Уильям Лоуз
Уильям Лоуз | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Апрель 1602 г. |
Умер | Роутон-Хит , Чешир , Англия | 24 сентября 1645 г. (43 года)

Уильям Лоуз (апрель 1602 — 24 сентября 1645) — английский композитор и музыкант.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Лоуз родился в Солсбери , Уилтшир, и был крещен 1 мая 1602 года. Он был сыном Томаса Лоуза, хорового викария Солсберийского собора , и братом Генри Лоуза , очень успешного композитора. Возможно, молодой Уильям был там членом соборного хора. [1]
Его покровитель, Эдвард Сеймур, граф Хартфорд , отдал его в ученики композитору Джону Копрарио , что, вероятно, привело Лоуса в контакт с Чарльзом, принцем Уэльским в раннем возрасте. И Уильям, и его старший брат Генри получили назначения в суд после того, как Чарльз унаследовал британский престол как Карл I. Уильям был назначен «обычным музыкантом для лютни и голоса» в 1635 году, но до этого писал музыку для двора.
Лоуз провёл всю свою взрослую жизнь на службе у Чарльза. Он сочинял светскую музыку и песни для придворных маскарадов (и, несомненно, играл на них), а также священные гимны и песнопения для частного богослужения Карла. Сегодня его больше всего помнят за его возвышенные сюиты для скрипки для трех-шести музыкантов и музыку для скрипки-лиры . Использование им контрапункта и фуги, а также его склонность сопоставлять в этих произведениях причудливые, душераздирающие темы с пасторальными темами сделали их нелюбимыми в течение столетий после его смерти.
Когда спор Чарльза с парламентом привел к вспышке гражданской войны , Лоуз присоединился к армии роялистов . Во время осады Йорка Лоуз жил в городе и написал по крайней мере одно музыкальное произведение, ставшее прямым результатом военной ситуации – « Раунд « Посмотри, как выглядит дракон Кавуда»» , яркий и дерзкий ответ на захват парламентом замка Кавуд . примерно в десяти милях от Йорка. [2] Ему дали должность в Королевской лейб-гвардии , которая должна была охранять его от опасности. Несмотря на это, он был «случайно застрелен» парламентарием во время разгрома роялистов в Роутон-Хит , недалеко от Честера , 24 сентября 1645 года.Хотя король оплакивал своего родственника Бернарда Стюарта (погибшего в результате того же поражения), он учредил особый траур по Лоусу, очевидно, удостоив его титула «Отца музыки». [3] Автор эпитафии Томас Джордан завершил ее слезливой каламбуром по поводу того факта, что Лоуз погиб от рук тех, кто отрицал божественное право королей :
Воля. Лоуз был убит теми, чья воля была законом. [3]
Тело Лоуса было потеряно или уничтожено, место его захоронения неизвестно. [4]
Музыкальный стиль
[ редактировать ]Инструментальная музыка Лоуса типична для жанра Англии 17 века. Интенсивные ритмические жесты и диссонирующие гармонии резко контрастируют с традиционными правилами контрапункта, которые практиковали предыдущие композиторы, известные Лоусу, такие как Уильям Берд. Его стиль письма очень манерный, часто экспериментальный и виртуозный; мелодии могут быть фрагментированы и изменены с различной артикуляцией и акцентуацией. Лоуз был известен как виртуоз игры на лире . И здесь в его музыке присутствуют хроматические крайности, которые обычно не встречаются в произведениях раннего барокко. Тем не менее, его работы, в том числе две композиции на тему cantusfirmus In nomine , показывают, что он был осведомлен о теоретических практиках своего времени.
Он особенно известен своей ансамблевой танцевальной музыкой, которая имеет форму сюит, называемых «консорт-сетами», которые высоко ценятся его современниками и последователями. [1] Десять из этих наборов образуют прекрасную и разнообразную коллекцию под названием « Королевский консорт» , завершенную в 1635 году для Англии Карла I. короля Он был выпущен в двух версиях: для двух скрипичных альтов , скрипки тенора , скрипки баса и теорбо континуо ; а позже — для двух скрипок, двух басовых альт и двух теорб. До недавнего времени версия для скрипки была более известной благодаря редактированию, проведенному в 1960-х годах, но исследования показали, что версия для четырех скрипок гораздо лучшего качества, поскольку она была исходной постановкой. Многие из наборов супругов Лоуза, похоже, были написаны как функциональные музыкальные или педагогические произведения.
Работает
[ редактировать ]для голоса
[ редактировать ]- Дайнти Файн Анисовая Вода Файн, ок. 1630 г.
- Выпей сегодня вечером самогонного сияния, ок. 1630 г.
- Собирайте бутоны роз, пока можете, ок. 1630 г.
- Она плачет от боли в ночи, ок. 1630 г.
для сольного инструмента
[ редактировать ]- Музыка для соло Лиры-Виолы, ок. 1630 г.
