Театр Савой
![]() Театр Савой на Стрэнде | |
Адрес | Савойский суд, Стрэнд Лондон , ЧМ2 |
---|---|
Координаты | 51 ° 30'36 "N 0 ° 07'15" W / 51,5101 ° N 0,1209 ° W |
Общественный транспорт | ![]() ![]() |
Владелец | АТГ Развлечения |
Оператор | АТГ Развлечения |
Тип | Вест-Эндский театр |
Емкость | в. 1150 на 3 уровнях |
Производство | Дрянные девчонки |
Строительство | |
Открыто | 10 октября 1881 г |
Восстановлен |
|
Архитектор | Си Джей Фиппс |
Веб-сайт | |
www |
Театр Савой — театр Вест-Энда на Стрэнде в Вестминстере , Лондон, Англия. Театр был спроектирован Си Джей Фиппсом для Ричарда Д'Ойли Карт и открыт 10 октября 1881 года на месте, ранее занимаемом Савойским дворцом . Его предполагаемая цель заключалась в демонстрации популярной серии комических опер Гилберта и Салливана , которые стали известны как оперы Савойи .
Театр был первым общественным зданием в мире, полностью освещенным электричеством. В течение многих лет театр «Савой» был домом для оперной труппы Д'Ойли Карт , которой более века продолжала управлять семья Карт. Сын Ричарда Руперт Д'Ойли Карт перестроил и модернизировал театр в 1929 году, а в 1993 году он был снова перестроен после пожара. Это здание является памятником архитектуры II* .
Помимо «Микадо» и других знаменитых премьер Гилберта и Салливана, в театре прошли такие премьеры, как первое публичное исполнение в Англии « Уайльда » Оскара Саломеи (1931) и Ноэля Кауарда » «Беззаботного духа (1941). В последние годы здесь представлены оперы, Шекспира и другие немузыкальные пьесы, а также мюзиклы .
История сайта
[ редактировать ]Дом Савойи был правящей семьей Савойи, происходящей от Гумберта I, графа Сабаудии (или «Морьен»), который стал графом в 1032 году. Название Сабаудия превратилось в «Савойя» (или «Савойя»). Граф Питер (или Пирс или Пьеро ) Савойский (ум. 1268) был дядей по материнской линии Элеоноры Провансальской , королевы-супруги Генриха III Английского , и приехал с ней в Лондон. [1]

Король Генрих сделал Питера графом Ричмондом и в 1246 году подарил ему землю между Стрэндом и Темзой , где Петр построил Савойский дворец в 1263 году. После смерти Петра Савой был передан Эдмунду, 1-му графу Ланкастеру , его матерью. , королева Элеонора. Правнучка Эдмунда, Бланш, унаследовала это место. Ее муж, Джон Гонт, 1-й герцог Ланкастер , построил великолепный дворец, который был сожжен последователями Уота Тайлера во время Крестьянского восстания 1381 года. Король Ричард II был еще ребенком, а его дядя Джон Гонт был власть за троном и поэтому главная цель повстанцев. [1]
Примерно в 1505 году Генрих VII запланировал построить большую больницу для «pouer, nedie люди», оставив для нее деньги и инструкции в своем завещании. Больница была построена на руинах дворца и получила лицензию в 1512 году. На чертежах видно, что это было великолепное здание с общежитием, столовой и тремя часовнями. Больница Генриха VII просуществовала два столетия, но страдала от плохого управления. Историк шестнадцатого века Джон Стоу отметил, что больницей злоупотребляли «бездельники, бродяги и проститутки». В 1702 году госпиталь был распущен, а больничные здания использовались не по назначению. Часть старого дворца в восемнадцатом веке использовалась под военную тюрьму. В девятнадцатом веке старые здания больницы были снесены и построены новые. [1]
