Jump to content

Печально известный (фильм 1946 года)

Печально известный
Афиша театрального релиза
Режиссер Альфред Хичкок
Автор: Бен Хехт
Продюсер: Альфред Хичкок
В главных ролях Кэри Грант
Ингрид Бергман
Клод Рейнс
Луи Калхерн
Леопольдина Константин
Кинематография Тед Тецлафф
Под редакцией Терон Варт
Музыка Рой Уэбб
Производство
компании
Распространено Снимки Радио РКО
Даты выпуска
Время работы
101 минута
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет 1 миллион долларов [2]
Театральная касса 24,5 миллиона долларов [3]

« Печально известный » — американский шпионский фильм-нуар 1946 года, снятый и продюсером Альфредом Хичкоком , с Кэри Грантом , Ингрид Бергман и Клодом Рейнсом в главных ролях в роли трёх людей, чьи жизни оказались тесно переплетены во время шпионской операции.

В фильме рассказывается о правительственном агенте США Т. Р. Девлине (Грант), который заручается помощью Алисии Хуберман (Бергман), дочери немецкого военного преступника, чтобы проникнуть в круг руководителей IG Farben, скрывающихся в Рио-де-Жанейро после Второй мировой войны. . Ситуация усложняется, когда они влюбляются друг в друга, поскольку Хуберману поручают соблазнить Алекса Себастьяна (Рэйнс), руководителя Farben, который ранее был увлечен ею. Он был снят в конце 1945 — начале 1946 года и выпущен RKO Radio Pictures в августе 1946 года.

«Печально известный» Критики и ученые считают, что знаменует собой водораздел для Хичкока в творческом плане и представляет собой повышенную тематическую зрелость. Его биограф Дональд Спото пишет, что «Печально известный» на самом деле является первой попыткой Альфреда Хичкока — в возрасте сорока шести лет — применить свой талант к созданию серьезной истории любви и истории двух мужчин, влюбленных в Ингрид Бергман. могло быть сделано только на этом этапе его жизни». [4] В 2006 году «Печально известный» США был выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимый».

В апреле 1946 года Алисия Хуберман, американская дочь осужденного нацистского шпиона, завербована правительственным агентом Т. Р. Девлином для проникновения в организацию нацистов, сбежавших в Бразилию после Второй мировой войны . Когда Алисия отказывается помочь властям, Девлин проигрывает записи ее ссор с отцом и настаивает на том, что любит Америку.

Девлин и Алисия встречаются на трассе, а Александр наблюдает за ними с трибуны.

Ожидая подробностей своего задания в Рио-де-Жанейро , Алисия и Девлин влюбляются друг в друга, хотя его чувства осложняются знанием ее беспорядочного прошлого. Когда Девлин получает инструкции убедить ее соблазнить Алекса Себастьяна, одного из друзей ее отца и ведущего члена руководства Farben, Девлину не удается убедить свое начальство в том, что Алисия не подходит для этой работы. Девлину также сообщают, что Себастьян когда-то был влюблен в Алисию. Девлин держит стоический вид, когда сообщает Алисии о миссии. Алисия ошибочно заключает, что он просто притворялся, что любит ее, в рамках своей работы.

Девлин умудряется организовать встречу Алисии с Себастьяном в клубе верховой езды. Он узнает ее и приглашает на ужин, где говорит, что всегда знал, что они воссоединятся. Себастьян быстро приглашает Алисию на ужин следующим вечером к себе домой, где он примет нескольких деловых знакомых. Девлин и капитан Секретной службы США Пол Прескотт просят Алисию запомнить имена и национальности всех присутствующих. За ужином Алисия замечает, что гость волнуется при виде определенной бутылки вина, и ее быстро выводят из комнаты. Когда в конце ужина джентльмены остаются одни, этот гость извиняется и пытается уйти домой, но другой настаивает на том, чтобы его отвезти, подразумевая, что он его убьет.

Вскоре Алисия сообщает Девлину: «Ты можешь добавить имя Себастьяна в мой список товарищей по играм». Когда Себастьян делает предложение, Алисия сообщает об этом Девлину; он холодно говорит ей делать все, что она хочет. Глубоко разочарованная, она выходит замуж за Себастьяна.

Алисия берет ключ от винного погреба, пока Александр одевается для вечеринки. Платье от Эдит Хэд .

После того, как она возвращается из медового месяца, Алисия может сказать Девлину, что на брелоке для ключей, который дал ей муж, нет ключа от винного погреба. Девлин предлагает Алисии устроить грандиозную вечеринку и пригласить его, чтобы он мог провести расследование. Алисия тайно крадет ключ от кольца Себастьяна, а Девлин и Алисия обыскивают подвал. Девлин случайно разбивает бутылку; внутри находится черный песок, который, как позже выяснилось, представляет собой урановую руду. Девлин берет пробу, моется и запирает дверь, а Себастьян спускается за еще шампанским. Себастьян потрясен и встревожен, увидев их двоих наедине. Девлин притворяется пьяным и говорит Себастьяну, что в пьяном виде он настоял на том, чтобы Алисия спустилась с ним в подвал. Она подтверждает эту историю и добавляет, что согласилась, чтобы не дать Девлину устроить неловкую сцену перед гостями вечеринки. Девлин поздравляет Себастьяна с тем, что он завоевал любовь и уважение Алисии, и уходит.

Себастьян понимает, что ключ от подвала пропал из его брелока, но на следующее утро он видит, что Алисия снова прикрепила его ночью. Встревоженный, он возвращается в подвал и находит стекло и песок из разбитой бутылки.