для инструментального ансамбля
[ редактировать ]Обратите внимание, что приведенные ниже наборы Royal Consort существуют с основной партитурой из 2 скрипок, тенор-альта, бас-альта и теорбо (как полный бас или континуо), а также с альтернативной, но недавно дискредитированной партитурой из 2 скрипок. 2 бас-альта и 2 теорба (с возможностью замены скрипок скрипками). Источники с оценкой по двум теорбо демонстрируют дополнительные движения, в частности Fantasy и Ecco для открытия и закрытия наборов 1 и 6, а также корректировки последовательности движений.
- Альмен для 2-х лютн, ок. 1625 г.
- Альмен для 3-х лир-виол, vdgs564, ок. 1630 г.
- Альмейн для 4-х альтов и континуо, vdgs260, 1625 г.
- Текущий 1 для 2 лютнь, ок. 1625 г.
- Текущие 2 для 2 лютней, ок. 1625 г.
- Дивизии на паване для 2-х бас-альтов и органа, ок. 1638 г.
- Восемь сонат (сюиты-фантазии) для скрипки, бас-скрипки и органа, ок. 1630 г.
- Восемь сонат (Сюиты-фантазии) для 2-х скрипок, бас-скрипки и органа, ок. 1630 г.
- Фантазия для 3-х лир-виол, vdgs567, ок. 1630 г.
- Фантазия до мажор для 4-х альтов, vdgs108, ок. 1630 г.
- Organ Consort Set 1 (Fantasy-Air-Air) a 5 in g, On the Playnsong , ок. 1638 г.
- Organ Consort Set 2 (Fantasy-Fantasy-Air) 5 в a, For Ye Violls , ок. 1638 г.
- Organ Consort Set 3 (Fantasy-Air-Pavan-Air) a 5 in c, ок. 1638 г.
- Organ Consort Set 4 (Fantasy-Pavan-Air) 5 in F, ок. 1638 г.
- Organ Consort Set 5 (Фэнтези-Паван-Воздух) 5 до мажор, ок. 1638 г.
- Organ Consort Set 6 (Паван-Фантазия-Воздух), 6 дюймов, ок. 1638 г.
- Organ Consort Set 7 (Фэнтези-Фантазия-Воздух) 6 до мажор, ок. 1638 г.
- Organ Consort Set 8 (Воздух-Фантазия-Воздух-Фантазия) a 6 in F, Sunrise , ок. 1638 г.
- Organ Consort Set 9 (Fantasy — Air — In nomine) a 6 Bb, ок. 1638 г.
- Organ Consort Set 10 (Fantasy-Fantasy-In nomine-Air) a 6 in c, ок. 1638 г.
- Паван для 4-х альтов и континуо, vdgs76, 1625 г.
- Royal Consort Set 1 in d для 4-х альтов и континуо, 1635 г.
- Royal Consort Set 2 in d для 4-х альтов и континуо, 1635 г.
- Набор Royal Consort 3 in d для 4 альтов и континуо, 1635 г.
- Набор Royal Consort 4 ре мажор для 4 альтов и континуо, 1635 г.
- Royal Consort Set 5 in D для 4-х альтов и континуо, 1635 г.
- Royal Consort Set 6 in D для 4-х альтов и континуо, 1635 г.
- Royal Consort Set 7 in a для 4 альтов и континуо, 1635 г.
- Набор Royal Consort 8 до мажор для 4 альтов и континуо, 1635 г.
- Royal Consort Set 9 фа фа для 4-х альтов и континуо, 1635 г.
- Royal Consort Set 10 Bb для 4 альтов и континуо, 1635 г.
- Сарабанда для 3-х лир-виол, вдгс569, ок. 1630 г.
- Сарабанда для 4-х альтов и континуо, vdgs264, 1625 г.
- Установите 4 дюйма, ок. 1630 г.
для Церкви
[ редактировать ]- 30 настроек псалма из трех частей
для сцены
[ редактировать ]- музыка для различных масок
- Вы, изверги и фурии для маски Давенанта «Несчастные любовники»
Дискография
[ редактировать ]- Для виолончелей: наборы Consort в 5 и 6 частях.
- Фретворк и Пол Николсон; Virgin Classics 91187-2; 1991 год
- Сонаты для скрипки, бас-скрипки и органа
- Лондонское барокко; Гармония Мунди HMA 1901493; 1994 г.
- Фантазия-сюита для двух скрипок, бас-скрипки и органа
- Квартет Перселла; Чандос CHAN0552, 1994 г.
- Роял Консорт Сьютс
- Квартет Перселла с Найджелом Нортом и Полом О'Деттом; Чандос CHAN0584/5, 1995 г.
