Jump to content

Теория национализма Геллнера

Теория национализма Геллнера была разработана Эрнестом Геллнером в ряде публикаций примерно с начала 1960-х годов до его смерти в 1995 году. [ 1 ] [ 2 ] Геллнер обсуждал национализм в ряде работ, начиная с «Мысли и перемен» (1964), и наиболее ярко он развил его в «Нациях и национализме» (1983). [ 2 ] Его теория модернистская .

Характеристики

[ редактировать ]

Геллнер определял национализм как «в первую очередь политический принцип, согласно которому политическая и национальная единицы должны быть конгруэнтны». [ 3 ] и как

общее навязывание высокой культуры обществу, в котором ранее низкие культуры заняли жизнь большинства, а в некоторых случаях и всего населения. Это означает общее распространение идиомы, опосредованной школой и контролируемой академией, кодифицированной для требований достаточно точной бюрократической и технологической коммуникации. Это создание анонимного безличного общества с взаимоустойчивыми раздробленными индивидами, скрепленными, прежде всего, общей культурой такого рода, вместо прежней сложной структуры локальных групп, поддерживаемой народными культурами, воспроизводимыми локально и идиосинкразически микроструктурами. -группы сами. [ 4 ]

Геллнер проанализировал национализм с исторической точки зрения. [ 5 ] Он видел, что история человечества достигла кульминации в открытии современности , где национализм стал ключевым функциональным элементом. [ 5 ] Современность путем изменения политической и экономической системы связана с популяризацией образования, которая, в свою очередь, связана с унификацией языка. [ 5 ] Однако по мере того, как модернизация распространялась по всему миру, она распространялась медленно, и во многих местах культурные элиты смогли противостоять культурной ассимиляции и успешно защитить свою собственную культуру и язык. [ 5 ]

Для Геллнера национализм был социологическим условием. [ 5 ] и вероятный, но не гарантированный (он отметил исключения в многоязычных государствах, таких как Швейцария , Бельгия и Канада). [ 2 ] ) результат модернизации, перехода от аграрного общества к индустриальному. [ 1 ] [ 2 ] Его теория сосредоточилась на политических и культурных аспектах этого перехода. [ 1 ] В частности, он сосредоточил внимание на объединяющей и культурно гомогенизирующей роли систем образования, национальных рынков труда, а также на улучшении коммуникации и мобильности в контексте урбанизации . [ 1 ] Таким образом, он утверждал, что национализм хорошо совместим с индустриализацией и служит цели замены идеологической пустоты, образовавшейся как в результате исчезновения предшествующей культуры аграрного общества, так и политической и экономической системы феодализма , которую он узаконил. [ 1 ] [ 2 ]

Томас Хилланд Эриксен называет их «некоторыми центральными чертами национализма» в теории Геллнера: [ 1 ]

  • Общая формальная система образования
  • Культурная гомогенизация и «социальная энтропия»
  • Централизованный мониторинг государственной власти с обширным бюрократическим контролем.
  • Лингвистическая стандартизация
  • Национальная идентификация как абстрактное сообщество
  • Культурное сходство как основа политической легитимности
  • Анонимность, однонитевые социальные отношения

Геллнер также представил типологию «ситуаций, вызывающих и препятствующих национализму». [ 2 ]

Геллнер раскритиковал ряд других теоретических объяснений национализма, включая «теорию естественности», которая утверждает, что он «естественен, самоочевиден и самопорождающийся» и является основным качеством человеческого существа, а также нейтральным или положительным качеством; ее темная версия, «теория Темных Богов», которая рассматривает национализм как неизбежное выражение основных человеческих атавистических, иррациональных страстей; и идеалистический аргумент Эли Кедури о том, что это было случайное развитие, интеллектуальная ошибка распространения бесполезных идей, не связанная с индустриализацией и марксистской теорией, в которой нации присвоили себе ведущую роль социальных классов. [ 2 ] 24 октября 1995 года в Уорикском университете Геллнер провел дебаты с одним из своих бывших студентов, Энтони Д. Смитом, в так называемых Уорикских дебатах. Смит представил этносимволистскую точку зрения, Геллнер — модернистскую. Дебаты были описаны как воплощение их позиций. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]

Геллнер считается одним из ведущих теоретиков национализма. Эриксен отмечает, что «никто не оспаривает центральное место Эрнеста Геллнера в исследованиях национализма за последние несколько десятилетий». [ 1 ] О'Лири называет эту теорию «самой известной модернистской объяснительной теорией национализма». [ 2 ]

Теория Геллнера подвергалась различной критике: [ 2 ]

