Томас Бэбингтон Маколей
Лорд Маколей | |
---|---|
Секретарь на войне | |
В офисе 27 сентября 1839 г. - 30 августа 1841 г. | |
Монарх | Виктория |
премьер-министр | Виконт Мельбурн |
Предшественник | виконт Хоуик |
Преемник | сэр Генри Хардиндж |
Генеральный казначей | |
В офисе 7 июля 1846 г. - 8 мая 1848 г. | |
Монарх | Виктория |
премьер-министр | Лорд Джон Рассел |
Предшественник | Достопочтенный. Бингем Бэринг |
Преемник | Граф Гранвилл |
Личные данные | |
Рожденный | Лестершир , Англия | 25 октября 1800 г.
Умер | 28 декабря 1859 г. Лондон , Англия | (59 лет)
Политическая партия | Виги |
Родители) | Закари Маколей Селина Миллс |
Альма-матер | Тринити-колледж, Кембридж |
Занятие | Политик |
Профессия | Историк, поэт |
Подпись | |
Томас Бэбингтон Маколей, 1-й барон Маколей , PC , FRS , FRSE ( / ˈ b æ b ɪ ŋ t ən m ə ˈ k ɔː l i / ; 25 октября 1800 — 28 декабря 1859) — британский историк, поэт и политик-виг. , который служил военным секретарем с 1839 по 1841 год и генеральным казначеем с 1846 по 1848 год.
Маколея «История Англии» , в которой выражается его утверждение о превосходстве западноевропейской культуры и о неизбежности ее социально-политического прогресса , является ярким примером истории вигов , которая до сих пор ценится за свой стиль прозы. [1]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Маколей родился в Ротли Темпле. [2] в Лестершире 25 октября 1800 года, сын Закари Маколея , шотландского горца , ставшего колониальным губернатором и аболиционистом , и Селины Миллс из Бристоля , бывшей ученицы Ханны Мор . [3] Они назвали своего первого ребенка в честь его дяди Томаса Бэбингтона , землевладельца и политика из Лестершира . [4] [5] который женился на сестре Закари Джин. [6] Молодой Маколей был известен как вундеркинд; Говорят, что еще ребенком, глядя в окно из своей кроватки на дымоходы местной фабрики, он спросил своего отца, исходит ли дым от адского огня. [7]
Он получил образование в частной школе в Хартфордшире , а затем в Тринити-колледже в Кембридже . [8] где он выиграл несколько призов, в том числе золотую медаль канцлера в июне 1821 года. [9] и где в 1825 году он опубликовал выдающееся эссе о Мильтоне в « Эдинбургском обозрении» . В Кембридже Маколей не изучал классическую литературу, которую впоследствии читал в Индии. В своих письмах он описывает свое чтение «Энеиды » тронули его до слез , когда он был в Малверне в 1851 году, и говорит, что стихи Вергилия . [10] Он выучил немецкий, голландский и испанский языки и свободно говорил по-французски. [11] Он изучал право, и в 1826 году его призвали в коллегию адвокатов , прежде чем он стал больше интересоваться политической карьерой. [12] Маколей в « Эдинбургском обозрении» в 1827 году и в серии анонимных писем в «Морнинг кроникл» : [13] осудил анализ наемного труда, проведенный экспертом Британского управления по делам колоний полковником Томасом Муди, штат Кентукки. [13] [14] Отец-виг-евангелист Маколея Закари Маколей , который желал «свободного черного крестьянства», а не равенства для африканцев, [15] также подверг критике в журнале Anti-Slavery Reporter утверждения Moody's. [13]
По слухам, Маколей, который не был женат и не имел детей, влюбился в Марию Киннэрд , богатую подопечную Ричарда «Разговора» Шарпа . [16] Самые сильные эмоциональные отношения Маколея были с его младшими сестрами: Маргарет, которая умерла, пока он был в Индии, и Ханной, к дочери Маргарет, которую он называл «Баба», он также был привязан. [17]
Индия (1834–1838)
[ редактировать ]приглашение маркиза Лансдауна стать членом парламента от карманного городка Кальн В 1830 году Маколей принял . В первой речи Маколея в парламенте он выступал за отмену гражданских ограничений для евреев в Великобритании . Он много писал о том, что ислам и индуизм мало что могут предложить миру и что арабская, персидская и санскритская литература мало что дали человечеству. [9] Последующие выступления Маколея в пользу парламентской реформы получили высокую оценку. [9] Он стал депутатом парламента от Лидса [9] после принятия в 1833 году Закона о реформе 1832 года , согласно которому представительство Кальна было сокращено с двух депутатов до одного и согласно которому Лидс, который раньше не был представлен, имел двух депутатов. Маколей остался благодарен своему бывшему покровителю Лэнсдауну, который остался его другом.
Маколей был секретарем Контрольного совета при лорде Грее с 1832 года, пока в 1833 году он не потребовал, вследствие бедности своего отца, более высокооплачиваемой должности, чем должность неоплачиваемого члена парламента , с которой он ушел в отставку после принятие Закона о правительстве Индии 1833 года, разрешающего назначение первым законным членом Совета генерал-губернатора . Маколей в 1834 году отправился в Индию, где с 1834 по 1838 год работал в Верховном совете. [18] Его Протокол об индийском образовании от февраля 1835 года был главным образом ответственен за внедрение западного институционального образования в Индии. [ нужна ссылка ] .
