Jump to content

Филип Эстли

Филип Эстли
Рожденный 8 января 1742 г.
Ньюкасл-андер-Лайм , Стаффордшир, Англия
Умер 20 октября 1814 г. (72 года)
Париж , Франция
Место отдыха Кладбище Пер-Лашез
Другие имена Отец современного цирка
Род занятий Конный спорт, владелец цирка, изобретатель.
Известный Быть предшественником современного цирка

Филип Эстли (8 января 1742 — 20 октября 1814) — английский наездник , владелец цирка и изобретатель, считающийся «отцом современного цирка ». [1] [2] Современный цирк , как комплексное развлечение, включающее музыку, домашних животных , акробатов и клоунов , берет свое начало от Амфитеатра Эстли , школы верховой езды , которую Эстли основал в Лондоне после успеха представлений по трюковой езде, проводимых им и его женой Пэтти. Джонс в 1768 году. [3] Первым конкурентом Эстли был наездник Чарльз Хьюз, который ранее работал с Эстли. Вместе с Чарльзом Дибдином , известным автором пантомим, Хьюз открыл в Лондоне конкурирующий амфитеатр, который Дибдин назвал Королевским цирком и Конной филармонической академией . [4] [5]

Эстли и его жена Пэтти устроили свое первое публичное представление в пасхальный понедельник, 4 апреля 1768 года. [6] расширение конных представлений демонстрацией воинственной работы с саблями и фехтованиями. Первые выступления проходили на открытом воздухе в Хапенни (= Халфпенни) Хэтч, поле в Ламбете , Лондон , недалеко от нынешнего места железнодорожной станции Ватерлоо. Эстли также выступали в других местах Лондона. Эстли выполнял свои трюки на круглой арене, хотя Эстли никогда не использовал для своих выступлений название «цирк». «Поездка» Эстли (он также называл его «Круг») представляла собой кольцо диаметром 65 футов (19 метров). Позже размер был стандартизирован и составил 42 фута (13 метров), и с тех пор этот размер используется в цирках. [2] Арендуя с 1769 года более постоянное помещение на Вестминстерском мосту, он улучшил условия для зрителей с помощью крытых трибун. Однако сами выступления по-прежнему проводились под открытым небом. В 1770 году он нанял акробатов, канатоходцев , жонглёров и клоуна , чтобы заполнить паузы между действиями. [2] и так положил начало формату, который мы теперь знаем как «цирк» и который с тех пор распространился во многих странах.

Биография

[ редактировать ]

Филип Эстли родился в Ньюкасле-андер-Лайме в Англии в семье краснодеревщика. [1] В возрасте девяти лет он поступил в ученики к своему отцу, но мечтой Эстли было работать с лошадьми он присоединился к полковника Элиотта , Пятнадцатому лёгкому драгунскому полку , поэтому , когда ему было 17 лет, позже став сержант-майором . Служба в Семилетней войне позволила ему познакомиться с профессиональными тренерами и наездниками. Сам Эстли был блестящим гонщиком.

Мастер верховой езды

[ редактировать ]

Эстли обладал талантом трюковой езды. Он увидел, что больше всего внимания толпы в Ислингтоне привлекли трюкачи . У него возникла идея открыть в Лондоне школу верховой езды, в которой он также мог бы проводить показы акробатического мастерства верховой езды. В 1768 году Эстли выступал на открытом поле в районе Ватерлоо в Лондоне, за нынешним местом церкви Святого Иоанна. [7] Эстли добавил к своим представлениям клоуна, чтобы развлекать зрителей между сценами верховой езды, переехав в огороженные помещения к югу от Вестминстерского моста , где с 1769 года он открыл свою школу верховой езды и расширил содержание своих представлений (см. Ниже). [8] Он преподавал верховую езду по утрам и совершал свои «подвиги верховой езды» во второй половине дня.

