7 лиц доктора Лао
7 лиц доктора Лао | |
---|---|
Режиссер | George Pal |
Автор сценария | |
На основе | Цирк доктора Лао Чарльз Г. Финни |
Продюсер: | George Pal |
В главных ролях | |
Кинематография | Роберт Дж. Броннер |
Под редакцией | Джордж Томасини |
Музыка | Ли Харлайн |
Распространено | Метро-Голдвин-Майер |
Дата выпуска |
|
Время работы | 100 мин. |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Театральная касса | 1,25 миллиона долларов (США/Канада) [ 1 ] |
«7 лиц доктора Лао» — американский Metrocolor вестерн комедия - 1964 года , снятый Джорджем Палом (его последняя режиссерская работа) с Тони Рэндаллом в главной роли . В фильме, экранизации романа «Цирк доктора Лао» 1935 года , Чарльза Финни адаптированном для экрана Чарльзом Бомонтом , подробно рассказывается о визите волшебного цирка в небольшой городок на юго-западе США и его влиянии на горожан. .
Сюжет
[ редактировать ]Доктор Лао едет на золотом осле (предположительно « Золотом осле Апулея») в небольшой городок Абалоне, штат Аризона , и посещает газету Эдварда Каннингема, чтобы разместить большую рекламу своего бродячего цирка, который будет играть только две ночи.
Хотя Абалон и тихий, он не миролюбив. Богатый владелец ранчо Клинтон Старк располагает инсайдерской информацией о том, что в город приближается железная дорога, и планирует купить весь город, пока земля стоит дешево. Старк приходит в редакцию газеты, чтобы поговорить с Каннингемом по поводу недавней редакционной статьи, противоречащей плану Старка. Лао, ожидающий размещения объявления, молча слушает встречу.
Другой противник Старка — Анджела Бенедикт, вдова библиотекарь и школьная учительница. Каннингем проявляет к ней привязанность, ставя ее в неловкое положение во время посещения библиотеки, чтобы изучить биографию Лаоса, но она подавляет свои ответные чувства.
На собрании в мэрии Старк объявляет, что городская водопроводная труба длиной 16 миль приходит в упадок и что ее замена будет непомерно дорогой. Он предлагает купить весь город. Выступая против этого предложения, Каннингем представляет Джорджа Дж. Джорджа, индейца навахо, который живет неподалеку в городе, жители которого зависят от существования Морского ушка. Старк неохотно позволяет горожанам обдумать свой выбор до вечера следующей пятницы.
На следующий день Каннингем противостоит Лао на территории цирка, утверждая, что родной город Лао исчез несколько столетий назад. Таинственный Лаосец отклоняет вопросы Каннингема. Позже маленький сын Анджелы Майк узнает, что Лао 7321 год. Когда цирк открывается, Лао использует свои многочисленные лица, чтобы предложить свою мудрость, в том числе лица Пана (бога радости), Великого Змея, Медузы и волшебника Мерлина.
Майк приезжает в Лаос в поисках работы, демонстрируя свои новички в жонглировании и фокусировании . Вместо этого Лао предлагает наблюдения в форме поэтической речи о мире и жизни как цирке.
Выясняется, что в первую ночь цирка приспешники Старка разрушили редакцию газеты. В ту ночь Анджела не спала, ее мучила музыка, которую играл Пан, пока никто ее не слышал.
На рассвете журналисты с удивлением обнаруживают, что их офис полностью восстановлен, а пресса работает. Приписывая это Лао, они спешат выпустить краткий выпуск газеты, который Каннингем утром доставляет Старку. Когда он посещает цирк, Лао подбадривает его и призывает Каннингема сохранять веру.
В тот вечер Лао устраивает свой грандиозный финал — шоу волшебных фонарей , рассказывающее историю некогда счастливого королевства Волдеркан, разрушенного мелочностью и жадностью его жителей. Горожане Абалоне сначала радуются, увидев себя в видении, а затем наказываются по мере того, как оно приближается к концу мифической цивилизации, наполненной взрывами и тьмой. Горожане снова оказываются в библиотеке на городском собрании. По предложению Старка проводится голосование, и, к удивлению Каннингема, Бенедикта и Старка, оно отклоняется единогласно. Старк рассказывает всем о приближающейся железной дороге, а Анджела признается в любви Каннингему.
Приспешники Старка сбиты с толку его очевидным изменением характера и громят цирк Лао в пьяном веселье, во время которого они разбивают аквариум доктора Лао. Рыба внутри него оказалась Лохнесским чудовищем , которое на открытом воздухе раздувается до огромных размеров. После того, как он прогоняет двух головорезов, доктор Лао вызывает дождь, чтобы намочить монстра и уменьшить его до первоначального размера.
Наступает утро, и цирк исчез, остался только красный круг на пустынной земле там, где раньше стояла палатка. Поначалу сообщениям Майка о прошлой ночи не верят, но Старк находит шляпу, принадлежащую одному из приспешников. Майк преследует шлейф пыли, который кажется ему духом доктора Лао. Он останавливается и находит три деревянных шарика, по-видимому, оставленных ему, которыми он умело жонглирует, призывая дух Лаоса для наблюдения.
