Эта счастливая порода (фильм)
Эта счастливая порода | |
---|---|
![]() Обложка релиза DVD | |
Режиссер | Дэвид Лин |
Написал | Дэвид Лин Энтони Хэвлок-Аллан Имя Рональд |
На основе | Эта счастливая порода Ноэль Кауард |
Продюсер: | Рождественский трус |
В главных ролях | Роберт Ньютон Селия Джонсон Стэнли Холлоуэй Джон Миллс |
Кинематография | Имя Рональд |
Под редакцией | Джек Харрис |
Музыка | Мьюир Мэтисон Клифтон Паркер |
Распространено | Игл-Лайон Дистрибьюторс Лимитед |
Дата выпуска |
|
Время работы | 115 минут |
Страна | Великобритания |
Язык | Английский |
Бюджет | $900,000 [1] [2] |
«Эта счастливая порода» — британский разноцветный драматический фильм 1944 года режиссёра Дэвида Лина с Робертом Ньютоном , Селией Джонсон , Стэнли Холлоуэем и Джоном Миллсом в главных ролях . Сценарий Лина (который также дебютировал в качестве сценариста), Энтони Хэвлока-Аллана и Рональда Нима основан на пьесе «Эта счастливая порода » Ноэля Кауарда 1939 года . В нем рассказывается история семьи из пригорода Лондона в межвоенный период, происходящая на фоне недавних новостных событий, переход от послевоенной эпохи 1920-х годов к неизбежности новой войны и передаче факела от одного поколения к другому. следующий. Домашние триумфы и трагедии противоречат таким преобразующим изменениям, как появление домашнего радио и говорящих картинок. Фильм не был выпущен в США до апреля 1947 года. [3]
Сюжет
[ редактировать ]Лоуренс Оливье вводит вступительное повествование к движущейся аэрофотоснимку Лондона 1919 года: «После четырех долгих лет войны люди возвращаются домой. Сотни и сотни домов снова становятся домами». В фильме рассказывается о семье Гиббонсов — Фрэнке, его жене Этель, их троих детях Реге, Ви и Куини, его овдовевшей сестре Сильвии и матери Этель — после того, как они поселились в арендованном доме в Южном Лондоне . Фрэнк рад, что его ближайшим соседом является Боб Митчелл, друг его армейских времен. Фрэнк находит работу в туристическом агентстве, организующем туры по полям сражений Западного фронта . Пока дети подрастают и страна адаптируется к мирному времени, семья посещает выставку Британской империи, проходившую на Уэмбли приобретает свой первый кристаллический радиоприемник в 1924 году, и примерно к Рождеству 1925 года .
Во время всеобщей забастовки 1926 года (в которой Фрэнк и Боб добровольно работали водителем и кондуктором автобуса) Рег был ранен в драке. Ви винит Сэма, своего парня-социалиста, который привел ее брата в этот район, но в конце концов ее гнев утихает, и она выходит за него замуж. В 1928 году Куини выигрывает танцевальный конкурс в Чарльстоне . один из новых фильмов говорящих «Бродвейская мелодия» В 1929 году Сэм и Ви посещают в кинотеатре . Новости об электоральном подъеме немецкой нацистской партии начинают появляться в газетах. [а] Позже Рег женится на своей девушке Фил. Сын Боба, Билли, поступивший в Королевский флот , делает Куини предложение. Она отказывается от него, решив вместо этого сбежать с женатым мужчиной. Ее мать Этель клянется никогда ее не прощать. Позже, вернувшись домой после пьяной встречи полка в 1931 году, Боб выражает свою веру в Лигу Наций , высмеивая опасения Фрэнка по поводу недавнего японского вторжения в Маньчжурию .
Проходит время, семья оплакивает смерть Рега и Фила в автокатастрофе, мать Этель умирает от пневмонии после гриппа, а тетя Сильвия открывает для себя спиритизм . Некоторое время спустя в Гайд-парке Фрэнк и Этель ненадолго становятся свидетелями того, как член Британского союза фашистов пытается разжечь антисемитские настроения среди слушателей. [б] Стэнли Болдуин побеждает на всеобщих выборах в Великобритании в 1935 году . В январе 1936 года король Георг V умирает ; Фрэнк и Этель присоединяются к толпе, проходящей мимо его гроба. Король Эдуард VIII отрекается от престола 11 месяцев спустя.
