Jump to content

Уильям Лоуз

Уильям Лоуз
Рожденный Апрель 1602 г.
Умер ( 1645-09-24 ) 24 сентября 1645 г. (43 года)
«Она плачет от боли в ночи», четырехголосный тур.

Уильям Лоуз (апрель 1602 — 24 сентября 1645) — английский композитор и музыкант.

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Лоуз родился в Солсбери , Уилтшир, и был крещен 1 мая 1602 года. Он был сыном Томаса Лоуза, хорового викария Солсберийского собора , и братом Генри Лоуза , очень успешного композитора. Возможно, молодой Уильям был там членом соборного хора. [1]

Его покровитель, Эдвард Сеймур, граф Хартфорд , отдал его в ученики композитору Джону Копрарио , что, вероятно, привело Лоуса в контакт с Чарльзом, принцем Уэльским в раннем возрасте. И Уильям, и его старший брат Генри получили назначения в суд после того, как Чарльз унаследовал британский престол как Карл I. Уильям был назначен «обычным музыкантом для лютни и голоса» в 1635 году, но до этого писал музыку для двора.

Лоуз провёл всю свою взрослую жизнь на службе у Чарльза. Он сочинял светскую музыку и песни для придворных маскарадов (и, несомненно, играл на них), а также священные гимны и песнопения для частного богослужения Карла. Сегодня его больше всего помнят за его возвышенные сюиты для скрипки для трех-шести музыкантов и музыку для скрипки-лиры . Использование им контрапункта и фуги, а также его склонность сопоставлять в этих произведениях причудливые, душераздирающие темы с пасторальными темами сделали их нелюбимыми в течение столетий после его смерти.

Когда спор Чарльза с парламентом привел к вспышке гражданской войны , Лоуз присоединился к армии роялистов . Во время осады Йорка Лоуз жил в городе и написал по крайней мере одно музыкальное произведение, ставшее прямым результатом военной ситуации – « Раунд « Посмотри, как выглядит дракон Кавуда»» , яркий и дерзкий ответ на захват парламентом замка Кавуд . примерно в десяти милях от Йорка. [2] Ему дали должность в Королевской лейб-гвардии , которая должна была охранять его от опасности. Несмотря на это, он был «случайно застрелен» парламентарием во время разгрома роялистов в Роутон-Хит , недалеко от Честера , 24 сентября 1645 года.Хотя король оплакивал своего родственника Бернарда Стюарта (погибшего в результате того же поражения), он учредил особый траур по Лоусу, очевидно, удостоив его титула «Отца музыки». [3] Автор эпитафии Томас Джордан завершил ее слезливой каламбуром по поводу того факта, что Лоуз погиб от рук тех, кто отрицал божественное право королей :

Воля. Лоуз был убит теми, чья воля была законом. [3]

Тело Лоуса было потеряно или уничтожено, место его захоронения неизвестно. [4]

Музыкальный стиль

[ редактировать ]

Инструментальная музыка Лоуса типична для жанра Англии 17 века. Интенсивные ритмические жесты и диссонирующие гармонии резко контрастируют с традиционными правилами контрапункта, которые практиковали предыдущие композиторы, известные Лоусу, такие как Уильям Берд. Его стиль письма очень манерный, часто экспериментальный и виртуозный; мелодии могут быть фрагментированы и изменены с различной артикуляцией и акцентуацией. Лоуз был известен как виртуоз игры на лире . И здесь в его музыке присутствуют хроматические крайности, которые обычно не встречаются в произведениях раннего барокко. Тем не менее, его работы, в том числе две композиции на тему cantusfirmus In nomine , показывают, что он был осведомлен о теоретических практиках своего времени.

Он особенно известен своей ансамблевой танцевальной музыкой, которая имеет форму сюит, называемых «консорт-сетами», которые высоко ценятся его современниками и последователями. [1] Десять из этих наборов образуют прекрасную и разнообразную коллекцию под названием « Королевский консорт» , завершенную в 1635 году для Англии Карла I. короля Он был выпущен в двух версиях: для двух скрипичных альтов , скрипки тенора , скрипки баса и теорбо континуо ; а позже — для двух скрипок, двух басовых альт и двух теорб. До недавнего времени версия для скрипки была более известной благодаря редактированию, проведенному в 1960-х годах, но исследования показали, что версия для четырех скрипок гораздо лучшего качества, поскольку она была исходной постановкой. Многие из наборов супругов Лоуза, похоже, были написаны как функциональные музыкальные или педагогические произведения.

