Раунд (музыка)

Раунд музыкальная (также называемый вечным каноном [ canon perpetuus ] или бесконечным каноном ) — это композиция , ограниченный тип канона , в котором несколько голосов поют одну и ту же мелодию , но каждый голос начинается в разное время, так что разные части мелодия совпадает в разных голосах, но тем не менее гармонично сочетается между собой. [2] Это одна из самых простых форм партийного пения , поскольку всем певцам необходимо выучить только одну мелодическую линию, и это часть популярной музыкальной традиции. Их особенно любили в хоровых клубах, где любительское пение сочеталось с регулярным выпивкой. [3] Самые ранние известные раунды датируются Европой XII века. Одной из характеристик раундов является то, что «нет фиксированного окончания» в том смысле, что они могут повторяться столько раз, сколько возможно, хотя многие из них имеют «фиксированные» окончания, часто обозначаемые ферматой . [1]
« Греби, греби, греби свою лодку » — известный детский тур на четыре голоса. Другими известными примерами являются « Брат Жак », « Три слепые мыши », « Кукабарра » и, совсем недавно, финал « God Only Knows » группы The Beach Boys . [4]
Уловка — это раунд, в котором фраза, не присутствующая в одной строке текста, появляется, когда текст разделен между разными голосами. Раунды, попадающие в категорию «вечного канона», содержат мелодию, конец которой ведет назад к началу, что позволяет легко и немедленно повторить ее. Часто «последняя каденция такая же, как и первый такт». [5]
История
[ редактировать ]
Термин «круглый» впервые появился в английском языке в начале 16 века, хотя его форма была обнаружена гораздо раньше. В средневековой Англии их называли рота или ронделлус . Позже альтернативным термином стал «раундель» (например, рукопись Дэвида Мелвилла «Эн Бьюик» в Раунделлсе , Абердин, 1612 г.). Особыми типами раундов являются «улов» (комическая английская форма, встречавшаяся примерно с 1580 по 1800 годы) и специализированное использование слова «канон» в Англии 17-го и 18-го веков для обозначения раундов с религиозными текстами. [2] Самый старый из сохранившихся раундов на английском языке — « Шумер есть икумен в ». [4] , то есть для четырех голосов плюс два басовых голоса, поющих основную часть (то есть никогда не меняющуюся повторяющуюся часть), также в каноне. Однако самыми ранними известными раундами являются две работы с латинскими текстами, найденные в одиннадцатом выпуске рукописи Нотр-Дама « Плутео 29.1» . Это " Leto leta concio ". [7] (двухголосный раунд) и « O quanto consilio » (четырёхголосый раунд). Первый датируется ранее 1180 годом и может иметь немецкое происхождение. [8] Первые опубликованные раунды на английском языке были напечатаны Томасом Равенскрофтом в 1609 году... В этом сборнике фигурируют «Три слепые мыши», хотя и в несколько иной форме, чем сегодняшний детский раунд:
| ![]() |
Механика
[ редактировать ]Канон или правило простого раунда заключается в том, что каждый голос звучит через определенный интервал времени, на одной и той же высоте, используя одни и те же ноты. [10]

Раунды работают, потому что после того, как мелодия разделена на блоки одинакового размера по несколько тактов каждый, соответствующие ноты в каждом блоке либо одинаковы, либо представляют собой разные ноты в одном и том же аккорде . Проще всего это сделать с одним аккордом, например, «Row, Row, Row Your Boat».
Новая партия может присоединиться к пению, начиная с начала, когда другая часть достигает любой звездочки в указанной выше музыке. Если игнорировать восьмые ноты , проходящие между основными аккордами, каждая отдельная нота находится в тоническом трезвучии — в данном случае это до, ми или соль.
Во многих раундах используется более одного аккорда, как в
:Текстура проще, но в ней используется несколько больше нот; возможно, это будет легче увидеть, если объединить все четыре части в одни и те же два такта:

Вторая доля каждого такта не очерчивает тоническое трезвучие, она очерчивает доминантный септаккорд (или «аккорд V7»).

