Jump to content

Бен Хехт

Бен Хехт
Хехт в 1945 году
Рожденный ( 1894-02-28 ) 28 февраля 1894 г.
Умер 18 апреля 1964 г. ) ( 1964-04-18 ) ( 70 лет
Нью-Йорк, США
Занятия
  • Сценарист
  • директор
  • продюсер
  • писатель
  • драматург
  • журналист
Годы активности 1916-1964
Стиль Комедия, газеты, гангстер
Супруг (а) Мари Армстронг ( м. 1915; в разводе)
Дети 2

Бен Хехт ( / h ɛ k t / ; 28 февраля 1894 г.) [1] [2] — 18 апреля 1964) — американский сценарист, режиссёр, продюсер, драматург, журналист и прозаик. В юности он был журналистом, а затем написал 35 книг и некоторые из сценариев и пьес, получивших наибольшее признание в Америке. Он получил экранные титры, самостоятельно или совместно, за рассказы и сценарии примерно семидесяти фильмов.

Окончив среднюю школу в 1910 году, Хект сбежал в Чикаго , где, по его собственным словам, он «населял улицы, публичные дома, полицейские участки, залы судов, театральные сцены, тюрьмы, салоны, трущобы, сумасшедшие дома, пожары, убийства, беспорядки, банкетные залы и книжные магазины». [3] В 1910-х и 1920-х годах Хехт стал известным журналистом, иностранным корреспондентом и литературным деятелем. В конце 1920-х годов его соавторская пьеса на репортерскую тему « Первая страница » стала бродвейским хитом.

Словарь литературной биографии американских сценаристов называет его «одним из самых успешных сценаристов в истории кино». Хехт получил первую премию Оскар за лучший рассказ « Другой мир» (1927). Многие сценарии, над которыми он работал, сейчас считаются классикой. Он также предоставил идеи сюжетов для таких фильмов, как «Дилижанс» (1939). Историк кино Ричард Корлисс назвал его « голливудским сценаристом», человеком, который «олицетворял сам Голливуд». В 1940 году он написал, продюсировал и поставил фильм «Ангелы над Бродвеем» , который был номинирован на лучший сценарий. Всего шесть его сценариев к фильмам были номинированы на премию «Оскар» , причем два из них выиграли.

Гехт стал активным сионистом (сторонником еврейского «национального дома» в Леванте) после встречи с Питером Бергсоном , который приехал в Соединенные Штаты незадолго до начала Второй мировой войны . Вдохновленный тем, что стало Холокостом — массовым убийством евреев в Европе, — Хект написал статьи и пьесы, такие как « Мы ​​никогда не умрем в 1943 году» и «Рождение флага» в 1946 году. [4] После этого он написал множество сценариев анонимно, чтобы избежать британского бойкота его работ в конце 1940-х - начале 1950-х годов. Бойкот был ответом на активную поддержку Хехтом военизированных действий против британских мандатных сил в Палестине, в течение которых корабль снабжения сионистских сил в Палестину назывался SS Ben Hecht ( nl ) ( он ).

В 1954 году Гехт опубликовал свою высоко оцененную автобиографию «Дитя века» . По ней он не держал в почете сценарное дело (в отличие от журналистики) и никогда не тратил на сценарий более восьми недель. В 1983 году, через 19 лет после смерти, Бен Хект был посмертно введен в Зал славы американского театра . [5]

Ранние годы

[ редактировать ]

Гехт родился в Нью-Йорке в семье белорусско-еврейских иммигрантов. [6] Его отец, Йозеф Хехт, работал в швейной промышленности. Его отец и мать, Сара Свернофски Хехт, эмигрировали в Нью-Йорк из Минска , Российская империя. Хехты поженились в 1892 году. [7] : 107 

Семья переехала в Расин , штат Висконсин, где Бен учился в средней школе. На бар-мицву родители купили ему четыре ящика, полные произведений Шекспира, Диккенса и Твена. [8] Когда Хехт был подростком, он проводил лето с дядей в Чикаго. Большую часть времени в дороге его отец не оказал большого влияния на детство Хекта, а его мать была занята управлением магазином в центре Расина. Автор фильма Скотт Сигал писал: «В десять лет его считали вундеркиндом, казалось, он делал карьеру концертирующего скрипача, но два года спустя выступал в качестве циркового акробата». [9]

После окончания средней школы Расина в 1910 году Хехт три дня учился в Висконсинском университете, а затем в возрасте 16 или 17 лет уехал в Чикаго. [8] Он жил у родственников и начал карьеру журналиста. [10] Он получил работу в Chicago Daily Journal после того, как написал непристойное стихотворение для издателя Джона К. Истмана, чтобы развлечь гостей на вечеринке. К семнадцати годам Хект уже работал штатным репортером сначала в Daily Journal , а затем в Chicago Daily News . [8] Он был превосходным репортером, работавшим в нескольких чикагских газетах. [11] После Первой мировой войны Гехта отправили освещать Берлин для Daily News . Там он также написал свой первый и самый успешный роман « Эрик Дорн» (1921). [12] Это был сенсационный дебют Гехта как серьезного писателя. [7] : 108 

Фильм 1969 года « Гейли, Гейли » режиссера Нормана Джуисона с Бо Бриджесом в главной роли в роли «Бена Харви» был основан на жизни Хехта в первые годы его работы репортером в Чикаго. Фильм был номинирован на три премии «Оскар». История была взята из отрывка из его автобиографии «Дитя века» .

Писательская карьера

[ редактировать ]

Журналист

[ редактировать ]
Хехт в 1919 году

С 1918 по 1919 год Хехт служил военным корреспондентом в Берлине газеты Chicago Daily News . По словам Барбары и Скотта Сигелов : «Помимо того, что он был военным репортером, он был известен как крутой репортер криминальных преступлений. [13] а также стал известен в литературных кругах Чикаго». [9]

В 1921 году Хехт открыл Daily News колонку «Тысяча и один день в Чикаго» . Пока она существовала, колонка имела огромное влияние. Его редактор Генри Джастин Смит позже сказал, что это представляет собой новую концепцию журналистики:

идея о том, что прямо за новостями в их общепринятом понимании, новостями, часто рассказываемыми совершенно лишенным воображения, лежит жизнь; что в этой городской жизни обитают литературные существа, тоже не спрятанные в глухих местах, а гуляющие по центральным улицам, выглядывающие из окон небоскребов, загорающие в парках и на бульварах. Он собирался стать его переводчиком. Ему предстояло стать линзой, раскрашивающей городскую жизнь в новые краски, ему — микроскопом, раскрывающим ее искажения в жизни и смерти. [14]

Находясь в газете Chicago Daily News , Хехт, как известно, опубликовал в 1921 году историю «Дела об убийстве незнакомца в лохмотьях», об убийстве жены Карла Вандерера , которое привело к суду и казни героя войны Карла Вандерера. В Чикаго он также встретил и подружился с Максвеллом Боденхаймом , американским поэтом и писателем, позже известным как король Гринвич-Виллидж богемы , и с которым он стал другом на всю жизнь.

После завершения «Тысячи и одного дня » Хект продолжил писать романы, пьесы, сценарии и мемуары, но для него ни одно из них не затмило его ранний успех в поиске литературных материалов в городской жизни. Вспоминая тот период, Хехт писал: «Я бродил по улицам, публичным домам, полицейским участкам, залам судов, театральным сценам, тюрьмам, салонам, трущобам, сумасшедшим домам, пожарам, убийствам, беспорядкам, банкетным залам и книжным магазинам. Я бегал повсюду в городе, как летал, жужжа в часах, вкусил больше, чем мог вместить любой здоровый желудок, научился не спать и погрузился в тик-так кружащихся часов, которые до сих пор отзываются во мне». [3]

Писатель и автор рассказов

[ редактировать ]

Помимо работы репортером в Чикаго, «он также сотрудничал с литературными журналами, включая [его друга Маргарет К. Андерсон ] Little Review . После Первой мировой войны отправила его газета Chicago Daily News в Берлин, чтобы стать свидетелем революционных движений. что дало ему материал для его первого романа « Эрик Дорн» (1921). [12] ] ... Ежедневная колонка, которую он вел, «1001 день в Чикаго » позже была собрана в книгу и принесла Хекту известность». Эти работы укрепили его репутацию на литературной сцене как репортера, обозревателя, автора рассказов и романиста. Покинув News в 1923 году, он основал собственную газету The Chicago Literary Times . [15]

По словам биографа Эдди Эпплгейта, «Гехт жадно читал произведения Готье , Бодлера , Малларме и Верлена и разработал стиль, который был необычным и творческим. Использование метафор , образов и ярких фраз сделало его письмо особенным… снова и снова Гехт продемонстрировал сверхъестественную способность изображать странную путаницу событий мазками, столь же яркими и трогательными, как штрихи писателя». [16]

«Бен Хект был ужасным ребенком американской литературы первой половины двадцатого века», - писал автор Сэнфорд Стернлихт. «Если Гехт последовательно выступал против чего-либо, так это против цензуры литературы, искусства и кино со стороны правительства или самопровозглашенных блюстителей общественной морали». Он добавляет: «Хотя он никогда не учился в колледже, Хехт стал успешным писателем, драматургом, журналистом и сценаристом. Его звезда сейчас опустилась за горизонт, но при жизни Хехт стал одним из самых известных американских деятелей литературы и развлечений. ". [7] : 107 