Теперь у Себастьяна возникла проблема: он должен заставить замолчать Алисию, но не может разоблачить ее, не раскрыв свой промах остальным нацистским эмигрантам, которые непременно убьют его, если узнают, что он женился на американском агенте. Когда Себастьян обсуждает ситуацию со своей матерью, она предлагает Алисии «медленно умереть» от отравления. Они отравляют ее кофе, и вскоре она заболевает. Ее болезнь ухудшается, пока она не теряет сознание, и ее отводят в комнату, где убирают телефон. Слишком слабая, чтобы уйти, она понимает, что муж медленно отравляет ее до смерти.

Девлин, встревоженный продолжающимся отсутствием Алисии, пробирается в комнату Алисии, где она сообщает ему, что Себастьян и его мать отравляют ее. Потрясенный опасностью для Алисии, он наконец признается ей в любви и выносит ее из особняка на виду у сообщников Себастьяна. Себастьян и его мать соглашаются с рассказом Девлина о том, что Алисия должна пойти в больницу, но заговорщиков это не убедило. Снаружи Себастьян умоляет Девлина и Алисию взять его с собой, но они презрительно уезжают, оставив его страдать от мрачной участи от рук своих собратьев-нацистов.

Литые заметки

[ редактировать ]
Кэри Грант и Ингрид Бергман в фильме «Печально известный » (1946)

Биограф Патрик Макгиллиган пишет, что «Хичкоку редко удавалось собрать актерский состав мечты для любого из своих фильмов 1940-х годов, но «Печально известный » был славным исключением». [5] Действительно, на фоне истории о контрабанде урана «романтическая пара Гранта и Бергмана обещала кассовые сборы, сравнимые с атомным взрывом». [6]

Однако не все считали это таким, особенно оригинальный продюсер проекта Дэвид О. Селзник . После того, как он продал собственность RKO, чтобы быстро заработать немного денег, Селзник активно лоббировал замену Гранта Джозефом Коттеном . США только что сбросили атомные бомбы на Японию ; Селзник утверждал, что первый фильм об атомном оружии будет самым успешным, а Грант не был доступен в течение трех месяцев. [7] Селзник также считал, что Грантом будет сложно управлять, и что он потребует высоких зарплат. [8] Но самое красноречивое то, что контракт Коттена принадлежал Селзнику. [7] Хичкок и руководитель производства RKO Уильям Дозье сослались на пункт контракта на продажу проекта и заблокировали попытки Селзника; К концу августа 1945 года Грант был подписан на игру вместе с Бергманом. [9]

Хичкок хотел, чтобы Клифтон Уэбб сыграл Александра Себастьяна. [10] Селзник настаивал на привлечении Клода Рейнса в типичном для Селзника стиле, насыщенном записками: «Рэйнс предлагает «возможность значительно увеличить валовую прибыль Notorious … Не теряйте ни дня, пытаясь заключить сделку с Рейнс » . [11] Думали ли они о кассовых сборах Селзника или о более художественных терминах, Дозье и Хичкок согласились, и игра Рейнса превратила Себастьяна в классического злодея Хичкока: симпатичного, тонкого, в некотором смысле столь же восхитительного, как и главного героя. [10]

Окончательное решение о кастинге было принято мадам. Себастьян, мать Алекса. «Паучья, тираническая нацистская матрона требовала более сильного и старшего присутствия», [10] а когда попытки заполучить Этель Бэрримор и Милдред Нэтвик провалились, немецкий актер Райнхольд Шюнцель предложил Леопольдину Константину Хичкоку и Дозье . Константин была одной из величайших актрис довоенной Германии. [10] «Печально известный» был единственным появлением Константина в американском кино и «одним из незабываемых портретов в фильмах Хичкока». [10]

Эпизодическое появление Альфреда Хичкока , характерное для его фильмов, происходит на вечеринке в особняке Себастьяна. На 1:04:43 (1:01:50 на европейских DVD и 64:28 в отредактированной версии) фильма Хичкок пьет бокал шампанского, когда подходят Грант и Бергман. Он ставит стакан и быстро уходит.

Производство

[ редактировать ]

Подготовка к производству

[ редактировать ]

«Печально известный» начал свою жизнь как постановка Дэвида О. Селзника , но к тому времени, когда он появился на американских экранах в августе 1946 года, он носил логотип студии RKO . Альфред Хичкок стал продюсером, но, как и во всех своих последующих фильмах, он ограничил свои экранные титры до «Режиссер» и свою притяжательную репутацию над названием.

Его первый проблеск произошел примерно два года назад, в августе 1944 года, во время обеда между Хичкоком и редактором рассказов Селзника Маргарет МакДонелл. В ее записке Селзнику говорилось, что Хичкок «очень хотел написать историю о трюках с уверенностью в большом масштабе [с] Ингрид Бергман [в роли] женщины… Ее обучение будет таким же сложным, как обучение Маты Хари». [12] Хичкок продолжил свой разговор несколько недель спустя, на этот раз обедая в ресторане Chasen's с Уильямом Дозьером , руководителем студии RKO, и представил его как «историю женщины, проданной в политических целях в сексуальное порабощение». [13] К этому времени у него уже было одно из любимых им прозвищ, состоящих из одного слова: « Печально известный» . [14] Предложение было убедительным: Дозье быстро вступил в переговоры с Селзником, предложив купить недвижимость и персонал для производства в RKO.

