Jump to content

Дизайн для жизни

Лант, Трус и Фонтанн в «Дизайне для жизни»

«Дизайн для жизни» — комедийная пьеса, написанная Ноэлем Кауардом в 1932 году. В ней рассказывается о троих художественных персонажах — Джильде, Отто и Лео — и об их сложных трехсторонних отношениях. Первоначально написанный для звезд Линн Фонтанн , Альфреда Ланта и Кауарда, премьера его состоялась на Бродвее, отчасти потому, что его рискованная тема была сочтена неприемлемой для официального цензора в Лондоне. Лишь в 1939 году была представлена ​​лондонская постановка.

«Дизайн для жизни» имел успех на Бродвее в 1933 году, но возрождался реже, чем другие крупные комедии Кауарда. Кауард сказал: «Его любили и не любили, ненавидели и восхищались, но, я думаю, его никогда не любили в достаточной степени никто, кроме трех главных актеров». [1] В 1933 году по пьесе был снят фильм режиссера Эрнста Любича по сценарию Бена Хехта с Фредриком Марчем , Гэри Купером и Мириам Хопкинс в главных ролях . Спектакль впервые был показан в Лондоне в 1939 году и неоднократно ставился на сцене.

Предыстория и первая постановка

[ редактировать ]

Кауард знал Альфреда Ланта и Линн Фонтанн с момента его первой поездки в Нью-Йорк в 1921 году, когда он был без гроша в кармане, и их положение едва ли улучшилось. Мечтая о будущей славе, они решили, что, когда все трое станут знаменитыми, Кауард напишет для них пьесу, в которой они все сыграют главные роли. [2] В следующее десятилетие Кауард стал одним из самых известных драматургов мира, написав ряд популярных хитов. [3] Они варьировались от оперетты «Сладко-горько» (1929) и феерии «Кавалькада» (1931) до интимных комедий «Сенная лихорадка» (1924) и «Частная жизнь» (1930). Лант и Фонтан тоже добились известности, и к началу 1930-х годов для Кауарда настало подходящее время написать свой звездный автомобиль. [4]

Брак Лунтов был преданным и долговечным, но в их личной жизни были трехсторонние отношения, которые Кауард мог использовать в своем сюжете. [5] Кауард записал, что, пока он совершенствовал свои первоначальные идеи пьесы, «Альфред предложил несколько сценических постановок, которые, если бы им неукоснительно следовать, несомненно, привели бы нас всех троих в тюрьму». [4] Как позже прокомментировал Кауард, из трех главных героев:

«Эти бойкие, слишком красноречивые и аморальные существа придают своей жизни фантастические формы и проблемы, потому что они не могут помочь себе. Движимые главным образом влиянием своих личностей друг на друга, они подобны мотылькам в луже света, неспособным терпеть одинокая внешняя тьма, но в равной степени неспособная разделить свет, не сталкиваясь постоянно и не поранив крылья друг друга... Концовка пьесы двусмысленна. Они втроем... остаются вместе, когда занавес падает, смеясь... Некоторые видели в этом похотливое предвкушение своего рода плотского развлечения. Другие с менее грубым воображением считали это бессмысленным и немного неуместным предлогом, чтобы опустить занавес. Однако я, как автор, предпочитаю думать, что Гильда и Отто и. Лео смеялись над собой». [4]

Премьера спектакля «Дизайн для жизни» состоялась в Кливленде , штат Огайо, 2 января 1933 года и открылась в Нью-Йорке 24 января, в театре Этель Бэрримор на Бродвее, вызвав признание публики и критиков. В «Нью-Йорк Таймс » Брукс Аткинсон описал ее как пьесу «мастерства, искусства и ясновидения, исполненную несравненной троицей комиков… Мисс Фонтан с ее медленным, томным размышлением, мистер Лант с его мальчишеским энтузиазмом, мистер Кауард с его едкой, нервной ясностью... Мастерство, искусство, даже своего рода эрудиция вошли в эту веселую шутку». [6] Газета New York Sun назвала это «самым счастливым зрелищем катания на коньках, какое только можно было увидеть», добавив, что фигуристы «иногда находились на очень тонком льду». [7] На премьеру цена билетов выросла более чем в пять раз, и сообщалось, что три звезды получили рекордные зарплаты за бродвейскую постановку. [8]

