Jump to content

Алессандро Скарлатти

Алессандро Скарлатти
Рожденный
Пьетро Алессандро Гаспаре Скарлатти [1]

( 1660-05-02 ) 2 мая 1660 г.
Палермо или Трапани, Сицилия [1]
Умер 22 октября 1725 г. ) ( 1725-10-22 ) ( 65 лет
Занятие Композитор
Работает Список опер
Стиль Барокко

Пьетро Алессандро Гаспаре Скарлатти (2 мая 1660 — 22 октября 1725) — итальянский эпохи барокко композитор , особенно известный своими операми и камерными кантатами . Его считают важнейшим представителем неаполитанской школы оперной .

Прозванный современниками «итальянским Орфеем», он поделил свою карьеру между Неаполем и Римом , где получил образование; значительная часть его произведений была написана для папского города. Его часто считают основателем неаполитанской школы , хотя он был лишь ее самым выдающимся представителем: его вклад, его оригинальность и его влияние были существенными и продолжительными как в Италии, так и в Европе.

Особо известный своими операми, он довел до максимального развития итальянскую драматическую традицию, начатую Монтеверди в начале 17 века и продолженную Чести , Кавалли , Кариссими , Легренци и Страделлой , разработав окончательную форму арии Да капо , имитировавшей по всей Европе. Он также был изобретателем итальянской увертюры в трёх частях (имевшей важнейшее значение в развитии симфонии ) , четырёхчастной сонаты (прародительницы современного струнного квартета ), [2] и техники мотивационного развития. [3] Он был образцом музыкального театра своего времени, о чем свидетельствуют Генделя , находившиеся под глубоким влиянием его театральной музыки. итальянские произведения [3] Эклектичный, Скарлатти также работал над всеми другими распространенными жанрами своего времени, от сонаты до концерта гроссо , от мотета до мессы , от оратории до кантаты , причем последний был жанром, в котором он был бесспорным мастером.

Он был отцом двух других композиторов, Доменико Скарлатти и Пьетро Филиппо Скарлатти . [1]

Скарлатти родился в Палермо (или в Трапани) . [4] [5] ), затем в составе Сицилийского королевства .

Портрет Скарлатти в юности

Обычно говорят, что он был учеником Джакомо Кариссими в Риме . [6] и некоторые предполагают, что он имел некоторую связь с северной Италией, потому что его ранние работы, кажется, показывают влияние Страделлы и Легренци . Постановка в Риме его оперы Gli equivoci nel sembiante (1679) принесла ему поддержку шведской королевы Кристины (которая в то время жила в Риме), и он стал ее маэстро ди капелла . В феврале 1684 года он стал маэстро ди капелла при наместнике Неаполя , возможно, благодаря влиянию своей сестры , оперной певицы, которая могла быть любовницей влиятельного неаполитанского дворянина. Здесь он написал длинную серию опер, замечательных главным образом своей беглостью и выразительностью, а также другую музыку для государственных мероприятий.

В 1702 году Скарлатти покинул Неаполь и не возвращался до тех пор, пока испанское господство не было заменено австрийским. В это время он пользовался покровительством Фердинандо Медичи , для частного театра которого недалеко от Флоренции он сочинял оперы, и кардинала Оттобони , который сделал его своим маэстро ди капелла и обеспечил ему аналогичную должность в базилике Санта-Мария-Маджоре в Рим в 1703 году.

Посетив Венецию и Урбино в 1707 году, Скарлатти снова приступил к своим обязанностям в Неаполе в 1708 году и оставался там до 1717 года. К этому времени Неаполь, кажется, устал от его музыки; римляне, однако, ценили ее лучше, и именно в Театре Капраника в Риме он поставил некоторые из своих лучших опер ( «Телемако» , 1718; Марко Аттилио Реголо , 1719; «Гризельда» , 1721), а также некоторые благородные образцы церковная музыка, в том числе Messa di Santa Cecilia для хора и оркестра, написанная в честь святой Чечилии для кардинала Франческо Аквавивы в 1721 году. Его последней крупномасштабной работой, по-видимому, была незаконченная Erminia serenata для свадьбы принца Стильяно. в 1723 году. Он умер в Неаполе в 1725 году и похоронен там же в церкви Санта-Мария-ди-Монтесанто .

Скарлатти в молодости, приписываемый Лоренцо Ваккаро (около 1770 г.) [7]

Музыка Скарлатти образует важную связь между итальянскими вокальными стилями раннего барокко 17 века с их центрами во Флоренции, Венеции и Риме и классической школой 18 века. Однако стиль Скарлатти — это нечто большее, чем переходный элемент в западной музыке; Как и большинство его неаполитанских коллег, он демонстрирует почти современное понимание психологии модуляции, а также часто использует постоянно меняющуюся длину фраз, столь типичную для неаполитанской школы.