Интерес Дозье возобновил интерес Селзника, который до этого момента был лишь прохладным. Возможно, то, что заставило Хичкока задуматься, было «Песнь дракона», рассказ Джона Тейнтора Фута , который появился в виде двухсерийного сериала в газете «Saturday Evening Post» в ноябре 1921 года; Селзник, которому принадлежали права на него, передал его Хичкоку из своего неизданного файла рассказа во время съемок «Зачарованного» . [13] Действие фильма «Песнь дракона», действие которого происходит во время Первой мировой войны в Нью-Йорке, рассказывает историю театрального продюсера, к которому обратились федеральные агенты , которые хотели, чтобы он помог им нанять актрису, с которой у него когда-то были отношения, чтобы соблазнить лидера банды преступников. вражеские диверсанты. [15] Хотя эта история была номинальной отправной точкой, которая «предлагала некоторое вдохновение, финальное повествование было чистым Хичкоком». [16]

Хичкок поехал в Англию на Рождество 1944 года, и когда он вернулся, у него был план для ознакомления Селзнику. [13] Продюсер одобрил разработку сценария, и Хичкок уехал в Найак, штат Нью-Йорк , на три недели сотрудничества с Беном Хехтом , с которым он только что работал над «Зачарованным» . Эти двое будут работать в доме Хекта, а Хичкок по ночам ремонтирует отель St. Regis в Нью-Йорке . У них было необычайно гладкое и плодотворное рабочее сотрудничество, отчасти потому, что Гехта на самом деле не волновало, насколько сильно Хичкок переписывал свои работы: [13]

Их конференции по истории были идиллическими. Мистер Хект расхаживал, раскидывался на стуле или диване или художественно растягивался на полу. Мистер Хичкок, 192-фунтовый Будда (уменьшенный с 295 фунтов), чинно сидел на стуле с прямой спинкой, сцепив руки на животе и сверкая круглыми глазами-пуговками. Они разговаривали с девяти до шести; Мистер Хехт ускользал со своей пишущей машинкой на два или три дня; тогда у них будет еще одна конференция. Голубь мира при этом не потерял ни пера. [17]

Хичкок представил Селзнику сценарий, свой и Хекта, в конце марта, но продюсер все глубже погружался в волнующие проблемы своего вестерна-эпопеи « Дуэль на солнце» . Сначала он заказывал у себя дома конференции по истории, начало которых обычно начиналось в одиннадцать часов вечера. [18] к глубокому раздражению как Гехта, так и Хичкока. Эти двое обедали у Романова и «объединяли свои аргументы в защиту того, что Хичкок считал первоклассным сценарием». [18] Однако вскоре Дуэля проблемы победили, и Селзник отодвинул Notorious на второй план.

Среди многих изменений в оригинальной истории было появление Макгаффина : тайника с ураном, который нацисты хранили в винном погребе Себастьяна. В то время не было общеизвестно, что уран использовался при разработке атомной бомбы , и Селзнику было трудно понять его использование в качестве сюжетного устройства. следило за ним Действительно, Хичкок позже утверждал, что ФБР в течение нескольких месяцев после того, как он и Хект обсуждали уран с Робертом Милликеном в Калифорнийском технологическом институте в середине 1945 года. [19] В любом случае сброс атомной бомбы на Хиросиму 6 августа 1945 года и обнародование подробностей Манхэттенского проекта устранили любые сомнения в ее использовании. [20]

К июню 1945 года Notorious достиг своего поворотного момента. Селзник «терял веру в фильм, который его никогда по-настоящему не интересовал»; [8] Макгаффин все еще беспокоил его, как и персонаж Девлина, и он беспокоился, что зрителям не понравится персонаж Алисии. [8] Однако еще более тревожным было истощение его денежных резервов, вызванное ненасытной «Дуэлью на Солнце» . Наконец он согласился продать «Печально известный» РКО пакет : сценарий, Бергман и Хичкок.

Сделка была беспроигрышной: Селзник получил 800 000 долларов наличными плюс 50% прибыли, РКО получил престижную постановку с восходящей звездой и начинающим режиссером, а Хичкок, хотя и не получил денег, все же сбежал из-под власти. Удушающий большой палец Селзника. [9] Он также впервые стал сам себе продюсером, что для него было важным шагом: «контролируя все, от доработки сценария до согласования множества деталей постпродакшена, режиссер мог продемонстрировать всей индустрии свое мастерство в качестве продюсера». исполнительный директор». [9] RKO взяло на себя проект в середине июля 1945 года и предоставило офисные помещения, студии, распространение и свободу.

Однако полностью уйти от Селзника не удалось. Он утверждал, что его 50%-ная доля в прибыли по-прежнему дает ему право участвовать в проекте. Он по-прежнему диктовал пачки заметок по сценарию и пытался вытеснить Кэри Гранта из актерского состава в пользу своего контрактника Джозефа Коттена . [7] Когда в августе Соединенные Штаты взорвали две атомные бомбы над Японией, меморандумы начались заново и были сосредоточены главным образом на продолжающемся недовольстве Селзника сценарием. Хичкок был за границей, [7] поэтому Дозье обратился к драматургу Клиффорду Одетсу , который ранее написал «Нет, кроме одинокого сердца» для RKO и Гранта, чтобы переписать сценарий. Поскольку Хичкок и Селзник оба заняты, его единственным контактом будет ассистент Селзника по сценарию Барбара Кеон.