В 1864 году пожар сжег все, кроме каменных стен и часовни Савой , и поместье пустовало, пока Ричард Д'Ойли Карт не купил его в 1880 году, чтобы построить театр «Савой» специально для постановки опер Гилберта и Салливана , которые он ставил. [2] Новый театр был построен быстро, и в отчетах отмечалось, что он «расположен на месте, которое, хотя и богато историческими ассоциациями, также богато обонятельным чувством: рядом находилась парфюмерная фабрика мистера Риммеля, как и известный магазин рыбного соуса Берджесса. " [3]
Театр Ричарда Д'Ойли Карт
[ редактировать ]Карт купил в собственность это место, тогда известное как «Здания Бофорта», в начале 1880 года за 11 000 фунтов стерлингов, но начал планировать свой театр за несколько лет до этого. В 1877 году он нанял Уолтера Эмдена , архитектора, чья работа включает в себя театры Гаррика и герцога Йоркского . [4] Прежде чем завершить покупку участка, городские власти заверили Карта, что откроют новую улицу на южной стороне участка, если он заплатит половину стоимости. Он заплатил свою половину в марте 1880 года, но чиновники вызвали длительные задержки. Карт сказал The Times : «Я борюсь в сетях бюрократии». [5] Наконец, в июне он получил необходимое согласие. В то же время он столкнулся с еще одним препятствием: Эмден внезапно пересмотрел свою оценку стоимости строительства в сторону повышения с 12 000 до 18 000 фунтов стерлингов. Карт уволил Эмдена, который успешно подал в суд на 1790 фунтов стерлингов за оказанные услуги и 3000 фунтов стерлингов за незаконное увольнение. [4]

Проектирование театра было поручено Си Джей Фиппсу . Строителями были Патман и Фотерингем. Планы были составлены и выполнены быстро и эффективно. Тем не менее, заявленную дату открытия приходилось несколько раз переносить, пока были завершены инновационные электромонтажные работы. [4] Савой наконец открылся 10 октября 1881 года. [6] Карт одно время намеревался назвать его Театром Бофорта. [7] но в письме в «Дейли телеграф» в 1881 году он объявил: «В поместье Савой раньше был театр. Я использовал древнее название как подходящее название для нынешнего». [4] Фасад здания выполнен из красного кирпича и портлендского камня. [8] Внутреннее убранство Коллинсона и Локка было «в манере итальянского Возрождения », с преобладанием белого, бледно-желтого и золотого цветов, включая золотой атласный занавес (вместо обычного печатного занавеса), красные коробки и темно-синий. сиденья. [9] Не было херувимов, божеств и мифических существ, знакомых по декорациям конкурирующих театров. Карт не хотел ничего, что могло бы показаться слишком ярким или безвкусным его целевой аудитории, представителям среднего класса. [8]
В ночь премьеры Фиппс принимал вызовы на занавес вместе с Гилбертом , Салливаном и Карт. [4] The Times прокомментировала: «Прекрасный вид на сцену открывается с любого места в доме». [9] Были предусмотрены выходы на все четыре стороны театра, а для обеспечения максимальной безопасности использованы огнестойкие материалы. [9] Было три яруса с четырьмя уровнями: партер и яма, балкон, круг, а наверху амфитеатр и галерея. Общая вместимость составила 1292 человека. [10] Арка авансцены имела высоту 30 футов (9,1 м) и ширину 30 футов (9,1 м), а глубина сцены от авансцены до задней стены составляла 27 футов (8,2 м). [11] Первоначально главный вход театра находился на Набережной . Участок, на котором он был построен, крутой и тянется от Стрэнда до набережной вдоль Бофорт-стрит. После того, как Карт построил отель «Савой» в 1889 году, вход в театр был перенесен на его нынешнее место во дворе отеля на Стрэнде. [12]

