Jump to content

Поймай (музыка)

В музыке улов это разновидность раунда или канона в унисон . То есть это музыкальная композиция, в которой два или более голосов (обычно не менее трех) неоднократно поют одну и ту же мелодию, начиная с разного времени. Обычно уловы имеют светскую тематику, хотя многие сборники включают религиозные туры и каноны.

В ранних сборниках термины «улов» и «раунд» были взаимозаменяемыми, а с частичными песнями и многоголосными канонами все индексировались как «песни». Улов и раунд отличаются от канона наличием ритма, при котором песня может заканчиваться после определенного количества повторов или когда лидер подает сигнал. Уловка не обязательно требует взаимодействия строк текста, чтобы слово или фраза образовывались из одной части в остатках другой. Эта точка зрения стала распространенной во второй половине восемнадцатого века под влиянием соревнований, спонсируемых Клубом ловли дворян и джентльменов.

Первоначально уловы записывались в виде одной непрерывной мелодии, а не в виде партитуры. Переход к печати партитур впервые был сделан в начале восемнадцатого века, и сейчас это обычный метод представления. В партитуре улова разные голоса обычно обозначаются «1», «2», «3» и т. д. Это означает, что голос «1» сначала поет свою партию и продолжает вторую часть. Когда часть 1 завершена, она поется голосом «2» и так далее. Распространенной ошибкой при исполнении является то, что все партии начинаются вместе, как если бы партитура обозначала часть песни.

тринадцатом веке Самый ранний светский раунд – это « Шумер есть икумен» в . [1] Другие ранние сохранившиеся рукописи относятся к рукописям, посвященным не только музыке, но, хотя их могло быть и больше, лишь немногие из них сохранились. Первая крупная коллекция находится в рукописи Генриха VIII, датированной примерно 1515 годом; [2] но на самом деле это изысканные авторские песни, и они слишком сложны, чтобы их можно было петь неформально.

Текущий репертуар уловов взят из коллекции Lant. [3] скопировано около 1580 года и содержит 57 уловов и патронов. За этим последовали первые печатные сборники под редакцией Томаса Равенскрофта . [4] которые включают в себя большинство произведений Ланта и большинство произведений из коллекции Мелвила. [5] Если взять все три источника вместе, это составит около 145 уловов или раундов. [6] с несколькими отрывками песен. В списке содержания всех трех публикаций Ravenscroft упоминаются «песни из этой книги». У Паммелии есть бегущий заголовок страницы «Каноны в унисон», но разделы озаглавлены «раунды или уловы из 3 (&c) голосов». Deuteromelia представляет отрывки песен, помеченные как «Песни вольных людей». Melismata делит содержание на «Городские туры» и «Деревенские туры», в отличие от частей песен, обозначенных как «Придворные разновидности», «Городское тщеславие» и «Деревенские развлечения».

В уловах Рэйвенскрофта нет идентифицированных композиторов, за исключением двух, которые, как известно, принадлежат Лассусу . Нет явного различия между раундами и ловлями, а также нет установленной терминологии для части песен. Хотя отрывки, как правило, короткие, на печать одного или двух отрывков уходит целая страница (четыре части по 13 тактов), а тематика разнообразна, включая пастырские, описательные и религиозные сюжеты, и нет ни одного, что можно было бы назвать непристойным.

Начало 17 века

[ редактировать ]

Джона Хилтона Банка уловов [7] описывается как «Избранная коллекция патронов и пушек Catches». Внутри находится таблица «уловов и раундов в этой книге», за которой следует «таблица Священных Гимнов и Канонов»; однако ни один из первых разделов конкретно не описывается как улов или раунд. В последнем разделе каноны описаны как таковые, а немногие «гимны» в трех частях не имеют описания; на самом деле, в отличие от уловов и канонов, они намного старше остального содержания, написанного в первой половине семнадцатого века.

