Лидия (фильм)
Лидия | |
---|---|
![]() театральный афиша | |
Режиссер | Жюльен Дювивье |
Написал | Лесли Буш-Блэк Жюльен Дювивье |
Автор сценария | Бен Хехт Сэмюэл Хоффенштейн Андре Де Тот (в титрах не указан) |
На основе | История: Бал-карта |
Продюсер: | Александр Корда |
В главных ролях | Мерл Оберон Джозеф Коттен Ханс Джарай Алан Маршалл Эдна Мэй Оливер |
Кинематография | Ли Гармес |
Под редакцией | Уильям Хорнбек |
Музыка | Рожа Миклош |
Производство компании | Александр Корда Фильмы Лондонские фильмы |
Распространено | Объединенные художники |
Дата выпуска |
|
Время работы | 104 минуты |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
«Лидия» - американский драматический фильм 1941 года режиссера Жюльена Дювивье с Мерлом Обероном в главной роли в роли Лидии Макмиллан, женщины, чья жизнь показана с ее испорченной, незрелой юности, через горькие и обиженные средние годы, пока, наконец, она не состарится и не смирится. В ролях второго плана представлены Джозеф Коттен , Эдна Мэй Оливер и Джордж Ривз . Картина является ремейком романа « Дювивье Бал-книжка» (1937), где сыграла Мари Белл . главную героиню [ 1 ]
Сюжет
[ редактировать ]![]() | Краткое изложение сюжета этой статьи может быть слишком длинным или чрезмерно подробным . ( февраль 2016 г. ) |
На приеме в честь ее работы со слепыми и детьми-сиротами пожилая Лидия Макмиллан встречает старого знакомого, доктора Майкла Фицпатрика, который уже сорок лет безответно любит ее. Принимая приглашение Майкла на чай, она обнаруживает, что он также пригласил еще двух мужчин из ее прошлого: Боба Уилларда, футбольного защитника, которого она знала в молодости, и пианиста Фрэнка Андре, который когда-то работал в приюте Лидии.
Лидия, теперь старая дева , вспоминает свои воспоминания о каждом из мужчин и еще об одном, предприимчивом путешественнике Ричарде Мейсоне. Все когда-то были в нее влюблены, но она так и не вышла замуж.
В Бостоне в 1897 году юная Лидия готовится пойти на танцы. Ее опекун — бабушка, ипохондрик, которая прогоняет своего врача. Она считает, что платье Лидии неуместно для бостонского общества, хотя сама она вдова капитана дальнего плавания и происходила из далеко не респектабельной семьи. Дворецкий семьи вмешивается, когда приезжает его сын Майкл, только что окончивший медицинскую школу. Майкл удовлетворяет жалобы старухи, и она соглашается позволить ему сопровождать Лидию на бал.
По пути на мяч Лидия признается, что влюблена в футболиста Боба Уилларда. Сани Михаила и Лидии проезжают мимо других, которыми управляет молодой человек с усами. Лидия хватает поводья и мчится за ним. Позже Боб приходит к Лидии в ее дом, которого Майкл научил, как говорить и действовать, чтобы доставить удовольствие бабушке. Однако он увлекается, очевидно, пьяный, и его выгоняют из дома.
Когда Лидия сообщает Майклу, что планирует сбежать с Бобом, Майкл угрожает рассказать об этом ее бабушке, но в конце концов меняет свое мнение, желая видеть ее счастливой. Однако запланированный брак не состоится из-за отсутствия магистрата, который проведет церемонию. Тем не менее, пара идет в номер в отеле, который Боб зарезервировал для их медового месяца. Там Боб напивается и пытается напасть на Лидию. Она убегает и угоняет такси от мужчины, который ранее гнался за ней. Он соглашается помочь ей.
В настоящее время уже постаревший Боб говорит Лидии, что он чувствовал себя виноватым из-за той ночи в течение последних сорока лет, но Лидия прощает его и продолжает свою историю. Проводя Майкла на военный корабль, направлявшийся на Кубу во время испано-американской войны , она понимает, что другой солдат — это тот же человек, который участвовал в гонках с ней и дал ей свою карету. Его имя оказывается капитан Ричард Мейсон. Однако, когда корабль уходит, Лидия встречает слепого мальчика и провожает его в его бедный дом. Она клянется использовать свои деньги и время, чтобы помочь таким детям.
В основанной ею школе Лидия знакомится со слепым пианистом Фрэнком Андре, который идет туда работать и влюбляется в нее. Лидия, однако, отказывает ему, а Майкл остается другом и отвергнутым поклонником. На другом балу Лидию сбивает с ног Ричард Мейсон. Они ускользают в приморский дом ее семьи и проводят там пару недель. Ричард оставляет Лидию, когда он отправляется на материк на парусной лодке по предполагаемым делам, но лодка возвращается только с смотрителем дома, который передает ей письмо, в котором говорится, что Ричард должен уладить дела с другой женщиной, которая имеет на него «претензию». . Несколько месяцев спустя, в Бостоне, Лидия получает еще одно письмо от Ричарда с просьбой встретиться с ним в церкви в канун Нового года, но он не появляется.