Маколей рекомендовал ввести английский язык в качестве официального языка преподавания среднего образования во всех школах, где его раньше не было, и подготовить англоговорящих индийцев в качестве учителей. [1] В своем выступлении он призвал лорда Уильяма Бентинка , тогдашнего генерал-губернатора, реформировать среднее образование на утилитарных началах, чтобы обеспечить «полезное обучение» — фраза, которая для него была синонимом западной культуры. Традиции среднего образования на местных языках не существовало; в учреждениях, поддерживаемых Ост-Индской компанией, преподавание ведется либо на санскрите , либо на персидском языке. [ нужна ссылка ] . Следовательно, утверждал он: «Мы должны дать образование людям, которые в настоящее время не могут получить образование посредством своего родного языка. Мы должны научить их некоторому иностранному языку». Маколей утверждал, что санскрит и персидский язык не более доступны, чем английский, для носителей индийских народных языков, а существующие санскритские и персидские тексты малопригодны для «полезного обучения». В одном из менее резких отрывков «Минуты» он писал :
Я не знаю ни санскрита, ни арабского языка. Но я сделал все, что мог, чтобы правильно оценить их ценность. Я читал переводы наиболее знаменитых произведений на арабском и санскрите. Я беседовал и здесь, и дома с людьми, отличавшимися знанием восточных языков. Я вполне готов принять восточное знание по оценке востоковедов.сами себя. Я никогда не встречал среди них никого, кто мог бы отрицать, что одна полка хорошей европейской библиотеки стоит всей отечественной литературы Индии и Аравии.
Далее он утверждал :
Я полагаю, едва ли можно оспаривать, что область литературы, в которой восточные писатели занимают высшую позицию, — это поэзия. И я, конечно, никогда не встречал ни одного востоковеда, который осмелился бы утверждать, что арабскую и санскритскую поэзию можно сравнить с поэзией великих европейских народов. Но когда мы переходим от произведений воображения к произведениям, в которых фиксируются факты и исследуются общие принципы, превосходство европейцев становится совершенно неизмеримым. Я полагаю, не будет преувеличением сказать, что вся историческая информация, собранная из всех книг, написанных на санскрите, менее ценна, чем та, которую можно найти в самых ничтожных сокращениях, используемых в подготовительных школах Англии. В каждой отрасли физической или моральной философии относительное положение двух наций почти одинаково.
Следовательно, начиная с шестого года обучения, обучение должно вестись по-европейски, с использованием английского языка в качестве средства обучения. Это создаст класс англизированных индейцев, которые будут служить культурными посредниками между британцами и индейцами; создание такого класса было необходимо перед любой реформой народного образования. Он заявил :
Я вместе с ними чувствую, что мы, с нашими ограниченными средствами, не можем попытаться дать образование людям. В настоящее время мы должны сделать все возможное, чтобы сформировать класс, который мог бы стать переводчиком между нами и миллионами людей, которыми мы управляем; класс людей индейцев по крови и цвету кожи, но англичан по вкусам, мнениям, морали и интеллекту. Этому классу мы можем предоставить возможность совершенствовать местные диалекты страны, обогащать эти диалекты научными терминами, заимствованными из западной номенклатуры, и постепенно делать их пригодными средствами для передачи знаний огромной массе населения.
Минута Маколея во многом совпала со взглядами Бентинка [19] и Закон Бентинка об английском образовании 1835 года очень соответствовал рекомендациям Маколея (в 1836 году в школе под названием Ла Мартиньер , основанной генерал-майором Клодом Мартеном, один из домов был назван в его честь), но последующие генерал-губернаторы заняли более примирительный подход к существующим индийским образование.
Его последние годы в Индии были посвящены созданию Уголовного кодекса в качестве ведущего члена Юридической комиссии. После восстания в Индии 1857 года предложение Маколея об уголовном праве было принято. [ нужна ссылка ] За Индийским Уголовным кодексом 1860 года последовали Уголовно-процессуальный кодекс 1872 года и Гражданский процессуальный кодекс 1908 года. Индийский Уголовный кодекс вдохновил на создание аналогов в большинстве других британских колоний , и на сегодняшний день многие из этих законов все еще действуют в некоторых местах. кроме Пакистана , Малайзии , Мьянмы , Бангладеш , Шри-Ланки , Нигерии и Зимбабве , а также самой Индии . [20] Сюда входит раздел 377 Уголовного кодекса Индии, который остается основой для законов, криминализирующих гомосексуализм в нескольких странах Содружества . [21]
В индийской культуре термин «Дети Маколея» иногда используется для обозначения людей индийского происхождения, которые принимают западную культуру как образ жизни или демонстрируют взгляды, находящиеся под влиянием колониализма (« Маколейизм »). [22] – выражения, использованные пренебрежительно и с намеком на нелояльность по отношению к своей стране и своему наследию. В независимой Индии идея Маколея о цивилизаторской миссии использовалась далитистами, в частности неолибералистом Чандрой Бхан Прасадом , как «творческое присвоение для расширения своих возможностей», основанное на представлении о том, что сообщество далитов получило полномочия от осуждения Маколея. индуистской культуры и поддержки образования западного типа в Индии. [23]
Доменико Лосурдо утверждает, что «Маколей признал, что английские колонисты в Индии вели себя как спартанцы , противостоящие илотам : мы имеем дело с «расой суверенов» или «суверенной кастой», обладающей абсолютной властью над своими «крепостными». [24] Лосурдо отметил, что это не вызвало у Маколея никаких сомнений в праве Великобритании автократически управлять своими колониями; например, хотя Маколей описывал администрацию генерал-губернатора Индии Уоррена Гастингса как настолько деспотичную, что «вся несправедливость бывших угнетателей, азиатских и европейских, казалась благословением», он (Гастингс) заслуживал «высокого восхищения» и вошел в число «самых выдающихся людей в нашей истории» за «спасение Англии и цивилизации». [25]
Возвращение в британскую общественную жизнь (1838–1857).
