Лицейский театр, Лондон
![]() «Король Лев» идет в театре с 1999 года. | |
![]() | |
Прежние имена | Бальный зал Лицея |
---|---|
Адрес | Веллингтон-стрит Лондон , ЧМ2 Великобритания |
Координаты | 51 ° 30'42 "N 0 ° 07'11" W / 51,511556 ° N 0,11975 ° W |
Общественный транспорт | ![]() |
Владелец | АТГ Развлечения |
Обозначение | II степень* |
Тип | Вест-Эндский театр |
Емкость | 2,100 [1] |
Производство | Король Лев |
Строительство | |
Открыто | 14 июля 1834 г |
Восстановлен | 1882–84 ( Си Джей Фиппс ) 1904 ( Берти Крю ) 1951 (Мэтью и сыновья) 1996 (Архитекторы Холохан) |
Архитектор | Сэмюэл Бизли |
Веб-сайт | |
Официальный сайт |
Театр «Лицеум» ( / l aɪ ˈ s iː əm / ly- SEE -əm ) — театр Вест-Энда, расположенный в городе Вестминстер , на Веллингтон-стрит , недалеко от Стрэнда в центре Лондона. Он рассчитан на 2100 мест. Истоки театра датируются 1765 годом. Управляемый Сэмюэлем Арнольдом , с 1794 по 1809 год в здании проходило множество развлечений, включая цирк, поставленный Филипом Эстли , часовню и первую лондонскую выставку восковых фигур мадам Тюссо . С 1816 по 1830 год он служил английским оперным театром . После пожара дом был перестроен и вновь открыт 14 июля 1834 года по проекту Сэмюэля Бизли . [2] Уникальность здания состоит в том, что в нем есть балкон, выходящий на бельэтаж. Он был построен товариществом Peto & Grissell . Затем театр играл оперы, экранизации романов Чарльза Диккенса и Джеймса Планше «Сказочные феерии» , а также другие произведения.
С 1871 по 1902 год Генри Ирвинг появлялся в театре, особенно в шекспировских постановках, обычно в главных ролях с Эллен Терри . В 1904 году театр был почти полностью перестроен и богато украшен в рококо стиле Берти Крю , но сохранил фасад и большой портик Бизли . он играл в основном мелодрамы В последующие десятилетия . Здание закрылось в 1939 году и должно было быть снесено, но Мекки в 1951 году оно было сохранено и преобразовано в бальный зал , названный «Бальный зал лицея» , где играли многие известные группы. Лицей был закрыт в 1986 году, но восстановлен для театрального использования в 1996 году компанией Holohan Architects. [3] С 1999 года в театре идет «Король Лев» .
История
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Первый лицейский театр размещался в здании, построенном в 1765 году на прилегающей к нынешнему театру территории, с входом на Стрэнд , архитектором Джеймсом Пейном для выставок Общества художников. [4] Общество художников не имело успеха, и затем здание было сдано в аренду для танцев и других развлечений, в том числе музыкальных развлечений Чарльза Дибдина . знаменитый актер Дэвид Гаррик Там же выступал . В 1794 году композитор Сэмюэл Арнольд-старший перестроил интерьер здания, превратив его в настоящий театр, но из-за сопротивления существующих патентных театров патент ему не был предоставлен. Поэтому он снова сдал его в аренду другим развлечениям, в том числе Филиппу Эстли , который перевез туда свой цирк, когда его амфитеатр сгорел в Вестминстере. Он также использовался как часовня, концертный зал и для первой лондонской выставки восковых фигур, представленной мадам Тюссо в 1802 году. [4]
Театр наконец стал лицензированным домом в 1809 году, и до 1812 года он использовался для драматических представлений труппой Друри-Лейн после сожжения их собственного театра , вплоть до возведения нового здания. Он поставил одну из первых живых картин в рамках пьесы Уильяма Даймонда «Крестьянский мальчик» в 1811 году. [5] В 1816 году Сэмюэл Арнольд перестроил дом по проекту Бизли и открыл его как Английский оперный театр, но он был уничтожен пожаром в 1830 году. Дом прославился тем, что в Лондоне состоялась премьера Моцарта оперы «Так поступают все» (9 май 1811 г.) [6] и как первый театр в Великобритании, сцена которого освещалась газом (6 августа 1817 г.). [7] В этот период « Высшее общество бифштексов », [8] который был основан в 1735 году менеджером театра Генри Ричем, располагался в театре более 50 лет до 1867 года. Члены театра, число которых никогда не превышало двадцати четырех человек, собирались каждую субботу вечером, чтобы съесть бифштексы и выпить портвейн. [9]
Существующий сайт
[ редактировать ]
