Интернационализм (политика)
Из серии «Политика». |
Основные формы правления |
---|
Список стран по системе правления |
Политический портал |
Из серии «Политика». |
Партийная политика |
---|
Политический портал |
Интернационализм – это политический принцип, который выступает за более широкое политическое или экономическое сотрудничество между государствами и нациями . [1] Он связан с другими политическими движениями и идеологиями, но также может отражать доктрину, систему убеждений или движение само по себе. [2]
Сторонники интернационализма известны как интернационалисты и обычно считают, что люди должны объединяться, преодолевая национальные, политические, культурные, расовые или классовые границы, для продвижения своих общих интересов, или что правительства должны сотрудничать, потому что их взаимные долгосрочные интересы имеют большее значение, чем их взаимные долгосрочные интересы. краткосрочные споры. [3]
Интернационализм имеет несколько интерпретаций и значений, но обычно характеризуется оппозицией национализму и изоляционизму ; поддержка международных институтов, таких как Организация Объединенных Наций , и космополитическое мировоззрение, которое продвигает и уважает другие культуры и обычаи. [2]
Этот термин похож на глобализм и космополитизм , но отличается от них .
Происхождение [ править ]
Часть серии о |
Либерализм |
---|
XIX века В Великобритании существовало либеральное интернационалистическое направление политической мысли, воплощенное Ричардом Кобденом и Джоном Брайтом . Кобден и Брайт были против протекционистских хлебных законов , и в речи в Ковент-Гардене 28 сентября 1843 года Кобден изложил свою утопическую версию интернационализма:
Свободная торговля ! Что это такое? Почему, разрушая барьеры, разделяющие нации; те барьеры, за которыми гнездятся чувства гордости , мести , ненависти и ревности, которые то и дело вырываются за пределы своих границ и заливают кровью целые страны. [4]
Кобден считал, что свободная торговля умиротворит мир посредством взаимозависимости - идея, также высказанная Адамом Смитом в его «Богатстве народов» и общая для многих либералов того времени. Вера в идею морального закона и добродетели, присущей человеческой природе, также вдохновляла их веру в интернационализм.
Эти либеральные концепции интернационализма подверглись в то время резкой критике со стороны социалистов и радикалов, которые указывали на связь между глобальной экономической конкуренцией и империализмом и считали эту конкуренцию основной причиной мирового конфликта. Одной из первых международных организаций в мире была Международная ассоциация рабочих , образованная в Лондоне в 1864 социалистическими и коммунистическими политическими активистами рабочего класса (в том числе Карлом Марксом). Названная Первым Интернационалом, организация была посвящена продвижению политических интересов рабочего класса через национальные границы и находилась в прямой идеологической оппозиции направлениям либерального интернационализма, которые защищали свободную торговлю и капитализм как средства достижения мира и взаимозависимости во всем мире.
Другие международные организации включали Межпарламентский союз , основанный в 1889 году Фредериком Пасси из Франции и Уильямом Рэндалом Кремером из Соединенного Королевства , и Лигу Наций , которая была образована после Первой мировой войны . Первый был задуман как постоянный форум для политических многосторонних переговоров, а второй был попыткой решить проблемы мировой безопасности посредством международного арбитража и диалога.
Дж. А. Хобсон , либерал из группы Гладстона , ставший социалистом после Великой войны , в своей книге «Империализм» (1902) предвидел рост числа международных судов и конгрессов, которые, как он надеялся, будут разрешать международные споры между нациями мирным путем. Сэр Норман Энджелл в своей работе «Великая иллюзия» (1910) утверждал, что мир объединен торговлей, финансами, промышленностью и коммуникациями, и что поэтому национализм является анахронизмом и что война не принесет пользы никому из ее участников, а приведет только к разрушению.
Лорд Лотиан был интернационалистом и империалистом , который в декабре 1914 года надеялся на «добровольную федерацию свободных цивилизованных наций, которая в конечном итоге изгонит призрак конкурентных вооружений и принесет человечеству прочный мир». [5]
В сентябре 1915 года он считал Британскую империю «прекрасным примером будущего мирового Содружества ». [6]
Интернационализм выразил себя в Великобритании через поддержку Лиги Наций такими людьми, как Гилберт Мюррей . В Либеральной партии и Лейбористской партии были видные члены-интернационалисты, такие как премьер-министр Лейбористской партии Рамзи Макдональд, который считал, что «наша истинная национальность — человечество». [7]
Современное выражение [ править ]
Интернационализм чаще всего выражается [ кем? ] как признание разнообразия культур мира и стремление к миру во всем мире . Люди [ ВОЗ? ] Те, кто выражает эту точку зрения, верят в то, что они не только являются гражданами своих стран, но и гражданами мира . Интернационалисты чувствуют себя обязанными помогать миру посредством лидерства и благотворительности.
