Метакритик
Тип сайта | Агрегатор обзоров |
---|---|
Родитель |
|
URL-адрес | www |
Коммерческий | Да |
Регистрация | Бесплатно/подписка |
Запущен | январь 2001 г |
Текущий статус | Активный |
OCLC Номер | 911795326 |
Metacritic – это веб-сайт на котором собраны обзоры фильмов , , телешоу , музыкальных альбомов , видеоигр , а ранее и книг . Для каждого продукта баллы по каждому обзору усредняются ( средневзвешенное значение ). Metacritic был создан Джейсоном Дитцем, Марком Дойлом и Джули Дойл Робертс в 1999 году и был приобретен Fandom, Inc. в 2022 году.
Оценка Metacritic преобразует каждый обзор в процентное соотношение либо математически на основе выставленной оценки, либо на основе субъективного решения сайта на основе качественного обзора. Перед усреднением оценки взвешиваются в зависимости от популярности, авторитета и объема обзоров критика. На сайте представлены отрывки из каждого обзора и гиперссылки на его источник, где зеленый, желтый или красный цвет суммирует отзывы критиков.
Metacritic получил две награды Webby Awards за выдающиеся достижения в качестве веб-сайта-агрегатора. Он считается ведущим сайтом онлайн-обзоров индустрии видеоигр. [2] [3] Критика сайта сосредоточена на системе оценки, присвоении баллов отзывам, которые не включают рейтинги, попытках третьих лиц повлиять на оценки, а также сообщении об отсутствии контроля со стороны персонала за отзывами пользователей.
История
[ редактировать ]Metacritic был запущен в январе 2001 года Марком Дойлом, его сестрой Джули Дойл Робертс и его однокурсником по праву из Университета Южной Калифорнии Джейсоном Дитцем после двух лет разработки сайта. [4] «Гнилые помидоры» уже собирали обзоры фильмов, но Дойл, Робертс и Дитц увидели возможность охватить более широкий круг средств массовой информации.
Metacritic был продан CNET в 2005 году. [5] Позже CNET и Metacritic были приобретены корпорацией CBS . [6] В 2020 году Metacritic и другие игры CNET были куплены Red Ventures . [7] В 2022 году Red Ventures продала Metacritic и другие развлекательные сайты компании Fandom, Inc. [1] [8]
Влияние
[ редактировать ]Metacritic использовался предприятиями для прогнозирования будущих продаж. В 2007 году Ник Вингфилд из The Wall Street Journal написал, что Metacritic «влияет на продажи игр и акции издателей видеоигр». Он объясняет это влияние тем, что покупка видеоигр обходится дороже, чем покупка музыки или билетов в кино. Многие руководители говорят, что низкие оценки «могут повредить долгосрочному потенциалу продаж». Вингфилд писал, что Уолл-стрит обращает внимание на Metacritic и GameRankings , потому что сайты обычно публикуют оценки до того, как данные о продажах становятся общедоступными, ссылаясь на соответствующий быстрый рост и падение стоимости компаний после BioShock и Spider-Man 3 . выхода [5] В интервью The Guardian Марк Дойл процитировал двух крупных издателей, которые «провели комплексные статистические исследования, с помощью которых им удалось выявить корреляцию между высокими метапоказателями и более высокими продажами» в определенных жанрах. Он заявил, что все большее число предприятий и финансовых аналитиков используют Metacritic как «ранний индикатор потенциальных продаж игры и, как следствие, цены акций издателя». [9] Однако исследование 2015 года, проанализировавшее более 88 игр для Xbox 360 и 80 игр для PS3 за 2012 год, показало, что оценки Metacritic не повлияли на фактические продажи. [10]
Вызывает споры тот факт, что издатели игр использовали этот веб-сайт как средство определения того, получает ли разработчик игры дополнительные гонорары. Ярким примером является игра Fallout: New Vegas 2010 года , получившая средний балл Metascore 84, что на один меньше 85 баллов, требуемых Bethesda Softworks , издателем игры. В результате ее разработчик Obsidian Entertainment не получил дополнительного бонуса. Обозреватели выразили недовольство использованием компанией Metacritic: один предположил, что это возлагает на игровых критиков ответственность за определение прибыли разработчика, а другой отметил, что Metascore, равный 84, ненамного ниже, чем 85. Последний также отметил впечатляющие продажи пять миллионов проданных единиц и выручка в размере 300 миллионов долларов США, а также отметила серию увольнений Obsidian в 2011 и 2012 годах. [11] [12]