Сценарий Одетса пытался придать истории больше атмосферы, чем было раньше. «Расширяя эмоциональный диапазон персонажей, он усилил страсть Девлина и Алисии и аристократическую скуку Алекса Себастьяна. Он также добавил немного высокой культуры, чтобы смягчить Алисию: она цитирует французские стихи по памяти и поет Шуберта ». [7] Но его проект ничего не дал Селзнику, который все еще считал, что персонажам не хватает объема, что Девлин все еще не хватает очарования и что совместный сон пары «может удешевить ее в глазах зрителей». [21] Оценка Бена Хекта, написанная от руки на полях, была простой: «Это действительно бесполезная чушь». [21] В конце концов, сценарий «Одета» оказался тупиком: Хичкок, судя по всему, ничего из него не использовал. [17]

Однако в его руках был сценарий «...непревзойденного фильма Хичкока, во всех смыслах наполненного страстью, текстурами и уровнями смысла». [22]

Производство

[ редактировать ]

Основные съемки фильма Notorious начались 22 октября 1945 года. [22] и завернут в феврале 1946 года. [10] Производство было построено так, как предпочитал Хичкок: почти все съемки проводились в помещении, на звуковых сценах RKO, даже кажущиеся «внешними» сцены создавались с помощью технологических кадров обратной проекции . Это давало ему максимальный контроль над кинопроизводством в течение дня; по вечерам он осуществлял аналогичный контроль над ночными вечеринками в своем доме на Белладжио-роуд . [23] Единственная сцена, требующая съемок на открытом воздухе, - это сцена в клубе верховой езды, где Девлин и Алисия умудряются встретить Александра Себастьяна верхом на лошади; Эта сцена была снята в Дендрарии и ботаническом саду округа Лос-Анджелес в Аркадии, Калифорния . Бригады второго подразделения снимали экстерьеры и рир-проекцию в Майами, Рио-де-Жанейро и на ипподроме в парке Санта-Анита .

Поскольку все было привязано к сцене, производство шло гладко, а проблем было мало, и они были небольшими - например, Клод Рейнс, который был на три или четыре дюйма ниже Ингрид Бергман. [22] «[Есть] дело в том, что ты карлик с женой, мисс Бергман, которая очень высокая», - пошутил режиссер над Рейнсом, хорошим другом. Для сцен, где Рейнс и Бергман должны были идти рука об руку, Хичкок разработал систему пандусов, которые увеличивали рост Рейнса, но были невидимы для камеры. [24] Он также предложил Рейнсу попробовать туфли-лифты : «Ходите в них, спите в них, чувствуйте себя в них комфортно». [24] Дожди сделали это и использовали их после этого. Хичкок предоставил Рейнсу выбор: сыграть Себастьяна с немецким или английским акцентом; Рейнс выбрал последнее.

Платья Ингрид Бергман были от Эдит Хед . [1] в одной из ее многочисленных коллабораций с Хичкоком.

Растягивание секунд до минут: один длинный поцелуй, разбитый на серию коротких, превосходит запрет на поцелуи продолжительностью более трех секунд.

Одна из характерных сцен «Печально известной» — поцелуй продолжительностью две с половиной минуты, который Хичкок прерывал каждые три секунды, чтобы пропустить сцену через нарушение правила трех секунд в Производственном кодексе. «Две звезды беспокоились о том, насколько это странно», - пишет биограф Макгиллиган. «Идти, тычась носом друг в друга, а камера шла за ними, казалось актерам во время съемок «очень неловкими». «Не волнуйтесь», - заверил ее Хичкок. «Это будет выглядеть прямо на экране». ' " [25]

Хотя производство шло гладко, не обошлось и без некоторых необычных моментов. Первым была помощь Кэри Гранта Ингрид Бергман, которая «была удивительно спокойной и подчеркнуто необычной для него». [26] Хотя это была вторая встреча Бергман с Хичкоком (первой была только что законченная «Зачарованная »), поначалу она нервничала и чувствовала себя неуверенно. Часто капризный, иногда замкнутый [24] Грант, однако, «пришёл в Notorious полным сил». [24] и тренировал ее в течение начального периода адаптации, репетируя так, как Девлин репетирует Алисию. [24] Это положило начало их дружбе на всю жизнь.

На съемочной площадке происходили два страстных конфликта, и оба они повлияли на конечный результат: одно было растущим увлечением Хичкока Бергманом, а другое - ее мучительный роман с Робертом Капой , знаменитым боевым фотографом. [27] В результате этой симпатичной связи и «для реализации глубочайшей логики « Печально известной » Хичкок сделал нечто беспрецедентное в своей карьере: он сделал Ингрид своим ближайшим соавтором в картине»: [27]

«У девушки неправильный взгляд», — сказала Ингрид Хичкоку, когда после нескольких кадров ее крупным планом во время ужина все поняли, что что-то не так. «Вы заставили ее заметить [сюрприз] слишком рано, Хитч. Я думаю, она бы сделала это таким образом». И с этим Ингрид сделала сцену по-своему. На съемочной площадке не было ни звука, ибо Хичкок неохотно терпел актерские идеи: он с самого начала знал, чего хочет. Задолго до начала съемок все события каждой сцены были запланированы: каждый ракурс, каждая декорация, костюм, реквизит и даже звуковые сигналы были предусмотрены и включены в сценарий съемок. Но в данном случае у актрисы была хорошая идея, и, ко всеобщему удивлению, он сказал: «Я думаю, ты права, Ингрид». [28]

Когда в феврале 1946 года съемки заканчивались, у Хичкока было наготове то, что Франсуа Трюффо позже сказал ему: «Получается максимум эффекта от минимума элементов… Из всех ваших картин именно в этой чувствуется наиболее совершенная корреляция между к чему вы стремитесь и что появляется на экране... На глаз ансамбль идеален, как мультик..." [29]

Музыка к «Печально известному» — наименее знаменитая из основных композиций Хичкока, пишет киновед Джек Салливан , о которой мало кто из писателей и поклонников говорит. «Это пренебрежение вызывает сожаление, поскольку Рой Уэбб написал одну из самых искусно созданных саундтреков среди всех фильмов Хичкока. В нем заключено уникальное заклинание, которого Хичкок раньше не создавал, а модная, энергичная исходная музыка также является новой». [30]

