Jump to content

Театр Савой

Координаты : 51 ° 30'36 "N 0 ° 07'15" W  /  51,5101 ° N 0,1209 ° W  / 51,5101; -0,1209

Театр Савой
Театр Савой на Стрэнде
Театр Савой расположен в центре Лондона.
Театр Савой
Театр Савой
Расположение в центре Лондона
Адрес Савойский суд, Стрэнд
Лондон , ЧМ2
Координаты 51 ° 30'36 "N 0 ° 07'15" W  /  51,5101 ° N 0,1209 ° W  / 51,5101; -0,1209
Общественный транспорт Лондонское метро Чаринг-Кросс ; Набережная
Национальная железная дорога Чаринг-Кросс
Владелец АТГ Развлечения
Оператор АТГ Развлечения
Тип Вест-Эндский театр
Емкость в. 1150 на 3 уровнях
Производство Дрянные девчонки
Строительство
Открыто 10 октября 1881 г .; 142 года назад ( 10.10.1881 )
Восстановлен
  • 1929 (Фрэнк А. Тагвелл)
  • 1993 (Уильям Уитфилд)
Архитектор Си Джей Фиппс
Веб-сайт
www .thesavoytheatre

Театр Савой театр Вест-Энда на Стрэнде в Вестминстере , Лондон, Англия. Театр был спроектирован Си Джей Фиппсом для Ричарда Д'Ойли Карт и открыт 10 октября 1881 года на месте, ранее занимаемом Савойским дворцом . Его предполагаемая цель заключалась в демонстрации популярной серии комических опер Гилберта и Салливана , которые стали известны как оперы Савойи .

Театр был первым общественным зданием в мире, полностью освещенным электричеством. В течение многих лет театр «Савой» был домом для оперной труппы Д'Ойли Карт , которой более века продолжала управлять семья Карт. Сын Ричарда Руперт Д'Ойли Карт перестроил и модернизировал театр в 1929 году, а в 1993 году он был снова перестроен после пожара. Это здание является памятником архитектуры II* .

Помимо «Микадо» и других знаменитых премьер Гилберта и Салливана, в театре прошли такие премьеры, как первое публичное исполнение в Англии « Уайльда » Оскара Саломеи (1931) и Ноэля Кауарда » «Беззаботного духа (1941). В последние годы здесь представлены оперы, Шекспира и другие немузыкальные пьесы, а также мюзиклы .

История сайта

[ редактировать ]

Дом Савойи был правящей семьей Савойи, происходящей от Гумберта I, графа Сабаудии (или «Морьен»), который стал графом в 1032 году. Название Сабаудия превратилось в «Савойя» (или «Савойя»). Граф Питер (или Пирс или Пьеро ) Савойский (ум. 1268) был дядей по материнской линии Элеоноры Провансальской , королевы-супруги Генриха III Английского , и приехал с ней в Лондон. [1]

Савойский дворец , каким он был в XIV веке (гравюра XIX века)

Король Генрих сделал Питера графом Ричмондом и в 1246 году подарил ему землю между Стрэндом и Темзой , где Петр построил Савойский дворец в 1263 году. После смерти Петра Савой был передан Эдмунду, 1-му графу Ланкастеру , его матерью. , королева Элеонора. Правнучка Эдмунда, Бланш, унаследовала это место. Ее муж, Джон Гонт, 1-й герцог Ланкастер , построил великолепный дворец, который был сожжен последователями Уота Тайлера во время Крестьянского восстания 1381 года. Король Ричард II был еще ребенком, а его дядя Джон Гонт был власть за троном и поэтому главная цель повстанцев. [1]

Примерно в 1505 году Генрих VII запланировал построить большую больницу для «pouer, nedie люди», оставив для нее деньги и инструкции в своем завещании. Больница была построена на руинах дворца и получила лицензию в 1512 году. На чертежах видно, что это было великолепное здание с общежитием, столовой и тремя часовнями. Больница Генриха VII просуществовала два столетия, но страдала от плохого управления. Историк шестнадцатого века Джон Стоу отметил, что больницей злоупотребляли «бездельники, бродяги и проститутки». В 1702 году госпиталь был распущен, а больничные здания использовались не по назначению. Часть старого дворца в восемнадцатом веке использовалась под военную тюрьму. В девятнадцатом веке старые здания больницы были снесены и построены новые. [1]