«Проект для жизни» имел такой успех, что Кауарда уговорили ослабить свое обычное правило не появляться в какой-либо постановке более трех месяцев, и он позволил пьесе идти в общей сложности пять месяцев. Толпы фанатов на улице были настолько велики, что в последнюю неделю забега пришлось вызвать специальную полицию. [9] Известность пьесы вдохновила на создание бродвейской пародии «Жизнь начинается в 8:40» в исполнении Луэллы Гир , Рэя Болджера и Берта Лара :

День и ночь, моя дорогая,
Я для тебя, и ты и ты для меня.
Мы живем в умных верхних слоях общества.
Пусть другие влюбленные поют свои дуэты.
Дуэты созданы для буржуазии – ох
Но только Бог может создать трио. [2]

Роли и оригинальный состав

[ редактировать ]
«Потрепанная» студия Отто в Париже, 1932 год.

Джильда — дизайнер интерьеров, живущая с художником Отто, который ранее был связан с писателем Лео. Ее навещает Эрнест Фридман, арт-дилер и друг всех троих. Он в восторге от своего недавно приобретенного Матисса и хочет показать его Отто. Джильда говорит, что Отто лежит в постели, болен, и его нельзя беспокоить. Эрнест сообщает ей, что Лео вернулся в Париж после успеха в Нью-Йорке. Отто входит с улицы с багажом и явно не прикован к постели, как сказала Гильда Эрнесту. Эрнест благоразумно уходит. После того, как он и Отто отправились на поиски Лео, предположительно в отеле «Георг V» , Лео входит из спальни Гильды, где он провел с ней ночь. Они обсуждают, что им следует сказать Отто, которого они оба любят. По возвращении они говорят ему, что спали вместе в его отсутствие, и после яростной ссоры он отказывается от них обоих и выбегает из комнаты.

Квартира Лео в Лондоне восемнадцать месяцев спустя
сцена 1

Лео и Джильда сейчас живут вместе. Его пьесы сейчас пользуются огромным успехом. Журналист и фотокорреспондент звонят, чтобы сделать о нем репортаж. Во время интервью Лео делает несколько замечаний, которые показывают, насколько поверхностным он считает успех.

сцена 2

Несколько дней спустя Лео нет, и появляется Отто. Он тоже теперь добился успеха. Отто и Джильда ужинают вместе, и их старая любовь возрождается. Они страстно обнимаются.

сцена 3

На следующее утро Отто все еще спит, когда Эрнест звонит Гильде. Она говорит ему, что уходит от Лео, и они уходят вместе. Лео возвращается и обнаруживает Отто, который сразу признает, что провел ночь с Гильдой. Прежде чем последующая ссора зайдет слишком далеко, они замечают записки, которые Гильда оставила им обоим. Они оба в ужасе от ее ухода и топят свою печаль в бренди, а затем в хересе. Они обнимаются, беспомощно рыдая.

Пентхаус Эрнеста в Нью-Йорке, два года спустя.
сцена 1

Джильда вышла замуж за Эрнеста и стала коммерчески успешным дизайнером. Эрнеста нет, а Джильда устраивает прием для важных клиентов. В ворота врываются Отто и Лео в безупречных вечерних платьях, полные решимости вернуть ее. Они пугают ее гостей, заставляя их уйти, и Джильда делает вид, что желает им спокойной ночи вместе с другими гостями, но тайно дает им ключ и просит вернуться позже.

