Jump to content

Звуковой барьер

Звуковой барьер
Режиссер Дэвид Лин
Написал Теренс Реттиган
Продюсер: Дэвид Лин
В главных ролях Ральф Ричардсон
Энн Тодд
Найджел Патрик
Джон Джастин
Денхолм Эллиотт
Кинематография Джек Хилдьярд
Под редакцией Джеффри Фут
Музыка Малькольм Арнольд
Цветовой процесс Черное и белое
Производство
компания
Распространено Британские фильмы о львах
Даты выпуска
  • 22 июля 1952 г. ( 1952-07-22 ) ) (Великобритания
  • 6 ноября 1952 г. 1952-11-06 ) ( (Нью-Йорк)
  • 21 декабря 1952 г. ( 1952-12-21 ) ) ( США
Время работы
117 минут
Страна Великобритания
Язык Английский
Бюджет £250,000 [1]
Театральная касса 227 978 фунтов стерлингов (Великобритания) [2]

Звуковой барьер — британский авиационно- драматический фильм 1952 года режиссёра Дэвида Лина . Это вымышленная история о попытках авиаконструкторов и летчиков-испытателей преодолеть звуковой барьер . Это был третий и последний фильм Дэвида Лина с его женой Энн Тодд, но это был его первый фильм для Александра Корды London Films после распада Cineguild . В фильме «Звуковой барьер» снимались Ральф Ричардсон , Энн Тодд , Джон Джастин и Найджел Патрик . В США он был известен как Breaking Through the Sound Barrier и Breaking the Sound Barrier .

«Звуковой барьер» имел кассовый успех при первом выпуске, но стал одним из наименее известных фильмов Лина. Вслед за фильмом «В котором мы служим » (1942) этот фильм представляет собой еще одно начинание Лина в жанре кинопроизводства, в котором впечатления от документального кино . создаются [3]

После новаторской работы его авиационной компании в области технологии реактивных двигателей во время Второй мировой войны Джон Риджфилд, ее богатый владелец, нанимает летчика-испытателя Тони Гартуэйта, успешного летчика-истребителя военного времени, для управления новыми самолетами с реактивными двигателями. Гартвейт нанят Риджфилдом после женитьбы на дочери Риджфилда, Сьюзен. Напряженность в отношениях между отцом и дочерью усугубляется опасной работой Гартуэйта по испытательным полетам. В качестве примечательной иллюстрации новой технологии Сьюзен сопровождает Гартуэйта в переправке двухместного самолета de Havilland Vampire в Каир , Египет, и возвращается в тот же день в качестве пассажиров на комете de Havilland Comet .

План Риджфилда по созданию нового реактивного истребителя «Прометей» поставил компанию под угрозу. [Примечание 1] Проблемы, с которыми сталкиваются новые реактивные самолеты при превышении скорости звука , так называемого «звукового барьера», всегда присутствуют. Пытаясь преодолеть звуковой барьер, Гартуэйт терпит крушение и погибает.

Потрясенная смертью мужа и явно целеустремленным и бессердечным подходом отца к опасностям, с которыми сталкиваются его летчики-испытатели, Сьюзен уходит от отца и переезжает жить к друзьям Джесс и Филиппу Пил, еще одному летчику-испытателю компании. Позже Риджфилд поручает Пилу пилотировать «Прометей» на скоростях, приближающихся к скорости звука. В решающий полет и в критический момент Пил совершает нелогичное действие (предвиденное в первой сцене фильма), которое позволяет ему сохранить контроль над самолетом и преодолеть звуковой барьер. В конце концов, признав, что ее отец действительно заботился о тех, кто погиб во время испытаний, Сьюзен меняет свой план переезда в Лондон и забирает с собой маленького сына, чтобы жить с сэром Джоном.

