Jump to content

Джулио Каччини

Титульный лист « Новой музыки» (1601 г.)

Джулио Ромоло Каччини (также Джулио Романо ) (8 октября 1551 г. - похоронен 10 декабря 1618 г.) был итальянским композитором, педагогом, певцом, инструменталистом и писателем эпохи позднего Возрождения и раннего барокко . Он был одним из основоположников жанра оперы и одним из наиболее влиятельных творцов нового стиля барокко. Он также был отцом композитора Франчески Каччини и певицы Сеттимии Каччини .

О его молодости мало что известно, но считается, что он родился в Риме в семье плотника Микеланджело Каччини; он был старшим братом флорентийского скульптора Джованни Каччини . В Риме он учился игре на лютне , скрипке и арфе и начал приобретать репутацию певца. В 1560-х годах Франческо Медичи , великий герцог Тосканы, был настолько впечатлен его талантом, что взял юного Каччини во Флоренцию для дальнейшего обучения.

К 1579 году Каччини пел при дворе Медичи . Он был тенором и мог аккомпанировать себе на скрипке или архилютите ; он пел на различных развлечениях, включая свадьбы и государственные дела, и принимал участие в роскошных интермедиях того времени, сложных музыкальных, драматических и визуальных спектаклях, которые были одними из предшественников оперы. Также в это время он принял участие в движении гуманистов, писателей, музыкантов и ученых древнего мира, которые сформировали Флорентийскую камеруту , группу, собравшуюся в доме графа Джованни де Барди и посвятившую себя восстановлению предполагаемого утрачена слава древнегреческой драматической музыки. Благодаря способностям Каччини как певца, инструменталиста и композитора, добавленным к сочетанию интеллекта и таланта, Камерата разработала концепцию монодии — эмоционально эмоциональной сольной вокальной партии, сопровождаемой относительно простой аккордовой гармонией на одном или нескольких инструментах, — которая была революционный отход от полифонической практики позднего Возрождения.

В последние два десятилетия XVI века Каччини продолжал свою деятельность как певец, педагог и композитор. Его влияние как учителя, возможно, было недооценено, поскольку он обучил пению в новом стиле десятки музыкантов, в том числе кастрата Джованни Гуальберто Магли , который пел в первой постановке Монтеверди первой оперы « Орфей ».

Каччини совершил по крайней мере еще одну поездку в Рим в 1592 году в качестве секретаря графа Барди. Согласно его собственным сочинениям, его музыка и пение встретили восторженный отклик. Однако Рим, родина Палестрины и римской школы , был музыкально консервативным, и музыка, соответствовавшая стилистическому лидерству Каччини, была там относительно редкой до 1600 года.

Характер Каччини, похоже, был далеко не вполне благородным, поскольку им часто двигали зависть и ревность не только в профессиональной жизни, но и ради личного продвижения у Медичи. Однажды он сообщил великому герцогу Франческо о двух любовницах в доме Медичи — Элеоноре , жене Пьетро Медичи , у которой был незаконный роман с Бернардино Антинори , — и его информирование привело непосредственно к убийству Элеоноры Пьетро. Его соперничество как с Эмилио де Кавальери, так и с Якопо Пери, похоже, было интенсивным: возможно, именно он организовал отстранение Кавальери от должности распорядителя торжеств по случаю свадьбы Генриха IV Французского и Марии Медичи. в 1600 году (событие, которое заставило Кавальери в ярости покинуть Флоренцию), и он также, кажется, поспешил свою собственную оперу «Эвридика» напечатать до того, как могла быть опубликована опера Пери на ту же тему, одновременно приказав своей группе певцов не иметь ничего общего с делать с производством Пери.

После 1605 года Каччини пользовался меньшим влиянием, хотя продолжал принимать участие в сочинении и исполнении духовной полихоральной музыки. Он умер во Флоренции , [1] и похоронен в церкви Св. Аннунциаты .

Музыка и влияние

[ редактировать ]

Stile recitativo , как назвали вновь созданный стиль монодии, оказался популярным не только во Флоренции, но и в других частях Италии. Флоренция и Венеция были двумя наиболее прогрессивными музыкальными центрами Европы в конце 16 века, и сочетание музыкальных новшеств каждого места привело к развитию того, что стало известно как стиль барокко. Достижением Каччини было создание типа прямого музыкального выражения, столь же легко понимаемого, как речь, которое позже превратилось в оперный речитатив и которое повлияло на многие другие стилистические и текстурные элементы в музыке барокко.