В 1864 году пожар сжег все, кроме каменных стен и часовни Савой , и поместье пустовало, пока Ричард Д'Ойли Карт не купил его в 1880 году, чтобы построить театр «Савой» специально для постановки опер Гилберта и Салливана , которые он ставил. [2] Новый театр был построен быстро, и в отчетах отмечалось, что он «расположен на месте, которое, хотя и богато историческими ассоциациями, также богато обонятельным чувством: рядом находилась парфюмерная фабрика мистера Риммеля, как и известный магазин рыбного соуса Берджесса. " [3]

Театр Ричарда Д'Ойли Карт

[ редактировать ]
Оригинальный интерьер театра Савой, 1881 г.

Карт купил в собственность это место, тогда известное как «Здания Бофорта», в начале 1880 года за 11 000 фунтов стерлингов, но начал планировать свой театр за несколько лет до этого. В 1877 году он нанял Уолтера Эмдена , архитектора, чья работа включает в себя театры Гаррика и герцога Йоркского . [4] Прежде чем завершить покупку участка, городские власти заверили Карта, что откроют новую улицу на южной стороне участка, если он заплатит половину стоимости. Он заплатил свою половину в марте 1880 года, но чиновники вызвали длительные задержки. Карт сказал The Times : «Я борюсь в сетях бюрократии». [5] Наконец, в июне он получил необходимое согласие. В то же время он столкнулся с еще одним препятствием: Эмден внезапно пересмотрел свою оценку стоимости строительства в сторону повышения с 12 000 до 18 000 фунтов стерлингов. Карт уволил Эмдена, который успешно подал в суд на 1790 фунтов стерлингов за оказанные услуги и 3000 фунтов стерлингов за незаконное увольнение. [4]

Оригинальный фасад театра Савой, 1881 г.

Проектирование театра было поручено Си Джей Фиппсу . Строителями были Патман и Фотерингем. Планы были составлены и выполнены быстро и эффективно. Тем не менее, заявленную дату открытия приходилось несколько раз переносить, пока были завершены инновационные электромонтажные работы. [4] Савой наконец открылся 10 октября 1881 года. [6] Карт одно время намеревался назвать его Театром Бофорта. [7] но в письме в «Дейли телеграф» в 1881 году он объявил: «В поместье Савой раньше был театр. Я использовал древнее название как подходящее название для нынешнего». [4] Фасад здания выполнен из красного кирпича и портлендского камня. [8] Внутреннее убранство Коллинсона и Локка было «в манере итальянского Возрождения », с преобладанием белого, бледно-желтого и золотого цветов, включая золотой атласный занавес (вместо обычного печатного занавеса), красные коробки и темно-синий. сиденья. [9] Не было херувимов, божеств и мифических существ, знакомых по декорациям конкурирующих театров. Карт не хотел ничего, что могло бы показаться слишком ярким или безвкусным его целевой аудитории, представителям среднего класса. [8]

В ночь премьеры Фиппс принимал вызовы на занавес вместе с Гилбертом , Салливаном и Карт. [4] The Times прокомментировала: «Прекрасный вид на сцену открывается с любого места в доме». [9] Были предусмотрены выходы на все четыре стороны театра, а для обеспечения максимальной безопасности использованы огнестойкие материалы. [9] Было три яруса с четырьмя уровнями: партер и яма, балкон, круг, а наверху амфитеатр и галерея. Общая вместимость составила 1292 человека. [10] Арка авансцены имела высоту 30 футов (9,1 м) и ширину 30 футов (9,1 м), а глубина сцены от авансцены до задней стены составляла 27 футов (8,2 м). [11] Первоначально главный вход театра находился на Набережной . Участок, на котором он был построен, крутой и тянется от Стрэнда до набережной вдоль Бофорт-стрит. После того, как Карт построил отель «Савой» в 1889 году, вход в театр был перенесен на его нынешнее место во дворе отеля на Стрэнде. [12]

Мемориальная доска, на которой отмечено, что «Савой» является первым общественным зданием, полностью освещенным электричеством.