[ редактировать ]Вернувшись в Великобританию в 1838 году, он стал депутатом парламента от Эдинбурга в следующем году . Он был назначен военным секретарем в 1839 году лордом Мельбурном и в том же году был приведен к присяге в Тайном совете . [26] В 1841 году Маколей обратился к вопросу закона об авторском праве . Позиция Маколея, слегка измененная, стала основой закона об авторском праве в англоязычном мире на многие десятилетия. [27] Маколей утверждал, что авторское право является монополией и поэтому в целом оказывает негативное воздействие на общество. [27] После падения правительства Мельбурна в 1841 году Маколей посвятил больше времени литературной работе и вернулся на должность генерального казначея в 1846 году в лорда Джона Рассела администрации .
На выборах 1847 года он потерял свое место в Эдинбурге. [28] Он объяснил потерю гневом религиозных фанатиков по поводу его выступления в пользу увеличения ежегодного государственного гранта колледжу Мейнут в Ирландии, который готовил молодых людей для католического священства; некоторые наблюдатели также объяснили его поражение пренебрежением к местным проблемам. В 1849 году он был избран ректором Университета Глазго — должность без каких-либо административных обязанностей, которую студенты часто назначали людям с политической или литературной известностью. [29] Он также получил свободу города . [30]
В 1852 году избиратели Эдинбурга предложили переизбрать его в парламент. Он согласился при условии, что ему не нужно проводить кампанию и что он не будет занимать какую-либо позицию по какому-либо политическому вопросу. Примечательно, что он был избран на этих условиях. [ нужна ссылка ] Он редко посещал Дом из-за плохого здоровья. Слабость после сердечного приступа заставила его на несколько месяцев отложить выступление с благодарственной речью перед избирателями Эдинбурга. Он оставил свой пост в январе 1856 года. [31] В 1857 году он был возведен в звание пэра как барон Маколей из Ротли в графстве Лестер . [32] но редко посещал Палату лордов . [31]
Дальнейшая жизнь (1857–1859)
[ редактировать ]Маколей входил в состав комитета, который принимал решение об исторических сюжетах, которые будут изображены в новом Вестминстерском дворце . [33] Необходимость собрать достоверные портреты выдающихся исторических деятелей для этого проекта привела к основанию Национальной портретной галереи , которая была официально основана 2 декабря 1856 года. [34] Маколей был одним из попечителей-основателей и удостоен одного из трех бюстов над главным входом.
В более поздние годы его здоровье все больше затрудняло ему работу. Он умер от сердечного приступа 28 декабря 1859 года в возрасте 59 лет, оставив свой главный труд « История Англии со времени воцарения Якова Второго» незавершенным. [35] 9 января 1860 года он был похоронен в Вестминстерском аббатстве , в Уголке поэтов . [36] возле статуи Аддисона . [9] Поскольку у него не было детей, после его смерти его пэрство исчезло.
Племянник Маколея, сэр Джордж Тревельян, Bt , написал «Жизнь и письма» своего дяди. Его внучатым племянником был кембриджский историк Г. М. Тревельян .
Литературные произведения
[ редактировать ]В молодости он сочинил баллады «Иври» и «Армада» . [37] которые он позже включил в « Слова о Древнем Риме» , серию очень популярных стихотворений о героических эпизодах римской истории, которые он начал сочинять в Индии и продолжил в Риме и, наконец, опубликовал в 1842 году. [38] Самый известный из них, «Гораций» , касается героизма Горация Кокла . Он содержит часто цитируемые строки: [39]
Тогда заговорил храбрый Гораций,
Капитан ворот:
«Каждому человеку на этой земле
Смерть приходит рано или поздно.
И как человек может умереть лучше?
Чем столкнуться с ужасающими трудностями,
За прахом своих отцов,
А храмы его богов?»
Его эссе, первоначально опубликованные в « Эдинбургском обозрении» , были собраны как «Критические и исторические очерки» в 1843 году. [40]
Историк
[ редактировать ]В 1840-х годах Маколей написал свою самую известную работу « История Англии со времени воцарения Якова Второго» , опубликовав первые два тома в 1848 году. Сначала он планировал свести свою историю к периоду правления Георга III . После публикации первых двух томов он надеялся завершить свою работу после смерти королевы Анны в 1714 году. [41]
Третий и четвертый тома, рассказывающие об истории Рисвикского мира , были опубликованы в 1855 году. На момент своей смерти в 1859 году он работал над пятым томом. Это издание, сводящее « Историю» к смерти Вильгельма III , было подготовлено к публикации его сестрой, леди Тревельян, после его смерти. [42]
Политическое письмо
[ редактировать ]Политические сочинения Маколея известны своей звонкой прозой и уверенным, иногда догматичным акцентом на прогрессивную модель британской истории, согласно которой страна отказалась от суеверий, автократии и неразберихи, чтобы создать сбалансированную конституцию и дальновидную культуру в сочетании со свободой вероисповедания и выражения мнений. Эту модель человеческого прогресса назвали вигской интерпретацией истории . Эта философия наиболее четко проявляется в эссе, которые Маколей написал для « Эдинбургского обозрения» и других публикаций, которые были собраны в виде книг и стали постоянными бестселлерами на протяжении всего XIX века. Но это также отражено в Истории ; наиболее волнующими отрывками в произведении являются те, которые описывают « Славную революцию » 1688 года.
