Джон Клэр
Джон Клэр | |
---|---|
![]() Джон Клэр , Уильям Хилтон , холст, масло, 1820 г. | |
Рожденный | Хелпстон , Нортгемптоншир , Англия | 13 июля 1793 г.
Умер | 20 мая 1864 г. Нортгемптон , Нортгемптоншир , Англия | ( 70 лет
Жанр | Деревенский |
Известные работы | Стихи, описывающие сельскую жизнь и пейзажи |
Подпись | |
![]() |
Джон Клэр (13 июля 1793 — 20 мая 1864) — английский поэт. Сын сельскохозяйственного рабочего, он прославился тем, что прославлял английскую деревню и скорбел по поводу ее разрушения. [1] Его работа претерпела серьезную переоценку в конце 20 века; теперь его часто считают крупным поэтом XIX века. [2] Его биограф Джонатан Бэйт назвал Клэр «величайшим поэтом из рабочего класса, которого когда-либо создавала Англия. Никто никогда не писал более ярко о природе, о сельском детстве, а также об отчужденном и нестабильном «я». [3]
Жизнь
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Клэр родилась в Хелпстоне , в 6 милях (10 км) к северу от города Питерборо . [4] При его жизни деревня находилась в Сокэ Питерборо в Нортгемптоншире, и в его мемориале он назван «Крестьянским поэтом Нортгемптоншира». Хелпстон теперь является частью города Питерборо унитарной власти .
Еще ребенком Клэр стал сельскохозяйственным чернорабочим, но церкви Глинтон до 12 лет посещал школу при . зажиточный фермер запретил им встречаться. Позже Клэр работала садовником в Берли-Хаусе . [5] Он записался в ополчение , попробовал жизнь в лагере с цыганами и работал в Пикворте, Ратленд , сжигателем извести в 1817 году. В следующем году он был вынужден принять приходскую помощь . [6] [7] Недоедание, возникшее в детстве, возможно, было основным фактором его роста в пять футов (1,5 м) и способствовало его плохому физическому здоровью в дальнейшей жизни.
Ранние стихи
[ редактировать ]Клэр купила книгу Джеймса Томсона » « Времена года и начала писать стихи и сонеты. Пытаясь предотвратить выселение родителей из дома, Клер предложил свои стихи местному книготорговцу Эдварду Друри, который отправил их своему кузену Джону Тейлору из фирмы Taylor & Hessey, опубликовавшей работы Джона Китса. . Тейлор опубликовал «Стихи Клэр , описывающие сельскую жизнь и пейзажи» в 1820 году. Книга получила высокую оценку, и в следующем году появились его «Деревенский менестрель и другие стихи» . [6] «Не было предела аплодисментам Клэр, единодушно восхищавшихся поэтическим гением, предшествовавшим им в скромной одежде сельскохозяйственного рабочего». [8]
Средняя жизнь
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2023 г. ) |

16 марта 1820 года Клэр вышла замуж за Марту («Пэтти») Тернер, доярку , в церкви Святых Петра и Павла в Грейт-Кастертоне . [9] Аннуитет в размере 15 гиней от маркиза Эксетера , на службе у которого он находился, был дополнен подпиской, так что Клэр зарабатывал 45 фунтов в год, сумму, намного превышающую все, что он когда-либо зарабатывал. Однако вскоре его доход стал недостаточным, и в 1823 году он остался почти без гроша. «Пастуший календарь» (1827 г.) не имел большого успеха, чему не способствовала его продажа собственная . Когда он снова работал в поле, его здоровье временно улучшилось; но вскоре он серьезно заболел. Граф Фицуильям подарил ему новый коттедж и участок земли, но Клэр не смогла обосноваться. [6]
Клер постоянно разрывался между двумя мирами литературного Лондона и его часто неграмотных соседей, между необходимостью писать стихи и потребностью в деньгах, чтобы кормить и одевать своих детей. Его здоровье начало ухудшаться, и у него были приступы депрессии, которая усилилась после рождения его шестого ребенка в 1830 году, а также из-за того, что его стихи продавались хуже. В 1832 году его друзья и лондонские покровители объединились, чтобы перевезти семью в более просторный коттедж с небольшим участком в деревне Нортборо , недалеко от Хелпстона. Однако там он только чувствовал себя еще более отчужденным.
Последняя работа Клэр, « Сельская муза» (1835), была положительно отмечена Кристофером Нортом и другими рецензентами, но ее продаж было недостаточно, чтобы прокормить его жену и семерых детей. Психическое здоровье Клэр начало ухудшаться. Его потребление алкоголя неуклонно росло вместе с неудовлетворенностью своей личностью и более беспорядочным поведением. Примечательным примером было то, что он прервал спектакль «Венецианский купец» , в котором Клэр оскорбила Шейлока . Он становился обузой для Пэтти и его семьи, и в июле 1837 года по рекомендации своего друга-издателя Джона Тейлора Клер по собственному желанию (в сопровождении друга Тейлора) отправился в частную лечебницу доктора Мэтью Аллена в Хай-Бич недалеко от Лоутон , в Эппинг-Форест . Тейлор заверил Клэр, что получит лучшую медицинскую помощь.