Работает

[ редактировать ]

для голоса

[ редактировать ]
  • Дайнти Файн Анисовая Вода Файн, ок. 1630 г.
  • Выпей сегодня вечером самогонного сияния, ок. 1630 г.
  • Собирайте бутоны роз, пока можете, ок. 1630 г.
  • Она плачет от боли в ночи, ок. 1630 г.

для сольного инструмента

[ редактировать ]
  • Музыка для соло Лиры-Виолы, ок. 1630 г.

для инструментального ансамбля

[ редактировать ]

Обратите внимание, что приведенные ниже наборы Royal Consort существуют с основной партитурой из 2 скрипок, тенор-альта, бас-альта и теорбо (как полный бас или континуо), а также с альтернативной, но недавно дискредитированной партитурой из 2 скрипок. 2 бас-альта и 2 теорба (с возможностью замены скрипок скрипками). Источники с оценкой по двум теорбо демонстрируют дополнительные движения, в частности Fantasy и Ecco для открытия и закрытия наборов 1 и 6, а также корректировки последовательности движений.

  • Альмен для 2-х лютн, ок. 1625 г.
  • Альмен для 3-х лир-виол, vdgs564, ок. 1630 г.
  • Альмейн для 4-х альтов и континуо, vdgs260, 1625 г.
  • Текущий 1 для 2 лютнь, ок. 1625 г.
  • Текущие 2 для 2 лютней, ок. 1625 г.
  • Дивизии на паване для 2-х бас-альтов и органа, ок. 1638 г.
  • Восемь сонат (сюиты-фантазии) для скрипки, бас-скрипки и органа, ок. 1630 г.
  • Восемь сонат (Сюиты-фантазии) для 2-х скрипок, бас-скрипки и органа, ок. 1630 г.
  • Фантазия для 3-х лир-виол, vdgs567, ок. 1630 г.
  • Фантазия до мажор для 4-х альтов, vdgs108, ок. 1630 г.
  • Organ Consort Set 1 (Fantasy-Air-Air) a 5 in g, On the Playnsong , ок. 1638 г.
  • Organ Consort Set 2 (Fantasy-Fantasy-Air) 5 в a, For Ye Violls , ок. 1638 г.
  • Organ Consort Set 3 (Fantasy-Air-Pavan-Air) a 5 in c, ок. 1638 г.
  • Organ Consort Set 4 (Fantasy-Pavan-Air) 5 in F, ок. 1638 г.
  • Organ Consort Set 5 (Фэнтези-Паван-Воздух) 5 до мажор, ок. 1638 г.
  • Organ Consort Set 6 (Паван-Фантазия-Воздух), 6 дюймов, ок. 1638 г.
  • Organ Consort Set 7 (Фэнтези-Фантазия-Воздух) 6 до мажор, ок. 1638 г.
  • Organ Consort Set 8 (Воздух-Фантазия-Воздух-Фантазия) a 6 in F, Sunrise , ок. 1638 г.
  • Organ Consort Set 9 (Fantasy — Air — In nomine) a 6 Bb, ок. 1638 г.
  • Organ Consort Set 10 (Fantasy-Fantasy-In nomine-Air) a 6 in c, ок. 1638 г.
  • Паван для 4-х альтов и континуо, vdgs76, 1625 г.
  • Royal Consort Set 1 in d для 4-х альтов и континуо, 1635 г.
  • Royal Consort Set 2 in d для 4-х альтов и континуо, 1635 г.
  • Набор Royal Consort 3 in d для 4 альтов и континуо, 1635 г.
  • Набор Royal Consort 4 ре мажор для 4 альтов и континуо, 1635 г.
  • Royal Consort Set 5 in D для 4-х альтов и континуо, 1635 г.
  • Royal Consort Set 6 in D для 4-х альтов и континуо, 1635 г.
  • Royal Consort Set 7 in a для 4 альтов и континуо, 1635 г.
  • Набор Royal Consort 8 до мажор для 4 альтов и континуо, 1635 г.
  • Royal Consort Set 9 фа фа для 4-х альтов и континуо, 1635 г.
  • Royal Consort Set 10 Bb для 4 альтов и континуо, 1635 г.
  • Сарабанда для 3-х лир-виол, вдгс569, ок. 1630 г.
  • Сарабанда для 4-х альтов и континуо, vdgs264, 1625 г.
  • Установите 4 дюйма, ок. 1630 г.