В 1834 году нынешний дом выходил немного на запад, с фасадом на Веллингтон-стрит. [10] под названием Театр Королевского лицея и Английского оперного театра . Театр снова был спроектирован Бизли и стоил 40 000 фунтов стерлингов. Новый театр отстаивал английскую оперу, а не итальянские оперы, которые играли ранее в этом веке. [11] Композитор Джон Барнетт за первые несколько лет существования театра поставил ряд произведений, в том числе «Горную сильфидию» (1834), считающуюся первой современной английской оперой . За ним последовали «Фэйр Розамунд» в 1837 году и Фаринелли в 1839 году (оба в Королевском театре на Друри-Лейн ), [11] и Бланш из Джерси здесь в 1840 году. В 1841–1843 годах композитор Майкл Уильям Балф руководил театром и ставил здесь Национальную оперу, но затея в конечном итоге не увенчалась успехом. С 1844 по 1847 год театром управляли муж и жена Роберт Кили и Мэри Энн Кили , в этот период дом стал ассоциироваться с адаптациями романов Чарльза Диккенса и рождественских книг. [12] Например, в адаптации романа Диккенса « Мартин Чезлвит» здесь было представлено более 100 представлений с 1844 по 1845 год, что для того времени было большим достижением.
Позже лицеем управляли мадам Люсия Элизабет Вестрис и Чарльз Джеймс Мэтьюз в 1847–1855 годах, которые продюсировали Джеймса Планше «[феи] феерии» с захватывающими сценическими эффектами. Их первым большим успехом стал Джона Мэддисона Мортона альбом «Box and Cox» . Тома Тейлора Адаптация «Повести о двух городах » с самим Диккенсом в качестве консультанта была показана в 1860 году, вскоре после окончания ее сериализации и публикации тома. Чарльз Фехтер , руководивший театром в 1863–67, также предпочитал зрелищные постановки. В 1866 году фильм Дион Бусико » « Длинная забастовка (его экранизация Элизабет Гаскелл манчестерских романов «Мэри Бартон и Лиззи Ли» здесь был поставлен ). Этель Лавеню , мать и бабушка актеров Тайрона Пауэра-старшего и Тайрона Пауэра , выступала в ряде постановок театра в 1860-х годах. У. С. Гилберт поставил здесь три пьесы. В 1863 году состоялась премьера его первой профессиональной пьесы « Дядя Бэби ». [13] В 1867 году он представил свою рождественскую пантомиму под названием «Арлекин Кок Робин и Дженни Рен» , а в 1884 году поставил драму «Комедия и трагедия» . [14]
лучший итальянский драматический тенор мира Франческо Таманьо В 1889 году в Лицее выступил Джузеппе Верди , исполнивший главную партию в первой лондонской постановке оперы « Отелло» . [15]
Ирвинг годы
[ редактировать ]
Начиная с 1871 года под руководством менеджера Хезекии Линтикума Бейтмана и его жены Сидни Фрэнсис Бейтман Генри Ирвинг появился в театре, среди прочего, во многих Шекспира произведениях . Ирвинг начал с французской мелодрамы «Колокола» , мгновенно ставшей хитом, в которой он сыграл бургомистра, преследуемого призраками. Произведение собирало аншлаги в течение 150 вечеров, что для того времени было необычно долгим тиражом. Карл I в 1872 году стал еще одним хитом, продолжавшимся 180 ночей. В 1874 году Ирвинг сыграл в театре «Гамлета» , возможно, его величайший триумф, продлившийся 200 вечеров. В 1878 году, после смерти Бейтмана, Ирвинг принял управление театром от его вдовы. The Builder от 28 сентября 1878 года сообщил, что между Ирвингом и миссис Бейтман возникла разногласия относительно персонала компании в лицее. «Г-н Ирвинг, как говорят, сказал миссис Бейтман, что он решил, что с ним будут играть актеры, а не куклы, иначе он больше не будет играть в лицее. В результате миссис Бейтман отказалась от управления лицеем. в театр, и ее место занимает мистер Ирвинг». Миссис Бейтман стала менеджером Театр Сэдлерс-Уэллс . [16]
привлекая к участию в фильме Эллен Терри . Ирвинг продолжал играть там главную роль в пьесах, особенно в пьесах Шекспира, до 1902 года, на протяжении всех этих 24 лет [17] Брэм Стокер работал с 1878 по 1898 год бизнес-менеджером театра, а Ирвинг в реальной жизни вдохновил Стокера на создание персонажа графа Дракулы в его романе 1897 года «Дракула» . Стокер надеялся, что Ирвинг с его драматическими, размашистыми жестами, джентльменскими манерами и умением играть роли злодеев сыграет Дракулу в сценической адаптации его романа. Однако Ирвинг так и не согласился появиться в сценической версии, хотя спектакль ставился в Лицее.