Сообщалось, что Клэр «полна многих странных заблуждений». Он считал себя боксером -призером и что у него две жены, Пэтти и Мэри. Он начал утверждать, что он лорд Байрон . Аллен писал о Клэр в «Таймс» в 1840 году:
Самое удивительное, что с тех пор, как он приехал... как только он берет в руки ручку или карандаш, он начинает писать самые поэтические излияния. Однако ни в разговоре, ни даже в написании прозы ему никогда не удавалось добиться видимости здравомыслия на протяжении двух минут или двух строк вместе, и тем не менее ни в одной из его поэзий нет никаких признаков безумия. [10]
Религия
[ редактировать ]Клэр была англиканкой . [11] [12] Что бы он ни думал о литургии и служении и как бы критично он ни относился к приходской жизни, Клэр сохранил и повторил верность своего отца англиканской церкви . [13] В юности он уклонялся от служб и слонялся по полям во время богослужений, но в последующие годы ему очень помогли представители духовенства. Он признал, что его отец «воспитывался в общении англиканской церкви, и я не нашел причин отказываться от нее». Если он находил аспекты существующей церкви неприятными и неуклюжими, он оставался готовым защищать их: «Тем не менее, я уважаю церковь и делаю от души столько же, сколько кто-либо проклинает руку, поднятую, чтобы подорвать ее конституцию». [14]
Большая часть образов Клэр была взята из Ветхого Завета (например, «Крестьянский поэт»). Однако Клэр также чтит образ Христа в таких стихах, как «Незнакомец». [15]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]
В первые годы своего пребывания в убежище в Хай-Бич , Эссекс (1837–1841), [16] Клэр переписала стихи и сонеты лорда Байрона . Чайлд-Гарольд Байрона , его версия « Паломничества Чайльд-Гарольда» , стала плачем о прошлой потерянной любви, а «Дон Жуан, стихотворение» — едкой, женоненавистнической, сексуализированной напыщенной речью, напоминающей стареющего денди. [ нужна ссылка ] Клэр также взяла на себя ответственность за пьесы Шекспира , выдавая себя за него. «Теперь я Джон Клэр, — сказал поэт редактору газеты, — раньше я был Байроном и Шекспиром». [17]
В июле 1841 года Клэр сбежал из приюта в Эссексе и прошел около 80 миль (130 км) домой, полагая, что ему предстоит встретить свою первую любовь Мэри Джойс, на которой, как он был убежден, он женат. [18] Он не поверил ее семье, когда они сказали ему, что она случайно погибла тремя годами ранее во время пожара в доме. В течение следующих пяти месяцев он оставался на свободе, в основном дома в Нортборо, но в конце концов Пэтти позвонила врачам.
Между Рождеством и Новым годом 1841 года Клэр была помещена в общий сумасшедший дом Нортгемптона (ныне больница Святого Андрея ). [19] По прибытии в приют сопровождавший его врач Фенвик Скримшир , лечивший Клэр с 1820 года, [20] оформил документы о приеме. На вопрос: «Предшествовало ли безумию какое-либо серьезное или продолжительное психическое волнение или напряжение?» Скримшир вошел: «После многих лет поэтической прозы». [21]
Его содержание в приюте оплачивал граф Фитцуильям , «но по обычной ставке для бедных людей». [22] Он оставался там до конца своей жизни под гуманным режимом Томаса Октавиуса Причарда , который поощрял и помогал ему писать. Здесь он написал, возможно, свое самое известное стихотворение « Я есть ». [23] Именно в этой более поздней поэзии у Клэр «развился очень характерный голос, безошибочная интенсивность и яркость, которыми обладали более поздние картины Ван Гога». [1]
Джон Клэр умер от инсульта 20 мая 1864 года на 71-м году жизни. [22] Его останки были возвращены в Хелпстон для захоронения на кладбище Святого Ботольфа, где он выразил желание быть похороненным. [22]
Воспоминание
[ редактировать ]В день рождения Клэра дети из школы Джона Клера, начальной школы Хелпстона, маршируют по деревне и кладут свои «летние подушки» вокруг его надгробия, на котором есть надписи «Памяти Джона Клера, крестьянского поэта из Нортгемптоншира» и «Поэт Рожденный не созданный». [24]
Поэзия
[ редактировать ]
В свое время Клэр была широко известна как « Крестьянский поэт Нортгемптоншира ». Его формальное образование было недолгим, другие занятия и классовое происхождение — скромными. Клэр сопротивлялся использованию все более стандартизированной английской грамматики и орфографии в своих стихах и прозе, ссылаясь на политические рассуждения при сравнении «грамматики» (в более широком смысле орфографии) с тираническим правительством и рабством, олицетворяя ее в шутливой манере как «суку». ". [25] Он писал на диалекте Нортгемптоншира, вводя в литературный канон местные слова, такие как «pooty» (улитка), «божья коровка» ( божья коровка ), «cizzle» (хрустящая корочка) и «throstle» ( певчий дрозд ).
