Jump to content

Идеальный муж (фильм, 1947 год)

Идеальный муж
Оригинальный постер французского фильма
Режиссер Александр Корда
Автор сценария Судья Лайош
На основе Идеальный муж
1895 пьеса
Оскар Уайльд
Продюсер: Александр Корда
В главных ролях Полетт Годдар
Майкл Уилдинг
Диана Виньярд
Кинематография Жорж Периналь
Под редакцией Освальд Хафенрихтер
Музыка Артур Бенджамин
Цветовой процесс Техниколор
Производство
компания
Распространено Британская корпорация Lion Films
(Великобритания)
20 век Фокс
(НАС)
Даты выхода
  • 13 ноября 1947 г. 1947-11-13 ) ( (Лондон)
  • 14 ноября 1947 г. ( 1947-11-14 ) ) (Великобритания
  • 14 января 1948 г. ( 1948-01-14 ) (Нью-Йорк)
  • февраль 1948 ( 1948-02 ) (Великобритания)
Время работы
96 минут
Страна Великобритания
Язык Английский
Бюджет £506,000 [1] [2] [3]
Театральная касса 241 994 фунтов стерлингов (Великобритания) [4] или 206 637 фунтов стерлингов (по всему миру) [3]

«Идеальный муж» , также известный как «Идеальный муж» Оскара Уайльда , — британская комедия 1947 года , экранизация 1895 года пьесы Оскара Уайльда . Он был снят компанией London Film Productions и распространен компаниями British Lion Films (Великобритания) и Twentieth Century-Fox Film Corporation (США). Его продюсировал и поставил Александр Корда по сценарию Лайоша Биро по пьесе Уайльда. Музыкальное сопровождение было написано Артуром Бенджамином , операторская работа - Жоржем Периналем , монтаж - Освальдом Хафенрихтером , а дизайн костюмов - Сесилом Битоном . Это был последний законченный фильм Корды как режиссера, хотя он продолжал снимать фильмы и в следующее десятилетие. [5]

В фильме снимались Полетт Годдар , Майкл Уайлдинг , Диана Виньярд , Хью Уильямс , К. Обри Смит , Глинис Джонс и Констанс Коллиер .

Действие истории происходит в Лондоне 1895 года. Главные герои — миссис Лаура Чивли, недавно вернувшаяся в Великобританию после проживания в Вене; сэр Роберт Чилтерн, министр правительства с репутацией честного человека; его жена Гертруда, категорически не одобряющая безнравственность и нечестность; Мейбл Чилтерн, младшая сестра сэра Роберта; Артур, виконт Геринг, неженатый и нетрадиционный молодой человек; и его отец, граф Кавершем, который очень хочет, чтобы его сын женился и остепенился.

На роскошной вечеринке, устроенной Чилтернами, миссис Чивли пытается вымогать у сэра Роберта поддержку законопроекта о государственном финансировании того, что он считает мошеннической схемой. У г-жи Чивли есть компрометирующие письма, которые он написал много лет назад, которые позволили ему использовать предварительную информацию о финансировании Суэцкого канала для создания своего состояния и карьеры. Сначала он отказывается, но уступает, чтобы спасти свою репутацию. Прежде чем покинуть вечеринку, г-жа Чивли сообщает леди Чилтерн, бывшей однокласснице, что ее муж поддержит проект строительства канала, что удивляет жену политика. Когда вечеринка заканчивается, Артур и Мэйбл замечают необычную брошь , которую кто-то потерял. Геринг знает, что он подарил эту брошь кому-то в прошлом, и хранит ее, надеясь, что ее попросят. Сэр Роберт, которому жена противостоит по поводу изменения его позиции, пишет письмо леди Чивли, чтобы сообщить ей, что он будет выступать против законопроекта.