Веб-сайт также использовался обозревателями и комментаторами в качестве общего справочника по критической оценке. [13] и издателями как инструмент улучшения их продуктов. Вместе с другими руководителями в 2008 году Джон Риччителло , тогдашний генеральный директор Electronic Arts, показал аналитикам Уолл-стрит диаграмму, иллюстрирующую тенденцию к снижению средних критических оценок игр компании. Он серьезно отнесся к рейтингам и подчеркнул необходимость восстановления компании. [14] Также в 2008 году Microsoft использовала средние показатели Metacritic, чтобы исключить из списка неэффективные Xbox Live . аркадные игры [15] [16]
Метаоценки
[ редактировать ]Результаты представляют собой средневзвешенные значения . Некоторым публикациям придается большее значение «из-за их авторитета». [5] Metacritic заявил, что не раскрывает относительный вес, присвоенный каждому рецензенту. [17]
В 2008 году редактор игр Марк Дойл дал интервью Киту Стюарту из The Guardian, чтобы «заглянуть в суть процесса метаоценки». Стюарт писал: «Феномен Metascore, а именно Metacritic и GameRankings , за последние несколько лет стал чрезвычайно важным элементом журналистики онлайн-игр». [9] Дойл сказал, что, поскольку видеоигры требуют больших затрат времени и денег, геймеры более информированы об обзорах, чем поклонники фильмов или музыки; они хотят знать, «сбудется ли эта долгожданная игра». [9]
Индикация | Видеоигры | Фильмы/телевидение/музыка | |
---|---|---|---|
Всеобщее признание | 90–100 | 81–100 | |
В целом благоприятно | 75–89 | 61–80 | |
Смешанный или средний | 50–74 | 40–60 | |
В целом неблагоприятный | 20–49 | 20–39 | |
Подавляющая неприязнь | 0–19 |
В июне 2018 года Metacritic установил ярлык «Обязательно к просмотру» для фильма, который «набрал Metascore 81 или выше и был рассмотрен минимум 15 профессиональными критиками». [19] В сентябре 2018 года была добавлена сертификация «Must-Play» для видеоигр, набравших оценку 90% и более, а также минимум 15 отзывов от профессионалов отрасли. [20] [21]
Отдельной игрой с самым высоким рейтингом на сайте за все время является The Legend of Zelda: Ocarina of Time с 99 оценкой. Три игры с 98 оценкой — это Tony Hawk’s Pro Skater 2 , Grand Theft Auto IV и Soulcalibur . Существует около двух десятков игр с рейтингом 97, включая Red Dead Redemption 2 и Grand Theft Auto V. [22] Четырнадцать фильмов получили 100 баллов: «Токийская история» ; Крестный отец ; Гражданин Кейн ; заднее окно ; Касабланка ; Детство ; Три цвета: красный ; Головокружение ; Фанни и Александр ; Печально известный ; Лоуренс Аравийский ; Декалог ; Леопард ; и Конформист . [23] Пять сезонов телешоу получили 99 баллов, в том числе 4-й сезон « Исправить» , 4-й и 6-й сезон « Шоу Ларри Сандерса» , 1-й сезон « Первого убийства» и 5-й сезон «Во все тяжкие» . [24] Самостоятельный альбом с самым высоким рейтингом всех времен на сайте — Ten Freedom Summers американского трубача и композитора Вадады Лео Смита с 99 баллами. [25]
Отдельной игрой с самым низким рейтингом за все время является Big Rigs: Over the Road Racing с 8 оценкой. [26] Одиннадцать фильмов получили оценку 1: «Биокупол» , «10 правил сна» , «Хаос» , «Неуместная комедия» , «Не круто» , «Поющий лес» , «Детский фильм из мусорного ведра» , «Смерть нации» , «Жесткие тела» , «День матери» и «Объединенные страсти» . . [27] Самостоятельное телешоу с самым низким рейтингом за все время — «Час новостей 1/2 часа» с 13 баллами. [28] Самостоятельный альбом с самым низким рейтингом всех времен — «Playing with Fire » Кевина Федерлайна с 15 оценкой. [29]
Прием
[ редактировать ]Metacritic получил неоднозначные отзывы от критиков веб-сайтов, комментаторов и обозревателей. Его эффективность была проанализирована, и были сделаны выводы, что он в целом полезен. [30] или ненадежны и предвзяты. [31] Веб-сайт получил две ежегодные награды Webby Awards за выдающиеся достижения в категории «Руководства/Рейтинги/Обзоры» в 2010 и 2015 годах. [32] [33]
Критика
[ редактировать ]Metacritic подвергся критике за преобразование всех систем оценки в единую количественную процентную шкалу. Например, оценка «A» соответствует значению 100, «F» — нулю, а «B-» — значению 67. [9] Джо Додсон, бывший редактор Game Revolution , раскритиковал Metacritic и подобные сайты за то, что они превратили обзоры в оценки, которые, по его мнению, были слишком низкими. [5] Дойл защищал систему оценок, полагая, что каждая шкала должна быть преобразована непосредственно в шкалу веб-сайта, причем минимально возможный балл равен 0, а максимальный — 100. [9] Дальнейшая критика была направлена на отказ веб-сайта публиковать информацию о том, как он подсчитывает баллы. [10]