«Савой» был современным театром и первым общественным зданием в мире, полностью освещенным электричеством. [9] [13] В 1881 году сэр Джозеф Свон , изобретатель лампы накаливания , поставил около 1200 ламп накаливания Swan, и освещение питалось от генератора мощностью 120 лошадиных сил (89 кВт) на открытой местности возле театра. [9] [14] Карт объяснил, почему он ввел электрическое освещение: «Самыми большими препятствиями для получения удовольствия от театральных представлений, несомненно, являются вонючий воздух и жара, которыми пронизаны все театры. Как всем известно, каждая газовая горелка потребляет столько же кислорода, сколько и многие люди, и вызывает сильное нагревание. Лампы накаливания не потребляют кислород и не вызывают ощутимого тепла». [15] Первый генератор оказался слишком маленьким, чтобы обеспечить электроэнергией все здание, и хотя весь фасад дома был освещен электричеством, сцена освещалась газом до 28 декабря 1881 года. Во время этого выступления Карт вышел на сцену и разбил светящуюся лампочку перед аудитории, чтобы продемонстрировать безопасность новой технологии. The Times описала электрическое освещение как визуально превосходящее газовое. [16] Газовые фонари устанавливались в качестве резервных, но использовать их приходилось редко. [4] The Times пришла к выводу, что театр «превосходно приспособлен для своей цели, его акустические качества превосходны, и все разумные требования комфорта и вкуса соблюдены». [17] Карт и его менеджер Джордж Эдвардс (позже известный как менеджер театра «Гейети ») представили несколько нововведений, включая пронумерованные места для сидения, буклеты с бесплатными программами, качественный виски в барах, систему «очередей» в яму и галерею (американская идея). ) и политика отсутствия чаевых за гардероб и другие услуги. [3] [18] Ежедневные расходы в театре составляли примерно половину возможной выручки от продажи билетов. [13] [19]

Произведением, открывшим новый театр, стала комическая опера Гилберта и Салливана «Терпение » , которая шла с апреля 1881 года в меньшем по размеру Opera Comique . [3] Премьера последних восьми комических опер Гилберта и Салливана состоялась в «Савойе»: «Иоланта» (1882 г.), «Принцесса Ида» (1884 г.), «Микадо» (1885 г.), «Руддигор» (1887 г.), «Йомены гвардии» (1888 г.), «Гондольеры» (1889 г.). , «Утопия», «Ограниченная» (1893 г.) и «Великий герцог» (1896 г.), а термин «Савойская опера» стал ассоциироваться со всеми их совместными произведениями. После окончания партнерства Гилберта и Салливана Карт, а позже его вдова Хелен (и ее менеджер с 1901 по 1903 год Уильям Грит ) поставили в театре другие комические оперы Артура Салливана и других, особенно Ивана Кэрилла , Сиднея Гранди. , Бэзил Худ и Эдвард Герман . [20] Однако «Савойские оперы» 1890-х годов имели гораздо меньший успех, чем оперы времен расцвета Гилберта и Салливана. После того, как постановка Карт « Вождь» закончилась в марте 1895 года, в театре на короткое время выступала оперная труппа Карла Розы , а затем он закрылся до конца 1895 года, когда Карт возобновил постановки в театре. Салливан умер в 1900 году, а Ричард Д'Ойли Карт умер в 1901 году. [21]