Соавторами обычно были церковные музыканты, такие как сам Хилтон, Нелхэм и Холмс, или придворные композиторы, такие как братья Лоуз, Генри и Уильям и Саймон Айвз . Есть сведения, что композиции исполнялись композиторами и их друзьями в свободное от работы время, особенно в тавернах и пивных вокруг Парламентской площади . Тематика включает в себя больше уличных криков и веселья, чем уловы Рэйвенскрофта, и 37 (из 138) представляют собой религиозные гимны и каноны, лишь немногие из которых написаны на латыни. «Здесь живет хорошенькая дева» Крэнфорда, еще одного церковного музыканта, представляет собой своего рода вклад меньшинства, из-за которого некоторые комментаторы девятнадцатого века считали все уловки непристойными; Говорят, что солдат, поющий эту трехчастную песню (в одиночку?), был услышан Кромвелем и приведен к своему полковнику.

« В пьесе Шекспира Двенадцатая ночь » некоторые из самых шумных персонажей поздно ночью пьют и поют песни, один из которых, как говорят, начинает: «Замолчи, лжец». [8]

Позже 17 века

[ редактировать ]

Джон Плейфорд, опубликовавший сборник Хилтона, продолжал делать это после смерти Хилтона (1656 г.), выпустив дальнейшие версии « Поймай, что поймай банку» в 1658 и 1663 годах с некоторыми упущениями и заменами. Ситуация изменилась в 1667 году, когда он включил гораздо большую «вторую книгу, содержащую хоровые диалоги , песни и баллады ». [9] Список уловов в первой части продолжается с 1663 года с обычными уточнениями и пропусками. Вторая часть озаглавлена ​​просто «Музыкальный компаньон» и содержит отрывки из песен и, возможно, представляет собой первое использование слова « ликование » в этом смысле и, безусловно, на некоторое время установила общую схему его использования. Плейфорд со своим сыном Генри доминировал в музыкальном издательстве до конца века. Музыкальные встречи начались во времена Содружества, и пение Catch широко практиковалось перемещенными хористами; и поэтому Плейфорды поощряли создание новых клубов, которые покупали и пели их музыку.

После Реставрации в новое поколение композиторов вошли Генри Олдрич , Джон Блоу и Майкл Уайз , работавшие в церкви; и Генри Перселл и Джон Экклс , чьи более поздние работы были в недавно возрожденных театрах. Примеры включают Перселла («Уловка на скрипке»). [10] ), Мудрый («Поймать полуночных котов» [11] ); и Экклс («Мой друг Джон» [12] ).

Самым большим изменением в предмете стала политика, иногда явная, а иногда скрытая глубоко в аллегориях и аллюзиях, особенно в 1680-х годах. Это составило наибольшее количество уловов, анонимно распространенных в MS (во избежание ареста), хотя некоторые из них были откровенно партийной пропагандой. Также были рассмотрены новые привычки; курение (Олдрич) и перегруженное водное путешествие (Исаак), хотя веселье (вино, женщины и песни) составляло еще большую долю, чем раньше. Перселл, вероятно, был самым плодовитым автором: на его имя было 53 репортажа, в том числе два непристойных и многие другие, ошибочно приписываемые ему, большинство из которых являются непристойными. [13]

Джон Плейфорд вышел в отставку в 1684 году, и его место первоначально занял Генри Плейфорд, работавший с Ричардом Карром, но их обогнали новые технологии. До сих пор в нотной печати с середины шестнадцатого века мало что изменилось; все публикации, обсуждавшиеся до сих пор, имеют основное сходство в их печатном виде. Томас Кросс упорядочил систему гравировки, и Джон Уолш увидел коммерческие преимущества с самого начала своего бизнеса в 1695 году. С этого момента Уолш доминировал в музыкальном издательстве на протяжении первой половины 18 века. Кроме того, новый метод оказался дешевле и быстрее, поэтому публикации стали более разнообразными и увеличились в количестве. Хотя Уолш предпочитал антологии, опубликованные в прошлом веке, постепенно стало более обычным явлением видеть сборники, написанные одним композитором. В вышедшие антологии обычно входили и хоровые песнопения, напечатанные в партитурах по сравнению с отдельными частями, преобладавшими, например, в 1667 году.