Подход Маколея подвергался критике со стороны более поздних историков за его односторонность и самоуспокоенность. Карл Маркс называл его «систематическим фальсификатором истории». [43] Его склонность рассматривать историю как драму привела его к тому, что он относился к фигурам, взглядам которых он противостоял, как к злодеям, в то время как персонажи, которых он одобрял, представлялись героями. Например, Маколей идет на все, чтобы освободить своего главного героя Вильгельма III от любой ответственности за резню в Гленко . Уинстон Черчилль посвятил четырехтомную биографию герцога Мальборо опровержению пренебрежительного отношения Маколея к своему предку, выразив надежду «прикрепить ярлык «лжец» к его благородным фракам». [44]
Наследие как историк
[ редактировать ]Либеральный историк лорд Эктон Маколея четыре раза прочитал «Историю Англии» и позже описал себя как «грубого английского школьника, до краев увлеченного политикой вигов», но «не только виггизма , но в частности Маколея, которым я был так полон». Однако, попав под влияние Германии, Эктон позже стал придираться к Маколею. [45] В 1880 году Эктон классифицировал Маколея (вместе с Берком и Гладстоном ) как одного «из трех величайших либералов». [46] В 1883 году он посоветовал Мэри Гладстон :
[T] Эссе действительно яркие и поверхностные. В литературной критике он был не на высоте; его индийские статьи не выдерживают критики; и два его самых известных обзора, о Бэконе и Ранке , показывают его некомпетентность. Эссе — лишь приятное чтение и ключ к половине предрассудков нашего века. Именно История (с одной-двумя речами) прекрасна. Он ничего не знал прилично до семнадцатого века, он ничего не знал о зарубежной истории, религии, философии, науке или искусстве. Его отчет о дебатах был отброшен в тень Ранке, его отчет о дипломатических делах - Клоппом . Я убежден, что он в высшей степени несправедлив. Прочтите его, чтобы узнать, как получается, что самые несимпатичные критики могут считать его едва ли не величайшим из английских писателей… [47]
В 1885 году Эктон утверждал, что:
Мы никогда не должны судить о качестве учения по качеству Учителя или позволять пятнам закрывать солнце. Это было бы несправедливо и лишило бы нас почти всего великого и хорошего в этом мире. Позвольте мне напомнить вам о Маколее. Для меня он остается одним из величайших писателей и мастеров, хотя я считаю его крайне низким, презренным и ненавистным по известным вам причинам. [48]
В 1888 году Эктон писал, что Маколей «сделал больше, чем любой писатель в мировой литературе, для распространения либеральной веры, и он был не только величайшим, но и самым представительным англичанином, жившим в то время». [49]
У.С. Гилберт описал остроумие Маколея, «написавшего о королеве Анне » как часть скороговорки полковника Калверли в первом акте либретто оперетты 1881 года « Терпение» . (Эта строка вполне могла быть шуткой по поводу псевдоинтеллектуального хвастовства полковника, поскольку большинство образованных викторианцев знали, что Маколей не писал о королеве Анне; « История» охватывает лишь смерть Вильгельма III в 1702 году, на смену которому пришел Энн.)
Герберта Баттерфилда Книга «Вигская интерпретация истории» (1931) подвергла критике историю вигов. Голландский историк Питер Гейл Маколея» , писавший в 1955 году, считал «Очерки «исключительно и нетерпимым английским языком». [50]
7 февраля 1954 года лорд Моран , врач премьер-министра сэра Уинстона Черчилля , записал в своем дневнике:
Рэндольф биографию покойного лорда Дерби , который пишет для Лонгмана , пригласил на обед молодого человека с таким именем. Его выступление заинтересовало премьер-министра... Маколея, продолжал Лонгман, сейчас не читают; на его книги не было спроса. Премьер-министр проворчал, что ему очень жаль это слышать. Маколей оказал большое влияние в молодости. [51]
Джордж Ричард Поттер , профессор и заведующий кафедрой истории Шеффилдского университета с 1931 по 1965 год, утверждал: «В эпоху длинных писем… Маколей держится наравне с лучшими». [52] Однако Поттер также утверждал:
При всех своих лингвистических способностях он, похоже, никогда не пытался вступить в симпатический мысленный контакт с классическим миром или с Европой своего времени. Это была изолированность, которая была неприступной... Однако если его мировоззрение было замкнутым, то оно наверняка было британским, а не английским. [53]
Что касается решимости Маколея физически осмотреть места, упомянутые в его «Истории» , Поттер сказал:
Во многом успех знаменитой третьей главы « Истории», которая, можно сказать, положила начало изучению социальной истории и даже… местной истории , был обусловлен глубокими знаниями местных условий, приобретенными на месте. В результате это превосходное живое изображение Великобритании во второй половине семнадцатого века ... Никакого описания рельефа Лондондерри в основных исторических документах Англии не существовало до 1850 года; после его визита туда и написанного вокруг него повествования не потребовалось никакого другого отчета ... Шотландия полностью обрела свою власть, и с тех пор и до сих пор было обычным явлением, что английская история непостижима без Шотландии. [54]
Поттер отметил, что у Маколея было много критиков, некоторые из которых выдвинули некоторые существенные замечания о недостатках « Истории» Маколея , но добавил: «Строгость и подробность критики, которой « История Англии», подверглась являются мерой ее постоянного авторитета». Его ценность стоит каждой унции пороха и выстрела, выпущенного по нему». Поттер пришел к выводу, что «в длинном списке английских исторических писаний от Кларендона до Тревельяна только Гиббон превзошел его по надежности репутации и уверенности в бессмертии». [55]
