С самого начала воздух
Ария да капо (англ. Итальянское произношение: [da (k)kaːpo ˈaːrja] ) — музыкальная форма для арий , распространенная в эпоху барокко . Его поет солист под аккомпанемент инструментов, часто небольшого оркестра. Ария да капо очень распространена в музыкальных жанрах оперы и оратории . По словам Ранделя, ряд композиторов эпохи барокко (он перечисляет Скарлатти , Хассе , Генделя , Порпору , Лео и Винчи ) за свою карьеру сочинили более тысячи арий да капо. [1]
Форма
[ редактировать ]Ария да капо имеет троичную форму , то есть состоит из трех частей. Первая часть представляет собой полную песню с аккомпанементом, заканчивающуюся тоникой , и в принципе ее можно спеть отдельно. Второй раздел контрастирует с первым по своей музыкальной тональности, фактуре, настроению, [1] а иногда и темп. Третью часть композитор обычно не записывал, а просто записывал инструкцию « da capo » (по-итальянски «из головы»), что означает «с начала», т. е. необходимо повторить первую часть.
Текст арии да капо обычно представлял собой стихотворение или другую последовательность стихов, написанную в двух строфах : первая для раздела А (поэтому повторяется позже), а вторая для раздела Б. Каждая строфа состояла из трех-шести строк и заканчивалась строка, содержащая окончание мужского рода , то есть строка, оканчивающаяся ударным слогом.
Импровизация
[ редактировать ]Часто ожидалось, что певец будет импровизировать с вариациями и орнаментами в третьей части, чтобы она не была простым повторением первой. [1] Особенно это касалось арий да капо, написанных в более медленном темпе, где возможность импровизировать, а также риск скучности были выше. Способность импровизировать вариации и орнаменты была навыком, которому обучались все сольные певцы и которого ожидали от них. Упадок этой способности после эпохи барокко, возможно, является причиной того, что ария да капо в конечном итоге приобрела репутацию музыкально скучной формы. Движение аутентичного перформанса , начавшееся в середине двадцатого века, восстановило импровизацию в исполнении арий да капо, хотя эта практика еще не стала универсальной даже среди аутентичных исполнителей.
Известные примеры
[ редактировать ]« Оратория Генделя Мессия» (1742) включает две известные арии да капо: «Он был презираем» (для альтового голоса) и «Звучит труба» (для баса). И.С. Баха Кантата «Яухцет Готт» in allen Landen, BWV 51 (1730) начинается с яркой арии да капо для сопрано, солиста трубы и струнных.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Рэндел (2003:54)
Ссылки
[ редактировать ]- Бенвард и Сакер (2003). Музыка: В теории и практике, Том. Я. Седьмое издание. Высшее образование МакГроу-Хилл. ISBN 978-0-07-294262-0 .
- Рэндел, Дон Майкл, изд. (2003) «Ария» в Гарвардском музыкальном словаре . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. (Автор: «ЦГ».)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джек Веструп и др. «Ария». Гроув Музыка онлайн. Оксфордская музыка онлайн. Oxford University Press, по состоянию на 13 июля 2016 г., http://www.oxfordmusiconline.com/subscriber/article/grove/music/43315 .