С ростом благосостояния печаталось все больше нот, и, хотя гравировать пластинки изначально было дороже, именно их повторное использование в новых антологиях позволило снизить затраты. Несмотря на это, в начале восемнадцатого века кетчи кажутся менее популярными, поскольку другие формы музыки стали более популярными. Менее значительные фигуры, такие как Ричард Браун и Джон Черч, помогли преодолеть разрыв в новом столетии, но именно Морис Грин доминировал в этот период, несмотря на присутствие таких оперных композиторов, как Гендель и Бонончини . Грин стал Мастером королевской музыки, когда умер Экклс (1735 г.), и он изменил способ представления популярной музыки. До сих пор оно писалось непрерывной строкой, но Грин напечатал его партитурой. Более того, он публиковал только свои собственные уловы, чему следовали Хейс и другие.

Уильям Хейс был представителем более крупной группы композиторов, родившихся в начале века, многие из которых все еще работали в церкви, но все чаще работали в театрах или в садах для развлечений. В их число входили Арне , Бэйлдон, Бойс и Нэрс , а также музыканты-иммигранты, такие как Марелла, Лампе , Берг и Фестинг , которые работали полностью вне церкви. Тематика уловов осталась прежней, но стала отражать театральную работу, как это сделал Перселл.

В похожем ключе писали разные континентальные композиторы, но все называли свое творчество канонами. Самым плодовитым был Михаэль Гайдн , чьи работы до недавнего времени оставались неопубликованными. Он поощрял своих соседей в Зальцбурге , Моцартов, петь и писать каноны, и некоторые из них Вольфганга сохранились, в том числе два оригинала MS в BL. Точно так же брат Майкла Джозеф написал несколько забавных пьес, в том числе «Крабовые каноны», которые можно петь вверх ногами (и, следовательно, задом наперед) одновременно с прямыми. Некоторые удивительно шутливые произведения написаны рукой Людвига ван Бетховена , и все они опубликованы. Несмотря на это, идея регулярных групповых встреч, похоже, не прижилась так, как в Британии. [14]

Клуб ловли

[ редактировать ]

Событием, существенно изменившим ситуацию в Англии, стало создание Клуба улова дворян и джентльменов. [15] [16] в 1761 г. и особенно его решение о награждении премиями. Несмотря на название, хоровые спектакли с самого начала занимали видное место в его репертуаре, как и в большинстве клубов того периода. Тем не менее, вручение премий могло изменить баланс. В 1762 году призы были вручены за улов, канон, серьёзное и весёлое ликование. В 1768 году был добавлен итальянский улов, а позже мы находим оду , канцонет и мадригал, а также более частые ликование и улов.

Первым секретарем Клуба был Томас Уоррен (позже Уоррен-Хорн после наследства), который публиковал ежегодный сборник уловов и хоров с 1762 по 1793 год, широко известный как «Коллекция Уоррена». [17] Некоторые из них анонимны, что соответствует правилам Клуба, хотя в большинстве случаев Уоррен предоставил композитора. Гладстон пишет (стр. 41), что «худшие из произведений, положенных на музыку, были либо уничтожены, либо запрещены... Заимки по-прежнему писались, но не на нежелательные слова». Тем не менее, уловы с давних времен использовали пробелы, открываемые паузами, чтобы раскрыть скрытые значения других строк, обычно с забавными намерениями. В первом томе Сборника есть эпитафия Джардини (стр. 29), которая таким образом использует деление слогов «на деревенском погосте», так что, возможно, участники, читавшие текст, а не музыку, не нашли им неприятны. Кажется, это задало тон возрождению этого стиля ловли, поскольку в этом же духе есть еще много других.