«Савой» был современным театром и первым общественным зданием в мире, полностью освещенным электричеством. [9] [13] В 1881 году сэр Джозеф Свон , изобретатель лампы накаливания , поставил около 1200 ламп накаливания Swan, и освещение питалось от генератора мощностью 120 лошадиных сил (89 кВт) на открытой местности возле театра. [9] [14] Карт объяснил, почему он ввел электрическое освещение: «Самыми большими препятствиями для получения удовольствия от театральных представлений, несомненно, являются вонючий воздух и жара, которыми пронизаны все театры. Как всем известно, каждая газовая горелка потребляет столько же кислорода, сколько и многие люди, и вызывает сильное нагревание. Лампы накаливания не потребляют кислород и не вызывают ощутимого тепла». [15] Первый генератор оказался слишком маленьким, чтобы обеспечить электроэнергией все здание, и хотя весь фасад дома был освещен электричеством, сцена освещалась газом до 28 декабря 1881 года. Во время этого выступления Карт вышел на сцену и разбил светящуюся лампочку перед аудитории, чтобы продемонстрировать безопасность новой технологии. The Times описала электрическое освещение как визуально превосходящее газовое. [16] Газовые фонари устанавливались в качестве резервных, но использовать их приходилось редко. [4] The Times пришла к выводу, что театр «превосходно приспособлен для своей цели, его акустические качества превосходны, и все разумные требования комфорта и вкуса соблюдены». [17] Карт и его менеджер Джордж Эдвардс (позже известный как менеджер театра «Гейети ») представили несколько нововведений, включая пронумерованные места для сидения, буклеты с бесплатными программами, качественный виски в барах, систему «очередей» в яму и галерею (американская идея). ) и политика отсутствия чаевых за гардероб и другие услуги. [3] [18] Ежедневные расходы в театре составляли примерно половину возможной выручки от продажи билетов. [13] [19]

Программа терпения 1881 года

Произведением, открывшим новый театр, стала комическая опера Гилберта и Салливана «Терпение » , которая шла с апреля 1881 года в меньшем по размеру Opera Comique . [3] Премьера последних восьми комических опер Гилберта и Салливана состоялась в «Савойе»: «Иоланта» (1882 г.), «Принцесса Ида» (1884 г.), «Микадо» (1885 г.), «Руддигор» (1887 г.), «Йомены гвардии» (1888 г.), «Гондольеры» (1889 г.). , «Утопия», «Ограниченная» (1893 г.) и «Великий герцог» (1896 г.), а термин «Савойская опера» стал ассоциироваться со всеми их совместными произведениями. После окончания партнерства Гилберта и Салливана Карт, а позже его вдова Хелен (и ее менеджер с 1901 по 1903 год Уильям Грит ) поставили в театре другие комические оперы Артура Салливана и других, особенно Ивана Кэрилла , Сиднея Гранди. , Бэзил Худ и Эдвард Герман . [20] Однако «Савойские оперы» 1890-х годов имели гораздо меньший успех, чем оперы времен расцвета Гилберта и Салливана. После того, как постановка Карт « Вождь» закончилась в марте 1895 года, в театре на короткое время выступала оперная труппа Карла Розы , а затем он закрылся до конца 1895 года, когда Карт возобновил постановки в театре. Салливан умер в 1900 году, а Ричард Д'Ойли Карт умер в 1901 году. [21]