В конце концов Гехт стал сотрудничать с писателями Шервудом Андерсоном , Теодором Драйзером , Максвеллом Боденхаймом , Карлом Сэндбергом и Паскалем Ковичи . Он знал Маргарет Андерсон и сотрудничал с ее Little Review , журналом чикагского «литературного ренессанса» , и Smart Set . [16]

Дитя века

В 1954 году Гехт опубликовал свою автобиографию « Дитя века» , которая, по словам литературного критика Роберта Шмуля, «получила такое широкое признание критиков, что его литературная репутация заметно улучшилась в последнее десятилетие его жизни… Яркие и откровенные мемуары Гехта из более чем шестисот страниц вернули ему статус серьезного и значительного американского писателя ». [17] Писатель Сол Беллоу написал рецензию на книгу для «Нью-Йорк Таймс» : «Его манеры не всегда приятны, но хорошие манеры не всегда делают автобиографии интересными, а эта автобиография имеет то достоинство, что она чрезвычайно интересна… Если он иногда бывает ловок, он также независим, откровенен и оригинален. Среди кошечек, которые сегодня пишут о социальных проблемах, он рычит, как старомодный лев». [18] В 2011 году Ричард Корлисс объявил редакционную коллегию Time включившей автобиографию Хекта в список 100 лучших научно-популярных книг Time (книги, изданные с момента основания журнала в 1923 году). [19]

из Нью-Йорка Кинокритик Дэвид Денби начинает обсуждение сценария Хекта с рассказа длинной истории из его автобиографии. Затем он спрашивает: «Какие из этих деталей правдивы? Невозможно сказать, но правда в данном случае, возможно, не имеет значения. Как заметил Норман Мейлер в 1973 году, Хехт «никогда не был писателем, который говорил бы правду, когда выдумка могла бы вдохнуть жизнь в его прозу » . Денби называет это «даром выдуманного анекдота». Ближе к концу статьи Денби возвращается к «Ребенку века» , «этому обширному сборнику воспоминаний об эпохе, сочных анекдотов и сомнительной философии». [20]

Написание биографии Мэрилин Монро

Помимо работы над романами и рассказами (см. список книг ), ему приписывают написание книг -призраков , в том числе Мэрилин Монро автобиографии « Моя история ». «В переиздании мемуаров Мэрилин Монро « Моя история », выпущенном издательством Cooper Square Press в 2000 году, Хехт правильно указан как автор, что положило конец почти пятидесятилетнему периоду, в течение которого роль Хехта отрицалась... Однако сам Хехт продолжал это отрицать. публично». [21]

По словам ее биографа Сары Черчвелл , Монро «была убеждена извлечь выгоду из своей вновь обретенной знаменитости, начав автобиографию. Она родилась в результате сотрудничества с журналистом и сценаристом Беном Хехтом, нанятым в качестве писателя-призрака». [22] : 77  Черчвелл добавляет, что факты в ее истории были весьма избирательными. «Хехт сообщил своему редактору во время интервью, что иногда он был уверен, что Мэрилин выдумывает. Он объяснил: «Когда я говорю ложь, я имею в виду, что она не говорит правду. Я не думаю, что она пытается обмануть». мне кажется, что она фантазерка » . [22] : 106 

Драматург

[ редактировать ]

Начав с серии одноактных в 1914 году, он начал писать пьесы. Его первой полнометражной пьесой была «Эготист» , и она была поставлена ​​в Нью-Йорке в 1922 году. Живя в Чикаго, он встретил коллегу-репортера Чарльза Макартура , и вместе они переехали в Нью-Йорк, чтобы вместе работать над своей пьесой, посвященной чикагским криминальным репортерам. Первая страница . Он получил широкое признание и, начиная с августа 1928 года, с успехом прошел на Бродвее 281 спектакль. В 1931 году он стал успешным фильмом , который был номинирован на три премии «Оскар».

Сценарист

[ редактировать ]
Карикатура на Бена Хекта в 1923 году, нарисованная другим репортером из Чикаго (а позже сценаристом) Джином Марки.

Историк кино Ричард Корлисс пишет: «Бен Хехт был голливудским сценаристом… [и] можно без особого преувеличения сказать, что Хехт олицетворяет сам Голливуд». Кинообозреватель Полин Кель говорит: «Их Хект и Жюль Фуртман написали большинство лучших американских звуковых фильмов». [23] : 5  Его карьеру в кино можно определить примерно по двадцати сценариям, которые он написал для Хоукса, Хичкока, Хэтэуэя, Любича, Веллмана, Штернберга и самого себя. Многие из них он написал вместе с двумя своими постоянными сотрудниками, Чарльзом Макартуром и Чарльзом Ледерером .

Живя в Нью-Йорке в 1926 году, он получил телеграмму от друга сценариста Германа Дж. Манкевича , который недавно переехал в Лос-Анджелес. «Согласны ли вы на триста в неделю за работу в Paramount Pictures. Все расходы оплачены. Триста — это копейки. Здесь надо отхватить миллионы, а ваши единственные конкуренты — идиоты», — гласило оно. «Не позволяй этому обойти». Как писатель, нуждавшийся в деньгах, он отправился в Голливуд, как предложил Манкевич. [9]

Работа в Голливуде

Он прибыл в Лос-Анджелес и начал свою карьеру в начале эры звука, написав сюжет для Йозефа фон Штернберга гангстерского фильма « Другой мир» в 1927 году. За этот первый сценарий и рассказ он получил премию «Оскар» за лучший оригинальный сценарий в Голливуде. Первая церемония вручения премии Американской киноакадемии. [9] [24] Вскоре после этого он стал «самым плодовитым и самым высокооплачиваемым сценаристом Голливуда». [25]

Хехт проводил в Голливуде от двух до двенадцати недель каждый год, «в течение которых он зарабатывал достаточно денег (его рекорд составлял 100 000 долларов в месяц за два сценария), чтобы прожить остаток года в Нью-Йорке, где он делал то, что делал. считал его серьезным произведением», - пишет историк кино Кэрол Истон. [26] : 173  Тем не менее, на более позднем этапе своей карьеры «он был писателем, которому нравилось думать, что его гений был задушен Голливудом и его ужасной привычкой давать ему столько денег». [27] : 267 

Тем не менее, его доход был во многом результатом его писательского мастерства, а также его ранней работы в газетах. Как писали историки кино Маст и Кавин: «Газетные репортеры часто походили на гангстеров, случайно оказавшихся за пишущей машинкой, а не за автоматом; они говорили и действовали так же грубо, как и мошенники, которых вынуждали их скрывать задания... Это так. Не случайно Бен Хехт, величайший сценарист стремительных и ярких жестких разговоров, а также крупный комический драматург, писал гангстерские, тюремные и газетные фотографии». [28]

Хехт стал одним из самых плодовитых сценаристов Голливуда, сумев написать полный сценарий за две-восемь недель. По словам биографа Сэмюэля Голдвина Кэрол Истон, в 1931 году вместе со своим партнером по сценарию Чарльзом Макартуром он «выбил «Нечестивый сад» за двенадцать часов. Впоследствии Хехт получил письмо фаната от продюсера Артура Хорнблоу-младшего:

Прочитав ваш великолепный сценарий, мы с мистером Голдвином хотим официально заявить, что если «Нечестивый сад» не является лучшим фильмом, который когда-либо создавал Сэмюэл Голдвин, то вина будет полностью на нашей стороне. Вы великолепно справились со своей ролью.

Она была выпущена в точности так, как было написано, и «стала одной из самых больших и в то же время забавных бомб, когда-либо созданных студией». [26] : 174 

Цензура, прибыль и искусство

Однако, несмотря на свой финансовый успех, Хехт всегда держал Голливуд на расстоянии. По словам историка кино Грегори Блэка, «он не считал свою работу для кино серьезным искусством; это было скорее средством пополнения своего банковского счета. Когда его работа была закончена, он уехал в Нью-Йорк». [29]

По крайней мере, отчасти причина этого заключалась в существовавшей в отрасли системе цензуры. Блэк пишет: «Как слишком хорошо знали Манкевич, Селзник и Хехт, большая часть вины за неспособность фильмов более откровенно и честно относиться к жизни лежит на жесткой цензуре, наложенной на индустрию… [и] о содержании фильмов в золотую эпоху студийного производства». Поскольку затраты на производство и распространение были настолько высокими, основной «целью студий была прибыль, а не искусство… [и] опасаясь потерять какой-либо сегмент своей аудитории, студии либо тщательно избегали спорных тем, либо представляли их в способ уклониться от более серьезных проблем», тем самым создавая только «безобидные развлечения». [29]

По словам историка Дэвида Томсона, «по их собственному мнению, Герман Манкевич и Бен Хект умерли угрюмыми и разочарованными. Ни один из них не написал великих книг, которые, по их мнению, были возможны». [27] : 170 

с Говардом Хоуксом

В интервью режиссеру Говарду Хоуксу , с которым Хехт работал над многими фильмами, Скотт Брейволд высказал комментарии о том, как они часто работали:

Брейволд. Не могли бы вы объяснить, как происходит ежедневное написание сценария?Ястребы. Ну, когда Хект, Макартур и я работали над сценарием, мы сидели в комнате и работали два часа, а затем час играли в нарды. Затем мы начинали заново, и один из нас был одним персонажем, а другой — другим персонажем. Мы читали наши диалоги, и вся идея заключалась в том, чтобы попытаться поставить в тупик других людей, посмотреть, смогут ли они придумать что-то более безумное, чем вы. [30]

с Дэвидом О. Селзником

По словам историка кино Вирджинии Вексман,

У Дэвида Селзника была склонность к драматургии, и никто не знал этого лучше, чем Бен Хект. Эти двое вместе работали над некоторыми из самых больших хитов Голливуда – такими фильмами, как «Унесенные ветром» , «Печально известный» и «Дуэль на солнце» – и достаточно часто создание этих фильмов было так же полно конфликтов, как и сами фильмы. [31] : 89 

«Ничего святого» , вероятно, «самый известный из всех фильмов Кэрол Ломбард после «Моего парня Годфри », - писал историк кино Джеймс Харви. И в то время он впечатлил людей своими очевидными амбициями, «и Селзник решил сделать самую классную из всех эксцентричных комедий, обратившись по необходимости к Ломбарду, а также к Бену Хехту, едва ли не самому популярному сценаристу Голливуда того времени, особенно для комедий. ... это была также первая эксцентричная комедия, которая явно претендовала на более широкий сатирический смысл и содержала резкие наблюдения об американской жизни и обществе». [32] : 219 

В интервью Ирен Селзник , бывшей жене продюсера Дэвида О. Селзника , она рассказала о других ведущих сценаристах того времени:

Они все стремились быть Беном. Изобретательность его ума, его жизненная сила были так огромны. Его знания. Его талант и амбиции. Он мог прорваться сквозь вещи, и он прорвался сквозь жизнь. Они видели эту потрясающую работу Бена и думали: «О, черт, я бездельник». Я думаю, это должно было быть разрушительно. Бен сделал это с Макартуром , который умер вовремя, чтобы спасти свою репутацию. И мне не хотелось бы оказаться на месте Германа [Манкевича], оказавшегося между Кауфманом и Гехтом. [33] : 160 

с Эрнстом Любичем

По словам Джеймса Харви, Эрнст Любич чувствовал себя неуютно в мире драматурга Ноэля Кауарда .

«Если Кауард мог написать свою пьесу для трех конкретных актеров, — рассуждал он в интервью, — почему ее нельзя было переписать для трех других? Именно в этот момент… он обратился к Бену Хехту… с просьбой поработать с ним». о сценарии «Дизайн для жизни ». Это было единственное сотрудничество Любича и Гехта. Харви добавляет: «Хотя Любич, должно быть, успокоился, когда Гехт согласился на эту работу. Ни один писатель в Голливуде не обладал лучшими навыками работы в жестком, жаргонном, специфически американском стиле, который Любич хотел придать пьесе Труса. И вместе они преобразовали ее». [32] : 57 

Стили письма

[ редактировать ]

По словам Сигела, «эпоха звукового кино поставила таких писателей, как Хект, на первое место, потому что они могли писать диалоги в причудливом, своеобразном стиле обычного человека. Гехт, в частности, прекрасно владел сленгом и приправлял свои фильмы жаргоном на улицах. У него также было живое чувство юмора и сверхъестественная способность успешно обосновать даже самые возмутительные истории правдоподобными, динамичными сюжетами». [9] Гехт, как писал много лет назад его друг Бадд Шульберг , «казался олицетворением писателя, находящегося на вершине своей игры, на вершине своего мира, не грызущего сомнения в себе, как это делали великие писатели, но с каждым словом и каждым жест, указывающий на животное удовольствие, которое он хорошо получал при письме». [3]

«Фильмы», вспоминал Хехт, «списывались редко. В 1927 году о них кричали на конференциях, которые продолжались в салонах, борделях и ночных играх в покер. Съемочные площадки полнились спорами и органной музыкой». [34]

Он был наиболее известен благодаря двум специфическим и контрастирующим типам фильмов: криминальным триллерам и эксцентричным комедиям . [9] Среди криминальных триллеров Хехт снял такие фильмы, как «Нечестивая ночь» (1929), классический «Лицо со шрамом» Хичкока (1932) и «Печально известная» . Среди его комедий были «Первая страница» , по которой было снято множество ремейков, Ноэля Кауарда » «Дизайн для жизни (1933), «Двадцатый век» , «Ничего святого » и Говарда Хокса ( «Обезьяний бизнес» 1952).

Историк кино Ричард Корлисс писал: «Именно его четкая, неистовая, сенсационная проза и стиль диалога ставят его работы выше работ десятков других репортеров, которые устремлялись на запад, чтобы освещать и использовать самую большую« историю »Голливуда: революцию звукового кино». [23] : 6 

Личная жизнь

[ редактировать ]

Супружеская жизнь

[ редактировать ]

Он женился на Мари Армстронг (1892–1956), нееврейке . [6] в 1915 году, когда ему был 21 год, у них родилась дочь Эдвина, ставшая актрисой Эдвиной Армстронг (1916–1991). Позже он встретил Роуз Кейлор писательницу , и вместе они покинули Чикаго (и его семью) в 1924 году, переехав в Нью-Йорк. Он развелся с Армстронгом в 1925 году. В том же году он женился на Кэйлоре, и они оставались в браке до смерти Хехта в 1964 году. [35]

30 июля 1943 года у Бена и Роуз родилась дочь Дженни Хехт, которая стала актрисой в 8 лет. Она умерла от передозировки наркотиков 25 марта 1971 года в возрасте 27 лет, вскоре после завершения съемок своего третьего фильма. появление. о недолгой жизни Дженни « Дочь сценариста» . В октябре 2015 года в Лондоне была поставлена ​​пьеса Ларри Моллина [36]

Активизм за гражданские права

[ редактировать ]

По словам историка Хехта Флорис Уайт Кован, он начал активно заниматься продвижением гражданских прав в начале своей карьеры.

В начале 1920-х годов Хект организовал кампании против Ку-клукс-клана , чьи линчевания меньшинств, в первую очередь чернокожих, терроризировали американский Юг и Север... К усилиям присоединились художники и писатели, смешав гражданские права с искусством и литературой...

Гехт написал достаточно рассказов о динамике черно-белых, чтобы сформировать небольшой сборник, в том числе «Берту Уильямсу» , богато символический некролог выдающемуся водевилю, заставляющий задуматься «Чудо» … В тот же период, примерно в мае – июне 1923 года, Гехт ... сотрудничал над мюзиклом с Дэйвом Пэйтоном (Пейтон), джазовым пианистом и музыкальным критиком черной газеты Chicago Defender ... Он нарушил табу, опубликовав регулярную колонку «Тени черного пояса» о Чикаго и АфроАмерике в целом среди молодых людей. Уильям Мур – со смелой на тот момент редакционной заметкой: «Эту колонку ведет негритянский журналист». Фактором, повлиявшим на его готовность время от времени работать с чернокожими, был его первый опыт написания драматургов: его соавтором был молодой чернокожий студент.

В число сюжетов фильмов Хекта с участием чернокожих персонажей входили «Аллилуйя, я бездельник » с Эдгаром Коннером в главной роли в роли помощника Эла Джолсона в политически подкованном, рифмованном диалоге на музыку Ричарда Роджерса . Джолсон, известный исполнитель блэкфейса и звезда «Певца джаза» , также активно пропагандировал расовое равенство на сцене Бродвея.

Самым важным историческим фильмом Хекта о расах был Фрэнка Капры фильм-послание «Негр-солдат» , полнометражный фильм, посвященный вооруженным силам и гражданским лицам во время Второй мировой войны . [37]

Поддержка союзников во время Второй мировой войны

[ редактировать ]

Гехт был среди многих подписавших официальное заявление, опубликованное в июле 1941 года, призывающее к «максимальной материальной помощи со стороны нашего правительства Англии, Советскому Союзу и Китаю». Среди подписавших были бывшие лауреаты Нобелевской премии в области науки и другие выдающиеся деятели в области образования, литературы и искусства. Он выступал за

защита гражданских свобод и прав труда, ... устранение всех форм расовой и религиозной дискриминации из нашей общественной и частной жизни ... [и] всемирная защита свободы человека ... Победы быть не может над гитлеризмом за границей, если демократия будет разрушена дома.