В молодости он изо всех сил пытался найти место для своей поэзии в меняющейся литературной моде того времени. Он также чувствовал, что он не принадлежит другим крестьянам. Как однажды написала Клэр:
«Я живу здесь среди невежественных, как заблудший человек, на самом деле, как тот, к которому остальные, кажется, не имеют никакого отношения, — они почти не осмеливаются говорить в моем обществе из-за страха, что я упомяну о них в своих писаниях, и я нахожу больше удовольствия в странствованиях. поля, чем размышлять среди моих молчаливых соседей, которые нечувствительны ко всему, кроме как трудиться и говорить об этом, и это бесполезно».
В оригинальных произведениях Клэра часто можно увидеть отсутствие пунктуации, хотя многие издатели чувствовали необходимость исправить это в большинстве его работ. Клэр спорил со своими редакторами о том, как его следует представить публике.
Клэр выросла во времена масштабных перемен в городе и деревне, когда Промышленная революция охватила Европу. Многие бывшие работники сельского хозяйства и ремесел, в том числе дети, переехали из сельской местности в многолюдные города по мере механизации фабричных работ. Сельскохозяйственная революция привела к тому, что пастбища были вспаханы, деревья и живые изгороди вырваны с корнем, болота осушены, а общественные места огорожены . Это разрушение древнего образа жизни огорчило Клэр. Его политические и социальные взгляды были в основном консервативными. («Я настолько далеко, насколько моя политика достигает «короля и страны» — никакие инновации в религии и правительстве не говорят мне».) Он отказался даже жаловаться на подчиненное положение, в которое его поставило английское общество, поклявшись, что «по старой традиции блюдом, которое подавали моим предкам, я доволен». [26]
Его ранние работы выражают восторг от природы и цикла сельского года. Такие стихи, как «Зимний вечер», «Сенокос» и «Деревянные картины летом», отмечают красоту мира и уверенность сельской жизни, где нужно кормить животных и собирать урожай. Такие стихи, как «Маленькая трясогузка», демонстрируют его острое наблюдение за дикой природой, хотя «Барсук» демонстрирует отсутствие чувств по поводу места животных в сельской местности. В это время он часто использовал такие поэтические формы, как сонет и рифмованное двустишие. Его более поздняя поэзия имеет тенденцию быть более медитативной и использовать формы, похожие на народные песни и баллады его юности. Пример тому – «Вечер».
Знания Клэр о мире природы выходили далеко за рамки знаний крупнейших поэтов- романтиков . Однако такие стихи, как «Я есть», демонстрируют метафизическую глубину, параллельную его современным поэтам, и многие из его стихотворений перед предоставлением убежища посвящены сложной игре на природе лингвистики. Его «стихи о птичьем гнезде», можно сказать, отражают то самосознание и одержимость творческим процессом, которые увлекали романтиков. Клэр была самым влиятельным поэтом, не считая Вордсворта , предпочитавшим более старый стиль. [27]
В предисловии к антологии « Поэзия птиц» 2011 года телеведущий и орнитолог Тим Ди отмечает, что Клэр написала о 147 видах британских диких птиц «без какого-либо технического оснащения». [28]
Эссе
[ редактировать ]Единственное эссе Клэра, появившееся при его жизни, было «Популярность авторства», в котором анонимно описывалось его затруднительное положение в 1824 году. [29] [30] Другими эссе Клэр, вышедшими посмертно, были «Очерки о пейзаже», «Очерки о критике и моде», «Воспоминания о путешествии из Эссекса», «Экскурсии с рыболовом», «О эссе о скромности и ложной морали», «Для Очерк промышленности», «Китс», «Байрон», «Мечта», «Мухи в доме или окне» и «Капли росы». [31]
Возродившийся интерес
[ редактировать ]В конце 19 века Клэр был относительно забыт, но интерес к его работам возродился Артуром Саймонсом в 1908 году, Эдмундом Бланденом в 1920 году и Джоном и Энн Тиббл в их новаторском двухтомном издании 1935 года, а в 1949 году Джеффри Григсон отредактировал «Стихи». безумия Джона Клэра (опубликовано Рутледжем и Кеганом Полом ). Бенджамин Бриттен включил отрывок из «Майской» песни из «Пастучьего календаря » в свою «Весеннюю симфонию» 1948 года и включил постановку «Вечерней первоцвета» в свои «Пять цветочных песен» .
Авторские права на большую часть его работ были заявлены после 1965 года профессором Эриком Робинсоном, редактором журнала Complete Poetry . [32] но это было оспорено. Некоторые издатели, такие как Faber и Carcanet Press, отказались это признать. [33] [34] Робинсон умер в 2019 году, и ни его вдова, ни его литературный агент не подтвердили свои права на авторские права. [35]
Самая большая коллекция оригинальных рукописей Клэр хранится в Музее и художественной галерее Питерборо , где предметы доступны для просмотра по предварительной записи. Другие статьи Клэр находятся в публичных библиотеках Нортгемптона и Нью-Йорка. [35]
Изменение того, что на самом деле написала Клэр, продолжалось и в конце 20 века. Хелен Гарднер , например, внесла поправки как в пунктуацию, так и в орфографию и грамматику при редактировании Новой Оксфордской книги английских стихов 1250–1950 (1972).