Пирс Брендон писал, что Маколей - «единственный британский соперник Гиббона». [56] В 1972 году Дж. Р. Вестерн написал: «Несмотря на свой возраст и недостатки, « Историю Англии » Маколея еще предстоит заменить полномасштабной современной историей того периода». [57] В 1974 году Дж. П. Кеньон заявил: «Как это часто бывает, Маколей был совершенно прав». [58]
У.А. Спек писал в 1980 году, что причина, по которой « История Англии » Маколея «до сих пор вызывает уважение, заключается в том, что она основана на огромном количестве исследований». [59] Спек утверждал:
Репутация Маколея как историка так и не оправилась полностью от осуждения, которое она неявно получила в результате разрушительной атаки Герберта Баттерфилда на «Вигскую интерпретацию истории» . Хотя его имя никогда не упоминалось, не может быть никаких сомнений в том, что Маколей отвечает на обвинения, выдвинутые против историков-вигов, в частности, в том, что они изучают прошлое со ссылкой на настоящее, классовые люди прошлого как те, кто способствовал прогрессу, и те, кто препятствовал это и судить их соответственно. [60]
По словам Спека:
[Маколей слишком часто] отрицает, что прошлое имеет собственную значимость, рассматривая его как всего лишь прелюдию к своей собственной эпохе. Это особенно заметно в третьей главе его «Истории Англии» , когда он снова и снова противопоставляет отсталость 1685 года успехам, достигнутым к 1848 году. Это не только злоупотребляет прошлым, но и приводит его к преувеличению различий. [60]
С другой стороны, Спек также писал, что Маколей «приложил все усилия, чтобы представить достоинства даже мошенника, и нарисовал добродетельные бородавки и все такое», [61] и что «он никогда не был виновен в сокрытии или искажении доказательств с целью заставить их поддержать утверждение, которое, как он знал, было неверным». [62] Спек заключил:
Что на самом деле поразительно, так это то, в какой степени его «История Англии», по крайней мере, пережила последующие исследования. Хотя его часто отвергают как неточный, трудно указать отрывок, в котором он категорически ошибается... его описание событий зарекомендовало себя на удивление хорошо... Его интерпретация Славной революции также остается важной отправной точкой для любого обсуждение этого эпизода ... Что не сохранилось или не было подавлено, так это уверенная вера Маколея в прогресс. Это было доминирующее кредо в эпоху Великой выставки . Но Освенцим и Хиросима разрушили претензии этого столетия на моральное превосходство над своими предшественниками, а истощение природных ресурсов вызывает серьезные сомнения в продолжении даже материального прогресса в следующем веке. [62]
В 1981 году Дж. У. Берроу Маколея утверждал, что «История Англии» :
... не просто фанатичен; суждение, подобное суждению Ферта , о том, что Маколей всегда был политиком-вигом, едва ли может быть более неуместным. Конечно, Маколей считал, что виги XVII века были правы в своих основных идеях, но героем «Истории » был Уильям, который, как говорит Маколей, конечно, не был вигами... Если это был виггизм , то только благодаря середины девятнадцатого века, в самом широком и всеобъемлющем смысле, требуя лишь признания парламентского правления и чувства серьезности прецедента. Баттерфилд справедливо говорит, что в девятнадцатом веке вигский взгляд на историю стал английским взглядом. Главным агентом этой трансформации, несомненно, был Маколей, чему, конечно же, способствовало снижение значимости конфликтов XVII века для современной политики, поскольку власть короны продолжала ослабевать, а гражданская инвалидность католиков и инакомыслящих была устранена законодательным путем. История – это нечто большее, чем просто оправдание партии; это попытка внедрить взгляд на политику, прагматичный, почтительный, по существу Беркэн , наделенный высоким, даже смутным чувством ценности общественной жизни, но полностью осознающий ее взаимосвязь с более широким прогрессом общества; оно воплощает в себе то, что просто утверждал Халлам , — ощущение привилегированного владения англичанами своей историей, а также ощущение эпического достоинства управления посредством дискуссий. Если это и было сектантством, то вряд ли в каком-либо полезном современном смысле это было полемически вигским; это больше похоже на сектантство английской респектабельности. [63]
В 1982 году Гертруда Химмельфарб писала:
[Большинство профессиональных историков уже давно перестали читать Маколея, так же как они перестали писать историю, которую он писал, и думать об истории так, как он. Однако было время, когда Маколея читал любой, кто претендовал на культуру. [64]
Химмельфарб также сетует, что «история Истории является печальным свидетельством культурного регресса нашего времени». [65]
В романе «Марафонец» и его экранизации главного героя назвали «Томас Бабингтон» в честь Маколея. [66]
В 2008 году Уолтер Олсон доказывал превосходство Маколея как британского классического либерала . [67]
Работает
[ редактировать ]- Работы Томаса Бабингтона Маколея, 1-го барона Маколея в Project Gutenberg
- «Слова о Древнем Риме» впервые опубликованы в 1842 году.
- Wikisource .
- 5 томов (1848 г.): Том 1 , Том 2 , Том 3 , Том 4 , Том 5 в Интернет-архиве
- 5 томов (1848 г.): Том. 1 , Том. 2 , Том. 3 , Том. 4 , Том. 5 в Проекте Гутенберг
- тома на LibriVox.org 1–3
. Филадельфия: Портер и Коутс. 1848 г. – через - Критические и исторические очерки (1843) , 2 тома, под редакцией Александра Джеймса Грива . Том. 1 , Том. 2
- «Социальный и промышленный потенциал негров» . Критические исторические и разные очерки с мемуарами и указателем . Том. В. и VI. Мейсон, Бейкер и Пратт. 1873.
- «Слова Древнего Рима: С Иври и Армадой» . Лонгманс, Грин и компания. 1881.
