Jump to content

Энтони Д. Смит

Энтони Д. Смит
Рожденный ( 1939-09-23 ) 23 сентября 1939 г.
Лондон , Англия
Умер 19 июля 2016 г. (19 июля 2016 г.) (76 лет)
Лондон , Англия
Образование Оксфордский университет (бакалавр)
Лондонская школа экономики (магистр, доктор философии)
Занятие Социолог
Работодатель Лондонская школа экономики
Заголовок Почетный профессор

Энтони Дэвид Стивен Смит [1] (23 сентября 1939 — 19 июля 2016) — британский исторический социолог , который на момент смерти был почётным профессором кафедры национализма и этнической принадлежности в Лондонской школе экономики . [2] Его считают одним из основателей междисциплинарной области исследований национализма .

Смит получил свою первую степень в области классической литературы и философии в Оксфордском университете , а также степень магистра и доктора социологии в Лондонской школе экономики. Он был первым президентом Ассоциации по изучению этнической принадлежности и национализма .

Самым известным вкладом Смита в эту область является различие между «гражданскими» и «этническими» типами наций и национализмом , а также идея о том, что все нации имеют доминирующие «этнические ядра». Хотя Смит согласен с другими авторами в том, что национализм — это современное явление, он настаивает на том, что нации имеют досовременное происхождение.

Он бывший ученик философа и антрополога Эрнеста Геллнера , но в долгосрочной перспективе он не разделял его взглядов на национализм. Он создал подход национализма, который он назвал этносимволизмом . Дебаты в Уорике 24 октября 1995 года, состоявшиеся в Уорикском университете , проиллюстрировали позиции Смита и Геллнера и прояснили используемые ими определения. [3] [4] [5]

Национализм

[ редактировать ]

Смит утверждает, что национализм опирается на уже существовавшую историю «группы», пытаясь превратить эту историю в чувство общей идентичности и общей истории. Это не означает, что эта история должна быть академически достоверной или убедительной, но Смит утверждает, что многие национализмы основаны на исторически ошибочных интерпретациях прошлых событий и имеют тенденцию мифологизировать небольшие, неточные части своей истории. Более того, Смит полагает, что националистические интерпретации прошлого часто выдумываются для оправдания современных политических и этнических позиций. [ нужна ссылка ]

Национализм, по мнению Смита, не требует, чтобы все члены «нации» были одинаковыми, а только чтобы они чувствовали глубокую связь солидарности с нацией и другими членами своей нации. Чувство национализма может присутствовать и порождаться любой доминирующей идеологией, существующей в данном регионе. Национализм опирается на ранее существовавшие системы родства , религии и убеждений. Смит описывает этнические группы , составляющие основу современных наций, как «этни». [6]

Нации и национальные государства

[ редактировать ]

Говоря о национальных государствах , Смит отмечает: «Мы можем называть государство «национальным государством» только в том случае, если и когда одна этническая и культурная популяция населяет границы штата, и границы этого государства совпадают по протяженности с границами национального государства. это этническое и культурное население». [7]

Смит определяет национализм как «идеологическое движение за достижение и поддержание автономии, единства и идентичности от имени населения, которое, по мнению некоторых его членов, составляет реальную или потенциальную «нацию»». [8]

Между тем, нация — это «названное население, разделяющее историческую территорию, общие мифы и исторические воспоминания, массовую общественную культуру , общую экономику и общие юридические права и обязанности для своих членов». Этнии, в свою очередь, определяются как «названные единицы населения с общими мифами о происхождении и исторической памятью, элементами общей культуры, некоторой связью с исторической территорией и определенной степенью солидарности, по крайней мере, среди их элит». [9] Границы этноса могут быть вполне узнаваемы, даже если не все его характеристики проявляются одновременно. Другими словами, это не вопрос наименьшего общего знаменателя. [ нужна ссылка ]

Смит утверждает, что даже когда нации являются продуктом современности, в современных нациях можно найти этнические элементы. Этнические группы отличаются от наций. Нации являются результатом тройной революции, которая начинается с развития капитализма и приводит к бюрократической и культурной централизации наряду с потерей власти Церкви. Смит, однако, утверждает, что существует также много примеров древних наций, и поэтому его нельзя считать модернистом. Его часто называют «отцом-основателем» этносимволизма. Этносимволистский подход Смита был критически рассмотрен несколькими учеными-модернистами. [10] [11] [12]

Академическая свобода

[ редактировать ]

В 1987 году парламент предложил подвергнуть до сих пор полуавтономные британские университеты более жесткому государственному контролю. Обеспокоенный угрозой, которую это представляет для индивидуальной академической свободы и независимости исследований и публикаций, Смит основал Совет академической автономии . [13] и продолжал оставаться его постоянным секретарем. Это сразу же добилось успеха, что стало результатом его петиции в парламент, а также лоббирования и представительства в Палате лордов в виде поправки к Закону о реформе образования 1988 года, гарантирующей свободу выражения мнений и публикаций академическому персоналу старых университетов. [14] Совет продолжил взаимодействие с правительством [15] и организация симпозиумов по академической независимости в первые годы тысячелетия. [16] См. также Фергюса Миллара и Конрада Рассела, пятого графа Рассела .

