Jump to content

Джон Клэр

Джон Клэр
Джон Клер, Уильям Хилтон, холст, масло, 1820 г.
Джон Клэр , Уильям Хилтон ,
холст, масло, 1820 г.
Рожденный ( 1793-07-13 ) 13 июля 1793 г.
Хелпстон , Нортгемптоншир , Англия
Умер 20 мая 1864 г. ) ( 1864-05-20 ) ( 70 лет
Нортгемптон , Нортгемптоншир , Англия
Жанр Деревенский
Известные работы Стихи, описывающие сельскую жизнь и пейзажи
Подпись

Джон Клэр (13 июля 1793 — 20 мая 1864) — английский поэт. Сын сельскохозяйственного рабочего, он прославился тем, что прославлял английскую деревню и скорбел по поводу ее разрушения. [1] Его работа претерпела серьезную переоценку в конце 20 века; теперь его часто считают крупным поэтом XIX века. [2] Его биограф Джонатан Бэйт назвал Клэр «величайшим поэтом из рабочего класса, которого когда-либо создавала Англия. Никто никогда не писал более ярко о природе, о сельском детстве, а также об отчужденном и нестабильном «я». [3]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Клэр родилась в Хелпстоне , в 6 милях (10 км) к северу от города Питерборо . [4] При его жизни деревня находилась в Сокэ Питерборо в Нортгемптоншире, и в его мемориале он назван «Крестьянским поэтом Нортгемптоншира». Хелпстон ​​теперь является частью города Питерборо унитарной власти .

Еще ребенком Клэр стал сельскохозяйственным чернорабочим, но церкви Глинтон до 12 лет посещал школу при . зажиточный фермер запретил им встречаться. Позже Клэр работала садовником в Берли-Хаусе . [5] Он записался в ополчение , попробовал жизнь в лагере с цыганами и работал в Пикворте, Ратленд , сжигателем извести в 1817 году. В следующем году он был вынужден принять приходскую помощь . [6] [7] Недоедание, возникшее в детстве, возможно, было основным фактором его роста в пять футов (1,5 м) и способствовало его плохому физическому здоровью в дальнейшей жизни.

Ранние стихи

[ редактировать ]

Клэр купила книгу Джеймса Томсона » « Времена года и начала писать стихи и сонеты. Пытаясь предотвратить выселение родителей из дома, Клер предложил свои стихи местному книготорговцу Эдварду Друри, который отправил их своему кузену Джону Тейлору из фирмы Taylor & Hessey, опубликовавшей работы Джона Китса. . Тейлор опубликовал «Стихи Клэр , описывающие сельскую жизнь и пейзажи» в 1820 году. Книга получила высокую оценку, и в следующем году появились его «Деревенский менестрель и другие стихи» . [6] «Не было предела аплодисментам Клэр, единодушно восхищавшихся поэтическим гением, предшествовавшим им в скромной одежде сельскохозяйственного рабочего». [8]

Средняя жизнь

[ редактировать ]
Место рождения Клэр, Хелпстон , Питерборо . Коттедж был разделен на части, и его семья арендовала часть.

16 марта 1820 года Клэр вышла замуж за Марту («Пэтти») Тернер, доярку , в церкви Святых Петра и Павла в Грейт-Кастертоне . [9] Аннуитет в размере 15 гиней от маркиза Эксетера , на службе у которого он находился, был дополнен подпиской, так что Клэр зарабатывал 45 фунтов в год, сумму, намного превышающую все, что он когда-либо зарабатывал. Однако вскоре его доход стал недостаточным, и в 1823 году он остался почти без гроша. «Пастуший календарь» (1827 г.) не имел большого успеха, чему не способствовала его продажа собственная . Когда он снова работал в поле, его здоровье временно улучшилось; но вскоре он серьезно заболел. Граф Фицуильям подарил ему новый коттедж и участок земли, но Клэр не смогла обосноваться. [6]

Клер постоянно разрывался между двумя мирами литературного Лондона и его часто неграмотных соседей, между необходимостью писать стихи и потребностью в деньгах, чтобы кормить и одевать своих детей. Его здоровье начало ухудшаться, и у него были приступы депрессии, которая усилилась после рождения его шестого ребенка в 1830 году, а также из-за того, что его стихи продавались хуже. В 1832 году его друзья и лондонские покровители объединились, чтобы перевезти семью в более просторный коттедж с небольшим участком в деревне Нортборо , недалеко от Хелпстона. Однако там он только чувствовал себя еще более отчужденным.