Его ранние оперы — Gli equivoci nel sembiante 1679; L'honestà negli amori 1680, содержащая знаменитую арию «Già il only dal Gange»; «Иль Помпео» 1683 года, содержащий известные арии «O cessate di piagarmi» и «Toglietemi la vita ancor», а также другие, написанные примерно до 1685 года, сохраняют старые каденции в своих речитативах и значительное разнообразие аккуратно построенных форм в своих очаровательных небольшие арии, иногда сопровождаемые струнным квартетом, обработанные тщательно, иногда только континуо. К 1686 году он окончательно установил форму «итальянской увертюры» (второе издание Dal Male il Bene ) и отказался от граунд-баса и бинарной формы air в двух строфах в пользу троичной формы или da capo типа air . Его лучшие оперы этого периода - «Розаура» (1690, напечатано Gesellschaft für Musikforschung ) и «Пирро и Деметрио» (1694), в которых встречаются арии «Виолетта» и «Ben ti sta, traditor».

Примерно с 1697 года ( La caduta del Decemviri ), возможно, под влиянием частично стиля Джованни Бонончини и, вероятно, больше вкуса вице-королевского двора, его оперные арии становятся более традиционными и банальными по ритму, в то время как его музыка становится поспешным и грубым, однако не без блеска ( «Эраклея» , 1700), гобои и трубы часто используются , а скрипки часто играют в унисон. Оперы, написанные для Фердинандо Медичи, утеряны; они могли бы дать более благоприятное представление о его стиле, поскольку его переписка с князем показывает, что они были составлены с очень искренним чувством вдохновения.

» Скарлатти. Рукопись с автографом «Гризельды

Митридат Евпатор , считающийся его шедевром, написанный для Венеции в 1707 году, содержит музыку, намного превосходящую все, что Скарлатти написал для Неаполя, как по технике, так и по интеллектуальной силе. Более поздние неаполитанские оперы ( «L’amor volubile e tiranno» , 1709; «Принцесса Феделе» , 1710; «Тигран» , 1714 и т. д.) скорее эффектны и эффективны, чем глубоко эмоциональны; Инструментарий представляет собой большой шаг вперед по сравнению с предыдущими работами, поскольку основная обязанность по сопровождению голоса возложена на струнный квартет, а клавесин зарезервирован исключительно для шумной инструментальной ритурнели . В своей опере «Теодора» (1697) он положил начало использованию оркестровой ритурнели .

Его последняя группа опер, написанная для Рима, демонстрирует более глубокое поэтическое чувство, широкий и благородный стиль мелодии, сильное драматическое чутье, особенно в аккомпанементных речитативах - прием, который он сам первым применил еще в 1686 году ( Olimpia vendicata ) и гораздо более современный стиль оркестровки, валторны появляются впервые и трактуются с поразительным эффектом.

Кроме опер, оратории ( «Agar et Ismaele esiliati» , 1684; «La Maddalena» , 1685; «La Giuditta» , 1693; Humanita e Lucifero , 1704; «Рождественская оратория» , ок. 1705; «Каин » , 1707; С. Филиппо Нери , 1714; и другие) и серенаты, которые имеют схожий стиль, Скарлатти сочинил более пятисот камерных кантат для сольного голоса. Они представляют собой наиболее интеллектуальный тип камерной музыки своего периода, и следует сожалеть, что они почти полностью остались в рукописях, поскольку их тщательное изучение необходимо каждому, кто желает составить адекватное представление о развитии Скарлатти.

Его немногие сохранившиеся мессы (история о том, что он сочинил двести, вряд ли правдоподобна) и церковная музыка в целом сравнительно неважны, за исключением великой мессы Святой Цецилии (1721 г.), которая представляет собой одну из первых попыток создания стиля, достигшего своего апогея. в великих мессах Иоганна Себастьяна Баха и Людвига ван Бетховена . Его инструментальная музыка, хотя и не лишена интереса, но удивительно устарела по сравнению с его вокальными произведениями.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д «Британика Академик» . академический.eb.com . Проверено 5 февраля 2018 г.
  2. Дирк Крузе : Алессандро Скарлатти: Величайший новатор музыки на: BR-Klassik от 19 февраля 2017 г.
  3. ^ Jump up to: а б /энциклопедия/alessandro-scarlatti_%28Биографический-словарь%29/СКАРЛАТТИ, Алессандро в "Биографическом словаре"
  4. ^ «КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Алессандро Скарлатти» . www.newadvent.org . Проверено 5 февраля 2018 г.
  5. ^ Alfred Music, Антология итальянских песен (17 и 18 веков), Том I: Вокальный сборник
  6. ^ Шрок, Деннис (2022). Хоровой репертуар . Издательство Оксфордского университета. п. 236. ИСБН  978-0-19-762240-7 . Алессандро Скарлатти 1660-1725... О его юности ничего не известно, кроме того, что он переехал в Рим со своей семьей, когда ему было двенадцать лет, и, вероятно, учился у Джакомо Кариссими.
  7. ^ Портрет Алессандро Скарлатти, приписываемый Лоренцо Ваккаро (около 1770 г.). Гроув Музыка онлайн. Получено 19 ноября 2023 г. по адресу https://www.oxfordmusiconline.com/grovemusic/view/10.1093/gmo/9781561592630.001.0001/omo-9781561592630-e-8000923029 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4d1c54be2e8a93a2572b3de8426f8ebd__1716869460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4d/bd/4d1c54be2e8a93a2572b3de8426f8ebd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alessandro Scarlatti - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)