С горечью и сожалением Лидия рассказывает троим мужчинам о том, как она приняла предложение руки и сердца Майкла, несмотря на то, что не смогла ответить ему на любовь. Однако этого брака никогда не происходит, когда ее бабушка умирает незадолго до свадьбы. Лидия решает посвятить остаток своей жизни исключительно школе.
Когда Лидия заканчивает свой рассказ, появляется последний гость, уже постаревший Ричард Мейсон. Лидия, кажется, готова простить его, но Мейсон ее совсем не помнит. Лидия описывает это событие как «идеальное наказание» за свое прошлое «греховное» поведение. Она признается Майклу, что никогда не было только одной настоящей Лидии; она была другим человеком для всех, кто ее встречал.
Бросать
[ редактировать ]- Мерл Оберон в роли Лидии Макмиллан
- Джозеф Коттен в роли Майкла Фицпатрика
- Ханс Джарай, как Фрэнк Андре
- Алан Маршал , как Ричард Мейсон
- Эдна Мэй Оливер в роли Сары Макмиллан
- Джордж Ривз в роли Боба Уилларда
- Джон Холлидей, как Фицпатрик
- Сара Олгуд — Мэри, мать Джонни
- Билли Рой, как Джонни
- Фрэнк Конлан в роли старого Неда
- Гарри Кординг — детектив (в титрах не указан)
- Герберт Роулинсон в роли сановника (в титрах не указан)
Производство
[ редактировать ]Фильм был произведен в США компанией London Films , контролируемой продюсером Александром Кордой , который частично рассматривал фильм как главную роль для своей жены Мерл Оберон. Жюльен Дювивье был нанят для постановки фильма (под рабочим названием «Иллюзии »), адаптированного из «Un Carnet de Bal» и перезапущенного в Америке Беном Хектом и Сэмюэлем Хоффенштейном , с бюджетом более миллиона долларов. [ 2 ]
Прежде чем одобрить выпуск фильма, Управление производственного кодекса (также известное как «Офис Hays») потребовало другого финала фильма, чтобы Лидия «заплатила» за свое любовное свидание в хижине. [ 3 ] Несмотря на первоначальное сопротивление, Корда сдался и снял несколько новых концовок фильма, заявив, что та, которая была одобрена, ему понравилась даже больше, чем оригинал. [ 4 ]
Прием
[ редактировать ]Профессор Тино Балио охарактеризовал фильм как имеющий лишь умеренный успех в прокате. [ 5 ] В базе данных Ultimate Movie Rankings кассовые сборы составляют всего один миллион долларов, что едва ли превышает бюджет фильма и занимает 144-е место из 221 фильма, указанного в 1941 году. [ 6 ]
В той же базе данных указано, что фильм получил 65% положительных отзывов. Variety в своем обзоре прокомментировал: «Диалоги и повествование с частым использованием сокращений для повествования не добавляют скорости размотки под неторопливым руководством Дювивье. »,» но похвалил игру Мерла Оберона и грим, который старил персонажей. [ 7 ]
New York Times Критик Босли Кроутер сравнил фильм с «Карнетом бала» Дювивье , отметив: «Ошибка, можно легко сказать, заключается в построении и написании фильма. толстыми кусками — высокопарные поэтические речи и куски торжественного монолога». [ 8 ]
Награды
[ редактировать ]Композитор Миклош Роша был номинирован на премию Оскар за лучший оригинальный саундтрек в драматическом или комедийном фильме на 14-й церемонии вручения премии Оскар .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ запись на IMDB
- ^ Миллер, Фрэнк (22 октября 2007 г.). «Лидия» . Классические фильмы Тернера . Проверено 6 января 2021 г.
- ^ «Хейс хочет, чтобы «Лидия» (Оберон) искупила вину » . Интернет-архив: Разнообразие . 15 июля 1941 года . Проверено 6 января 2021 года .
- ^ «Корда окейс Хейсиан Саполио вместо «Лидии» » . Интернет-архив: Разнообразие . 29 июля 1941 года . Проверено 6 января 2021 г.
- ^ Балио, Тино (2009). United Artists: Компания, созданная звездами . Университет Висконсина Пресс . ISBN 978-0-299-23004-3 . стр. 172
- ^ «Самые кассовые фильмы 1941 года» . Окончательный рейтинг фильмов . Проверено 6 января 2021 г.
- ^ «Лидия» . Разнообразие . 31 декабря 1940 года . Проверено 6 января 2021 г.
- ^ Кроутер, Босли (19 сентября 1941 г.). « «Лидия» - ностальгическая экскурсия по мюзик-холлу - «Леди, будь хорошей» (но могло быть лучше) в Капитолии» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 января 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1941 года
- Англоязычные фильмы 1940-х годов
- Фильмы Юнайтед Артистс
- Фильмы Жюльена Дювивье
- Драматические фильмы 1941 года
- Американские черно-белые фильмы
- Американские ремейки французских фильмов
- Фильмы, написанные Рожа Миклошем
- Фильмы по сценарию Бена Хекта
- Фильмы продюсера Александра Корды
- Американские драматические фильмы
- Американские фильмы 1940-х годов