- Музыка Консорта для альтов, лютни и теорба
- Роза -консорт альтов , Тимоти Робертс, Джейкоб Херингман и Дэвид Миллер; Наксос 8.550601; 1995 год
- Royall Consort Suites, том 1
- Великая Супруга; Компакт-диск Гаудеамус GAU146, 1995 г.
- Конкорд завоеван: настройки Consort для 5 и 6 альтов. 4 песни Херрика. Пьесы для лиры-скрипки
- Фретворк, Кэтрин Ботт, Ричард Бутби и Пол Николсон; Virgin Classics 5451472; 1995 год
- Royall Consort Suites, том 2
- Великая Супруга; КД ГАУ147, 1997 г.
- Королевский супруг и песни на лютне
- Рене Джейкобс, Сигисвальд Куйкен, Люси ван Даэль, Виланд Куйкен, Тойохико Сато, Эдвард Витсенбуг, Густав Леонхардт; Сони Классик 1997 года
- Сюиты «Фантазия» для скрипки, бас-скрипки и органа
- Воссоздание музыки; Кентавр CRC 2385; 1998 год
- Сюиты для одной и трех лир-виол
- Джонатан Данфорд , Сильвия Абрамович и Сильвия Моке; Адес 465 607–2; 1998 год
- Супруги в четырех и пяти частях
- Фантазм и Сара Каннингем; Классика канала CCS 15698; 2000 г.
- Супруги в шести частях
- «Фантазм», Сюзанна Брауманн и Варпу Хаависто; Классика канала CCS 17498; 2002 г.
- Наборы супругов в пяти и шести частях, Хорди Саваль - Гесперион XXI - Алия Вокс 9823 A + B [1]
- Наборы Consort из пяти и шести частей .
- Гесперион XXI , Алия Вокс AV9823A, AV9823B; 2002 г.
- Постучал по голове: Уильям Лоуз, музыка для альтов
- Конкордия, Метроном MET, компакт-диск 1045; 2002 г.
- Уильям Лоуз: Светлой памяти. Музыка Оскура 070972-2
- Арфа-консорты
- Максин Эйландер и Les Voix Humaines ; АТМА Классический ACD22372; 2008 год
- Ройял Консортс
- Человеческие голоса ; АТМА Классический ACD22373; 2012 год
- Королевский супруг
- Фантазм и Лоуренс Дрейфус; Линн CKD470; 2015 год
- Королевские супруги: музыка для английских королей
- Широта 37; Классика АВС 4812100; 2015 год
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Каннингем, Дж., Музыка-консорт Уильяма Лоуза, 1602–1645 , Boydell & Brewer, 2010 г.
- Лефковиц М., Уильям Лоуз , Рутледж и Кеган Пол, 1960 г.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Ханселл, Свен (2001). «Уильям Лоуз». В Аллине, Ингеборг (ред.). Музыкальный гид в стиле барокко: Инструментальная музыка 1550-1770 годов (на немецком языке). Штутгарт: Мецлер. стр. 256–259. ISBN 3476009793 .
- ^ Гамсон, Пол (2017). Примечания к музыке для смутных времен: Гражданская война в Англии и осада Йорка , Resonus Classics RES10194.
- ^ Jump up to: а б Пинто, Дэвид (2001). «Лоус, Уильям, §1: Жизнь». В Сэди, Стэнли ; Тиррелл, Джон (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove (2-е изд.). Лондон: Издательство Macmillan . ISBN 978-1-56159-239-5 .
- ^ «Почему Честер — английский Омфалос?» .
Ссылки
[ редактировать ]- Д. Пинто, Для виоллов: Супруга и танцевальная музыка Уильяма Лоуза Fretwork 1995; ISBN 1-898131-04-X
- Аннотации к материалам, указанным в дискографии.
- Отрывок из биографии Лоуза Мюррея Лефковица 1960 года. Архивировано 11 января 2005 года в Wayback Machine.
- Мейтленд, Джон Александр Фуллер (1892). Ли, Сидни (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 32. Лондон: Смит, Элдер и компания. . В
- Пинто, Дэвид (2004). «Лоуз, Уильям (род. 1602, ум. 1645)». Оксфордский национальный биографический словарь . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/16160 . подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ( Требуется .) (требуется подписка)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бесплатные партитуры Уильяма Лоуза в Хоровой публичной библиотеке (ChoralWiki)
- Бесплатные партитуры Уильяма Лоуза в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)
- УИЛЬЯМ ЛОУЗ , Гольдберг, композиторы
- Лоуз, Уильям на oxforddnb.com (требуется вход в систему)
- 1602 рождения
- 1645 смертей
- Музыканты из Солсбери
- Английские композиторы эпохи барокко
- Английские композиторы-классики
- Английские скрипачи
- Кавальерс
- Английские военнослужащие погибли в бою
- Люди, погибшие во время гражданской войны в Англии
- Композиторы-классики 17 века.
- Английские композиторы 17 века.
- Английские композиторы-классики мужского пола