С 1993 года Общество Джона Клера Северной Америки организует ежегодную сессию научных статей, касающихся Джона Клера, на ежегодном съезде Американской ассоциации современного языка . [36] В 2003 году ученый Джонатан Бейт опубликовал первую крупную критическую биографию Клэр, которая помогла поддержать возрождение популярного и академического интереса. [37]
Джон Клэр Коттедж
[ редактировать ]Коттедж с соломенной крышей, где родилась Клэр, был куплен Фондом Джона Клэра в 2005 году. [38] В мае 2007 года Фонд получил 1,27 миллиона фунтов стерлингов от Фонда лотереи наследия и поручил компании Jefferson Sheard Architects создать новый ландшафтный дизайн и центр для посетителей, включая кафе, магазин и выставочную зону. Коттедж по адресу Вудгейт, 12, Хелпстон, был отреставрирован с использованием традиционных методов строительства и открыт для публики. В 2013 году Фонд Джона Клэра получил еще один грант от Фонда лотереи наследия, чтобы помочь сохранить здание и провести образовательные мероприятия для посещающей его молодежи. [39]
Работает
[ редактировать ]- Осень [40]
- Первая любовь
- Ночной ветер [41]
- Снежная буря.
- Огнехвост.
- Барсук — дата неизвестна
- Плач Мечевого колодца
- Воскресный дип.
Сборники стихов
[ редактировать ]В хронологическом порядке:
- Стихи, описывающие сельскую жизнь и пейзажи. Лондон, 1820 г.
- Деревенский менестрель и другие стихи. Лондон, 1821 г.
- Пастушеский календарь с деревенскими рассказами и другими стихами. Лондон, 1827 г.
- Сельская муза. Лондон, 1835 г.
- Сонет. Лондон 1841 г.
- Стихи Джона Клера. Артур Саймонс (ред.), Лондон, 1908 г. [42]
- Стихи Джона Клера - В двух томах. Лондон, 1935 год. [43]
- Избранные стихи Лондон, 1997 г. [44]
Работает о Клэр
[ редактировать ]
В хронологическом порядке:
- Фредерик Мартин, Жизнь Джона Клера , 1865 г.
- Дж. Л. Черри, Жизнь и останки Джона Клера , 1873 г.
- Хит, Ричард (1893). . Английский крестьянин . Лондон: Т. Фишер Анвин. стр. 292–319.
- Норман Гейл , Стихи Клэр , 1901 г.
- JW и Энн Тиббл , Джон Клэр - Жизнь , Oxford University Press, 1932.
- Джун Уилсон, Зеленые тени: Жизнь Джона Клера , 1951 г.
- Джон Баррелл, Идея пейзажа и чувство места, 1730–1840: подход к поэзии Джона Клера , издательство Кембриджского университета, 1972
- Эдвард Бонд , «Дурак» , 1975 год.
- Грег Кроссан, Наслаждение вечностью: процесс обожествления в поэзии Джона Клера , 1976, ISBN 978-0773406162
- HO Dendurent, Джон Клэр: Справочное руководство , Бостон: GK Hall, 1978.
- Эдвард Стори , Право на песню: Жизнь Джона Клера , Лондон: Метуэн, 1982, ISBN 0-413-39940-0
- Тимоти Браунлоу, Джон Клэр и живописный пейзаж , 1983 г.
- Джон МакКенна, Клэр: роман , Белфаст: The Blackstaff Press, 1993, ISBN 0-85640-467-5 (вымышленная биография)
- Хью Хотон , Адам Филлипс и Джеффри Саммерфилд, Джон Клэр в контексте , издательство Кембриджского университета, 1994, ISBN 0-521-44547-7
- Алан Мур , Голос Огня (только глава 10), Великобритания: Виктор Голланц
- Джон Гудридж и Саймон Ковеси (редакторы), Джон Клэр: новые подходы , Общество Джона Клера, 2000 г.
- Арнольд Клэй, Зуд после рифмы : жизнь Джона Клэра, Parapress Ltd., 2000 г.
- Джонатан Бэйт , Джон Клер , Лондон: Пикадор, 2003
- Алан Б. Варди, Джон Клэр, Политика и поэзия , Лондон: Пэлгрейв Макмиллан, 2003 г.
- Иэн Синклер , Край Орисона: По следам «Путешествия из Эссекса» Джона Клэра , Хэмиш Гамильтон, 2005 г.
- Джон Маккей, Надпись и современность: от Вордсворта до Мандельштама , Блумингтон: Издательство Индианского университета, 2006, ISBN 0-253-34749-1 .
- Дэвид Пауэлл, Первые публикации стихов Джона Клера , Общество Джона Клера Северной Америки, 2009 г. [45]
- Кэрри Акройд, «Силы природы и заклинания»: изменение ландшафта, Джон Клэр и я , Langford Press, 2009, ISBN 978-1-904078-35-7
- Джудит Оллнатт, Жена поэта , Doubleday, 2010 (художественное произведение), ISBN 0-385-61332-6
- Адам Фулдс , «Ускоряющийся лабиринт» , Джонатан Кейп, 2009 г.