Театр «Савой» закрылся в 1903 году и был вновь открыт под руководством Джона Ли и Эдварда Лорилларда с февраля 1904 года (начиная с мюзикла « Птицы любви ») по декабрь 1906 года. [7] Оперная труппа D'Oyly Carte вернулась в Савой для проведения репертуарных сезонов между 1906 и 1909 годами, в этом году CH Workman взял на себя управление театром. Он продюсировал, среди других произведений, последнюю оперу Гилберта на музыку немецкого языка « Падшие феи» в 1909–1910 годах, в которой было представлено всего 51 представление. [22] Он также продюсировал «Два веселых монарха» и «Орфей и Эвридика» в 1910 году, в последнем из которых играли Мари Брема и Виола Три . в главных ролях [23] Оперная труппа Д'Ойли Карт не играла в театре с 1909 по 1929 год. [24] вместо этого гастролирует по Великобритании и играет лондонские сезоны в других театрах; другие работы проходили на сцене Савойи. Джордж Огастес Ричардсон руководил театром с ноября 1911 года по февраль 1915 года. [7] Рекорд «Микадо» как самой продолжительной постановки «Савойи» был побит комедией : следующая лучшая вещь» Пэдди Гертруды Пейдж « , в которой с апреля 1920 года было показано 867 представлений. [25]
Театр Руперта Д'Ойли Карт
[ редактировать ]В 1915 году сын Ричарда Д'Ойли Карт, Руперт Д'Ойли Карт , взял на себя управление театром. [7] После службы на флоте во время Первой мировой войны Карт решил вернуть оперную труппу Д'Ойли Карт в Лондон в первоклассном стиле. Он начал монтировать сезоны обновленных и обновленных постановок Гилберта и Салливана сначала в Театре Принца в 1919 году. [3] Дж. Б. Фэгана Адаптация «Острова сокровищ» впервые была показана в декабре 1922 года в театре «Савой» с Артуром Буршье в роли Длинного Джона Сильвера. [26] Он был настолько популярен, что его возрождали каждое Рождество до начала Второй мировой войны. [27]

3 июня 1929 года Карт закрыл театр «Савой», а интерьер был полностью перестроен по проекту Фрэнка А. Тагвелла с тщательно продуманным декором Бэзила Ионидеса . Потолок был расписан под апрельское небо; стены — прозрачное золото на серебре; все ряды партеров были богато обиты разными цветами, а занавес повторял тона сидений. Ионидес сказал, что он взял цветовую схему у клумбы цинний в Гайд-парке . [3] Была перепланирована вся площадь зала: старые раздевалки и бар в задней части театра были перенесены в сторону, и вместо 18 лож теперь осталась только одна. Новый зрительный зал имел два яруса, осталось три уровня: партер, парадный и верхний ярус. Вместимость старого дома, первоначально 1292 человека, к 1912 году сократилась до 986 человек. [28] а новый театр почти полностью восстановил вместимость - 1200 мест. [29] Новая сцена имела ширину 29,3 фута и глубину 29,5 фута. [7]
Театр вновь открылся 21 октября 1929 года с новой постановкой « Гондольеров», спроектированной Чарльзом Рикеттсом и проведенной Малкольмом Сарджентом . [30] В единственной ложе сидела леди Гилберт, вдова либреттиста. [3] Сезоны Гилберта и Салливана в театре «Савой» проходили в 1929–30, 1932–33, 1951, 1954, 1961–62, 1975, 2000, 2001, 2002 и 2003 годах. Среди других известных работ, представленных в «Савойе», - Роберт Морли в «Человеке». «Кто пришел на ужин » и несколько комедий Уильяма Дугласа-Хоума с участием, в частности, Ральфа Ричардсона , Пегги Эшкрофт и Джона Миллса . Первое публичное исполнение Уайльда Оскара «Саломеи» в Англии, которое так долго откладывалось, состоялось в театре в 1931 году. [31] Ноэля Кауарда , в ходе которой было показано 477 спектаклей. «Относительных ценностей» В 1951 году в театре состоялась премьера [32]
