Jump to content

Сериал (литература)

Реклама книги Чарльза Диккенса « Большие надежды » , выходившей еженедельно в литературном журнале « Круглый год» с декабря 1860 по август 1861 года.

В литературе сериал — это формат печати или публикации , с помощью которого одно более крупное произведение произведение , часто художественное , публикуется меньшими последовательными частями. Части также известны как номера , части , главы или брошюры и могут выпускаться как отдельные публикации , так и в составе последовательных выпусков периодического издания , такого как журнал или газета. [1]

Сериализация также может начинаться с одного рассказа, который впоследствии превращается в сериал. Исторически такие серии публиковались в периодических изданиях. Популярные серии рассказов часто публикуются в виде книг в виде сборников.

Ранняя история

[ редактировать ]

Рост подвижного шрифта в 17 веке вызвал появление эпизодических и часто несвязных повествований, таких как L'Astrée и Le Grand Cyrus . В то время книги оставались предметом премиум-класса, поэтому, чтобы снизить цену и расширить рынок, издатели выпускали большие произведения более дешевыми партиями, называемыми брошюрами. [2] У них была дополнительная привлекательность, поскольку они позволяли издателю оценить популярность произведения, не неся при этом расходы на печать значительного тиража переплетенных томов: если работа не имела успеха, не нужно было готовить переплетенные тома. С другой стороны, если сериализованная книга продавалась хорошо, можно было сделать ставку на то, что переплетенные тома тоже будут хорошо продаваться.

19 и начало 20 веков

[ редактировать ]

Популярность сериализованной художественной литературы резко возросла в викторианскую эпоху в Великобритании благодаря сочетанию роста грамотности, технологических достижений в печати и улучшения экономики распространения. [3] : 34  Большинство викторианских романов впервые появилось в ежемесячных или еженедельных периодических изданиях. [3] : 13  Считается , что ошеломительный успех книги Чарльза Диккенса « Записки Пиквикского клуба» , впервые опубликованной в 1836 году, утвердил жизнеспособность и привлекательность сериализованного формата в периодической литературе. В ту эпоху грань между «качественной» и «коммерческой» литературой не была четкой. [3] : 31  Другими известными писателями, писавшими серийную литературу для популярных журналов, были Уилки Коллинз , изобретатель детективного романа « Лунный камень» ; Энтони Троллоп , многие романы которого публиковались серийно в Cornhill журнале ; и сэр Артур Конан Дойл , который создал рассказы о Шерлоке Холмсе первоначально для публикации в журнале The Strand .

Хотя американские периодические издания сначала объединяли британских писателей, со временем они стали опираться на растущую базу отечественных авторов. Появление таких периодических изданий, как Harper's и Atlantic Monthly, происходило в симбиотическом тандеме с американскими литературными талантами. Журналы взращивали и обеспечивали экономическую устойчивость писателей, а писатели помогали расширять тираж периодических изданий. В конце XIX века те, кого считали лучшими американскими писателями, сначала публиковали свои произведения в серийной форме, а затем только позже в формате законченного тома. [4] : 51 

Как объяснялось в статье в «Ежемесячнике Скрибнера» в 1878 году: «Теперь именно второсортный романист не может получить публикацию в журнале и вынужден публиковаться в томе, и именно в журнале лучший романист всегда появляется первым». ." [4] : 52  Среди американских писателей, писавших в серийной форме, были Генри Джеймс и Герман Мелвилл . Большая часть привлекательности для писателей в то время заключалась в широкой аудитории, которую могла охватить сериализация, что затем увеличивало число подписчиков опубликованных произведений. Одним из первых значительных американских произведений, выпущенных в серийном формате, является «Хижина дяди Тома » Гарриет Бичер-Стоу , которая в течение 40 недель публиковалась аболиционистским периодическим изданием The National Era , начиная с номера от 5 июня 1851 года.

Сериализация была настолько стандартной в американской литературе, что авторы той эпохи часто встраивали структуру частей в свой творческий процесс. Джеймс, например, часто делил свои произведения на многочастные сегменты одинаковой длины. [4] : 30  Потребление художественной литературы в то время было иным, чем в ХХ веке. Вместо того, чтобы читать роман в одном томе, читатели часто просматривали роман частями в течение года, при этом авторы и периодические издания часто реагировали на реакцию аудитории. [4]

Во Франции Александр Дюма и Эжен Сю были мастерами сериального жанра. «Три мушкетера» и «Граф Монте-Кристо» появились как фельетон . «Граф Монте-Кристо» был растянут на 139 платежей. Серийный роман Эжена Сю «Странствующий Жюиф» увеличил тираж «Le Конституциинель» с 3600 до 25 000 экземпляров. Вскоре последовало издание в виде книги, и сериализация стала одной из основных причин того, что романы девятнадцатого века были такими длинными. Авторы и издатели продолжали историю, если она была успешной, поскольку авторам платили построчно и по эпизодам. Гюстава Флобера В 1856 году роман « Мадам Бовари» был опубликован в журнале «La Revue de Paris» .

