Р. Х. Тони
Р. Х. Тони | |
---|---|
Рожденный | Ричард Генри Тони 30 ноября 1880 г. |
Умер | 16 января 1962 г. Лондон , Англия | (81 год)
Национальность | Английский |
Другие имена | Гарри Тони |
Политическая партия | Труд |
Движение | Христианский социализм |
Супруг | Жаннетт Тони |
Академическое образование | |
Альма-матер | Баллиол-колледж, Оксфорд |
Академическая работа | |
Дисциплина | |
Субдисциплина | Экономическая история |
Учреждения | Лондонская школа экономики |
Известные работы |
|
Часть серии о |
Христианский социализм |
---|
Ричард Генри Тони [а] (30 ноября 1880 — 16 января 1962) — английский историк экономики . [1] [2] социальный критик , [3] [4] этический социалист , [5] христианский социалист , [6] [7] и важный сторонник образования взрослых . [8] [9] Oxford Companion to British History (1997) объяснил, что Тоуни оказал «значительное влияние» в этих «взаимосвязанных ролях». [10] А. Л. Роуз идет дальше, настаивая на том, что «Тоуни оказывал самое широкое влияние среди всех историков своего времени в политическом, социальном и, прежде всего, в образовательном плане». [11]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Родился 30 ноября 1880 года в Калькутте , Британская Индия (современная Калькутта, Индия ), Тоуни был сыном исследователя санскрита Чарльза Генри Тоуни . Он получил образование в школе регби , прибыв в тот же день, что и Уильям Темпл , будущий архиепископ Кентерберийский ; они остались друзьями на всю жизнь. [12] Он читал «Великих» в Бэллиол-колледже в Оксфорде . [13] «Сильная этика социального служения» колледжа в сочетании с «глубоким и устойчивым англиканством» самого Тоуни помогли сформировать его чувство социальной ответственности. [14] После окончания Оксфорда в 1903 году он и его друг Уильям Беверидж жили в Тойнби-холле , где тогда располагалась недавно созданная Образовательная ассоциация рабочих (WEA). Этот опыт оказал на него глубокое влияние. Он осознал, что благотворительности недостаточно и необходимы серьезные структурные изменения, чтобы добиться социальной справедливости для бедных. [15]
Христианский социализм
[ редактировать ]Хотя Тоуни оставался постоянным прихожанином церкви, его христианская вера оставалась личным делом, и он редко говорил публично об основах своих убеждений. [16] В соответствии со своим социальным радикализмом, Тоуни стал рассматривать англиканскую церковь как «классовый институт, уважительно приветствующий собственность и аристократию и слишком мало верящий в свою собственную веру, чтобы называть вещи своими именами в вульгарной манере Новый Завет ». [17]
В течение трех лет, начиная с января 1908 года, Тоуни преподавал первые классы Учебной ассоциации рабочих в Лонгтоне , Сток-он-Трент и Рочдейле , Ланкашир . [18] Какое-то время, пока он не переехал в Манчестер после женитьбы на Жаннет (сестре Уильяма Бевериджа и выпускнице Сомервилля ), Тоуни работал по совместительству преподавателем экономики в Университете Глазго . Чтобы выполнить свои обязательства по преподаванию в WEA, он каждую пятницу сначала ездил в Лонгтон на вечерние занятия, а затем отправлялся на север, в Рочдейл, на субботние дневные занятия. Тоуни явно рассматривал эти занятия как двусторонний процесс обучения. «Дружеские побои ткачей, гончаров, горняков и инженеров научили меня многому в проблемах политических и экономических наук, которые нелегко изучить из книг». [19]
Служба Первой мировой войны