После смерти Руперта Д'Ойли Карт в 1948 году его дочь, Бриджит Д'Ойли Карт , унаследовала оперную труппу Д'Ойли Карт и стала директором, а затем президентом группы отелей Savoy, которая контролировала театр. Управление театром взял на себя в 1948 году сэр Хью Вонтнер , председатель гостиничной группы «Савой». [7] В 1973 году театр был внесен в список памятников архитектуры II * . [33] Оперная труппа D'Oyly Carte закрылась в 1982 году, а дама Бриджит умерла бездетной в 1985 году, положив конец семейной линии. Вонтнер оставался председателем театра до своей смерти в 1992 году. [34]
Пожар 1990 года и восстановленный театр
[ редактировать ]
Во время ремонта театра в феврале 1990 года пожар охватил все здание, за исключением сцены и закулисья. Предложение построить новый театр в стиле конца 20-го века было отклонено страховщиками Savoy и English Heritage, государственным органом, осуществлявшим надзор за памятниками архитектуры. Было решено восстановить здание максимально точно по проекту 1929 года. [35] Рабочие проекты Тагвелла и Ионидеса были сохранены, что позволило точно восстановить театр под руководством архитектора сэра Уильяма Уитфилда, сэра Хью Уонтнера и менеджера театра Кевина Чаппла. [36] Он вновь открылся 19 июля 1993 года королевским гала-концертом, который включал специально заказанный балет «Савойская сюита » хореографа Уэйна Слипа на партитуру, аранжированную Карлом Дэвисом на музыку Салливана. [37] Нынешний театр вмещает 1158 человек. Во время ремонта над театром был надстроен дополнительный этаж, включающий оздоровительный клуб отеля и бассейн над сценой. Вновь открывшийся театр стал местом проведения чемпионата мира по шахматам в 1993 году, который выиграл Гарри Каспаров . [38]
Кауарда» В 1993 году «Относительные ценности были возрождены. [39] » Тома Стоппарда с Следующими были «Травестии Энтони Шером , а с 1994 по 1995 год играл мюзикл « Она любит меня » с Рути Хеншолл и Джоном Гордоном Синклером . За ними последовали Терри Джонсона Dead Funny ; » Алана Эйкборна ( «Сообщающиеся двери перешедшие в театр в 1996 году) с Анджелой Торн ; » Дж.Б. Пристли с «Когда мы поженимся Доун Френч , Элисон Стедман и Лео МакКерном ; и Бена Трэверса » « Грабеж с Гриффом Рисом Джонсом и Кевином МакНелли . В 1997 году группа под руководством сэра Стивена Уэйли-Коэна получила управление театром от The Savoy Group. Последовавшие за этим постановки включали Саймона Кэллоу в «Как важно быть Оскаром» ; Pet Shop Boys Концерт ; Ян Ричардсон в Пинеро » «Магистрате ; Эдвард Фокс в заявлении об отставке ; Королевской шекспировской труппы постановка «Ричард III» с Робертом Линдсеем ; Кауарда» и «Сенная лихорадка с Джеральдин МакЭван в 1999 году.
В 2000 году ненадолго воссозданная оперная труппа D'Oyly Carte поставила HMS Pinafore . в театре [40] Затем Дональд Сазерленд снялся в театре в « Загадочных вариациях» , за которым последовали еще сезоны D'Oyly Carte, сыграв «Микадо» и «Пиратов Пензанса» . [41] В 2002 году за сезоном « Возвращение на запретную планету» последовали постановки D'Oyly Carte «Иоланта» , «Йомены стражи» , «Микадо» , а затем возрождение « Жизни Ясмины Резы x 3» . В 2003 году компания возродила «Пинафор» , за ним последовали «Беа Артур в The Savoy» , Джона Стейнбека » «О мышах и людях , «Питер Пэн и пираты» . За ними последовали «Женитьба Фигаро» и «Севильский цирюльник» в исполнении The Savoy Opera Company в 2004 году. Следующими были сезоны Лорны Люфт в главной роли в «Песнях, которые меня научила мама» , и новый сальса-мюзикл «Убийственные инстинкты» . Coward's Blithe Spirit был возрожден в 2004–2005 годах. [41]
