Энтони Д. Смит
Энтони Д. Смит | |
---|---|
Рожденный | Лондон , Англия | 23 сентября 1939 г.
Умер | 19 июля 2016 г. Лондон , Англия | (76 лет)
Образование | Оксфордский университет (бакалавр) Лондонская школа экономики (магистр, доктор философии) |
Занятие | Социолог |
Работодатель | Лондонская школа экономики |
Заголовок | Почетный профессор |
Энтони Дэвид Стивен Смит [1] (23 сентября 1939 — 19 июля 2016) — британский исторический социолог , который на момент смерти был почётным профессором кафедры национализма и этнической принадлежности в Лондонской школе экономики . [2] Его считают одним из основателей междисциплинарной области исследований национализма .
Смит получил свою первую степень в области классической литературы и философии в Оксфордском университете , а также степень магистра и доктора социологии в Лондонской школе экономики. Он был первым президентом Ассоциации по изучению этнической принадлежности и национализма .
Работа
[ редактировать ]Самым известным вкладом Смита в эту область является различие между «гражданскими» и «этническими» типами наций и национализмом , а также идея о том, что все нации имеют доминирующие «этнические ядра». Хотя Смит согласен с другими авторами в том, что национализм — это современное явление, он настаивает на том, что нации имеют досовременное происхождение.
Он бывший ученик философа и антрополога Эрнеста Геллнера , но в долгосрочной перспективе он не разделял его взглядов на национализм. Он создал подход национализма, который он назвал этносимволизмом . Дебаты в Уорике 24 октября 1995 года, состоявшиеся в Уорикском университете , проиллюстрировали позиции Смита и Геллнера и прояснили используемые ими определения. [3] [4] [5]
Национализм
[ редактировать ]Смит утверждает, что национализм опирается на уже существовавшую историю «группы», пытаясь превратить эту историю в чувство общей идентичности и общей истории. Это не означает, что эта история должна быть академически достоверной или убедительной, но Смит утверждает, что многие национализмы основаны на исторически ошибочных интерпретациях прошлых событий и имеют тенденцию мифологизировать небольшие, неточные части своей истории. Более того, Смит полагает, что националистические интерпретации прошлого часто выдумываются для оправдания современных политических и этнических позиций. [ нужна ссылка ]
Национализм, по мнению Смита, не требует, чтобы все члены «нации» были одинаковыми, а только чтобы они чувствовали глубокую связь солидарности с нацией и другими членами своей нации. Чувство национализма может присутствовать и порождаться любой доминирующей идеологией, существующей в данном регионе. Национализм опирается на ранее существовавшие системы родства , религии и убеждений. Смит описывает этнические группы , составляющие основу современных наций, как «этни». [6]
Нации и национальные государства
[ редактировать ]Говоря о национальных государствах , Смит отмечает: «Мы можем называть государство «национальным государством» только в том случае, если и когда одна этническая и культурная популяция населяет границы штата, и границы этого государства совпадают по протяженности с границами национального государства. это этническое и культурное население». [7]
Смит определяет национализм как «идеологическое движение за достижение и поддержание автономии, единства и идентичности от имени населения, которое, по мнению некоторых его членов, составляет реальную или потенциальную «нацию»». [8]
Между тем, нация — это «названное население, разделяющее историческую территорию, общие мифы и исторические воспоминания, массовую общественную культуру , общую экономику и общие юридические права и обязанности для своих членов». Этнии, в свою очередь, определяются как «названные единицы населения с общими мифами о происхождении и исторической памятью, элементами общей культуры, некоторой связью с исторической территорией и определенной степенью солидарности, по крайней мере, среди их элит». [9] Границы этноса могут быть вполне узнаваемы, даже если не все его характеристики проявляются одновременно. Другими словами, это не вопрос наименьшего общего знаменателя. [ нужна ссылка ]
Смит утверждает, что даже когда нации являются продуктом современности, в современных нациях можно найти этнические элементы. Этнические группы отличаются от наций. Нации являются результатом тройной революции, которая начинается с развития капитализма и приводит к бюрократической и культурной централизации наряду с потерей власти Церкви. Смит, однако, утверждает, что существует также много примеров древних наций, и поэтому его нельзя считать модернистом. Его часто называют «отцом-основателем» этносимволизма. Этносимволистский подход Смита был критически рассмотрен несколькими учеными-модернистами. [10] [11] [12]
Академическая свобода
[ редактировать ]В 1987 году парламент предложил подвергнуть до сих пор полуавтономные британские университеты более жесткому государственному контролю. Обеспокоенный угрозой, которую это представляет для индивидуальной академической свободы и независимости исследований и публикаций, Смит основал Совет академической автономии . [13] и продолжал оставаться его постоянным секретарем. Это сразу же добилось успеха, что стало результатом его петиции в парламент, а также лоббирования и представительства в Палате лордов в виде поправки к Закону о реформе образования 1988 года, гарантирующей свободу выражения мнений и публикаций академическому персоналу старых университетов. [14] Совет продолжил взаимодействие с правительством [15] и организация симпозиумов по академической независимости в первые годы тысячелетия. [16] См. также Фергюса Миллара и Конрада Рассела, пятого графа Рассела .