Последняя работа Клэр, « Сельская муза» (1835), была положительно отмечена Кристофером Нортом и другими рецензентами, но ее продаж было недостаточно, чтобы прокормить его жену и семерых детей. Психическое здоровье Клэр начало ухудшаться. Его потребление алкоголя неуклонно росло вместе с неудовлетворенностью своей личностью и более беспорядочным поведением. Примечательным примером было то, что он прервал спектакль «Венецианский купец» , в котором Клэр оскорбила Шейлока . Он становился обузой для Пэтти и его семьи, и в июле 1837 года по рекомендации своего друга-издателя Джона Тейлора Клер по собственному желанию (в сопровождении друга Тейлора) отправился в частную лечебницу доктора Мэтью Аллена в Хай-Бич недалеко от Лоутон , в Эппинг-Форест . Тейлор заверил Клэр, что получит лучшую медицинскую помощь.

Сообщалось, что Клэр «полна многих странных заблуждений». Он считал себя боксером -призером и что у него две жены, Пэтти и Мэри. Он начал утверждать, что он лорд Байрон . Аллен писал о Клэр в «Таймс» в 1840 году:

Самое удивительное, что с тех пор, как он приехал... как только он берет в руки ручку или карандаш, он начинает писать самые поэтические излияния. Однако ни в разговоре, ни даже в написании прозы ему никогда не удавалось добиться видимости здравомыслия на протяжении двух минут или двух строк вместе, и тем не менее ни в одной из его поэзий нет никаких признаков безумия. [10]

Клэр была англиканкой . [11] [12] Что бы он ни думал о литургии и служении и как бы критично он ни относился к приходской жизни, Клэр сохранил и повторил верность своего отца англиканской церкви . [13] В юности он уклонялся от служб и слонялся по полям во время богослужений, но в последующие годы ему очень помогли представители духовенства. Он признал, что его отец «воспитывался в общении англиканской церкви, и я не нашел причин отказываться от нее». Если он находил аспекты существующей церкви неприятными и неуклюжими, он оставался готовым защищать их: «Тем не менее, я уважаю церковь и делаю от души столько же, сколько кто-либо проклинает руку, поднятую, чтобы подорвать ее конституцию». [14]

Большая часть образов Клэр была взята из Ветхого Завета (например, «Крестьянский поэт»). Однако Клэр также чтит образ Христа в таких стихах, как «Незнакомец». [15]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]
Могила Клэр на кладбище Хелпстона

В первые годы своего пребывания в убежище в Хай-Бич , Эссекс (1837–1841), [16] Клэр переписала стихи и сонеты лорда Байрона . Чайлд-Гарольд Байрона , его версия « Паломничества Чайльд-Гарольда» , стала плачем о прошлой потерянной любви, а «Дон Жуан, стихотворение» — едкой, женоненавистнической, сексуализированной напыщенной речью, напоминающей стареющего денди. [ нужна ссылка ] Клэр также взяла на себя ответственность за пьесы Шекспира , выдавая себя за него. «Теперь я Джон Клэр, — сказал поэт редактору газеты, — раньше я был Байроном и Шекспиром». [17]

В июле 1841 года Клэр сбежал из приюта в Эссексе и прошел около 80 миль (130 км) домой, полагая, что ему предстоит встретить свою первую любовь Мэри Джойс, на которой, как он был убежден, он женат. [18] Он не поверил ее семье, когда они сказали ему, что она случайно погибла тремя годами ранее во время пожара в доме. В течение следующих пяти месяцев он оставался на свободе, в основном дома в Нортборо, но в конце концов Пэтти позвонила врачам.

Между Рождеством и Новым годом 1841 года Клэр была помещена в общий сумасшедший дом Нортгемптона (ныне больница Святого Андрея ). [19] По прибытии в приют сопровождавший его врач Фенвик Скримшир , лечивший Клэр с 1820 года, [20] оформил документы о приеме. На вопрос: «Предшествовало ли безумию какое-либо серьезное или продолжительное психическое волнение или напряжение?» Скримшир вошел: «После многих лет поэтической прозы». [21]

Его содержание в приюте оплачивал граф Фитцуильям , «но по обычной ставке для бедных людей». [22] Он оставался там до конца своей жизни под гуманным режимом Томаса Октавиуса Причарда , который поощрял и помогал ему писать. Здесь он написал, возможно, свое самое известное стихотворение « Я есть ». [23] Именно в этой более поздней поэзии у Клэр «развился очень характерный голос, безошибочная интенсивность и яркость, которыми обладали более поздние картины Ван Гога». [1]

Джон Клэр умер от инсульта 20 мая 1864 года на 71-м году жизни. [22] Его останки были возвращены в Хелпстон ​​для захоронения на кладбище Святого Ботольфа, где он выразил желание быть похороненным. [22]