- Уильям Питт, граф Чатем: второе эссе (Maynard, Merrill & Company, 1892, 110 страниц)
- Разные сочинения и речи лорда Маколея (1860 г.) , 4 тома Vol. 1 , Том. 2 , Том. 3 , Том. 4
- Макиавелли о Никколо Макиавелли (1850).
- Письма Томаса Бабингтона Маколея (1881) , 6 томов, под редакцией Томаса Пинни.
- Журналы Томаса Бабингтона Маколея , 5 томов, под редакцией Уильяма Томаса.
- Запись в индексе Маколея в Уголке поэтов
- «Слова о Древнем Риме» (полное издание) в «Уголке поэтов» с предисловием Боба Блэра
- Работы Томаса Бабингтона Маколея в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
Оружие
[ редактировать ]
|
См. также
[ редактировать ]- Философские виги
- История вигов далее объясняет интерпретацию истории, которую поддерживал Маколей.
- Сэмюэл Роджерс#Средняя жизнь и дружба
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Маккензи, Джон (январь 2013 г.), «Семейная империя», журнал BBC History Magazine
- ^ Биографический указатель бывших членов Эдинбургского королевского общества 1783–2002 гг. (PDF) . Королевское общество Эдинбурга. 2006. ISBN 090219884X .
- ^ «Томас Бэббингтон Маколей» . Джозефсмитская академия. Архивировано из оригинала 12 мая 2018 года . Проверено 10 октября 2013 г.
- ^ Саймондс, Пенсильвания «Бабингтон, Томас (1758–1837) из Ротли Темпл, недалеко от Лестера» . История парламента онлайн . Институт исторических исследований . Проверено 3 сентября 2016 г.
- ^ Kuper 2009 , p. 146.
- ^ Найт 1867 , с. 8.
- ^ Салливан 2010 , стр. 21.
- ^ «Маколей, Томас Бабингтон (FML817TB)» . База данных выпускников Кембриджа . Кембриджский университет.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Томас, Уильям. «Маколей, Томас Бабингтон, барон Маколей (1800–1859), историк, эссеист и поэт». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/17349 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Гальтон 1869 , с. 23.
- ^ Салливан 2010 , стр. 9.
- ^ Паттисон 1911 , с. 193.
- ^ Перейти обратно: а б с Рупрехт, Анита (сентябрь 2012 г.). « Когда он попадает среди своих соотечественников, ему говорят, что он свободен»: отмена работорговли, наемные африканцы и Королевская комиссия». Рабство и отмена . 33 (3): 435–455. дои : 10.1080/0144039X.2012.668300 . S2CID 144301729 .
- ^ Томас Бэбингтон Маколей, Социальный и промышленный потенциал негров ( Edinburgh Review, март 1827 г.), собранный в «Критических, исторических и разных очерках», том 6 (1860), стр. 361–404.
- ^ Тейлор, Майкл (2020). Интерес: как британский истеблишмент сопротивлялся отмене рабства . Случайный дом пингвинов (мягкая обложка). стр. 107–116.
- ↑ Кроппер 1864 г .: см. запись от 22 ноября 1831 г.
- ^ Салливан 2010 , стр. 466.
- ^ Эванс 2002 , с. 260.
- ^ Копье 1938 , стр. 78–101.
- ^ « Правительство Индии» — Речь, произнесенная в Палате общин 10 июля 1833 года» . www.columbia.edu . Колумбийский университет и проект Гутенберг . Проверено 21 сентября 2018 г.
- ^ «377: Британский колониальный закон, оставивший анти-ЛГБТ-наследие в Азии» . www.bbc.co.uk. Новости Би-би-си. 28 июня 2021 г. Проверено 29 июня 2021 г.
- ^ Подумайте об этом: Маколей и безродные поколения Индии. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Ватт и Манн 2011 , с. 23.
- ^ Лосурдо 2014 , с. 250.
- ^ Лосурдо 2014 , стр. 250–251.
- ^ «№19774» . Лондонская газета . 1 октября 1839 г. с. 1841.
- ^ Перейти обратно: а б «Речи Маколея об авторском праве» . Архивировано из оригинала 24 декабря 2016 года . Проверено 8 декабря 2015 г.
- ^ «Лорд Маколей» . Бартлби . Проверено 1 ноября 2013 г.
- ^ «Ректор» . Университет Глазго . Проверено 1 ноября 2013 г.
- ^ «Биография лорда Маколея» . Саклланч . Проверено 1 ноября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Лорд Маколей» . Сидней Морнинг Геральд . 15 марта 1860 года . Проверено 1 ноября 2013 г.
- ^ «№22039» . Лондонская газета . 11 сентября 1857 г. с. 3075.
- ^ «Томас Бэбингтон Маколей» . Кланмакфарланегенеалогия . Проверено 25 октября 2013 г.
- ^ «От директора» (PDF) . Лицом к лицу (16). Национальная портретная галерея . Весна 2006 года . Проверено 25 октября 2013 г.
- ^ «Смерть лорда Маколея» . Нью-Йорк Таймс . 17 января 1960 года . Проверено 25 октября 2013 г.
- ^ Стэнли, AP , Исторические мемориалы Вестминстерского аббатства ( Лондон ; Джон Мюррей ; 1882 ), стр. 222.
- ^ Маколей 1881 .
- ^ Салливан, Роберт Э (2009). Маколей . Кембридж: Издательство Гарвардского университета. п. 251. ИСБН 978-0674054691 . Проверено 16 декабря 2019 г.
- ^ «Томас Бэбингтон Маколей, лорд Маколей Гораций» . Английский стих . Проверено 23 октября 2013 г.
- ^ Маколей 1941 , с. х.
- ^ Маколей 1848 , Том. V, титульный лист и предисловие «Мемуары лорда Маколея».
