Jump to content

Кьяроскуро (музыка)

Кьяроскуро (по-итальянски «свет-темнота») является частью бельканто , первоначально итальянской классической техники пения , в которой блестящий звук, называемый скилло, сочетается с темным тембром, называемым скуро . Общий звук часто воспринимается как обладающий большой глубиной и теплотой. Светотень обычно используется в опере . В оперном пении, особенно в итальянском, гласная «Ах» является примером использования светотени: гласная должна иметь яркое итальянское звучание, а также глубину и пространство в тоне, что достигается за счет использования дыхания. и тело.

Происхождение

[ редактировать ]

Первоначальное создание светотени неясно, поскольку этот термин использовался только итальянскими композиторами 18-го века. [ 1 ] Некоторые утверждают, что концепция светотени изначально была создана в 14 или 15 веке. [ 1 ] Ранние композиторы и теоретики, такие как Лодовико Дзаккони в 1592 году, подробно описали предпочитаемый ими тональный звук, отражающий итальянский стиль светотени. Их обсуждения яркого звона в грудном голосе вокалиста, возможно, являются самыми ранними изображениями светлого и темного стиля пения. Многие художники, такие как Джулио Каччини, поддержали убеждения Заккони; В своей «Новой музыке » Каччини описал идеальный звук как «полностью естественный голос, избегающий фальцета и не вынужденный приспосабливаться к другим». [ 1 ] Многие немецкие авторы повторили это описание идеального итальянского стиля пения: например, в книге музыкального теоретика и композитора Михаэля Преториуса 1619 года «Syntagma musicum» , которую повторил Иоганн Андреас Хербст в 1642 году, и снова Алексис де Гароде [ де ] в начале 19-го века. век. В 19 веке певец и педагог Мануэль Гарсия начал глубже вникать в физические изменения и проблемы пения в стиле итальянской светотени. [ 1 ]

Раннее использование

[ редактировать ]

Термин «светотень» пришел из итальянской школы пения. [ 2 ] В XVIII и XIX веках это был идеальный тип голоса для классических певцов. Впервые этот термин был использован в 1774 году в Джованни Баттисты Манчини певческом трактате «Pensieri e rifessioni pratiche sopra il canto figurato» , который позже был переведен на французский, немецкий и английский языки. Манчини писал гаммы, которые нужно было практиковать медленно, чтобы овладеть искусством раскрашивания музыкальных фраз светотенью. Композитор и теоретик Джованни Баттиста Ламперти установил светотень как идеальный тональный звук, полагая, что она всегда должна присутствовать во время пения. Это очевидно в написанных партитурах, которые побуждали вокалистов петь «светлым, темным тоном» либо по их собственному усмотрению, либо по требованию композиторов. [ 1 ]

Современное использование

[ редактировать ]

Сегодня светотени стали стандартом пения современных вокалистов классических вокальных жанров. [ 3 ] Ричард Миллер , профессор Оберлинской консерватории , описывает современную светотень как «культурное художественное звучание высококвалифицированного профессионального певческого голоса». [ 3 ]

Вокальное приложение

[ редактировать ]

Частями тела, которые связаны с созданием светотени, являются голосовой тракт и гортань . Светотень создается в голосе посредством сочетания звонкого более яркого звука, опущенной гортани и темного ротоглоточного резонанса, работающего в равновесии. [ 4 ] Для достижения желаемого эффекта необходимо иметь слегка опущенную и расслабленную гортань, приподнятое мягкое небо , выдвинутый вперед язык и правильную поддержку/технику дыхания. Кроме того, координация мышц голосовых складок при их сокращении создает возможность пения грудным голосом ( щиточерпаловидная мышца ), а головным голосом (удлинение перстне-щитовидной мышцы ) позволяет создать смешанный голос. [ 5 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и Старк, Джеймс (28 марта 2003 г.). Бельканто: история вокальной педагогики . Университет Торонто Пресс. ISBN  9781442690929 .
  2. ^ Граут, Дональд Джей (1988). «Девятнадцатый век». В Уильямсе, Гермина (ред.). Краткая история оперы (3-е изд.). Издательство Колумбийского университета. стр. 403–420.
  3. ^ Jump up to: а б с д «Цвет и светотень в профессиональном певческом голосе» . Студия Брайсленд . 25 сентября 2016 г. Проверено 5 декабря 2017 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и «Вокальная техника: все вместе» . Музыкальный У. 26 января 2017 г. Проверено 5 декабря 2017 г.
  5. ^ «Что каждый певец должен знать о теле» . www.pluralpublishing.com . Архивировано из оригинала 6 декабря 2018 г. Проверено 5 декабря 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a6a69e991a0f2977d76cd37d11786333__1639055460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a6/33/a6a69e991a0f2977d76cd37d11786333.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chiaroscuro (music) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)