Воспоминание

[ редактировать ]

В день рождения Клэра дети из школы Джона Клера, начальной школы Хелпстона, маршируют по деревне и кладут свои «летние подушки» вокруг его надгробия, на котором есть надписи «Памяти Джона Клера, крестьянского поэта из Нортгемптоншира» и «Поэт Рожденный не созданный». [24]

Мемориал Джона Клера, Хелпстон

В свое время Клэр была широко известна как « Крестьянский поэт Нортгемптоншира ». Его формальное образование было недолгим, другие занятия и классовое происхождение — скромными. Клэр сопротивлялся использованию все более стандартизированной английской грамматики и орфографии в своих стихах и прозе, ссылаясь на политические рассуждения при сравнении «грамматики» (в более широком смысле орфографии) с тираническим правительством и рабством, олицетворяя ее в шутливой манере как «суку». ". [25] Он писал на диалекте Нортгемптоншира, вводя в литературный канон местные слова, такие как «pooty» (улитка), «божья коровка» ( божья коровка ), «cizzle» (хрустящая корочка) и «throstle» ( певчий дрозд ).

В молодости он изо всех сил пытался найти место для своей поэзии в меняющейся литературной моде того времени. Он также чувствовал, что он не принадлежит другим крестьянам. Как однажды написала Клэр:

«Я живу здесь среди невежественных, как заблудший человек, на самом деле, как тот, к которому остальные, кажется, не имеют никакого отношения, — они почти не осмеливаются говорить в моем обществе из-за страха, что я упомяну о них в своих писаниях, и я нахожу больше удовольствия в странствованиях. поля, чем размышлять среди моих молчаливых соседей, которые нечувствительны ко всему, кроме как трудиться и говорить об этом, и это бесполезно».

В оригинальных произведениях Клэра часто можно увидеть отсутствие пунктуации, хотя многие издатели чувствовали необходимость исправить это в большинстве его работ. Клэр спорил со своими редакторами о том, как его следует представить публике.

Клэр выросла во времена масштабных перемен в городе и деревне, когда Промышленная революция охватила Европу. Многие бывшие работники сельского хозяйства и ремесел, в том числе дети, переехали из сельской местности в многолюдные города по мере механизации фабричных работ. Сельскохозяйственная революция привела к тому, что пастбища были вспаханы, деревья и живые изгороди вырваны с корнем, болота осушены, а общественные места огорожены . Это разрушение древнего образа жизни огорчило Клэр. Его политические и социальные взгляды были в основном консервативными. («Я настолько далеко, насколько моя политика достигает «короля и страны» — никакие инновации в религии и правительстве не говорят мне».) Он отказался даже жаловаться на подчиненное положение, в которое его поставило английское общество, поклявшись, что «по старой традиции блюдом, которое подавали моим предкам, я доволен». [26]

Его ранние работы выражают восторг от природы и цикла сельского года. Такие стихи, как «Зимний вечер», «Сенокос» и «Деревянные картины летом», отмечают красоту мира и уверенность сельской жизни, где нужно кормить животных и собирать урожай. Такие стихи, как «Маленькая трясогузка», демонстрируют его острое наблюдение за дикой природой, хотя «Барсук» демонстрирует отсутствие чувств по поводу места животных в сельской местности. В это время он часто использовал такие поэтические формы, как сонет и рифмованное двустишие. Его более поздняя поэзия имеет тенденцию быть более медитативной и использовать формы, похожие на народные песни и баллады его юности. Пример тому – «Вечер».

Знания Клэр о мире природы выходили далеко за рамки знаний крупнейших поэтов- романтиков . Однако такие стихи, как «Я есть», демонстрируют метафизическую глубину, параллельную его современным поэтам, и многие из его стихотворений перед предоставлением убежища посвящены сложной игре на природе лингвистики. Его «стихи о птичьем гнезде», можно сказать, отражают то самосознание и одержимость творческим процессом, которые увлекали романтиков. Клэр была самым влиятельным поэтом, не считая Вордсворта , предпочитавшим более старый стиль. [27]

В предисловии к антологии « Поэзия птиц» 2011 года телеведущий и орнитолог Тим Ди отмечает, что Клэр написала о 147 видах британских диких птиц «без какого-либо технического оснащения». [28]