Доктор Лао уезжает, повторяя его совет, полученный двумя ночами ранее, напоминая Майку, что цирк доктора Лао - это сама жизнь, и что все в нем - чудо.
Бросать
[ редактировать ]- Тони Рэндалл в роли доктора Лао, таинственного гостя
- в роли Мерлина , Великого Волшебника
- как Пан , Бог Радости
- как Змей
- как Медуза , легендарное чудовище
- в роли Аполлония Тианского , слепого предсказателя
- как отвратительный снеговик
- Артур О'Коннелл в роли Клинта Старка, безжалостного магната
- Джон Эриксон в роли Эда Каннингема, издателя-крестоносца и преобразившегося Пана
- Барбара Иден в роли Анжелы Бенедикт, овдовевшей библиотекарши
- Кевин Тейт — Майк Бенедикт, сын Анджелы
- Ной Бири-младший в роли Сэма, верного журналиста
- Ройал Дано в роли Кейси, жестокого приспешника
- Джон Дусетт в роли Лукаса, помощника приспешника
- Ли Патрик в роли миссис Говард Т. Кассан, душной матроны
- Минерва Урекал в роли Кейт Линдквист, сварливой жены
- Джон Куэлен — Лютер Линдквист, кроткий муж
- Фрэнк Кэди, как мэр Джеймс Сарджент
- Эдди Литтл Скай в роли Джорджа Дж. Джорджа, дружелюбного индейца
- Фрэнк Крейг в роли Питера Рэмси, веселого горожанина
- Пегги Ри в роли Банни (миссис Питер) Рэмси, веселой жены
- Аргентина Брунетти в роли Сары Бенедикт, любящей свекрови Анжелы
- Даллас МакКеннон в роли Lean Cowboy
- Чабби Джонсон в роли Толстого Ковбоя
- Дуглас Фоули — Беззубый ковбой
- Бесс Флауэрс в роли зрителя на презентации Медузы (в титрах не указана)
- Джордж Дж. Льюис в роли мистера Фриско (в титрах не указан)
Рэндалл озвучивает Змея, анимированную змею с лицом О'Коннелла. Хотя Рэндалл также известен как «Отвратительный снеговик», культурист Петер Пал (сын режиссера фильма) был его дублером, в титрах не указан . Рэндалл также появляется со своим лицом в роли молчаливого зрителя.
Производство
[ редактировать ]Оригинальный роман был опубликован в 1934 году. Права на экранизацию купил Джордж Пал , который в апреле 1961 года сообщил, что Чарльз Бомонт . сценарий пишет [ 2 ] «У него такой же странный ум, как и у меня», — сказал Пал. [ 3 ]
В сентябре 1961 года Пал сказал, что главную роль сыграет Лоуренс Харви . [ 4 ] В декабре 1961 года Терри-Томас . к проекту подключился [ 5 ] В июне 1962 года Metro-Goldwyn-Mayer объявила, что Род Тейлор . в фильме сыграет [ 6 ]
Согласно примечаниям на с саундтреком Ли Харлайн компакт- диске , выпущенном Film Score Monthly , первым выбором Пала на роль доктора Лао был Питер Селлерс , который был сильно заинтересован. Однако у MGM был контракт с Тони Рэндаллом , и они хотели его использовать; он был на 50 000 долларов дешевле. [ 7 ] В июне 1963 года было объявлено, что Рэндалл сыграет главную роль. [ 8 ]
Съемки начались 15 июля 1963 года. [ 9 ]
«Зрелище Волдеркана», которое доктор Лао представляет как грандиозный финал своего цирка, содержит много кадров из более ранней постановки Джорджа Пала « Атлантида, затерянный континент» 1961 года , а также некоторые кадры текущей лавы из «Машины времени» и видеоматериалы, компании MGM в 1951 году разрушение от постановки Quo Vadis . хрустальный шар и большие песочные часы, использовала которые Злая Ведьма Запада в фильме 1939 года «Волшебник страны Оз» В фильме можно увидеть . В сцене, в которой Майк ночью посещает Лаос, можно увидеть двухголовую черепаху, которая позже появится в нескольких эпизодах « Семейки Аддамс» .
В январе 1965 года MGM объявила, что Рэндалл вернется в роли доктора Лао в сиквеле. [ 10 ] но это не осуществилось.