По словам Дойла, издатели часто пытаются убедить его исключить рецензии, которые они считают несправедливыми, но он сказал, что, как только публикация включена в список, он отказывается опускать ни одну из ее рецензий. [5] Обзор в Washington Post Uncharted 4 получил от Metacritic оценку 40/100; это был единственный отрицательный отзыв об игре. [34] Читатели, не одобрившие рецензию, обратились к Metacritic с просьбой удалить публикацию из числа доверенных источников. [35] В результате предполагаемого негативного влияния игры на индустрию несколько сайтов с обзорами, в том числе Kotaku и Eurogamer , отказались от числовых обзоров, которые могли появиться на Metacritic, вместо этого отдав предпочтение качественной оценке игры. [36] [37] Kotaku также выделил практику, которая, как утверждается, используется некоторыми издателями, которые используют оценки Metacritic как способ получить более выгодные условия для издателя или отказать разработчикам в бонусах, если они не достигнут определенного балла. Дойл возразил этому, заявив: «Metacritic не имеет абсолютно никакого отношения к тому, как индустрия использует наши цифры… Metacritic всегда занимался обучением геймеров. Мы используем обзоры продуктов как инструмент, который помогает им максимально эффективно использовать свое время и деньги." [38]
Metacritic также подвергался критике за то, как он блокирует пользователей и их обзоры без предварительного уведомления или формальной процедуры апелляции. [39] Критики и разработчики отмечают, что продукт может пострадать от манипулирования рейтингом со стороны пользователей, например, из-за получения низких оценок, которые намеренно наносят ущерб его репутации , или из-за получения высоких оценок от одноразовых учетных записей , чтобы он казался более популярным, чем он есть на самом деле. [40] [41] Президент и креативный директор Signal Studios Дуглас Олбрайт назвал сайт не имеющим стандартов. [42] В июле 2020 года Metacritic добавил 36-часовой период ожидания публикации пользовательских обзоров видеоигр при запуске, чтобы уменьшить количество бомбардировок отзывами пользователей в течение этого периода со стороны пользователей, которые не играли или почти не играли в игру в течение определенного периода. когда большинство игроков еще не закончили игру. [43]
Некоторые отмечают, что оценки современных видеоигр на Metacritic могут неточно отражать состояние игры в будущем из-за обновлений и исправлений после выпуска, а также большинства обзоров игр в прессе, сделанных в период их запуска. Например, метаоценка MediEvil (2019) была неоднозначной, в основном из-за проблем с производительностью, существовавших примерно на момент запуска игры. Эти проблемы были исправлены в патчах, выпущенных после выпуска, которые обеспечили плавную работу игры, что привело бы к более высокому метапоказателю в исправленном состоянии. [44] Другим примером являются онлайн-игры, такие как Final Fantasy XIV Online и Warframe , которые изначально получили смешанные оценки, но стали более хорошо принятыми после улучшений, внесенных после запуска. [45]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Веприн, Алекс Сделка с Red Ventures (3 октября 2022 г.). «TV Guide, Metacritic, GameSpot приобретены Fandom в рамках сделки на 55 миллионов долларов с Red Ventures» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 7 декабря 2022 года . Проверено 3 октября 2022 г.
- ^ Лик, Джонатан (25 сентября 2015 г.). «Геймеро-ориентированный стиль OpenCritic — это все, чем должен был быть Metacritic» . Игра Революция . Архивировано из оригинала 27 сентября 2015 года . Проверено 12 сентября 2019 г.
- ^ Роуз, Майк (10 июля 2012 г.). «Metacritic никуда не денется, но сможем ли мы это исправить?» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 15 сентября 2018 года . Проверено 12 сентября 2019 г.
- ^ «Метакритик: История» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 5 сентября 2018 года . Проверено 5 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Вингфилд, Ник (20 сентября 2007 г.). «Высокие результаты важны и для создателей игр» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 15 февраля 2015 года . Проверено 15 февраля 2008 г.
