Jump to content

Джон Плейфорд

Портрет Джона Плейфорда работы Дэвида Логгана

Джон Плейфорд (1623–1686) был лондонским книготорговцем, издателем, второстепенным композитором и членом компании канцелярских товаров . Он издавал книги по теории музыки, инструкции по игре на нескольких инструментах и ​​псалтыри с напевами для пения в церквях. Сегодня он, пожалуй, наиболее известен благодаря публикации « Английского мастера танцев» в 1651 году.

Биография

[ редактировать ]

Плейфорд родился в Норвиче , младшем сыне Джона Плейфорда. Он проходил стажировку в Лондоне у издателя Джона Бенсона с 1639/40 по 1647 год, после чего остался в столице, открыв магазин на крыльце Темпл-Черч . Плейфорд был клерком в церкви и, вероятно, проживал со своей женой Ханной над магазином до 1659 года. Судя по титульным страницам его публикаций, он временно был в партнерстве с Джоном Бенсоном в 1652 году и с Захарией Уоткинсом в 1664 году. и 1665. Во времена Содружества (1649–1660) и в течение нескольких лет правления Карла II Плейфорд почти монополизировал бизнес по музыкальному издательству в Англии. Его магазин был местом встреч любителей музыки; Сэмюэл Пепис был частым клиентом. [1]

Книготорговец, издатель и член компании канцелярских товаров Плейфорд публиковал книги по теории музыки, инструкции по игре на нескольких инструментах и ​​псалтыри с мелодиями для пения в церквях. Сегодня он, пожалуй, наиболее известен благодаря публикации «Английского мастера танцев» в 1651 году, в период Содружества, в котором доминировали пуритане (более поздние издания были известны как «Мастер танцев»). Это произведение содержит как музыку, так и инструкции к английским кантри-танцам . Это произошло после того, как Плейфорд, работавший корреспондентом времен Гражданской войны в Англии , был схвачен людьми Кромвеля и сказал, что, если он ценит свою свободу (как сочувствующий королю), он может подумать о смене карьеры. Хотя многие мелодии в книге сегодня приписываются ему, вероятно, он не писал ни одну из них. Большинство из них были популярными мелодиями, существовавшими годами.

в период Реставрации С другой стороны, он старался поощрять серьезные вкусы. В 1662 году он посвятил «Cantica Sacra» королеве Генриетте Марии . В 1666 году он с сожалением заметил, что «вся торжественная музыка была отложена, считая ее слишком тяжелой и скучной для легких пяток и мозгов этого проворного и распутного века», и поэтому он отважился «натянуть новую струну на арфу Давида», выпустив свежие издания его «Музыкального искусства» с музыкой для церковной службы в 1674 году, а в 1677 году «Вся книга псалмов», в которой он впервые дал церковные напевы для части cantus . [1]

В типографской технике самым оригинальным усовершенствованием Плейфорда стало изобретение в 1658 году «новичка». Это были дрожания или полукваверы, соединенные парами или сериями одним или двумя горизонтальными штрихами на концах хвостовиков, при этом последняя нота группы сохраняла в ранних примерах характерный восходящий штрих. Хокинс отмечает, что голландские типографии были первыми, кто последовал примеру в этой детали. В 1665 году он приказал исключить все полубревы из танцевальных мелодий; в 1672 г. он начал гравировать на медных пластинах. Однако в целом Плейфорд придерживался старых методов; он рекомендовал пользоваться лютневой табулатурой рядовым скрипачам ; и в искреннем письме протеста (1673 г.) он сопротивлялся предложениям Томаса Сэлмона по изменению ключей. Печатниками Плейфорда были: Томас Харпер, 1648–1652; Уильям Годбид, 1658–1678; Энн Годбид и ее партнер Джон Плейфорд младший , 1679–1683; Один только Джон Плейфорд, 1684–1685 гг. [1]

К 1665 году Плейфорд и его жена переехали из Темпла в большой дом напротив Ислингтонской церкви, где миссис Плейфорд содержала школу-интернат до своей смерти в октябре 1679 года. К ноябрю 1680 года Плейфорд поселился в доме на Арундел-стрит, недалеко от берег Темзы, нижний конец, напротив реки Джордж. В том же году он перенес длительную болезнь и вышел на пенсию, оставив основное управление бизнесом своему сыну Генри Плейфорду (см. Ниже). он собрал от своего имени коллекцию улова В 1685 году ; «Мастер танцев» 1686 года был последней работой, за которую он отвечал. [1]