Театр «Савой» закрылся в 1903 году и был вновь открыт под руководством Джона Ли и Эдварда Лорилларда с февраля 1904 года (начиная с мюзикла « Птицы любви ») по декабрь 1906 года. [7] Оперная труппа D'Oyly Carte вернулась в Савой для проведения репертуарных сезонов между 1906 и 1909 годами, в этом году CH Workman взял на себя управление театром. Он продюсировал, среди других произведений, последнюю оперу Гилберта на музыку немецкого языка « Падшие феи» в 1909–1910 годах, в которой было представлено всего 51 представление. [22] Он также продюсировал «Два веселых монарха» и «Орфей и Эвридика» в 1910 году, в последнем из которых играли Мари Брема и Виола Три . в главных ролях [23] Оперная труппа Д'Ойли Карт не играла в театре с 1909 по 1929 год. [24] вместо этого гастролирует по Великобритании и играет лондонские сезоны в других театрах; другие работы проходили на сцене Савойи. Джордж Огастес Ричардсон руководил театром с ноября 1911 года по февраль 1915 года. [7] Рекорд «Микадо» как самой продолжительной постановки «Савойи» был побит комедией : следующая лучшая вещь» Пэдди Гертруды Пейдж « , в которой с апреля 1920 года было показано 867 представлений. [25]

Театр Руперта Д'Ойли Карт

[ редактировать ]

В 1915 году сын Ричарда Д'Ойли Карт, Руперт Д'Ойли Карт , взял на себя управление театром. [7] После службы на флоте во время Первой мировой войны Карт решил вернуть оперную труппу Д'Ойли Карт в Лондон в первоклассном стиле. Он начал монтировать сезоны обновленных и обновленных постановок Гилберта и Салливана сначала в Театре Принца в 1919 году. [3] Дж. Б. Фэгана Адаптация «Острова сокровищ» впервые была показана в декабре 1922 года в театре «Савой» с Артуром Буршье в роли Длинного Джона Сильвера. [26] Он был настолько популярен, что его возрождали каждое Рождество до начала Второй мировой войны. [27]

Костюм 1926 года для Микадо

3 июня 1929 года Карт закрыл театр «Савой», а интерьер был полностью перестроен по проекту Фрэнка А. Тагвелла с тщательно продуманным декором Бэзила Ионидеса . Потолок был расписан под апрельское небо; стены — прозрачное золото на серебре; все ряды партеров были богато обиты разными цветами, а занавес повторял тона сидений. Ионидес сказал, что он взял цветовую схему у клумбы цинний в Гайд-парке . [3] Была перепланирована вся площадь зала: старые раздевалки и бар в задней части театра были перенесены в сторону, и вместо 18 лож теперь осталась только одна. Новый зрительный зал имел два яруса, осталось три уровня: партер, парадный и верхний ярус. Вместимость старого дома, первоначально 1292 человека, к 1912 году сократилась до 986 ​​человек. [28] а новый театр почти полностью восстановил вместимость - 1200 мест. [29] Новая сцена имела ширину 29,3 фута и глубину 29,5 фута. [7]

Театр вновь открылся 21 октября 1929 года с новой постановкой « Гондольеров», спроектированной Чарльзом Рикеттсом и проведенной Малкольмом Сарджентом . [30] В единственной ложе сидела леди Гилберт, вдова либреттиста. [3] Сезоны Гилберта и Салливана в театре «Савой» проходили в 1929–30, 1932–33, 1951, 1954, 1961–62, 1975, 2000, 2001, 2002 и 2003 годах. Среди других известных работ, представленных в «Савойе», - Роберт Морли в «Человеке». «Кто пришел на ужин » и несколько комедий Уильяма Дугласа-Хоума с участием, в частности, Ральфа Ричардсона , Пегги Эшкрофт и Джона Миллса . Первое публичное исполнение Уайльда Оскара «Саломеи» в Англии, которое так долго откладывалось, состоялось в театре в 1931 году. [31] Ноэля Кауарда , в ходе которой было показано 477 спектаклей. «Относительных ценностей» В 1951 году в театре состоялась премьера [32]

После смерти Руперта Д'Ойли Карт в 1948 году его дочь, Бриджит Д'Ойли Карт , унаследовала оперную труппу Д'Ойли Карт и стала директором, а затем президентом группы отелей Savoy, которая контролировала театр. Управление театром взял на себя в 1948 году сэр Хью Вонтнер , председатель гостиничной группы «Савой». [7] В 1973 году театр был внесен в список памятников архитектуры II * . [33] Оперная труппа D'Oyly Carte закрылась в 1982 году, а дама Бриджит умерла бездетной в 1985 году, положив конец семейной линии. Вонтнер оставался председателем театра до своей смерти в 1992 году. [34]

Пожар 1990 года и восстановленный театр

[ редактировать ]
Театр Савой и вход в отель в 2003 году.

