 2022 г.
  14. ^ Вайман 2010 , с. 116–118.
  15. ^ Jump up to: а б с д Вайман 2010 , с. 118.
  16. ^ Jump up to: а б Вайман 2010 , с. 122.
  17. ^ Вайман 2010 , с. 119.
  18. ^ Вайман 2010 , с. 116.
  19. ^ «PopCap Games запускает мобильную версию Bejeweled Twist™ — 7 мая 2009 г.» . 26 июня 2010 года. Архивировано из оригинала 26 июня 2010 года . Проверено 3 ноября 2021 г.
  20. ^ «PopCap запускает Bejeweled Twist™ для NintendoDSiWare — 14 декабря 2009 г.» . 22 декабря 2009 года. Архивировано из оригинала 22 декабря 2009 года . Проверено 3 ноября 2021 г.
  21. ^ «PopCap расширяет франшизы Bookworm™ и Bejeweled Twist™ совершенно новыми адаптациями для Nintendo DSiWare и Nintendo DS — 21 сентября 2009 г.» . 26 июня 2010 года. Архивировано из оригинала 26 июня 2010 года . Проверено 3 ноября 2021 г.
  22. ^ «Bejeweled Twist™» . Nintendo of Europe GmbH (на европейском испанском языке). Архивировано из оригинала 16 августа 2023 года . Проверено 19 февраля 2022 г.
  23. ^ «Архивная копия» . Твиттер . Архивировано из оригинала 19 февраля 2022 года . Проверено 19 февраля 2022 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  24. ^ Jump up to: а б «Обзоры критиков Bejeweled Twist для DS» . Метакритик . Архивировано из оригинала 13 сентября 2021 года . Проверено 13 сентября 2021 г.
  25. ^ Jump up to: а б «Обзоры критиков Bejeweled Twist для ПК» . Метакритик . Архивировано из оригинала 11 ноября 2021 года . Проверено 13 сентября 2021 г.
  26. ^ Гибсон, Элли (21 ноября 2008 г.). «Обзор Bejeweled Twist» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 17 декабря 2008 года . Проверено 13 сентября 2021 г.
  27. ^ Винди (5 марта 2010 г.). «Украшенный драгоценностями твист» . Игра Революция . Архивировано из оригинала 10 сентября 2015 года . Проверено 13 сентября 2021 г.
  28. ^ Макши, Том (11 марта 2010 г.). «Украшенный драгоценностями твист» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 14 марта 2010 года . Проверено 13 сентября 2021 г.
  29. ^ Бьюкенен, Леви (6 ноября 2008 г.). «Украшенный драгоценностями твист» . ИГН . Архивировано из оригинала 10 ноября 2008 года . Проверено 13 сентября 2021 г.
  30. ^ Jump up to: а б с д и Бьюкенен, Леви (14 декабря 2009 г.). «Обзор Bejeweled Twist DSi» . ИГН . Архивировано из оригинала 18 декабря 2009 года . Проверено 13 сентября 2021 г.
  31. ^ Бьюкенен, Леви (9 февраля 2010 г.). «Обзор Bejeweled Twist» . ИГН . Архивировано из оригинала 13 февраля 2010 года . Проверено 13 сентября 2021 г.
  32. ^ Уолгрен, Джонатан (16 декабря 2009 г.). «Обзор Bejeweled Twist (DSiWare)» . Нинтендо Лайф . Архивировано из оригинала 20 декабря 2009 года . Проверено 13 сентября 2021 г.
  33. ^ Роуз, Майк (28 апреля 2011 г.). «Украшенный драгоценностями твист» . Карманный геймер . Архивировано из оригинала 6 ноября 2011 года . Проверено 13 сентября 2021 г.
  34. ^ Мастрапа, Гас (17 ноября 2008 г.). «Украшенный драгоценностями твист» . АВ-клуб . Архивировано из оригинала 18 декабря 2008 года . Проверено 13 сентября 2021 г.

Цитируемые работы

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5aa3e5612cbc94357c27d6ed2db1a4a0__1714671660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5a/a0/5aa3e5612cbc94357c27d6ed2db1a4a0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bejeweled Twist - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)