Джон Плейфорд

Джон Плейфорд (1623–1686) был лондонским книготорговцем, издателем, второстепенным композитором и членом компании канцелярских товаров . Он издавал книги по теории музыки, инструкции по игре на нескольких инструментах и псалтыри с напевами для пения в церквях. Сегодня он, пожалуй, наиболее известен благодаря публикации « Английского мастера танцев» в 1651 году.
Биография
[ редактировать ]Плейфорд родился в Норвиче , младшем сыне Джона Плейфорда. Он проходил стажировку в Лондоне у издателя Джона Бенсона с 1639/40 по 1647 год, после чего остался в столице, открыв магазин на крыльце Темпл-Черч . Плейфорд был клерком в церкви и, вероятно, проживал со своей женой Ханной над магазином до 1659 года. Судя по титульным страницам его публикаций, он временно был в партнерстве с Джоном Бенсоном в 1652 году и с Захарией Уоткинсом в 1664 году. и 1665. Во времена Содружества (1649–1660) и в течение нескольких лет правления Карла II Плейфорд почти монополизировал бизнес по музыкальному издательству в Англии. Его магазин был местом встреч любителей музыки; Сэмюэл Пепис был частым клиентом. [1]
Книготорговец, издатель и член компании канцелярских товаров Плейфорд публиковал книги по теории музыки, инструкции по игре на нескольких инструментах и псалтыри с мелодиями для пения в церквях. Сегодня он, пожалуй, наиболее известен благодаря публикации «Английского мастера танцев» в 1651 году, в период Содружества, в котором доминировали пуритане (более поздние издания были известны как «Мастер танцев»). Это произведение содержит как музыку, так и инструкции к английским кантри-танцам . Это произошло после того, как Плейфорд, работавший корреспондентом времен Гражданской войны в Англии , был схвачен людьми Кромвеля и сказал, что, если он ценит свою свободу (как сочувствующий королю), он может подумать о смене карьеры. Хотя многие мелодии в книге сегодня приписываются ему, вероятно, он не писал ни одну из них. Большинство из них были популярными мелодиями, существовавшими годами.
в период Реставрации С другой стороны, он старался поощрять серьезные вкусы. В 1662 году он посвятил «Cantica Sacra» королеве Генриетте Марии . В 1666 году он с сожалением заметил, что «вся торжественная музыка была отложена, считая ее слишком тяжелой и скучной для легких пяток и мозгов этого проворного и распутного века», и поэтому он отважился «натянуть новую струну на арфу Давида», выпустив свежие издания его «Музыкального искусства» с музыкой для церковной службы в 1674 году, а в 1677 году «Вся книга псалмов», в которой он впервые дал церковные напевы для части cantus . [1]
В типографской технике самым оригинальным усовершенствованием Плейфорда стало изобретение в 1658 году «новичка». Это были дрожания или полукваверы, соединенные парами или сериями одним или двумя горизонтальными штрихами на концах хвостовиков, при этом последняя нота группы сохраняла в ранних примерах характерный восходящий штрих. Хокинс отмечает, что голландские типографии были первыми, кто последовал примеру в этой детали. В 1665 году он приказал исключить все полубревы из танцевальных мелодий; в 1672 г. он начал гравировать на медных пластинах. Однако в целом Плейфорд придерживался старых методов; он рекомендовал пользоваться лютневой табулатурой рядовым скрипачам ; и в искреннем письме протеста (1673 г.) он сопротивлялся предложениям Томаса Сэлмона по изменению ключей. Печатниками Плейфорда были: Томас Харпер, 1648–1652; Уильям Годбид, 1658–1678; Энн Годбид и ее партнер Джон Плейфорд младший , 1679–1683; Один только Джон Плейфорд, 1684–1685 гг. [1]
К 1665 году Плейфорд и его жена переехали из Темпла в большой дом напротив Ислингтонской церкви, где миссис Плейфорд содержала школу-интернат до своей смерти в октябре 1679 года. К ноябрю 1680 года Плейфорд поселился в доме на Арундел-стрит, недалеко от берег Темзы, нижний конец, напротив реки Джордж. В том же году он перенес длительную болезнь и вышел на пенсию, оставив основное управление бизнесом своему сыну Генри Плейфорду (см. Ниже). он собрал от своего имени коллекцию улова В 1685 году ; «Мастер танцев» 1686 года был последней работой, за которую он отвечал. [1]