Во время ремонта театра в феврале 1990 года пожар охватил все здание, за исключением сцены и закулисья. Предложение построить новый театр в стиле конца 20-го века было отклонено страховщиками Savoy и English Heritage, государственным органом, осуществлявшим надзор за памятниками архитектуры. Было решено восстановить здание максимально точно по проекту 1929 года. [35] Рабочие проекты Тагвелла и Ионидеса были сохранены, что позволило точно восстановить театр под руководством архитектора сэра Уильяма Уитфилда, сэра Хью Уонтнера и менеджера театра Кевина Чаппла. [36] Он вновь открылся 19 июля 1993 года королевским гала-концертом, который включал специально заказанный балет «Савойская сюита » хореографа Уэйна Слипа на партитуру, аранжированную Карлом Дэвисом на музыку Салливана. [37] Нынешний театр вмещает 1158 человек. Во время ремонта над театром был надстроен дополнительный этаж, включающий оздоровительный клуб отеля и бассейн над сценой. Вновь открывшийся театр стал местом проведения чемпионата мира по шахматам в 1993 году, который выиграл Гарри Каспаров . [38]

Кауарда» В 1993 году «Относительные ценности были возрождены. [39] » Тома Стоппарда с Следующими были «Травестии Энтони Шером , а с 1994 по 1995 год играл мюзикл « Она любит меня » с Рути Хеншолл и Джоном Гордоном Синклером . За ними последовали Терри Джонсона Dead Funny ; » Алана Эйкборна ( «Сообщающиеся двери перешедшие в театр в 1996 году) с Анджелой Торн ; » Дж.Б. Пристли с «Когда мы поженимся Доун Френч , Элисон Стедман и Лео МакКерном ; и Бена Трэверса » « Грабеж с Гриффом Рисом Джонсом и Кевином МакНелли . В 1997 году группа под руководством сэра Стивена Уэйли-Коэна получила управление театром от The Savoy Group. Последовавшие за этим постановки включали Саймона Кэллоу в «Как важно быть Оскаром» ; Pet Shop Boys Концерт ; Ян Ричардсон в Пинеро » «Магистрате ; Эдвард Фокс в заявлении об отставке ; Королевской шекспировской труппы постановка «Ричард III» с Робертом Линдсеем ; Кауарда» и «Сенная лихорадка с Джеральдин МакЭван в 1999 году.

В 2000 году ненадолго воссозданная оперная труппа D'Oyly Carte поставила HMS Pinafore . в театре [40] Затем Дональд Сазерленд снялся в театре в « Загадочных вариациях» , за которым последовали еще сезоны D'Oyly Carte, сыграв «Микадо» и «Пиратов Пензанса» . [41] В 2002 году за сезоном « Возвращение на запретную планету» последовали постановки D'Oyly Carte «Иоланта» , «Йомены стражи» , «Микадо» , а затем возрождение « Жизни Ясмины Резы x . В 2003 году компания возродила «Пинафор» , за ним последовали «Беа Артур в The Savoy» , Джона Стейнбека » «О мышах и людях , «Питер Пэн и пираты» . За ними последовали «Женитьба Фигаро» и «Севильский цирюльник» в исполнении The Savoy Opera Company в 2004 году. Следующими были сезоны Лорны Люфт в главной роли в «Песнях, которые меня научила мама» , и новый сальса-мюзикл «Убийственные инстинкты» . Coward's Blithe Spirit был возрожден в 2004–2005 годах. [41]

Группа отелей Savoy, включая театр, была продана в 2004 году компании Quinlan Private, которая, в свою очередь, в 2005 году продала театр Ambassador Theater Group (ATG) и Tulbart Group (продав отель Savoy принцу Аль-Валиду бин Талалу). ). [42] [43] С тех пор постановки в основном представляли собой возрождение и переводы современных мюзиклов; Среди основных постановок - «Крысиная стая: Прямой эфир из Лас-Вегаса» и новая музыкально-театральная версия « Порги и Бесс » режиссера Тревора Нанна (оба в 2006 году), «Скрипач на крыше» (2007–08), [44] Карусель (2008–09), [45] Блондинка в законе (2010–12) [46] и «Да будет так» (2013–14). [47]