Эстли начал завоевывать репутацию и богатеть. После двух сезонов в Лондоне ему пришлось привнести новизну в свои выступления, поэтому он нанял других наездников, музыкантов, клоуна , жонглеров , акробатов, канатоходцев и танцующих собак – современный цирк был создан. [9] Гильдии и родословные акробатов и клоунов выступали по всей Европе на протяжении веков до этого, но как представители независимых профессий, а не как часть интегрированного развлекательного опыта, на который продавались билеты «все включено».

Внутренний вид амфитеатра Эстли , 1777 [1840].

Эстли не изобретал трюковую езду, которая уже тогда была популярным развлечением. Не он был инициатором идеи выступления на круговом «кольце». Использование круглой арены успешно по двум причинам. Во-первых, зрителям легче держать гонщиков в поле зрения. Во-вторых, круглое кольцо (хотя Эстли называл его «Поездкой») помогает всадникам генерировать центробежную силу , которая помогает им сохранять равновесие, стоя на спинах скачущих лошадей. Эстли никогда не называл свой «Амфитеатр конного искусства Эстли» цирком ; это название было придумано Чарльзом Дибдином , который в сотрудничестве с соперником Эстли Чарльзом Хьюзом открыл Королевский цирк 4 ноября 1782 года, недалеко от цирка Эстли в Ламбете, Лондон. [4] [10] Через несколько лет Эстли добавил к своему рингу платформу, сиденья и крышу. Даже после его смерти «Королевский амфитеатр» Эстли оставался знаменитым на протяжении всего девятнадцатого века, его упоминали Чарльз Диккенс и Джейн Остин . [11] [12] Он был закрыт в 1893 году и снесен в следующем году. Сейчас на этом месте находится сад больницы Святого Томаса; памятная брусчатка (см. ниже) отмечает прежнее положение Амфитеатра.

Первоначальный цирковой ринг Эстли имел диаметр 65 футов (~ 19 м), а позже он установил его на 42 фута (~ 13 м), что с тех пор является международным стандартом для цирков. [2] Недалеко от амфитеатра находится Геркулес-роуд, названная в честь дома, построенного Эстли и названного Геркулес-холлом. Дома давно нет, но его название, как говорят, связано с популярной постановкой Эстли о человеческих пирамидах « Сила Геркулеса» .

Международный успех

[ редактировать ]
Мемориальная доска на Корнуолл-роуд. Ламбет, недалеко от места первых в мире цирковых представлений в Хапенни-Хэтч. Авторские права ЛЕРА

Эстли Цирк был настолько популярен, что в 1772 году его пригласили выступить перед французским Людовиком XV в Версале . [13] Основанный в 1769 году как школа верховой езды и для выступлений под открытым небом, первый амфитеатр Эстли открылся в Лондоне в 1773 году; [14] он сгорел 17 сентября 1794 года, но благодаря обильным ресурсам, благодаря процветанию предприятия, был восстановлен и со временем снова перестроен после последовательных пожаров. [15] и в конечном итоге превратился в Королевский амфитеатр Эстли. В 1782 году Эстли основал первый специально построенный цирк во Франции — Английский амфитеатр в Париже. [16] [17] Затем Эстли основал еще 18 постоянных цирков в городах по всей Европе. [16]

Летом и в другое время, когда его лондонское заведение бездействовало, Эстли начал строить деревянные амфитеатры за рубежом; первый из них был установлен в 1773 году в Дублине, Ирландия. Позже он основал еще восемнадцать цирков в европейских городах, ему покровительствовало множество членов королевской семьи, он был знаменит, ему завидовали, а иногда и богат. Он никогда не использовал диких животных на арене цирка. В 1806 году на прибыль, полученную от своего амфитеатра, Эстли открыл новое место проведения — Олимпийский павильон (также известный как Олимпийский театр ) на Уич-стрит в Вестминстере, недалеко от Стрэнда. Это похожее на шатер сооружение, частично построенное из останков французского военного корабля, не имело успеха, и в 1813 году он продал его Роберту Уильяму Эллистону , который переименовал его в Литл-Друри-Лейн. Эстли умер год спустя в Париже и был похоронен на кладбище Пер-Лашез . [15] причина его смерти - подагра желудка. [18]

Наследие

[ редактировать ]
Амфитеатр Эстли в Лондоне около 1808 года.