Композитором выступил Рой Уэбб , штатный композитор RKO, который совсем недавно написал музыку к мрачным фильмам режиссера Вэла Льютона для этой студии. работал ассистентом кинокомпозитора Макса Штайнера Он написал боевую песню для Колумбийского университета, когда был там в 1920-х годах, затем до 1935 года ; его репутация была «надежной, но непривлекательной». [31] Хичкок пытался пригласить Бернарда Херрманна на роль в фильме «Печально известный» , но Херрманн был недоступен; Уэбб тоже был фанатом Херрманна: «Бенни пишет лучшую музыку в Голливуде с наименьшим количеством нот», - сказал он. [32]

Перед продажей собственности RKO Селзник пытался с типичным для Селзника энтузиазмом управлять течением музыки. [33] » не появилось ни одной популярной поп-песни Его разозлило то, что из его предыдущего фильма Хичкока « Зачарованные , поэтому он считал восемнадцать «липкими, сентиментальными песнями». [33] такие как «Любовное гнездышко», «Не давайте больше пива моему отцу» и «В маленьком любовном гнездышке наверху на холме» для включения в « Печально известный » . Однако в результате продажи Селзник лишился права принимать решения. [33]

Хичкок был рад, что вышел из-под контроля Селзника. Не будет «никаких мыльных скрипок в больших любовных сценах, никаких повторений любимых реплик Селзника из прошлых фильмов. Он позаботился о том, чтобы не было клише южных границ». [33] Уход Селзника также сблизил Хичкока и Уэбба в их естественную симпатию. «Селзник сожалел о «проклятой мозаике Хичкока», сказочных, зубчатых образах, которые создают его фирменную субъективность. Но Уэбб вообще не возражал против мозаики. неразрешенные гармонии. Как и Хичкок, Уэбб предпочитал атмосферу и тональные нюансы широким жестам. Оба мужчины были классиками, работающими с темнотой и хаосом». [32] Они также отличались взаимодополняющими личностями: «У Уэбба было скромное эго, что было полезно при работе на такого наркомана, как Хичкок». [34] «Печально известный» Однако был их единственным совместным фильмом.

Алисия и Девлин быстро влюбляются друг в друга по прибытии в Рио, а Уэбб использует бубны, гитары, барабаны и бразильские трубы, исполняя бразильскую танцевальную музыку, чтобы обеспечить «чувственную прелюдию к бурному любовному роману». [35] В число номеров входят «Carnaval no Rio», «Meu Barco», «Guanabara» и две самбы «Ya Ya Me Leva» и «Bright Samba». Однако преуменьшение и нетипичное использование присутствуют повсюду:

Сексуальная и полная опасностей, [музыка любви] — типичная романтическая тема Хичкока, хотя в романтических целях она используется редко. Даже когда Алисия и Девлин поднимаются на холм с захватывающим видом и обнимаются во время первых сцен ухаживания (что, несомненно, является сигналом для фортиссимо извержения любовной музыки а-ля Spellbound ), тема звучит лишь на дразнящий момент. По большей части он появляется в непредсказуемые моменты, во все более тревожных гармониях, чтобы уловить меняющиеся сексуальные подоплеки пары: боль и подавленное стремление Алисии, страх, ревность и колебания Девлина. [36]

Часто Уэбб и Хичкок вообще не используют музыку, чтобы создать романтическую сцену. Поцелуй продолжительностью две с половиной минуты начинается с отдаленной музыки, когда он звучит на балконе, но затихает, когда пара входит внутрь. [37] В других случаях они попирают общепринятую точку зрения: когда Алисия просит группу прекратить играть душные вальсы и оживить обстановку бразильской музыкой, чтобы осветить ее поездку в винный погреб с Девлином, мелодии латиноамериканских танцев заменяют ожидаемую интригующую реплику. [37]

Присутствуют аспекты хичкоковского юмора: когда Алисия впервые входит в особняк Себастьяна, наполненный зловещими нацистами, Шуман играет. «Может быть, они и злые, но у этих террористов есть художественное чутье и безупречный вкус». [35]

Кинематография

[ редактировать ]
Начинающийся высоко и широко, заканчивающийся низко и близко, следящий выстрел показывает как масштаб вечеринки, так и ее суть — украденный ключ от винного погреба.

Роджер Эберт описал Notorious как человека, у которого «одни из самых эффективных снимков камеры в его или чьей-либо работе». [38] Хичкок разыграл звездную силу Гранта в своей первой сцене, представив своего персонажа кадрами затылка актера, показывающими, как он внимательно наблюдает за Алисией. Чрезмерное употребление алкоголя усиливается на следующее утро крупным и отдаленным планом стакана шипучего аспирина. [39] [40] возле ее кровати. Камера переключается на ее точку зрения, и зритель видит Гранта в роли Девлина, подсвеченного сзади и перевернутого. [38] В фильме также есть съемка особняка Себастьяна в Рио-де-Жанейро: начиная высоко над вестибюлем, камера отслеживает путь до руки Алисии, показывая, как она нервно крутит там ключ. [41] [38]

Производственные кредиты

[ редактировать ]

Авторы фильма были следующими:

Темы и мотивы

[ редактировать ]

Преобладающей темой в «Печально известном» является доверие — доверие, в котором отказывают или дают слишком свободно. [42] Т. Р. Девлин долго находит свое доверие, а Александр Себастьян легко его предлагает — и в конечном итоге платит за это большую цену. Точно так же фильм обращается к потребности женщины доверять и потребности мужчины открыться любви. [42]