- ^ «Обзор журналистики Колумбии - путеводитель CJR по тому, чем владеют крупные медиакомпании» . Обзор журналистики Колумбии . Архивировано из оригинала 17 апреля 2016 года . Проверено 28 ноября 2011 г.
- ^ Спенглер, Тодд (14 сентября 2020 г.). «ViacomCBS достигла соглашения о продаже CNET за 500 миллионов долларов маркетинговой фирме Red Ventures» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 19 декабря 2020 года . Проверено 13 ноября 2020 г.
- ^ «Fandom приобретает ведущие развлекательные и игровые бренды, включая GameSpot, TV Guide и Metacritic» . Фэндом . 3 октября 2022 года. Архивировано из оригинала 4 октября 2022 года . Проверено 3 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Дойл, Марк (17 января 2008 г.). «Интервью: наука и искусство Metacritic» . The Guardian (интервью). Беседовал Стюарт, Кит. Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 15 февраля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Хан, Имад (11 декабря 2015 г.). «Влияют ли оценки на Metacritic на продажи игр?» . Ежедневная точка . Архивировано из оригинала 12 апреля 2019 года . Проверено 12 сентября 2019 г.
- ^ Макдональд, Кеза (16 июля 2012 г.). «Разрушает ли Metacritic игровую индустрию?» . ИГН . Архивировано из оригинала 11 февраля 2020 года . Проверено 8 сентября 2019 г.
- ^ Орланд, Кайл (15 марта 2012 г.). «Почему привязка бонусов разработчиков к оценкам Metacritic должна прекратиться» . Арс Техника . Архивировано из оригинала 17 декабря 2019 года . Проверено 12 сентября 2019 г.
- ^ Гилберт, Бен (9 мая 2019 г.). «10 лучших игр про покемонов всех времен по мнению критиков» . Бизнес-инсайдер . Архивировано из оригинала 27 сентября 2019 года . Проверено 8 сентября 2019 г.
- ^ Хиллис, Скотт (21 февраля 2008 г.). «Сайт подсчета очков имеет влияние в отрасли» . Рейтер . Архивировано из оригинала 7 февраля 2020 года . Проверено 8 сентября 2019 г.
- ^ Ремо, Крис (22 мая 2008 г.). «Microsoft исключит из списка низкоранговые игры XBLA и повысит лимит размера» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 25 мая 2008 года . Проверено 22 мая 2008 г.
- ^ Кейзер, Джо (22 мая 2008 г.). «ЭКСКЛЮЗИВНОЕ ИНТЕРВЬЮ: MS исключит из списка заголовки XBLA» . Следующее поколение . п. 1. Архивировано из оригинала 20 августа 2012 года . Проверено 29 мая 2008 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 13 августа 2015 года . Проверено 29 июля 2015 г.
- ^ "О нас" . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 28 сентября 2015 года . Проверено 13 мая 2012 г.
- ^ «Новинки Metacritic: фильмы, которые стоит посмотреть» . Метакритик . CBS Интерактив . 11 июня 2018 года. Архивировано из оригинала 18 октября 2018 года . Проверено 16 октября 2018 г.
- ^ Леонард, Мэтт (12 сентября 2018 г.). «Metacritic добавляет ярлык «обязательно играть» к играм с высокими оценками» . Игра Революция . Архивировано из оригинала 27 февраля 2020 года . Проверено 9 сентября 2019 г.
- ^ «Новинка на Metacritic: игры, в которые обязательно нужно играть» . Метакритик . CBS Интерактив . 12 сентября 2018 года. Архивировано из оригинала 14 сентября 2018 года . Проверено 24 апреля 2020 г.
- ^ «Лучшие видеоигры всех времен» . Метакритик . Архивировано из оригинала 9 июня 2021 года . Проверено 10 июня 2021 г.
- ^ «Лучшие фильмы всех времен» . Метакритик . Архивировано из оригинала 2 января 2019 года . Проверено 10 июня 2021 г.
- ^ «Лучшие телешоу всех времен» . Метакритик . Архивировано из оригинала 2 февраля 2021 года . Проверено 16 октября 2021 г.
- ^ «Лучшая музыка и альбомы всех времен» . Метакритик . Архивировано из оригинала 6 апреля 2019 года . Проверено 15 мая 2022 г.
- ^ «Big Rigs: Обзоры критиков гонок по дороге для ПК» . Метакритик . Архивировано из оригинала 26 июля 2020 года . Проверено 11 апреля 2022 г.
- ^ «Лучшие фильмы всех времен» . Метакритик . Архивировано из оригинала 18 июня 2022 года . Проверено 2 апреля 2022 г.