Интернационалисты также выступают за присутствие международных организаций, таких как Организация Объединенных Наций , и часто поддерживают более сильную форму мирового правительства.
В число сторонников нынешней версии интернационализма входит Альберт Эйнштейн , который был социалистом и верил в мировое правительство, и классифицировал безумие национализма как «детскую болезнь». [8] И наоборот, другие интернационалисты, такие как Кристиан Ланге [9] и Ребекка Уэст [10] не видел большого конфликта между занятием националистических и интернационалистических позиций.
и Международные интернационализм организации
Для появления как межправительственных организаций, так и международных неправительственных организаций страны и народы должны были четко осознавать, что они разделяют определенные интересы и цели, невзирая на национальные границы, и что они могут лучше всего решить свои многочисленные проблемы, объединив свои ресурсы и осуществив транснациональное сотрудничество, а не односторонними усилиями отдельных стран. Подобную точку зрения, такое глобальное сознание можно назвать интернационализмом, идеей о том, что нации и народы должны сотрудничать, а не заниматься своими соответствующими национальными интересами или применять нескоординированные подходы для их продвижения. [11]
сил Баланс суверенных государств и наднациональных
В строгом смысле слова интернационализм по-прежнему базируется на существовании суверенного государства . Его цели заключаются в поощрении многосторонности (мировое лидерство, не принадлежащее ни одной стране) и создании некоторой формальной и неформальной взаимозависимости между странами, при этом некоторые ограниченные наднациональные полномочия предоставляются международным организациям, контролируемым этими странами посредством межправительственных договоров и институтов.
Идеал многих интернационалистов, в том числе граждан мира , состоит в том, чтобы сделать еще один шаг к демократической глобализации путем создания мирового правительства . Однако этой идее противостоят и/или препятствуют другие интернационалисты, которые считают, что любой мировой правительственный орган по своей сути будет слишком могущественным, чтобы ему можно было доверять, или потому, что им не нравится путь, избранный наднациональными образованиями, такими как Организация Объединенных Наций или союз государств, таких как как Европейский Союз мировое правительство, склонное к фашизму , и опасаются, что из первого возникнет . Эти интернационалисты с большей вероятностью поддержат свободную мировую федерацию , в которой большая часть власти принадлежит национальным правительствам или субнациональным правительствам.
политическая Социалистическая теория
Часть серии о |
Социализм |
---|
Интернационализм является важным компонентом социалистической политической теории. [12] [13] основанный на принципе, согласно которому рабочий класс всех стран должен объединиться, невзирая на национальные границы, и активно противостоять национализму и войне, чтобы свергнуть капитализм. [14] (см. статью о пролетарском интернационализме ). В этом смысле социалистическое понимание интернационализма тесно связано с концепцией международной солидарности .
Мыслители-социалисты, такие как Карл Маркс , Фридрих Энгельс и Владимир Ленин, утверждают, что экономический класс, а не (или взаимосвязанный) с национальностью, расой или культурой, является основной силой, разделяющей людей в обществе, и что националистическая идеология является пропаганды. инструментом доминирующего экономического класса общества. С этой точки зрения, в интересах правящего класса продвигать национализм, чтобы скрыть присущие данному обществу классовые конфликты (например, эксплуатацию рабочих капиталистами с целью получения прибыли). Таким образом, социалисты рассматривают национализм как форму идеологического контроля, возникающую из данного способа экономического производства общества (см. доминирующую идеологию ).
С XIX века социалистические политические организации и радикальные профсоюзы, такие как « Промышленные рабочие мира», продвигали интернационалистические идеологии и стремились объединить рабочих через национальные границы для достижения улучшения условий труда и продвижения различных форм промышленной демократии . Первый Третий , Второй , Четвертый и Мировую Интернационалы были социалистическими политическими группировками, которые стремились продвигать рабочую революцию по всему миру и достигать международного социализма (см. революцию ).
