Jump to content

Викторианская литература

(Перенаправлено из викторианского романа )

« Карлайль и Теннисон разговаривали и курили вместе». Дж. Р. Скелтон, 1920 г.

Викторианская литература английская литература периода правления королевы Виктории (1837–1901). Некоторые считают XIX век Золотым веком английской литературы, особенно британских романов. [1] В викторианскую эпоху роман стал ведущим литературным жанром на английском языке. Английская письменность этой эпохи отражает основные изменения в большинстве аспектов английской жизни: от научных, экономических и технологических достижений до изменений в классовых структурах и роли религии в обществе. [2] Число новых романов, публикуемых каждый год, увеличивалось со 100 в начале периода до 1000 к его концу. [3] Среди известных романистов этого периода — Чарльз Диккенс , Уильям Мейкпис Теккерей , три Бронте сестры , Элизабет Гаскелл , Джордж Элиот (Мэри Энн Эванс), Томас Харди и Редьярд Киплинг .

Период романтизма был временем абстрактного самовыражения и сосредоточенности на себе; в викторианскую эпоху писатели сосредоточились на социальных проблемах. Такие писатели, как Томас Карлайл, привлекали внимание к дегуманизирующим последствиям промышленной революции и тому, что Карлайл называл «механическим веком». [4] [5] Это осознание вдохновило других авторов, таких как поэтесса Элизабет Барретт Браунинг и романисты Чарльз Диккенс и Томас Харди . Работы Барретт о детском труде закрепили ее успех в мире, где доминируют мужчины, где женщинам-писателям часто приходилось использовать мужские псевдонимы. [6] Диккенс использовал юмор и доступный тон при решении социальных проблем, таких как неравенство в благосостоянии. [7] Харди использовал свои романы, чтобы подвергнуть сомнению религию и социальные структуры. [8]

Поэзия и театр также присутствовали в викторианскую эпоху. Роберт Браунинг и Альфред Теннисон были самыми известными поэтами викторианской Англии. [9] Что касается театра, то лишь в последние десятилетия XIX века были созданы какие-либо значимые произведения. Известные драматурги того времени включают Гилберта и Салливана , Джорджа Бернарда Шоу и Оскара Уайльда . [10]

Проза художественная

[ редактировать ]

Чарльз Диккенс – самый известный писатель викторианской эпохи. Благодаря акценту на сильных характеристиках Диккенс стал чрезвычайно популярным в свое время и остается одним из самых популярных и читаемых авторов мира. Диккенс начал свою литературную карьеру с «Очерков Боза» (1833–1836), в которых собраны рассказы, опубликованные в различных газетах и ​​других периодических изданиях. Его первый роман «Записки Пиквикского клуба» (1836–1837), написанный, когда ему было двадцать пять лет, имел мгновенный успех, и все его последующие произведения продавались чрезвычайно хорошо. Комедия его первого романа имеет сатирический оттенок, и это пронизывает его творчество. Хотя в начале XIX века большинство романов публиковалось в трех томах, ежемесячная сериализация была возобновлена ​​с публикацией «Пиквикских записок » Чарльза Диккенса в двадцати частях в период с апреля 1836 года по ноябрь 1837 года. Спрос на каждую серию, чтобы ввести какой-то новый элемент, был высок. , будь то поворот сюжета или новый персонаж, чтобы поддержать интерес читателей. [11] Диккенс усердно и плодотворно работал, чтобы создать развлекательные произведения, которые были нужны публике, а также предложить комментарии к социальным проблемам и тяжелому положению бедных и угнетенных. Его самые важные работы включают Оливера Твиста (1837–1839), Николаса Никльби (1838–1839) , «Рождественскую песнь» (1843), «Домби и сын» (1846–1848), Дэвида Копперфилда (1849–1850), «Холодный дом» (1852–1852). 1853), «Маленький Доррит» (1855–1857), «Повесть о двух городах» (1859) и «Большие надежды» (1860–1861). Его более поздние романы становятся все более мрачными, отражая тенденцию, характерную для большей части викторианской литературы.

Уильям Мейкпис Теккерей был величайшим соперником Диккенса в первой половине правления королевы Виктории. Обладая похожим стилем, но с немного более отстраненным, резким и колким сатирическим взглядом на своих персонажей, он также имел тенденцию изображать общество более среднего класса, чем Диккенс. Он наиболее известен своими романами «Удача Барри Линдона» (1844) и «Ярмарка тщеславия» (1847–1848), которые являются примерами популярной формы в викторианской литературе: исторического романа, в котором изображена недавняя история.