  • Оно является слишком функционалистским , поскольку объясняет это явление со ссылкой на возможный исторический результат, согласно которому индустриальное общество не могло «функционировать» без национализма. [ 9 ]
  • Он неверно истолковывает взаимосвязь между национализмом и индустриализацией. [ 10 ]
  • Он плохо объясняет национальные движения Древнего Рима и Греции, поскольку настаивает на том, что национализм связан с современностью и поэтому не может существовать без четко определенной современной индустриализации. [ 5 ] [ 11 ]
  • Он не может объяснить ни национализм в неиндустриальном обществе, ни возрождение национализма в постиндустриальном обществе . [ 10 ]
  • Он не объясняет национализм в Европе XVI века. [ 12 ]
  • Оно не может объяснить страсти, порождаемые национализмом, и почему кто-то должен сражаться и умирать за страну. [ 13 ]
  • Он не принимает во внимание ни роль войны и вооруженных сил в содействии культурной гомогенизации и национализму, ни взаимосвязь между милитаризмом и обязательным образованием . [ 14 ]
  • Его сравнивают с технологическим детерминизмом , поскольку он игнорирует мнения людей. [ 5 ]

Филип Горски утверждал, что теоретики модернизации, такие как Геллнер, неправильно определили время возникновения национализма: национализм существовал до современности и даже имел средневековые корни. [ 15 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Эриксен, Томас Хилланд (январь 2007 г.). «Национализм и Интернет». Нации и национализм . 13 (1): 1–17. дои : 10.1111/j.1469-8129.2007.00273.x .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я О'Лири, Брендан (апрель 1997 г.). «О природе национализма: оценка сочинений Эрнеста Геллнера о национализме» . Британский журнал политической науки . 27 (2): 191–222. дои : 10.1017/S0007123497000112 .
  3. ^ Геллнер, Нации и национализм , 1983, с. 1.
  4. ^ Геллнер, Нации и национализм, с. 57
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г Миноуг, Кеннет . «Теория национализма Геллнера: критическая оценка» . В Афине С. Леусси (ред.). Энциклопедия национализма . Издатели транзакций. стр. 107–109. ISBN  978-1-4128-2255-8 .
  6. ^ Милонас, Харрис; Тюдор, Майя (11 мая 2021 г.). «Национализм: что мы знаем и что нам еще нужно знать» . Ежегодный обзор политической науки . 24 (1): 109–132. doi : 10.1146/annurev-polisci-041719-101841 . Проверено 27 сентября 2021 г.
  7. ^ «Нация: реальная или воображаемая? Дебаты Уорика о национализме» . Нации и национализм . 2 (3). Ассоциация по изучению этнической принадлежности и национализма (ASEN): 357–370. 1996 год . Проверено 27 сентября 2021 г.
  8. ^ Смит, Дина (2007). Национализм (2-е изд.). Кембридж: политика. ISBN  978-0-7456-5128-6 .
  9. ^ Тамбини, Дамиан (март 1996 г.). «Объяснение монокультурализма: за пределами теории национализма Геллнера». Критический обзор . 10 (2): 251–270. дои : 10.1080/08913819608443420 .
  10. ^ Jump up to: а б Смит, Энтони Д. (1998). Национализм и модернизм: критический обзор последних теорий наций и национализма . Рутледж. ISBN  978-0-415-06341-8 . [ нужна страница ]
  11. ^ Смит, Энтони Д. (3 августа 1995 г.). Нации и национализм в глобальную эпоху . Уайли. ISBN  978-0-7456-1019-1 . [ нужна страница ]
  12. ^ Смит, Энтони Д. (октябрь 2005 г.). «Национализм в Европе раннего Нового времени». История и теория . 44 (3): 404–415. дои : 10.1111/j.1468-2303.2005.00332.x .
  13. ^ Коннор, Уокер (1994). Этнонационализм: В поисках понимания . Издательство Принстонского университета. ISBN  978-0-691-02563-6 . [ нужна страница ]
  14. ^ Конверси, Даниэле (июль 2007 г.). «Гомогенизация, национализм и война: стоит ли нам еще читать Эрнеста Геллнера?». Нации и национализм . 13 (3): 371–394. дои : 10.1111/j.1469-8129.2007.00292.x .
  15. ^ Горски, Филип С. (2000). «Момент мозаики: ранняя модернистская критика модернистских теорий национализма» . Американский журнал социологии . 105 (5): 1428–1468. дои : 10.1086/210435 . ISSN   0002-9602 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2219aa04ef251d29ca29ee3dfeb35479__1703056260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/22/79/2219aa04ef251d29ca29ee3dfeb35479.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gellner's theory of nationalism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)