Хичкок- рассказчик позиционировал это как классический конфликт. Он сказал Трюффо, что

[t]История Notorious — это старый конфликт между любовью и долгом. Задача Кэри Гранта – и это довольно ироничная ситуация – заключается в том, чтобы подтолкнуть Ингрид Бергман в постель Клода Рейнса. Вряд ли можно винить его за то, что он казался ожесточенным на протяжении всей истории, тогда как Клод Рейнс - довольно привлекательная фигура как потому, что его уверенность обманута, так и потому, что его любовь к Ингрид Бергман, вероятно, глубже, чем у Кэри Гранта. Все эти элементы психологической драмы вплетены в шпионскую историю. [43]

Салливан пишет, что Девлин использует Алисию как сексуальную приманку, отказывается брать на себя какую-либо ответственность за свою роль, а затем чувствует себя опустошенным, когда она превосходно справляется со своей работой. [37] Алисия обнаруживает, что мужчина, которого она любит, холодно манипулирует ею, видит, что ее пресловутое поведение используется в политических целях, а затем боится, что ее бросит любовник, который поставил ее в мучительное затруднительное положение, когда она шпионила за нацистским коллегой ее покойного отца, переспав с ним - человеком, который искренне любит ее, возможно, больше, чем Девлин. Алекс – самый болезненно сочувствующий злодей Хичкока, движимый своей глубокой ревностью и яростью – не говоря уже о его привязанности к кастрирующей матери – кульминацией которых является внезапный, абсолютный императив убить любовь всей его жизни. [37]

«Нас защищает чудовищность твоей глупости — на какое-то время», — говорит ему мать Александра, когда они осознают истинные намерения Алисии.

Собственная мать Хичкока умерла в сентябре 1942 года, и в «Печально известном» фильме он впервые обращается к проблемам своей матери напрямую. «В «Печально известной » роль матери, наконец, полностью представлена ​​и исследована. Она больше не сводится к простому разговору, она появляется здесь как главный персонаж в картине Хичкока, причем сразу — как позже, в «Психо», «Птицах» и «Марни». — Хичкок начал превращать мать в личное хранилище своего гнева, вины, негодования и печальной тоски». [44] В то же время он размыл материнскую любовь эротической любовью, [45] и что особенно важно, как в фильме, так и в жизни его режиссера, «оба вида любви фактически ограничивались тоской, фантазиями и несбывшимися ожиданиями». [45]

Тема пьянства пронизывает фильм от начала до конца: для Алисии это бегство от вины и боли, а то и просто ядовитой. [42] Когда гостья на вечеринке в честь открытия говорит ей, что с нее достаточно, она усмехается: « Важная выпивка еще не началась». Она маскирует эмоциональное неприятие виски, на вечеринке в честь открытия, в уличном кафе в Рио, в квартире в Рио, [46] затем питье становится еще более опасным, поскольку Себастьяне вводят яд через кофе Алисии. Даже MacGuffin поставляется упакованным в бутылку вина. «Все выпивка бесполезна и, наконец, опасна». [46]

Возникшая вслед за Второй мировой войной тема патриотизма – и его пределы – заставляет «удивиться, что фильм вообще был снят (и что он имел такой немедленный успех), поскольку он содержит такие резкие диалоги. о спонсируемой правительством проституции: Сексуальный шантаж – это идея американских агентов разведки, которые беспечно готовы эксплуатировать женщину (и даже позволить ей умереть) в своих целях. Изображение моральной нечистоты американских чиновников было беспрецедентным. в Голливуде, особенно в 1945 году, когда победа союзников открыла эпоху понятного, но в конечном итоге опасного шовинизма в американской жизни». [27]

Среди фильмов Хичкока « Печально известный» примечателен тем, что, хотя это шпионский триллер, включающий убийства и покушения на убийства, на экране вообще не показано никакого физического насилия, за исключением подачи отравленного кофе и время от времени нежных пощечин. [47]

Фильм был официальным отбором Каннского кинофестиваля 1946 года . [48] «Печально известного» Премьера состоялась в Radio City Music Hall в Нью-Йорке 15 августа 1946 года, на ней присутствовали Хичкок, Бергман и Грант.

Театральная касса

[ редактировать ]

После первого выхода фильм собрал 4,85 миллиона долларов от проката в кинотеатрах США и Канады, что сделало его одним из самых кассовых фильмов года . [49] [50] [51] За рубежом он заработал 2,3 миллиона долларов, а аренда по всему миру - 7,15 миллиона долларов, что принесло RKO прибыль в размере 1,01 миллиона долларов. [52] [49]

На агрегаторе рецензий сайте- Rotten Tomatoes 96% из 51 рецензии критиков положительные, со средней оценкой 8,9/10. По мнению веб-сайта, «Великолепная режиссура Хичкока и потрясающая игра главных ролей Ингрид Бергман и Кэри Грант делают эту классику настоящей классикой, достойной повторного просмотра». [53] Metacritic , использующий средневзвешенное значение , присвоил фильму оценку 100 из 100 на основе 16 критиков, что указывает на «всеобщее признание». [54] По состоянию на апрель 2024 года «Печально известный» — один из 14 фильмов с оценкой 100 (отлично) на сайте ( два других фильма Хичкока — «Головокружение» и «Окно во двор» ). в списке также есть [55]