Сестры Бронте писали художественную литературу, весьма отличную от распространенной в то время.

Шарлотта , Эмили и Энн Бронте создали выдающиеся произведения того периода, хотя они не сразу были оценены викторианскими критиками. «Грозовой перевал» (1847), единственная работа Эмили, представляет собой пример готического романтизма с женской точки зрения, который исследует класс, миф и пол. Джейн Эйр (1847), написанная ее сестрой Шарлоттой, - еще один крупный викторианский роман на готические темы. Второй роман Анны «Житель Уайлдфелл-холла» (1848), написанный скорее в реалистическом, чем в романтическом стиле, в основном считается первым устойчивым феминистским романом. [12]

В этот период Элизабет Гаскелл написала известные работы, в том числе «Мэри Бартон» (1848), «Крэнфорд» (1851–1853), «Север и Юг» (1854–1855) и «Жены и дочери» (1864–1866).

Джордж Элиот (Мэри Энн Эванс) также создал крупные произведения в этот период, в первую очередь Адам Беде (1859 г.), «Мельница на Флоссе» (1860 г.), Сайлас Марнер (1861 г.), Миддлмарч (1871–1872 г.) и Дэниел Деронда (1876 г.) . ). Как и Бронте, она публиковалась под мужским псевдонимом.

Позже в этот период Томаса Харди самыми известными романами являются «Вдали от обезумевшей толпы» (1874 г.), «Мэр Кэстербриджа» (1886 г.), «Тесс из рода д'Эрбервиллей» (1891 г.) и «Джуд Неизвестный» (1895 г.). Известный своим циничным, но идиллическим изображением пасторальной жизни в английской сельской местности, работы Харди противостояли повсеместной урбанизации, которая стала символом викторианской эпохи.

Другими значительными романистами этой эпохи были Энтони Троллоп (1815–1882), Уилки Коллинз (1824–1889), Джордж Мередит (1828–1909) и Джордж Гиссинг (1857–1903).

Лорд Теннисон , поэт-лауреат

Роберт Браунинг (1812–1889) и Альфред Теннисон (1809–1892) были известными поэтами викторианской Англии. [9] Томас Харди писал стихи на протяжении всей своей жизни, но опубликовал сборник только в 1898 году. [13] Поэзия Джерарда Мэнли Хопкинса (1844–1889) была опубликована посмертно в 1918 году. Алджернон Чарльз Суинберн (1837–1909) также считается важным литературным деятелем того периода, особенно его стихи и критические произведения. Ранние стихи У. Б. Йейтса также публиковались во времена правления Виктории. Лишь в последние десятилетия XIX века были созданы какие-либо значительные театральные произведения, начиная с Гилберта и Салливана комических опер 1870-х годов, пьес Джорджа Бернарда Шоу (1856–1950) 1890-х годов и пьес Оскара Уайльда. (1854–1900) «Как важно быть серьезным» .

Элизабет Барретт Браунинг и Роберт Браунинг впервые познакомились, прочитав стихи друг друга, и оба написали стихи, вдохновленные их отношениями. И Мэтью Арнольд , и Джерард Мэнли Хопкинс написали стихи, которые находятся где-то между ликованием природы романтической поэзии и грузинской поэзией начала 20 века. Однако стихи Хопкинса не публиковались до 1918 года. Работы Арнольда предвосхищают некоторые темы этих более поздних поэтов, в то время как Хопкинс черпал вдохновение в стихотворных формах древнеанглийской поэзии , таких как «Беовульф» .

Возвращение прошлого было основной частью викторианской литературы с интересом как к классической , так и к средневековой литературе Англии. Это движение можно проследить до Летиции Элизабет Лэндон и ее сборников стихов. Викторианцы любили рыцарские истории о рыцарях прошлого; они надеялись вернуть часть этого изысканного поведения читателям дома и в империи в целом . Лучшим примером этого являются Альфреда Теннисона » «Идиллии короля , в которых рассказы о короле Артуре , особенно рассказы Томаса Мэлори , смешаны с современными проблемами и идеями. Братство прерафаэлитов также использовало мифы и фольклор в своем искусстве, причем Данте Габриэль Россетти в то время считался главным поэтом среди них, хотя его сестра Кристина теперь считается учеными. [ нужна ссылка ] стать более сильным поэтом.