Группа отелей Savoy, включая театр, была продана в 2004 году компании Quinlan Private, которая, в свою очередь, в 2005 году продала театр Ambassador Theater Group (ATG) и Tulbart Group (продав отель Savoy принцу Аль-Валиду бин Талалу). ). [42] [43] С тех пор постановки в основном представляли собой возрождение и переводы современных мюзиклов; Среди основных постановок - «Крысиная стая: Прямой эфир из Лас-Вегаса» и новая музыкально-театральная версия « Порги и Бесс » режиссера Тревора Нанна (оба в 2006 году), «Скрипач на крыше» (2007–08), [44] Карусель (2008–09), [45] Блондинка в законе (2010–12) [46] и «Да будет так» (2013–14). [47]
В декабре 2013 года ATG приобрела единоличное владение Savoy. [48] Первой новой постановкой после этого стали «Отпетые негодяи» (2014–15). [49] за ним следует Цыган (2015), [50] Смешная девчонка (2016), [51] Девушки мечты (2016–19), [52] и с 9 до 5: Мюзикл (2019 – март 2020 г.), [53] когда британские театры закрылись из-за пандемии COVID-19 . [54]
Театр вновь открылся в июле 2021 года с мюзиклом «Красотка: Мюзикл» шел в Театре Пикадилли . , который до закрытия [55] Производство закрылось в июне 2023 года. [56] «Бульвар Сансет» в главной роли с Николь Шерзингер играл ограниченным 16-недельным тиражом с сентября 2023 года по январь 2024 года. [57] Бродвейская передача « Плаза-сюита» в главных ролях с Сарой Джессикой Паркер и Мэттью Бродериком имела ограниченный тираж с января по апрель 2024 года. [58]
в Вест-Энде Премьера « Дрянных девчонок» началась 5 июня 2024 года, а премьера состоялась 26 июня. [59] [60]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Савой» , British History Online, Лондонский университет, получено 15 апреля 2015 г.
- ^ Эйнгер, с. 193
- ^ Jump up to: а б с д и ж Беттани, ненумерованная страница (в книге нет номеров страниц)
- ^ Jump up to: а б с д и ж «100 лет электрификации», Савойя , том XX, вып. 2, D'Oyly Carte Opera Trust, сентябрь 1981 г., стр. 4–6.
- ^ Карт, Ричард Д'Ойли. «Строительство трудностей», The Times , 22 мая 1880 г., стр. 6
- ^ Роллинз и Уиттс, с. 8
- ^ Jump up to: а б с д и ж Ховард, с. 214
- ^ Jump up to: а б Восток, с. 59
- ^ Jump up to: а б с д и «Театр Савой», The Times , 3 октября 1881 г.
- ^ 18 частных лож (72 места); 150 партеров, 250 ям, 160 балконов, 160 кругов и 500 (максимум) амфитеатра и галереи. «Театр Савой», The Times , 3 октября 1881 г.
- ^ Кто есть кто в театре , 1912, с. 297. Чаппл, с. 11 и Ховард, с. 214, размеры указаны как 60 футов в ширину и 52 фута в глубину, но эти измерения включали пространство под крылом и док-станцию сзади.
- ^ Гудман, с. 27
- ^ Jump up to: а б Бёрджесс, Майкл. "Ричард Д'Ойли Карт", Савойя , январь 1975 г., стр. 7–11.
- ^ Хендерсон, Тони. «Повесть о трагедии триумфов Джозефа Свона» , The Journal , 28 сентября 2011 г., по состоянию на 11 декабря 2016 г.
- ^ Бейли, с. 215
- ^ «Театр Савой» , The Times , 28 декабря 1881 г., стр. 4
- ^ "Театр Савой", The Times , 11 октября 1881 г.
- ^ Уилсон и Ллойд, с. 29
- ^ Темный и серый, с. 85
- ^ Роллинз и Уиттс, стр. 16–19.
- ^ Уилсон и Ллойд, с. 52
- ^ Роллинз и Уиттс, с. 22
- ^ Ношение, том. 1, с. 24
- ^ Роллинз и Уиттс, стр. 22–154.
- ^ Гэй, с. 1536
- ^ «Лондонская жизнь – комментарий» Западная Австралия, 31 января 1923 г., стр. 10
- ^ Чепмен, с. 32
- ^ Кто есть кто в театре , 1912, с. 297. План рассадки в этом издании показывает только 8 лож вместо первоначальных 18, а также уменьшенное количество мест в Парадном (156) и Верхнем круге (127) (как они к тому времени назывались).
- ^ «Возобновление открытия Савойи», The Times , 21 октября 1929 года.
