Jump to content

Этьен Меюль

Этьен Меюль
Мехюль в 1799 году
Рожденный 22 июня 1763 г.
Конечно , Франция
Умер 18 октября 1817 г. (54 года)
Париж , Франция

Этьен Николя Меюль (англ. Французский: [meyl] ; 22 июня 1763 — 18 октября 1817) — французский композитор позднего классического и раннего романтического периодов. Он был известен как «самый важный оперный композитор Франции во время революции ». [ 1 ] Он также был первым композитором, которого назвали « романтиком ». [ 2 ] Он особенно известен своими операми , написанными в русле реформ Кристофа Виллибальда Глюка и Вольфганга Амадея Моцарта .

Мехюль родился в Живе в Арденнах в семье Жана-Франсуа Меюля, торговца вином, и его жены Мари-Сесиль (урожденной Кёли). Его первые уроки музыки дал слепой местный органист. Когда он подал надежды, его отправили учиться к немецкому музыканту и органисту Вильгельму Ганзеру [ де ] в монастырь Лавальдье, в нескольких милях от Живе. Здесь Мехюль развил свою любовь к цветам на всю жизнь. [ 3 ]

В 1778 или 1779 году он отправился в Париж и начал учиться у Жана-Фредерика Эдельмана , клавесиниста и друга кумира Меюля Кристофа Виллибальда Глюка . Первым опубликованным сочинением Меюля стал сборник фортепианных пьес в 1783 году. Он также аранжировал арии из популярных опер и к концу 1780-х годов начал подумывать о своей оперной карьере.

В 1787 году писатель Валадье предложил Меюлю одно из своих либретто, «Кора» , которое было отвергнуто Глюком в 1785 году. [ 4 ] Королевская академия музыки ( Парижская опера ) поставила на репетицию произведения Меюля под названием «Алонзо и Кора » в июне 1789 года. Однако 8 августа репетиции были прекращены, вероятно, потому, что Опера на протяжении 1780-х годов испытывала серьезные финансовые трудности. , а премьера оперы состоялась только в 1791 году. [ 5 ] Тем временем Мехюль нашел идеального соратника в лице либреттиста Франсуа-Бенуа Хоффмана , который написал слова для первой из опер Меюля, которая должна была быть исполнена, «Ефрозина» . Его премьера в 1790 году имела огромный успех и обозначила композитора как новый талант. Это также было началом его длительных отношений с театром «Итальянская комедия» (вскоре переименованным в « Опера-Комик» ).

Несмотря на провал « Коры» в 1791 году и запрет «Адриена» по политическим мотивам годом позже, Мехюль укрепил свою репутацию такими произведениями, как «Стратоника» и «Мелидор и Фрозина» . Во время Французской революции Мехюль написал множество патриотических песен и пропагандистских пьес, самая известная из которых — Chant du départ . Меюль был награжден тем, что стал первым композитором, включенным в недавно основанный Институт Франции в 1795 году. Он также занимал должность одного из пяти инспекторов Парижской консерватории . Мехюль был в дружеских отношениях с Наполеоном и стал одним из первых французов, получивших Орден Почетного легиона .

Могила Меюля в Париже

Оперный успех Меуля в первое десятилетие девятнадцатого века не был таким большим, как в 1790-е годы, хотя такие произведения, как «Жозеф» (1807), стали известны за рубежом, особенно в Германии. Провал его оперы «Амазонки» в 1811 году стал тяжелым ударом и фактически положил конец его карьере театрального композитора. Несмотря на его дружбу с Наполеоном, общественный авторитет Меюля пережил переход к Реставрации Бурбонов в неизменном виде. Однако композитор тяжело заболел туберкулезом и умер 18 октября 1817 года. [ 6 ] Его могила находится на кладбище Пер-Лашез , рядом с могилой композитора Франсуа Жозефа Госсека .

В 1797 году Мехюль усыновил своего семилетнего племянника, композитора Жозефа Дауссуань-Меюля и младшего брата Жозефа. Он сыграл важную роль в музыкальном образовании и карьере своего племянника; считая его одним из своих учеников в Парижской консерватории. После его смерти Дауссуань-Меюль завершил незаконченную оперу Меюля «Валентин де Милан» , премьера которой состоялась в Комической опере в 1822 году. Он также написал новые речитативы для своей оперы «Стратоника» в 1821 году для возрождения этого произведения в Париже. [ 7 ]

