Jump to content

Франц Игнац Бек

Франц Игнац Бек
Франц Игнац Бек ок. 1795 г.
Рожденный ( 1734-02-20 ) 20 февраля 1734 г.
Умер 31 декабря 1809 г. ) ( 1809-12-31 ) ( 75 лет
Бордо , Франция
Занятия
  • Скрипач
  • Композитор
  • Дирижер
  • Менеджер театра
  • Музыкальный педагог
Организации Большой театр Бордо

Франц Игнац Бек (20 февраля 1734 — 31 декабря 1809) — немецкий скрипач , композитор , дирижёр и учитель музыки , проведший большую часть своей жизни во Франции, где стал директором Большого театра Бордо . [1] Возможно, самый талантливый ученик Иоганна Стамица , Бек является важным представителем второго поколения так называемой мангеймской школы . Его слава основана на его 24 симфониях, которые являются одними из самых оригинальных и ярких симфоний доклассического периода . Он был одним из первых композиторов, которые ввели регулярное использование духовых инструментов в медленных частях и уделяли все больше внимания тематическому развитию. Его напряженный, драматический стиль также примечателен использованием смелых гармонических последовательностей, гибких ритмов и весьма независимого написания партий. [2]

Молодежь в Мангейме 1734–1754 гг.

[ редактировать ]
Мангеймский дворец (ок. 1725 г.)

Бек родился в Мангейме и начал обучение игре на скрипке у своего отца, Иоганна Алоиса Бека (умер в 1742 году), гобоиста и ректора хоровой школы при Пфальцском дворе в Мангейме. Он также изучил контрабас и орган, среди других инструментов, и в конечном итоге попал под опеку Иоганна Стамица , директора инструментальной музыки и руководителя блестящего придворного оркестра Мангейма . Бека были быстро признаны, и курфюрст Карл Теодор Пфальцский Таланты взял на себя ответственность за его образование. В юности Бек пользовался большой популярностью при дворе Мангейма и был назван камерным виртуозом принца-курфюрста.

Скрипач в Венеции и Неаполе 1755–1757 гг.

[ редактировать ]

Его время в Мангейме внезапно оборвалось, когда он - по-видимому, смертельно - ранил соперника на дуэли (предположительно из-за ревности), что вынудило его покинуть Германию. Трудно сказать, действительно ли это произошло или это всего лишь история Берлиоза с плащом и кинжалом. Единственным источником этой истории является ученик Бека Анри Бланшар, который опубликовал этот отчет в биографии своего бывшего учителя в Revue et Gazette musice de Paris (1845). По словам Бланшара, противник Бека лишь симулировал свою смерть, но Беку не суждено было узнать об этом в течение нескольких лет.

Когда шесть симфоний Бека, соч. 3, были опубликованы в Париже несколько лет спустя, в 1762 году, издание носило такое название:

ШЕСТЬ СИМФОНИЙ / ДЛЯ НЕСКОЛЬКИХ ИНСТРУМЕНТОВ / Композитор / Г-н. ФРАНЧЕСКО БЕК / Его камерный виртуоз / КАК КУРФОР ПАЛАТИНО, / и в настоящее время первая скрипка / Концерта Марсилии. /ТРЕТЬЯ РАБОТА. /...Chez г-н Венье...' [3] [4]

Из этого иногда делают вывод, что история Бека на дуэли, вероятно, была мистификацией. [5] Если бы Бек, как рассуждают, действительно был вынужден бежать из мангеймского суда из-за того, что убил кого-то на дуэли, то у него не хватило бы смелости открыто афишировать тот факт, что он был камерным виртуозом. с точно таким же судом. Однако если посмотреть под другим углом, это может подтвердить правдивость истории Бланшара. Если бы Бек действительно не убивал другого человека и к тому времени он знал, что все было злобной шуткой и что его противник жив, тогда эта история могла бы быть правдой.

