Воображаемые сообщества
Автор | Бенедикт Андерсон |
---|---|
Язык | Английский |
Опубликовано | 1983 ( Стих ) 2006 (второе издание) |
Страницы | 160 |
ISBN | 0860910598 |
«Воображаемые сообщества: размышления о происхождении и распространении национализма» — это книга Бенедикта Андерсона о развитии национального чувства в разные эпохи и в разных географических регионах мира. Он ввел термин « воображаемые сообщества » как дескриптор социальной группы — в частности, нации — и с тех пор этот термин вошел в стандартное употребление во множестве областей политических и социальных наук. Книга была впервые опубликована в 1983 году и была переиздана с дополнительными главами в 1991 году и переработанной версией в 2006 году.
Книга широко считается влиятельной в социальных науках. [1] Эрик Дж. Э. Зуэлоу описал эту книгу как «возможно, самую читаемую книгу о национализме ». [2] Входит в десятку самых цитируемых публикаций в области социальных наук. [3]
Исторический аргумент
[ редактировать ]Согласно теории воображаемых сообществ Андерсона, основные исторические причины национализма включают:
- растущее значение массовой народной грамотности,
- движение за отмену идей правления по божественному праву и наследственной монархии («эта концепция родилась в эпоху, когда Просвещение и революция разрушали легитимность божественно установленных, иерархических династических царств.... [Н]ации мечтают о быть свободным... Признаком и эмблемой этой свободы является суверенное государство...", 1991, 7);
- и появление печатного капитализма («конвергенция капитализма и печатной технологии... стандартизация национальных календарей, часов и языка была воплощена в книгах и публикации ежедневных газет») [2]
Все эти явления совпали с началом промышленной революции . [2] [4]
Нация как воображаемое сообщество
[ редактировать ]По мнению Андерсона, нации созданы социально . [5] Для Андерсона идея «нации» относительно нова и является продуктом различных социально-материальных сил. Он определил нацию как «воображаемое политическое сообщество, одновременно воображаемое как ограниченное и суверенное». [6] По словам Андерсона, нация «воображается потому, что члены даже самой маленькой нации никогда не узнают большинства своих собратьев, не встретятся с ними и даже не услышат о них, однако в сознании каждого живет образ их общности. " [6] Хотя члены сообщества, вероятно, никогда не узнают друг друга лицом к лицу, они могут иметь схожие интересы или идентифицировать себя как часть одной нации. Члены держат в своем сознании мысленный образ своей близости: например, ощущение национальной принадлежности к другим членам вашей нации, когда ваше «воображаемое сообщество» участвует в более крупном событии, таком как Олимпийские игры .
Нации «ограничены» в том смысле, что они имеют «конечные, хотя и эластичные границы, за которыми находятся другие нации». [6] Они «суверенны», поскольку ни одна династическая монархия не может претендовать на власть над ними в современный период:
[T] эта концепция родилась в эпоху, когда Просвещение и революция разрушали легитимность божественно установленного иерархического династического царства. Достигая зрелости на том этапе человеческой истории, когда даже самые преданные приверженцы любой универсальной религии неизбежно сталкивались с живым плюрализмом таких религий и алломорфизмом [несоответствием, разделением] между онтологическими притязаниями каждой веры и территориальной протяженностью, нации мечтают о быть свободным, и, если под Богом, то прямо так. Мерилом и эмблемой этой свободы является суверенное государство. [6]
Даже если мы никогда не увидим кого-либо в нашем воображаемом сообществе, мы все равно знаем, что они там, через средства связи, такие как газеты. Он описывает чтение ежедневной газеты как «массовую церемонию»:
«Она совершается в молчаливом уединении, в логове черепа. Однако каждый причащающийся прекрасно осознает, что совершаемая им церемония воспроизводится одновременно тысячами (или миллионами) других людей, в существовании которых он уверен, но в чьей личности он не имеет ни малейшего понятия». (35)
Наконец, нация является сообществом , потому что:
независимо от фактического неравенства и эксплуатации, которые могут преобладать в каждом из них, нация всегда понимается как глубокое горизонтальное товарищество. В конечном счете, именно это братство позволяет за последние два столетия стольким миллионам людей не столько убивать, сколько добровольно умирать из-за столь ограниченных представлений. [6]