- Округ Колумбия Мур , Город (Играть) [46]
- Сара Хоутон-Уокер, Религия Джона Клера , Рутледж, 2016, ISBN 978-0-754665-14-4 [47]
- Адам Уайт, Романтизм Джона Клера , Лондон: Пэлгрейв Макмиллан, 2017
- Саймон Кёвеси, Джон Клэр: природа, критика и история , Лондон: Пэлгрейв, 2017, ISBN 978-0-230-27787-8
Джон Клэр и музыка
[ редактировать ]Отец Клэр был, по словам Клэр, «известным певцом», а сам Клэр играл на скрипке и собирал народные песни и мелодии. [48] Что касается его способностей играть на скрипке, он назвал себя «приличным скребком». [49] и собрал более двухсот народных мелодий в двух книгах, Нортгемптонских рукописях № 12 и 13 . [50]
Помимо сбора народных мелодий, Клэр также собрала множество народных песен, которые записаны в Нортгемптонской рукописи № 18 и Питерборо-рукописях B4 и B7 . По словам Джорджа Дикона, [48] Нортгемптонская рукопись № 18 содержит «более отточенные и изысканные версии» песен, которые изначально были записаны в более грубой форме в двух Питербороских рукописях, B4 и B7 . Исследования Дикона побудили его рассматривать две рукописи Питерборо как более аутентичные, поскольку они показали «менее сознательное вмешательство со стороны поэта в Клэр», чем версии песен в рукописи Нортгемптона. [48]
После смерти Клэра многие из его стихов были положены на музыку композиторами-классиками, а в последнее время и современными певцами и авторами песен, работающими в акустических и народных жанрах. Однако по крайней мере одно из стихотворений Клэр было положено на музыку при его жизни, хотя Клэр приехала в Лондон слишком поздно, чтобы присутствовать на представлении. По словам профессора Саймона Кёвеси, « Встреча … [была] первым стихотворением Клэр, положенным на музыку и исполненным на сцене. Выступление певицы мадам Вестрис состоялось в театре Друри-Лейн 19 февраля 1820 года; песня была вставлена в стилизованная опера «Осада Белграда » Клэр только что пропустил представление, приехав в Лондон со своим первым визитом в столицу вскоре после этого. Клер написал, что «в ту ночь, когда мы приехали в Лондон, в Play Bills было объявлено, что это песня. мое должно было петь в Ковент-Гардене мадам Вестрис, и мы должны были уйти, но было слишком поздно, и я почувствовал необыкновенную радость от этих обстоятельств». [51]
Песни и мелодии, собранные Клэр в каталоге Нортгемптона.
[ редактировать ]Каталог коллекции Джона Клера в Публичной библиотеке Нортгемптона с указателями к рукописным стихотворениям был составлен Дэвидом Пауэллом и опубликован Комитетом публичных библиотек, музеев и художественных галерей округа Нортгемптон в 1964 году. В каталог включены две книги народных мелодий (рукопись 12 и 13) и книга народных песен (рукопись 18).
Джон Клэр, Нортгемптонская рукопись № 12
[ редактировать ]Запись в каталоге гласит:
«Небольшой продолговатый нотный сборник песен и танцевальных мелодий с надписью на стр. 1 «Джон Клэр / Хелпстоун / 1818» и озаглавленным на стр. 3 « Сборник / песен / арий и танцев / для скрипки» .
3¾ дюйма × 6¼ дюйма, 82 стр., красная кожа с мраморными досками.
Содержание состоит из восьмидесяти восьми названий, но мелодии без слов и указаний. Названия записаны рукой Клэр. Это номер 109 в каталоге столетия Питерборо». [50]
Джон Клэр, Нортгемптонская рукопись № 13
[ редактировать ]Запись в каталоге гласит:
«Продолговатый нотный сборник песен и танцевальных мелодий. Без даты.
5¾″ × 9½″, 56 стр., обложка из синей бумаги.
Содержание состоит из 180 наименований. Инструкции по некоторым деревенским танцам даны в сокращенной форме, но приведены единственные слова для «Черноглазой Сьюзен» Дибдина и «The Sailors Journal» . Названия записаны рукой Клэр. На задней обложке нацарапано несколько отрывочных строк стихов. Это номер 108 в каталоге столетия Питерборо». [50]
Джон Клэр, Нортгемптонская рукопись № 18
[ редактировать ]Запись в каталоге гласит:
«Небольшой продолговатый блокнот под названием « Старые песни и баллады» , которым Клэр пользовалась в 1827–1828 годах.
4 дюйма × 6¼ дюйма, 34 стр. (+146 бланков), потертый коричневый полутеленок с мраморными досками.
Введение начинается словами: «Некоторое время назад я намеревался составить сборник старых баллад...», и в его состав входят «Джон Рэндалл», «Девичье приветствие», «Торговля ложных рыцарей», «Любовные загадки», «Банки слоновой кости » и т. д. дополнительное стихотворение «Круглый дуб» , написанное карандашом, и несколько пустых страниц в конце содержат следы карандашного письма, которые были стерты. Это номер 98 в каталоге столетия Питерборо». [50]
Записи песен и мелодий, собранные Клэр.