По-видимому, он умер на Арундел-стрит примерно в ноябре 1686 года. Его завещание было написано 5 ноября 1686 года, не подписано и не засвидетельствовано, а подтверждено только в августе 1694 года, почерк был опознан свидетелями. Вероятно, он был похоронен в церкви Темпл, как он и хотел, хотя в реестрах его имя не записано. Генри Перселл и Джон Блоу На похоронах присутствовали . После его смерти было опубликовано несколько элегий; один, написанный Наумом Тейтом и положенный на музыку Перселлом, появился в 1687 году. [1]
Оригинальные композиции Плейфорда были немногочисленны и незначительны и включали несколько вокальных и инструментальных пьес в следующих сборниках: Catch… or the Musical Companion , 1667; «Избранные песни» , 1673; Кантика Сакра , 1674 г.; Вся книга псалмов и Гармоникон . [1]
Семья
[ редактировать ]Генри Плейфорд
[ редактировать ]После смерти Плейфорда его единственный оставшийся в живых сын Генри Плейфорд (5 мая 1657–1706?) продолжил бизнес в магазине возле церкви Темпл. В сотрудничестве с Робертом Карром Генри опубликовал три книги «Театр музыки»; четвертая книга и другие его публикации появились независимо от Карра. В 1694 году он продал свои авторские права на «Мастера танцев» печатнику Джону Хептинсталлу. С 1696 по 1703 год Плейфорд торговал на «Храмовой бирже» «против церкви Св. Данстана на Флит-стрит ». Он нанял типографом Джона Плейфорда-младшего, 1685 г.; Чарльз Перегрин, 1687 г.; Э. Джонс, 1687, 1696; Джон Гептинсталл, 1696 г.; и Уильям Пирсон, 1698. Около 1701 года он учредил еженедельные клубы для занятий музыкой, которые процветали как в Оксфорде, так и в Лондоне. [1]
Плейфорд, чтобы выдержать конкуренцию со стороны поставщиков дешевой музыки, учредил в 1699 году музыкальный концерт, который должен был проводиться три вечера в неделю в кофейне. Здесь его музыка должна была продаваться и могла быть услышана по желанию любого потенциального покупателя. Он жаловался на расходы на бумагу хорошего качества и на скандальное злоупотребление продажей отдельных песен по пенни за штуку - практика, «которая мешала собирать хорошие сборники». В 1703 году Плейфорд предложил подписку на «Ежемесячные сборники музыки» отправлять в его дом на Арундел-стрит, Стрэнд , «против Голубого шара». С 1703 по 1707 год он, судя по всему, также занимался продажей гравюр, картин и «других украшений». В 1706 году его склад представлял собой помещение «на одну пару лестниц рядом с таверной «Голова королевы», напротив ворот Среднего храма». Его имя появляется в пятом издании «Приятного музыкального компаньона», датированном 1707 годом, но, как правило, эти публикации были датированы раньше; и его имя больше не встречается в рекламе или на титульных страницах. Он умер между 1706 и 1721 годами, когда его воля была доказана. Он оставил наследство Генри Перселлу, а большую часть своего имущества — своей жене Анне (урожденной Бейкер — дочери Томаса Бейкера из Оксфорда), на которой он женился в декабре 1688 года. [1]
Джон Плейфорд Младший
[ редактировать ]Нотный принтер и продавец канцелярских товаров Джон Плейфорд младший (1656–1686), племянник Джона Плейфорда старшего, вступил в 1679 году в партнерство с Анной, вдовой Уильяма Годбида, в типографии в Литтл Британии , «древнейшей и единственной типография в Англии для разнообразной музыки и мастеров, которые ее понимают». Это была также главная типография по выпуску математических работ. [1]
Фирма Плейфорда напечатала шестое издание «Мастера танцев» в 1679 году и другие музыкальные издания. В 1684 году имя миссис Годбид исчезло, и Плейфорд продолжил дело в одиночку. Его последней работой для дяди было седьмое издание « Мастера танцев» , датированное 1686 годом; он напечатал только одну из публикаций Генри, «Театр музыки» , 1685 год. Он умер в том же году и был похоронен в церкви Грейт-Стэнмор. Плейфорд оставил свое имущество своей матери Элеоноре и двум своим сестрам, Анне (жене Уильяма Киллигрю) и Элеоноре (которая впоследствии вышла замуж за Уильяма Уокера). О продаже типографии (и жилого дома) было объявлено в « Лондонской газете» от 6 мая 1686 года. [1]
Избранные публикации
[ редактировать ]- Английский мастер танцев (1651)
- Музыкальный банкет (1651)
- Поймай эту консервную банку (1652)
- Книга новых уроков для Цитерна и Гиттерна (1652 г., переработанная в 1666 г. как «Восторг музыки от Цитрена »)
- Отдых Музыки на скрипке Лиры (1652)
- Краткое введение в музыкальное мастерство (1654 г.)