для Церкви

[ редактировать ]
  • 30 настроек псалма из трех частей

для сцены

[ редактировать ]
  • музыка для различных масок
  • Вы, изверги и фурии для маски Давенанта «Несчастные любовники»

Дискография

[ редактировать ]
  • Для виолончелей: наборы Consort в 5 и 6 частях.
Фретворк и Пол Николсон; Virgin Classics 91187-2; 1991 год
  • Сонаты для скрипки, бас-скрипки и органа
Лондонское барокко; Гармония Мунди HMA 1901493; 1994 г.
  • Фантазия-сюита для двух скрипок, бас-скрипки и органа
Квартет Перселла; Чандос CHAN0552, 1994 г.
  • Роял Консорт Сьютс
Квартет Перселла с Найджелом Нортом и Полом О'Деттом; Чандос CHAN0584/5, 1995 г.
  • Музыка Консорта для альтов, лютни и теорба
Роза -консорт альтов , Тимоти Робертс, Джейкоб Херингман и Дэвид Миллер; Наксос 8.550601; 1995 год
  • Royall Consort Suites, том 1
Великая Супруга; Компакт-диск Гаудеамус GAU146, 1995 г.
  • Конкорд завоеван: настройки Consort для 5 и 6 альтов. 4 песни Херрика. Пьесы для лиры-скрипки
Фретворк, Кэтрин Ботт, Ричард Бутби и Пол Николсон; Virgin Classics 5451472; 1995 год
  • Royall Consort Suites, том 2
Великая Супруга; КД ГАУ147, 1997 г.
  • Королевский супруг и песни на лютне
Рене Джейкобс, Сигисвальд Куйкен, Люси ван Даэль, Виланд Куйкен, Тойохико Сато, Эдвард Витсенбуг, Густав Леонхардт; Сони Классик 1997 года
  • Сюиты «Фантазия» для скрипки, бас-скрипки и органа
Воссоздание музыки; Кентавр CRC 2385; 1998 год
  • Сюиты для одной и трех лир-виол
Джонатан Данфорд , Сильвия Абрамович и Сильвия Моке; Адес 465 607–2; 1998 год
  • Супруги в четырех и пяти частях
Фантазм и Сара Каннингем; Классика канала CCS 15698; 2000 г.
  • Супруги в шести частях
«Фантазм», Сюзанна Брауманн и Варпу Хаависто; Классика канала CCS 17498; 2002 г.
  • Наборы супругов в пяти и шести частях, Хорди Саваль - Гесперион XXI - Алия Вокс 9823 A + B [1]
  • Наборы Consort из пяти и шести частей .
Гесперион XXI , Алия Вокс AV9823A, AV9823B; 2002 г.
  • Постучал по голове: Уильям Лоуз, музыка для альтов
Конкордия, Метроном MET, компакт-диск 1045; 2002 г.
  • Уильям Лоуз: Светлой памяти. Музыка Оскура 070972-2
  • Арфа-консорты
Максин Эйландер и Les Voix Humaines ; АТМА Классический ACD22372; 2008 год
  • Ройял Консортс
Человеческие голоса ; АТМА Классический ACD22373; 2012 год
  • Королевский супруг
Фантазм и Лоуренс Дрейфус; Линн CKD470; 2015 год
  • Королевские супруги: музыка для английских королей
Широта 37; Классика АВС 4812100; 2015 год

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Каннингем, Дж., Музыка-консорт Уильяма Лоуза, 1602–1645 , Boydell & Brewer, 2010 г.
  • Лефковиц М., Уильям Лоуз , Рутледж и Кеган Пол, 1960 г.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Ханселл, Свен (2001). «Уильям Лоуз». В Аллине, Ингеборг (ред.). Музыкальный гид в стиле барокко: Инструментальная музыка 1550-1770 годов (на немецком языке). Штутгарт: Мецлер. стр. 256–259. ISBN  3476009793 .
  2. ^ Гамсон, Пол (2017). Примечания к музыке для смутных времен: Гражданская война в Англии и осада Йорка , Resonus Classics RES10194.
  3. ^ Jump up to: а б Пинто, Дэвид (2001). «Лоус, Уильям, §1: Жизнь». В Сэди, Стэнли ; Тиррелл, Джон (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove (2-е изд.). Лондон: Издательство Macmillan . ISBN  978-1-56159-239-5 .
  4. ^ «Почему Честер — английский Омфалос?» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d12a77cecbb218ab78d78c959427fc21__1706852580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d1/21/d12a77cecbb218ab78d78c959427fc21.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
William Lawes - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)