В декабре 2013 года ATG приобрела единоличное владение Savoy. [48] Первой новой постановкой после этого стали «Отпетые негодяи» (2014–15). [49] за ним следует Цыган (2015), [50] Смешная девчонка (2016), [51] Девушки мечты (2016–19), [52] и с 9 до 5: Мюзикл (2019 – март 2020 г.), [53] когда британские театры закрылись из-за пандемии COVID-19 . [54]

Театр вновь открылся в июле 2021 года с мюзиклом «Красотка: Мюзикл» шел в Театре Пикадилли . , который до закрытия [55] Производство закрылось в июне 2023 года. [56] «Бульвар Сансет» в главной роли с Николь Шерзингер играл ограниченным 16-недельным тиражом с сентября 2023 года по январь 2024 года. [57] Бродвейская передача « Плаза-сюита» в главных ролях с Сарой Джессикой Паркер и Мэттью Бродериком имела ограниченный тираж с января по апрель 2024 года. [58]

в Вест-Энде Премьера « Дрянных девчонок» началась 5 июня 2024 года, а премьера состоялась 26 июня. [59] [60]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с «Савой» , British History Online, Лондонский университет, получено 15 апреля 2015 г.
  2. ^ Эйнгер, с. 193
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Беттани, ненумерованная страница (в книге нет номеров страниц)
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж «100 лет электрификации», Савойя , том XX, вып. 2, D'Oyly Carte Opera Trust, сентябрь 1981 г., стр. 4–6.
  5. ^ Карт, Ричард Д'Ойли. «Строительство трудностей», The Times , 22 мая 1880 г., стр. 6
  6. ^ Роллинз и Уиттс, с. 8
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж Ховард, с. 214
  8. ^ Jump up to: а б Восток, с. 59
  9. ^ Jump up to: а б с д и «Театр Савой», The Times , 3 октября 1881 г.
  10. ^ 18 частных лож (72 места); 150 партеров, 250 ям, 160 балконов, 160 кругов и 500 (максимум) амфитеатра и галереи. «Театр Савой», The Times , 3 октября 1881 г.
  11. ^ Кто есть кто в театре , 1912, с. 297. Чаппл, с. 11 и Ховард, с. 214, размеры указаны как 60 футов в ширину и 52 фута в глубину, но эти измерения включали пространство под крылом и док-станцию ​​сзади.
  12. ^ Гудман, с. 27
  13. ^ Jump up to: а б Бёрджесс, Майкл. "Ричард Д'Ойли Карт", Савойя , январь 1975 г., стр. 7–11.
  14. ^ Хендерсон, Тони. «Повесть о трагедии триумфов Джозефа Свона» , The Journal , 28 сентября 2011 г., по состоянию на 11 декабря 2016 г.
  15. ^ Бейли, с. 215
  16. ^ «Театр Савой» , The Times , 28 декабря 1881 г., стр. 4
  17. ^ "Театр Савой", The Times , 11 октября 1881 г.
  18. ^ Уилсон и Ллойд, с. 29
  19. ^ Темный и серый, с. 85
  20. ^ Роллинз и Уиттс, стр. 16–19.
  21. ^ Уилсон и Ллойд, с. 52
  22. ^ Роллинз и Уиттс, с. 22
  23. ^ Ношение, том. 1, с. 24
  24. ^ Роллинз и Уиттс, стр. 22–154.
  25. ^ Гэй, с. 1536
  26. ^ «Лондонская жизнь – комментарий» Западная Австралия, 31 января 1923 г., стр. 10
  27. ^ Чепмен, с. 32
  28. ^ Кто есть кто в театре , 1912, с. 297. План рассадки в этом издании показывает только 8 лож вместо первоначальных 18, а также уменьшенное количество мест в Парадном (156) и Верхнем круге (127) (как они к тому времени назывались).
  29. ^ «Возобновление открытия Савойи», The Times , 21 октября 1929 года.