Позже в том же году у него было первое крупномасштабное музыкальное сотрудничество с симфоническим композитором Ферде Грофе над их патриотической кантатой « Дядя Сэм встает» . [38]

Еврейский активизм

[ редактировать ]

Хехт утверждал, что никогда в жизни не сталкивался с антисемитизмом , и утверждал, что имел мало общего с иудаизмом, но «в конце жизни вернулся в Нижний Ист-Сайд и некоторое время жил на Генри-стрит, где мог впитать энергию и социальное сознание гетто», — писал автор Сэнфорд Штернлихт. [7] В 1931 году он опубликовал роман « Влюбленный еврей », за который его назвали «ненавидящим себя евреем» и который рассматривался как продукт поколения еврейских писателей, стремившихся избежать иммигрантского прошлого своих родителей. [39] [40]

Его безразличие к еврейским проблемам изменилось, когда он встретил Питера Бергсона , который призывал американскую помощь сионистской группе « Иргун» . [41] Гехт писал в своей книге « Перфиди» , что раньше он был сценаристом до встречи с Бергсоном, когда случайно наткнулся на историю: то есть острую необходимость сделать все возможное, чтобы спасти обреченных евреев Европы (перефраз из «Перфиди» ). . Как рассказывает Хехт в «Дитя века» , он не чувствовал себя особенно евреем в своей повседневной жизни, пока Бергсон не вытряхнул его из ассимилированного самодовольства: Бергсон предложил Гехту спросить троих близких друзей, был ли, по их мнению, Гехт американцем. или еврей. Все трое ответили, что он еврей. (Это неверно; в своей книге «Дитя века » Хект говорит, что он использовал эту фразу, чтобы убедить Дэвида Селзника спонсировать массовый митинг в голливудской столовой.)

Как и многие истории, рассказанные Гехтом о своей жизни, эта история может быть апокрифической, но после встречи с Бергсоном Гехт быстро стал членом его ближайшего окружения и посвятил себя некоторым целям группы, в частности спасению европейских евреев.

Хехт «взял на себя десятилетнее обязательство публиковать информацию о зверствах, постигших его собственное религиозное меньшинство, евреев Европы, а также о стремлении выживших найти постоянный дом на Ближнем Востоке». [37] В 1943 году, в разгар Холокоста, он предсказал в широко опубликованной статье в Reader's Digest журнале :

Из этих 6 000 000 евреев [в Европе] почти треть уже убита немцами, румынами и венграми, и самые консервативные из счетчиков подсчитали, что до окончания войны по крайней мере еще треть будет убита. [42]

Также в 1943 году, «из-за разочарования по поводу американской политики и возмущения по поводу страха Голливуда оскорбить свои европейские рынки», он организовал и написал конкурс « Мы никогда не умрем », продюсерами которого выступили Билли Роуз и Эрнст Любич при помощи композитор Курт Вайль и постановка Мосса Харта . В марте 1943 года конкурс проводился в Мэдисон-Сквер-Гарден в виде двух представлений перед 40 000 человек. Затем он разъехался по всей стране, включая выступление в Hollywood Bowl. Тем не менее Гехт был разочарован. Как позже заметил Вейль: «Тестирование ничего не дало. На самом деле, все, что мы сделали, это заставили многих евреев плакать, что не является уникальным достижением». [43] : 237 

Открытие спектакля «Рождение флага» в Нью-Йорке в театре Элвина
СС Бен Хехт

После войны Гехт открыто поддержал еврейское восстание в Палестине — кампанию насилия, которую вели подпольные сионистские группы (« Хагана» , «Иргун» и «Лехи» ) в Палестине. Хехт был членом Bergson Group, подставной группы «Иргун» в США, которой руководил Питер Бергсон, которая активно занималась сбором денег для деятельности «Иргун» и распространением пропаганды «Иргун».

Хехт написал сценарий для постановки Bergson Group « Флаг рождается» , который открылся 5 сентября 1946 года в театре Элвина в Нью-Йорке. Пьеса, в которой кампания сионистского подполья в Палестине сравнивалась с Американской революцией , была призвана усилить общественную поддержку сионистского дела в Соединенных Штатах. спектакля снимались Марлон Брандо и Пол Муни В различных постановках . Доходы от спектакля были использованы для покупки корабля, переименованного в MS Ben Hecht , который в марте 1947 года доставил в Палестину 900 человек, переживших Холокост. Королевский флот захватил корабль после того, как он пришвартовался, а 600 его пассажиров были задержаны как нелегальные иммигранты. и отправлен в лагеря для интернированных на Кипре . Позже SS Ben Hecht стал флагманом ВМС Израиля . Экипаж был заключен британскими властями в тюрьму Акко и помогал в подготовке к побегу из тюрьмы Акко . [44] [45] [46]

Его самым противоречивым поступком в этот период было написание открытого письма еврейским повстанцам в мае 1947 года, в котором открыто восхвалялось подпольное насилие против британцев. Там был весьма спорный отрывок:

Каждый раз, когда вы взрываете британский арсенал, или разрушаете британскую тюрьму, или отправляете британский железнодорожный поезд высоко в небо, или грабите британский банк, или бросаете оружие и бомбы на британских предателей и захватчиков вашей родины, евреи Америки устроили небольшой праздник в своих сердцах. [10] [47] [48] [49] [50]

Через шесть месяцев после создания Израиля группа Бергсона была распущена, после чего в Нью-Йорке состоялся ужин, на котором появился бывший командир «Иргун» Менахем Бегин и сказал:

Я верю, что мой народ, освобожденный и вновь собранный в своей стране, внесет свой полный вклад в прогресс всего человечества... [и предсказал], что вся Палестина в конечном итоге станет свободной и что между ними воцарятся мир и братство. И арабы, и евреи. [51]

Благодаря его сбору средств, речам и нападкам, пишет Штернлихт:

«Бен Хехт сделал больше для помощи еврейским беженцам от Холокоста и для обеспечения выживания зарождающегося государства Израиль, чем любой другой американский еврей в двадцатом веке». Во всяком случае, именно непреходящая любовь его еврейских родителей и Роуз Хехт побудила писателя стать, пожалуй, «самым эффективным пропагандистом, когда-либо существовавшим в еврейском государстве». В 1964 году на панихиде Хехта в храме Родеф Шалом в Нью-Йорке. , среди восхваляющих был Менахем Бегин». [7]

В октябре 1948 года Ассоциация экспонентов кинематографии , профсоюз, представляющий около 4700 британских кинотеатров, объявила о запрете всех фильмов, в которых участвовал Хехт. [52] [53] По словам одного источника, это стало результатом «его несдержанных высказываний по палестинской проблеме». [48] В результате кинематографисты, обеспокоенные угрозой для британского рынка, стали более неохотно нанимать Хехта. Хехт вдвое сократил свой гонорар и писал сценарии под псевдонимами или полностью анонимно, чтобы избежать бойкота, отмененного в 1952 году. [6]

Известные сценарии

[ редактировать ]
Другой мир (1927)

«Другой мир» — это история мелкого хулигана с политическим влиянием; он был основан на реальном гангстере из Чикаго, которого знал Хект. «Этот фильм положил начало жанру гангстерского кино, который стал популярным в начале 1930-х годов». [10] Он и Лицо со шрамом были «альфой и омегой первого гангстерского увлечения Голливуда». [23] : 6  В нем ему «удаётся как поздравить журналистику с её важностью, так и наказать её за махинации, подчеркнув соучастие газет в продвижении имиджа преступного мира». [23] : 10 

Как и многие из его фильмов, «Другой мир» и «Лицо со шрамом» — это «истории», которые выдающийся репортер Хехт любил освещать, как из-за невероятных качеств его главных героев, так и из-за чудовищности их преступлений. Любовь-ненависть... очарование-отвращение... разоблачение-прославление... именно эти полярности делают лучшие фильмы Хехта восхитительно двусмысленными. [23] : 6 

Введение Хекта, которое является ничем иным, как угрюмым и сэндбургским, описывает: «Великий город глубокой ночью – улицы одиноки, залиты луной – здания пусты, как жилища в скалах забытой эпохи». [23] : 6 

Хехт был известен тем, что конфликтовал с продюсерами и режиссерами, когда его не устраивало то, как они использовали его сценарии. Для этого фильма он в какой-то момент потребовал от его режиссера Йозефа фон Штернберга убрать его имя из титров, поскольку Штернберг в одностороннем порядке изменил одну сцену. Однако впоследствии он уступил и взял на себя ответственность за сюжет фильма, который впоследствии получил премию «Оскар» за лучший оригинальный сценарий – в первый год вручения награды. [10] [54]

Первая страница (1931)

После того, как он написал оригинальные истории для ряда фильмов, он без указания авторства работал над первой киноверсией своей оригинальной пьесы 1928 года «Первая страница» . Его продюсером выступил Говард Хьюз , а режиссером - Льюис Майлстоун в 1931 году. Джеймс Харви пишет:

именно Чикаго Хехта и Макартура... имеет наибольшее значение в воображении Голливуда. И их пьеса, первая из великих газетных комедий, в большей степени определила тон и стиль, внешний вид и звучание голливудской комедии, чем любое другое произведение того времени. [32] : 86 

Об оригинальной пьесе театральный продюсер и писатель Джед Харрис пишет:

перед нами пьеса, чудесным образом отражающая как реальные, так и литературные личности драматургов. Каждая ее строка пылает демоническим юмором, грязным, наглым и озорным до прямо-таки извращенности, в котором сразу узнаешь героический комический дух ее авторов... И Гехт, и Макартур обязаны своим литературным происхождением газетам Чикаго. Таланты знаменитых криминальных репортеров впервые проявились в рассказах о великих подвигах в области поджогов, изнасилований, убийств, бандитских войн и муниципальной политики. Из суматохи побегов из тюрем, повешений, наводнений и рейдов на публичные дома они собрали богатых и пикантных персонажей, которые развлекаются на сцене театра Таймс-сквер. [55]