Социалистический интернационализм является антиимпериалистическим и поэтому поддерживает освобождение народов от всех форм колониализма и иностранного господства, а также право наций на самоопределение . Поэтому социалисты часто политически присоединялись к антиколониальным движениям за независимость и активно выступали против эксплуатации одной страны другой. [15]
Поскольку в социалистической теории война понимается как общий продукт законов экономической конкуренции, присущих капитализму (т. е. конкуренции между капиталистами и соответствующими национальными правительствами за природные ресурсы и экономическое господство), либеральные идеологии, которые продвигают международный капитализм и «свободную торговлю», «Даже если они иногда говорят о международном сотрудничестве в позитивном ключе, с социалистической точки зрения они коренятся в тех самых экономических силах, которые движут мировыми конфликтами. Согласно социалистической теории, мир во всем мире может наступить только после того, как будет прекращена экономическая конкуренция и классовые разделения внутри общества перестанут существовать. Эту идею выразили в 1848 году Карл Маркс и Фридрих Энгельс в «Манифесте Коммунистической партии» :
По мере того, как будет прекращена эксплуатация одного человека другим, будет прекращена и эксплуатация одной нации другой. По мере того как исчезнет антагонизм между классами внутри нации, прекратится и враждебность одной нации к другой. [16]
Эта идея была позже повторена Лениным и выдвинута в качестве официальной политики большевистской партии во время Первой мировой войны:
Социалисты всегда осуждали войну между народами как варварскую и жестокую. Но наше отношение к войне в корне отличается от отношения буржуазных пацифистов (сторонников и защитников мира) и анархистов. Мы отличаемся от первых тем, что понимаем неизбежную связь войн с классовой борьбой внутри страны; мы понимаем, что войну нельзя отменить, пока не будут уничтожены классы и не создан социализм. [17]
Международная ассоциация рабочих [ править ]
Международная ассоциация рабочих , или Первый Интернационал, была организацией, основанной в 1864 году и состоящей из различных радикалов рабочего класса и профсоюзных деятелей, которые продвигали идеологию интернационалистического социализма и антиимпериализма. Такие деятели, как Карл Маркс и революционер-анархист Михаил Бакунин, сыграли видную роль в Первом Интернационале. Инаугурационная речь Первого Интернационала , написанная Марксом в октябре 1864 года и распространенная в виде брошюры, содержала призывы к международному сотрудничеству между трудящимися и осуждение империалистической политики национальной агрессии, проводимой правительствами Европы:
Если освобождение рабочего класса требует их братского согласия, то как же ему выполнить эту великую миссию, проводя внешнюю политику, преследующую преступные замыслы, играя на национальных предрассудках и растрачивая в пиратских войнах народную кровь и сокровища? [18]
К середине 1870-х годов раскол внутри Интернационала по тактическим и идеологическим вопросам привел к упадку организации и открыл путь к формированию Второго Интернационала в 1889 году. Одна фракция, возглавляемая Марксом, утверждала, что рабочие и радикалы должны работать в парламентах, чтобы добиться политического превосходства и создать рабочее правительство. Другой крупной фракцией были анархисты во главе с Бакуниным, которые считали все государственные институты по своей сути репрессивными и поэтому выступали против любой парламентской деятельности и считали, что действия рабочих должны быть направлены на полное разрушение государства.
Социалистический Интернационал [ править ]
Социалистический Интернационал, известный как Второй Интернационал, был основан в 1889 году после распада Международной ассоциации рабочих. В отличие от Первого Интернационала, это была федерация социалистических политических партий разных стран, включая как реформистские, так и революционные группировки. Партии Второго Интернационала были первыми социалистическими партиями, завоевавшими массовую поддержку рабочего класса и избравшими своих представителей в парламенты. Эти партии, такие как Немецкая социал-демократическая рабочая партия, были первыми социалистическими партиями в истории, которые стали серьезными политическими игроками на парламентской сцене, часто набирая миллионы членов.
