Джулио Каччини

Джулио Ромоло Каччини (также Джулио Романо ) (8 октября 1551 г. - похоронен 10 декабря 1618 г.) был итальянским композитором, педагогом, певцом, инструменталистом и писателем эпохи позднего Возрождения и раннего барокко . Он был одним из основоположников жанра оперы и одним из наиболее влиятельных творцов нового стиля барокко. Он также был отцом композитора Франчески Каччини и певицы Сеттимии Каччини .
Жизнь
[ редактировать ]О его молодости мало что известно, но считается, что он родился в Риме в семье плотника Микеланджело Каччини; он был старшим братом флорентийского скульптора Джованни Каччини . В Риме он учился игре на лютне , скрипке и арфе и начал приобретать репутацию певца. В 1560-х годах Франческо Медичи , великий герцог Тосканы, был настолько впечатлен его талантом, что взял юного Каччини во Флоренцию для дальнейшего обучения.
К 1579 году Каччини пел при дворе Медичи . Он был тенором и мог аккомпанировать себе на скрипке или архилютите ; он пел на различных развлечениях, включая свадьбы и государственные дела, и принимал участие в роскошных интермедиях того времени, сложных музыкальных, драматических и визуальных спектаклях, которые были одними из предшественников оперы. Также в это время он принял участие в движении гуманистов, писателей, музыкантов и ученых древнего мира, которые сформировали Флорентийскую камеруту , группу, собравшуюся в доме графа Джованни де Барди и посвятившую себя восстановлению предполагаемого утрачена слава древнегреческой драматической музыки. Благодаря способностям Каччини как певца, инструменталиста и композитора, добавленным к сочетанию интеллекта и таланта, Камерата разработала концепцию монодии — эмоционально эмоциональной сольной вокальной партии, сопровождаемой относительно простой аккордовой гармонией на одном или нескольких инструментах, — которая была революционный отход от полифонической практики позднего Возрождения.
В последние два десятилетия XVI века Каччини продолжал свою деятельность как певец, педагог и композитор. Его влияние как учителя, возможно, было недооценено, поскольку он обучил пению в новом стиле десятки музыкантов, в том числе кастрата Джованни Гуальберто Магли , который пел в первой постановке Монтеверди первой оперы « Орфей ».
Каччини совершил по крайней мере еще одну поездку в Рим в 1592 году в качестве секретаря графа Барди. Согласно его собственным сочинениям, его музыка и пение встретили восторженный отклик. Однако Рим, родина Палестрины и римской школы , был музыкально консервативным, и музыка, соответствовавшая стилистическому лидерству Каччини, была там относительно редкой до 1600 года.
Характер Каччини, похоже, был далеко не вполне благородным, поскольку им часто двигали зависть и ревность не только в профессиональной жизни, но и ради личного продвижения у Медичи. Однажды он сообщил великому герцогу Франческо о двух любовницах в доме Медичи — Элеоноре , жене Пьетро Медичи , у которой был незаконный роман с Бернардино Антинори , — и его информирование привело непосредственно к убийству Элеоноры Пьетро. Его соперничество как с Эмилио де Кавальери, так и с Якопо Пери, похоже, было интенсивным: возможно, именно он организовал отстранение Кавальери от должности распорядителя торжеств по случаю свадьбы Генриха IV Французского и Марии Медичи. в 1600 году (событие, которое заставило Кавальери в ярости покинуть Флоренцию), и он также, кажется, поспешил свою собственную оперу «Эвридика» напечатать до того, как могла быть опубликована опера Пери на ту же тему, одновременно приказав своей группе певцов не иметь ничего общего с делать с производством Пери.
После 1605 года Каччини пользовался меньшим влиянием, хотя продолжал принимать участие в сочинении и исполнении духовной полихоральной музыки. Он умер во Флоренции , [1] и похоронен в церкви Св. Аннунциаты .
Музыка и влияние
[ редактировать ]Stile recitativo , как назвали вновь созданный стиль монодии, оказался популярным не только во Флоренции, но и в других частях Италии. Флоренция и Венеция были двумя наиболее прогрессивными музыкальными центрами Европы в конце 16 века, и сочетание музыкальных новшеств каждого места привело к развитию того, что стало известно как стиль барокко. Достижением Каччини было создание типа прямого музыкального выражения, столь же легко понимаемого, как речь, которое позже превратилось в оперный речитатив и которое повлияло на многие другие стилистические и текстурные элементы в музыке барокко.
Самым влиятельным произведением Каччини стал сборник монодий и песен для сольного голоса и бассо континуо , изданный в 1602 году, под названием Le nuove musiche . Хотя его часто считают первым опубликованным сборником монодий, на самом деле ему предшествовал первый сборник Доменико Мелли, опубликованный в Венеции в марте 1602 года ( stile veneto , в котором новый год начинался 1 марта). Фактически, сборник был попыткой Каччини, явно успешной, позиционировать себя как изобретателя и систематизатора монодии и бассо континуо. Хотя сборник не был опубликован до июля 1602 года, [ нужна ссылка ] Посвящение Каччини коллекции синьору Лоренцо Сальвиати датировано февралем 1601 года в стиле Флорентино , когда 25 марта начался новый год. Вероятно, это объясняет, почему коллекцию часто датируют 1601 годом. [ нужна ссылка ] Более того, он явно позиционирует себя как изобретателя этого стиля, описывая его во введении. Он пишет:
Увидев, таким образом, как я уже сказал, что такая музыка и музыканты не приносят никакого удовольствия, кроме того, которое могут доставить приятные звуки – исключительно для чувства слуха, поскольку они не могли тронуть ум без понимания слов – мне пришло в голову ввести род музыки, в которой можно почти говорить тонами, используя в ней (как я уже говорил в другом месте) определенную благородную небрежность песни, иногда проходящую через несколько диссонансов, сохраняя при этом басовую ноту (за исключением тех случаев, когда я хотел сделать это обычным способом и играйте внутренние партии инструмента, чтобы выразить некоторый эффект – они не имеют особой ценности). [2]
Введение к этому тому, вероятно, представляет собой наиболее четкое описание исполнения монодии, которую Каччини называл affetto cantando (страстное пение), с того времени (подробное обсуждение стиля исполнения affetto cantando можно найти в книге Тофта « Со страстным голосом») . , стр. 227–40). Предисловие Каччини включает музыкальные примеры украшений - например, как конкретный отрывок может быть украшен несколькими различными способами в зависимости от конкретной эмоции, которую хочет передать певец; это также включает в себя бурную похвалу стилю и забавное презрение к творчеству более консервативных композиторов того периода.