Избранные публикации
[ редактировать ]Год | Заголовок | ISBN |
---|---|---|
1971 | Теории национализма | 0-7156-0555-0 (1-е изд.) 0-7156-0584-4 (2-е изд., 1983 г.) |
1981 | Этническое возрождение в современном мире | 978-0-5212-3267-8 |
1983 | Государство и нация в третьем мире | 978-0-7108-0199-9 |
1986 | Этническое происхождение наций | 0-631-15205-9 |
1991 | Национальная идентичность | 0-14-012565-5 |
1995 | Нации и национализм в глобальную эпоху | 0-7456-1018-8 |
1998 | Национализм и модернизм | 0-415-06340-Х |
1999 | Мифы и воспоминания нации | 978-0-19-829684-3 |
2000 | Нация в истории | 0-7456-2580-0 |
2003 | Избранные народы: священные истоки национальной идентичности | 0-19-210017-3 |
2004 | Древность народов | 0-7456-2745-5 |
2008 | Культурные основы наций: иерархия, пакт и республика | 1-4051-7798-5 |
2009 | Этносимволизм и национализм: культурный подход | 978-0-415-49798-5 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Информация о дате получена из данных органов власти Библиотеки Конгресса через соответствующий WorldCat Identities авторитетный файл, связанный с (LAF) .
- ^ Хатчинсон, Джон (22 июля 2016 г.). «Профессор Энтони Смит» . Лондонская школа экономики . Проверено 22 июля 2016 г.
- ^ Милонас, Харрис; Тюдор, Майя (11 мая 2021 г.). «Национализм: что мы знаем и что нам еще нужно знать» . Ежегодный обзор политической науки . 24 (1): 109–132. doi : 10.1146/annurev-polisci-041719-101841 . Проверено 27 сентября 2021 г.
- ^ «Нация: реальная или воображаемая? Дебаты Уорика о национализме» . Нации и национализм . 2 (3). Ассоциация по изучению этнической принадлежности и национализма (ASEN): 357–370. 1996 год . Проверено 27 сентября 2021 г.
- ^ Смит, Дина (2007). Национализм (2-е изд.). Кембридж: политика. ISBN 978-0-7456-5128-6 .
- ^ Смит, Энтони Д. 1988. Этническое происхождение наций. Бэзил Блэквелл.
- ^ Менее десяти процентов существующих штатов соответствуют этим критериям. Смит, Энтони Д. Нации и национализм в глобальную эпоху (Кембридж: Polity Press, 1995), 86.
- ^ Леерсен, Джоп, Национальная мысль в Европе , Издательство Амстердамского университета, 2006, стр. 15.
- ^ Смит, Нации и национализм в глобальную эпоху(Кембридж, Великобритания: Polity, 1995): с. 57
- ^ Синиша Малешевич 2019. Обоснованный национализм. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. Синиша Малешевич 2004. «Божественные этносы» и «священные нации»: Энтони Д. Смит и нео-дюркгеймовская теория национализма. Национализм и этническая политика 10 (4): 561-593.
- ^ Синиша Малешевич 2006. Идентичность как идеология: понимание этнической принадлежности и национализма. Нью-Йорк: Пэлгрейв.
- ^ Умут Озкырымлы 2017. Теории национализма. Нью-Йорк: Пэлгрейв.
- ^ Дэвид Уотсон, 2000 Стратегия управления. Издательство Открытого университета. стр. 18-20
- ^ Дж.РГ. Тернер в редакторе M Tight, Академическая свобода и ответственность . Общество исследований высшего образования. Издательство Открытого университета. 1988 стр.107 стр.113
- ^ Карен МакГрегор, Профессора следят за академической свободой. Приложение Times Higher Education, 10 августа 1990 г., стр. 5.
- ^ Г. Р. Эванс и Д. Е. Пакхэм, 2003, Этические проблемы взаимодействия университета и промышленности: путь вперед? Наука и инженерная этика, 9 (1). стр. 3-16
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Интеллектуальное путешествие: Энтони Д. Смит дал интервью Джону А. Холлу» . Нации и национализм . 22 (1): 6–19. 2016. дои : 10.1111/nana.12158 .
- «В память: ЭНТОНИ Д. СМИТ (1939-2016) | Politička misao» . politickamisao.com . Проверено 11 ноября 2017 г.
- Боева, Люк (2016). «Энтони Д. Смит (1939–2016)» . ВТ. Журнал по истории фламандского движения . 75 (3): 266–268. дои : 10.21825/wt.v75i3.12051 .
- Максвелл, А. (2020). Примордиализм для ученых, которым следует знать лучше: критика теории модернизации Энтони Д. Смита. Документы о национальностях, 48 (5), 826–842. doi:10.1017/nps.2019.93