В 1938 году Невилл Чемберлен возвращается из Мюнхена , празднуя « мир в наше время » с ликующей толпой возле Даунинг-стрит, 10. Услышав эту новость, Фрэнк выражает отвращение. В отпуске из военно-морского флота Билли навещает семью и сообщает новости о Куини. Заброшенный ее возлюбленный, она и другая женщина открыли чайную во Франции, чтобы свести концы с концами. Она глубоко сожалела о том, что покинула дом. Билли далее сообщает, что женился на Куини и привез ее обратно в Лондон, и предлагает ей прощение, поскольку новая война все еще надвигается. Несмотря на соглашение, Куини оставляет ребенка родителям и плывет, чтобы присоединиться к мужу в Сингапуре . [с] Столкнувшись с пустым гнездом , Фрэнк и Этель покидают дом и переезжают в квартиру к сыну Билли и Куини. Фильм завершается кадром из Лондона 1939 года.
Бросать
[ редактировать ]- Роберт Ньютон в роли Фрэнка Гиббонса
- Селия Джонсон в роли Этель Гиббонс
- Элисон Леггатт в роли тети Сильвии
- Стэнли Холлоуэй в роли Боба Митчелла
- Джон Миллс, как Билли Митчелл
- Кей Уолш в роли Куини Гиббонс
- Эми Венесс в роли миссис Флинт
- Эйлин Эрскин и Ви Гиббонс
- Джон Блайт в роли Реджа Гиббонса
- Гай Верни в роли Сэма Ледбиттера
- Бетти Флитвуд в роли Филлис (Фил) Блейк
- Мерл Тоттенхэм — Эди, горничная Гиббонсов
Заголовок
[ редактировать ]Название, отсылка к английскому народу фразу из Джона Гонта монолога , представляет собой во втором акте, сцена 1 пьесы Уильяма Шекспира « Ричард II» . В 1944 году это нашло бы отклик у публики.
Эта крепость, построенная Природой для себя
Против инфекции и руки войны,
Эта счастливая порода людей, этот маленький мир,
Этот драгоценный камень, оправленный в серебряное море,
Который служит ему в офисе у стены
Или как ров, защищающий дом,
Вопреки зависти менее счастливых стран,
Этот благословенный участок, эта земля, это королевство, эта Англия.
Производство
[ редактировать ]В 1942 году Дэвид Лин и Ноэль Кауард вместе сняли фильм «В котором мы служим» . «Эта счастливая порода» ознаменовала сольный режиссерский дебют Лина. Позже он и Кауард объединились для «Краткой встречи» и «Блаженного духа» .
В статье для TCM Кауард в определенной степени пытался действовать в обоих направлениях в феврале 2006 года Фрэнк Татара пишет: «В «This Happy Breed» . К этому моменту своей карьеры он уже культивировал ауру благородного воспитания, которая вдохновляла большинство Но он вырос в той же среде рабочего класса, которая отражена и в его пьесе, и в картине Лина, и некоторые из его сотрудников отметили некоторую подлость в его произведениях, даже несмотря на то, что он стремился прославлять «общее». Брит «В написании есть что-то снисходительное», - заметил Энтони Хэвлок-Аллан, сопродюсер и соавтор фильма. «Снисходительность в том, что он сбежал от этого, и на самом деле, какими ужасными они были со стороны его начальника. и, как следствие, отношение высшего класса». « [4]