В статье для «Нью-Йорк Таймс» Босли Кроутер похвалил фильм, написав: «Мистер Хехт написал, а мистер Хичкок поставил в блестящем стиле романтическую мелодраму, которая настолько же захватывающая, насколько и сама по себе — бархатно гладкая в драматическом действии. , острый и уверенный в своих характерах, наполненный силой теплой эмоциональной привлекательности». [56] Лесли Холливелл , обычно немногословная, почти восторженно отзывалась о «Печально известном» : «Превосходный романтический саспенс, содержащий некоторые из лучших работ Хичкока». [57] Спустя десятилетия Роджер Эберт также похвалил фильм, добавив его в свой список « Великих фильмов » и назвав «самым элегантным выражением визуального стиля мастера». [38] Печально известной была Патриции Хичкок О'Коннелл любимая картина отца . «Какой идеальный фильм!», сказала она биографу своего отца Шарлотте Чендлер . «Чем больше я смотрю Notorious , тем больше он мне нравится». [58]

Клод Рейнс был номинирован на премию Оскар за лучшую мужскую роль второго плана , а Бен Хект был номинирован на премию Оскар за написание оригинального сценария .

Наследие

[ редактировать ]

Кинокритик Роджер Эберт включил «Печально известный» в свой список «Десять величайших фильмов всех времен» в 1991 году, назвав его своим любимым фильмом Хичкока. [59] Entertainment Weekly поставил его на 66-е место в своем списке величайших фильмов всех времен в 1999 году. [60] Газета Village Voice поставила «Печально известный » на 77-е место в списке 250 лучших фильмов века в 1999 году на основе опроса критиков. [61] В 2005 году сценарий Хехта был признан Гильдией писателей Америки одним из 101 лучших когда-либо написанных. [62] В следующем году « Печально известный» США был выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимый». Американский институт кино включил этот фильм на 38-е место в рейтинге AFI «100 лет… 100 острых ощущений» и на 86-е место в рейтинге AFI «100 лет… 100 страстей» . Журнал Time включил его в список 100 фильмов All-TIME (список величайших фильмов с момента создания журнала), выбранный Ричардом Корлиссом и Ричардом Шикелем . [63] В 2008 году фильм занял 38-е место в списке «100 величайших фильмов» известного французского журнала Cahiers du cinéma . [64] «Печально известный» занял 68-е место в BBC за 2015 год. списке 100 величайших американских фильмов [65] В 2022 году журнал Time Out поставил этот фильм на 34-е место в своем списке «100 лучших триллеров всех времен». [66]

Адаптации

[ редактировать ]

Дань уважения Хичкоку

[ редактировать ]

7 марта 1979 года Американский институт кино удостоил Хичкока Премии за выдающиеся достижения . На торжественном ужине Ингрид Бергман подарила ему оригинальный ключ ÚNICA от винного погреба — самый примечательный реквизит в «Плохо известном мире» . После окончания съемок Кэри Грант сохранил его. Несколько лет спустя он отдал ключ Бергман, сказав, что он принес ему удачу, и надеется, что и ей это принесет то же самое. Преподнося ее Хичкоку, к его удивлению и восторгу, она выразила надежду, что и ему она повезет. [71] [72]