Якобы приверженный миру и антиимпериализму, Международный Социалистический Конгресс провел свое последнее заседание в Базеле, Швейцария, в 1912 году в ожидании начала Первой мировой войны. В манифесте, принятом на Конгрессе, была изложена оппозиция Второго Интернационала войне и ее приверженность скорейшему и мирному урегулированию:
Если война угрожает разразиться, то обязанностью рабочих классов и их парламентских представителей в вовлеченных странах, поддерживаемых координирующей деятельностью Международного Социалистического Бюро, является приложить все усилия, чтобы предотвратить начало войны теми средствами, которые они могут себе позволить. считают наиболее эффективными, которые, естественно, меняются в зависимости от обострения классовой борьбы и обострения общеполитической обстановки. В случае, если война все равно разразится, их обязанностью является вмешаться и способствовать ее скорейшему прекращению и всеми своими силами использовать экономический и политический кризис, созданный войной, чтобы пробудить народ и тем самым ускорить падение господства капиталистического класса. [19]
Несмотря на это, когда в 1914 году началась война, большинство социалистических партий Интернационала обратились друг против друга и встали на сторону своих правительств в военных действиях, предав свои интернационалистические ценности и приведя к роспуску Второго Интернационала. Это предательство привело к тому, что несколько антивоенных делегатов, оставшихся во Втором Интернационале, организовали Международную социалистическую конференцию в Циммервальде, Швейцария, в 1915 году. Ее цель, известная как Циммервальдская конференция, состояла в том, чтобы сформулировать платформу оппозиции войне. Конференция не смогла достичь согласия по всем пунктам, но в конечном итоге смогла опубликовать Циммервальдский манифест, составленный Львом Троцким. Наиболее левые и строго интернационалистские делегаты конференции были организованы вокруг Ленина и российских социал-демократов и известны как Циммервальдские левые . Они резко осудили войну и лицемерных «социал-шовинистов» Второго Интернационала, которые так быстро отказались от своих интернационалистических принципов и отказались выступать против войны. Резолюции Циммервальдских левых призывали всех социалистов, приверженных интернационалистским принципам социализма, бороться против войны и участвовать в международной рабочей революции. [20]
Предполагаемое предательство социал-демократов и организация Циммервальдских левых в конечном итоге подготовили почву для появления первых в мире современных коммунистических партий и формирования Третьего Интернационала в 1919 году. [21]
Коммунистический Интернационал [ править ]
Коммунистический Интернационал, также известный как Коминтерн или Третий Интернационал, был образован в 1919 году после Русской революции , окончания Первой мировой войны и роспуска Второго Интернационала. Это было объединение коммунистических политических партий всего мира, приверженное пролетарскому интернационализму и революционному свержению мировой буржуазии. В «Манифесте Коммунистического Интернационала» , написанном Львом Троцким , политическая ориентация Коминтерна описывается как «против империалистического варварства, против монархии, против привилегированных сословий, против буржуазного государства и буржуазной собственности, против всех видов и форм классовых и национальных классов». угнетение». [22]
Четвертый Интернационал [ править ]
Четвертый и последний социалистический интернационал был основан Львом Троцким и его последователями в 1938 году в противовес Третьему Интернационалу и направлению, принятому СССР под руководством Иосифа Сталина. Четвертый Интернационал объявил себя истинным идеологическим преемником первоначального Коминтерна при Ленине, неся знамя пролетарского интернационализма, от которого отказался сталинский Коминтерн. Множество все еще активных левых политических организаций заявляют, что являются современными преемниками первоначального Четвертого Интернационала Троцкого.
Интернационализм на практике [ править ]
Одним словом, они боятся, что Советская Америка станет аналогом того, как, как им говорили, выглядит Советская Россия. На самом деле американские советы будут так же отличаться от русских советов, как Соединенные Штаты президента Рузвельта отличаются от Российской империи царя Николая II. Однако коммунизм может прийти в Америку только через революцию, точно так же, как в Америку пришли независимость и демократия.