Кауард играл Фрэнка Гиббонса на сцене, и он хотел повторить эту роль на экране. Лин чувствовал, что публичный образ остроумного и утонченного драматурга настолько далек от его скромного происхождения из низшего сословия, что зрители не смогут принять его в роли Гиббонса, и первоначально вместо этого он предложил роль Роберту Донату . [5] Донат отказался от роли, поскольку возражал против финальной речи, произнесенной его персонажем в сценической версии. Как он объяснил в письме Кауарду: «Справедливо это или нет, но я считаю, что именно политическая безответственность привела нас к новой войне». [6] Роль была отдана Роберту Ньютону, чья репутация алкоголика заставила продюсеров потребовать от Ньютона подписать контракт, отказывающийся от 500 фунтов из его зарплаты в 9000 фунтов каждый раз, когда его пьянство приводило к задержке производства. [6] По словам оператора фильма Рональда Нима , к концу съемок Ньютон лишился всей своей зарплаты, хотя продюсеры простили его и выплатили полный гонорар. [7]
Лин настоял на съемках «Эта счастливая порода» на трехполосной пленке Technicolor фильм было трудно приобрести в Великобритании , хотя во время войны . В то время на съемочную площадку каждого фильма, в котором использовался этот процесс, был назначен представитель Technicolor, чтобы гарантировать, что все будет выглядеть правильно на пленке. По контракту компания Lean должна была строго следовать рекомендациям, предложенным консультантом ( Джоан Бридж ). [8] в чьих знаниях он сомневался и кто довел его до безумия из-за ее концентрации на мельчайших деталях. Выпущенный фильм едва ли похож на стандартный фильм Technicolor, что и было задумкой Лина. Это оказался самый успешный британский релиз 1944 года и первый из многих фильмов его режиссера, получивших признание критиков. [9]
В статье на BFI веб-сайте Screenonline Джанет Моат выделяет «захватывающий вступительный эпизод, потрясающий вид на Лондон с воздуха, от Темзы и крыш, до задней двери одного конкретного дома и прямо через нее к входной двери». ", рассказал Лоуренс Оливье. «Лин уже использовал один из своих фирменных приемов «перетекания» одной сцены в другую – новая сцена начинается до того, как предыдущая полностью исчезла. Он особенно использует звук, чтобы предугадать следующую сцену, удерживая аудиторию в постоянном состоянии В одном эпизоде звук используется особенно блестяще: когда Рег и его жена погибают в автокатастрофе, Ви выходит в сад, чтобы найти Фрэнка и Этель и сообщить им ужасную новость. Камера остается в гостиной, пока камера. радио играет громкую танцевальную мелодию, и слышны счастливые звуки детей, играющих на улице. В конце концов в кадр из сада входят Фрэнк и Этель, и саундтрек становится острым контрапунктом их молчаливому горю». [10]
В период с марта 2006 года по январь 2008 года реставрация фильма « Эта счастливая порода» с использованием цифровых и фотохимических методов проводилась в Британского института кино Центре консервации Национального архива в Беркхамстеде и в Cineric, пост-продакшн, который сочетает в себе оптическую печать и фотохимическая реставрация с использованием инновационных цифровых технологий в Нью-Йорке. В проект входила коррекция цвета и полная цифровая реставрация картинки и звукового сопровождения. Самая трудоемкая часть процесса восстановления звука заключалась в удалении фонового шума, из-за которого диалоги становились приглушенными, когда для его удаления использовались традиционные методы шумоподавления. Техникам пришлось фильтровать шум между отдельными словами, чтобы устранить помехи. Восстановленный фильм был показан в рамках крупной ретроспективы Дэвида Лина в BFI Southbank в середине 2008 года. [11]
Саундтрек к фильму, включающий песню London Pride , был исполнен Лондонским симфоническим оркестром под управлением Мьюира Мэтисона .