Самым влиятельным произведением Каччини стал сборник монодий и песен для сольного голоса и бассо континуо , изданный в 1602 году, под названием Le nuove musiche . Хотя его часто считают первым опубликованным сборником монодий, на самом деле ему предшествовал первый сборник Доменико Мелли, опубликованный в Венеции в марте 1602 года ( stile veneto , в котором новый год начинался 1 марта). Фактически, сборник был попыткой Каччини, явно успешной, позиционировать себя как изобретателя и систематизатора монодии и бассо континуо. Хотя сборник не был опубликован до июля 1602 года, [ нужна ссылка ] Посвящение Каччини коллекции синьору Лоренцо Сальвиати датировано февралем 1601 года в стиле Флорентино , когда 25 марта начался новый год. Вероятно, это объясняет, почему коллекцию часто датируют 1601 годом. [ нужна ссылка ] Более того, он явно позиционирует себя как изобретателя этого стиля, описывая его во введении. Он пишет:

Увидев, таким образом, как я уже сказал, что такая музыка и музыканты не приносят никакого удовольствия, кроме того, которое могут доставить приятные звуки – исключительно для чувства слуха, поскольку они не могли тронуть ум без понимания слов – мне пришло в голову ввести род музыки, в которой можно почти говорить тонами, используя в ней (как я уже говорил в другом месте) определенную благородную небрежность песни, иногда проходящую через несколько диссонансов, сохраняя при этом басовую ноту (за исключением тех случаев, когда я хотел сделать это обычным способом и играйте внутренние партии инструмента, чтобы выразить некоторый эффект – они не имеют особой ценности). [2]

Введение к этому тому, вероятно, представляет собой наиболее четкое описание исполнения монодии, которую Каччини называл affetto cantando (страстное пение), с того времени (подробное обсуждение стиля исполнения affetto cantando можно найти в книге Тофта « Со страстным голосом») . , стр. 227–40). Предисловие Каччини включает музыкальные примеры украшений - например, как конкретный отрывок может быть украшен несколькими различными способами в зависимости от конкретной эмоции, которую хочет передать певец; это также включает в себя бурную похвалу стилю и забавное презрение к творчеству более консервативных композиторов того периода.

Введение также важно в истории теории музыки, так как содержит первую попытку описания фигурного баса стиля basso continuo Seconda pratica . Каччини пишет:

Заметьте, что я привык во всех вышедших из-под моего пера местах обозначать цифрами над басовой партией терции и сексты — мажорные, когда есть диез, минорные, когда бемоль, а также, когда септимы или другие диссонансы. должны производиться внутренними голосами в качестве аккомпанемента. Остаётся только сказать, что связи в басовой партии используются мною таким образом: после [начального] аккорда следует снова играть только указанные [гармонии] ноты [а не снова басовую ноту], причем (если Я не ошибаюсь) наиболее подходящий для правильного использования архилютты (и самый простой способ управлять ею и играть на ней), учитывая, что этот инструмент более пригоден для сопровождения голоса, особенно тенора, чем любой другой. [3]

Этот отрывок часто упускают из виду, поскольку он краток и расположен в самом конце введения. Каччини даже указывает на это как на «ноту»; отступление или дополнение к основной цели. Однако важно отметить, что первое объяснение этой практики дано в контексте эссе о речевом выражении и разборчивости. Действительно, именно цель разборчивости текста привела к развитию этого музыкального стиля и к музыке периода общей практики .

Работает

[ редактировать ]

Каччини написал музыку к трем операм «Эвридика» (1600), «Il rapimento di Cefalo» (1600, отрывки опубликованы в первом «Nuove musiche» ) и «Эвридика» (1602), хотя первые две были в сотрудничестве с другими (в основном Пери для первой «Эвридики» ). . Кроме того, он написал музыку для одного интермедио ( Io che dal ciel cader faei la luna ) (1589). Никакой многоголосной музыки не сохранилось, хотя записи из Флоренции указывают на то, что он занимался полихоральной музыкой около 1610 года.

Он был преимущественно сочинителем монодии и сольной песни в сопровождении аккордового инструмента (сам играл на арфе ), и именно в этом качестве приобрел огромную известность. Он опубликовал два сборника песен и сольных мадригалов , оба под названием Le nuove musiche , в 1602 году ( новый стиль ) и 1614 году (последний как Nuove musiche e nuova maniera di scriverle ). Большинство мадригалов составлены сквозно и содержат мало повторов; некоторые песни, однако, строфичны . Среди наиболее известных и широко распространенных из них — мадригал «Амарилли, mia bella» .

Аранжировку «Аве Марии», написанную русским композитором Владимиром Вавиловым, часто ошибочно приписывают Каччини.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

  1. ^ Дэвид Юэн (1966). Великие композиторы, 1300-1900: Биографический и критический путеводитель . Компания HW Wilson. п. 75. ИСБН  978-0-8242-0018-3 .
  2. ^ Каччини, Джулио, «Введение в Le nuove music», отредактированное и переведенное Х. Уайли Хичкоком , AR Editions, Inc., стр. 3.
  3. ^ Каччини, Джулио, «Введение в Le nuove music», отредактированное и переведенное Х. Уайли Хичкоком , AR Editions, Inc., стр. 9

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6817ae8236b7cb264a943cf2be67ce0d__1722165960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/68/0d/6817ae8236b7cb264a943cf2be67ce0d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Giulio Caccini - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)