Какими бы ни были обстоятельства его отъезда, из Мангейма Бек пробился в Венецию , где выступал как скрипач и учился композиции у Бальдассаре Галуппи . Галуппи, чье имя как композитора затерялось с веками, в период с 1750 по 1765 год был самым исполняемым оперным композитором в Европе. В Мангейме он был особенно известен. Несколько его опер (всего 16) были поставлены в Мангейме в середине XVIII века. Таким образом, Галуппи знал бы о Мангейме и о том, что в Мангейме находится ведущий оркестр Европы. Это помогает объяснить, почему Беку после своего драматического бегства, вероятно, не составило труда обосноваться в Венеции и стать учеником Галуппи. [6]

После трех лет в Венеции он сбежал в Неаполь с некой Анной Онигой, своей будущей женой и матерью его семерых детей. Похоже, что карьера Бека как композитора началась в основном во время его пребывания в Италии; это также может объяснить, почему во многих чертах он показывает себя вполне самостоятельным человеком и довольно независимым от типичного мангеймского стиля.

Слава во Франции 1757–1760 гг.

[ редактировать ]
Марсель (ок. 1700 г.)

После пребывания в Италии Бек переехал в Марсель , где стал концертмейстером оркестра театра. Точная дата его прибытия во Францию ​​неизвестна, но документально подтверждено исполнение одной из его симфоний в Париже в 1757 году. [7] Когда парижский издатель Бека Венье объявил о публикации сочинения Бека. 3 ноября 1762 года он представил Бека такими словами: Actualmente Primo Violino del Concerto di Marsilia . [8] Между 1757 и 1762 годами все его 24 симфонии были опубликованы одна за другой парижскими фирмами. Известно, что по крайней мере семь исполнений симфоний Бека были даны в Марселе в 1760–1761 годах.

Капельмейстер в Бордо 1761–1791 гг.

[ редактировать ]
Большой театр Бордо (современный вид)

В 1761 году Бек переехал из Марселя в Бордо, где стал концертным директором и музыкальным руководителем драматической труппы маршала герцога де Ришелье, которая в 1780 году переехала в недавно построенный Большой театр. Он также работал органистом и преподавателем. Среди его наиболее выдающихся учеников были Пьер Гаво, Анри Бланшар и Николя Бокса . 24 октября 1774 года он был назначен органистом в Сен-Сёрен, Бордо, где его импровизационные способности снискали ему восхищение прихожан.

К тому времени, когда он обосновался в Бордо, лучшие времена Бека как композитора почти закончились. Большая часть того, что он там написал, похоже, была либо утеряна, либо уничтожена самим Беком. Его наибольший успех пришел в 1783 году, когда он отправился в Париж, чтобы поставить первое представление своей Stabat Mater в Версале .

Как и многие другие композиторы, [9] Бек писал патриотическую и революционную музыку во время Революции, в том числе Hymne á l'Être Suprême . Тем не менее в 1791 году у него возникли проблемы с новой властью, когда он в едких замечаниях открыто высмеивал некоторых чрезмерно ретивых сторонников нового духа. Кажется, он был человеком самоуверенным, гордым и упрямым. Когда его впоследствии предстали перед революционным судом в ночной рубашке, на вопросы о своем отношении к революции он отвечал восклицанием: «Что я мог сделать против революции!?» [10]

Последние годы в Бордо 1791–1809 гг.

[ редактировать ]

Состояние Бека ухудшилось после Французской революции . Если в 1791 году он еще мог выплачивать своей теще пенсию в размере 400 ливров, то несколько лет спустя он едва мог содержать свою семью.

В 1806 году он отправил партитуру своего Stabat Mater с личным посвящением Наполеону – трудно решить, из искреннего ли восхищения или в попытке снискать расположение великого корсиканца. [ оригинальное исследование? ]

Он умер в Бордо в возрасте 75 лет.

У Бека было шесть дочерей, две из которых рано умерли. Его единственный сын был командиром французского корвета во время наполеоновских войн и долгое время находился в плену у англичан.

Работает

[ редактировать ]

Оркестровый

[ редактировать ]

24 симфонии Бека. [11] состоят из трех частей и следуют итальянской симфонии в привычном темпе: быстро-медленно-быстро. Менуэт , как третья часть , уже повсеместно встречающаяся в симфониях Иоганна Стамица, Бек опускается. Согласно записям, цитируемым в ссылках ниже ( Симфонии, ор. 3, № 3–5. La Stagione Frankfurt , Михаэль Шнайдер, CPO | Симфонии, ор. 3, № 3–5. Времена года, Франкфурт, Михаэль Шнайдер, CPO) Кажется, в некоторых симфониях есть не только менуэт, но и четыре части; что касается симфоний Стамица, то некоторые не имеют менуэта и имеют всего три части.Симфонии соч. 1 балл за струнный оркестр; в соч. 2, № 1 (Callen 7) помимо струн потребуются две валторны; оп. 3 и 4 оцениваются для гобоев и валторн в дополнение к струнному квинтету.

