Томмасо Траэтта
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Октябрь 2020 г. ) |
Тон или стиль этой статьи могут не отражать энциклопедический тон , используемый в Википедии . ( Октябрь 2020 г. ) |
Томмасо Траэтта | |
---|---|
Рожденный | Томмазо Микеле Франческо Саверио Траэтта 30 марта 1727 г. |
Умер | 6 апреля 1779 г. | (52 года)
Национальность | итальянский |
Занятие | Композитор |
Томмазо Микеле Франческо Саверио Траэтта (30 марта 1727 - 6 апреля 1779) [1] итальянский композитор неаполитанской школы . Наряду с другими композиторами, главным образом из Священной Римской империи и Франции , он был ответственен за определенные оперные реформы, включая уменьшение витиеватости стиля и главенства звездных певцов.
Биография
[ редактировать ]Траэтта родился в Битонто , городе недалеко от Бари в регионе Апулия в Италии . Он был учеником композитора, певца и учителя Николы Порпоры в Неаполе и рано добился успеха со своей оперой «Фарнас» в 1751 году. [2] Примерно в это же время он вступил в контакт с Никколо Джоммелли . Траэтта регулярно получал заказы по всей Италии, прежде чем в 1759 году получил должность придворного композитора в Парме .
Правитель Пармы Филипп, герцог Пармский, женился на старшей дочери Людовика XV . В Парме царило повальное увлечение всем французским и зацикленность на великолепии Версаля . Именно в Парме оперы Траэтты впервые развернулись в новых направлениях. В результате «Антигона» , его опера 1772 года для Санкт-Петербурга, была одной из его самых дальновидных, наиболее близкой к знаменитым идеалам реформ, обычно ассоциируемым с Глюком .
Именно при дворе герцога Бурбон-Пармского Траэтта неожиданно сломя голову вырвался на свежий воздух из Франции. В Парме в 1759 году он нашел нескольких заслуживающих внимания сотрудников, и ему посчастливилось узнать, что руководителем оперы там был высокообразованный француз, получивший образование в Париже, Гийом дю Тийо , который помимо всех других своих обязанностей имел полное культурное портфолио. Первый министр дона Фелипе. Судя по общему стилистическому влиянию в плане грандиозных сценических эффектов и некоторым специфическим музыкальным заимствованиям, Траэтта имел в Парме доступ к копиям и репортажам опер Рамо. К их влиянию Траэтта добавил некоторые свои собственные ингредиенты, особенно чувство драматического цвета, в форме своих мелодий и использовании оркестра. Результатом стала комбинация итальянских, французских и немецких элементов, которые даже ожидали, что движение «Буря и натиск» через несколько лет расцветет, дальше на север.
Первым плодом этой франкофилии стала опера, написанная Траэттой в 1759 году. «Ипполито и Ариция» во многом обязаны великой лирической трагедии Рамо 1733 года «Ипполит и Арисия» . Но Траэтта — это не просто перевод Рамо. Карло Инноченцо Фругони Траэтты , либреттист аббата Пеллегрина, которая сама была основана на Расине , в свою очередь происходящем от древнегреческих корней – Ипполита Еврипида в Парме, полностью переработал оригинальную французскую версию . Фругони сохранил некоторые ключевые французские элементы: пятиактную структуру вместо обычных трех; случайные возможности для зрелищ и эффектов во французском стиле и, в частности, танцы и дивертисменты, завершающие каждое из этих пяти актов; и более тщательное использование припева , чем, например, у Хассе , Грауна и Джоммелли .
В течение следующего десятилетия, 1760-х годов, Томмазо Траэтта непрерывно сочинял музыку (в том числе оперную серию ). Была также подборка комедий и духовная музыка, написанная по императорскому заказу. С 1768 по 1775 год Траэтта служил музыкальным руководителем Екатерины Великой , куда он и переехал. [3] И все же Opera seria — это то, что велела ее императорское величество. Первые оперы Траэтты для Екатерины Великой, похоже, были в основном возрождением и переработкой его более ранних произведений. В 1772 году появилась Антигона , которая достигла областей выражения, которые он раньше не исследовал.
Придворная опера Екатерины Великой выступала в театре недалеко от ее апартаментов внутри самого Зимнего дворца , созданном итальянским архитектором Франческо Бартоломео Растрелли , архитектором многих зданий Санкт-Петербурга, в том числе Эрмитажа . В 1783 году, где-то после отъезда Траэтты, она приказала закрыть его и построить новый. Траэтта покинул Санкт-Петербург в 1775 году и возобновил жизнь оперного композитора, даже написав два произведения для Лондона: «Жермондо» в 1776 году и «Телемако» в 1777 году. По данным Ассоциации Траэтты в Битонто, он покинул Санкт-Петербург под угрозой убийства со стороны императрицы. кажется, он был взбешен тем, что она настояла на счастливом конце Антигоны, и в отместку вложила в финальную чакону музыку за независимость Польши. Он вовремя ушел, но его либреттист был отравлен.
Траэтта был вскоре женат и имел сына Филиппо Траэтту , который в 1800 году переехал в Америку и стал довольно успешным композитором. Томмазо Траэтта умер в апреле 1779 года в Венеции .
Оперы
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Stabat Mater (Неаполь), Idea Press, Порт-Сент-Люси, 2017, Партитура ISBN 978-0-9984873-9-7
- Мизерере , вокал, Idea Press, Порт-Сент-Люси, 2015, ISBN 978-0-9721243-5-5
- Странствующий рыцарь , вокал, Idea Press, Порт-Сент-Люси, 2015, ISBN 978-0-9721243-3-1
- Messa in Do, вокальная партитура , Idea Press, Порт-Сент-Люси, 2014, ISBN 978-0-9984873-0-4
- Stabat Mater (Мюнхен), Idea Press, Порт-Сент-Люси, 2015 г., ISBN 978-0-9721243-2-4
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Андреа Делла Корта (1937). «Траэтта, Томмазо» . Итальянская энциклопедия (на итальянском языке).
- ^ «Томмазо Траэтта, итальянский композитор, работающий в Петербурге» . www.saint-petersburg.com . Проверено 28 июня 2023 г.
- ^ "Томмазо Траэтта " энциклопедия Британская
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Марко Руссо, Томмазо Траэтта: Либретти делла Риформа - Парма 1759–61 , Факультет литературы Тренто, Тренто, 2005 г.
- Марко Руссо, Томмазо Траэтта: неаполитанский капельмейстер , Edizioni S. Марко деи Джустиниани, Генуя, 2006 г.
- Фабрицио Кассони, Джанфранко Спада, Le Feste d'Imeneo, Томмазо Траэтта в Парме , Траеттиана, Лондон, 2010 г.
- Сюзанна Данлэп, Армида – Траэтта, Сальери и Ригини в Вене , Траеттиана, Лондон, 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1727 рождений
- 1779 смертей
- Музыканты из Неаполитанского королевства
- Итальянские музыканты-мужчины XVIII века
- Итальянские композиторы классического периода
- Композиторы неаполитанской школы
- Итальянские композиторы XVIII века.
- Итальянские композиторы-мужчины-классики
- Итальянские оперные композиторы
- Итальянские оперные композиторы-мужчины
- Люди из Битонто