Критика
[ редактировать ]Первой серьезной критикой теории Андерсона выступил Парта Чаттерджи , который утверждал, что европейский колониализм де-факто налагал ограничения на национализм: «Даже наше воображение должно оставаться навсегда колонизированным» (Chatterjee, 1993: 5). [7]
Второй критикой было мужское видение национализма: «сам термин горизонтальное товарищество [...] несет в себе коннотации мужской солидарности» ( Линда Макдауэлл , 1999: 195). [8]
Адриан Гастингс раскритиковал модернистские интерпретации Андерсона и другого марксистского историка Эрика Хобсбаума за ограничение возникновения национализма современным периодом и восемнадцатым веком как игнорирование национальных чувств средневекового периода и рамок национального сосуществования в рамках Библии и христианской теологии. . [9]
Дин Костантарас утверждал, что исследование национализма Андерсоном было слишком широким и эта тема требует гораздо более тщательного исследования. [10]
В ретроспективном эссе для The New Republic в 2024 году Сэмюэл Клоуз Хунеке утверждал, что книга страдает недостатками марксистской концепции, заявляя, что она «не может объяснить преданность, которую нации испытывают и продолжают вдохновлять», утверждая при этом, что акцент Андерсона на «Нации, вдохновляющие любовь» игнорируют историю расизма в период подъема национализма, в конечном итоге утверждая, что, хотя книга «предлагает убедительное объяснение истоков национализма, она мало что говорит о тех обличиях, в которых национализм вновь появился в XXI веке». В то же время «[т] идея о том, что совместное распространение капитализма и национализма - оба из которых были полностью окутаны колониализмом - не имело ничего общего с расизмом, смехотворна». [11]
См. также
[ редактировать ]- Нации и национализм Эрнеста Геллнера и теория национализма Геллнера
- Нации и национализм с 1780 года: программа, миф, реальность и изобретение традиции Эрика Хобсбаума
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Кларк, Ти Джей (21 сентября 2006 г.). «В гранатовой люстре» . Лондонское обозрение книг . 28 (18): 6–8. ISSN 0260-9592 . (Обзор издания 2006 г.)
- Рид, Энтони (осень 1985 г.). «Рецензируемая работа: Воображаемые сообщества: размышления о происхождении и распространении национализма » . Тихоокеанские дела . 58 (3). Университет Британской Колумбии : 497–499. дои : 10.2307/2759245 . JSTOR 2759245 . (Обзор издания 1983 года)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Милонас, Харрис ; Тюдор, Майя (11 мая 2021 г.). «Национализм: что мы знаем и что нам еще нужно знать» . Ежегодный обзор политической науки . 24 (1): 109–132. doi : 10.1146/annurev-polisci-041719-101841 . ISSN 1094-2939 .
- ^ Jump up to: а б с «Проект национализма: книги автора AB» . www.nationalismproject.org .
- ^ Ван Ноорден, Ричард; Махер, Брендан; Нуццо, Регина (28 июля 2021 г.). «100 лучших газет: Новости природы и комментарии» . Новости природы . 514 (7524). Альтернативный рейтинг. дои : 10.1038/514550a . ПМИД 25355343 . S2CID 4466906 .
- ^ Андерсон, Бенедикт Р.О'Г. (Бенедикт Ричард О'Горман) (1991). Воображаемые сообщества: размышления о происхождении и распространении национализма (Перед. и расширенное изд.). Лондон: Версо. стр. 39–40 . ISBN 0860913295 . ОСЛК 23356022 .
- ^ «Бенедикт Андерсон» (PDF) .
- ^ Jump up to: а б с д и Андерсон, Бенедикт Р.О'Г. (1991). Воображаемые сообщества: размышления о происхождении и распространении национализма (Пересмотренное и дополненное ред.). Лондон: Версо. стр. 6–7. ISBN 978-0-86091-546-1 . Проверено 5 сентября 2010 г.
- ^ Чаттерджи, Парта (1993). Националистическая мысль и колониальный мир: производный дискурс . Миннеаполис: Издательство Университета Миннесоты .
- ^ Макдауэлл, Линда (1999). Пол, идентичность и место: понимание феминистской географии . Кембридж: Политическая пресса .
- ^ Страница 8, Строительство государственности, Гастингс
- ^ «О «дискретных силах» и «спонтанных дистилляциях»: пересмотр некоторых более общих аспектов исторического воображения Бенедикта Андерсона» . 16 августа 2021 г.
- ^ Хунеке, Сэмюэл Клоуз (10 апреля 2024 г.). «Чтение воображаемых сообществ на фоне возрождения национализма» . Новая Республика . Проверено 12 апреля 2024 г.