  30. Сезон 1929–30 Руперта Д'Ойли Карта в архиве G&S.
  31. ^ Эллис, Саманта. «Саломея, Театр Савой, октябрь 1931 г.» , 26 марта 2003 г., по состоянию на 22 февраля 2013 г.
  32. ^ Гэй, с. 1537
  33. ^ Историческая Англия . «II класс* (1236724)» . Список национального наследия Англии . Проверено 13 мая 2009 г.
  34. The Times , некролог Хью Уонтнера, 27 ноября 1992 г.
  35. ^ Янг, Джон. «Королевский гала-концерт знаменует возрождение театра Д'Ойли Карт». «Таймс» , 20 июля 1993 г., с. 6
  36. Некролог Кевина Чаппла , The Stage , 8 января 2008 г., по состоянию на 30 ноября 2011 г.
  37. ^ Черч, Майкл. «Возвышенный объект» , The Observer , 30 мая 1993 г., стр. 55 (требуется подписка)
  38. ^ Кин, Рэймонд и Ян Мюррей. «Каспаров завоевал титул чемпиона мира после того, как Шорт согласился на ничью», The Times , 20 октября 1993 г., стр. 10
  39. ^ Гэй, с. 1537
  40. ^ Брэдли, с. 67
  41. ^ Jump up to: а б Информация с сайта театральной группы «Амбассадор»
  42. ^ Уолш, Доминик. «Savoy Group меняет название после сделки», The Times , 25 января 2005 г.
  43. ^ Боуден, Том. «Занавес поднимается над новым владельцем театра Савой», The Times , 13 октября 2005 г.; Вольф, Том. «Театр Савой (так в оригинале) продан послу» , 13 октября 2005 г., по состоянию на 7 июля 2013 г.
  44. ^ Скрипач на крыше , Это театр, по состоянию на 15 апреля 2015 г.
  45. ^ «Карусель публикует уведомления о закрытии в Савойе, 20 июня» . WhatsOnStage, 9 июня 2009 г. Проверено 28 декабря 2010 г.
  46. ^ « Блондинка в законе завершает забег в Вест-Энде сегодня вечером» , BroadwayWorld.com, 7 апреля 2012 г.
  47. ^ О'Бойл, Клэр. «Пусть это будет на первом месте в вашем списке» , The Sunday Mirror , 24 февраля 2013 г.
  48. ^ Шентон, Марк. «Театральная группа «Посол Великобритании» приобретает полную собственность театров Savoy и Playhouse в Вест-Энде». Архивировано 7 апреля 2014 г. на Wayback Machine , Playbill.com, 3 декабря 2013 г.
  49. ^ Максвелл, Доминик. «Комическая живость и дерзкая постановка компенсируют недостаток привлекательности» , The Times , 3 апреля 2014 г.
  50. ^ «Пятизвездочное возвращение Gypsy в лондонский Вест-Энд» , BBC News, 16 апреля 2015 г.
  51. ^ «Викторию Вуд вспоминают на открытии «Смешной девчонки»» , BBC News, 21 апреля 2016 г.
  52. ^ «Король Лев помог «Девушкам мечты» переехать в Вест-Энд» , BBC News, 15 декабря 2016 г.
  53. ^ Долли Партон « Мюзикл с 9 до 5 приезжает в Вест-Энд» , Официальный лондонский театр, 18 сентября 2018 г.
  54. ^ «Закрытие театров поможет замедлить распространение коронавируса» . Британский театр . 16 марта 2020 г. Проверено 28 апреля 2020 г.
  55. ^ « Мюзикл «Красотка» вернется в Вест-Энд в театре «Савой» с 8 июля 2021 года» . www.bestofheatre.co.uk . Проверено 23 марта 2021 г.
  56. ^ «Красотка» назначает дату закрытия Вест-Энда и объявляет новый кастинг на главные роли» . www.whatsonstage.com . 8 марта 2023 г. Проверено 8 июня 2023 г.
  57. ^ Вуд, Алекс (6 июня 2023 г.). «Объявлены даты и подробности выступления на бульваре Сансет с Николь Шерзингер» . WhatsOnStage.com . Проверено 21 сентября 2023 г.