- ^ Маколей 1848 .
- ^ Маркс 1906 , с. 788, гл. XXVII: «Я цитирую Маколея, потому что как систематический фальсификатор истории он максимально преуменьшает факты такого рода».
- ^ Черчилль 1947 , с. 132: «Мы не можем надеяться обогнать лорда Маколея. Величие и размах его повествований быстро увлекают его вперед, и с каждым поколением он выходит на новые поля. Мы можем только надеяться, что Истина последует за ним достаточно быстро, чтобы закрепить ярлык «Лжец» своим благородным фракам».
- ^ Хилл 2011 , с. 25.
- ^ Пол 1904 , с. 57.
- ^ Пол 1904 , с. 173.
- ^ Пол 1904 , с. 210.
- ^ Лорд Эктон 1919 , с. 482.
- ^ Гейл 1958 , с. 30.
- ^ Лорд Моран 1968 , стр. 553–554.
- ^ Поттер 1959 , с. 10.
- ^ Поттер 1959 , с. 25.
- ^ Поттер 1959 , с. 29.
- ^ Поттер 1959 , с. 35.
- ^ Брендон 2010 , с. 126.
- ^ Вестерн 1972 , с. 403.
- ^ Кеньон 1974 , с. 47, н. 14.
- ^ Спек 1980 , с. 57.
- ^ Перейти обратно: а б Спек 1980 , с. 64.
- ^ Спек 1980 , с. 65.
- ^ Перейти обратно: а б Спек 1980 , с. 67.
- ^ Берроу 1983 .
- ^ Химмельфарб 1986 , с. 163.
- ^ Химмельфарб 1986 , с. 165.
- ^ Голдман 1974 , с. 20.
- ^ Олсон 2008 , стр. 309–310.
- ^ Перейти обратно: а б с д Берк 1864 , с. 635.
Общие и цитируемые источники
[ редактировать ]- Брендон, Пирс (2010). Упадок и падение Британской империи . Случайный дом. ISBN 978-1409077961 .
- Берк, Бернард (1864). Общий арсенал Англии, Шотландии, Ирландии и Уэльса: включает реестр гербовых подшипников с древнейших времен до наших дней . Харрисон и сыновья.
- Берроу, Дж.В. (1983). Либеральное происхождение: викторианские историки и английское прошлое . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0521274821 .
- Черчилль, Уинстон (1947). Мальборо: его жизнь и времена . Том. 1. Лондон: Гео. Харрап и Ко.
- Кроппер, Маргарет (1864). Воспоминания сестры Т. Б. Маколея .
- Эванс, Стивен (2002). «Возвращение к минуте Маколея: колониальная языковая политика в Индии девятнадцатого века». Журнал многоязычного и мультикультурного развития . 23 (4): 260–281. дои : 10.1080/01434630208666469 . S2CID 144856725 .
- Гальтон, Фрэнсис (1869). Наследственный гений: исследование его законов и последствий . Лондон: Макмиллан.
- Гейл, Питер (1958). Дебаты с историками . Меридиан.
- Гольдман, Уильям (1974). Марафонец . Делл. ISBN 978-0440053279 .
- Гонсалвес, Сержиу Кампос (2010). «Томас Бэбингтон Маколей» . В Джурандире Малербе (ред.). Уроки истории: путь науки в долгом 19 веке . Рио-де-Жанейро: Editora FGV. ISBN 978-8574309996 .
- Хилл, Роланд (2011). Лорд Эктон . Издательство Йельского университета. ISBN 978-0300181272 .
- Химмельфарб, Гертруда (1986). «Кто теперь читает Маколея?». Брак и мораль среди викторианцев. И другие эссе . Лондон: Фабер и Фабер .
- Кеньон, JP (1974). «Революция 1688 года: сопротивление и контракт». В Маккендрике, Нил (ред.). Исторические перспективы. Исследования английской мысли и Общества в честь Дж. Х. Пламба . Лондон: Европа.
- Найт, Чарльз, изд. (1867). «Маколей, достопочтенный Томас Бэбингтон» . Английская циклопедия: Биография; Том IV . Лондон: Брэдбери Эванс и компания, с. 8.
- Купер, Адам (2009). Инцест и влияние . Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0674035898 .
- Лорд Эктон (1919). Фиггис, Джон Невилл; Лоуренс, Реджинальд Вир (ред.). Исторические очерки и исследования . Лондон: Макмиллан.
- Лорд Моран (1968). Уинстон Черчилль: борьба за выживание, 1940–1965 . Лондон: Сфера. ISBN 978-0722162231 .
- Лосурдо, Доменико (2014). Либерализм: контристория . Версо. ISBN 978-1781681664 .
- Маколей, Томас Бабингтон (1941) [1907]. Грив, Эй Джей (ред.). Критические и исторические очерки. Том 1 (PDF) . Лондон: Дж. М. Дент. Архивировано из оригинала (PDF) 4 июля 2013 года.
- Маркс, Карл Генрих (1906). Фридрих Энгельс (ред.). Капитал: критика политической экономии . Нью-Йорк: Современная библиотека.
- Олсон, Уолтер (2008). «Маколей, Томас Бабингтон (1800–1859)» . В Хамови, Рональд (ред.). Энциклопедия либертарианства . Таузенд-Оукс, Калифорния: Сейдж ; Институт Катона . дои : 10.4135/9781412965811.n185 . ISBN 978-1412965804 . LCCN 2008009151 . OCLC 750831024 .
- Пол, Герберт, изд. (1904). Письма лорда Эктона Мэри Гладстон . Лондон: Джордж Аллен.
- Поттер, Г. Р. (1959). Маколей . Лондон: Longmans, Green & Co.