Единственное эссе Клэра, появившееся при его жизни, было «Популярность авторства», в котором анонимно описывалось его затруднительное положение в 1824 году. [29] [30] Другими эссе Клэр, вышедшими посмертно, были «Очерки о пейзаже», «Очерки о критике и моде», «Воспоминания о путешествии из Эссекса», «Экскурсии с рыболовом», «О эссе о скромности и ложной морали», «Для Очерк промышленности», «Китс», «Байрон», «Мечта», «Мухи в доме или окне» и «Капли росы». [31]

Возродившийся интерес

[ редактировать ]

В конце 19 века Клэр был относительно забыт, но интерес к его работам возродился Артуром Саймонсом в 1908 году, Эдмундом Бланденом в 1920 году и Джоном и Энн Тиббл в их новаторском двухтомном издании 1935 года, а в 1949 году Джеффри Григсон отредактировал «Стихи». безумия Джона Клэра (опубликовано Рутледжем и Кеганом Полом ). Бенджамин Бриттен включил отрывок из «Майской» песни из «Пастучьего календаря » в свою «Весеннюю симфонию» 1948 года и включил постановку «Вечерней первоцвета» в свои «Пять цветочных песен» .

Авторские права на большую часть его работ были заявлены после 1965 года профессором Эриком Робинсоном, редактором журнала Complete Poetry . [32] но это было оспорено. Некоторые издатели, такие как Faber и Carcanet Press, отказались это признать. [33] [34] Робинсон умер в 2019 году, и ни его вдова, ни его литературный агент не подтвердили свои права на авторские права. [35]

Самая большая коллекция оригинальных рукописей Клэр хранится в Музее и художественной галерее Питерборо , где предметы доступны для просмотра по предварительной записи. Другие статьи Клэр находятся в публичных библиотеках Нортгемптона и Нью-Йорка. [35]

Изменение того, что на самом деле написала Клэр, продолжалось и в конце 20 века. Хелен Гарднер , например, внесла поправки как в пунктуацию, так и в орфографию и грамматику при редактировании Новой Оксфордской книги английских стихов 1250–1950 (1972).

С 1993 года Общество Джона Клера Северной Америки организует ежегодную сессию научных статей, касающихся Джона Клера, на ежегодном съезде Американской ассоциации современного языка . [36] В 2003 году ученый Джонатан Бейт опубликовал первую крупную критическую биографию Клэр, которая помогла поддержать возрождение популярного и академического интереса. [37]

Джон Клэр Коттедж

[ редактировать ]

Коттедж с соломенной крышей, где родилась Клэр, был куплен Фондом Джона Клэра в 2005 году. [38] В мае 2007 года Фонд получил 1,27 миллиона фунтов стерлингов от Фонда лотереи наследия и поручил компании Jefferson Sheard Architects создать новый ландшафтный дизайн и центр для посетителей, включая кафе, магазин и выставочную зону. Коттедж по адресу Вудгейт, 12, Хелпстон, был отреставрирован с использованием традиционных методов строительства и открыт для публики. В 2013 году Фонд Джона Клэра получил еще один грант от Фонда лотереи наследия, чтобы помочь сохранить здание и провести образовательные мероприятия для посещающей его молодежи. [39]

Работает

[ редактировать ]

Сборники стихов

[ редактировать ]

В хронологическом порядке:

  • Стихи, описывающие сельскую жизнь и пейзажи. Лондон, 1820 г.
  • Деревенский менестрель и другие стихи. Лондон, 1821 г.
  • Пастушеский календарь с деревенскими рассказами и другими стихами. Лондон, 1827 г.
  • Сельская муза. Лондон, 1835 г.
  • Сонет. Лондон 1841 г.
  • Стихи Джона Клера. Артур Саймонс (ред.), Лондон, 1908 г. [42]
  • Стихи Джона Клера - В двух томах. Лондон, 1935 год. [43]
  • Избранные стихи Лондон, 1997 г. [44]

Работает о Клэр

[ редактировать ]
Единственная известная фотография Клэр, 1862 год.

В хронологическом порядке:

  • Фредерик Мартин, Жизнь Джона Клера , 1865 г.
  • Дж. Л. Черри, Жизнь и останки Джона Клера , 1873 г.
  • Хит, Ричард (1893). «Джон Клэр» . Английский крестьянин . Лондон: Т. Фишер Анвин. стр. 292–319.
  • Норман Гейл , Стихи Клэр , 1901 г.
  • JW и Энн Тиббл , Джон Клэр - Жизнь , Oxford University Press, 1932.
  • Джун Уилсон, Зеленые тени: Жизнь Джона Клера , 1951 г.
  • Джон Баррелл, Идея пейзажа и чувство места, 1730–1840: подход к поэзии Джона Клера , издательство Кембриджского университета, 1972
  • Эдвард Бонд , «Дурак» , 1975 год.
  • Грег Кроссан, Наслаждение вечностью: процесс обожествления в поэзии Джона Клера , 1976, ISBN   978-0773406162
  • HO Dendurent, Джон Клэр: Справочное руководство , Бостон: GK Hall, 1978.
  • Эдвард Стори , Право на песню: Жизнь Джона Клера , Лондон: Метуэн, 1982, ISBN   0-413-39940-0
  • Тимоти Браунлоу, Джон Клэр и живописный пейзаж , 1983 г.
  • Джон МакКенна, Клэр: роман , Белфаст: The Blackstaff Press, 1993, ISBN   0-85640-467-5 (вымышленная биография)
  • Хью Хотон , Адам Филлипс и Джеффри Саммерфилд, Джон Клэр в контексте , издательство Кембриджского университета, 1994, ISBN   0-521-44547-7
  • Алан Мур , Голос Огня (только глава 10), Великобритания: Виктор Голланц
  • Джон Гудридж и Саймон Ковеси (редакторы), Джон Клэр: новые подходы , Общество Джона Клера, 2000 г.
  • Арнольд Клэй, Зуд после рифмы : жизнь Джона Клэра, Parapress Ltd., 2000 г.
  • Джонатан Бэйт , Джон Клер , Лондон: Пикадор, 2003
  • Алан Б. Варди, Джон Клэр, Политика и поэзия , Лондон: Пэлгрейв Макмиллан, 2003 г.
  • Иэн Синклер , Край Орисона: По следам «Путешествия из Эссекса» Джона Клэра , Хэмиш Гамильтон, 2005 г.
  • Джон Маккей, Надпись и современность: от Вордсворта до Мандельштама , Блумингтон: Издательство Индианского университета, 2006, ISBN   0-253-34749-1 .
  • Дэвид Пауэлл, Первые публикации стихов Джона Клера , Общество Джона Клера Северной Америки, 2009 г. [45]
  • Кэрри Акройд, «Силы природы и заклинания»: изменение ландшафта, Джон Клэр и я , Langford Press, 2009, ISBN   978-1-904078-35-7
  • Джудит Оллнатт, Жена поэта , Doubleday, 2010 (художественное произведение), ISBN   0-385-61332-6
  • Адам Фулдс , «Ускоряющийся лабиринт» , Джонатан Кейп, 2009 г.
  • Округ Колумбия Мур , Город (Играть) [46]
  • Сара Хоутон-Уокер, Религия Джона Клера , Рутледж, 2016, ISBN   978-0-754665-14-4 [47]
  • Адам Уайт, Романтизм Джона Клера , Лондон: Пэлгрейв Макмиллан, 2017
  • Саймон Кёвеси, Джон Клэр: природа, критика и история , Лондон: Пэлгрейв, 2017, ISBN   978-0-230-27787-8

Джон Клэр и музыка

[ редактировать ]

Отец Клэр был, по словам Клэр, «известным певцом», а сам Клэр играл на скрипке и собирал народные песни и мелодии. [48] Что касается его способностей играть на скрипке, он назвал себя «приличным скребком». [49] и собрал более двухсот народных мелодий в двух книгах, Нортгемптонских рукописях № 12 и 13 . [50]

Помимо сбора народных мелодий, Клэр также собрала множество народных песен, которые записаны в Нортгемптонской рукописи № 18 и Питерборо-рукописях B4 и B7 . По словам Джорджа Дикона, [48] Нортгемптонская рукопись № 18 содержит «более отточенные и изысканные версии» песен, которые изначально были записаны в более грубой форме в двух Питербороских рукописях, B4 и B7 . Исследования Дикона побудили его рассматривать две рукописи Питерборо как более аутентичные, поскольку они показали «менее сознательное вмешательство со стороны поэта в Клэр», чем версии песен в рукописи Нортгемптона. [48]

После смерти Клэра многие из его стихов были положены на музыку композиторами-классиками, а в последнее время и современными певцами и авторами песен, работающими в акустических и народных жанрах. Однако по крайней мере одно из стихотворений Клэр было положено на музыку при его жизни, хотя Клэр приехала в Лондон слишком поздно, чтобы присутствовать на представлении. По словам профессора Саймона Кёвеси, « Встреча … [была] первым стихотворением Клэр, положенным на музыку и исполненным на сцене. Выступление певицы мадам Вестрис состоялось в театре Друри-Лейн 19 февраля 1820 года; песня была вставлена ​​в стилизованная опера «Осада Белграда » Клэр только что пропустил представление, приехав в Лондон со своим первым визитом в столицу вскоре после этого. Клер написал, что «в ту ночь, когда мы приехали в Лондон, в Play Bills было объявлено, что это песня. мое должно было петь в Ковент-Гардене мадам Вестрис, и мы должны были уйти, но было слишком поздно, и я почувствовал необыкновенную радость от этих обстоятельств». [51]

Песни и мелодии, собранные Клэр в каталоге Нортгемптона.