Ирвинг и Терри начали с «Гамлета» в 1878 году. Их постановка « Венецианского купца» в 1879 году длилась необычно 250 вечеров, и успех следовал за успехом в каноне Шекспира, а также в других крупных пьесах. [18] Среди других знаменитых постановок - «Много шума из ничего» , «Лионская дама» Эдварда Бульвер-Литтона (1878), «Ромео и Джульетта» , «Король Лир» , «Лионская почта» Чарльза Рида (1883), чрезвычайно популярный «Фауст» Уильяма Гормана Уиллса (1885, который даже собирал заявки на зарезервированные места от иностранцев), «Макбет» (1888, с музыкой сэра Артура Салливана). [19] ), Генрих VIII (1892 г.), [20] Беккет Альфреда Теннисона (1893), Король Артур Дж. Коминса Карра , с музыкой сэра Артура Салливана (1895), [21] Цимбелин (1896) и Викторьена Сарду и Эмиля Моро « пьеса Мадам Санс-Жен» (1897).
Когда Ирвинг и Терри гастролировали по Америке, как они делали это несколько раз, начиная с 1883 года, театр играл со многими известными актерами, включая Джонстона Форбса-Робертсона , миссис Патрик Кэмпбелл , Сару Бернар и Элеонору Дузе . Мартин Харви, ученик Ирвинга, отыграл там сезон в 1899 году. Бенуа-Констан Коклен появился в роли Сирано де Бержерака летом 1898 года.
Спустя годы
[ редактировать ]
После того, как в 1904 году театр был куплен Томасом Баррасфордом , театр был перестроен и богато украшен в рококо стиле Берти Крю , сохранив только фасад и портик оригинального здания. Театр представил мюзик-холл и эстраду , пытаясь конкурировать с Palace Theater и новым Столлом, построенным Лондонским Колизеем , но это не увенчалось успехом, и вскоре театр вернулся к представлению драмы. В 1909–38 братья Мелвилл поставили успешную серию зрелищных мелодрам. [22] В 1919 году Эдвард Джонс внес в театр дополнительные незначительные изменения. В период между войнами в театре в течение десяти месяцев каждый год играли драмы, за которыми следовали рождественские пантомимы, в том числе «Королева червей» в 1938 году. Лицей был последним лондонским театром, который продолжил раннюю практику завершения пантомим арлекинадой , отдельно стоящим развлечением. фарсовой клоунады, жонглирования и акробатики. Традиция закончилась с закрытием театра в 1939 году. [23]
В 1939 году Совет лондонского графства купил здание и планировал снести его, чтобы освободить место для улучшения дороги. В том же году театр закрылся знаменательным спектаклем « Гамлет» в постановке сэра Джона Гилгуда (внучатого племянника Эллен Терри). [24] Планы по улучшению дороги рухнули, и после войны, в 1945 году, она была преобразована в огромный бальный зал и вновь открыта компанией «Мэтьюз и сыновья» под названием « Бальный зал лицея» . Конкурс «Мисс Мира» проводился на этом месте каждый год с 1951 по 1968 год. [25] Здесь играли многие большие оркестры, в том числе оркестр Оскара Рабина , который часто выступал. С 1960-х по 1980-е годы театр использовался как площадка для эстрадных концертов и телетрансляций. T.Rex и его раннее воплощение Tyrannosaurus Rex, Sex Pistols , [26] The Grateful Dead , The Groundhogs , The Clash , Bob Marley and the Wailers , Led Zeppelin , Queen , The Police , The Ramones , The Who , Emerson, Lake & Palmer , оба воплощения Адама и Муравьев , U2 , Colosseum , The Smiths и Iron Maiden Pink Floyd . Здесь играли [6] Боб Марли и Wailers' Live! Альбом был записан здесь 18–19 июля 1975 года. [27] Генезис снимал здесь выступление в мае 1980 года для трансляции по программе Old Grey Whistle Test . Эти кадры присутствуют на переиздании CD/DVD 2007 года их альбома Duke 1980 года .