Амфитеатр Эстли упоминается в популярной художественной литературе Чарльза Диккенса , Джейн Остин и Уильяма Мейкписа Теккерея и других. [11] [12] [19] » Джейн Остин В «Эмме , в главе 54: «Он доставил эти бумаги Джону в его покои, и тот попросил его присоединиться к их группе в тот же вечер к Эстли. Они собирались отвезти двух старших мальчиков к Эстли». [12] Это также мотив « Поминок по Финнегану» Джеймса Джойса .

Слава Эстли также отмечена существованием трех танцевальных мелодий, носящих его имя: «Поездка Эстли», «Флаг Эстли» и, более распространенная, «Горнпайп Эстли». [20] «Astley's Ride» появляется как первая песня в музыкальной рукописной книге поэта Джона Клера .

Цирк Эстли занимает видное место в Трейси Шевалье романе «Ярко горя ».

31 мая 1982 года иллюзионист Фред Ван Бюрен устроил первое чествование Филипа Эстли в форме ежегодного карнавала в Ньюкасле-андер-Лайме, тема которого была посвящена цирку Филипа Эстли. Это событие положило начало пути к возвращению Эстли в известность общественности.

Затем, в 1992 году, британский фокусник-иллюзионист Эндрю Ван Бюрен заказал изготовление статуи Филипа Эстли в натуральную величину, чтобы отпраздновать 250-летие со дня рождения Эстли. [21] Ван Бюрен — эксперт Эстли и куратор проекта Филипа Эстли, создающего и объединяющего архивы, выставки и серию мероприятий, посвященных празднованию 250-летия цирка в 2018 году и в дальнейшем.

Празднование Circus250 началось в январе 2018 года, когда Эндрю Ван Бюрен присоединился к принцу Монако Альберту II и принцессе Монако Стефании на открытии мемориальной доски Филиппу Эстли в Монте-Карло. После этого в феврале 2018 года первый постоянный памятник Филиппу Эстли и его цирковому наследию в Соединенном Королевстве был установлен на границе между Сток-он-Трент и Ньюкасл-андер-Лайм . Памятник был спроектирован Кандидой Келсолл, построен компанией PM Training и профинансирован Realize Foundation. Затем его представили во Всемирный день цирка 2018 года директор Федерации мирового цирка Жужанна Мата, мэр Ньюкасла-андер-Лайма Саймон Уайт и Ван Бюрен. Второй из этих памятников был затем установлен в деревне Силвердейл, на противоположной стороне Ньюкасла-андер-Лайма.

Мемориальная доска была открыта на площадке Ха'пенни-Хэтч недалеко от Корнуолл-роуд, Ламбет, в пасхальный понедельник 2018 года, за два дня до 250-летия первых выступлений там Эстли. Мемориальная доска была предоставлена ​​жителями поместья Ламбет Ассоциация [22] и был открыт начальником цирка Крисом Барлтропом, одетым как Эстли, в сопровождении лошадей и наездников из цирка Зиппо. В 1989 году Барлтроп был первым, кто определил местонахождение «Ha'penny» (= Halfpenny) Hatch Эстли <Журнал King Pole, Ассоциация друзей цирка Великобритании/>.

Крис Барлтроп исследовал и написал моноспектакль «Дерзкий мистер Эстли», который он впервые представил в Восточном театре Ватерлоо в Лондоне в пасхальный понедельник 2018 года, а затем на Эдинбургском фестивале Fringe. [23]

Летом 2018 года в театре New Vic в Ньюкасле-андер-Лайме был показан чрезвычайно успешный спектакль «Поразительные приключения Эстли», дополнявший мероприятия Roll Up, которые включали уличную выставку циркового искусства и фотографии, курируемую Музеем Виктории и Альберта . Другие мероприятия включали выставку артефактов Филипа Эстли в Музее Брэмптона. Также мероприятие на открытом воздухе AstleyFest в рамках проекта Филипа Эстли, посвященное каждому аспекту жизни и наследия Филипа Эстли. «Поразительное приключение Эстли» было перемонтировано театром Нью-Вик в 2023 году.