Производство

[ редактировать ]

Тесная связь «Звукового барьера» с историей авиации привела к тому, что его охарактеризовали как «полудокументальный фильм». [4] Фильм отдает дань уважения британским усилиям в историческом прорыве в авиации в разработке и окончательном совершенствовании реактивного двигателя Фрэнком Уиттлом и Power Jets Ltd и другими последующими компаниями. [5] [6]

Дэвид Лин начал собирать исследования, основанные на сообщениях СМИ о реактивных самолетах, приближающихся к сверхзвуковым скоростям, и брал интервью у британских авиаконструкторов. Ему даже удалось полетать с летчиками-испытателями, когда он подготовил блокнот на 300 страниц, который передал драматургу Теренсу Раттигану . [7] Последующий сценарий сосредоточен на проблемах полета на сверхзвуковых скоростях и также во многом основан на истории авиаконструктора Джеффри де Хэвилленда и потери его сына. Джеффри де Хэвилленд-младший был летчиком-испытателем компании de Havilland со скоростью, превышающей скорость звука , который погиб 27 сентября 1946 года при попытке летать на самолете DH 108 . [8] [9]

Кеннет Мор пробовался на роль Тони. Он говорит, что роль была предложена Дэвиду Нивену , с которым Мор назначал встречу с Венерой, но Нивен отказался. Роль досталась Найджелу Патрику, который был более авторитетным, чем Мор. [10]

Джона Дерри , еще одного летчика-испытателя компании De Havilland, назвали «первым сверхзвуковым пилотом Великобритании» из-за погружения, которое он совершил 6 сентября 1948 года на DH 108. [11] Вопреки тому, что изображено в фильме, первым самолетом, преодолевшим звуковой барьер, стал с ракетным двигателем, Bell X-1 которым пилотировал Чак Йегер из ВВС США в 1947 году. Его подвиг был изображен в фильме 1983 года «Правильный материал». . Как описал Йегер, присутствовавший на премьере в США, в своей первой биографии, «Звуковой барьер» был интересным, но не настолько реалистичным – и любой пилот, который пытался преодолеть звуковой барьер так, как это показано в фильме (заставляя центральную ручку управления вперед, чтобы выйти из пикирования) был бы убит. [12] [Примечание 2] Поскольку полет Bell X-1 в 1947 году не получил широкой огласки, многие, кто смотрел «Звуковой барьер», думали, что это правдивая история и что первый сверхзвуковой полет совершил британский пилот. [14] [15] [16]

Студийные съемки были завершены в Shepperton Studios , но сцены полетов снимались на аэродроме Чилболтон , Нетер Уоллоп, Хэмпшир, под руководством Энтони Сквайра . Бомбардировщики Vickers Valetta и Avro Lancaster служили платформами для камер для съемок с воздуха. [Примечание 3] При содействии Британской ассоциации авиастроителей самолеты, представленные в «Звуковом барьере», были предоставлены в аренду компаниям Vickers , de Havilland и другими британскими аэрокосмическими компаниями. [18] Кадры британской реактивной техники начала 1950-х годов, использованные в фильме, включают сцены с de Havilland Comet , первым в мире реактивным пассажирским авиалайнером, Supermarine Attacker и de Havilland Vampire . [19] Прототип Supermarine 535 для более позднего Swift ( VV119 ) использовался как экспериментальный реактивный истребитель «Прометей» . В отличие от своего экранного образа, Swift представлял собой конструкцию самолета, которая во время разработки претерпела особенно серьезные проблемы. [20] [Примечание 4]

Малкольм Арнольд (позже посвященный в рыцари) написал музыку к этому первому из трех его фильмов с Дэвидом Лином. [22] Другими были «Выбор Хобсона» (1954) и «Мост через реку Квай» (1957). [23]

Критический

[ редактировать ]

Звуковой барьер в американском названии « Преодоление звукового барьера» был рецензирован Босли Кроутером в The New York Times . По словам Кроутера, «эта картина, снятая и снятая в Англии Дэвидом Лином по необычайно грамотному и чуткому оригинальному сценарию Теренса Реттигана, представляет собой удивительно красивое и захватывающее понимание мощи реактивных самолетов, а также умов и эмоций людей». люди, участвующие в создании этих чудесных машин, и актерский состав во главе с Ральфом Ричардсоном, Найджелом Патриком и Энн Тодд с непревзойденным раскрытием тонких и глубоких персонажей». [24]