Лицо со шрамом (1932)

положил начало гангстерским фильмам После того, как «Другой мир» , его следующий фильм стал одним из лучших фильмов этого жанра. «Лицо со шрамом» поставил Говард Хоукс с «Хехтом-мастером слова и Хоксом-инженером». [23] : 8  который стал «одним из немногих режиссеров, с которыми Хехту нравилось работать». [10] В главной роли Пол Муни сыграл роль гангстера, похожего на Аль Капоне . « «Лица со шрамом» — это своего рода кинематографическая версия бульварной прозы в лучшем виде». Полностью удушающая жизненная сила [23] : 10 

История «Лица со шрамом» создания отражает стиль письма Хекта того времени. Историк кино Макс Уилк взял интервью у Лейланда Хейворда, независимого литературного агента, которому в 1931 году удалось убедить Хекта, что молодой нефтяной магнат из Техаса по имени Говард Хьюз хотел, чтобы он написал сценарий к его первой книге. Хейворд писал об этом периоде:

Поэтому я вернулся к Хьюзу и сказал ему, что мне удалось убедить Хекта написать его сценарий; Я рассказал ему условия Бена – 1000 долларов в день – и Говард даже глазом не моргнул. Он кивнул и сказал: «Хорошо, это сделка. Но скажи Хехту, что мне нужен по-настоящему крутой сценарий-стрелялка, который выбьет зрителей из колеи, ладно? [34]

«Итак, Бен приступил к работе», - добавил Хейворд. Хейворд должен был получить 10% гонораров Хехта в качестве комиссионных. «Он чертовски быстро писал — иногда даже слишком быстро. Я даже не знал, насколько быстро он мог писать… В конце первого дня я вернулся в дом Бена. Вот он и печатал. .. Я сказал: «Бен, пожалуйста, помедленнее». В течение следующих нескольких дней, «наблюдая за тем, как накопившиеся страницы сценария Хекта растут все выше и выше, я не мог замедлить этого парня!», вздыхал Хейворд, который получал комиссионные только за каждый день работы Хекта.

На следующий день я пришел к нему домой... «У меня есть идея. Завтра я закончу эту чертову штуку», — сказал мне Бен. — Бен, ради бога! — сказал я. — Ты не можешь немного притормозить? Хьюз не заинтересован в том, чтобы вы установили какой-то рекорд скорости письма!

Но это выглядело так, как если бы молодой Хейворд намеревался остановить армейский танк. Ничто не остановило Хекта. Ночью девятого дня Хейворд прибыл с ежедневной оплатой от Хьюза и обнаружил Хекта, развалившегося в кресле и наслаждающегося коктейлем.

Гехт помахал стопкой рукописей. «Готово», — объявил он. «Закончил эту чертову штуку».

Девять тысяч долларов – за сценарий « Лица со шрамом»? вздохнул Хейворд. ... Хьюза позабавил сценарий Бена; он показал это Говарду Хоуксу . они пригласили замечательного молодого актера из Нью-Йорка Пола Муни Хоуксу фильм понравился, и на главную роль . Картину вытащили, подчистили – собрали узелок для Хьюза… И если старина Бен действительно перехитрил сам себя в этом… ему было все равно. Он был занят чем-то другим. Бен всегда был занят чем-то другим». [34]

Двадцатый век (1934)

Для своего следующего фильма « Двадцатый век » он написал сценарий в сотрудничестве с Чарльзом Макартуром как адаптацию их оригинальной пьесы 1932 года. Режиссером фильма выступил Говард Хоукс, в главных ролях снялись Джон Бэрримор и Кэрол Ломбард . Это комедия о бродвейском продюсере, который потерял свою главную героиню из-за соблазнительной голливудской киноиндустрии и сделает все, чтобы вернуть ее.

Это «быстрый, остроумный фильм, содержащий стремительные диалоги, благодаря которым Хехт прославился. Это одна из первых и лучших эксцентричных комедий 1930-х годов». [10]

Да здравствует Вилла! (1934)

Это история о мексиканском мятежнике Панчо Вилья , который уходит в горы после убийства надзирателя в отместку за смерть своего отца. Режиссером фильма выступил Говард Хоукс, а главную роль в нем сыграл Уоллес Бири . Несмотря на то, что в фильме были использованы факты, он имел большой успех, а Хехт был номинирован на премию Оскар за свою экранизацию сценария.

В письме продюсера фильма Дэвида О. Селзника главе студии Луи Б. Майеру Селзник обсуждал необходимость переписывания сценария: [56] : 70 

Я договорился с Беном Хехтом о написании окончательного сценария « Вива Вилла!» ... Что касается качества, нас защищают не только способности Гехта, но и положение о том, что работа должна приносить мне удовлетворение. Может показаться, что человеку требуется небольшой промежуток времени, чтобы написать совершенно новый сценарий, но Хехт славится своей скоростью и выполнил всю работу над «Лицом со шрамом» за одиннадцать дней.

Берберийское побережье (1935)

«Бербэри-Кост» Режиссером фильма также был Говард Хоукс, в нем снимались Мириам Хопкинс и Эдвард Дж. Робинсон . Действие фильма происходит в Сан-Франциско конца девятнадцатого века, где Хопкинс играет роль девушки из танцевального зала против Робинсона, который управляет городом.

Негодяй (1935)

Хехт и Макартур покинули Голливуд и вернулись в Нью-Йорк, где они стали продюсерами и сорежиссерами фильма «Негодяй», ознаменовавшего американский кинодебют Ноэля Кауарда. Напоминающий «Лилиом» Мольнара фильм получил премию «Оскар» за лучший оригинальный сюжет.

Ничего святого (1938)

«Ничего священного» не стало первым проектом Хехта после того, как он и Чарльз Макартур закрыли свою обанкротившуюся кинокомпанию, которую они основали в 1934 году. Фильм был адаптирован по его пьесе « Хейзел Флэгг» , и в главной роли Кэрол Ломбард сыграла девушку из маленького городка с диагнозом отравление радием . «Репортер делает ее дело поводом для своей газеты». История «позволила Гехту работать с одной из его любимых тем - лицемерием (особенно среди журналистов); он взял темы лжи, упадка и безнравственности и превратил их в сложную эксцентричную комедию». [10]

Рок твой (1939)

«Гунга Дин» был написан в соавторстве с Чарльзом Макартуром и стал «одним из величайших приключенческих фильмов Голливуда». [10] Сценарий был основан на стихотворении Редьярда Киплинга , режиссер Джордж Стивенс , в главных ролях Кэри Грант и Дуглас Фэрбенкс-младший. В 1999 году фильм был признан Библиотекой Конгресса США «культурно значимым» .

Грозовой перевал (1939)

После работы без указания авторства над «Унесенными ветром» в 1939 году он стал соавтором (вместе с Чарльзом Макартуром) экранизации Эмили Бронте романа «Грозовой перевал» . Хотя сценарий был прерван на середине истории, поскольку он был сочтен слишком длинным, он был номинирован на премию Оскар. [10]

Это чудесный мир (1939)

Историк кино Джеймс Харви отмечает, что в некоторых отношениях «Этот чудесный мир» — даже более совершенный фильм — комедийный аналог невероятно уверенной и энергичной работы Ван Дайка в «Сан-Франциско» (1936). «Бен Хехт, еще один специалист по скорости, написал сценарий (по рассказу Хекта и Германа Манкевича); он выполнен в духе «Первой страницы» , с примесями « Это случилось однажды ночью» и «Воспитание ребенка» , а также удивительными намеками на девятнадцатый век. Частный фильм сороковых годов». [32] : 335 

Ангелы над Бродвеем (1940)

«Ангелы над Бродвеем» были одним из двух фильмов, которые он снял, продюсировал и написал изначально для кино; второй — « Призрак розы» (1946). «Ангелы над Бродвеем» считались «одним из его самых личных произведений». [23] : 21  В главных ролях снялись Дуглас Фэрбенкс-младший и Рита Хейворт , и он был номинирован на премию Оскар. «Диалоги, а также описательные отрывки сценария полны хрупких гехтианских сравнений , которые сверкают на странице, но становятся свинцовыми, когда их произносят. Гехт был бесконечно красноречивым рассказчиком. В его романах и мемуарах доминирует артикуляция». [23] : 19 

В сценарии он экспериментировал с «отражениями жизни – как будто призрак плывет под дождем». сороковых годов Эти «отражения» тротуаров, мостов, стекла и неона делают фильм визуальным прототипом нуара . [23] : 21 

Альфреда Хичкока «Очарованный» (1945) и «Печально известный» (1946)

Для Альфреда Хичкока он написал ряд своих лучших психодрам и получил последнюю номинацию на премию Оскар за фильм «Печально известный» . Он также работал без указания авторства над следующими двумя фильмами Хичкока: «Дело Парадина» (1947) и «Веревка» (1948). «Зачарованный» — первый раз, когда Хичкок работал с Хехтом, примечателен тем, что стал одним из первых голливудских фильмов, серьезно затрагивающих тему психоанализа .