  • Шесть симфоний соч. 1 (Каллен 1–6; опубл. Париж, 1758 г.)
  • Шесть симфоний соч. 2 (Каллен 7–12; опубл. Париж, 1760 г.)
  • Шесть симфоний соч. 3 (Каллен 13–18; опубл. Париж, 1762 г.)
  • Шесть симфоний соч. 4 (Каллен 19–24; опубл. Париж, 1766 г.)
  • Симфонии соч. 10 (1760)
  • Симфонии соч. 13 (1762)
  • Увертюра «Смерть Орфея»
  • Открытие Необитаемого острова
  • Мать стояла (1782)
  • Оркестровые квартеты

Фортепиано или клавесин

[ редактировать ]
  • 18 сонат (или пьес) для клавесина или фортепиано соч. 5 (ок. 1773 г.)
  • Различные пьесы: «Эвей» , «Иполит» , «Желиот» , «Резолю» , «Софи» , 2 менуэта, Allegro moderato соль минор и др.

Дискография (подборка)

[ редактировать ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ См. статью «Франц Игнац Бек» в (Badley 2005), (Blume 1949–1987), (Slonimsky 1958). Особенно полезным является длинное эссе Роберта Сондхаймера о Беке (Blume, 1949–1987).
  2. ^ «Это положительное мнение о симфониях Бека принадлежит музыковеду Барри С. Бруку. Цитата взята из онлайн-версии буклета с записью NAXOS Шести симфоний Бека, соч. 1» . Архивировано из оригинала 17 августа 2009 года . Проверено 20 марта 2010 г.
  3. ^ См.: Artaria Editions.
  4. ^ Перевод: «Шесть симфоний для нескольких инструментов, сочинение сэра Франческо Бека, камерного виртуоза его высочества курфюрста Палатина и в настоящее время концертмейстера марсельского концерта».
  5. ^ (Бэдли, 2005)
  6. ^ Вильгельм Херрманн: Сборник текстов Мангеймской оперы , стр. 66–77 в: (Würtz, 1984).
  7. ^ (Бэдли, 2005)
  8. ^ В настоящее время первый скрипач Марсельского концерта.
  9. ^ Игнац Плейель был бы хорошим примером.
  10. ^ (Блюм 1949–1987)
  11. ^ Вся информация, касающаяся оркестровой партитуры и номеров Каллена, была получена от Artaria Editions.

Источники

[ редактировать ]
  • Бэдли, Аллан. Франц Игнац Бек – Шесть симфоний, соч. 1 (CD-буклет). Naxos Rights International Ltd., 2005 г.
  • Бэдли, Аллан. Франц Игнац Бек – Шесть симфоний, соч. 1 (CD-буклет). Naxos Rights International Ltd., 2005. Интернет-версия. Архивировано 17 августа 2009 г. на Wayback Machine.
  • Блюм, Фридрих , изд. Музыка в прошлом и настоящем. Общая энциклопедия музыки. Полное электронное издание первого издания. Кассель: Бэренрайтер, 1949–1987.
  • Слонимский, Николас , изд. Биографический словарь музыкантов Бейкера. Пятое полностью переработанное издание. Нью-Йорк, 1958 год.
  • Вальтер Килли , Рудольф Вирхаус (ред.) Немецкая биографическая энциклопедия (Немецкая биографическая энциклопедия) . Том 5. КГ. 10 тт (Тт.) Мюнхен: К.Г. Саур, 1999. ISBN   3-598-23186-5
  • Вюрц, Роланд, изд. (ред.) Мангейм и Италия. К истории мангеймцев . Майнц: Шотт, 1984. ISBN   3-7957-1326-9
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 54d14656793acb5260d034bb1c533e51__1721664000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/54/51/54d14656793acb5260d034bb1c533e51.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Franz Ignaz Beck - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)