[ редактировать ]Во время Первой мировой войны Тоуни служил сержантом в 22-м Манчестерском полку . [20] Он отказался от должности офицера из-за своих политических убеждений, предпочитая вместо этого служить в рядах. Первоначально он выступал против войны по политическим мотивам, однако решил вступить в армию после сообщений о зверствах, совершенных во время вторжения немецкой армии в Бельгию . Он участвовал в битве на Сомме (1916 г.), где был дважды ранен в первый день и был вынужден лежать на нейтральной полосе в течение 30 часов, пока его не эвакуировал офицер медицинской службы. Его перевезли во французский полевой госпиталь, а затем эвакуировали в Великобританию. Война заставила Тоуни разобраться в природе первородного греха . «То добро, которого мы достигли, — это дом, построенный на сваях, вбитых в черную ил, и всегда соскальзывающих в него, если только мы не строим день и ночь». [21] Это также усилило его потребность в значимых социальных, экономических и политических изменениях. В 1918 году он в основном написал «Христианство и промышленные проблемы» , пятый доклад (остальные четыре были посвящены более церковным вопросам) комиссии англиканской церкви, в которую входил ряд епископов. [22] Отчет, отличающийся своим социалистическим оттенком, «задал тон большинству англиканских послевоенных социальных взглядов». [23]
Академический историк
[ редактировать ]Первой важной работой Тоуни как историка была «Аграрная проблема в шестнадцатом веке» (1912). [24] Он был членом Баллиол-колледжа с 1918 по 1921 год. [20] [25] С 1917 по 1931 год он был преподавателем Лондонской школы экономики . [26] он помог основать Общество экономической истории В 1926 году вместе с сэром Уильямом Эшли и стал соредактором его журнала The Economic History Review . [27] С 1931 года до выхода на пенсию в 1949 году он был профессором экономической истории в Лондонской школе экономики. [20] и почетный профессор после 1949 года. Он был почетным доктором университетов Оксфорда, Манчестера, Бирмингема, Шеффилда, Лондона, Чикаго, Мельбурна и Парижа. [28] Он был избранным международным членом Американского философского общества . [29]
Исторические работы Тоуни отразили его этические проблемы и озабоченности экономической историей. Его глубоко интересовали вопросы огораживания земель в английской деревне в 16—17 вв., тезисы М. Вебера о связи возникновения протестантизма с возникновением капитализма . Его вера в рост дворянства за столетие до начала Гражданской войны в Англии спровоцировала « Буру над дворянством », во время которой его методы подверглись резкой критике со стороны Хью Тревора-Ропера и Джона Купера.
Религия и рост капитализма (1926) была его классической работой. [30] и заработал себе репутацию историка. [31] Он исследовал взаимосвязь между протестантизмом и экономическим развитием в 16 и 17 веках. Тоуни «оплакивал разделение между коммерцией и социальной моралью, вызванное протестантской Реформацией , которое привело к подчинению христианского учения стремлению к материальному богатству». [32]
Оксфордский историк Валери Перл однажды описала Тоуни как человека, находившегося в его присутствии, обладающего «аурой святости». Он дал свое имя Обществу Тони в школе регби, Обществу экономической истории Р. Х. Тоуни в Лондонской школе экономики, ежегодным лекциям памяти Тоуни ( Христианское социалистическое движение ), зданию Р. Х. Тоуни в Кильском университете. [ нужна ссылка ] и общежитие Tawney Tower в Эссексском университете .
Адриан Гастингс писал:
За списком основных публикаций стоял разум человека, неустанно направляющего правительство, рабочее движение, церковь и академическое сообщество к новому обществу, одновременно полностью демократическому, сознательно социалистическому и полностью соответствующему христианской вере. В эффективном интеллектуальном плане сомнительно, чтобы кто-либо еще имел хотя бы отдаленно сравнимое влияние на эволюцию британского общества в его поколении. [12]
Активизм
[ редактировать ]Социальная критика
[ редактировать ]Две книги Тони выделяются как его самая влиятельная социальная критика: [31] Общество стяжателей (1920), Ричарда Кроссмана . «социалистическая библия» [12] и «Равенство» (1931), «его плодотворная работа». [33] Первая, одна из его самых читаемых книг, [27] критиковал эгоистичный индивидуализм современного общества. Капитализм, настаивал он, поощряет стяжательство и тем самым развращает всех. В последней книге Тоуни выступает за эгалитарное общество.