Историк кино Стивен Пендо далее описал «блестящую аэрофотосъемку… Наряду с обычными кадрами самолета есть необычная творческая операторская работа. Чтобы проиллюстрировать пролет самолета, Лин показывает только пшеницу в поле, которую сгибают воздушные потоки, создаваемые невидимым самолетом... Даже снимки из кабины очень хороши: летчики-испытатели в костюмах G и очках обрамлены плексигласом и фоном неба». [18]

Театральная касса

[ редактировать ]

«Звуковой барьер» был 12-м по популярности фильмом в прокате Великобритании в 1952 году, а также имел успех в Соединенных Штатах, принося неплохую прибыль. [25] [1] [26]

Награды Академии

[ редактировать ]

Благодаря этому фильму Ральф Ричардсон стал первым актером, получившим премию кинокритиков Нью-Йорка за лучшую мужскую роль, но не получившим номинацию на «Оскар».

Награды BAFTA

[ редактировать ]

Национальный наблюдательный совет США

[ редактировать ]
  • Победитель в номинации «Лучшая мужская роль» (Ральф Ричардсон)
  • Победитель в номинации «Лучший режиссер» (Дэвид Лин)
  • Победитель в номинации «Лучший иностранный фильм»
  • Входит в топ иностранных фильмов

Круг критиков Нью-Йорка

[ редактировать ]
  • Победитель в номинации «Лучшая мужская роль» (Ральф Ричардсон)