Точно так же до этого периода хоровые праздники особо не выделялись, и их поддержка в конечном итоге привела к формированию клубов, явно посвященных хоровому ликованию, начиная с 1787 года с Клуба хорового ликования в Лондоне и еще одного в школе Харроу . В целом ликования, стимулированные призами, начинались с явно пасторального или абстрактного содержания и развивали стиль, который отличал их от более ранних отрывков песен, опубликованных в сборниках. Уловы, с другой стороны, все чаще использовали пробелы, открываемые паузами, которые раскрывают скрытые значения других строк, до такой степени, что многие начали верить, что в этом и заключается суть улова.

Из многих композиторов, связанных с Catch Club, выделяются трое. Джон Уолл Калкотт представил свой первый хор в возрасте 18 лет, а в следующем, 1784 году, получил три премии и был частым лауреатом до их отмены в 1794 году. 100 композиций за один год. Певцов нанимали для опробования композиций перед отборочной комиссией, поэтому это стоило очень дорого. Популярная песня Каллкотта «История музыки сэра Джона Хокинса» [2] высмеивала работу сэра Джона Хокинса по сравнению с аналогичной по замыслу работой Чарльза Бёрни .

Джон Стаффорд Смит выиграл шесть премий с 1773 года. Его произведения были в основном хоральными, но его песня « Анакреону на небесах » была написана для Анакреонтического общества и спета президентом после ужина; Позже он был дополнен альтернативными текстами и стал более широко известен как « The Star-Spangled Banner ».

Сэмюэл Уэббе получил 27 премий и был особенно известен как хоровой композитор, став библиотекарем хорового клуба при его создании, а затем секретарем хорового клуба. Говорят, что он разработал стиль, который считается сутью хора. Таким образом, хотя Городской хоровой клуб был основан в 1670-х годах, хоровые мероприятия особо не поощрялись до тех пор, пока Клуб Кэтч не начал раздавать призы. Их поддержка в конечном итоге привела к созданию новых клубов, явно посвященных хоровому ликованию, начиная с 1783 года с Хорового клуба и еще одного в школе Харроу в 1787 году. В целом ликования, стимулированные призами, начинались с явно пастырского или абстрактного содержания и развились в стиль, который отличает их от более ранних частей песен, опубликованных в сборниках.

Другие клубы

[ редактировать ]

Многие другие клубы существовали под разными названиями, в том числе Hibernian Catch Club (Дублин, конец C17 и до сих пор существует), гармонические общества, анакреонтические общества и так далее. Кентерберийский клуб ловли (с 1779 по 1865 год) вновь появился как веб-сайт со стенограммами и записями избранных уловов и торжеств из архивов, оставленных в Кентербери . Возможно, последним, кто вошел в 20-й век, был Клуб Round Catch and Canon (Лондон, 1843–1911). [18]

Упадок и современное возрождение

[ редактировать ]

К девятнадцатому веку Клуб дворян и джентльменов исполнял мало песен, и его репертуар состоял в основном из хоров в исполнении профессиональных участников. Это было верно и в других местах, и хоровые общества начали поглощать интересы музыкантов-любителей. Интерес к мадригалам возродился настолько, что даже ликование, известное ранее, было омрачено.

В отличие от хоровых клубов, основанных в Соединенных Штатах, в 20 веке, похоже, было мало клубов, основанных специально для пения. Единственным известным исключением является The Aldrich Catch Club (Лондон, 1954 г.). [19] и Американское общество улова . [20] [нужна дополнительная информация]

С другой стороны, расширение музыкального образования и более простые методы распространения, особенно через Интернет, выявили активное сообщество людей, пишущих каноны и раунды. Возможно, недостатком является то, что многие из старых раундов и уловов, распространенных таким образом, оторвались от своего происхождения и композиторов, хотя со временем их можно снова соединить. Тем не менее, сравнение новых материалов с записями 17 и 18 веков показывает, что, как и в эпиграммах , трудно выбрать краткий стих, хорошо подходящий к достаточно гармонизированной и полифонической музыке. В число цитируемых имен входят плодовитый Дональд Сосин (США) и Уитденбогерд. [21] Техника улова перекочевала и в другие области: Dashboard Confessional использовала улов в припеве песни «Hold On» из альбома The Swiss Army Romance . В «Искусстве партерного раунда» П.Д.К. Баха используется несколько приемов.