  58. ^ Уайлд, Стефи (26 января 2024 г.). « Плаза-люкс продлевается на две недели в Вест-Энде» . BroadwayWorld.com . Проверено 2 июля 2024 г.
  59. ^ Хилтон, Лорен. «Видео: Актеры оригинального фильма «Дрянные девчонки» желают удачи британскому производству перед сегодняшним предварительным просмотром» . BroadwayWorld.com . Проверено 24 июня 2024 г.
  60. ^ Миллуорд, Том (27 июня 2024 г.). « Дрянные девчонки - такие знаменитости, как Тина Фей и Лорн Майклс, задают вопросы на премьере в Вест-Энде» . Что на сцене .
  • Эйнгер, Майкл (2002). Гилберт и Салливан – двойная биография . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-514769-8 .
  • Аллен, Реджинальд (1975). Первая ночь Гилберт и Салливан (изд. к столетнему юбилею). Лондон: Чаппелл. ISBN  978-0-903443-10-4 .
  • Бейли, Лесли (1956). Книга Гилберта и Салливана (четвертое изд.). Лондон: Касселл. OCLC   21934871 .
  • Беттани, Клеманс (1975). Столетие Д'Ойли Карт 1875–1975 гг . Лондон: Оперный фонд D'Oyly Carte. ОСЛК   3511414 .
  • Брэдли, Ян (2005). О, Джой! О, Восторг! Непреходящий феномен Гилберта и Салливана . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-516700-9 .
  • Чепмен, Дон (2009). Оксфордский театр: высокая и низкая драма в университетском городе . Хэтфилд: Издательство Хартфордширского университета. ISBN  978-1-902806-86-0 .
  • Чаппл, Кевин; Джейн Торн (1993). Отраженный свет: история театра «Савой» . Лондон: Дьюинтерс. OCLC   80573775 .
  • Дарк, Сидни ; Роуленд Грей (1923). WS Гилберт: Его жизнь и письма . Лондон: Метуэн. ОСЛК   3389751 .
  • Эрл, Джон; Майкл Селл (2000). Путеводитель по британским театрам 1750–1950 гг . Лондон: Театральный фонд. ISBN  978-0-7136-5688-6 .
  • Гэй, Фреда (1967). Кто есть кто в театре (четырнадцатое изд.). Лондон: сэр Исаак Питман и сыновья. OCLC   5997224 .
  • Гудман, Эндрю (1988). Лондон Гилберта и Салливана . Танбридж-Уэллс и Нью-Йорк: Спеллмаунт (Великобритания) и Гиппокрин (США). ISBN  978-0-87052-441-7 .
  • Ховард, Диана (1970). Лондонские театры и мюзик-холлы 1850–1950 гг . Старый Уокинг: Библиотечная ассоциация и Gresham Press. ISBN  978-0-85365-471-1 .
  • Ост, Регина (2009). Гилберт и Салливан: Класс и савойские традиции, 1875–1896 гг . Фарнем, Великобритания и Берлингтон, США: Эшгейт. ISBN  978-0-7546-6412-3 .
  • Паркер, Джон (1912). Кто есть кто в театре (первое изд.). Лондон: сэр Исаак Питман и сыновья. OCLC   320573141 .
  • Роллинз, Сирил; Р. Джон Уиттс (1962). Оперная труппа Д'Ойли Карт в операх Гилберта и Салливана: отчет о постановках, 1875–1961 гг . Лондон: Майкл Джозеф. OCLC   504581419 .
  • Уеринг, Дж. П. Лондонская сцена, 1910–1919: календарь игроков и пьес . Нью-Джерси: Scarecrow Press. ISBN  978-0-8108-1596-4 .
  • Уилсон, Робин; Фредерик Ллойд (1984). Гилберт и Салливан – Годы карты Д'Ойли . Лондон-Йорк: Вайденфельд и Николсон. ISBN  978-0-297-78505-7 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cd2e14edad4d1d1c62f7af6888403437__1720283640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cd/37/cd2e14edad4d1d1c62f7af6888403437.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Savoy Theatre - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)