В драме фарсы , музыкальные бурлески , феерии и комические оперы конкурировали с постановками Шекспира и серьезной драмой таких авторов, как Джеймс Планше и Томас Уильям Робертсон . В 1855 году немецкая компания Reed Entertainment начала процесс повышения уровня (ранее рискованного) музыкального театра в Британии, кульминацией которого стала знаменитая серия комических опер Гилберта и Салливана , а в 1890-х годах последовали первые эдвардианские музыкальные комедии . Первой пьесой, получившей 500 последовательных представлений, стала лондонская комедия « Наши мальчики » Г. Дж. Байрона , премьера которой состоялась в 1875 году. Ее удивительный новый рекорд в 1362 представления был побит в 1892 году « Теткой Чарли» Брэндона Томаса . [14] После У. С. Гилберта . Оскар Уайльд ведущим поэтом и драматургом позднего викторианского периода стал [10] Пьесы Уайльда, в частности, стоят особняком от многих ныне забытых пьес викторианской эпохи и имеют более близкое родство с пьесами эдвардианских драматургов, таких как Джордж Бернард Шоу , чья карьера началась в 1890-х годах. Комический шедевр Уайльда 1895 года «Как важно быть серьезным » был величайшей из пьес, в которых он иронически отражал аристократию, одновременно демонстрируя виртуозное мастерство остроумия и парадоксальную мудрость. Он остался чрезвычайно популярным. Пьесы Артура Винга Пинеро в последние несколько десятилетий снова ставились.

Детская литература

[ редактировать ]

Викторианцам приписывают «изобретение детства», отчасти благодаря их усилиям по прекращению детского труда и введению обязательного образования . Когда дети начали уметь читать, литература для молодежи стала растущей отраслью: не только известные писатели создавали произведения для детей (такие как « Детская история Англии » Диккенса ), но и новая группа преданных своему делу детских авторов . Такие писатели, как Льюис Кэрролл ( «Приключения Алисы в стране чудес »), Анна Сьюэлл ( «Черная красавица» ) и Р.М. Баллантайн ( «Коралловый остров» ) писали в основном для детей, хотя у них были и взрослые последователи. Другие авторы, такие как Роберт Льюис Стивенсон ( «Остров сокровищ» ) и Энтони Хоуп ( «Узник Зенды» ) писали в основном для взрослых, но их приключенческие романы теперь обычно относят к детям. [15] Другие жанры включают бессмысленные стихи , поэзию, требующую детского интереса (например, » Льюиса Кэрролла « Бармаглот ). Школьные истории процветали: « Томаса Хьюза » Школьные дни Тома Брауна и Киплинга » «Сталки и компания стали классикой.

Эти публикации редко создавались для того, чтобы доставить удовольствие ребенку; однако с увеличением использования иллюстраций дети начали получать удовольствие от литературы и смогли изучать мораль в более увлекательной форме. [16] С новым признанием чтения для удовольствия сказки и народные сказки стали популярными . Составление народных сказок разных авторов на разные темы позволило детям читать литературу на многие интересующие их темы. Для мальчиков и девочек писались разные типы книг и журналов. Истории девочек, как правило, были домашними и фокусировались на семейной жизни, тогда как рассказы мальчиков были больше о приключениях. [15] [17]

Художественная литература

[ редактировать ]
Чарльза Дарвина Работа «Происхождение видов» влияла на общество на протяжении всей эпохи Виктории и оказывает влияние до сих пор.

Наука, философия и открытия

[ редактировать ]

Викторианская эпоха была важным временем для развития науки, и перед викторианцами стояла миссия описать и классифицировать весь мир природы. Большая часть этих произведений не дотягивает до уровня литературы, но одна книга, в частности, « » Чарльза Дарвина , Происхождение видов остается знаменитой. Теория эволюции , содержащаяся в этой работе, бросила вызов многим представлениям викторианцев о себе и своем месте в мире. Хотя для широкого признания потребовалось много времени, это радикально изменило последующие мысли и литературу. Большую часть работы по популяризации теорий Дарвина проделал его младший современник Томас Генри Хаксли , который много писал на эту тему.