сцена 2

Эрнест возвращается на следующее утро и находит Отто и Лео в его квартире в пижамах. Джильды, однако, там не было. Она ночевала в отеле, чтобы дать себе время подумать. Когда она возвращается, Отто и Лео объясняют недоверчивому и пылкому Эрнесту, что формальный статус Джильды как его жены не имеет значения. Она постепенно понимает, что влечение, которое эти двое испытывают к ней, непреодолимо. Когда Эрнест выбегает, осуждая их «отвратительную трехстороннюю эротическую смесь», Джильда, Отто и Лео падают вместе на диван в приступах смеха. [10]

Возрождения и адаптации

[ редактировать ]

Первая лондонская постановка « Дизайн для жизни» открылась в театре Хеймаркет 25 января 1939 года, позже была переведена в театр «Савой» и была проведена 233 спектакля. Пробег был прерван началом Второй мировой войны . Гильду сыграла Диана Виньярд , Отто — Антон Уолбрук , а Лео — Рекс Харрисон . К тому времени, когда пьеса дебютировала в Лондоне с опозданием, Айвор Браун думал, что она «большая часть своего времени и уже кажется немного выцветшей. Вскоре они возродят ее в костюмах как образец комедии манер «начала тридцатых годов». " [11]

Первое крупное возрождение произошло в лондонском театре «Феникс» вскоре после смерти Кауарда в 1973 году. Ванесса Редгрейв сыграла Джильду, а Джон Страйд и Джереми Бретт сыграли Отто и Лео. [12] В 1982 году в Гринвичском театре , а затем «Глобус» в театре Мария Эйткен , Гэри Бонд и Иэн Огилви . главные роли исполнили [13]

Первое возрождение на Бродвее произошло в 1984 году в театре «Круг на площади» под руководством Джорджа К. Скотта в главной роли с Джилл Клейбург в роли Джильды, Раулем Джулией в роли Лео и Фрэнком Ланджеллой в роли Отто. [14]

Возрождение пьесы в 1994 году в постановке Шона Матиаса в театре Donmar Warehouse подчеркнуло сексуальный подтекст пьесы. Хотя поместье Кауардов опасалось радикальных интерпретаций пьес, партнер автора Грэм Пейн посетил как минимум одно представление. В постановке приняли участие Рэйчел Вайс , Пол Риз и Клайв Оуэн . Он переехал в Вест-Энд вместе с Вайсом, Рупертом Грейвсом и Маркусом Д'Амико . [15] [16]

В бродвейском возрождении 2001 года, поставленном Джо Мантелло , в главных ролях Алан Камминг в роли Отто, Дженнифер Эль в роли Джильды и Доминик Уэст в роли Лео. [17] Эта версия выдвинула на первый план гей-подтекст и включала поцелуй между Отто и Лео. [18]

В июле 2002 года Марианна Эллиотт поставила постановку для Королевской биржи в Манчестере с Викторией Скарборо в роли Джильды, Кларенсом Смитом в роли Лео и Оливером Милберном в роли Отто. [19] Театр Олд Вик в Лондоне организовал возрождение в 2010 году с Томом Берком в роли Отто, Лизой Диллон в роли Джильды и Эндрю Скоттом в роли Лео. [20]

Радио и телевидение

[ редактировать ]

В рамках серии ITV «Пьеса недели» четыре пьесы «Трус», поставленные и спродюсированные Джоан Кемп-Уэлч в августе 1964 года были показаны , в том числе «Дизайн для жизни» с Джилл Беннетт в роли Джильды, Дэниелом Мэсси в роли Лео и Джоном Вудом в роли Отто. [21]

Вторая телеадаптация была показана BBC в сериале «Игра месяца» в мае 1979 года. Рула Ленска сыграла Гильду с Клайвом Арринделлом в роли Отто и Джоном Штайнером в роли Лео. Режиссером выступил Филип Сэвилл . [22]

На радио BBC в 1976 году Анна Мэсси сыграла Джильду, Джон Рай в роли Отто и Мартин Джарвис в роли Лео. [23]