  1. ^ Перейти обратно: а б с «Печально известный: Подробный обзор» . Американский институт кино . Проверено 29 апреля 2014 г.
  2. ^ Варьете (19 февраля 2018 г.). «Варьета (сентябрь 1945 года)» . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Variety Publishing – через Интернет-архив.
  3. ^ Информация о кассовых сборах фильма «Печально известный» . Числа. Проверено 8 ноября 2012 г.
  4. ^ Спото, Дональд (1983). Темная сторона гения: Жизнь Альфреда Хичкока . Нью-Йорк: Литтл, Браун и компания. ISBN   0-345-31462-X . п. 304. Номера страниц, указанные в этой статье, взяты из первого издания Ballantine Books в мягкой обложке, 1984 г.
  5. ^ Макгиллиган, Патрик (2004). Альфред Хичкок: Жизнь во тьме и свете . Нью-Йорк: Харпер Многолетник. ISBN   978-0-06-098827-2 . п. 376.
  6. ^ Лефф, Леонард Дж. (1999). Хичкок и Селзник: богатое и странное сотрудничество Альфреда Хичкока и Дэвида О. Селзника . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN   0-520-21781-0 . п. 207.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и Лефф, с. 207.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Макгиллиган, с. 374
  9. ^ Перейти обратно: а б с Лефф, с. 206.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Спото, Дарк , с. 302.
  11. ^ Лефф, с. 209.
  12. ^ Спото, Дарк , с. 297
  13. ^ Перейти обратно: а б с д Спото, Дарк , с. 298
  14. «Печально известный» был его десятым фильмом со словесным названием: ему предшествовали «Спуск», «Шампанское», «Шантаж», «Убийство!», «Саботаж», «Подозрение», «Диверсант», «Спасательная шлюпка» и «Зачарованный» ; За ними последовали Rope, Vertigo и Frenzy . Другие его односложные произведения, «Ребекка», «Психо», «Марни» и «Топаз», берут свои названия из однословных названий романов, из которых они взяты. Спото, «Печально известный» , с. 195н
  15. ^ Макгиллиган, с. 366
  16. ^ Спото, Дональд , (2001). Печально известная: Жизнь Ингрид Бергман . Кембридж, Массачусетс: Da Capo Press . ISBN   978-0-306-81030-5 . п. 195
  17. ^ Перейти обратно: а б Спото, Дарк , с. 299
  18. ^ Перейти обратно: а б Спото, Дарк , с. 301
  19. ^ Трюффо, Франсуа (1967). Хичкок Трюффо . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN   978-0-671-60429-5
  20. ^ Макгиллиган, с. 375
  21. ^ Перейти обратно: а б Лефф, с. 208
  22. ^ Перейти обратно: а б с Макгиллиган, с. 379
  23. ^ Спото, Дарк , с. 303
  24. ^ Перейти обратно: а б с д и Макгиллиган, с. 380
  25. ^ Макгиллиган, с. 376
  26. ^ Спото, Notorious , с. 198
  27. ^ Перейти обратно: а б с Спото, «Печально известный» , с. 197
  28. ^ Спото, Notorious , стр. 197–198.
  29. ^ Трюффо, с. 173
  30. ^ Салливан, Джек (2006). Музыка Хичкока . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN   978-0-300-13618-0 . п. 124
  31. ^ Салливан, стр. 124.
  32. ^ Перейти обратно: а б Салливан, стр. 125.
  33. ^ Перейти обратно: а б с д Салливан, стр. 126.
  34. ^ Салливан, стр. 130.
  35. ^ Перейти обратно: а б Салливан, стр. 127.
  36. ^ Салливан, стр. 131.
  37. ^ Перейти обратно: а б с д Салливан, стр. 132.
  38. ^ Перейти обратно: а б с д Эберт, Р. Great Movies: Notorious , 17 августа 1997. Chicago Sun-Times . Получено 6 сентября.
  39. ^ Алка-Зельцер
  40. ^ Бромо-зельцер
  41. ^ Дункан, Пол, (2003). Альфред Хичкок: Архитектор тревоги 1899–1980 . Лос-Анджелес: Ташен. ISBN   3-8228-1591-8 . п. 110
  42. ^ Перейти обратно: а б с Спото, «Печально известный» , с. 196
  43. ^ Трюффо, с. 171
  44. ^ Спото, Дарк , с. 306
  45. ^ Перейти обратно: а б Спото, Дарк , с. 307
  46. ^ Перейти обратно: а б Спото, Дарк , с. 308
  47. ^ Френч, Филип (18 января 2009 г.). "Печально известный" . Наблюдатель . ISSN   0029-7712 . Проверено 18 октября 2023 г.
  48. ^ «Каннский фестиваль: Печально известный» . фестиваль-канны.com . Проверено 4 января 2009 года .
  49. ^ Перейти обратно: а б «Сборы фильма Ричарда Б. Джуэлла RKO, 1929–51: CJ Trevlin Ledger: комментарий» . Исторический журнал кино, радио и телевидения, том 14, выпуск 1, 1994 г.
  50. ^ «Самые кассовые сборы за всю историю». Разнообразие . 8 января 1964 г. с. 69.
  51. ^ «60 самых кассовых фильмов 1946 года» . Разнообразие . 8 января 1947 г. с. 8 – через Archive.org .
  52. ^ Джуэлл, Ричард; Харбин, Вернон (1982). История РКО . Нью-Рошель, Нью-Йорк: Арлингтон-хаус. п. 212.
  53. ^ " Печально известный " . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Проверено 1 апреля 2024 г. Отредактируйте это в Викиданных
  54. ^ " Печально известный " . Метакритик . Fandom, Inc. Дата обращения 1 апреля 2024 г.
  55. ^ «Лучшие фильмы всех времен» . Метакритик . Проверено 1 апреля 2024 г.
  56. ^ Кроутер, Босли. «Обзор экрана». «Нью-Йорк Таймс» , 16 августа 1946 г.
  57. ^ Уокер, Джон, изд. Путеводитель по фильмам Холливелла . Нью-Йорк: Харпер Многолетник. ISBN   0-06-273241-2 . п. 873
  58. ^ Чендлер, с. 163
  59. ^ «Десять величайших фильмов всех времен» . Роджер Эберт . 1 апреля 1991 года.
  60. ^ «100 величайших фильмов всех времен по версии Entertainment Weekly» . Сайт Filmsite.org . Архивировано из оригинала 31 марта 2014 года . Проверено 19 января 2009 г.
  61. ^ «Take One: первый ежегодный опрос кинокритиков Village Voice» . Деревенский голос . 1999. Архивировано из оригинала 26 августа 2007 года . Проверено 27 июля 2006 г.
  62. ^ «101 величайший сценарий» . Гильдия писателей Америки . Проверено 22 января 2017 г.
  63. ^ Шикель, Ричард (12 февраля 2005 г.). « Печально известный (1946) – 100 фильмов за все время» . Время . Архивировано из оригинала 12 марта 2010 года . Проверено 10 октября 2011 г.
  64. ^ «100 величайших фильмов журнала Cahiers du cinéma» . 23 ноября 2008 г.
  65. ^ «100 величайших американских фильмов» . Би-би-си . 20 июля 2015 г.
  66. ^ «100 лучших триллеров всех времен» . Тайм-аут . 23 марта 2022 г.
  67. ^ Вагг, Стивен (25 марта 2023 г.). «Краткая история римейков Хичкока» . Фильминк .
  68. ^ Янг, Брайан (23 октября 2012 г.). «Кино, стоящее за «Звездными войнами: Печально известная»» . Звездные войны . Проверено 25 апреля 2021 г.
  69. ^ «Знаете ли вы, что «Миссия невыполнима 2» — это ремейк фильма Хичкока «Печально известный»? Вот, посмотрите…» ComingSoon.net . 13 февраля 2012 г.
  70. ^ "Печально известный" . Гётеборгская опера . Проверено 20 сентября 2015 г.
  71. ^ Макгиллиган, с. 471
  72. ^ «Хитч и Ингрид» . Ютуб . 2 февраля 2011 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Потоковое аудио

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e1ab2723140575c724b290e093a3aad7__1720079880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e1/d7/e1ab2723140575c724b290e093a3aad7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Notorious (1946 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)