- ↑ Сезон 1929–30 Руперта Д'Ойли Карта в архиве G&S.
- ^ Эллис, Саманта. «Саломея, Театр Савой, октябрь 1931 г.» , 26 марта 2003 г., по состоянию на 22 февраля 2013 г.
- ^ Гэй, с. 1537
- ^ Историческая Англия . «II класс* (1236724)» . Список национального наследия Англии . Проверено 13 мая 2009 г.
- ↑ The Times , некролог Хью Уонтнера, 27 ноября 1992 г.
- ^ Янг, Джон. «Королевский гала-концерт знаменует возрождение театра Д'Ойли Карт». «Таймс» , 20 июля 1993 г., с. 6
- ↑ Некролог Кевина Чаппла , The Stage , 8 января 2008 г., по состоянию на 30 ноября 2011 г.
- ^ Черч, Майкл. «Возвышенный объект» , The Observer , 30 мая 1993 г., стр. 55 (требуется подписка)
- ^ Кин, Рэймонд и Ян Мюррей. «Каспаров завоевал титул чемпиона мира после того, как Шорт согласился на ничью», The Times , 20 октября 1993 г., стр. 10
- ^ Гэй, с. 1537
- ^ Брэдли, с. 67
- ^ Jump up to: а б Информация с сайта театральной группы «Амбассадор»
- ^ Уолш, Доминик. «Savoy Group меняет название после сделки», The Times , 25 января 2005 г.
- ^ Боуден, Том. «Занавес поднимается над новым владельцем театра Савой», The Times , 13 октября 2005 г.; Вольф, Том. «Театр Савой (так в оригинале) продан послу» , 13 октября 2005 г., по состоянию на 7 июля 2013 г.
- ^ Скрипач на крыше , Это театр, по состоянию на 15 апреля 2015 г.
- ^ «Карусель публикует уведомления о закрытии в Савойе, 20 июня» . WhatsOnStage, 9 июня 2009 г. Проверено 28 декабря 2010 г.
- ^ « Блондинка в законе завершает забег в Вест-Энде сегодня вечером» , BroadwayWorld.com, 7 апреля 2012 г.
- ^ О'Бойл, Клэр. «Пусть это будет на первом месте в вашем списке» , The Sunday Mirror , 24 февраля 2013 г.
- ^ Шентон, Марк. «Театральная группа «Посол Великобритании» приобретает полную собственность театров Savoy и Playhouse в Вест-Энде». Архивировано 7 апреля 2014 г. на Wayback Machine , Playbill.com, 3 декабря 2013 г.
- ^ Максвелл, Доминик. «Комическая живость и дерзкая постановка компенсируют недостаток привлекательности» , The Times , 3 апреля 2014 г.
- ^ «Пятизвездочное возвращение Gypsy в лондонский Вест-Энд» , BBC News, 16 апреля 2015 г.
- ^ «Викторию Вуд вспоминают на открытии «Смешной девчонки»» , BBC News, 21 апреля 2016 г.
- ^ «Король Лев помог «Девушкам мечты» переехать в Вест-Энд» , BBC News, 15 декабря 2016 г.
- ^ Долли Партон « Мюзикл с 9 до 5 приезжает в Вест-Энд» , Официальный лондонский театр, 18 сентября 2018 г.
- ^ «Закрытие театров поможет замедлить распространение коронавируса» . Британский театр . 16 марта 2020 г. Проверено 28 апреля 2020 г.
- ^ « Мюзикл «Красотка» вернется в Вест-Энд в театре «Савой» с 8 июля 2021 года» . www.bestofheatre.co.uk . Проверено 23 марта 2021 г.
- ^ «Красотка» назначает дату закрытия Вест-Энда и объявляет новый кастинг на главные роли» . www.whatsonstage.com . 8 марта 2023 г. Проверено 8 июня 2023 г.
- ^ Вуд, Алекс (6 июня 2023 г.). «Объявлены даты и подробности выступления на бульваре Сансет с Николь Шерзингер» . WhatsOnStage.com . Проверено 21 сентября 2023 г.