[ редактировать ]

Каталог коллекции Джона Клера в Публичной библиотеке Нортгемптона с указателями к рукописным стихотворениям был составлен Дэвидом Пауэллом и опубликован Комитетом публичных библиотек, музеев и художественных галерей округа Нортгемптон в 1964 году. В каталог включены две книги народных мелодий (рукопись 12 и 13) и книга народных песен (рукопись 18).

Джон Клэр, Нортгемптонская рукопись № 12

[ редактировать ]

Запись в каталоге гласит:

«Небольшой продолговатый нотный сборник песен и танцевальных мелодий с надписью на стр. 1 «Джон Клэр / Хелпстоун / 1818» и озаглавленным на стр. 3 « Сборник / песен / арий и танцев / для скрипки» .

3¾ дюйма × 6¼ дюйма, 82 стр., красная кожа с мраморными досками.

Содержание состоит из восьмидесяти восьми названий, но мелодии без слов и указаний. Названия записаны рукой Клэр. Это номер 109 в каталоге столетия Питерборо». [50]

Джон Клэр, Нортгемптонская рукопись № 13

[ редактировать ]

Запись в каталоге гласит:

«Продолговатый нотный сборник песен и танцевальных мелодий. Без даты.

5¾″ × 9½″, 56 стр., обложка из синей бумаги.

Содержание состоит из 180 наименований. Инструкции по некоторым деревенским танцам даны в сокращенной форме, но приведены единственные слова для «Черноглазой Сьюзен» Дибдина и «The Sailors Journal» . Названия записаны рукой Клэр. На задней обложке нацарапано несколько отрывочных строк стихов. Это номер 108 в каталоге столетия Питерборо». [50]

Джон Клэр, Нортгемптонская рукопись № 18

[ редактировать ]

Запись в каталоге гласит:

«Небольшой продолговатый блокнот под названием « Старые песни и баллады» , которым Клэр пользовалась в 1827–1828 годах.

4 дюйма × 6¼ дюйма, 34 стр. (+146 бланков), потертый коричневый полутеленок с мраморными досками.

Введение начинается словами: «Некоторое время назад я намеревался составить сборник старых баллад...», и в его состав входят «Джон Рэндалл», «Девичье приветствие», «Торговля ложных рыцарей», «Любовные загадки», «Банки слоновой кости » и т. д. дополнительное стихотворение «Круглый дуб» , написанное карандашом, и несколько пустых страниц в конце содержат следы карандашного письма, которые были стерты. Это номер 98 в каталоге столетия Питерборо». [50]

Записи песен и мелодий, собранные Клэр.

[ редактировать ]

в хронологическом порядке:

Музыкальное оформление стихов Клэр

[ редактировать ]

в хронологическом порядке:

Песни о Клэр, вдохновленные ею или содержащие отсылки к ней.

[ редактировать ]

в хронологическом порядке:

Дополнительная информация о Клэр и музыке

[ редактировать ]

в хронологическом порядке:

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Саммерфилд, Джеффри, изд. (1990). Избранные стихи . Книги о пингвинах . стр. 13–22. ISBN  0-14-043724-Х .
  2. ^ Продажи, Роджер (2002). Джон Клэр: Литературная жизнь . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан . ISBN  0-333-65270-3 .
  3. ^ Бейт, Джонатан (2003). Джон Клэр: биография . Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру . ISBN  978-0374179908 .
  4. ^ «Джон Клэр» . Фонд поэзии . 25 августа 2019 года . Проверено 26 августа 2019 г.
  5. ^ « Веник и колючки»: Джон Клэр и ботаника» . Кембриджский университет . 20 сентября 2014 года . Проверено 22 июля 2018 г.
  6. ^ Jump up to: а б с  Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Клэр, Джон ». Британская энциклопедия . Том. 6 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 424–425.
  7. ^ Луи Унтермейер, в «Сокровищнице великих стихов, английских и американских, от основ английского духа до выдающейся поэзии нашего времени с избранными и интегрированными жизнями поэтов и историческими условиями» , Саймон и Шустер, 1942, стр. 709.
  8. ^ Мартин, Фредерик (2010) [1865]. "Предисловие". Жизнь Джона Клера . Лондон, Англия: BiblioLife. ISBN  978-1140143451 .
  9. ^ Э. Робинсон, 2004: «Клэр, Джон (1793–1864)...», Оксфордский национальный биографический словарь . Проверено 25 июля 2019 г.
  10. ^ «Обзор 1» . Rcpsych.ac.uk. 27 июля 2007 года . Проверено 27 февраля 2015 г. [ мертвая ссылка ]
  11. ^ Сара Хоутон-Уокер, в «Религии Джона Клэра» , Routledge, стр. 6.
  12. ^ Клэр, Джон (1986). Приход . Пингвин. стр. 6–8 . ISBN  0670801127 .
  13. ^ Хоутон-Уокер, Сара (2009). Религия Джона Клера . Рутледж. п. 11. ISBN  978-0754665144 .
  14. ^ Солтер, Роджер (27 июля 2015 г.). «Христианское размышление о Джоне Клэре – английском поэте (1793–1864)» . Virtueonline.org . Проверено 24 апреля 2018 г.
  15. ^ «Незнакомец» Джона Клера | Поэт . Poemist.com . Проверено 27 октября 2021 г.
  16. ^ «Би-би-си – Искусство – Романтика» . BBC.co.uk. ​Проверено 27 октября 2021 г.
  17. ^ Фулфорд, Тим (2015), Фулфорд, Тим (редактор), «Ямб, но что ямб: намек и заблуждение в стихах Джона Клэра о убежище» , Романтическая поэзия и литературные кружки: Диалект племени , Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан, США, стр. 165–186, doi : 10.1057/9781137518897_7 , ISBN.  978-1-137-51889-7 , получено 12 марта 2023 г.
  18. Макфарлейн, Роберт (1 июля 2021 г.). «Пейзажи внутри нас». Нью-Йоркское обозрение книг . 68 (11): 25–27.
  19. ^ Пейдж, Уильям. « Район Нортгемптон: описание», в «Истории графства Нортгемптон» . Лондон, 1930: Британская история в Интернете. стр. 30–40 . Проверено 17 июля 2021 г. {{cite web}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  20. ^ Джеффри Саммерфилд, Хью Хотон, Адам Филлипс, Джон Клер в контексте , Cambridge University Press, 1994, ISBN   0-521-44547-7 , с. 263.
  21. ^ Маргарет Грейнджер, изд., Прозаические сочинения Джона Клера по естествознанию , Oxford English Texts, Oxford University Press, 1983, ISBN   0-19-818517-0 , с. 34.
  22. ^ Jump up to: а б с Клэр, Джон. Бланден, Портер (ред.). Стихи преимущественно из рукописей . ЭЛЕКТРОННАЯ КНИГА ГУТЕНБЕРГА.
  23. ^ Мартин, Фредерик (1865). Жизнь Джона Клера . Проект Гутенберг (опубликовано 1 июля 2005 г.).
  24. ^ «Фестиваль посвящен жизни и творчеству поэта» . Ратленд и Стэмфорд Меркьюри . 15 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 27 февраля 2009 г. Проверено 15 августа 2012 г.
  25. На просьбу своего двоюродного брата и издателя Джона Тейлора исправить отрывок для публикации он ответил: «Я могу изменить, но не могу исправить – грамматик в обучении подобен тирании в правительстве – смущает, что сука никогда не будет ее рабыней и не принесет огромного блага». не изменяйте рассматриваемый стих...» (Письмо 133). Видеть Стори, Эдвард, изд. (1985). Письма Джона Клера . Оксфорд: Кларендон Пресс. п. 231. ИСБН  9780198126690 .
  26. ^ Манджу, Фархад (17 октября 2003 г.). «Человек вне времени Кристофера Колдуэлла» . Сланец . Проверено 15 августа 2012 г.
  27. ^ Фаулер, Аластер (1989). История английской литературы . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. п. 250. ИСБН  0-674-39664-2 .