Самым важным вкладом Меуля в музыку были его оперы. Он возглавил поколение композиторов, появившееся во Франции в 1790-х годах, в которое входили его друг и соперник Луиджи Керубини и его явный враг Жан-Франсуа Ле Сюёр . Мехюль последовал примеру опер, которые Глюк написал для Парижа в 1770-х годах, и применил «реформы» Глюка к opéra comique (жанр, который смешивал музыку с разговорными диалогами и совсем не обязательно был «комическим» по настроению). Но он подтолкнул музыку в более романтическом направлении, демонстрируя более широкое использование диссонанса и интерес к психологическим состояниям, таким как гнев и ревность, тем самым предвосхищая более поздних композиторов-романтиков, таких как Вебер и Берлиоз . Действительно, Меюль был первым композитором, которого назвали романтиком; критик использовал этот термин в «Парижской хронике» 1 апреля 1793 года при рецензировании книги Меюля « Le jeune sage et le vieux fou» . [ 8 ]

Основная музыкальная забота Меуля заключалась в том, чтобы все служило усилению драматического воздействия. Как писал его поклонник Берлиоз:

[Меюль] был полностью убежден, что в подлинно драматической музыке, когда важность ситуации заслуживает жертвы, композитор не должен колебаться между красивым музыкальным эффектом, чуждым сценическому или драматическому характеру, и серией акцентов, которые правда, но не приносят никакого поверхностного удовольствия. Он был убежден, что музыкальная выразительность — это прекрасный цветок, нежный и редкий, с изысканным ароматом, который не расцветает без культуры и который может увянуть от дыхания; что она не обитает только в мелодии, но что все содействует ее созданию или разрушению - мелодия, гармония, модуляция, ритм, инструментовка, выбор глубоких или высоких регистров для голосов или инструментов, быстрый или медленный темп и несколько степеней громкости издаваемого звука. [ 9 ]

Одним из способов повышения драматической выразительности Меуля были эксперименты с оркестровкой. Например, в «Утале» , опере, действие которой происходит в горах Шотландии , он исключил из оркестра скрипки, заменив их более мрачными звуками альтов, чтобы добавить местный колорит. [ 10 ] Мехуля «La chasse du jeune Henri» («Охота молодого Анри») представляет собой более юмористический пример: в расширенной части валторны изображены тявкающие гончие, а также сигналы охоты. (Сэр Томас Бичем часто программировал это произведение для демонстрации духовой секции Королевской филармонии .)

Ключевыми произведениями Меюля 1790-х годов были «Ефрозина» , «Стратоника» , «Мелидор и Фрозина» и «Ариодант» . [ 11 ] «Ариодант» , хотя и потерпел неудачу на премьере в 1799 году, заслужил особую похвалу критиков. Элизабет Бартлет называет это «лучшей работой Мехула десятилетия и кульминацией революционной оперы». [ 12 ] В ней рассказывается та же история страсти и ревности, что и в опере Генделя «Ариодант» 1735 года . Как и во многих других своих операх, Мехул использует структурный прием, называемый «мотивом воспоминаний», музыкальную тему, связанную с конкретным персонажем или идеей оперы. Этот аппарат вдохновлен лейтмотивами музыкальных драм Рихарда Вагнера . У Ариоданта мотивом воспоминаний является cri de fueur («крик ярости»), выражающий эмоцию ревности. [ 12 ]

Примерно в 1800 году популярность таких бурных драм пошла на убыль, ее сменила мода на более легкие комические оперы таких композиторов, как Франсуа-Адриан Буалдье . Вдобавок друг Меуля Наполеон сказал ему, что предпочитает более комический стиль оперы. Будучи корсиканцем , Наполеон имел итальянское культурное происхождение, и он любил оперу-буфф таких композиторов, как Паизиелло и Чимароза . Мехул ответил «Л'Ирато» («Злой человек»), одноактной комедией, премьера которой состоялась как произведение итальянского композитора «Фиорелли» в 1801 году. Когда она сразу же имела успех, Мехул раскрыл мистификацию, которую он разыграл. [ 13 ] Мехюль также продолжал сочинять произведения в более серьезном ключе. «Жозеф» , основанная на библейской истории об Иосифе и его братьях, является самой известной из этих более поздних опер, но ее успех во Франции был недолгим. Однако в Германии на протяжении девятнадцатого века оно завоевало множество поклонников, включая Вагнера. [ 14 ] Мелодия Йозефа очень похожа на популярную народную мелодию, широко известную в Германии, которая использовалась в качестве песни в Императорском военно-морском флоте Германии и, как известно, адаптирована в качестве мелодии для государственного гимна нацистской Германии « Хорст-Вессель». -Врал . Однако неясно, была ли мелодия Мехуля фактическим источником мелодии. [ 15 ]

Симфонии и другие произведения

[ редактировать ]

Помимо опер, Мехюль написал ряд песен для фестивалей республики (часто по заказу императора Наполеона), кантаты и пять симфоний в 1797 и 1808–1810 годах.

