Jump to content

Нкрумаизм

Кваме Нкрума

Нкрумаизм (иногда консциенсизм ) — африканская социалистическая политическая идеология, основанная на мышлении и сочинениях Кваме Нкрумы . Нкрума, панафриканист и социалист , занимал пост премьер-министра Золотого Берега (позже Ганы ) с 1952 по 1960 год, а затем президента Ганы , прежде чем был свергнут Советом национального освобождения в 1966 году. [1]

Определение

[ редактировать ]

Нкрумаизм — панафриканская социалистическая теория, цель которой — адаптировать марксистско-ленинскую теорию к социальному контексту африканского континента . Нкрума определил свою систему убеждений как «идеологию Новой Африки, независимой и абсолютно свободной от империализма , организованной в континентальном масштабе, основанной на концепции единой и объединенной Африки , черпающей свою силу из современной науки и техники, а также из традиционных африканских традиций». убеждение, что свободное развитие каждого является условием свободного развития всех». [2] Народная партия Конвента (CPP), основанная Нкрумой в 1949 году, пишет: «Нкрумаизм просто означает уверенность в своих силах, африканец способен управлять своими собственными делами. Ценности, которые отстаивает Нкрума, или руководящие принципы нкрумаизма сегодня - это те, которые руководили им на протяжении всего времени. его существование, социальная справедливость, панафриканизм, самоопределение, африканская личность, антиимпериализм». [3]

Нкрумаизм — это синкретическая идеология, которая сочетает в себе различные источники, но не обязательно заимствует их всю структуру. В своей работе Нкрума смешал различные источники из Африки, канон западной философии , [4] и чернокожие интеллектуалы в Северной Америке и Европе, такие как Маркус Гарви и Джордж Падмор . Особенно важными в создании этой идеологии были его исследования и встречи с К.Л.Р. Джеймсом , В.Э.Б. Дюбуа и Отцом Дивайном . [5] [6] [7] Помимо марксистско-ленинской структуры, это смешение идей в основном требовало лишь фрагментов других философских систем, и даже использование традиционных африканских культурных концепций часто было расширено, чтобы вписаться в более широкую теорию. [6] [8] Хотя основным направлением идеологии было прекращение колониальных отношений на африканском континенте, многие идеи были утопическими , отвлекая научную природу марксистского политического анализа, который, по ее утверждениям, он поддерживает. [6]

Убеждения

[ редактировать ]

Как и другие африканские политические идеологии того времени, центральное внимание нкрумаизма уделялось деколонизации всей Африки. Центральное утверждение нкрумаизма заключалось в том, что африканские страны, объединившись друг с другом, должны принять социалистические политические структуры, которые соответствовали бы традиционным африканским ценностям эгалитаризма . Нкрума отверг идеализированный взгляд на доколониальные африканские общества, которые были бесклассовыми или неиерархическими, но признал, что в Африке царит дух коммунализма и гуманизма. Хотя колониальные структуры и нанесли ущерб этим общинным, эгалитарным ценностям, они не вытеснили их полностью. Затем нкрумаизм утверждал, что возвращение к этим ценностям через социалистические политические структуры не только устранит разрушения, вызванные колониальными структурами, но и позволит дальнейшее развитие африканских обществ. [5] Панафриканские аспекты идеологии Нкрумы оправдывались утверждением, что все африканские общества имеют общность экономической жизни и что, в отличие от неоколониальных структур, пришедших на смену формальным колониям, только африканское единство создаст реальную автономию. [9] [4]

В аргументации Нкрумы четыре основных столпа сформировали прикладные аспекты этой теории: государственная собственность на средства производства, однопартийная демократия , содействие бесклассовой экономической системе и панафриканское единство. [5] Хотя идеология охватывала большую часть марксистско-ленинской философии и советских политических структур того времени, она отличалась в некоторых ключевых аспектах. Во-первых, в то время как марксизм-ленинизм рассматривал революцию как единственный способ заменить классовые структуры социалистической эгалитарной системой, Нкрума считал реформу более подходящим вариантом для Африки. Он утверждал, что в Гане и большей части остальной Африки никогда не существовало классовых различий, которые Карл Маркс и Владимир Ленин видели в Европе , и, таким образом, реформа может восстановить существовавший ранее эгалитаризм, подходящий для постколониального контекста. [9] Нкрума написал следующее:

От исконных линий коммунализма переход к социализму лежит через реформы, поскольку основополагающие принципы те же. Но когда этот переход ведет через колониализм, реформа является революционной, поскольку переход от колониализма к подлинной независимости является актом революции. Но из-за преемственности коммунализма с социализмом в коммуналистическом обществе социализм является не революционным вероучением, а повторением на современном языке принципов, лежащих в основе коммунализма. [10]

Он изменил эту идею после переворота 1966 года, посчитав революцию все более необходимой. [11] Во-вторых, хотя Нкрума верил в материализм и экономический детерминизм марксизма, он утверждал, что сосредоточение внимания на экономической системе было уместно только после достижения независимости всей Африки и что политическая борьба была первым порядком в колониальном и неоколониальном контексте. [12]

Идеология нкрумаизма составляла ключевую часть культа личности вокруг Нкрумы и усилий по партийному строительству его политической партии, НПК. Частично это было достигнуто за счет использования Нкрумой демократического централизма в НПК и правительстве. [1] Его аргументы были широко опубликованы и оказали влияние на колонию Голд-Кост, независимую Гану и другие части Африки в 1950-х и 1960-х годах. НКП, основанная Нкрумой в 1949 году, стала активным сторонником преподавания и применения нкрумаизма. Когда он стал президентом в 1960-х годах, его министр по делам президента Тавиа Адамафио учредил группы по изучению нкрумаизма, к которым присоединились многие государственные служащие, чтобы продвинуться по карьерной лестнице. [13] В то же время CPP создала группы пионеров Ганы для детей школьного возраста, где преподавали нкрумаизм. [14] Хотя эти принципы продвигались посредством различных партийных усилий, применение всех аспектов идеологии оказалось трудным для Нкрумы, когда он был президентом страны. [9] Из-за этого некоторые считают нкрумаизм «прежде всего культурным явлением» в Гане, мало влияющим на реальную политику страны. [15]

Генри Бреттон утверждает, что нкрумаизм был не последовательной идеологией, а расплывчатой ​​структурой, поддерживающей культ личности и централизованное правление Нкрумы. Он пишет:

Нкрумаизм был вербализацией требований личной политической машины. Перед профессиональными писцами и любителями, наряду с ганскими левыми, была поставлена ​​задача обеспечить связность и внутреннюю последовательность, необходимые для того, чтобы придать подобие философии хаотическому скоплению идей и фантазий, заимствованных со всех частей мира и из всех периодов истории. история, часто вырванная из контекста. [16]

Напротив, Юрий Смертин раскритиковал ранние работы Нкрумы с марксистской точки зрения за искажение научного социализма путем объединения религиозных и традиционных элементов. [17]

См. также

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Агьеман, Опоку (1988). «О друзьях и врагах нкрумаизма». Журнал современных африканских исследований . 26 (2): 373–376. дои : 10.1017/s0022278x00010648 . S2CID   251058460 .
  • Остин, Деннис (1964). Политика в Гане: 1946-1960 гг . Лондон: Издательство Оксфордского университета .
  • Байни, Ама (2011). Политическая и социальная мысль Кваме Нкрумы . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан .
  • Бреттон, Генри Л. (1964). Взлет и падение Кваме Нкрумы: исследование личного правления в Африке . Нью-Йорк: Фредерик А. Прегер.
  • Съезд Народной партии (2016). «Нкрумаизм» . КПП . Проверено 3 сентября 2016 г.
  • Гьян, Афари (1976). Политические идеи Кваме Нкрумы . Нью-Йорк: Издательство исследований африканского наследия.
  • Омари, Т. Питер (1972). Кваме Нкрума: Анатомия африканской диктатуры . Нью-Йорк: Издательская корпорация Africana.
  • Рахман, Ахмад А. (2007). Смена режима Кваме Нкрумы: эпический героизм в Африке и диаспоре . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан .
  • Симмс, Руп (2003). « Я внеконфессиональный христианин и марксистский социалист: Грамшианский анализ Народной партии Конвента и использования религии Кваме Нкрумой». Социология религии . 64 (4): 463–477. дои : 10.2307/3712336 . JSTOR   3712336 .
  • Смит, Кертис К. (1991). «Нкрумаизм как утопизм». Утопические исследования . 1 (3): 31–36.
  • Вильчинский, Юзеф, изд. (1981). Энциклопедический словарь марксизма, социализма и коммунизма . Макмиллан Пресс . дои : 10.1007/978-1-349-05806-8 . ISBN  978-1-349-05806-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9e4d5f62eb876ec51dfeff0f92121b33__1719031800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9e/33/9e4d5f62eb876ec51dfeff0f92121b33.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nkrumaism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)