[ редактировать ]в хронологическом порядке:
- Джордж Дикон, Dream Not of Love: 17 песен Джона Клера , альбом, 2002 г.
- Decent Scrapers, The John Clare Project: музыка из рукописей Джона Клера , альбом, 2015 г.
- Бекки Деллоу исполняет множество мелодий, собранных Клэр в: Бекки Деллоу и Адам Горовиц, подкаст The Thunder Mutters (эпизоды 1, 3, 5, 7, 9–13, 15–17), 2020–2021 гг.
Музыкальное оформление стихов Клэр
[ редактировать ]в хронологическом порядке:
- Бенджамин Бриттен , «Вечерняя первоцвет» , песня из «Пяти цветочных песен» , хоровая композиция для SATB, 1950
- Малкольм Арнольд , Кантата Джона Клера , для SATB и фортепианного дуэта, 1955 г.
- Тревор Холд , Три деревенские песни , для двух равных голосов и фортепиано на стихи «ББ», Джона Клера и композитора, 1962 [52]
- Тревор Холд , Джону Клэру , для тенора и инструментального ансамбля, 1964 г. [52]
- Ричард Родни Беннетт , «Мир насекомых » и «Часы-глина» , из «Мира насекомых» , цикл песен для голосов в унисон и фортепиано, 1966 г.
- Ричард Родни Беннетт, «Плач птицы» и «Ранний соловей» , из цикла песен «Вольер » для голосов в унисон и фортепиано, 1966 г.
- Тревор Холд , Собравшиеся с поля , Семь песен для тенора и фортепиано на стихи Джона Клера, 1975 [52]
- Майкл Херд , Календарь пастыря , хоровая симфония для баритона соло, хора и оркестра SATB, 1975
- Теренс Гривз, Три деревенских стихотворения Джона Клера , для сопрано и кларнета в ля, 1976 [53]
- Ройстон Вуд и Хизер Вуд , "The Cellar Door", песня из альбома No Relation , 1977.
- Кевин Койн , «I am», песня, из альбома Dynamite Daze , 1978. [54]
- Тревор Холд , Сборник песен Джона Клера , Девять песен для высокого голоса и фортепиано на стихи Джона Клера, 1980 [52]
- Джудит Бингхэм , «Зимняя сцена» из оперы «Холодное заклинание» – 5 рождественских гимнов на зиму , для хора без сопровождения SSAATTBB, 1987 [55]
- Викки Клейтон, Midsummer Cushion , альбом (треки 1–3, 5–9), 1991 г.
- Тревор Холд , Маленький песенник для Джона Клэра . Пять песен для сопрано и фортепиано на стихи Джона Клера, 1993 г. [52]
- Гордон Тирролл, « Расстояние от города: музыкальная оценка творчества поэта Джона Клера» , альбом (треки 1, 3–4, 6–7, 9–10, 12–13, 17, 19–20), 1998 г.
- Джон Райт, «Song (Heaven to Be Near Thee)» , песня из альбома A Few Short Lines , 1999
- Теренс Дэдман, «Восемь песенных настроек из стихов Джона Клера» , композиции для тенора и фортепиано, 2005 г.
- Steeleye Span , «Ned Ludd Part 1 (Inclosure)» , песня из альбома Bloody Men , 2006
- Крис Вуд , «I Am» , песня, из альбома None the Wiser , 2013
- Энди Тернер, «Ворона села на иву» , песня, 2018
- Энди Тернер, «Песня цыгана» , песня, 2019
- Роберт Фармер, Джон Клэр – Песни из пастушьего календаря , альбом, 2021 г.
- Маниш Лэмпорт, «No.1, A Vision» , песня из «3 песен», соч. 16 , для сопрано с оркестром, 2024 г.
Песни о Клэр, вдохновленные ею или содержащие отсылки к ней.
[ редактировать ]в хронологическом порядке:
- Крис Вуд , «Безумный Джон», песня, из альбома Trespasser , 2008
- Pennyless, «Джон Клэр» , песня из альбома Strange Dreams , 2019
Дополнительная информация о Клэр и музыке
[ редактировать ]в хронологическом порядке:
- Джордж Дикон, Джон Клэр и народная традиция , Sinclair Browne Ltd, 1 983
- BBC Radio 4, Плейлист Джона Клэра , 2013 г.
- Дерек Б. Скотт, Джон Клэр и Народная песня , 2015 г.
- Тони Урбайнчик и Роуз Урбайнчик, Джон Клэр - поэт и скрипач, 1793–1864 , 2015 г.
- BBC Radio 4, Соскребание Джона Клера , 2020 г.
- Бекки Деллоу и Адам Горовиц, The Thunder Mutters , подкаст (эпизоды 1, 3, 5, 7, 9–13, 15–17), 2020–2021 гг.
- Саймон Кёвеси, Джулиан Филипс и Тоби Джонс, Встреча: панельная дискуссия о Джоне Клэре, его поэзии и музыке , 2021 г.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Саммерфилд, Джеффри, изд. (1990). Избранные стихи . Книги о пингвинах . стр. 13–22. ISBN 0-14-043724-Х .
