Jump to content

Воображаемые сообщества

Воображаемые сообщества: размышления о происхождении и распространении национализма
Первое издание
Автор Бенедикт Андерсон
Язык Английский
Опубликовано 1983 ( Стих )
2006 (второе издание)
Страницы 160
ISBN 0860910598

«Воображаемые сообщества: размышления о происхождении и распространении национализма» — это книга Бенедикта Андерсона о развитии национального чувства в разные эпохи и в разных географических регионах мира. Он ввел термин « воображаемые сообщества » как дескриптор социальной группы — в частности, нации — и с тех пор этот термин вошел в стандартное употребление во множестве областей политических и социальных наук. Книга была впервые опубликована в 1983 году и была переиздана с дополнительными главами в 1991 году и переработанной версией в 2006 году.

Книга широко считается влиятельной в социальных науках. [1] Эрик Дж. Э. Зуэлоу описал эту книгу как «возможно, самую читаемую книгу о национализме ». [2] Входит в десятку самых цитируемых публикаций в области социальных наук. [3]

Исторический аргумент

[ редактировать ]

Согласно теории воображаемых сообществ Андерсона, основные исторические причины национализма включают:

  • растущее значение массовой народной грамотности,
  • движение за отмену идей правления по божественному праву и наследственной монархии («эта концепция родилась в эпоху, когда Просвещение и революция разрушали легитимность божественно установленных, иерархических династических царств.... [Н]ации мечтают о быть свободным... Признаком и эмблемой этой свободы является суверенное государство...", 1991, 7);
  • и появление печатного капитализма («конвергенция капитализма и печатной технологии... стандартизация национальных календарей, часов и языка была воплощена в книгах и публикации ежедневных газет») [2]

Все эти явления совпали с началом промышленной революции . [2] [4]

Нация как воображаемое сообщество

[ редактировать ]

По мнению Андерсона, нации созданы социально . [5] Для Андерсона идея «нации» относительно нова и является продуктом различных социально-материальных сил. Он определил нацию как «воображаемое политическое сообщество, одновременно воображаемое как ограниченное и суверенное». [6] По словам Андерсона, нация «воображается потому, что члены даже самой маленькой нации никогда не узнают большинства своих собратьев, не встретятся с ними и даже не услышат о них, однако в сознании каждого живет образ их общности. " [6] Хотя члены сообщества, вероятно, никогда не узнают друг друга лицом к лицу, они могут иметь схожие интересы или идентифицировать себя как часть одной нации. Члены держат в своем сознании мысленный образ своей близости: например, ощущение национальной принадлежности к другим членам вашей нации, когда ваше «воображаемое сообщество» участвует в более крупном событии, таком как Олимпийские игры .

Нации «ограничены» в том смысле, что они имеют «конечные, хотя и эластичные границы, за которыми находятся другие нации». [6] Они «суверенны», поскольку ни одна династическая монархия не может претендовать на власть над ними в современный период:

[T] эта концепция родилась в эпоху, когда Просвещение и революция разрушали легитимность божественно установленного иерархического династического царства. Достигая зрелости на том этапе человеческой истории, когда даже самые преданные приверженцы любой универсальной религии неизбежно сталкивались с живым плюрализмом таких религий и алломорфизмом [несоответствием, разделением] между онтологическими притязаниями каждой веры и территориальной протяженностью, нации мечтают о быть свободным, и, если под Богом, то прямо так. Мерилом и эмблемой этой свободы является суверенное государство. [6]

Даже если мы никогда не увидим кого-либо в нашем воображаемом сообществе, мы все равно знаем, что они там, через средства связи, такие как газеты. Он описывает чтение ежедневной газеты как «массовую церемонию»:

«Она совершается в молчаливом уединении, в логове черепа. Однако каждый причащающийся прекрасно осознает, что совершаемая им церемония воспроизводится одновременно тысячами (или миллионами) других людей, в существовании которых он уверен, но в чьей личности он не имеет ни малейшего понятия». (35)

Наконец, нация является сообществом , потому что:

независимо от фактического неравенства и эксплуатации, которые могут преобладать в каждом из них, нация всегда понимается как глубокое горизонтальное товарищество. В конечном счете, именно это братство позволяет за последние два столетия стольким миллионам людей не столько убивать, сколько добровольно умирать из-за столь ограниченных представлений. [6]