Обезьяний бизнес (1952)

В 1947 году он объединился с Чарльзом Ледерером и стал соавтором трёх фильмов: «Дела её мужа» , «Поцелуй смерти » и «Поездка на розовом коне» . В 1950 году он написал «Нечто» в соавторстве без указания авторства. Они снова объединились, чтобы написать эксцентричную комедию 1952 года « Обезьянье дело» , которая стала последним настоящим успехом Хехта как сценариста. [10]

Некредитованные фильмы

[ редактировать ]

Среди наиболее известных фильмов, которые он помогал писать, не упоминая при этом, - « Унесенные ветром» , «Магазин за углом» , «Иностранный корреспондент» , «Его девушка Пятница» (вторая киноверсия его пьесы «Первая полоса »), «И восходит солнце» , «Мятеж на «Баунти» , «Казино Рояль» (1967) и «Величайшее шоу на Земле» . [24] По словам Эдварда Уайта, переписывание сценария Хехта для « Унесенных ветром» в последнюю минуту (Хехт никогда не читал роман), вероятно, спасло его от кассовой катастрофы, придав достоверность прозвищу Хехта как «Голливудского Шекспира», хотя Хехт видел его. как пример того, насколько плохи голливудские фильмы. [40]

Зачастую единственным свидетельством участия Хекта в написании сценария фильма были письма.

Ниже приведены фрагменты писем, в которых обсуждается книга «И восходит солнце» , основанная на романе Эрнеста Хемингуэя : [56] : 444–445 

Письмо Дэвида О. Селзника Хекту от 19 декабря 1956 г.:

По моему нынешнему мнению, восемьдесят процентов сценария — восемьдесят процентов правильных, а двадцать процентов — восемьдесят процентов неправильных. Это чертовски хорошо, учитывая время, которое мы потратили на это, хотя оно и было вдвое дольше, чем вы обычно тратите. Так что давайте действительно постараемся выполнить работу, которая будет... чем-то, чем мы сможем гордиться долгие годы...

Письмо Селзника Джону Хьюстону , 3 апреля 1957 г.:

Конечно, не унижая вашего таланта, скажу, что я не думаю, что в живых найдется кто-нибудь, кто мог бы приступить к работе в последнюю минуту и ​​без серьезной опасности пересмотреть работу, которой два старых мастера, такие как Бен и я, посвятили много времени. , многие месяцы тщательной работы и самоотверженных усилий... верно также и то, что я никогда не видел, чтобы Бен или кто-либо другой привносил в свою работу более тщательный анализ и большую готовность переписывать, чем он.

В следующем письме обсуждается Портрет Дженни (1948): [56] : 390–391 

Письмо Селзника Гехту от 24 ноября 1948 г.:

Дорогой Бен: Заранее большое спасибо, что снова пришли на помощь... публика была очарована... и это прекрасно создало настроение картине... Ей нужен тот тип кинематографического передового журналиста, из которых вы единственный мастер, я знаю... В любом случае я буду с нетерпением ждать вашей переделки, которая может принять совершенно иную форму... либо реальных, либо гехтианских творений

Унесенные ветром (1939)

Что касается автора оригинального сценария Сидни Ховарда , историк кино Джоан Йек пишет:

уменьшить сложность эпических размеров « Унесенных ветром » было титанической задачей… а первая работа Говарда была слишком длинной и потребовала бы как минимум шесть часов фильма; ... [продюсер] Селзник хотел, чтобы Ховард остался на съемочной площадке, чтобы внести изменения ... но Ховард отказался покинуть Новую Англию, [и] в результате правками занимался целый ряд местных писателей, включая Бена Хекта. [57]

Продюсер Дэвид О. Селзник заменил режиссера фильма через три недели после начала съемок, а затем переписал сценарий. Он разыскал режиссера Виктора Флеминга , который в то время режиссировал «Волшебника страны Оз» . Флеминг был недоволен сценарием, поэтому Селзник пригласил знаменитого писателя Бена Хехта, чтобы тот переписал весь сценарий за пять дней. [58]

Однако Хехт не получил признания за свой вклад, а Сидни Ховард получил премию Оскар за лучший сценарий.

В письме Селзника киноредактору О'Ши [19 октября 1939 г.] Селзник обсуждал, как должны выглядеть титры, принимая во внимание, что Сидни Ховард умер несколькими месяцами ранее после аварии на сельскохозяйственном тракторе в своем доме в Массачусетсе. :

Г-ну О'Ши: Некоторое время назад я намеревался, в дополнение к заслугам Сидни Ховарда в « Унесенных ветром» , составить список авторов, участвовавших в написании. Сейчас я предпочел бы отказаться от этой идеи, во-первых, потому, что, хотя это правда, что Сидни Ховард написал лишь часть сценария... [но] потому, что я не хочу лишать Сидни Ховарда, и особенно его вдову, каких-либо славы, которая может сопутствовать его последней работе. [56] : 216 

В письме Селзника Хехту [25 сентября 1939 г.] по поводу написания вступительных сцен и титров, которые использовались для создания сцены и сжатия повествования на протяжении всего фильма, Селзник писал:

нужно всего семь названий Дорогой Бен, для «Унесенных ветром» , и я уверен, что ты справишься с ними за несколько минут, тем более что некоторые из них могут быть основаны на названиях, которые ты написал, пока был здесь. Сделаешь ли ты это для меня в соответствии со своим обещанием? ... Очень хотелось бы немедленно доставить фотографии в лабораторию и был бы признателен, если бы вы могли заняться ими сразу же после их получения. [56] : 214 

Его девушка Пятница (1940)

« Его «Девушка Пятница» остается не просто самой быстроговорящей романтической комедией из когда-либо созданных, но и очень сложным исследованием потребности любви в погоне (или мечте) и ярчайшим указателем на неопределенные гендерные роли». [27] : 221 

DC Examiner пишет:

Классическая «Пятница его девушки» 1940 года режиссера Говарда Хокса — это не только одна из самых смешных эксцентричных комедий, когда-либо созданных, но и одна из лучших экранизаций театральной пьесы. «Хокс» взял бродвейский хит Бена Хекта и Чарльза Макартура «The Front Page», лучшую пьесу о газетах, когда-либо написанную, и, изменив пол главного героя, превратил ее в романтическую комедию. Новый сценарий написал Хехт (в титрах не указан). ) и Шарль Ледерер .

Казино Рояль (1967)

Хехт написал первый сценарий к Яна Флеминга « первому роману Казино Рояль» . Хотя окончательный сценарий и фильм были превращены в комедийную пародию, версия Хекта была написана как прямое приключение Бонда, утверждает писатель-шпион Джереми Данс , который недавно обнаружил оригинальные утерянные сценарии. По словам Дунса, версия Хехта включала элементы, которые трудно представить в экранизации, добавив, что «эти черновики представляют собой мастер-класс по написанию триллеров от человека, который, возможно, усовершенствовал форму в « Печально известном »». [59] Хехт написал, что ему «никогда не было так весело писать фильм», и он чувствовал, что персонаж Джеймса Бонда был первым «джентльменом-суперменом» в кино за долгое время, в отличие от «грубых суперменов» Хэммета и Чендлера.

За несколько дней до того, как окончательный сценарий был объявлен прессе, Хехт умер от сердечного приступа в своем доме. [59]

Дунс сравнивает неопубликованный сценарий Хехта с окончательно переписанным фильмом:

Все страницы в бумагах Хекта захватывают, но материал апреля 1964 года феноменален, и его легко представить как основу для классического приключения Бонда. Обращение Хехта к романтическому элементу мощно и убедительно, даже с одноразовым финалом, но в истории есть и отчетливо взрослый оттенок. В нем есть все волнение и гламур, которые можно ожидать от фильма о Бонде, но он более напряженный, а насилие скорее жестокое, чем мультяшное. [59]

Номинации на премию Оскар

[ редактировать ]
Год [а] Категория Работа Результат
1927/28 Лучший сценарий (оригинальный рассказ) Преисподняя Выиграл
1934 Лучшая адаптация Да здравствует Вилла! номинирован
1935 Лучший оригинальный рассказ Негодяй Выиграл
1939 Лучший сценарий Грозовой перевал номинирован
1940 Лучший оригинальный сценарий Ангелы над Бродвеем номинирован
1946 Лучший оригинальный сценарий Печально известный номинирован

Работает

[ редактировать ]