- ^ Продажи, Роджер (2002). Джон Клэр: Литературная жизнь . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан . ISBN 0-333-65270-3 .
- ^ Бейт, Джонатан (2003). Джон Клэр: биография . Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру . ISBN 978-0374179908 .
- ^ «Джон Клэр» . Фонд поэзии . 25 августа 2019 года . Проверено 26 августа 2019 г.
- ^ « Веник и колючки»: Джон Клэр и ботаника» . Кембриджский университет . 20 сентября 2014 года . Проверено 22 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Клэр, Джон ». Британская энциклопедия . Том. 6 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 424–425. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
- ^ Луи Унтермейер, в «Сокровищнице великих стихов, английских и американских, от основ английского духа до выдающейся поэзии нашего времени с избранными и интегрированными жизнями поэтов и историческими условиями» , Саймон и Шустер, 1942, стр. 709.
- ^ Мартин, Фредерик (2010) [1865]. "Предисловие". Жизнь Джона Клера . Лондон, Англия: BiblioLife. ISBN 978-1140143451 .
- ^ Э. Робинсон, 2004: «Клэр, Джон (1793–1864)...», Оксфордский национальный биографический словарь . Проверено 25 июля 2019 г.
- ^ «Обзор 1» . Rcpsych.ac.uk. 27 июля 2007 года . Проверено 27 февраля 2015 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Сара Хоутон-Уокер, в «Религии Джона Клэра» , Routledge, стр. 6.
- ^ Клэр, Джон (1986). Приход . Пингвин. стр. 6–8 . ISBN 0670801127 .
- ^ Хоутон-Уокер, Сара (2009). Религия Джона Клера . Рутледж. п. 11. ISBN 978-0754665144 .
- ^ Солтер, Роджер (27 июля 2015 г.). «Христианское размышление о Джоне Клэре – английском поэте (1793–1864)» . Virtueonline.org . Проверено 24 апреля 2018 г.
- ^ «Незнакомец» Джона Клера | Поэт . Poemist.com . Проверено 27 октября 2021 г.
- ^ «Би-би-си – Искусство – Романтика» . BBC.co.uk. Проверено 27 октября 2021 г.
- ^ Фулфорд, Тим (2015), Фулфорд, Тим (редактор), «Ямб, но что ямб: намек и заблуждение в стихах Джона Клэра о убежище» , Романтическая поэзия и литературные кружки: Диалект племени , Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан, США, стр. 165–186, doi : 10.1057/9781137518897_7 , ISBN. 978-1-137-51889-7 , получено 12 марта 2023 г.
- ↑ Макфарлейн, Роберт (1 июля 2021 г.). «Пейзажи внутри нас». Нью-Йоркское обозрение книг . 68 (11): 25–27.
- ^ Пейдж, Уильям. « Район Нортгемптон: описание», в «Истории графства Нортгемптон» . Лондон, 1930: Британская история в Интернете. стр. 30–40 . Проверено 17 июля 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Джеффри Саммерфилд, Хью Хотон, Адам Филлипс, Джон Клер в контексте , Cambridge University Press, 1994, ISBN 0-521-44547-7 , с. 263.
- ^ Маргарет Грейнджер, изд., Прозаические сочинения Джона Клера по естествознанию , Oxford English Texts, Oxford University Press, 1983, ISBN 0-19-818517-0 , с. 34.
- ^ Jump up to: а б с Клэр, Джон. Бланден, Портер (ред.). Стихи преимущественно из рукописей . ЭЛЕКТРОННАЯ КНИГА ГУТЕНБЕРГА.
- ^ Мартин, Фредерик (1865). Жизнь Джона Клера . Проект Гутенберг (опубликовано 1 июля 2005 г.).
- ^ «Фестиваль посвящен жизни и творчеству поэта» . Ратленд и Стэмфорд Меркьюри . 15 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 27 февраля 2009 г. Проверено 15 августа 2012 г.
- ↑ На просьбу своего двоюродного брата и издателя Джона Тейлора исправить отрывок для публикации он ответил: «Я могу изменить, но не могу исправить – грамматик в обучении подобен тирании в правительстве – смущает, что сука никогда не будет ее рабыней и не принесет огромного блага». не изменяйте рассматриваемый стих...» (Письмо 133). Видеть Стори, Эдвард, изд. (1985). Письма Джона Клера . Оксфорд: Кларендон Пресс. п. 231. ИСБН 9780198126690 .
- ^ Манджу, Фархад (17 октября 2003 г.). «Человек вне времени Кристофера Колдуэлла» . Сланец . Проверено 15 августа 2012 г.
- ^ Фаулер, Аластер (1989). История английской литературы . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. п. 250. ИСБН 0-674-39664-2 .
- ^ «Поэт, активист, орнитолог: изучение Джона Клера как писателя-натуралиста» . 29 августа 2017 года . Проверено 24 апреля 2018 г.
- ↑ Джон Бертвистл о «Событии эссе». , Информация Архивировано 5 марта 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ «Популярность авторства» (1824 г.), Европейский журнал , том 1, № 3, новая серия, ноябрь 1825 г.