На следующее утро сэр Роберт рассказывает Артуру о попытке шантажа миссис Чивли, который убеждает его сообщить жене о своей прошлой неосмотрительности, даже если это испортит ее уважение к мужу. Сэр Роберт отказывается сказать ей правду и вместо этого решает поискать способ шантажировать миссис Чивли. Артур, который когда-то был с ней помолвлен, думает, что план не сработает. Приходит миссис Чивли спросить, не нашел ли кто-нибудь брошь, которую она потеряла на вечеринке. Леди Чилтерн говорит женщине, что она презирает ее нечестность с тех пор, как они вместе учились в школе, и что сэр Роберт выступит против законопроекта в парламенте той ночью. Миссис Чивли в ответ рассказывает ей, как ее муж заработал состояние. Сэр Роберт приказывает миссис Чивли уйти. Его жену отталкивает его прошлое поведение, и он говорит, что никто не мог соответствовать тому идеальному образу, который она сложила о нем.

В тот вечер леди Чилтерн пишет Артуру неподписанную записку с просьбой о помощи. Артур говорит миссис Чивли, что у него есть ее брошь, и он знает, что она украла ее у важной светской женщины. Он снимает компрометирующую брошь, когда она передает ему письмо, которым шантажировала сэра Роберта. Однако она берет записку леди Чилтерн, когда уходит, планируя использовать ее, чтобы заставить сэра Роберта поверить, что у его жены роман с Артуром. Леди Чилтерн, в свою очередь, говорит, что познала силу прощения.

Той ночью миссис Чивли наблюдает с женской галереи в Палате общин, как сэр Роберт осуждает план строительства канала. На следующий день лорд Кавершем снова увещевает сына жениться. Артур подчиняется и делает предложение Мэйбл. Приходит леди Чилтерн, и Артур сообщает ей о намерении миссис Чивли разрушить ее брак, используя неподписанную записку. Однако когда она передает его сэру Роберту, он воспринимает письмо как доказательство потребности и любви своей жены к нему. Теперь, готовый отказаться от своего положения в обществе и жить удовлетворенной жизнью с леди Чилтерн, лорд Кавершем предлагает сэру Роберту важную должность в кабинете министров. Артур уговаривает ее позволить мужу остаться в общественной жизни. Миссис Чивли уходит, явно не расстроенная тем, что ее планы провалились.

Производство

[ редактировать ]

Дорогостоящее производство было остановлено из-за забастовки экипажа. Профсоюз возражал против личного парикмахера американской актрисы Полетт Годдард, родившегося в Швеции, утверждая, что эту работу мог бы выполнить англичанин. [2] [6] Корду также критиковали за то, что он прекратил съемки, чтобы раздобыть настоящее изумрудное ожерелье, которое Годдард мог бы носить в одной из сцен, что было спорной расточительностью в послевоенный период жесткой экономии в Британии. [6] Однако использование Кордой королевской домашней кавалерии в сцене на открытом воздухе было настолько впечатляющим, что труппа носила униформу из фильма на королевской свадьбе принцессы Елизаветы и Филиппа, герцога Эдинбургского . [7]

Съемки длились 66 дней. Муж Годдарда, Берджесс Мередит работал над «Моим собственным палачом» , в то же время для Корды. После съемок они вдвоем появились на сцене в Дублине в Винтерсете . [8]

Фильм, наряду с двумя другими фильмами Корды, «Мой собственный палач» и «Анна Каренина» , а также другими британскими фильмами, был пикетирован в некоторых американских городах комитетом бойкота «Сыны свободы» , возглавляемым Йоханом Дж. Смертенко , который активно поддерживал создание Государства Израиль . Группа хотела привлечь внимание Америки к британской политике в отношении палестинского мандата . [9] Корда, однако, предположил, что бойкот может также быть использован американскими интересами в качестве возмездия за квоты на распространение американских фильмов, введенные Великобританией. [10] Американский дистрибьютор фильма, компания Twentieth Century Fox, действительно забрала фильмы Корды из своих кинотеатров. Смертенко и «Сыны свободы» объявили о прекращении бойкота в декабре 1948 года. [11]