  28. ^ «Поэт, активист, орнитолог: изучение Джона Клера как писателя-натуралиста» . 29 августа 2017 года . Проверено 24 апреля 2018 г.
  29. Джон Бертвистл о «Событии эссе». , Информация Архивировано 5 марта 2012 г. в Wayback Machine.
  30. ^ «Популярность авторства» (1824 г.), Европейский журнал , том 1, № 3, новая серия, ноябрь 1825 г.
  31. ^ Полное собрание сочинений Джона Клэра (иллюстрировано) , Серия Delphi Poets, версия 1, 2013 г., отрывок.
  32. ^ Издательство Оксфордского университета , 9 томов, 1984–2003 гг.
  33. ^ Джон Гудридж (22 июля 2000 г.). «Бедная Клэр» . Хранитель . Проверено 12 июля 2015 г.
  34. ^ «Письмо Эрика Робинсона: права Клэр» . Хранитель . Лондон. 31 января 2003 года . Проверено 15 августа 2012 г.
  35. ^ Jump up to: а б Кёвеши, Симон. «Джон Клэр вне авторских прав» . Лондонское обозрение книг . Проверено 20 января 2024 г.
  36. ^ «Сессия MLA, организованная Обществом Джона Клера Северной Америки» . Johnclare.org . Проверено 15 августа 2012 г.
  37. ^ Эндрю Моушн (18 октября 2003 г.). «Обзор: Джон Клер: Биография Джонатана Бейта» . Хранитель . Проверено 26 января 2016 г. .
  38. ^ "Дом" . Clarecottage.org . Проверено 24 апреля 2018 г.
  39. Стивен Бриггс, «Объекты наследия Питерборо получают большой выигрыш в лотерее» , Peterborough Telegraph , 13 июня 2013 г.
  40. ^ Руменс, Кэрол (29 октября 2012 г.). «Стихотворение недели: Осень Джона Клера» . Хранитель . Лондон . Проверено 27 декабря 2020 г.
  41. ^ Джон Клэр (17 ноября 2013 г.). Delphi Полное собрание сочинений Джона Клера (иллюстрировано) . Делфи Классика. ISBN  978-1-909496-42-2 .
  42. ^ Стихи Джона Клера (John Clare; Артур Саймонс) в библиотеках ( WorldCat ) каталог
  43. ^ Джон Клэр (21 февраля 1935 г.). Дж. У. Тиббл (ред.). Стихи Джона Клера . Том. 1–2. JM Dent & Sons Limited . Проверено 3 февраля 2021 г.
  44. ^ Клэр, Джон (1997). Торнтон, РКР (ред.). Джон Клэр - Поэзия обывателя . Лондон: Издательская группа Орион. ISBN  9780460878234 .
  45. ^ «Первые публикации стихов Джона Клэра Дэвида Пауэлла» . Общество Джона Клера Северной Америки. 2009 . Проверено 15 августа 2012 г.
  46. ^ Майкл Биллингтон (23 июня 2010 г.). «Обзор города Д.К. Мура» . Хранитель . Лондон . Проверено 15 августа 2012 г.
  47. ^ Хоутон-Уокер, Сара (6 мая 2016 г.). Религия Джона Клера . Рутледж. ISBN  9781317110736 .
  48. ^ Jump up to: а б с Диакон, Джордж (1983). Джон Клэр и народная традиция . Синклер Браун. ISBN  0863000088 .
  49. ^ «Соскоб Джона Клера» . www.bbc.co.uk. ​Проверено 26 февраля 2023 г.
  50. ^ Jump up to: а б с д Пауэлл, Дэвид (1964). Каталог коллекции Джона Клера в Публичной библиотеке Нортгемптона с указателями рукописных стихов . Район графства Нортгемптон, Комитет публичных библиотек, музеев и художественных галерей. п. 9.
  51. ^ «Джон Клэр: Встреча в Оксфордском университете Брукса» . Оксфордский университет Брукса . Проверено 25 февраля 2023 г.
  52. ^ Jump up to: а б с д и «Каталог работ Тревора Холда – октябрь 2007 г. MusicWeb-International» . www.musicweb-international.com . Проверено 26 февраля 2023 г.
  53. ^ «Три деревенских стихотворения Джона Клера» . Британская музыкальная коллекция . 17 апреля 2009 года . Проверено 26 февраля 2023 г.
  54. ^ Торнтон, Келси; Уайт, Саймон; Шрей, Мик; Робинсон, Эрик; Жених, Ник; Лэндри, Донна; Уорд, Сэм; Лайнс, Родни; Браунлоу, Тим (13 июля 2007 г.). Журнал Общества Джона Клера, 26 (2007) . Общество Джона Клера. п. 78. ИСБН  978-0-9538995-7-9 . ...и, возможно, самым удивительным является стойкое «I Am» (Кевин Койн записал выразительную постановку этого стихотворения в своем альбоме 1978 года Dynamite Daze)...
  55. ^ Монро-Фишер, Марджори А. (2012). Экспертиза избранной хоровой музыки Джудит Бингхэм (Диссертация). Университет Северного Колорадо. п. 136 . Проверено 28 февраля 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f044fdf8305b0f2673cd9e3e0677b8ce__1721931840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f0/ce/f044fdf8305b0f2673cd9e3e0677b8ce.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Clare - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)