Некоторые писатели были плодовитыми. Александр Дюма писал в невероятном темпе, часто писал со своим партнером по двенадцать-четырнадцать часов в день, работая одновременно над несколькими романами для сериальной публикации. Однако не каждый писатель мог выдержать темп серийного написания. У Уилки Коллинза , например, до публикации оставалось не больше недели. Разница в темпе написания и производительности во многом определила успех автора, поскольку аппетит аудитории вызвал спрос на дальнейшие выпуски. [5]

В немецкоязычных странах сериализованный роман получил широкую популяризацию благодаря еженедельному семейному журналу Die Gartenlaube , тираж которого к 1875 году достиг 382 000 экземпляров. [6] В России «Русский вестник» выпускал сериалы Льва Толстого » «Анна Каренина с 1873 по 1877 год и Федора Достоевского » «Братья Карамазовы с 1879 по 1880 год. В Польше Болеслав Прус написал несколько сериализованных романов: «Застава» (1885–86), «Кукла». (1887–89), «Новая женщина» (1890–93) и его единственный исторический роман « Фараон » (последний, в исключительных случаях, был написан целиком более года в 1894–95 и выпущен в серию только после завершения, в 1895–96).

произведения конца династии Цин Кроме того, сериализовались в Китае. «Девятихвостая черепаха» выпускалась с 1906 по 1910 год. [7] «Причудливые события, наблюдаемые очевидцами за два десятилетия», были опубликованы в журнале «Синь Сяошуо » (T: 新小說, S: 新小说, P: Синь Сяошуо ; W: Синь Сяо-шо ; «Новая фантастика»), журнале Ляна Цичао . [8] Первая половина «Официального мира без маски» появилась в частях «Шанхай Шицзе Фаньхуа Бао» . [9] выпускался там с апреля 1903 по июнь 1905 года. [10]

Конец 20-го и начало 21-го веков

[ редактировать ]

С развитием вещания - как радио, так и телесериалов - в первой половине 20-го века объем печатной периодической художественной литературы начал медленно приходить в упадок, поскольку газеты и журналы сместили свое внимание с развлечений на информацию и новости. Однако некоторая сериализация романов в периодических изданиях продолжалась с переменным успехом.

Первые несколько книг «Городские рассказы» из серии Армистеда Мопина появились в 1978 году в виде регулярных выпусков в газетах Сан-Франциско. Подобные сериальные романы публиковались в других городских газетах, таких как The Serial. [11] (1976; округ Марин ), «Запутанная история жизни» (Бостон), «Бэгтайм» (Чикаго) и «Федеральный треугольник» (Вашингтон, округ Колумбия). [12] Начиная с 1984 года, книга Тома Вулфа « Костер тщеславия » о современном Нью-Йорке вышла в 27 частях в журнале Rolling Stone , частично вдохновленная моделью Диккенса. Журнал заплатил за его работу 200 000 долларов, но Вулф серьезно отредактировал ее перед публикацией как отдельный роман. [13] Александр Макколл Смит , автор серии «Женское детективное агентство № 1» , в 2004 году экспериментировал с публикацией своего романа «44 Scotland Street» частями каждый будний день в журнале «The Scotsman» . Майкл Шейбон выпустил сериал «Джентльмены дороги» в журнале The New York Times в 2007 году.

Появление Всемирной паутины побудило некоторых авторов пересмотреть формат сериала. Стивен Кинг экспериментировал с «Зеленой милей» (1996) и, менее успешно, с незавершенным «Заводом» в 2000 году. Мишель Фабер позволил The Guardian сериализовать его роман «Багровый лепесток и белый» . В 2005 году Орсон Скотт Кард опубликовал свой вышедший из печати роман « Горячий сон » в первом выпуске своего онлайн-журнала InterGalactic Medicine Show . В 2008 году МакКолл Смит написал сериализованный онлайн-роман «Вельветовые особняки» , аудиоверсия которого, прочитанная Эндрю Саксом, стала доступна в том же темпе, что и ежедневная публикация. В 2011 году автор под псевдонимом Wildbow опубликовал «Червь» , который остаётся одним из самых популярных веб-сериалов всех времён. [14] [15] [16]

И наоборот, в этот период стали более популярными графические романы, содержащие рассказы, которые изначально публиковались в сериальном формате, например, «Хранители» Алана Мура .