Театральная касса

[ редактировать ]

Этот фильм стал одним из самых популярных фильмов в прокате Великобритании в 1948 году. [12] По данным Kinematograph Weekly , самым успешным по кассовым сборам в Британии 1948 года стал фильм «Лучшие годы нашей жизни» , лучшим британским фильмом стала «Весна на Парк-лейн» , а следующим лучшим фильмом стали « В воскресенье всегда идет дождь» , «Мой брат Джонатан» , «Дорога в Рио». , Миранда , Идеальный муж , Голый город , Красные туфли , Улица зеленых дельфинов , Навсегда Эмбер , Жизнь с отцом , Слабый пол , Оливер Твист , Падший идол и Мальчик Уинслоу . [13] По состоянию на 30 июня 1949 года фильм заработал в Великобритании 215 555 фунтов стерлингов, из которых 149 559 фунтов достались продюсеру. [1]

Однако на других рынках он показал разочаровывающие результаты. [14] [15]

  1. ^ Перейти обратно: а б Чепмен, Дж. (2022). Деньги за ширмой: история британского кинофинансирования, 1945–1985. Издательство Эдинбургского университета, стр. 354.
  2. ^ Перейти обратно: а б «ОТКАЗЫВАЕМСЯ РАБОТАТЬ С ЧУЖИМИ» . Рекламодатель . Аделаида. 27 марта 1947 г. с. 4 . Проверено 7 июля 2012 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  3. ^ Перейти обратно: а б Харпер, Сью; Портер, Винсент (2003). Упадок уважения Британское кино 1950-х годов . . Издательство Оксфордского университета США. п. 275.
  4. ^ Винсент Портер, «Счет Роберта Кларка», Исторический журнал кино, радио и телевидения , Том 20, № 4, 2000, стр. 484.
  5. ^ «Александр Корда: Фильмография» . IMDB . Проверено 16 января 2021 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б ЛоБьянко, Лотарингия (4 мая 2011 г.). «Идеальный муж (1947)» . Классические фильмы Тернера (TCM) . Архивировано из оригинала 23 июля 2011 года . Проверено 16 января 2021 г.
  7. ^ «Костюмы для королевской свадьбы» . Зеркало . Перт. 26 июня 1948 г. с. 14 . Проверено 7 июля 2012 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  8. ^ «КОРДА БИЕТ РЕКОРД ТЕХНИЧЕСКОГО ЦВЕТА» . Почта . Аделаида. 23 августа 1947 г. с. 2 Приложение: Журнал . Проверено 7 июля 2012 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  9. ^ Смертенко, Йохан Дж. (20 октября 1948 г.). «Письмо в редакцию: Бойкот британских фильмов» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 27 сентября 2021 года . Проверено 17 января 2021 г.
  10. ^ «Великобритания огорчена пикетированием фильмов в США» . Аргус . Мельбурн. 21 августа 1948 г. с. 4 . Проверено 7 июля 2012 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  11. ^ «Сыны свободы прекращают бойкот британского кино» . Нью-Йорк Таймс . 22 декабря 1948 года . Проверено 17 января 2021 г.
  12. ^ «ЗВЕЗДНЫЙ ПУТЬ» . Курьер-Почта . Брисбен. 8 января 1949 г. с. 2 . Проверено 11 июля 2012 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  13. ^ Лант, Антония (1991). Блэкаут: новое изобретение женщин для британского кино военного времени . Издательство Принстонского университета. п. 232.
  14. Лоррейн ЛоБьянко, «Идеальный муж», Turner Classic Movies, по состоянию на 7 июля 2012 г.
  15. ^ Тумим, Джанет. «Популярные деньги и культура в послевоенной британской киноиндустрии» . Экран . Том. 32, нет. 3. п. 258.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7d5fdf076ab2e55ee332a3ee177f5705__1717311840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7d/05/7d5fdf076ab2e55ee332a3ee177f5705.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
An Ideal Husband (1947 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)