Первая симфония Мехула (1808 г.) отличается диссонансным и жестоким настроением, ее сравнивают с Бетховена Симфонией № 5 , написанной в том же году. Черпая вдохновение из более мучительных произведений Гайдна и Моцарта Гайдна , таких как «Штурм и натиск» , а затем Парижские симфонии 1785–86 годов и Моцарта Симфония № 40 (К. 550, 1788), он был возрожден в одном из произведений Феликса Мендельсона. концерты с Лейпцигским оркестром Гевандхауса в 1838 году и 1846 г., перед публикой, в том числе Робертом Шуманом , который был впечатлен произведением. [ 16 ] (На момент написания во Франции исполнялись только Симфонии № 1 и 2 Бетховена [1799/1800 и 1802 гг.).) Другие его симфонии также следовали немецким и австрийским образцам. Комментируя премьеру своей первой симфонии, он отмечал: «Я понимал всю опасность моего предприятия; я предвидел осторожный прием, который меломаны окажут моим симфониям. Я планирую написать новые к следующей зиме и постараюсь напишите их… чтобы постепенно приучить публику к мысли, что француз может следовать за Гайдном и Моцартом на расстоянии».

Пятая симфония так и не была завершена - «поскольку разочарование и туберкулез взяли свое», по словам Дэвида Чарльтона. Симфонии № 3 и 4 были заново открыты Чарльтоном только в 1979 году. В интервью 8 ноября 2010 года в BBC Radio 4 » программе «Сегодня профессор Чарльтон сказал, что Четвертая симфония Меуля была первой, в которой использовался циклический принцип .

Список работ

[ редактировать ]

Для фортепиано

[ редактировать ]
  • 3 сонаты для фортепиано, соч. 1 (1783)
  • 3 сонаты для фортепиано, соч. 2 (1788)

Оркестровая музыка

[ редактировать ]
  • Бурлеск-увертюра (1794)
  • Дебют для духовых инструментов (1794 г.)
  • Симфония до мажор (1797, сохранились только части)
  • Симфония № 1 соль минор (1808/09)
  • Симфония № 2 ре мажор (1808/09)
  • Симфония № 3 до мажор (1809)
  • Симфония № 4 ми мажор (1810)
  • Симфония № 5 (1810 г., сохранилась только первая часть; неполная и неисполненная) [ 17 ]

Вокальная музыка

[ редактировать ]
  • Песня отъезда (1794)
  • Песня Побед (1794)
  • Masse Solennelle для соло, хора и органа (1804)
  • Песня возвращения Великой армии (1808 г.)
  • Лирическая песня к открытию статуи Наполеона (1811 г.)
  • Суд Париса (1793)
  • Ла дансомания (1800)
  • Персей и Андромеда (1810) (вместе с музыкой Гайдна, Паера и Штейбельта )

Музыка к спектаклям

[ редактировать ]