Один из форматов, который стал популярным позже в 20 веке, находится на концах строк. Вероятно, наиболее широко известным из них является «Станция Ливерпуль-Стрит», начинающаяся со слов «Девушка, которую я люблю, толкнула меня \\ Она говорит, что я слишком низкий для ее станции». Альтернативный подход выделяет отдельные слоги из несвязанный текст, иллюстрированный репортажем Дональда Сосина «Мы сняли нашу уродливую одежду», посвященный Мужскому хоровому клубу Мичиганского университета , в котором слова «Мужской хоровой клуб Мичиганского университета» можно услышать по этой ссылке .

Источники

[ редактировать ]
  1. ^ ГБ Lbl Harl.978
  2. ^ ГБ фунт Add.31922
  3. ^ ГБ ckc1
  4. ^ Паммелия, 1609 г., Дейтеромелия 1609 г. и Мелизмата 1611 г.
  5. ^ Рукописная книга небольшого формата 1612 года, которая сейчас находится в Библиотеке Конгресса ; транскрипция была опубликована частным образом в 1916 году.
  6. ^ Книга уловов Олдрича, том III (Ashworth Informatics UK, 2008), представляет собой исполнительное издание всех этих уловов.
  7. ^ Собрано и опубликовано Джоном Хилтоном, напечатано для Джона Бенсона и Джона Плейфорда,... 1652 г.; факсимиле, опубликованные Da Capo 1970 и EEBO Editions (PoD)
  8. ^ Двенадцатая ночь III.2
  9. ^ Поймай эту банку улова или Musical Companion 1667; дальнейшие версии 1672, 1673 и т. д.; много используется в антологиях; факсимиле доступно в выпусках EEBO (PoD)
  10. ^ http://www.cpdl.org/wiki/images/b/b5/Musikcatch.pdf [ пустой URL PDF ]
  11. ^ http://www.cpdl.org/wiki/images/1/1e/CatCatches.pdf [ пустой URL PDF ]
  12. ^ http://www.cpdl.org/wiki/images/7/70/Eccles_My_Man_John_PML.pdf [ пустой URL PDF ]
  13. ^ См. Эрик Партридж, Словарь исторического сленга Penguin (1972), где исправлено неуместное ханжество; и напротив, Рембо, «Раунды ловит и каноны Англии» , 1865 г., репродукция Да Капо, 1970 г.
  14. ^ В данном случае Британия включает клубы ловли в Дублине и Шотландии .
  15. ^ Гладстон, Герберт Джон (виконт Гладстон). «История клуба дворян и джентльменов» , Лондон, частное издание, 1930 год.
  16. ^ Боас и Кристоферсон; Клуб дворян и джентльменов , Лондон, 1996 г.
  17. ^ Уоррен: Чрезвычайно редко, но хорошее факсимиле опубликовано издательством Mellifont Press, Уилмингтон, Делавэр , 1970 г. под редакцией Эмануэля Рубина в четырех томах, содержащих 653 различных улова, каноны, ликования и т. д.
  18. ^ Олдрич, Книга уловов , стр. 16-20.
  19. ^ Книга уловов Олдрича , Новелло, Лондон, 1989; Ред. Робинсон и Холл; Цель этого и последующих томов сделать уловы достоянием общественности.
  20. ^ Он существовал в 1960-х и 70-х годах и издавал журнал Lyric and Song .
  21. ^ AL Uitdenbogerd, Книга раундов, канонов и уловов Сандры , [1] , 2005 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0131c35f6ef00ad09442755f2e9a19d3__1722170520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/01/d3/0131c35f6ef00ad09442755f2e9a19d3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Catch (music) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)