- Корт Эйрс (1655)
- Лучшая музыка к псалмам Давида (1656 г.)
- Вся книга псалмов (1661 г.)
- Музыкальный спутник (1667) - песни и отрывки
- Банкет Аполлона для скрипки (1669)
- Псалмы и гимны (1671 г.) - псалмы в четырех частях.
- Служанка Музыка (1678) - песни для клавесина
- The Division Violin (1685) - набор из 26 мелодий, которые начинаются просто и строят сложные вариации («разделения») оригинальной мелодии. Хотя многие пьесы были доступны любителям, в некоторых использовались продвинутые (на то время) техники, такие как скордатура , двойные стопы с пальцами и большие интервальные прыжки по струнам.
См. также
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Нельсон, Рассел К., Джон Плейфорд и английский музыкант-любитель (1966), диссертация, Университет Айовы.
- Пуллен, Джинджер Ли, Пять сборников музыки для скрипки Лиры, опубликованные Джоном Плейфордом (1979), диссертация, Университет Британской Колумбии.
- Рэндел, Дон Майкл, Гарвардский биографический музыкальный словарь (1996), Belknap Press. ISBN 0-674-37299-9 .
- Темперли, Николас (1972). «Джон Плейфорд и метрические псалмы». Журнал Американского музыковедческого общества . 25 (3): 331–78. дои : 10.1525/jams.1972.25.3.03a00030 .
- Темперли, Николас (1973). «Джон Плейфорд и компания канцелярских товаров». Музыка и письма . 54 (2): 203–12. дои : 10.1093/мл/лив.2.203 .
- Томпсон, Роберт (1995). «Рукописная музыка в Лондоне Перселла». Ранняя музыка . XXIII (4): 605–620. дои : 10.1093/earlyj/XXIII.4.605 .
Ноты
[ редактировать ]- Николаус Неверкла . Playford Dances & Carolan Tunes , избранные танцевальные мелодии в обработке для блокфлейт и бассо континуо (Moeck, Целле, Германия, 2007).
- Николаус Неверкла . Английский мастер танцев , избранные мелодии в обработке для блокфлейт и клавесина (Беренрайтер, Кассель, Германия, 2012).
Дискография
[ редактировать ]- Популярные мелодии Джона Плейфорда. Бродсайд-бэнд. АмонРа, 1986.
- Английские деревенские танцы. Из «Мастера танцев Плейфорда» 1651–1703 гг. Бродсайд-бэнд. Сайдиск, 1991.
- Деревенские каперсы. Музыка из оперы Плейфорда «Английский мастер танцев». Группа Нью-Йоркского Возрождения. «Арабеска», 1999.
- Никто не Джиг . «Ведьмы», Одиль Эдуард (скрипка). Альфа, 2002/2008.
- Английские деревенские танцы . Супруга арфы, Эндрю Лоуренс-Кинг (Лейтунг). ХМФ, 2002.
- Мастер английского танца мистера Плейфорда . Lautten Compagney под управлением Вольфганга Качнера . Берлин, 2005.
- Апельсины и лимоны . Плейфорды. Ковьелло, 2006.
- На улицах Лондона: тур по музыкальному пабу 17 века , ансамбль PRISMA, Fuga Libera FUG814 (2023) [2]
- все компакт-диски Quadriga Consort содержат произведения английского мастера танцев.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж « Плейфорд, Джон ». Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900.
- ' ^ Обзор в MusicWeb International