Плита амфитеатра Эстли в саду больницы Святого Томаса в Ламбете. Авторские права Zippos Circus.

14 сентября 2018 года в саду больницы Святого Томаса была открыта плита в честь амфитеатра. Каменная плита стала инициативой Мартина Бертона, основателя и директора Zippos Circus. Группа артистов Zippos в костюмах, в том числе наездник и его лошадь, сопровождала Бертона, чтобы помочь открыть каменную плиту.

В 2019 году была опубликована новая книга в твердом переплете, написанная Карлом Шоу, под названием «Первый шоумен», в которой впервые собраны воедино ранее неизвестные факты и подробности жизни и семейной истории Эстли как комбинация собственных исследований Шоу и исследований Ньюкасла-андер-Лайма. Исследовательская группа Музея Брэмптона и Эндрю Ван Бюрен .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Книга дней: сборник популярных древностей, связанных с календарем, включая анекдоты, биографии и историю, литературные курьезы и странности человеческой жизни и характера . п. 474. Роберт Чемберс, изд. 1864.
  2. ^ Jump up to: а б с д «Цирк приходит в цирк» . Новости Би-би-си. Проверено 13 декабря 2014 г.
  3. ^ Шехтер, Джоэл (2001). Клоуны Пикл: Новая американская цирковая комедия . п. 11. Издательство Университета Южного Иллинойса.
  4. ^ Jump up to: а б Джо Никелл (2005). Тайны интермедий . п. 8. Университетское издательство Кентукки, 2005.
  5. ^ Сент-Леон, Марк (2011). Цирк! Австралийская история . Мельбурнские книги.
  6. ^ Квинт, Мариус. «Эстли, Филип». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/821 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  7. ^ Первый цирковой музей Виктории и Альберта.
  8. ^ Мемуары Джейкоба Декастро, комика Лондона, 1824 г.
  9. ^ Сэмюэл МакКечни, Популярные развлечения на протяжении веков . Лондон; Сэмпсон Лоу, Marston & Co Ltd., 1931 г.; Изучите PA History.com — исторические маркеры
  10. ^ Локстон, Ховард (1997). Золотой век цирка . п. 14. Смитмарк, 1997.
  11. ^ Jump up to: а б Чарльз Диккенс (1837). Эскизы «Боза». п. 266.
  12. ^ Jump up to: а б с Джейн Остин (1833). Эмма . п. 423.
  13. ^ Лоран Тюрко, Спорт и отдых. История от истоков до наших дней , Париж, Галлимар, 2016, с. 414–425
  14. ^ Кошелек времени
  15. ^ Jump up to: а б Новая Международная Энциклопедия
  16. ^ Jump up to: а б Филип Эстли (менеджер британского цирка) Британская энциклопедия.
  17. ^ Виктор Л. Лезерс (1959). «Британские артисты во Франции» с. 29. Издательство Университета Торонто, 1959 г.
  18. ^ Книга дней
  19. ^ Уильям Мейкпис Теккерей (1854). Новоприбывшие: воспоминания самой почтенной семьи . п. 156.
  20. ^ См. Фолькопедию.
  21. ^ Новости проекта Филипа Эстли
  22. ^ "250-летие Эстли - ЛЕРА" . www.lera.org.uk. ​Архивировано из оригинала 11 сентября 2018 года.
  23. ^ «Театральный обзор: дерзкий мистер Эстли в Pleasance Courtyard» . Путеводитель по британскому театру. 3–27 августа 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6ad9c2fd04419a39178ba41943dfbadd__1719013260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6a/dd/6ad9c2fd04419a39178ba41943dfbadd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Philip Astley - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)