Введение также важно в истории теории музыки, так как содержит первую попытку описания фигурного баса стиля basso continuo Seconda pratica . Каччини пишет:
Заметьте, что я привык во всех вышедших из-под моего пера местах обозначать цифрами над басовой партией терции и сексты — мажорные, когда есть диез, минорные, когда бемоль, а также, когда септимы или другие диссонансы. должны производиться внутренними голосами в качестве аккомпанемента. Остаётся только сказать, что связи в басовой партии используются мною таким образом: после [начального] аккорда следует снова играть только указанные [гармонии] ноты [а не снова басовую ноту], причем (если Я не ошибаюсь) наиболее подходящий для правильного использования архилютты (и самый простой способ управлять ею и играть на ней), учитывая, что этот инструмент более пригоден для сопровождения голоса, особенно тенора, чем любой другой. [3]
Этот отрывок часто упускают из виду, поскольку он краток и расположен в самом конце введения. Каччини даже указывает на это как на «ноту»; отступление или дополнение к основной цели. Однако важно отметить, что первое объяснение этой практики дано в контексте эссе о речевом выражении и разборчивости. Действительно, именно цель разборчивости текста привела к развитию этого музыкального стиля и к музыке периода общей практики .
Работает
[ редактировать ]Каччини написал музыку к трем операм — «Эвридика» (1600), «Il rapimento di Cefalo» (1600, отрывки опубликованы в первом «Nuove musiche» ) и «Эвридика» (1602), хотя первые две были в сотрудничестве с другими (в основном Пери для первой «Эвридики» ). . Кроме того, он написал музыку для одного интермедио ( Io che dal ciel cader faei la luna ) (1589). Никакой многоголосной музыки не сохранилось, хотя записи из Флоренции указывают на то, что он занимался полихоральной музыкой около 1610 года.
Он был преимущественно сочинителем монодии и сольной песни в сопровождении аккордового инструмента (сам играл на арфе ), и именно в этом качестве приобрел огромную известность. Он опубликовал два сборника песен и сольных мадригалов , оба под названием Le nuove musiche , в 1602 году ( новый стиль ) и 1614 году (последний как Nuove musiche e nuova maniera di scriverle ). Большинство мадригалов составлены сквозно и содержат мало повторов; некоторые песни, однако, строфичны . Среди наиболее известных и широко распространенных из них — мадригал «Амарилли, mia bella» .
Аранжировку «Аве Марии», написанную русским композитором Владимиром Вавиловым, часто ошибочно приписывают Каччини.
Записи
[ редактировать ]- Эвридика. Scherzi Musicali с Николасом Ахтеном , дирижером. 2009, Рицеркар RIC 269
См. также
[ редактировать ]- Аве Мария (Вавилов) – популярное произведение, ошибочно приписываемое Каччини.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Дэвид Юэн (1966). Великие композиторы, 1300-1900: Биографический и критический путеводитель . Компания HW Wilson. п. 75. ИСБН 978-0-8242-0018-3 .
- ^ Каччини, Джулио, «Введение в Le nuove music», отредактированное и переведенное Х. Уайли Хичкоком , AR Editions, Inc., стр. 3.
- ^ Каччини, Джулио, «Введение в Le nuove music», отредактированное и переведенное Х. Уайли Хичкоком , AR Editions, Inc., стр. 9
Источники
- Статья «Джулио Каччини» в Словаре музыки и музыкантов New Grove под ред. Стэнли Сэди . 20 том. Лондон, Macmillan Publishers Ltd., 2001. ISBN 1-56159-174-2
- Гюстав Риз , Музыка эпохи Возрождения . Нью-Йорк, WW Norton & Co., 1954 год. ISBN 0-393-09530-4
- Манфред Букофзер , Музыка эпохи барокко . Нью-Йорк, WW Norton & Co., 1947 год. ISBN 0-393-09745-5
- Джулио Каччини, «Новая музыка» , тр. Джон Плейфорд и Оливер Странк , в «Источниках по истории музыки» . Нью-Йорк, WW Norton & Co., 1950.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1551 рождение
- 1618 смертей
- Люди из Тиволи, Лацио
- Итальянские оперные композиторы
- Итальянские оперные композиторы-мужчины
- Итальянские композиторы эпохи барокко
- Итальянские композиторы эпохи Возрождения.
- Читарроне исполнители
- Итальянские теоретики музыки
- Итальянские композиторы 17 века.
- Итальянские музыканты-мужчины 17 века