Классический
[ редактировать ]К классическим композиторам, обратившимся к круглому формату, относятся Томас Арне , Джон Блоу , Уильям Берд , Генри Перселл , Мундог (Луи Хардин), Йозеф Гайдн , Вольфганг Амадей Моцарт , Людвиг ван Бетховен и Бенджамин Бриттен (например, «Старый Джо Has Gone Fishing», которую поют жители деревни в пабе, чтобы сохранить мир, в конце первого акта Питера Граймса ). [12] Примеры И.С. Баха включают регулярные каноны, вариации 3 и 24 Гольдберговских вариаций , а также вечные каноны, канон 7 « Музыкального приношения » и «Канон 2 вечных» ( BWV 1075). [13] Несколько раундов включены в число тридцати с лишним канонов Арнольда Шенберга , которые «в своих естественных ограничениях ... представляют собой блестящие произведения, содержащие слишком много характерно неожиданного сочетания серьезности, юмора, энергии и нежности композитора, чтобы остаться неисполненными». [14] Современные композиторы-классики, такие как Эбби Бетинис , также исследовали круглое письмо в 21 веке. [15]
«раунды» на немецком языке
[ редактировать ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Макдональд и Джагер 2006 , с. 15.
- ^ Перейти обратно: а б Джонсон 2001 .
- ^ Олдрич 1989 , Вступительное эссе, 8–22, особенно на стр. 21: «Пение немыслимо без запаса спиртного под рукой...».
- ^ Перейти обратно: а б Хоффман 1997 , с. 40.
- ^ Уолтон 1974 , с. 141.
- ^ & Норден 1970 , с. 195.
- ^ Leto Leta Concio: Canon - Флорентийский рукописец на YouTube
- ^ Фальк 1972 , стр. 43–45, 57.
- ^ "Три слепые мыши" , Сборник песен Рэйвенскрофта
- ^ Мид 2007 , с. 371.
- ^ Макдональд и Джагер 2006 , с. 8.
- ^ Ховард 1969 , с. 15.
- ^ Смит 1996 .
- ^ Сосед 1964 , с. 681.
- ^ «Эбби Бетинис, Хоровые произведения (избранное)» . abbiebetinis.com . Проверено 23 марта 2024 г.
Источники
[ редактировать ]- Олдрич, Генри (1989). Робинсон, BW; Холл, РФ (ред.). Книга уловов Олдрича . Лондон: Новелло.
- Фальк, Роберт (1972). «Ронделлус, Канон и родственные им типы до 1300 года». Журнал Американского музыковедческого общества . 25 (1 (Весна)): 38–57. дои : 10.2307/830299 . JSTOR 830299 .
- Хоффман, Майлз (1997). The NPR Classical Music Companion: Термины и понятия от А до Я. Бостон: Хоутон Миффлин. ISBN 978-0-61-861945-0 . .
- Ховард, Патрисия (1969). Оперы Бенджамина Бриттена; Введение . Нью-Йорк и Вашингтон: Фредерик А. Прегер.
- Джонсон, Дэвид (2001). "Круглый". Grove Music Online (8-е изд.). Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.23960 . ISBN 978-1-56159-263-0 .
- Макдональд, Маргарет Рид; Джагер, Уинифред (2006). Круглая книга: Дети любят петь . Литл-Рок: Августовский дом. ISBN 978-0-87-483786-5 .
- Мид, Сара (2007). «Теория Возрождения». В Кайт-Пауэлл, Джеффри (ред.). Путеводитель исполнителя по музыке эпохи Возрождения (2-е изд.). Блумингтон: Издательство Института старинной музыки Индианского университета . стр. 343–373. ISBN 978-0-253-34866-1 .
- Сосед, Оливер В. (1964). «Канон Шёнберга». Музыкальные времена . 105 (1459 (сентябрь)): 680–81. дои : 10.2307/950274 . JSTOR 950274 .
- Норден, Хьюго (1970). Техника Канона . Книги Брэндена. ISBN 978-0-82-831839-6 .
- Смит, Тимоти А. (1996). «Анатомия канона» . Каноны и фуги И.С. Баха . Университет Северной Аризоны. Архивировано из оригинала 28 апреля 2009 г.
- Уолтон, Чарльз В. (1974). Основные формы в музыке . Нью-Йорк: Издательство Альфред. ISBN 978-0-88-284010-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Раундами (музыка) на Викискладе?