Дискография

[ редактировать ]
  • Утал . Карин Деше, Ян Бёрон, Жан-Себастьен Бу, Кристоф Руссе (дирижер), Les Talens Lyriques, Камерный хор Намюра. Брю Зейн, 2017.
  • Адриан . Габриэль Филипоне, Филипп До, Марк Баррард, Филипп Тальбот, Николя Куржаль, Жан Тейген, Дженнифер Борги, Дьёрдь Вашедьи (доктор), Оркестр Орфео, Хор Перселла. Брю Зейн, 2014.
  • Джозеф . Натали Дессе , сопрано; Бриджит Лафон, меццо-сопрано; Лоуренс Дейл , Антуан Норман, Филипп Пистол, теноры; Рене Массис , баритон; Фредерик Вассар, Филипп Жоркера, бас; Эбби Патрикс, спикер; Хоровой ансамбль «Интермеццо»; Региональный оркестр Пикардии «Синфониетта»; Клод Бардон, дирижер. Песня мира, ок. 1989.
  • Фортепианные сонаты opp. 1 (№ 1–3) и 2 (№ 4–6). Бриджит Одебур, фортепиано. Аркобалено, гр. 1990.
  • Народная песня от 14 июля 1800 г.; Гимн разуму; Песня отъезда . Хор и оркестр Капитолия Тулузы; Мишель Плассон, дирижер. ЭМИ, 1990.
  • Полное собрание симфоний (симфонии №№ 1–4; включая увертюры «Охота на молодого Анри» и «Предполагаемое сокровище» ). Лиссабонский оркестр Фонда Гюльбенкяна, Мишель Сверчевский. Нимбус Отчеты, 1992.
  • «Охота на молодого Генриха» , «Предполагаемое сокровище» и «Тимолеон» . Королевский филармонический оркестр под управлением сэра Томаса Бичема. Сони, 2002.
  • StratoniceСтратонический Петибон , Бойрон, Лескоар, Даймонд, Кельнская корона, Кельнская капелла, Уильям Кристи, Эрато 1996.
  • Симфонии №№ 1 и 2 . Музыканты Лувра , Марк Минковски, Erato/Apex, 2003.
  • Увертюры : Мелидор и Фрозина; Ариодант; Джозеф; Гораций Коклес; Бион; Мудрый юноша и старый дурак; Предполагаемое сокровище; Два слепца из Толедо; Охота юного Анри. Оркестр Бретани, Стефан Зандерлинг, ASV, 2003.
  • Джозеф (как Йозеф в Египте ), две версии произведения на немецком языке, записанные в 1955 году: (а) Александр Велич , Либеро ди Лука , Хорст Гюнтер , Урсула Золленкопф , Хор НДР и оркестр НДР , Вильгельм Шюхтер ; (б) Александр Велич, Йозеф Траксель , Бернхард Михаэлис, Фридерика Зайлер , Симфонический оркестр Штутгартского радио , Зюдфунк-Хор , Альфонс Ришнер. Гала, 2004.
  • Гневный . Тюрк, Овити, Куртен, Бюэ, Камерный хор Бонн, Искусство мира, Вальтер Эрхардт. Каприччио, 2006.
  • Песня отъезда; Траурная песня памяти Феро; Гимн на праздник Жениха; Открытие. Эдвиже Перфетти, сопрано; Тибериус Раффали, Кристиан Папис, теноры; Жиль Кашемайль , баритон; Гармонический оркестр стражей мира Парижа; Клод Пишоро, дирижер; Хор французской армии; Серж Запольский, хормейстер; Хор Хор Joy la Gondoire; Дэниел Катенн, хормейстер; Народный хор Парижа; Жан-Клод Шамбард, хормейстер. Мусифранс, без даты
  1. ^ Бартлет стр.vii
  2. ^ Кэрнс с. 220; Орган (2002).
  3. ^ Аделаида де Плейс, стр. 8–11
  4. ^ Сирл, Артур (1991), «Рукописи и нотные издания», Early Music , 19 (2): 269–274, doi : 10.1093/earlyj/xix.2.269 .
  5. ^ Аделаида де Плейс, стр. 27–28
  6. ^ Общая биография Бартлета (1997), стр.vii-ix.
  7. ^ Дени Авар де ла Монтань. «Жозеф Дауссуан-Меюль» . www.musimem.com .
  8. ^ Орга (2002)
  9. ^ Берлиоз с. 354
  10. ^ Чарльтон (1993) с. 644
  11. ^ Чарльтон (1994) с. 127
  12. ^ Jump up to: а б Бартлет пикселей
  13. ^ Берлиоз с. 352
  14. ^ Чарльтон (1993)
  15. ^ Бродерик, Джордж (1995), «Ложь Хорста-Весселя: переоценка», International Folklore Review , 10 : 100–127 .
  16. ^ См. сноска 41 предисловия Дэвида Чарльтона в его критическом издании партитуры симфонии соль минор, опубликованном AR Editions, Inc. , Мэдисон, 1985.
  17. ^ «МЕХУЛ: Симфонии №№ 1 и 2» . Музыкальная библиотека Наксоса . 2001.

Источники

[ редактировать ]
  • Александр Дратвицкий и Этьен Жарден, Железо и цветы: Этьен-Николя Меюль (1763–1817) (Actes Sud и Palazzetto Bru Zane, 2017)
  • Аделаида де Пляс Этьен Николя Меюль (Bleu Nuit Éditeur, 2005)
  • «Вечера Берлиоза с оркестром» в переводе Жака Барзуна ( University of Chicago Press , 1953)
  • Буклет с примечаниями Дэвида Чарльтона к записи «Полные симфонии» (Нимбус, 1989)
  • Буклет с примечаниями Атеша Орги к записи «Увертюр» Мехула (ASV, 2002).
  • Дэвид Кэрнс Берлиоз: Становление художника (Андре Дойч, 1989).
  • Дэвид Чарльтон, раздел о Мехуле в The Viking Opera Guide под редакцией Холдена (1993)
  • Дэвид Чарльтон, глава «Французская опера 1800–1850» в «Оксфордской иллюстрированной истории оперы» под ред. Роджер Паркер (ОУП, 1994)
  • Введение к изданию оперы Меула «Стратоника» М. Элизабет К. Бартлет (Pendragon Press, 1997)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bd7fd48e6a482dd0536bbf0c7427873c__1724215920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bd/3c/bd7fd48e6a482dd0536bbf0c7427873c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Étienne Méhul - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)