Прием
[ редактировать ]По данным Kinematograph Weekly, самыми большими кассовыми сборами в Британии 1944 года стали фильмы « По ком звонит колокол » , «Эта счастливая порода» « , «Песня Бернадетты» , Иду своим путем» , «Это армия» , «Джейн Эйр» , «История доктора Васселла» , «Обложка». Девушка , Белые скалы Дувра , Милая Рози О'Грэйди и Фанни при газовом свете . «Breed» стал самым большим британским хитом года, за ним последовали «Fanny By Gaslight» , «The Way Ahead» и «Love Story» . [12] [13]
В своем обзоре для The New York Times от 14 апреля 1947 года Босли Кроутер отметил четырехлетнюю задержку: «Почему его выпуск здесь должен быть запоздалым, является для нас загадкой. панорама английской жизни... (В ней) есть тихое очарование и мягкое проникновение в человеческую природу, что должно придать ей широкую привлекательность... история... простой и незначительной семьи, живущей в одном из тех простых домиков в ссора в простом и незначительном пригороде Лондона между 1919 и 1939 годами. ....На протяжении всего этого «мама» и «папа» ведут свою размеренную и неизбежно скучную жизнь, разделяя радости и печали, которые естественно посещают их. Бабушка и девичья тетя Сильвия - это шипы на их терпеливых боках, но даже промежности этих женщин будут не хватать... Кризисы обычно успокаиваются чашкой горячего чая. «Мы, простые люди, должны сохранять стабильность». - говорит папа. И вот вы... Продюсер Энтони Хэвлок-Аллан, режиссер Дэвид Лин и оператор Рональд Ним... покажите нам дом, район и людей вполне заслуживающего доверия, и они извлекли из них пользу. отличные исполнители, одни из самых ярких характеристик, которые вы хотели бы увидеть. Роберт Ньютон и Селия Джонсон (она, как вы помните, играла в «Короткой встрече») великолепны в роли отца и матери — тихие, терпеливые и искренние, в то время как Кей Уолш проницательна в роли своенравной дочери, а Джон Миллс упрям в роли своенравной дочери. ее серьезный кавалер. Эми Венесс и Элисон Леггатт восхитительны в роли бабушки и тети Сил.. (Фильм) точно отражает юмор, горе и монотонность обыденной жизни. Возможно, это не соблазнит искателей гламура и «побега», но это должно стать приятным развлечением для тех, кто верит в человеческое сердце». [3]
В обзоре 1944 года журнал Variety дал высокую оценку This Happy Breed : «Основанный на лондонском хите Ноэля Кауарда, фильм убедительно передает дух 1920-х и 1930-х годов, возрождая эпоху британской всеобщей забастовки, джазовый стиль одежды, Чарльстон и депрессия. Он затрагивает неспокойную сферу классовой борьбы и трудовой борьбы, хотя пару раз в нем есть сомнительные нотки, например, очевидная защита штрейкбрехерства. Но в гораздо большей степени это история среднего британца. Семья, с ее радостями и страданиями, чтобы сделать это главным интересом. Фильм вначале немного эпизодичен и прерывист, поскольку он разворачивается в бесцеремонной манере, но вскоре превращается в захватывающую хронику. Превосходство фильма проявляется в основном в спектаклях. Селия Джонсон, мать троих взрослых детей и опора, вокруг которой вращается семья, представляет собой мастерский, пронзительный образ Роберта Ньютона… также превосходно представляет роль уравновешенного, приземленного, но умного британца, как Кей Уолш. взбалмошная дочь, недовольная своей судьбой; Джон Миллс в роли верного моряка, влюбленного в заблудшую дочь; и Стэнли Холлоуэй, как ближайший сосед, окажут прекрасную поддержку». [14]
В статье для TCM в феврале 2006 года Фрэнк Татара отмечает: «Трус следует за различными членами клана Гиббонсов, когда они проходят через множество взлетов и падений, которые создают захватывающую, хотя и довольно надуманную мыльную оперу времен войны. спиритуализм и автокатастрофы - все это в тот или иной момент вступает в игру, когда семья стоически плывет по бурным морям британской жизни. Неудивительно, что публика в то время отреагировала на это». [4]
Фильм имеет 100% свежий рейтинг на сайте Rotten Tomatoes на основе 12 рецензий. [15]
TV Guide оценил фильм на четыре звезды и назвал его «чрезвычайно очаровательным фильмом, в котором много слез и много моментов тепла». [16]
Time Out London сообщает: «Хотя Лин и Кауард здесь менее счастливы, чем в хрупкой, утонченной атмосфере « Краткой встречи» , их авантюрная экскурсия в пригород Клэпхема остается бесконечно увлекательной». [17]
Radio Times поставило фильму пять звезд из пяти и заявило: «Это второе из четырех совместных проектов Дэвида Лина с Ноэлем Кауардом дает захватывающую картину того, какими мы были… таковы приливы и отливы событий (как внутренних, так и исторических), которые два часа, необходимые для освещения 20 межвоенных лет, кажется, пролетают незаметно. Селия Джонсон великолепна… лучшие сцены принадлежат соседям Роберту Ньютону и Стэнли Холлоуэю». [18]
Награды и номинации
[ редактировать ]Национальный совет по обзору назвал Селию Джонсон лучшей актрисой за роль Этель Гиббонс.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Заголовок в фильме относится к федеральным выборам в Германии в сентябре 1930 года, на которых нацисты добились крупного прорыва, став главной партией в Рейхстаге . Адольф Гитлер , ее лидер, наконец пришел к власти в январе 1933 года.