В 1933 году пьеса была адаптирована в до появления Кодекса Хейса комедийный фильм режиссера Эрнста Любича по сценарию Бена Хехта в главных ролях с Фредриком Марчем , Гэри Купером , Мириам Хопкинс и Эдвардом Эвереттом Хортоном . Кауард сказал об экранизации: «Мне сказали, что в фильме остались три мои оригинальные строчки, такие как «Передай горчицу». [24] Сюжет фильма был следующим:

В Париже американцы, драматург Том Чемберс и художник Джордж Кертис, влюбляются в Гильду, американскую художницу по рекламе. Она не может решить, какого мужчину она любит, поэтому все трое решают жить вместе платонически. Поначалу все трое дружат, но со временем двое мужчин становятся более конкурентоспособными. Гильда решает положить конец спору, выйдя замуж за своего работодателя Макса Планкетта, но находит брак скучным и удушающим. После того, как Том и Джордж устраивают вечеринку в особняке Планкеттов, Джильда возвращается к двум мужчинам, и Макс соглашается на развод.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Гейл, с. 185
  2. ^ Jump up to: а б Лар, с. 73
  3. ^ Лар, с. 93
  4. ^ Jump up to: а б с Трус, ненумерованная вводная страница
  5. ^ Саймон, Джон. «Когда иконы были иконами» , The New York Times , 14 декабря 2003 г.
  6. ^ Лесли, с. 160
  7. ^ Трус, с. ix
  8. ^ Хоар, стр. 251.
  9. ^ Лесли, с. 161
  10. ^ Трус, стр. 123–24.
  11. The Observer , 29 января 1939 г., с. 11
  12. ^ Уордл, Ирвинг. «Дизайн для жизни», The Times , 22 ноября 1973 г., стр. 12
  13. ^ Шайе, Нед. «Блестящий любовный треугольник», The Times , 22 июня 1982 г., стр. 15; и «Театр», The Times , 5 августа 1982 г., стр. 11
  14. The New York Times , 21 июня 1984 г.
  15. ^ Биллингтон, Майкл. «Во все стороны», The Guardian , 8 сентября 1994 г., стр. А4
  16. ^ Келлеуэй, Кейт. «Пыл и пыл», The Observer , 26 февраля 1995 г., с. 2
  17. ^ МакГи, Селия. «У него есть замысел успеха», The Daily News , 15 марта 2001 г., стр. 46
  18. ^ Шварцбаум, Лиза. «Дизайн для жизни», «Еженедельник развлечений» https://ew.com/article/2001/03/23/design-living-2/
  19. ^ Хиклинг, Альфред. « Дизайн для жизни» , The Guardian , 5 июля 2002 г.
  20. ^ Первс, Либби. «Эротическая смесь тридцатых годов до сих пор поражает», The Times , 16 сентября 2010 г., стр. 56
  21. ^ «Джоан Кемп-Уэлч» , Британский институт кино , по состоянию на 3 августа 2018 г.
  22. ^ Игра месяца: Дизайн для жизни Ноэля Кауарда , BBC Genome, по состоянию на 31 марта 2020 г.
  23. ^ "The Monday Play" , BBC Genome, по состоянию на 31 марта 2020 г.
  24. ^ Ричардс, с. 86
  • Трусливый, Ноэль. Играет: Три . Метуэн, Лондон, 1979 год. ISBN   0-413-46100-9
  • Гейл, Стивен Х. Энциклопедия британских юмористов , Рутледж, Лондон, 1996. ISBN   0-8240-5990-5
  • Хоар, Филип. Ноэль Кауард, Биография . Синклер-Стивенсон 1995. ISBN   1-85619-265-2 .
  • Лар, Джон. Драматург Трус , Метуэн, Лондон, 1982. ISBN   0-413-48050-X
  • Лесли, Коул. Жизнь Ноэля Кауарда . Кейп 1976 года. ISBN   0-224-01288-6 .
  • Ричардс, Дик. Остроумие Ноэля Кауарда , Sphere Books, 1 970
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ec194a28164c91d081e5c562adb04ba7__1716662100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ec/a7/ec194a28164c91d081e5c562adb04ba7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Design for Living - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)