Первой серьезной критикой теории Андерсона выступил Парта Чаттерджи , который утверждал, что европейский колониализм де-факто налагал ограничения на национализм: «Даже наше воображение должно оставаться навсегда колонизированным» (Chatterjee, 1993: 5). [7]

Второй критикой было мужское видение национализма: «сам термин горизонтальное товарищество [...] несет в себе коннотации мужской солидарности» ( Линда Макдауэлл , 1999: 195). [8]

Адриан Гастингс раскритиковал модернистские интерпретации Андерсона и другого марксистского историка Эрика Хобсбаума за ограничение возникновения национализма современным периодом и восемнадцатым веком как игнорирование национальных чувств средневекового периода и рамок национального сосуществования в рамках Библии и христианской теологии. . [9]

Дин Костантарас утверждал, что исследование национализма Андерсоном было слишком широким и эта тема требует гораздо более тщательного исследования. [10]

В ретроспективном эссе для The New Republic в 2024 году Сэмюэл Клоуз Хунеке утверждал, что книга страдает недостатками марксистской концепции, заявляя, что она «не может объяснить преданность, которую нации испытывают и продолжают вдохновлять», утверждая при этом, что акцент Андерсона на «Нации, вдохновляющие любовь» игнорируют историю расизма в период подъема национализма, в конечном итоге утверждая, что, хотя книга «предлагает убедительное объяснение истоков национализма, она мало что говорит о тех обличиях, в которых национализм вновь появился в XXI веке». В то же время «[т] идея о том, что совместное распространение капитализма и национализма - оба из которых были полностью окутаны колониализмом - не имело ничего общего с расизмом, смехотворна». [11]

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  1. ^ Милонас, Харрис ; Тюдор, Майя (11 мая 2021 г.). «Национализм: что мы знаем и что нам еще нужно знать» . Ежегодный обзор политической науки . 24 (1): 109–132. doi : 10.1146/annurev-polisci-041719-101841 . ISSN   1094-2939 .
  2. ^ Jump up to: а б с «Проект национализма: книги автора AB» . www.nationalismproject.org .
  3. ^ Ван Ноорден, Ричард; Махер, Брендан; Нуццо, Регина (28 июля 2021 г.). «100 лучших газет: Новости природы и комментарии» . Новости природы . 514 (7524). Альтернативный рейтинг. дои : 10.1038/514550a . ПМИД   25355343 . S2CID   4466906 .
  4. ^ Андерсон, Бенедикт Р.О'Г. (Бенедикт Ричард О'Горман) (1991). Воображаемые сообщества: размышления о происхождении и распространении национализма (Перед. и расширенное изд.). Лондон: Версо. стр. 39–40 . ISBN  0860913295 . ОСЛК   23356022 .
  5. ^ «Бенедикт Андерсон» (PDF) .
  6. ^ Jump up to: а б с д и Андерсон, Бенедикт Р.О'Г. (1991). Воображаемые сообщества: размышления о происхождении и распространении национализма (Пересмотренное и дополненное ред.). Лондон: Версо. стр. 6–7. ISBN  978-0-86091-546-1 . Проверено 5 сентября 2010 г.
  7. ^ Чаттерджи, Парта (1993). Националистическая мысль и колониальный мир: производный дискурс . Миннеаполис: Издательство Университета Миннесоты .
  8. ^ Макдауэлл, Линда (1999). Пол, идентичность и место: понимание феминистской географии . Кембридж: Политическая пресса .
  9. ^ Страница 8, Строительство государственности, Гастингс
  10. ^ «О «дискретных силах» и «спонтанных дистилляциях»: пересмотр некоторых более общих аспектов исторического воображения Бенедикта Андерсона» . 16 августа 2021 г.
  11. ^ Хунеке, Сэмюэл Клоуз (10 апреля 2024 г.). «Чтение воображаемых сообществ на фоне возрождения национализма» . Новая Республика . Проверено 12 апреля 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d6766ceeea006e2b059314f655ac4aa2__1721878860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d6/a2/d6766ceeea006e2b059314f655ac4aa2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Imagined Communities - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)