По-видимому, он умер на Арундел-стрит примерно в ноябре 1686 года. Его завещание было написано 5 ноября 1686 года, не подписано и не засвидетельствовано, а подтверждено только в августе 1694 года, почерк был опознан свидетелями. Вероятно, он был похоронен в церкви Темпл, как он и хотел, хотя в реестрах его имя не записано. Генри Перселл и Джон Блоу На похоронах присутствовали . После его смерти было опубликовано несколько элегий; один, написанный Наумом Тейтом и положенный на музыку Перселлом, появился в 1687 году. [1]

Оригинальные композиции Плейфорда были немногочисленны и незначительны и включали несколько вокальных и инструментальных пьес в следующих сборниках: Catch… or the Musical Companion , 1667; «Избранные песни» , 1673; Кантика Сакра , 1674 г.; Вся книга псалмов и Гармоникон . [1]

Генри Плейфорд

[ редактировать ]

После смерти Плейфорда его единственный оставшийся в живых сын Генри Плейфорд (5 мая 1657–1706?) продолжил бизнес в магазине возле церкви Темпл. В сотрудничестве с Робертом Карром Генри опубликовал три книги «Театр музыки»; четвертая книга и другие его публикации появились независимо от Карра. В 1694 году он продал свои авторские права на «Мастера танцев» печатнику Джону Хептинсталлу. С 1696 по 1703 год Плейфорд торговал на «Храмовой бирже» «против церкви Св. Данстана на Флит-стрит ». Он нанял типографом Джона Плейфорда-младшего, 1685 г.; Чарльз Перегрин, 1687 г.; Э. Джонс, 1687, 1696; Джон Гептинсталл, 1696 г.; и Уильям Пирсон, 1698. Около 1701 года он учредил еженедельные клубы для занятий музыкой, которые процветали как в Оксфорде, так и в Лондоне. [1]

Плейфорд, чтобы выдержать конкуренцию со стороны поставщиков дешевой музыки, учредил в 1699 году музыкальный концерт, который должен был проводиться три вечера в неделю в кофейне. Здесь его музыка должна была продаваться и могла быть услышана по желанию любого потенциального покупателя. Он жаловался на расходы на бумагу хорошего качества и на скандальное злоупотребление продажей отдельных песен по пенни за штуку - практика, «которая мешала собирать хорошие сборники». В 1703 году Плейфорд предложил подписку на «Ежемесячные сборники музыки» отправлять в его дом на Арундел-стрит, Стрэнд , «против Голубого шара». С 1703 по 1707 год он, судя по всему, также занимался продажей гравюр, картин и «других украшений». В 1706 году его склад представлял собой помещение «на одну пару лестниц рядом с таверной «Голова королевы», напротив ворот Среднего храма». Его имя появляется в пятом издании «Приятного музыкального компаньона», датированном 1707 годом, но, как правило, эти публикации были датированы раньше; и его имя больше не встречается в рекламе или на титульных страницах. Он умер между 1706 и 1721 годами, когда его воля была доказана. Он оставил наследство Генри Перселлу, а большую часть своего имущества — своей жене Анне (урожденной Бейкер — дочери Томаса Бейкера из Оксфорда), на которой он женился в декабре 1688 года. [1]

Джон Плейфорд Младший

[ редактировать ]

Нотный принтер и продавец канцелярских товаров Джон Плейфорд младший (1656–1686), племянник Джона Плейфорда старшего, вступил в 1679 году в партнерство с Анной, вдовой Уильяма Годбида, в типографии в Литтл Британии , «древнейшей и единственной типография в Англии для разнообразной музыки и мастеров, которые ее понимают». Это была также главная типография по выпуску математических работ. [1]

Фирма Плейфорда напечатала шестое издание «Мастера танцев» в 1679 году и другие музыкальные издания. В 1684 году имя миссис Годбид исчезло, и Плейфорд продолжил дело в одиночку. Его последней работой для дяди было седьмое издание « Мастера танцев» , датированное 1686 годом; он напечатал только одну из публикаций Генри, «Театр музыки» , 1685 год. Он умер в том же году и был похоронен в церкви Грейт-Стэнмор. Плейфорд оставил свое имущество своей матери Элеоноре и двум своим сестрам, Анне (жене Уильяма Киллигрю) и Элеоноре (которая впоследствии вышла замуж за Уильяма Уокера). О продаже типографии (и жилого дома) было объявлено в « Лондонской газете» от 6 мая 1686 года. [1]