- ↑ Оратор, одетый в черную форму, еще не запрещенную законом , ссылается на недавние беспорядки на ралли «Олимпия» 1934 года.
- ↑ Сингапур пал перед японцами в феврале 1942 года. Жители противника были убиты, интернированы или взяты в плен . Когда фильм был выпущен в 1944 году, судьбы этих мужчин, женщин и детей все еще были во многом неизвестны. Сингапур оставался оккупированным до тех пор, пока в августе 1945 года не закончилась война на Тихом океане . К моменту выхода фильма в США пленные были освобождены, а выжившие поделились своими рассказами.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Два города делают новое фото труса» . Разнообразие . 17 февраля 1943 г. с. 7.
- ^ «Оливье будет продюсером, режиссером и звездой в фильме «Генрих V»» . Разнообразие . 26 мая 1943 г. с. 17.
- ^ Перейти обратно: а б Кроутер, Босли (14 апреля 1947 г.). « Эта счастливая порода изображает очарование жизни в семье английского среднего класса - показано в Маленьком Карнеги» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 16 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Эта счастливая порода» . tcm.com . Проверено 16 января 2022 г.
- ^ «BFI Screenonline: Эта счастливая порода (1944)» . screenonline.org.uk .
- ^ Перейти обратно: а б Палмер, Р. Бартон и Уильям Роберт Брей (2013). Современная британская драма на экране . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. стр. 49–50. ISBN 9781107001015 . Проверено 12 августа 2015 г.
- ^ Ним, Рональд (2010). «Золотой век» (Интервью). Беседовала Карен Стетлер. Коллекция критериев .
- ^ https://www.criterion.com/current/posts/2220-this-happy-breed-home-truths
- ^ «Эта счастливая порода» . Классические фильмы Тернера .
- ^ «BFI Screenonline: Эта счастливая порода (1944)» . screenonline.org.uk . Проверено 16 января 2022 г.
- ↑ BFI.org.uk. Архивировано 23 декабря 2009 г. на Wayback Machine.
- ^ Лант, Антония (1991). Блэкаут: новое изобретение женщин для британского кино военного времени . Издательство Принстонского университета. п. 231=232.
- ^ Роберт Мерфи, Реализм и мишура: кино и общество в Великобритании 1939-48, 2003, стр. 207.
- ^ после Версальского договора, ознаменовавшего формальное окончание войны
- ^ This Happy Breed , получено 16 января 2022 г.
- ^ «Эта счастливая порода – Телегид» . TVGuide.com .
- ^ « Time Out в Лондоне Обзор » . Архивировано из оригинала 10 октября 2012 года . Проверено 8 января 2009 г.
- ^ «Руководство по телепередачам» . Радио Таймс .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Эта счастливая порода на IMDb
- Эта счастливая порода в базе данных TCM Movie
- Эта счастливая порода в AllMovie
- Эта счастливая порода: домашние истины, эссе Фаррана Смита Неме из Criterion Collection
- фильмы 1944 года
- Драматические фильмы 1944 года
- Британские драматические фильмы
- Британские фильмы по пьесам
- Фильмы Дэвида Лина
- Фильмы продюсера Ноэля Кауарда
- Фильмы, действие которых происходит в Лондоне
- Фильмы, действие которых происходит в 1919 году.
- Фильмы, действие которых происходит в 1920-е годы.
- Фильмы, действие которых происходит в 1930-е годы.
- Британские фильмы 1940-х годов
- Англоязычные фильмы 1940-х годов