Рост фанфиков в Интернете также следует за стилем публикаций серийных художественных произведений, как это видно на таких сайтах, как FanFiction.Net и Archive of Our Own (AO3) . Начинающие авторы также использовали Интернет для публикации бесплатных для чтения произведений в сериализованном формате на своих веб-сайтах, а также в сетевых сообществах, таких как LiveJournal , Fictionpress.com, [17] художественный центр, [18] Разжечь Велла [19] и Ваттпад . [20] Многие из этих книг получают столько же читателей, сколько успешные романы; некоторые получили такое же количество читателей, как и New York Times . бестселлеры [21] [22]

Кроме того, распространение мобильных устройств сделало сериальный формат еще более популярным среди таких сериалов, как JukePop Serials. [23] и серийная коробка, [24] [25] с iOS [26] и Андроид [27] приложения, которые полностью сосредоточены на курировании и продвижении сериализованных романов.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Закон, Грэм (2009). «Сериалы и издательская индустрия девятнадцатого века» . В Брейке, Лорел; Демур, Мариса (ред.). Словарь журналистики девятнадцатого века . Лондон: Академия Пресс. п. 567. ИСБН  9789038213408 .
  2. ^ Хагедорн, Роджер (1988). «Технологии и экономическая эксплуатация: сериал как форма повествовательного изложения». Широкий угол: ежеквартальный журнал теории, критики и практики . 10 (4): 4–12.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Закон, Грэм (2000). Сериализация художественной литературы в викторианской прессе . Нью-Йорк и Хэмпшир, Великобритания: Пэлгрейв Макмиллан. п. 3 . ISBN  978-0-312-23574-1 . Проверено 23 октября 2011 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Лунд, Майкл (1993). Продолжающаяся история Америки: введение в сериальную фантастику, 1850–1900 гг . Детройт: Издательство Государственного университета Уэйна. ISBN  0-8143-2401-0 . Проверено 23 октября 2011 г.
  5. ^ Лайонс, Мартин (2011). Книги: Живая история . Лос-Анджелес: Музей Дж. Пола Гетти. стр. 153–155. ISBN  9781606060834 .
  6. ^ Бельгум, Кирстен (1994). «Приручение читателя: женщины и Die Gartenlaube» . Феминистские исследования в немецкой литературе и культуре . Жанетт Клаузен, Сара Фридрихсмайер. Линкольн: Университет Небраски. стр. 92–93. ISBN  0803297548 . OCLC   1280738191 .
  7. ^ Ван, Дэвид Дер-вэй (1997). Великолепие конца века: подавленные современности художественной литературы позднего периода Цин, 1849–1911 гг . Издательство Стэнфордского университета. п. 81. ИСБН  978-0804728454 .
  8. ^ Ву, Цзянь-джен; Ву, Цзяньрен (1 января 1975 г.). . десятилетия Странные события, произошедшие за последние два Перевод Лю, издательство Китайского университета , стр.  978-0-8047-2845-4 .
  9. ^ Холох, Дональд (1 января 1980 г.). «Роман о сеттинге: Бюрократы ». В Долежелова-Велингерова, Милена (ред.). Китайский роман на рубеже веков . Университет Торонто Пресс. п. 76. ИСБН  978-0802054739 .
  10. ^ Долежелова-Велингерова, Милена (13 августа 2013 г.). «Глава 38: Художественная литература от конца Империи до начала республики (1897-1916)» . В Майре, Виктор Х. (ред.). Колумбийская история китайской литературы . Издательство Колумбийского университета. п. 724. ИСБН  978-0-231-52851-1 .
  11. ^ «Эта книга 70-х» . Тихоокеанское солнце. Архивировано из оригинала 11 апреля 2013 г. Проверено 3 октября 2017 г.
  12. ^ «Пресса: мыльные оперы выходят в печать» . Время . 8 августа 1977 года. Архивировано из оригинала 15 декабря 2008 года . Проверено 27 февраля 2010 г.
  13. ^ Раген, Брайан Абель (2002). Том Вулф: критический товарищ . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN  0-313-31383-0 .
  14. ^ Коллингс, Джесси. «Адам Шерман из Мейнарда издает веб-сериал» . Злой местный житель.
  15. ^ «Дисциплина и целеустремленность автора веб-сериалов приносят свои плоды» . Звезда . 20 февраля 2014 г.
  16. ^ «Wildbow создает веб-сериалы» . Патреон .
  17. ^ «ФикшнПресс» . www.fictionpress.com . Проверено 10 мая 2020 г.
  18. ^ «Хаб фантастики» . художественный центр .
  19. ^ «Киндл Велла» . www.amazon.com . Проверено 7 января 2022 г.
  20. ^ «Wattpad – Где живут истории» . www.ваттпад.com . Проверено 20 июня 2020 г.
  21. ^ «Сколько книг нужно продать, чтобы стать бестселлером?» . www.bookpromotionhub.com . центр продвижения книг . Проверено 24 февраля 2015 г.
  22. ^ «Мысли: размышления о росте за два года» . wildbow.wordpress.com . 26 июня 2013 года . Проверено 24 февраля 2015 г.
  23. ^ «Jukepopserials.com» . Jukepopserials.com .
  24. ^ «Встречайте новый тип книг, созданный для эпохи Peak TV» . Вокс . Проверено 5 сентября 2018 г.
  25. ^ «Serial Box — новейшее средство для создания драматических сериалов» . www.serialbox.com . Проверено 5 сентября 2018 г.
  26. ^ «Серийные сериалы JukePop (iOS)» . Айтюнс .
  27. ^ «Сериалы JukePop (Android)» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ef776003b5c13abf38a6ab83864a9333__1708366560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ef/33/ef776003b5c13abf38a6ab83864a9333.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Serial (literature) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)