Ряд других научно-популярных произведений той эпохи оставили свой след в литературе того периода. Философские сочинения Джона Стюарта Милля охватывали логику , экономику, свободу и утилитаризм . Большие и влиятельные книги Карлейля Томаса «Французская революция: история» (1837 г.) и «О героях, поклонении героям и героике в истории» (1841 г.) пронизывали политическую мысль того времени. Работы Томаса Бабингтона Маколея по истории Англии помогли систематизировать повествование вигов , которое доминировало в историографии на протяжении многих лет. Джон Раскин написал ряд очень влиятельных работ по искусству и истории искусства и поддерживал таких современных деятелей, как Дж. М. У. Тернер и прерафаэлиты . религиозного писателя Джона Генри Ньюмана вызвало Оксфордское движение интенсивные дебаты в англиканской церкви , усугубленные обращением самого Ньюмана в католицизм, о котором он написал в своей автобиографии Apologia Pro Vita Sua .

В это время был опубликован ряд монументальных справочных работ, в первую очередь Оксфордский словарь английского языка , который в конечном итоге стал самым важным историческим словарем английского языка. В более позднюю викторианскую эпоху также были опубликованы « Национальный биографический словарь» и девятое издание Британской энциклопедии .

Написание природы

[ редактировать ]

В Соединенных Штатах Генри Дэвида Торо работы Сьюзан Фенимор Купер ( и «Сельские часы» 1850) оказали каноническое влияние на викторианскую природу . В Великобритании Филип Госс и Сара Боудич Ли были двумя самыми популярными писателями-натуралистами в начале викторианской эпохи. [18] The Illustrated London News , основанная в 1842 году, была первой в мире иллюстрированной еженедельной газетой, в которой часто публиковались статьи и иллюстрации, посвященные природе; во второй половине XIX века книги, статьи и иллюстрации о природе получили широкое распространение и популярность среди все более урбанизированной читающей публики.

Сверхъестественная и фантастическая литература

[ редактировать ]

Старые готические сказки, вышедшие в конце XIX века, являются первыми образцами жанра фэнтези. Эти сказки часто были сосредоточены на выдающихся персонажах, таких как Шерлок Холмс , знаменитый детектив того времени, Секстон Блейк и другие вымышленные персонажи той эпохи, такие как Дракула , Эдвард Хайд , Человек-невидимка и многие другие вымышленные персонажи, которые часто приходилось сталкиваться с экзотическими врагами. В XVIII и XIX веках существовал особый тип написания рассказов, известный как готика. [19] Готическая литература сочетает в себе романтику и ужас, пытаясь взволновать и напугать читателя. Возможными чертами готического романа являются иностранные монстры, призраки, проклятия, потайные комнаты и колдовство. Действие готических сказок обычно происходит в таких местах, как замки, монастыри и кладбища, хотя готические монстры иногда переходят в реальный мир, появляясь в таких городах, как Лондон.

Влияние викторианской литературы

[ редактировать ]
Гарриет Бичер-Стоу писала викторианскую фантастику за пределами владений Виктории.

Писатели из Соединенных Штатов и британских колоний Австралии, Новой Зеландии и Канады находились под влиянием британской литературы и часто причисляются к викторианской литературе, хотя постепенно у них развивались свои собственные отличительные голоса. [20] Викторианские писатели канадской литературы включают Гранта Аллена , Сюзанну Муди и Кэтрин Парр Трейл . В австралийской литературе есть поэты Адам Линдсей Гордон и Банджо Патерсон , написавшие «Вальсирующую Матильду» , а в новозеландской литературе Томас Брэкен и Фредерик Эдвард Манинг . Из сферы литературы Соединенных Штатов в это время вышли некоторые из великих людей страны, в том числе: Эмили Дикинсон , Ральф Уолдо Эмерсон , Натаниэль Хоторн , Оливер Венделл Холмс-старший , Генри Джеймс , Герман Мелвилл , Гарриет Бичер-Стоу , Генри Дэвид Торо , Марк Твен и Уолт Уитмен .

Проблема с классификацией «викторианской литературы» заключается в большой разнице между ранними произведениями того периода и более поздними произведениями, которые имели больше общего с писателями эдвардианского периода , и многие писатели преодолевают этот разрыв. Такие люди, как Артур Конан Дойл , Редьярд Киплинг , Герберт Уэллс , Брэм Стокер , Х. Райдер Хаггард , Джером К. Джером и Джозеф Конрад, написали некоторые из своих важных произведений во время правления Виктории, но чувствительность их письма часто рассматривается как эдвардианская.