Обе работы отражали христианские моральные ценности Тоуни, «оказывали глубокое влияние» в Британии и за рубежом и «предвосхищали государство всеобщего благосостояния ». [31] Как подчеркивает Дэвид Ормрод из Кентского университета, «периодическое противодействие церквей новому идолопоклонству богатства всплывало время от времени, но не возникало ни одной отдельной критики, сочетающей политическую мудрость, историческую проницательность и моральную силу, сравнимую с критикой Р.Х. Тоуни, пророк, осуждавший стяжательство». [34]
Христианская социалистическая политика
[ редактировать ]Историк Джеффри Фут особо выделил «политические сдвиги» Тоуни: «От поддержки радикального гильдейского социализма в 1921 году до его авторства в книге «Лейбористская партия и нация» в 1928 году, его яростных нападок на градуализм в 1930-х годах до поддержки ревизионизма в 1950-е годы». Тем не менее, тот же автор также утверждает, что «важность Тоуни заключается в его способности предложить гибкую, но последовательную социалистическую философию, которая выходит за рамки любой конкретной политической ситуации. В этом смысле его зрелая политическая мысль никогда по-настоящему не менялась». [35]
В 1906 году Тоуни присоединился к Фабианскому обществу и был избран его руководителем с 1921 по 1933 год. [14] Его коллега Фабиан Беатрис Уэбб описала его как «святого социализма», оказывающего влияние без злобы. [36] вступил в Независимую лейбористскую партию. В 1909 году [37] и Лейбористская партия в 1918 году. [38] Он трижды баллотировался, но безуспешно, на выборах в Палату общин : от Рочдейла в 1918 году , от Тоттенхэма Саут в 1922 году и от Суиндона в 1924 году . [39] В 1935 году Тоуни отказался от предложения « безопасного места », полагая, что членство в парламенте теперь было не самым эффективным вкладом, который он мог внести в Лейбористскую партию. [40]
Он участвовал в работе многочисленных государственных органов, занимающихся промышленностью и образованием. В 1919 году он и Сидни Уэбб были среди представителей профсоюзной стороны в Королевской комиссии по угольной промышленности под председательством сэра Джона Сэнки . Равное разделение членства между представителями профсоюза и работодателей привело к противоположным рекомендациям по будущей организации отрасли. [41] Профсоюзная сторона рекомендовала национализацию во многом благодаря Тони и Уэббу. [23]
Его «Среднее образование для всех » (1922 г.) «влияло на политику труда на целое поколение». [31] и Тони приписывают партийный документ « Лейбористская партия и нация» (1928), который лег в основу манифеста всеобщих выборов 1931 года. [27] Джеффри Фут утверждал, что
Важность Тоуни в сфере политической мысли и его вклад в Лейбористскую партию невозможно переоценить. Его призыв к конкретным реформам в сфере здравоохранения и образования сыграл важную роль в закладке основы планов лейбористов по созданию государства всеобщего благосостояния, в то время как его критика корыстной морали была важной интеллектуальной и эмоциональной основой для многих будущих политиков, которые были привержены социальным реформам. Однако реформы социальных служб, которые в конечном итоге должны были быть осуществлены лейбористским правительством 1945 года, происходили в рамках стяжательного общества, осуждаемого Тоуни. Социальные успехи Лейбористской партии не должны были быть такими постоянными, как многие полагали. [42]
Пропаганда образования взрослых
[ редактировать ]Используя свою поддержку среди интеллектуалов в Лейбористской партии, он потратил годы на то, чтобы оказать долгосрочное влияние на демократизацию высшего образования. Он продвигал равенство посредством реструктуризации и инноваций в учебных программах. [43] Более сорока лет, с 1905 по 1948 год, Тоуни был руководителем Образовательной ассоциации рабочих, занимая должности вице-президента (1920–28; 1944–48) и президента (1928–44). [20] Он работал в Консультативном комитете Совета по образованию (1912–31). [37] Комитет по образованию Совета лондонского графства и Комитет по университетским грантам . Он участвовал в составлении нескольких правительственных отчетов по образованию. Его мышление оказало влияние на создание Университетского колледжа Северного Стаффордшира , который открылся в 1950 году и получил свой университетский устав в 1962 году как Университет Кила. Новый учебный корпус был переименован в здание Тони в мае 1960 года в знак признания влияния Тони на образовательные идеалы и принципы, которые вдохновили «Эксперимент Киля». [44]
Смерть и погребение
[ редактировать ]Тони умер в Лондоне 16 января 1962 года. Он похоронен на восточной стороне Хайгейтского кладбища . [45] Ричард Рис был его литературным душеприказчиком. [46]
Работает
[ редактировать ]- Аграрная проблема в шестнадцатом веке (1912), Лондон: Longman, Green and Co.
- Английская экономическая история: избранные документы (1914, составлено и отредактировано совместно с Альфредом Эдвардом Блэндом и Филипом Энтони Брауном)
- Стяжательное общество (1920); переизданный Harcourt Brace and Howe (Минеола, Нью-Йорк, Дувр: 2004 г.); ISBN 0-486-43629-2 )
- Среднее образование для всех (1922 г.)
- Образование: социалистическая политика (1924 г.)
- « Историческое введение » к «Рассуждению о ростовщичестве» Томаса Уилсона (1925).