Предложенная GLC реконструкция Гардена Ковент - в 1968 году поставила театр под угрозу, вместе с близлежащими театрами Водевиль , Гаррик , Адельфи и Герцогиня . [28] Активная кампания Equity , Союза музыкантов и владельцев театров под эгидой кампании Save London Theaters Campaign помогла спасти театр. [29] В 1973 году театр получил защиту и был внесен в список II степени * как внутренний, несмотря на адаптацию и изменение для нынешнего использования бального зала, в нем сохранилась существенная часть работ Крю . [30]
Театр погас в 1986 году, после прогулочных представлений Национального театра (в 1985 году) по Билла Брайдена экранизации трилогии «Тайны» . В это время Брент Уокер арендовал театр, но позже отказался от аренды, и в 1996 году он был восстановлен и преобразован в театр для крупномасштабных мюзиклов или оперы (с достаточно большой оркестровой ямой) компанией Holohan Architects. Спектакль «Иисус Христос-суперзвезда» шел с 1996 по 1998 год.
С 1999 года театр является домом для музыкальной версии « Короля Льва » . Чтобы отпраздновать 10-летие постановки, которая собрала более 289 миллионов фунтов стерлингов и которую посмотрели более восьми миллионов человек, на сцене собрались 250 бывших актеров. совместно с дизайнером-режиссером Джули Теймор . На представлении присутствовал Джеймс Эрл Джонс , озвучивший роль короля Муфасы в оригинальном мультфильме Диснея. [31] Театр затоплен 11 мая 2020 года, когда театр был закрыт из-за пандемии COVID-19 . [32] но производство возобновилось в июле 2021 года. [33]
Недавние и настоящие постановки
[ редактировать ]- Иисус Христос-суперзвезда (19 ноября 1996 г. - 28 марта 1998 г.)
- Оклахома! (февраль 1999 г. - июнь 1999 г.)
- Король Лев (24 сентября 1999 г. – настоящее время)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Аренда театра Вест-Энда | Театральные помещения лицея» , Театральная группа «Амбассадор» . Проверено 22 ноября 2012 г.
- ^ «Театр Лицей» . www.victorianweb.org .
- ^ Эрл и Селлс (2000), стр. 123–24.
- ^ Перейти обратно: а б Поуп, В. Маккуин и Рональд Мэйс. «Театр Лицеум, Веллингтон-стрит, Лондон» , Артур Ллойд, по состоянию на 16 октября 2015 г.
- ^ Алтик, Ричард (1878). Шоу Лондона . Издательство Гарвардского университета. п. 342.
- ^ Перейти обратно: а б Профиль театра в Лондонтауне
- ^ «Театры соревнуются в гонке за установку газового освещения – 1817 год» (PDF) . над рампы . Проверено 20 мая 2014 г.
- ^ «Усиление эффекта Volster Beyond *Являются ли отзывы ложью? Мы это проверили» Архивировано . из оригинала 12 мая 2008 г.
- ^ "rep239nr" . Animalbiosciences.uoguelph.ca .
- ^ Веллингтон-стрит — новая улица, построенная между мостом Ватерлоо и Боу-стрит . Бывшее место превратилось в неудачный игровой зал, который был снесен для строительства Strand Musick Hall (так в оригинале), еще одного неудачного предприятия. В 1868 году зрительный зал был перестроен и вновь открыт как Театр «Гейети» .