Другие викторианские писатели

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Золотой век литературы , Кинджал Парех, 4 сентября 2020 г.
  2. ^ «Образы викторианской книги: Издательство – Введение» . www.bl.uk. ​Проверено 9 ноября 2020 г.
  3. ^ Общая библиотека 1.0: Корпус викторианских романов, отражающих население с точки зрения года публикации и пола автора
  4. ^ «Викторианская литература - литературные периоды и движения» . www.online-literature.com . Проверено 9 ноября 2020 г.
  5. ^ «Знамения времени» Томаса Карлейля » . victorianweb.org . Проверено 26 июня 2022 г.
  6. ^ «Элизабет Барретт Браунинг» . Фонд поэзии . 6 ноября 2020 г. Проверено 6 ноября 2020 г. .
  7. ^ Пердью, Дэвид А. «Романы Чарльза Диккенса» . Страница Чарльза Диккенса . Проверено 6 ноября 2020 г. .
  8. ^ «Томас Харди - Биография и творчество. Поиск по тексту, чтение онлайн. Обсудить» . www.online-literature.com . Проверено 9 ноября 2020 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Авторы — поэты викторианской и романтической эпохи, романисты и драматурги» . Британская библиотека . Проверено 10 ноября 2020 г.
  10. ^ Jump up to: а б Стедман, Джейн В. (1996). WS Гилберт , Классический викторианский стиль и его театр , стр. 26–29. Издательство Оксфордского университета. ISBN   0-19-816174-3
  11. ^ Путеводитель Блумсбери по английской литературе , изд. Мэрион Винн-Дэвис. (Нью-Йорк: Прентис Холл, 1990), стр. 97–8.
  12. ^ Введение и примечания для «Жильца Уайлдфелл-холла» . Книги о пингвинах. 1996. ISBN  978-0-14-043474-3 .
  13. ^ «Харди, Томас (1840–1928), писатель и поэт» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. 2004. doi : 10.1093/ref:odnb/33708 . Проверено 10 ноября 2020 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  14. ^ «Статья о лонгплеях в театре до 1920 года» . Stagebeauty.net . Проверено 15 сентября 2012 г.
  15. ^ Jump up to: а б Сусина, Ян. «Детская литература» . faqs.org . Группа Гейл, Инк . Проверено 16 июня 2014 г.
  16. ^ Эванс, Дениз; Онорато, Мэри. «Литературная критика XIX века» . эноты . Гейл Сенгадж . Проверено 16 июня 2014 г.
  17. ^ Кхейл, Брюстер. «Ранняя детская литература» . Детские книги викторианской эпохи . Международная библиотека детской литературы . Проверено 16 июня 2014 г.
  18. ^ Доусон, Карл (1979). Викторианский полдень: английская литература 1850 года . Балтимор: Университет Джонса Хопкинса. Пресс.
  19. ^ Малви-Робертс, Мари (27 мая 1998 г.). Справочник по готической литературе . Спрингер. ISBN  978-1-349-26496-4 .
  20. ^ «Викторианская литература - литературные периоды и движения» . www.online-literature.com . Проверено 7 апреля 2018 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Адамс, Джеймс Эли. История викторианской литературы (Wiley, 2011).
  • Алтик, Ричард Дэниэл . Викторианские люди и идеи: спутник современного читателя викторианской литературы . (1974) онлайн бесплатно
  • Феллуга, Дино Франко и др. Энциклопедия викторианской литературы (2015).
  • Флинт, Кей. Кембриджская история викторианской литературы (2014).
  • Хорсман, Алан. Викторианский роман (Оксфордская история английской литературы, 1991)
  • Хрончек, Сьюзен. Странные композиции: химия и ее оккультная история в викторианской спекулятивной фантастике (2016)
  • Хьюз, Уинифред, Маньяк в подвале: сенсационные романы 1860-х (1981)
  • Джонс, Грегори. Уильям Гарри Роджерс: книжный дизайнер викторианской эпохи и звезда великой выставки . Лондон: Единорог, 2023.
  • О'Горман, Фрэнсис, изд. Кембриджский спутник викторианской культуры (2010)
  • Покупай, Шон. Ключевые понятия викторианской литературы (2006)
  • Робертс, Адам Чарльз, изд. Викторианская культура и общество: основной глоссарий (2003).
  • Сомервелл, округ Колумбия, английская мысль в девятнадцатом веке (1929) онлайн
[ редактировать ]
Предшественник Викторианская литература
1837–1901
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7be35fa1c097679ccf6aafdf9cf957bb__1722433500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7b/bb/7be35fa1c097679ccf6aafdf9cf957bb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Victorian literature - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)