Примечания

[ редактировать ]
  1. Опираясь на древнюю мифологию, Риджфилд отмечает, что Прометей «украл огонь у богов».
  2. ^ Реверс управления , хотя и применяется в этом контексте, не является законным аэродинамическим методом, он вызван недостаточной хвостового оперения жесткостью , рули высоты действуют так, как если бы они были триммерами, скручивающими хвостовое оперение, создавая аэродинамический эффект, противоположный предполагаемому. [13]
  3. У съемочной группы произошел почти трагический эпизод на бомбардировщике «Ланкастер», когда они пострадали от гипоксии из-за отказа кислородной системы. [17]
  4. ^ Список самолетов, появляющихся в фильме, следует за вступительными титрами . [21]
  1. ^ Перейти обратно: а б Kulik 1990, p. 316.
  2. ^ Портер 2000, с. 498.
  3. ^ Пратли 1974, с. 106.
  4. ^ Париж, 1995, стр. 173–174.
  5. ^ Пендо 1985, с. 137.
  6. ^ Хардвик и Шнепф 1989, с. 69.
  7. ^ Пендо 1985, с. 133, 135.
  8. ^ Давенпорт-Хайнс, Ричард. «Хэвилленд, сэр Джеффри де (1882–1965)». Оксфордский национальный биографический словарь . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 2004.
  9. ^ де Хэвилленд 1999, стр. 169–170.
  10. ^ Подробнее, Кеннет (1959). Счастливо, удачи . п. 117-119.
  11. ^ Ривас, Брайан, и Буллен, Энни (1982), Джон Дерри: История первого британского сверхзвукового пилота , Уильяма Кимбера, ISBN   0-7183-0099-8 .
  12. ^ Карлсон 2012, с. 212.
  13. ^ Йегер и др. 1997, с. 97.
  14. ^ Йегер и Янош 1986, стр. 206–207.
  15. ^ Браун 2008, с. 212.
  16. ^ «Быстрее, чем звук» (стенограмма). PBS , дата выхода: 14 октября 1997 г. Дата обращения: 28 апреля 2015 г.
  17. ^ Карлсон 2012, стр. 211–212.
  18. ^ Перейти обратно: а б Пендо 1985, с. 135.
  19. ^ Дэвис и Бертлз 1999, с. 15.
  20. ^ Винчестер 2005, стр. 312–313.
  21. ^ Гамильтон-Патерсон 2010, с. 46.
  22. ^ «Малкольм Арнольд». Music Sales Classical , 2014. Дата обращения: 30 апреля 2015 г.
  23. ^ «Музыка из фильма сэра Малкольма Арнольда, Том 1». chandos.net . Проверено: 30 апреля 2015 г.
  24. ^ Кроутер, Бозли. «Преодолев звуковой барьер» (1952); «Экран: качественный британский импорт»; «Преодолевая звуковой барьер», основанный на рассказе Раттигана, в отеле «Виктория»; Ральф Ричардсон, Энн Тодд и Найджел Патрик возглавляют съемочную группу фильма на реактивных самолетах. " «Нью-Йорк Таймс» , 7 ноября 1952 г.
  25. ^ "Комик возглавляет рейтинг фильмов". Сандей Геральд , стр. 4, Национальная библиотека Австралии, 28 декабря 1952 г. Дата обращения: 24 апреля 2012 г.
  26. ^ Тумим, Джанет. «Популярные деньги и культура в послевоенной британской киноиндустрии» . Экран . Том. 32, нет. 3. п. 259.
  27. ^ «25-я церемония вручения премии Оскар (1953), номинанты и победители». oscars.org . Проверено: 20 августа 2011 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Браун, Эрик . Miles M.52: ворота в сверхзвуковой полет . Страуд, Глостершир, Великобритания: The History Press, 2012. ISBN   978-0-7524-7014-6 .
  • Браун, Эрик . Крылья на моем рукаве . Лондон: Вайденфельд и Николсон, 2006. ISBN   978-0-297-84565-2 .
  • Карлсон, Марк. Полеты в кино: век авиации в кино, 1912–2012 гг . Дункан, Оклахома: BearManor Media, 2012. ISBN   978-1-59393-219-0 .
  • Дэвис, РЕГ и Филип Дж. Бертлз. Комета: первый в мире реактивный авиалайнер . Маклин, Вирджиния: Paladwr Press, 1999. ISBN   1-888962-14-3 .
  • де Хэвилленд, Джеффри. Небесная лихорадка: автобиография сэра Джеффри Де Хэвилленда . Рамсбери, Мальборо, Уилтшир, Великобритания: Crowood Press Ltd., 1999. ISBN   1-84037-148-X .
  • Гамильтон-Патерсон, Джеймс. Империя облаков: когда британские самолеты правили миром . Лондон: Фабер и Фабер, 2010. ISBN   978-0-5712-4795-0 .
  • Хардвик, Джек и Эд Шнепф. «Путеводитель по авиационным фильмам для зрителей». Создание великих авиационных фильмов . Серия авиации общего назначения, том 2, 1989 г.
  • Кулик, Кароль. Александр Корда: Человек, который мог творить чудеса . Лондон: Девственница, 1990. ISBN   978-0-86369-446-2 .
  • Пэрис, Майкл. От братьев Райт до главного стрелка: авиация, национализм и популярное кино . Манчестер, Великобритания: Издательство Манчестерского университета, 1995. ISBN   978-0-7190-4074-0 .
  • Пендо, Стивен. Авиация в кино . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press, 1985. ISBN   0-8-1081-746-2 .
  • Портер, Винсент. «Счет Роберта Кларка». Исторический журнал кино, радио и телевидения , Том. 20 № 4, 2000.
  • Пратли, Джеральд . Кино Дэвида Лина . Аврора, Колорадо: Публикации Oak Tree Publications, !974. ISBN   978-0-4980-1050-7 .
  • Винчестер, Джим. Худший самолет в мире: от новаторских неудач до многомиллионных катастроф . Лондон: Amber Books Ltd., 2005. ISBN   1-904687-34-2 .
  • Вуд, Дерек. Проект отменен . Индианаполис: Компания Bobbs-Merrill Company Inc., 1975. ISBN   0-672-52166-0 .
  • Йегер, Чак, Боб Карденас, Боб Гувер, Джек Рассел и Джеймс Янг. В поисках Маха Один: рассказ о преодолении звукового барьера от первого лица . Нью-Йорк: Студия Пингвин, 1997. ISBN   0-670-87460-4 .
  • Йегер, Чак и Лео Янош. Йегер: Автобиография . Нью-Йорк: Bantam Books, 1986. ISBN   0-553-25674-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9faa39af9e854fc25cb93944f1c2dc12__1717578300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9f/12/9faa39af9e854fc25cb93944f1c2dc12.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Sound Barrier - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)