Троцкий о том, следует ли американцам стать коммунистами в 1934 году. [23]
IV Всемирный конгресс Коммунистического Интернационала заложил правовую основу интернационального сотрудничества и основу сельскохозяйственных и промышленных коммун в СССР. Вплоть до Второй мировой войны от семидесяти до восьмидесяти тысяч интернационалистически настроенных рабочих переехали в Советский Союз из-за границы. [24] Призыв к интернациональной солидарности привлек поселенцев из таких стран, как Австрия, Чехословакия, Дания, Эстония, Германия, Италия, Швеция, Уругвай и США. [25] Одна из первых коммун была образована 123 рабочими завода Ford Motor Company в Хайленд-Парке. [26] Кооператив под руководством детройтского инженера Артура Адамса (1885–1969) прибыл в 1921 году для создания первого автомобильного завода СССР ( Завод Лихачёва ). под Москвой [26] В то время как большинство коммун просуществовали недолго и были расформированы к 1927 году, другие, такие как Интерхелпо , интернационалистическая коммуна, основанная в 1923 году идо -говорящими в Чехословакии, сыграли важную роль в индустриализации и урбанизации советской Средней Азии . [27] К 1932 году кооператив, базирующийся во Фрунзе, состоял из представителей 14 различных национальностей, которые разработали органичный рабочий язык, известный как «спонтанный эсперанто». [28] Будучи продуктом новой экономической политики , после сталинского «Великого перелома» большинство интернационалистических коммун, действовавших в СССР, были либо закрыты, либо коллективизированы. [29]
Литература и критика [ править ]
В своей работе «Банальный национализм » критик Майкл Биллиг утверждал, что интернационализм возник в результате подъема национализма. [30] и отвергает попытки противопоставить эти два фактора. Он пишет: «Элемент интернационализма, обращенный вовне, является частью национализма и исторически сопровождал рост национализма. Когда сегодня президенты США заявляют, что выступают одновременно от имени своей нации и нового мирового порядка, они не ставят бок о бок в одном высказывании элементы двух явно отдельных идеологий; они не создают нового синтеза тезиса национализма и антитезы интернационализма. Они используют гегемонистские возможности национализма [...] эти возможности. свойственен националистическим привычкам мышления». [31]
В работе Жака Деррида 1993 года «Призраки Маркса : состояние долга, работа траура и новый Интернационал » он использует Шекспира « Гамлета» для обсуждения истории Интернационала, в конечном итоге предлагая свое собственное видение «Новый Интернационал», менее зависимый от крупных международных организаций. [32] По его словам, Новый Интернационал должен быть «без статуса... без координации, без партии, без страны, без национального сообщества, без согражданина, без общей принадлежности к классу».
Используя Деррида « Гамлета» , он показывает влияние, которое Шекспир оказал на работы Маркса и Энгеля по интернационализму. В своем эссе «Большие лиги: призраки Милтона и республиканское международное правосудие между Шекспиром и Марксом» Кристофер Н. Уоррен доказывает, что английский поэт Джон Мильтон также оказал существенное влияние на творчество Маркса и Энгеля. [33] «Потерянный рай» , в частности, показывает «возможность политических действий, ориентированных на международную справедливость, основанную за пределами аристократического порядка». [34] Маркс и Энгельс, утверждает Уоррен, понимали расширяющий потенциал милтоновских республиканских традиций для создания международных коалиций — возможно, это урок для «Нового Интернационала».
Другое использование [ править ]
- В менее узком смысле интернационализм — это слово, описывающее стимул и мотивацию создания любых международных организаций . Самым ранним примером широкого интернационализма было бы стремление заменить феодальные системы измерения метрической системой , задолго до создания таких международных организаций, как Всемирный суд , Лига Наций и Организация Объединенных Наций .
- В лингвистике интернационализм . — это заимствованное слово , возникшее в одном языке и заимствованное большинством других языков Примеры таких заимствований включают ОК , микроскоп и токамак .
См. также [ править ]
- Антиглобалистское движение
- Антиимпериализм
- Международное Сообщество Бахаи
- Коммунистический Интернационал
- Космополитизм
- Кросс-культурализм
- Демократическая глобализация
- Четвертый Интернационал
- Глобальное гражданское движение
- Глобальная справедливость
- Глобальная деревня
- Глобализация
- Международное сообщество
- Международная ассоциация рабочих
- "Янки" Леви
- Многосторонность
- Неоконсерватизм
- Новый Интернационалист
- Панисламизм
- Второй Интернационал
- Транснационализм
- Мировой коммунизм
- Мировое сообщество
- Мировой федерализм
Ссылки [ править ]
- ^ «Интернационализм... описывается как теория и практика транснационального или глобального сотрудничества. Как политический идеал, он основан на убеждении, что национализм должен быть преодолен, потому что узы, связывающие людей разных наций, сильнее, чем те, которые разделяют их." Н.Д. Арора, политология , McGraw-Hill Education. ISBN 0-07-107478-3 , (стр.2).
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Уоррен Ф. Кюль, Концепции интернационализма в истории , июль 1986 г.
- ^ Фред Холлидей, Три концепции интернационализма , Международные отношения , Том 64, Выпуск 2, весна 1988 г., страницы 187–198.