Избранные публикации

[ редактировать ]
  • Английский мастер танцев (1651)
  • Музыкальный банкет (1651)
  • Поймай эту консервную банку (1652)
  • Книга новых уроков для Цитерна и Гиттерна (1652 г., переработанная в 1666 г. как «Восторг музыки от Цитрена »)
  • Отдых Музыки на скрипке Лиры (1652)
  • Краткое введение в музыкальное мастерство (1654 г.)
  • Корт Эйрс (1655)
  • Лучшая музыка к псалмам Давида (1656 г.)
  • Вся книга псалмов (1661 г.)
  • Музыкальный спутник (1667) - песни и отрывки
  • Банкет Аполлона для скрипки (1669)
  • Псалмы и гимны (1671 г.) - псалмы в четырех частях.
  • Служанка Музыка (1678) - песни для клавесина
  • The Division Violin (1685) - набор из 26 мелодий, которые начинаются просто и строят сложные вариации («разделения») оригинальной мелодии. Хотя многие пьесы были доступны любителям, в некоторых использовались продвинутые (на то время) техники, такие как скордатура , двойные стопы с пальцами и большие интервальные прыжки по струнам.

См. также

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Нельсон, Рассел К., Джон Плейфорд и английский музыкант-любитель (1966), диссертация, Университет Айовы.
  • Пуллен, Джинджер Ли, Пять сборников музыки для скрипки Лиры, опубликованные Джоном Плейфордом (1979), диссертация, Университет Британской Колумбии.
  • Рэндел, Дон Майкл, Гарвардский биографический музыкальный словарь (1996), Belknap Press. ISBN   0-674-37299-9 .
  • Темперли, Николас (1972). «Джон Плейфорд и метрические псалмы». Журнал Американского музыковедческого общества . 25 (3): 331–78. дои : 10.1525/jams.1972.25.3.03a00030 .
  • Темперли, Николас (1973). «Джон Плейфорд и компания канцелярских товаров». Музыка и письма . 54 (2): 203–12. дои : 10.1093/мл/лив.2.203 .
  • Томпсон, Роберт (1995). «Рукописная музыка в Лондоне Перселла». Ранняя музыка . XXIII (4): 605–620. дои : 10.1093/earlyj/XXIII.4.605 .
  • Николаус Неверкла . Playford Dances & Carolan Tunes , избранные танцевальные мелодии в обработке для блокфлейт и бассо континуо (Moeck, Целле, Германия, 2007).
  • Николаус Неверкла . Английский мастер танцев , избранные мелодии в обработке для блокфлейт и клавесина (Беренрайтер, Кассель, Германия, 2012).

Дискография

[ редактировать ]
  • Популярные мелодии Джона Плейфорда. Бродсайд-бэнд. АмонРа, 1986.
  • Английские деревенские танцы. Из «Мастера танцев Плейфорда» 1651–1703 гг. Бродсайд-бэнд. Сайдиск, 1991.
  • Деревенские каперсы. Музыка из оперы Плейфорда «Английский мастер танцев». Группа Нью-Йоркского Возрождения. «Арабеска», 1999.
  • Никто не Джиг . «Ведьмы», Одиль Эдуард (скрипка). Альфа, 2002/2008.
  • Английские деревенские танцы . Супруга арфы, Эндрю Лоуренс-Кинг (Лейтунг). ХМФ, 2002.
  • Мастер английского танца мистера Плейфорда . Lautten Compagney под управлением Вольфганга Качнера . Берлин, 2005.
  • Апельсины и лимоны . Плейфорды. Ковьелло, 2006.
  • На улицах Лондона: тур по музыкальному пабу 17 века , ансамбль PRISMA, Fuga Libera FUG814 (2023) [2]
  • все компакт-диски Quadriga Consort содержат произведения английского мастера танцев.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c2dfd81fd4027137f6044c002441eb1a__1702820820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c2/1a/c2dfd81fd4027137f6044c002441eb1a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Playford - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)