- ^ «Лучшие телешоу всех времен» . Метакритик . Архивировано из оригинала 21 марта 2022 года . Проверено 14 марта 2022 г.
- ^ «Лучшая музыка и альбомы всех времен» . Метакритик . Архивировано из оригинала 19 марта 2022 года . Проверено 19 марта 2022 г.
- ^ Грабб, Джефф (7 августа 2013 г.). «Метакритик работает: почему сайт-агрегатор обзоров важен для обычного потребителя» . ВенчурБит . Архивировано из оригинала 26 февраля 2020 года . Проверено 7 сентября 2019 г.
- ^ Спектор, Уоррен (13 мая 2013 г.). «Определение успеха: почему Metacritic не имеет значения» . GamesIndustry.biz . Архивировано из оригинала 30 января 2020 года . Проверено 7 сентября 2019 г.
- ^ «Лауреат премии Уэбби 2010 года» . Международная академия цифровых искусств и наук . 2010. Архивировано из оригинала 26 февраля 2020 года . Проверено 6 сентября 2019 г.
- ^ «Лауреат премии Уэбби 2015 года» . Международная академия цифровых искусств и наук . 2015. Архивировано из оригинала 1 января 2020 года . Проверено 6 сентября 2019 г.
- ^ «Uncharted 4: A Thief's End для обзоров PlayStation 4» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 13 августа 2018 года . Проверено 6 августа 2018 г.
- ^ Шрайер, Джейсон (16 мая 2016 г.). «Рецензента преследуют за то, что он дал отрицательный отзыв об Uncharted 4» . Котаку . Архивировано из оригинала 16 мая 2016 года . Проверено 16 мая 2016 г.
- ^ Толито, Стефан (30 января 2012 г.). «Как мы будем делать обзоры игр» . Котаку . Архивировано из оригинала 10 февраля 2015 года . Проверено 10 февраля 2015 г.
- ^ Уэлш, Оли (10 февраля 2015 г.). «Eurogamer снизил оценки по отзывам» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 10 февраля 2015 года . Проверено 10 февраля 2015 г.
- ^ Шрайер, Джейсон (8 августа 2015 г.). «Важные вопросы Metacritic: как оценки обзоров вредят видеоиграм» . Котаку . Архивировано из оригинала 18 ноября 2019 года . Проверено 27 ноября 2019 г.
- ^ «Metacritic запрещает «бомбить» пользователей-рецензентов» . ComputerAndVideoGames.com . 23 сентября 2011. Архивировано из оригинала 24 сентября 2011 года . Проверено 23 сентября 2011 г.
- ^ Гленнон, Джен (24 июня 2020 г.). «У Metacritic проблема с бомбардировкой рецензий. Вот 6 способов ее исправить» . Инверсия . Архивировано из оригинала 28 июня 2020 года . Проверено 28 июня 2020 г.
- ^ Валентин, Ревекка (21 февраля 2020 г.). «Kunai становится последней рецензией на название, которую один человек разбомбил на Metacritic» . GamesIndustry.biz . Архивировано из оригинала 29 июня 2020 года . Проверено 28 июня 2020 г.
- ^ Клепек, Патрик (22 сентября 2011 г.). «Metacritic обнаружил, что группа пользователей запретила несправедливо оценивать игры» . Гигантская бомба . Архивировано из оригинала 8 марта 2014 года . Проверено 22 сентября 2011 г.
- ^ Лайлс, Тейлор (17 июля 2020 г.). «Metacritic перестанет позволять вам рецензировать игры в день их выпуска» . Грань . Архивировано из оригинала 5 апреля 2022 года . Проверено 5 апреля 2022 г.
- ^ «10 отличных игр с оценкой Metacritic ниже 70» . Геймер . 4 февраля 2022 года. Архивировано из оригинала 4 февраля 2022 года . Проверено 5 апреля 2022 г.
- ^ Вернер, Николас (29 ноября 2017 г.). «Игры с разочаровывающими оценками на Metacritic, которые на самом деле потрясающие» . SVG.com . Архивировано из оригинала 21 апреля 2021 года . Проверено 5 апреля 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Американские новостные сайты развлечений
- Интернет-базы данных фильмов
- Рекомендательные системы
- Бывшие веб-сайты CBS Interactive
- Фэндом (сайт)
- Интернет-ресурсы, основанные в 2001 году.
- Агрегаторы обзоров видеоигр
- Сайты музыкальных обзоров
- Сайты обзоров американских фильмов
- Лауреаты премии Уэбби
- Слияния и поглощения в 2020 году
- Слияния и поглощения в 2022 году