- ^ «Мир и свободная торговля» .
- ^ Дж.РМ. Батлер, лорд Лотиан 1882-1940 (Макмиллан, 1960), стр. 56.
- ^ Дж.РМ. Батлер, лорд Лотиан 1882-1940 (Макмиллан, 1960), стр. 57.
- ↑ Лорд Ванситтарт, «Туманная процессия» , с. 373
- ^ Альберт Эйнштейн, Мир, каким я его вижу, 1934 г.
- ^ «Интернационализм... по самому своему названию признает, что нации действительно существуют. Он просто ограничивает их возможности больше, чем односторонний национализм». Ланге цитирует книгу Джея Нордлингера « Мир говорят: история Нобелевской премии мира, самой известной и противоречивой премии в мире» . Книги встреч, 2013. ISBN 1-59403-599-7 (стр. 111).
- ^ «Европейская традиция... с самого начала признавала, что национализм и интернационализм - это не непримиримые противоположности, а противовесы, которые могут удерживать нации в равновесии». Ребекка Уэст, «Необходимость и величие международного идеала», 1935. Перепечатано в книге Патрика Дина « История в наших руках: критическая антология сочинений по литературе, культуре и политике 1930-х годов» . Лондон; Издательство Лестерского университета, 1998. ISBN 978-0-7185-0143-3 , с. 76.
- ^ Ирие, Акира (2002). Глобальное сообщество . Лондон: Издательство Калифорнийского университета. стр. 9 , 10.
- ^ «Интернационализм является основой социализма не просто или главным образом по сентиментальным причинам, а потому, что капитализм создал мировую экономику, которую можно преобразовать только в мировом масштабе». - Дункан Халлас. Коминтерн : «Введение к изданию 1985 года». Закладки. 1985.
- ^ «Международный характер социалистической революции [...] вытекает из нынешнего состояния экономики и социальной структуры человечества. Интернационализм - это не абстрактный принцип, а теоретическое и политическое отражение характера мировой экономики, мира. развития производительных сил и мирового масштаба классовой борьбы». - Лев Троцкий. Перманентная революция . 1931 год.
- ^ «Коммунистов упрекают далее в желании отменить страны и национальности. У трудящихся нет страны. Мы не можем отобрать у них то, чего они не получили.... Единые [рабочие] действия, по крайней мере, ведущих цивилизованных стран, есть одно из первых условий освобождения пролетариата». - Карл Маркс и Фридрих Энгельс. Коммунистический манифест . Глава 2: Пролетарии и коммунисты
- ^ «Национальное самоопределение есть то же самое, что борьба за полное национальное освобождение, за полную независимость, против аннексий, и социалисты не могут — не переставая быть социалистами — отвергнуть такую борьбу в какой бы форме, вплоть до восстания или войны. " - В.И. Ленин. Карикатура на марксизм и империалистический экономизм . 1916. Интернет-архив марксистов.
- ^ Маркс, Карл; Энгельс, Фридрих. «Коммунистический манифест: пролетарии и коммунисты» . Интернет-архив марксистов .
- ^ Ленин, В.И. (1915). «Социализм и война» . Интернет-архив марксистов .
- ^ «Если освобождение рабочего класса требует их братского согласия, то как им выполнить эту великую миссию, проводя внешнюю политику, преследуя преступные замыслы, играя на национальных предрассудках и растрачивая в пиратских войнах народную кровь и сокровища? не мудрость правящих классов, а героическое сопротивление их преступному безумию со стороны рабочих классов Англии спасло запад Европы от погружения с головой в позорный крестовый поход за увековечивание и распространение рабства по другую сторону Атлантики. Бесстыдное одобрение, насмешливое сочувствие или идиотское безразличие, с которыми высшие классы Европы стали свидетелями того, как горная крепость Кавказа стала жертвой России, а героическая Польша была убита Россией: огромные и непреодолимые посягательства этой варварской державы. чья голова находится в Петербурге и чьи руки находятся в каждом кабинете Европы, научили рабочий класс овладевать тайнами международной политики; наблюдать за дипломатическими актами своих правительств; противодействовать им, в случае необходимости, всеми доступными им средствами; когда невозможно предотвратить, объединиться в одновременных разоблачениях и защитить простые законы или мораль и справедливость, которые должны управлять отношениями частных лиц, как правила, имеющие первостепенное значение во взаимоотношениях наций. Борьба за такую внешнюю политику составляет часть общей борьбы за освобождение рабочего класса» (Карл Маркс). Инаугурационная речь Международной ассоциации рабочих . 1864 г.