Сценарии

[ редактировать ]
Фантазиус Малларе , (1922)
Уоллес Смит (иллюстратор)
Сенсуалисты (1959)
Фримен Эллиотт (иллюстратор)
  • Эрик Дорн (1921). [12]
  • Хехт, Бен (1922). Тысяча и один день в Чикаго . Чикаго: МакГи/Ковичи. [65]
  • Горгульи (Нью-Йорк: Boni & Liveright , 1922.) [66]
  • — (1922). Фантазиус Малларе: загадочная клятва . Чикаго: Ковичи-МакГи. [67]
  • — (1923). Флорентийский кинжал: Роман для сыщиков-любителей . Нью-Йорк: Бони и Ливерайт.
  • Королевство зла , 211 стр., Паскаль Ковичи (1924)
  • Шалтай-Болтай , 383 стр., Бони и Ливерайт (1924)
  • Сломанные шеи {Содержит более 1001 дня} , 344 стр., Паскаль Ковичи (1926)
  • Граф Бруга , 319 стр., Boni & Liveright (1926)
  • Влюбленный еврей , 341 стр., Ковичи, Фриде (1931)
  • Чемпион издалека (1931)
  • Кровь актера (1936)
  • Книга чудес , 465 стр., Viking Press (1939).
  • 1001 день в Нью-Йорке (The Viking Press, 1941). [68] [69]
  • Чудо под дождем (1943)
  • Путеводитель для сбитых с толку , 276 страниц, Сыновья Чарльза Скрибнера (1944), 216 стр. Milah Press Incorporated (1 сентября 1999 г.) ISBN   0-9646886-2-X
  • Я ненавижу актеров! (Нью-Йорк: Crown Publishers, 1944) [70] [71]
  • Сборник рассказов Бена Хекта , 524 стр., Crown (1945)
  • Кот, который выпрыгнул из истории , компания John C. Winston (1947)
  • Милашка - Теплая мама , 77 стр., Boar's Head Books (1952) (в соавторстве с Максвеллом Боденхаймом)
  • Дитя века, 672 стр. Плюм (1954) (30 мая 1985 г.) ISBN
  • Чарли: Невероятная жизнь и времена Чарльза Макартура , 242 стр., Харпер (1957)
  • Сенсуалисты (1959) [72] [73]
  • Сокровищница Бена Хекта: Сборник рассказов и других сочинений (1959, антология)
  • Перфиди (с критическими дополнениями), 281 стр. (плюс 29 стр.), Джулиан Месснер (1962); о процессе Кастнера 1954–1955 годов в Иерусалиме
    • Предательство 288 стр. Мила Пресс (1961), Inc. (1 апреля 1997 г.) ISBN   0-9646886-3-8
  • Гейли, Гейли , Signet (1963) (1 ноября 1969) ISBN
  • О женщине греха , 222 стр., Мэйфлауэр (1964).
  • Письма из Богемии (Гарден-Сити, Нью-Йорк: Doubleday & Co, 1964) [74]
  • Хехт, Бен ; Монро, Мэрилин (1974). Моя история . Нью-Йорк: Штейн и Дэй. ISBN  9780812817072 . OCLC   461777186 . [75]
Первая страница (1928)

Эссе и репортажи

[ редактировать ]
  • Хехт, Бен (18 апреля 1925 г.). «Священная белая корова». Житель Нью-Йорка . Том. 1, нет. 9. с. 8.
  • - (6 июня 1925 г.). «Уголок мешков с фасолью». Житель Нью-Йорка . Том. 1, нет. 16. с. 17.
  • - (13 июня 1925 г.). «Человек, который просто человек». Житель Нью-Йорка . Том. 1, нет. 17. с. 8.
  • Литература и бастинадо [79] [80] [81]

Музыкальные вклады

[ редактировать ]
  • В 1937 году автор текстов Хехт вместе с композитором Луи Армстронгом написал песню «Red Cap» о тяжелой жизни железнодорожного носильщика. Тем летом Луи Армстронг и его оркестр записали его для Decca Records , как и Эрскина Хокинса Оркестр для Vocalion . Возможно, это единственная «популярная» песня Бена Хекта. [82]
  • Дядя Сэм встает (1941) Хехт внес тексты и стихи в эту патриотическую кантату для баритона соло, хора и оркестра, сочиненную Ферде Грофе , написанную в разгар Второй мировой войны.
  • Мы никогда не умрем (1943), театрализованное представление, которое он сочинил вместе с Куртом Вейлем , в постановке Мосса Харта , написанное отчасти из-за ужаса Хехта по поводу американской внешней политики в Европе в отношении Холокоста и страха Голливуда оскорбить европейский рынок (Оси).