- Рупрехт, Анита (сентябрь 2012 г.). « Когда он попадает к своим соотечественникам, ему говорят, что он свободен»: отмена работорговли, наемные африканцы и Королевская комиссия». Рабство и отмена . 33 (3): 435–455. дои : 10.1080/0144039X.2012.668300 . S2CID 144301729 .
- Копье, Персиваль (1938). «Бентинк и образование». Кембриджский исторический журнал . 6 (1): 78–101. дои : 10.1017/S1474691300003814 . JSTOR 3020849 .
- Спек, Вашингтон (1980). «Томас Бэбингтон Маколей». В Кэнноне, Джон (ред.). Историк за работой . Лондон: Джордж Аллен и Анвин.
- Салливан, Роберт Э (2010). Маколей: Трагедия власти . Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0674054691 .
- Ватт, Кэри Энтони; Манн, Майкл, ред. (2011). Цивилизаторские миссии в колониальной и постколониальной Южной Азии: от улучшения к развитию . Гимн Пресс. ISBN 978-1843318644 .
- Вестерн, Джон Р. (1972). Монархия и революция . Роуман и Литтлфилд. ISBN 978-0874710663 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Брайант, Артур (1932). Маколей (Лондон: Вайденфельд и Николсон, 1979). ISBN 0297775502 [Факсимильная перепечатка Лондона, П. Дэвиса], старая популярная биография.
- Клайв, Джон Леонард (1973). Томас Бэбингтон Маколей: Формирование историка Лондона: Секер и Варбург. ISBN 043610220X .
- Крукшанк, Маргарет (1978). Томас Бэбингтон Маколей . Бостон: Туэйн. ISBN 0805766863 .
- Эдвардс, Оуэн Дадли (1988). Маколей . Лондон: Вайденфельд и Николсон.
- Холл, Кэтрин (2009). «Нация Маколея». Викторианские исследования . 51 (3): 505–523. дои : 10.2979/vic.2009.51.3.505 . S2CID 145678995 .
- Харрингтон, Джек (2010). Сэр Джон Малкольм и создание Британской Индии, гл. 6 . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан . ISBN 978-0230108851 .
- Говард, Майкл. «Переосмысление историков: И. И. Маколей». History Today (май 1951 г.) 1 № 5, стр. 56–61 онлайн.
- Янн, Розмари Искусство и наука викторианской истории (1985) онлайн бесплатно
- Масани, Зарир (2013). Маколей: британский либеральный империалист . Лондон: Бодли-Хед .
- Тревельян, сэр Джордж Отто (1909). Жизнь и письма лорда Маколея . Том. 1. Харпер и братья.
- Паттисон, Марк (1911). . В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 17 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 193–196.
- Спек, Вашингтон, «Роберт Саути, лорд Маколей и споры об уровне жизни», History 86 (2001) 467–477. два : 10.1111/1468-229x.00201
Внешние ссылки
[ редактировать ]Томас Бэбингтон Маколей, первый барон Маколей
- Портреты Томаса Бабингтона Маколея в Национальной портретной галерее в Лондоне
- Томас Бэбингтон Маколей (1800–1859) , Фрэн Притчетт, Колумбийский университет
- Хансард 1803–2005: вклады в парламент Томаса Бабингтона Маколея
- Работы Томаса Бабингтона Маколея в Project Gutenberg
- Работы Томаса Бабингтона Маколея или о нем в Internet Archive
- Работы Томаса Бабингтона Маколея в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- книги Маколи на Readanybook.com
- Привычка лорда Маколея к преувеличению , JamesBoswell.info
- Возвращение к «Минуте Маколея» , Рамачандра Гуха, The Hindu , 4 февраля 2007 г.
- Томас Бэбингтон Маколей в «Найди могилу» - захоронение в Вестминстерском аббатстве, Лондон
- Томас Бабингтон Маколей в «Найди могилу» - мемориальная статуя, прихожая, Тринити-колледж, Кембридж
- Томас Бэбингтон Маколей в Керли
- 1800 рождений
- 1859 смертей
- Английские историки XIX века
- Английские поэты XIX века
- Английские политики XIX века
- Выпускники Тринити-колледжа Кембриджа
- Бароны в звании пэра Соединенного Королевства
- Британские аболиционисты
- Британские англиканцы
- Британские либеральные политики
- Британские поэты-мужчины
- Британские сторонники превосходства белой расы
- Похороны в Вестминстерском аббатстве
- Члены-корреспонденты Санкт-Петербургской Академии наук.
- Англичане шотландского происхождения
- Члены Королевского общества
- Историки Англии
- Семья Маколей из Льюиса
- Члены Совета генерал-губернатора Индии
- Члены парламента Соединенного Королевства от округов Эдинбурга
- Члены Тайного совета Соединенного Королевства
- Пэры Соединенного Королевства, созданные королевой Викторией
- Люди, связанные с Национальной портретной галереей
- Лауреаты Pour le Mérite (гражданский класс)
- Ректоры Университета Глазго
- Теоретики западной цивилизации
- Члены парламента Великобритании 1830–1831 гг.
- Члены парламента Великобритании 1831–1832 гг.
- Члены парламента Великобритании 1832–1835 гг.
- Члены парламента Великобритании 1837–1841 гг.
- Члены парламента Великобритании 1841–1847 гг.
- Члены парламента Великобритании 1852–1857 гг.
- Члены парламента Великобритании, получившие звание пэра
- Викторианские поэты
- Военное министерство
- Члены парламента от вигов (Британская политическая партия) от английских округов
- Члены парламента от вигов (Британская политическая партия) от шотландских округов
- История вигов