Прием
[ редактировать ]«7 лиц доктора Лао» получили положительные отзывы многих кинокритиков. Rotten Tomatoes Агрегатор рецензий сообщает, что пять из шести опрошенных критиков дали фильму положительную рецензию; средний рейтинг 83%. [ 11 ] Говард Томпсон из The New York Times назвал фильм «тяжелым, толстым фэнтези размером с пинту, наложенным на наковальне». [ 12 ]
Театральная касса
[ редактировать ]В 1974 году Пал сказал, что «7 лиц доктора Лао» был единственным из его фильмов, который потерял деньги в прокате , хотя с тех пор он окупил свои затраты за счет прав на телетрансляцию. [ 7 ]
Награды
[ редактировать ]Уильям Таттл получил почетную премию Американской киноакадемии за свой грим. Это был первый из двух почетных «Оскаров», врученных за грим; другой достался Джону Чемберсу в 1968 году для «Планеты обезьян» . Голова Рэндалла была побрита не только для того, чтобы сыграть лысого доктора Лао, но и для того, чтобы облегчить многочисленные смены костюмов и макияжа. [ 13 ]
Анимационная модель Джима Дэнфорта с изображением Лохнесского чудовища, Гигантского змея и змеиных волос Медузы была номинирована на премию Оскар. [ 14 ]
Домашние СМИ
[ редактировать ]«7 лиц доктора Лао» изначально был выпущен на двустороннем DVD «Регион 1» в 2000 году. [ 15 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Большие арендованные фотографии 1964 года», Variety , 6 января 1965 года, стр. 39. Обратите внимание, что эта цифра представляет собой арендную плату, получаемую дистрибьюторами, а не общую сумму.
- ^ ДЖОРДЖ ПАЛ ПЛАНИРУЕТ ФИЛЬМ О ГРИММС: Мастер фэнтези говорит, что в фильме «используются все уловки» ГОВАРД ТОМПСОН. Нью-Йорк Таймс, 22 апреля 1961 г.: 18.
- ^ Тони Рэндалл будет носить семь лиц: и все в «Докторе Пала». Лао'; Классические четыре года до победы Шойер, Филип К. Los Angeles Times, 2 июля 1963 г.: D7.
- ^ Глядя на Голливуд: Лоуренс Харви снимается в фильме о цирке Хоппер, Хедда. Чикаго Дейли Трибьюн, 28 сентября 1961 г.: c7.
- ^ СОБЫТИЯ В КИНО: Авалон присоединяется к Милланду в «Выживании» ИИ. Лос-Анджелес Таймс, 28 декабря 1961 г.: 20.
- ^ Тайна Элг должна прийти на сцену «Ирма»: Stock претендует на обладателя Оскара; Пал отзывает дуэт для «Цирка» Шойер, Филип К. Los Angeles Times, 4 июня 1962 г.: D15.
- ^ Перейти обратно: а б «Гений Джорджа Пала» . Замок Франкенштейна . Том. 7, нет. 25. 1975. с. 42.
- ^ Ширли Маклейн Реальная домовладелица: Фрэнк Фриман будет почетным гостем на открытии квартиры Хоппер, Хедда. Лос-Анджелес Таймс, 3 июня 1963 г.: E12.
- ^ МакЛаглен в фильме «Маленький остаток»: Марвин Каст, Уэйн Соут; Киль на фото «Пересечение» Скотт, Джон Л. Лос-Анджелес Таймс (1923–1995); Лос-Анджелес, Калифорния [Лос-Анджелес, Калифорния] 13 июня 1963 года: C9
- ^ Уорнер младший. Карты Strange War Tale: продолжения «Лао», «Топкапы»; Не говорите «Великий вальс» в Civic. Шойер, Филип К. «Лос-Анджелес Таймс» (1923–1995); Лос-Анджелес, Калифорния. [Лос-Анджелес, Калифорния] 8 января 1965 г.: C9.
- ^ «Семь лиц доктора Лао (1964)» . Гнилые помидоры . Проверено 3 июля 2021 г.
- ^ Томпсон, Ховард (23 июля 1964 г.). «7 лиц доктора Лао (1963)» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 4 марта 2015 г.
- ^ «Какова моя линия? - Аллен Фант; Тони Рэндалл [панель] (15 сентября 1963 г.)» . Проверено 12 апреля 2023 г. - через www.youtube.com.
- ^ «Список номинантов на 37-ю премию Оскар #Оскар 1965» .
- ^ «7 лиц доктора Лао [DVD] | АИЖК» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1964 года
- Англоязычные фильмы 1960-х годов
- Комедийные фэнтезийные фильмы 1960-х годов
- Вестерны (жанровые) фильмы 1964 года
- комедии 1964 года
- Американские комедийные фэнтези-фильмы
- Американские вестерны (жанровые) фэнтезийные фильмы
- Цирковые фильмы
- Фильмы по американским романам
- Фильмы по мотивам фантастических романов
- Фильмы Джорджа Пала
- Фильмы продюсера Джорджа Пала
- Фильмы, написанные Ли Харлайн
- Фильмы, действие которых происходит в Аризоне
- Фильмы, получившие премию Оскар за лучший грим
- Фильмы с использованием покадровой анимации
- Фильмы по сценариям Чарльза Бомонта
- Фильмы Метро-Голдвин-Майер
- Американские фильмы 1960-х годов
- Американские вестерны (жанровые) комедийные фильмы