- ^ Уайлд, Стефи (26 января 2024 г.). « Плаза-люкс продлевается на две недели в Вест-Энде» . BroadwayWorld.com . Проверено 2 июля 2024 г.
- ^ Хилтон, Лорен. «Видео: Актеры оригинального фильма «Дрянные девчонки» желают удачи британскому производству перед сегодняшним предварительным просмотром» . BroadwayWorld.com . Проверено 24 июня 2024 г.
- ^ Миллуорд, Том (27 июня 2024 г.). « Дрянные девчонки - такие знаменитости, как Тина Фей и Лорн Майклс, задают вопросы на премьере в Вест-Энде» . Что на сцене .
Ссылки
[ редактировать ]- Эйнгер, Майкл (2002). Гилберт и Салливан – двойная биография . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-514769-8 .
- Аллен, Реджинальд (1975). Первая ночь Гилберт и Салливан (изд. к столетнему юбилею). Лондон: Чаппелл. ISBN 978-0-903443-10-4 .
- Бейли, Лесли (1956). Книга Гилберта и Салливана (четвертое изд.). Лондон: Касселл. OCLC 21934871 .
- Беттани, Клеманс (1975). Столетие Д'Ойли Карт 1875–1975 гг . Лондон: Оперный фонд D'Oyly Carte. ОСЛК 3511414 .
- Брэдли, Ян (2005). О, Джой! О, Восторг! Непреходящий феномен Гилберта и Салливана . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-516700-9 .
- Чепмен, Дон (2009). Оксфордский театр: высокая и низкая драма в университетском городе . Хэтфилд: Издательство Хартфордширского университета. ISBN 978-1-902806-86-0 .
- Чаппл, Кевин; Джейн Торн (1993). Отраженный свет: история театра «Савой» . Лондон: Дьюинтерс. OCLC 80573775 .
- Дарк, Сидни ; Роуленд Грей (1923). WS Гилберт: Его жизнь и письма . Лондон: Метуэн. ОСЛК 3389751 .
- Эрл, Джон; Майкл Селл (2000). Путеводитель по британским театрам 1750–1950 гг . Лондон: Театральный фонд. ISBN 978-0-7136-5688-6 .
- Гэй, Фреда (1967). Кто есть кто в театре (четырнадцатое изд.). Лондон: сэр Исаак Питман и сыновья. OCLC 5997224 .
- Гудман, Эндрю (1988). Лондон Гилберта и Салливана . Танбридж-Уэллс и Нью-Йорк: Спеллмаунт (Великобритания) и Гиппокрин (США). ISBN 978-0-87052-441-7 .
- Ховард, Диана (1970). Лондонские театры и мюзик-холлы 1850–1950 гг . Старый Уокинг: Библиотечная ассоциация и Gresham Press. ISBN 978-0-85365-471-1 .
- Ост, Регина (2009). Гилберт и Салливан: Класс и савойские традиции, 1875–1896 гг . Фарнем, Великобритания и Берлингтон, США: Эшгейт. ISBN 978-0-7546-6412-3 .
- Паркер, Джон (1912). Кто есть кто в театре (первое изд.). Лондон: сэр Исаак Питман и сыновья. OCLC 320573141 .
- Роллинз, Сирил; Р. Джон Уиттс (1962). Оперная труппа Д'Ойли Карт в операх Гилберта и Салливана: отчет о постановках, 1875–1961 гг . Лондон: Майкл Джозеф. OCLC 504581419 .
- Уеринг, Дж. П. Лондонская сцена, 1910–1919: календарь игроков и пьес . Нью-Джерси: Scarecrow Press. ISBN 978-0-8108-1596-4 .
- Уилсон, Робин; Фредерик Ллойд (1984). Гилберт и Салливан – Годы карты Д'Ойли . Лондон-Йорк: Вайденфельд и Николсон. ISBN 978-0-297-78505-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]