Jump to content

Томмасо Траэтта

Томмасо Траэтта
Рожденный
Томмазо Микеле Франческо Саверио Траэтта

( 1727-03-30 ) 30 марта 1727 г.
Умер 6 апреля 1779 г. ( 1779-04-06 ) (52 года)
Национальность итальянский
Занятие Композитор

Томмазо Микеле Франческо Саверио Траэтта (30 марта 1727 - 6 апреля 1779) [1] итальянский композитор неаполитанской школы . Наряду с другими композиторами, главным образом из Священной Римской империи и Франции , он был ответственен за определенные оперные реформы, включая уменьшение витиеватости стиля и главенства звездных певцов.

Биография

[ редактировать ]

Траэтта родился в Битонто , городе недалеко от Бари в регионе Апулия в Италии . Он был учеником композитора, певца и учителя Николы Порпоры в Неаполе и рано добился успеха со своей оперой «Фарнас» в 1751 году. [2] Примерно в это же время он вступил в контакт с Никколо Джоммелли . Траэтта регулярно получал заказы по всей Италии, прежде чем в 1759 году получил должность придворного композитора в Парме .

Правитель Пармы Филипп, герцог Пармский, женился на старшей дочери Людовика XV . В Парме царило повальное увлечение всем французским и зацикленность на великолепии Версаля . Именно в Парме оперы Траэтты впервые развернулись в новых направлениях. В результате «Антигона» , его опера 1772 года для Санкт-Петербурга, была одной из его самых дальновидных, наиболее близкой к знаменитым идеалам реформ, обычно ассоциируемым с Глюком .

Именно при дворе герцога Бурбон-Пармского Траэтта неожиданно сломя голову вырвался на свежий воздух из Франции. В Парме в 1759 году он нашел нескольких заслуживающих внимания сотрудников, и ему посчастливилось узнать, что руководителем оперы там был высокообразованный француз, получивший образование в Париже, Гийом дю Тийо , который помимо всех других своих обязанностей имел полное культурное портфолио. Первый министр дона Фелипе. Судя по общему стилистическому влиянию в плане грандиозных сценических эффектов и некоторым специфическим музыкальным заимствованиям, Траэтта имел в Парме доступ к копиям и репортажам опер Рамо. К их влиянию Траэтта добавил некоторые свои собственные ингредиенты, особенно чувство драматического цвета, в форме своих мелодий и использовании оркестра. Результатом стала комбинация итальянских, французских и немецких элементов, которые даже ожидали, что движение «Буря и натиск» через несколько лет расцветет, дальше на север.

Первым плодом этой франкофилии стала опера, написанная Траэттой в 1759 году. «Ипполито и Ариция» во многом обязаны великой лирической трагедии Рамо 1733 года «Ипполит и Арисия» . Но Траэтта — это не просто перевод Рамо. Карло Инноченцо Фругони Траэтты , либреттист аббата Пеллегрина, которая сама была основана на Расине , в свою очередь происходящем от древнегреческих корней – Ипполита Еврипида в Парме, полностью переработал оригинальную французскую версию . Фругони сохранил некоторые ключевые французские элементы: пятиактную структуру вместо обычных трех; случайные возможности для зрелищ и эффектов во французском стиле и, в частности, танцы и дивертисменты, завершающие каждое из этих пяти актов; и более тщательное использование припева , чем, например, у Хассе , Грауна и Джоммелли .

В течение следующего десятилетия, 1760-х годов, Томмазо Траэтта непрерывно сочинял музыку (в том числе оперную серию ). Была также подборка комедий и духовная музыка, написанная по императорскому заказу. С 1768 по 1775 год Траэтта служил музыкальным руководителем Екатерины Великой , куда он и переехал. [3] И все же Opera seria — это то, что велела ее императорское величество. Первые оперы Траэтты для Екатерины Великой, похоже, были в основном возрождением и переработкой его более ранних произведений. В 1772 году появилась Антигона , которая достигла областей выражения, которые он раньше не исследовал.

Придворная опера Екатерины Великой выступала в театре недалеко от ее апартаментов внутри самого Зимнего дворца , созданном итальянским архитектором Франческо Бартоломео Растрелли , архитектором многих зданий Санкт-Петербурга, в том числе Эрмитажа . В 1783 году, где-то после отъезда Траэтты, она приказала закрыть его и построить новый. Траэтта покинул Санкт-Петербург в 1775 году и возобновил жизнь оперного композитора, даже написав два произведения для Лондона: «Жермондо» в 1776 году и «Телемако» в 1777 году. По данным Ассоциации Траэтты в Битонто, он покинул Санкт-Петербург под угрозой убийства со стороны императрицы. кажется, он был взбешен тем, что она настояла на счастливом конце Антигоны, и в отместку вложила в финальную чакону музыку за независимость Польши. Он вовремя ушел, но его либреттист был отравлен.

Траэтта был вскоре женат и имел сына Филиппо Траэтту , который в 1800 году переехал в Америку и стал довольно успешным композитором. Томмазо Траэтта умер в апреле 1779 года в Венеции .

Библиография

[ редактировать ]
  • Stabat Mater (Неаполь), Idea Press, Порт-Сент-Люси, 2017, Партитура ISBN   978-0-9984873-9-7
  • Мизерере , вокал, Idea Press, Порт-Сент-Люси, 2015, ISBN   978-0-9721243-5-5
  • Странствующий рыцарь , вокал, Idea Press, Порт-Сент-Люси, 2015, ISBN   978-0-9721243-3-1
  • Messa in Do, вокальная партитура , Idea Press, Порт-Сент-Люси, 2014, ISBN   978-0-9984873-0-4
  • Stabat Mater (Мюнхен), Idea Press, Порт-Сент-Люси, 2015 г., ISBN   978-0-9721243-2-4

См. также

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Марко Руссо, Томмазо Траэтта: Либретти делла Риформа - Парма 1759–61 , Факультет литературы Тренто, Тренто, 2005 г.
  • Марко Руссо, Томмазо Траэтта: неаполитанский капельмейстер , Edizioni S. Марко деи Джустиниани, Генуя, 2006 г.
  • Фабрицио Кассони, Джанфранко Спада, Le Feste d'Imeneo, Томмазо Траэтта в Парме , Траеттиана, Лондон, 2010 г.
  • Сюзанна Данлэп, Армида – Траэтта, Сальери и Ригини в Вене , Траеттиана, Лондон, 2011 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8493eccb07a3f244133c621664489680__1722077100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/84/80/8493eccb07a3f244133c621664489680.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tommaso Traetta - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)