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Указывает год церемонии.
  1. ^ Горбач, Жюльен (2019). Печально известный писатель-иконоборец Бен Хехт и воинствующий сионист . Издательство Университета Пердью. ISBN  978-1612495958 .
  2. ^ Бен Хехт в Британской энциклопедии .
  3. ^ Перейти обратно: а б с Эстерхас, Джо. Путеводитель дьявола по Голливуду: Сценарист в роли Бога , Макмиллан (2006)
  4. ^ Медофф, Рафаэль (апрель 2004 г.). «Рождение флага Бена Хекта: пьеса, изменившая историю» . Институт Дэвида С. Ваймана по изучению Холокоста. Архивировано из оригинала 25 марта 2015 года.
  5. ^ «Зал театральной славы пополнился 10 новыми членами» . Нью-Йорк Таймс . 10 мая 1983 года.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Медофф, Рафаэль (26 февраля 2014 г.). «BDS и «Оскар»: как сценарист Бен Хехт бросил вызов антиизраильскому бойкоту» . Таблетка .
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и Штернлихт, Сэнфорд В. (2004). Сага о многоквартирных домах: Нижний Ист-Сайд и ранние американские писатели-евреи , Terrace Books.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Дэвид Денби, «Великий голливудский сценарист, ненавидевший Голливуд» , The New Yorker , 4 февраля 2019 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Сигел, Скотт, и Сигел, Барбара. Энциклопедия Голливуда , 2-е изд. (2004) Книги с галочками
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Кларк, Рэндалл. Словарь литературной биографии - американские сценаристы (1984) Gale Research
  11. ^ «Бен Хехт» . Зал литературной славы Чикаго . 2013 . Проверено 8 октября 2017 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с Эрик Дорн Бена Хекта . Проверено 21 августа 2018 г. - через Project Gutenberg.
  13. ^ Джобб, Дин (2015). Империя обмана: невероятная история мастера-мошенника, который соблазнил город и пленил нацию . Нью-Йорк: Алгонкинские книги Чапел-Хилл.
  14. ^ Керрейн, Кевин, Ягода и Бен. Искусство факта: историческая антология литературной журналистики , Саймон и Шустер (1998)
  15. ^ Кован, Флорис Уайт, Новое открытие Бена Хекта , (2000) Том 2: Искусство и архитектура в 1001 день Snickersnee Press [1]
  16. ^ Перейти обратно: а б Эпплгейт, Эдди. Литературная журналистика: биографический словарь писателей и редакторов , издательская группа Greenwood (1996)
  17. ^ Шмуль, Роберт. «История, фантазия, память», Исторический журнал Иллинойса , том 83, осень 1990 г.
  18. ^ Беллоу, Сол . Обзор книг New York Times , 13 июня 1954 г.
  19. ^ Корлисс, Ричард (17 августа 2011 г.). «Входит ли «Дитя века» в список 100 лучших научно-популярных книг всех времён? Время так считает. Проверьте это» . Время . Проверено 27 января 2022 г.
  20. Денби, Дэвид , «Ничего святого», The New Yorker , 11 февраля 2019 г., стр. 62, 67.
  21. ^ Кован, Флорис Уайт, Призрак материализовался - Бен Хехт наконец упоминается в мемуарах Мэрилин Монро , (2001) Snickersnee Press [2]. Архивировано 16 марта 2011 г., в Wayback Machine.
  22. ^ Перейти обратно: а б Черчвелл, Сара. «Множество жизней Мэрилин Монро», Макмиллан (2005)
  23. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Корлисс, Ричард, Говорящие картинки , (1974) Overlook Press
  24. ^ Перейти обратно: а б «Евгения Леонтович, 93 года; актриса, писательница, режиссер», Chicago Tribune , 4 апреля 1993 г., стр. 6.
  25. ^ Маккарти, Тодд. Говард Хоукс: Серая лисица Голливуда , Grove Press (1997), с. 132
  26. ^ Перейти обратно: а б Истон, Кэрол, В поисках Сэма Голдвина , (1976) Уильям Морроу и компания
  27. ^ Перейти обратно: а б с Томсон, Дэвид, Все уравнение – История Голливуда , (2005) Альфред А. Кнопф
  28. ^ Маст, Джеральд и Кавин, Брюс, Краткая история фильмов , (2006) Пирсон Лонгман
  29. ^ Перейти обратно: а б Блэк, Грегори Д. Голливуд, подвергшийся цензуре: моральные кодексы, католики и фильмы , Cambridge University Press (1996), стр. 5
  30. ^ Ястребы; Ховард, Брейволд, Скотт. Говард Хоукс – Интервью , Университетское издательство Миссисипи (2006)
  31. ^ Вексман, Вирджиния Райт. «Фильм и авторство», издательство Университета Рутгерса (2003).
  32. ^ Перейти обратно: а б с д Харви, Джеймс. Романтическая комедия в Голливуде от Любича до Стерджеса , Da Capo Press (1998)
  33. ^ Мериман, Ричард , Мэнк: Остроумие, мир и жизнь Германа Манкевича (1978), Уильям Морроу
  34. ^ Перейти обратно: а б с Уилк, Макс. «Придурки с Андервудом: беседы с классическими сценаристами Голливуда», Hal Leonard Corp. (2004)
  35. ^ «Бен Хехт: опись его коллекции в коллекции рукописей Центра гуманитарных исследований Гарри Рэнсома» . norman.hrc.utexas.edu . Проверено 21 августа 2018 г.
  36. ^ «Обзор дочери сценариста в театральном холле Лестер-сквер, Лондон -« общий » » , 2 ноября 2015 г.
  37. ^ Перейти обратно: а б Кован, Флорис Уайт, Некоторые заметки о работе Бена Хекта в области гражданских прав, Клане и связанных с ним проектах , [3]
  38. ^ «Настоятельно требуется полная военная помощь» . «Нью-Йорк Таймс» , 28 июля 1941 года.
  39. ^ Гликсберг, Чарльз I. (1968). «Еврейская американская литература?» . Юго-западный обзор . 53 (2): 202. ISSN   0038-4712 . JSTOR   43467979 .
  40. ^ Перейти обратно: а б Уайт, Эдвард (3 ноября 2017 г.). «Голливудский любимец, пожертвовавший своей карьерой ради борьбы с антисемитизмом» . Парижское обозрение . Проверено 4 марта 2024 г.
  41. ^ Хехт, Бен (1954). Дитя века . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Simon & Schuster, Inc., с. 483.
  42. ^ Хехт, Бен (февраль 1943 г.). «Помни о нас». Читательский дайджест .
  43. ^ Бах, Стивен. Ослепительный: Жизнь и времена Мосса Харта , Capo Press (2001)
  44. ^ Портер, Дарвин. Брандо расстегнул молнию , Blood Moon Productions (2006), стр.120
  45. ^ «Об Институте Ваймана» . Институт Дэвида С. Ваймана по изучению Холокоста . 23 февраля 2017 года . Проверено 21 августа 2018 г.
  46. ^ Белл, Бойер Дж.: Террор из Сиона (1976), стр. 207
  47. ^ Кларк, Питер (2007) Последняя тысяча дней пингвина Британской империи , Лондон ISBN   978-0-14-102005-1
  48. ^ Перейти обратно: а б «Фильмам Бена Хекта грозит бойкот в Лондоне» . «Нью-Йорк Таймс» , 24 октября 1948 г.
  49. ^ «Арест американского экипажа. Задержан нелегальный еврейский корабль» . Сидней Морнинг Геральд . Получено 21 августа 2018 г. - из Архива новостей Google.
  50. ^ «Камень для рогатки» . Еврейский обзор книг . 5 марта 2014 года . Проверено 21 августа 2018 г.
  51. ^ «Бывший лидер «Иргуна» видит единство Палестины с братством евреев и арабов» . «Нью-Йорк Таймс» , 30 ноября 1948 г.
  52. ^ «Британский бойкот работы Бена Хекта» . Сарасота Геральд-Трибюн . Получено 21 августа 2018 г. - из Архива новостей Google.
  53. ^ «Гумана сожалеет о запрете фильма «Братья»» . Спокан Дейли Кроникл . Получено 21 августа 2018 г. - из Архива новостей Google.
  54. ^ «Вспоминая Бена Хехта, первого обладателя Оскара за оригинальный сценарий» , Chicago Tribune , 25 февраля 2016 г.
  55. ^ Харрис, Джед, Первая страница: от театра к реальности (Введение), (2002) Smith & Kraus Publishing Inc.
  56. ^ Перейти обратно: а б с д и Селзник, Дэвид О. Памятка от Дэвида О. Селзника , The Viking Press (1972)
  57. ^ Йек, Джоан, Словарь литературной биографии (1984) Gale Research
  58. ^ Килор, Жозетт (1 августа 2008 г.). «Новая пьеса Рона Хатчинсона «Лунный свет и магнолии» изображает пятидневный марафон Хекта, Селзника и режиссера Виктора Флеминга по созданию сценария «Унесенных ветром» » . Северная Вирджиния Дейли . Архивировано из оригинала 15 сентября 2008 года . Проверено 1 августа 2008 г.
  59. ^ Перейти обратно: а б с Данс, Джереми. «Казино Рояль: обнаружение утерянного сценария» The Telegraph , Великобритания, 2 марта 2011 г.
  60. ^ «Сторожевая башня завтра – Медиа-коллекции онлайн» . media.dlib.indiana.edu . Проверено 21 августа 2018 г.
  61. ^ «Сторожевая башня завтрашнего дня (1945)» . AllMovie . Проверено 21 августа 2018 г.
  62. ^ Брендебах, Йонас; Герцер, Мартин; Творек, Хайди Дж. С. (9 апреля 2018 г.). Международные организации и средства массовой информации в девятнадцатом и двадцатом веках: непомерные ожидания . Рутледж. ISBN  9781351206419 . Проверено 21 августа 2018 г. - через Google Книги.
  63. ^ Беннетт, М. Тодд (1 ноября 2012 г.). Один мир, большой экран: Голливуд, союзники и Вторая мировая война . Книги прессы UNC. ISBN  9780807837467 . Проверено 21 августа 2018 г. - через Google Книги.
  64. ^ Шлезингер, Стивен К. (24 апреля 2009 г.). Акт творения: основание Организации Объединенных Наций . Основные книги. ISBN  9780786729708 . Проверено 21 августа 2018 г. - через Google Книги.
  65. ^ «Тысяча и один день в Чикаго», Бен Хехт . Проверено 21 августа 2018 г. - через Project Gutenberg.
  66. ^ Горгульи Бена Хекта . Проверено 21 августа 2018 г. - через Project Gutenberg.
  67. ^ Фантазиус Малларе: Таинственная клятва Бена Хекта . Проверено 21 августа 2018 г. - через Project Gutenberg.
  68. ^ Хехт, Бен (21 августа 2018 г.). «1001 день в Нью-Йорке» . Викинг Пресс . Проверено 21 августа 2018 г. - через Google Книги.
  69. ^ «Бен Хехт, 70 лет, умирает здесь, в своем доме» . Нью-Йорк Таймс . 19 апреля 1964 года . Проверено 21 августа 2018 г.
  70. ^ Хехт, Бен (21 августа 2018 г.). Я ненавижу актеров! . Издательство Корона. ОСЛК   5061951 .
  71. ^ Хехт, Бен (21 августа 2018 г.). «Я ненавижу актеров!» . Издатели Короны . Проверено 21 августа 2018 г. - через Google Книги.
  72. ^ Хехт, Бен (21 августа 1962 г.). «Сенсуалисты» . Четыре квадратных книги и Хорвиц . Проверено 21 августа 2018 г. - через Google Книги.
  73. ^ Хехт, Бен (21 августа 2018 г.). «Сенсуалисты» . Месснер . Проверено 21 августа 2018 г. - через Hathi Trust.
  74. ^ Хехт, Бен (21 августа 1964 г.). Письма из Богемии . Даблдэй . Проверено 21 августа 2018 г. - из Интернет-архива.
  75. ^ «История» Мэрилин Монро приписывается Хехту» . Нью-Йорк Таймс . 26 июня 1974 года . Проверено 31 января 2022 г.
  76. ^ Аткинсон, Брукс (15 января 1958 г.). « Винкельберг; Пьеса Бена Хекта о прибытии в Боденхайм» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 августа 2018 г.
  77. ^ Хехт, Бен (21 августа 2018 г.). «Винкельберг: Пьеса в двух действиях» . Проверено 21 августа 2018 г. - через Google Книги.
  78. ^ «Винкельберг: пьеса: мимеографическая копия машинописного текста, 1958 год / Бен Хехт» . сайт themorgan.org . 14 декабря 2017 года . Проверено 21 августа 2018 г.
  79. ^ Бессмысленность Хейвуда Брауна и др . Проверено 21 августа 2018 г. - через Project Gutenberg.
  80. ^ Бессмыслица . Плавающий пресс. 1 января 2011 г. ISBN.  9781775450696 . Проверено 21 августа 2018 г. - через Google Книги.
  81. ^ Браун, Хейвуд; Чаппелл, Джордж Шепард (21 августа 2018 г.). «Бессенсорство» . Нью-Йорк; Лондон: сыновья Г. П. Патнэма . Проверено 21 августа 2018 г. - из Интернет-архива.
  82. ^ cdbpdx (3 апреля 2010 г.). «КРАСНАЯ КЕПКА Луи Армстронга и его оркестра, 1937 год» . Архивировано из оригинала 11 декабря 2021 года . Проверено 21 августа 2018 г. - через YouTube.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Блейлер, Эверетт, Контрольный список фантастической литературы . Издательство Шаста, 1948.
  • Блустоун, Джордж, От романов к кино . Беркли: Калифорнийский университет Press, 1968.
  • Фетерлинг, Даг, Пять жизней Бена Хекта . Лестер и Орпен, 1977.
  • Горбах, Жюльен, Печально известный Бен Хехт: писатель-иконоборец и воинствующий сионист . Вест-Лафайет, Индиана: Издательство Университета Пердью, 2019.
  • Холливелл Лесли «Кто есть кто в кино» . Нью-Йорк: ХарперКоллинз, 2006.
  • Хоффман, Адина. Бен Хехт: Борьба слов, движущиеся картинки . Издательство Йельского университета, 2020.
  • МакАдамс, Уильям, Бен Хект: Человек, стоящий за легендой . Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера, 1990.
  • Томсон, Дэвид, Биографический словарь кино . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф, 1995.
  • Воллен, Питер, Знаки и значения в кино . Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы, 1969.
[ редактировать ]

Статьи

Работает

Метаданные

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7aa47c47dfa20f29b0d757b93b5e981d__1720962240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7a/1d/7aa47c47dfa20f29b0d757b93b5e981d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ben Hecht - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)