Кьяроскуро (музыка)
Кьяроскуро (по-итальянски «свет-темнота») является частью бельканто , первоначально итальянской классической техники пения , в которой блестящий звук, называемый скилло, сочетается с темным тембром, называемым скуро . Общий звук часто воспринимается как обладающий большой глубиной и теплотой. Светотень обычно используется в опере . В оперном пении, особенно в итальянском, гласная «Ах» является примером использования светотени: гласная должна иметь яркое итальянское звучание, а также глубину и пространство в тоне, что достигается за счет использования дыхания. и тело.
История
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]Первоначальное создание светотени неясно, поскольку этот термин использовался только итальянскими композиторами 18-го века. [ 1 ] Некоторые утверждают, что концепция светотени изначально была создана в 14 или 15 веке. [ 1 ] Ранние композиторы и теоретики, такие как Лодовико Дзаккони в 1592 году, подробно описали предпочитаемый ими тональный звук, отражающий итальянский стиль светотени. Их обсуждения яркого звона в грудном голосе вокалиста, возможно, являются самыми ранними изображениями светлого и темного стиля пения. Многие художники, такие как Джулио Каччини, поддержали убеждения Заккони; В своей «Новой музыке » Каччини описал идеальный звук как «полностью естественный голос, избегающий фальцета и не вынужденный приспосабливаться к другим». [ 1 ] Многие немецкие авторы повторили это описание идеального итальянского стиля пения: например, в книге музыкального теоретика и композитора Михаэля Преториуса 1619 года «Syntagma musicum» , которую повторил Иоганн Андреас Хербст в 1642 году, и снова Алексис де Гароде в начале 19-го века. век. В 19 веке певец и педагог Мануэль Гарсия начал глубже вникать в физические изменения и проблемы пения в стиле итальянской светотени. [ 1 ]
Раннее использование
[ редактировать ]Термин «светотень» пришел из итальянской школы пения. [ 2 ] В XVIII и XIX веках это был идеальный тип голоса для классических певцов. Впервые этот термин был использован в 1774 году в Джованни Баттисты Манчини певческом трактате «Pensieri e rifessioni pratiche sopra il canto figurato» , который позже был переведен на французский, немецкий и английский языки. Манчини писал гаммы, которые нужно было практиковать медленно, чтобы овладеть искусством раскрашивания музыкальных фраз светотенью. Композитор и теоретик Джованни Баттиста Ламперти установил светотень как идеальный тональный звук, полагая, что она всегда должна присутствовать во время пения. Это очевидно в написанных партитурах, которые побуждали вокалистов петь «светлым, темным тоном» либо по их собственному усмотрению, либо по требованию композиторов. [ 1 ]
Современное использование
[ редактировать ]Сегодня светотени стали стандартом пения современных вокалистов классических вокальных жанров. [ 3 ] Ричард Миллер , профессор Оберлинской консерватории , описывает современную светотень как «культурное художественное звучание высококвалифицированного профессионального певческого голоса». [ 3 ]
Вокальное приложение
[ редактировать ]Частями тела, которые связаны с созданием светотени, являются голосовой тракт и гортань . Светотень создается в голосе посредством сочетания звонкого более яркого звука, опущенной гортани и темного ротоглоточного резонанса, работающего в равновесии. [ 4 ] Для достижения желаемого эффекта необходимо иметь слегка опущенную и расслабленную гортань, приподнятое мягкое небо , выдвинутый вперед язык и правильную поддержку/технику дыхания. Кроме того, координация мышц голосовых складок при их сокращении создает возможность пения грудным голосом ( щиточерпаловидная мышца ), а головным голосом (удлинение перстне-щитовидной мышцы ) позволяет создать смешанный голос. [ 5 ]
Примеры
[ редактировать ]- Франко Корелли – «Любовь... Ах! Встань, солнце!» из Ромео и Джульетты [ 4 ]
- Франко Корелли – « Вести ла джубба » из оперы «Паяцы». [ 4 ]
- Леонтин Прайс - «Кто прекрасная мечта Доретты» из «Ласточки» [ 4 ]
- Долора Зайик — «О дон роковой» из оперы «Дон Карлос» [ 4 ]
- Энрико Карузо – « Recondita Armonia » из оперы «Тоска » [ 3 ]
- Мария Каллас – «Каста дива» из «Норма» [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Старк, Джеймс (28 марта 2003 г.). Бельканто: история вокальной педагогики . Университет Торонто Пресс. ISBN 9781442690929 .
- ^ Граут, Дональд Джей (1988). «Девятнадцатый век». В Уильямсе, Гермина (ред.). Краткая история оперы (3-е изд.). Издательство Колумбийского университета. стр. 403–420.
- ^ Jump up to: а б с д «Цвет и светотень в профессиональном певческом голосе» . Студия Брайсленд . 25 сентября 2016 г. Проверено 5 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Вокальная техника: все вместе» . Музыкальный У. 26 января 2017 г. Проверено 5 декабря 2017 г.
- ^ «Что каждый певец должен знать о теле» . www.pluralpublishing.com . Архивировано из оригинала 6 декабря 2018 г. Проверено 5 декабря 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Словарное определение светотени в Викисловаре