- ^ Полное собрание сочинений Джона Клэра (иллюстрировано) , Серия Delphi Poets, версия 1, 2013 г., отрывок.
- ^ Издательство Оксфордского университета , 9 томов, 1984–2003 гг.
- ^ Джон Гудридж (22 июля 2000 г.). «Бедная Клэр» . Хранитель . Проверено 12 июля 2015 г.
- ^ «Письмо Эрика Робинсона: права Клэр» . Хранитель . Лондон. 31 января 2003 года . Проверено 15 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Кёвеши, Симон. «Джон Клэр вне авторских прав» . Лондонское обозрение книг . Проверено 20 января 2024 г.
- ^ «Сессия MLA, организованная Обществом Джона Клера Северной Америки» . Johnclare.org . Проверено 15 августа 2012 г.
- ^ Эндрю Моушн (18 октября 2003 г.). «Обзор: Джон Клер: Биография Джонатана Бейта» . Хранитель . Проверено 26 января 2016 г. .
- ^ "Дом" . Clarecottage.org . Проверено 24 апреля 2018 г.
- ↑ Стивен Бриггс, «Объекты наследия Питерборо получают большой выигрыш в лотерее» , Peterborough Telegraph , 13 июня 2013 г.
- ^ Руменс, Кэрол (29 октября 2012 г.). «Стихотворение недели: Осень Джона Клера» . Хранитель . Лондон . Проверено 27 декабря 2020 г.
- ^ Джон Клэр (17 ноября 2013 г.). Delphi Полное собрание сочинений Джона Клера (иллюстрировано) . Делфи Классика. ISBN 978-1-909496-42-2 .
- ^ Стихи Джона Клера (John Clare; Артур Саймонс) в библиотеках ( WorldCat ) каталог
- ^ Джон Клэр (21 февраля 1935 г.). Дж. У. Тиббл (ред.). Стихи Джона Клера . Том. 1–2. JM Dent & Sons Limited . Проверено 3 февраля 2021 г.
- ^ Клэр, Джон (1997). Торнтон, РКР (ред.). Джон Клэр - Поэзия обывателя . Лондон: Издательская группа Орион. ISBN 9780460878234 .
- ^ «Первые публикации стихов Джона Клэра Дэвида Пауэлла» . Общество Джона Клера Северной Америки. 2009 . Проверено 15 августа 2012 г.
- ^ Майкл Биллингтон (23 июня 2010 г.). «Обзор города Д.К. Мура» . Хранитель . Лондон . Проверено 15 августа 2012 г.
- ^ Хоутон-Уокер, Сара (6 мая 2016 г.). Религия Джона Клера . Рутледж. ISBN 9781317110736 .
- ^ Jump up to: а б с Диакон, Джордж (1983). Джон Клэр и народная традиция . Синклер Браун. ISBN 0863000088 .
- ^ «Соскоб Джона Клера» . www.bbc.co.uk. Проверено 26 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Пауэлл, Дэвид (1964). Каталог коллекции Джона Клера в Публичной библиотеке Нортгемптона с указателями рукописных стихов . Район графства Нортгемптон, Комитет публичных библиотек, музеев и художественных галерей. п. 9.
- ^ «Джон Клэр: Встреча в Оксфордском университете Брукса» . Оксфордский университет Брукса . Проверено 25 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Каталог работ Тревора Холда – октябрь 2007 г. MusicWeb-International» . www.musicweb-international.com . Проверено 26 февраля 2023 г.
- ^ «Три деревенских стихотворения Джона Клера» . Британская музыкальная коллекция . 17 апреля 2009 года . Проверено 26 февраля 2023 г.
- ^ Торнтон, Келси; Уайт, Саймон; Шрей, Мик; Робинсон, Эрик; Жених, Ник; Лэндри, Донна; Уорд, Сэм; Лайнс, Родни; Браунлоу, Тим (13 июля 2007 г.). Журнал Общества Джона Клера, 26 (2007) . Общество Джона Клера. п. 78. ИСБН 978-0-9538995-7-9 .
...и, возможно, самым удивительным является стойкое «I Am» (Кевин Койн записал выразительную постановку этого стихотворения в своем альбоме 1978 года Dynamite Daze)...
- ^ Монро-Фишер, Марджори А. (2012). Экспертиза избранной хоровой музыки Джудит Бингхэм (Диссертация). Университет Северного Колорадо. п. 136 . Проверено 28 февраля 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]


- Работы Джона Клера в Project Gutenberg
- Работы Джона Клера или о нем в Internet Archive
- Работы Джона Клера в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Общество Джона Клера
- Общество Джона Клера Северной Америки
- Коттедж Клэр, Хелпстон
- Джон Клэр Пейдж , хронология, стихи, изображения, эссе, библиография, освещение в прессе, ссылки и т. д.
- Эссе 1824 года «Популярность в авторстве», представленное поэтом Джоном Бертвистлом . [В архиве]
- Семья Джона Клэра исследует и борется со стигмой
- «Архивные материалы, касающиеся Джона Клера» . Национальный архив Великобритании .
- Индексная запись о Джоне Клэре в Уголке поэтов