- Экономические документы Тюдоров: избранные документы, иллюстрирующие экономическую и социальную историю Тюдоровской Англии (1925, редактор Эйлин Пауэр )
- Религия и рост капитализма (Лондон: Джон Мюррей, 1926); переизданные «Наставник» (1953) и «Питер Смит» (1962; ISBN 0-7658-0455-7 )
- Равенство (1931; ISBN 0-04-323014-8 )
- Земля и труд в Китае (1932) ( отрывок )
- Социальная история и литература (1950)
- Атака и другие документы (1953)
- Бизнес и политика при Якове I: Лайонел Крэнфилд в роли торговца и министра (1958), Кембридж: Издательство Кембриджского университета
- Радикальная традиция: двенадцать эссе по политике, образованию и литературе (1964), Хармондсворт, Пингвин; ISBN 0-14-020834-8
Примечания
[ редактировать ]- ^ Произносится / ˈ t ɔː n i / .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Магнуссон, М. (редактор) (1996, переиздание пятого издания), Биографический словарь Чемберса , Чемберс, Эдинбург, ISBN 0-550-16041-8 в мягкой обложке, стр. 1435
- ^ Роуз Бенет, Уильям (1988). Читательская энциклопедия (третье изд.). Лондон: Guild Publishing (по договоренности с AC Black). п. 961.
Один из крупнейших исследователей развития капитализма.
- ^ Николлс, CS (1996). Биографическая энциклопедия Хатчинсона . Оксфорд: Геликон. п. 836. ИСБН 978-1-85986-157-8 .
- ^ Тейн, Пэт (2001). Спутник Касселла по Британии двадцатого века . Лондон: Cassell & Co., с. 378. ИСБН 978-0-304-34794-0 .
Тоуни оставался влиятельным социальным мыслителем с межвоенных лет до 1950-х годов.
- ^ Ноэль В. Томпсон. Политическая экономия и Лейбористская партия: экономика демократического социализма, 1884–2005 гг . 2-е издание. Оксон, Англия, Великобритания; Нью-Йорк, Нью-Йорк, США: Рутледж, 2006.
- ^ Гардинер, Джульетта, изд. (1995). «История сегодня»: спутник британской истории . Лондон: Коллинз и Браун. п. 734 . ISBN 978-1-85585-261-7 .
- ^ Ормрод, Дэвид (1990). Товарищество, свобода и равенство: лекции памяти Р. Х. Тоуни . Лондон: Христианское социалистическое движение. п. 9. ISBN 978-0-900286-01-8 .
Тоуни, несомненно, был самым сильным и подлинным голосом христианского социалистического пророчества, прозвучавшим в 1920-х и 30-х годах и отразившимся эхом в 1950-х годах.
- ^ Драббл, М. (ред.) (1987), Оксфордский справочник по английской литературе , Oxford University Press, Оксфорд, стр. 965
- ^ Элси, Б. (1987) «Р. Х. Тоуни - покровитель образования взрослых», в П. Джарвисе (ред.) Мыслители двадцатого века в образовании взрослых , Крум Хелм, Бекенхэм: Тоуни - «покровитель образования взрослых»
- ^ Кэннон, Джон, изд. (1997). Оксфордский спутник британской истории (предварительный просмотр в мягкой обложке). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 909 . ISBN 978-0-19-866176-4 .
- ^ Роуз, Ал. (1995), Историки, которых я знал , Джеральд Дакворт и компания, Лондон, с. 92
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Гастингс, А. (1991, третье изд.), История английского христианства 1920-1990 гг. , SCM Press, Лондон, ISBN 0-334-02496-X в мягкой обложке, стр. 184
- ^ «Тоуни, Ричард Генри (1880–1962), историк и политический мыслитель» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. 2004. doi : 10.1093/ref:odnb/36425 . ISBN 978-0-19-861412-8 . Проверено 4 мая 2022 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Тейн, П. (2001) с. 377
- ^ Дейл, Грэм (2000). Божьи политики: христианский вклад в 100 лет труда . Лондон: Харпер Коллинз. п. 91. ИСБН 0-00-710064-7 .
- ^ Дейл, Г. (2000) с. 95
- ^ Ормрод, Д. (1990) с. 10
- ^ Дейл, Г. (2000) с. 91
- ^ Дэвис, Эй Джей (1996). Построить новый Иерусалим: Британская лейбористская партия от Кейра Харди до Тони Блэра (пересмотренная редакция). Лондон: Абакус. п. 176. ИСБН 978-0-349-10809-4 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Магнуссон, М. (1996), стр. 1435.