Избранные публикации

[ редактировать ]
Год Заголовок ISBN
1971 Теории национализма 0-7156-0555-0 (1-е изд.)
0-7156-0584-4 (2-е изд., 1983 г.)
1981 Этническое возрождение в современном мире 978-0-5212-3267-8
1983 Государство и нация в третьем мире 978-0-7108-0199-9
1986 Этническое происхождение наций 0-631-15205-9
1991 Национальная идентичность 0-14-012565-5
1995 Нации и национализм в глобальную эпоху 0-7456-1018-8
1998 Национализм и модернизм 0-415-06340-Х
1999 Мифы и воспоминания нации 978-0-19-829684-3
2000 Нация в истории 0-7456-2580-0
2003 Избранные народы: священные истоки национальной идентичности 0-19-210017-3
2004 Древность народов 0-7456-2745-5
2008 Культурные основы наций: иерархия, пакт и республика 1-4051-7798-5
2009 Этносимволизм и национализм: культурный подход 978-0-415-49798-5
  1. ^ Информация о дате получена из данных органов власти Библиотеки Конгресса через соответствующий WorldCat Identities авторитетный файл, связанный с (LAF) .
  2. ^ Хатчинсон, Джон (22 июля 2016 г.). «Профессор Энтони Смит» . Лондонская школа экономики . Проверено 22 июля 2016 г.
  3. ^ Милонас, Харрис; Тюдор, Майя (11 мая 2021 г.). «Национализм: что мы знаем и что нам еще нужно знать» . Ежегодный обзор политической науки . 24 (1): 109–132. doi : 10.1146/annurev-polisci-041719-101841 . Проверено 27 сентября 2021 г.
  4. ^ «Нация: реальная или воображаемая? Дебаты Уорика о национализме» . Нации и национализм . 2 (3). Ассоциация по изучению этнической принадлежности и национализма (ASEN): 357–370. 1996 год . Проверено 27 сентября 2021 г.
  5. ^ Смит, Дина (2007). Национализм (2-е изд.). Кембридж: политика. ISBN  978-0-7456-5128-6 .
  6. ^ Смит, Энтони Д. 1988. Этническое происхождение наций. Бэзил Блэквелл.
  7. ^ Менее десяти процентов существующих штатов соответствуют этим критериям. Смит, Энтони Д. Нации и национализм в глобальную эпоху (Кембридж: Polity Press, 1995), 86.
  8. ^ Леерсен, Джоп, Национальная мысль в Европе , Издательство Амстердамского университета, 2006, стр. 15.
  9. ^ Смит, Нации и национализм в глобальную эпоху(Кембридж, Великобритания: Polity, 1995): с. 57
  10. ^ Синиша Малешевич 2019. Обоснованный национализм. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. Синиша Малешевич 2004. «Божественные этносы» и «священные нации»: Энтони Д. Смит и нео-дюркгеймовская теория национализма. Национализм и этническая политика 10 (4): 561-593.
  11. ^ Синиша Малешевич 2006. Идентичность как идеология: понимание этнической принадлежности и национализма. Нью-Йорк: Пэлгрейв.
  12. ^ Умут Озкырымлы 2017. Теории национализма. Нью-Йорк: Пэлгрейв.
  13. ^ Дэвид Уотсон, 2000 Стратегия управления. Издательство Открытого университета. стр. 18-20
  14. ^ Дж.РГ. Тернер в редакторе M Tight, Академическая свобода и ответственность . Общество исследований высшего образования. Издательство Открытого университета. 1988 стр.107 стр.113
  15. ^ Карен МакГрегор, Профессора следят за академической свободой. Приложение Times Higher Education, 10 августа 1990 г., стр. 5.
  16. ^ Г. Р. Эванс и Д. Е. Пакхэм, 2003, Этические проблемы взаимодействия университета и промышленности: путь вперед? Наука и инженерная этика, 9 (1). стр. 3-16

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2d0d05bddce733c2dfe9d299588c0e08__1699436640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2d/08/2d0d05bddce733c2dfe9d299588c0e08.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anthony D. Smith - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)