- ^ Перейти обратно: а б Гордон-Пауэлл, Робин. Айвенго , полная партитура, Введение, т. я, с. VII, 2008, Янтарное кольцо
- ^ «Театры в викторианском Лондоне» . www.victorianweb.org .
- ^ Кроутер (2011), с. 45
- ^ «Театр Лицей» , The Times , 27 декабря 1867 г.; Ховарт, Пол. «Комедия и трагедия» , Архив Гилберта и Салливана, 14 августа 2011 г., по состоянию на 4 октября 2016 г.
- ^ «Франческо Таманьо» . Оксфордский справочник . Проверено 28 января 2022 г.
- ^ «Описание собственности Лицея» . Архивировано из оригинала 14 июня 2007 года.
- ^ «PeoplePlay – Советы и рекомендации по финансам» . Архивировано из оригинала 4 мая 2005 года.
- ↑ Информация с Schoolnet.com. Архивировано 30 октября 2007 г. на Wayback Machine.
- ^ «Музыка Салливана к «Макбету» Шекспира , Архив Гилберта и Салливана, 28 января 2005 г., по состоянию на 21 августа 2016 г.; Хьюгилл, Роберт. » сэра Артура Салливана «Мендельсоновское очарование: «Макбет и Буря » , PlanetHugill.com, 15 августа 2016 г.
- ^ Обзор и рисунки Генриха VIII , журнал Punch , Vol. 102, 16 января 1892 г., с. 33
- ^ «Информация о короле Артуре , включая изображение программы» . Архивировано из оригинала 20 июля 2008 года.
- ^ «Профиль театра» . Архивировано из оригинала 7 февраля 2007 года.
- ^ Развитие пантомимы (оно позади вас!), по состоянию на 17 октября 2007 г.
- ^ «Театр Лицей – «Гамлет» Уильяма Шекспира». Таймс . 29 июня 1939 г. с. 12.
- ^ «1951». Архивировано 11 апреля 2013 г. на archive.today , конкурс «Мисс мира», по состоянию на 12 марта 2013 г.
- ↑ Концертный альбом Tyrannosaurus Rex Midnight Court at the Lyceum был записан в апреле 1969 года в обычном рок-клубе Midnight Court, где в 1976 году состоялся первый большой концерт Sex Pistols, третий по счету после The Pretty Things . См. Сэвидж, Джон . Мечты Англии , Фабер и Фабер (1989)
- ^ Эрвин Барендрегт (5 декабря 2020 г.). «Bob Marley And The Wailers Live!, лучший концертный альбом всех времен?» . apoplife.nl .
- ^ «История театра» . Театр Водевиль . 9 сентября 2009 г.
- ^ «Театры столкнулись с угрозой последнего занавеса» . Ресурс планирования. 4 марта 2005 г.
- ^ Историческая Англия . «Подробности из базы данных памятников архитектуры (1066119)» . Список национального наследия Англии . Проверено 27 марта 2007 г.
- ^ Кавендиш, Доминик. «Король Лев» в театре «Лицей» . The Telegraph , 19 октября 2009 г., по состоянию на 11 августа 2010 г.
- ^ Сноу, Джорджия. «Наводнение в театре Лицей в Вест-Энде оставило оркестровую яму на 12 футов под водой» , The Stage , 12 мая 2020 г.
- ^ Миллуорд, Том. Диснея « Король Лев #BackOnStage» , Официальный Лондонский театр, 30 июля 2021 г.
Источники
[ редактировать ]- Кроутер, Эндрю (2011). Гилберт из Гилберта и Салливана: его жизнь и характер . Лондон: Историческая пресса. ISBN 978-0-7524-5589-1 .
- Диккенс, Чарльз младший (2001) [1888, 1879]. «Вход в лицейский театр» . Лондонский словарь Диккенса, 1888 г. (факсимиле). Девон: Книги старого дома. ISBN 1-873590-04-0 . – Путеводитель по Лондону, написанный сыном романиста.
- Эрл, Джон и Майкл Селл, The Theaters Trust Guide по британским театрам 1750–1950, стр. 123–4 (Theatres Trust, 2000). ISBN 0-7136-5688-3
- Профиль театра
- Еще один профиль театра с изображениями
- Статья о театре