- ^ Манифест Международного социалистического конгресса в Базеле. 1912. https://www.marxists.org/history/international/social-democracy/1912/basel-manifesto.htm .
- ^ Международная социалистическая конференция в Циммервальде. https://www.marxists.org/history/international/social-democracy/zimmerwald/index.htm
- ^ Циммервальдская левая сторона. https://www.marxists.org/glossary/orgs/z/i.htm#zimmerwald-left
- ^ «Лев Троцкий: Первые 5 лет Коминтерна: Том 1 (Манифест Коммунистического Интернационала)» .
- ^ «Леон Троцкий: Если Америке следует стать коммунистической (1934)» . www.marxists.org .
- ^ Грациози, Андреа (2000). Новое, своеобразное государство: Исследования по советской истории, 1917-1937 гг . Вестпорт, Коннектикут: Прегер. стр. 223–256. ISBN 0-275-96650-Х . ОСЛК 42708002 .
- ^ Поллак, Павел (1969). « Эмиграция в Советский Союз в 1920-е годы» . Богемия . 10 :298-300.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Сигельбаум, Льюис Х. (2008). Автомобили для товарищей: жизнь советского автомобиля . Итака: Издательство Корнельского университета. п. 14. ISBN 978-0-8014-6100-2 . OCLC 732957072 .
- ^ Люпольд, Дэвид (2021). « Построение интернационалистического города снизу»: роль чехословацкого промышленного кооператива «Интерхелпо» в формировании урбанистики в раннем советском Бишкеке» . Международная история труда и рабочего класса . 100 : 27. дои : 10.1017/S0147547920000228 . ISSN 0147-5479 . S2CID 229513972 .
- ^ Поллак, Павел (1961). Международная помощь чехословацкого пролетариата народам СССР: история чехословацкого рабочего кооператива «Интерхелпо» в Советском Киргизии . Братислава: Словацкая академия наук. Мистер. 206.
- ^ Бернштейн, Сет; Черный, Роберт (2014). «В поисках советской мечты: процветание и разочарование в советской сельскохозяйственной коммуне Сиэтла, 1922–1927» . Сельскохозяйственная история . 88 (1): 25. дои : 10.3098/ah.2014.88.1.22 . ISSN 0002-1482 . JSTOR 10.3098/ah.2014.88.1.22 .
- ^ Майкл Биллиг, Банальный национализм . 1995, Лондон: Сейдж, стр. 83.
- ^ Биллиг, Банальный национализм , стр. 61.
- ^ Деррида, Жак. Призраки Маркса, состояние долга, Работа траура и Новый Интернационал , перевод Пегги Камуф, Routledge, 1994.
- ^ Уоррен, Кристофер Н. (2016). « Большие лиги: призраки Милтона и республиканское международное правосудие между Шекспиром и Марксом ». Человечество: Международный журнал по правам человека, гуманитаризму и развитию , Том. 7.
- ^ Уоррен, Кристофер Н. (2016). « Большие лиги: призраки Милтона и республиканское международное правосудие между Шекспиром и Марксом ». Человечество: Международный журнал по правам человека, гуманитаризму и развитию , Том. 7. Стр. 380.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Анкерл, Гай (2000). Глобальная коммуникация без универсальной цивилизации . Социальные исследования INU. Том. 1. Сосуществующие современные цивилизации: арабо-мусульманская, бхаратская, китайская и западная. Женева: INU Press. ISBN 978-2-88155-004-1 .
- Деррида, Жак (1993). Призраки Маркса: состояние долга, работа траура и новый Интернационал . Рутледж. ISBN 978-0415389570 .
- Халлас, Дункан (2008). Коминтерн: История Третьего Интернационала . Чикаго, Иллинойс: Книги Хеймаркет. ISBN 978-1-931859-51-6 .
- Уоррен, Кристофер (2016). « Большие лиги: призраки Милтона и республиканского международного правосудия между Шекспиром и Марксом » . Человечество: Международный журнал по правам человека, гуманитаризму и развитию , Vol. 7.
Внешние ссылки [ править ]
- Поп-интернационализм Пола Кругмана. Архивировано 25 декабря 2002 г. в Wayback Machine.
- Интернационализм в Facebook