- ^ Дейл, Г. (2000) с. 93
- ^ Гастингс, А. (1991), с. 178
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гастингс, А. (1991) с. 183
- ^ Уильям Роуз Бенет (1988) с. 961
- ^ «Тони, Ричард Генри». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/36425 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Драббл, М. (1987) с. 996
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Николлс, CS (1996), с. 836
- ^ Тони, Р.Х. (1977). Религия и рост капитализма . Хармондсворт: Пеликан (Penguin Books). стр. Внутренняя страница.
- ^ «История участников APS» . search.amphilsoc.org . Проверено 20 апреля 2023 г.
- ^ Роуз Бенет, В. (1988), с. 961
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Кэннон, Дж. (1997) с. 909
- ^ Фут, Джеффри (1997). Политическая мысль Лейбористской партии: история (третье изд.). Лондон: Макмиллан Пресс. п. 74. ИСБН 978-0-333-66945-7 .
- ^ Фут, Г. (1997) с. 76
- ^ Ормрод, Д. (1990) с. 9
- ^ Фут, Г. (1997) с. 72
- ^ Рамсден, Дж. (2005) с. 633
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Тейн, П. (2001) с. 378
- ^ Дейл, Г. (2000) с. 91
- ^ Крейг, FWS, Результаты выборов в парламент Великобритании, 1919-1949 (1969), стр. 224, 258, 498.
- ^ Дейл, Г. (2000) с. 90
- ^ Рамсден, Дж. (2005) с. 580
- ^ Фут, Г. (1997) с. 80
- ^ Том Стил и Ричард Тейлор. «Р. Х. Тоуни и реформа университетов». История образования 37.1 (2008): 1-22.
- ^ Стил и Тейлор. «Р. Х. Тоуни и реформа университетов». 19-22.
- ^ Рамсден, Джон, изд. (2005). Оксфордский справочник британской политики двадцатого века . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 634.
- ^ Голдман, Лоуренс и Эндрю Д. Робертс. «Тони и собаки». Литературное приложение Times , вып. 5784, 7 февраля 2014 г., с. 6.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Армстронг, Гэри и Тим Грей. Подлинный Тоуни: новая интерпретация политической мысли Р. Х. Тоуни (Andrews UK Limited, 2016).
- Птица, Колин. «Тоуни, Ричард Генри» в Энциклопедии политической мысли (2015). онлайн
- Макинтайр, Аласдер. «Социализм Р. Х. Тоуни» New York Review (30 июля 1964 г.) онлайн
- Марсден, Джон. «Ричард Тоуни: моральное богословие и социальный порядок». Политическая теология 7.2 (2006): 181–199.
- Мартин, Дэвид А. «Р. Х. Тоуни как политический экономист». Журнал экономических проблем 16.2 (1982): 535–543.
- Стил, Том и Ричард Тейлор. «Р. Х. Тоуни и реформа университетов». История образования 37.1 (2008): 1-22.
- Террилл, Росс. Р. Х. Тоуни и его время: социализм как товарищество (Harvard UP, 1973).
- Райт, Энтони. Р. Х. Тоуни (Манчестер, UP, 1987).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Обширная биография
- Работы Р. Х. Тоуни в форме электронных книг в Standard Ebooks
- Работы Р. Х. Тоуни в Project Gutenberg
- Работы Р. Х. Тоуни или о нем в Internet Archive
- Очерки Тоуни, представляющие издание 1923 года «Рассуждения о ростовщичестве» Томаса Уилсона
- Каталог документов Тоуни в отделе архивов. Архивировано 18 июня 2007 года в Wayback Machine Лондонской школы экономики.
- Отчет о Сомме в Вестминстерской газете
- Р. Х. Тоуни, О собственности (1921)
- 1880 рождений
- 1962 смертей
- Британские историки ХХ века
- Академики Лондонской школы экономики
- Академики Университета Глазго
- Лидеры образования взрослых
- Выпускники Баллиол-колледжа в Оксфорде
- Англиканские социалисты
- Персонал британской армии Первой мировой войны
- Похороны на Хайгейтском кладбище
- Британские историки экономики
- Английские англиканцы
- Английские христианские социалисты
- Стипендиаты Баллиол-колледжа, Оксфорд
- Почетные члены Лондонской школы экономики
- Независимая Лейбористская партия
- Люди Лейбористской партии (Великобритания)
- Либеральный социализм
- Члены Фабианского общества
- Люди, получившие образование в школе регби
- Британцы в колониальной Индии
- Члены Американского философского общества