~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ 350DEC58BF56E74510FA78D17C14EAD8__1717038840 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Modernity - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Современность - Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Modernity ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/35/d8/350dec58bf56e74510fa78d17c14ead8.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/35/d8/350dec58bf56e74510fa78d17c14ead8__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 13.06.2024 13:47:48 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 30 May 2024, at 06:14 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Современность - Википедия Jump to content

Современность

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

Модерн , тема гуманитарных и социальных наук , представляет собой одновременно исторический период ( современную эпоху ) и совокупность конкретных социокультурных эпоху . норм , отношений и практик, возникших на волне Возрождения — в Разума 17-го века XVIII века Мысль XIX века и Просвещение . Комментаторы по-разному считают, что эра современности закончилась к 1930 году, когда началась Вторая мировая война в 1945 году, или уже в период между 1980-ми и 1990-ми годами; Последующую эпоху часто называют « постмодерном ». Термин « современная история » также используется для обозначения временных рамок после 1945 года, без отнесения его ни к современной, ни к постмодернистской эпохе. (Таким образом, слово «современный» может использоваться как название определенной эпохи в прошлом, а не как «нынешняя эпоха».)

В зависимости от области современность может относиться к разным периодам времени или качествам. В историографии XVI–XVIII века обычно описываются как раннее Новое время , тогда как длинный XIX век соответствует собственно современной истории . Хотя оно включает в себя широкий спектр взаимосвязанных исторических процессов и культурных явлений (от моды до современных войн ), оно также может относиться к субъективному или экзистенциальному опыту условий, которые они создают, и их продолжающемуся влиянию на человеческую культуру, институты и политику. [1]

Как аналитическая концепция и нормативная идея, современность тесно связана с этосом философского и эстетического модернизма ; политические и интеллектуальные течения, пересекающиеся с Просвещением; и последующие события, такие как экзистенциализм , современное искусство , формальное учреждение социальных наук , и современные противоположные события, такие как марксизм . Оно также охватывает социальные отношения, связанные с подъемом капитализма, и изменения в отношениях, связанные с секуляризацией , либерализацией , модернизацией и постиндустриальной жизнью . [1]

К концу 19-го и веков 20- го модернистское искусство, политика, наука и культура стали доминировать не только в Западной Европе и Северной Америке, но и почти во всех населенных пунктах земного шара, включая которые считались противостоящими Западу движения , и глобализации . Современная эпоха тесно связана с развитием индивидуализма , [2] капитализм , [3] урбанизация [2] и вера в возможности технологического и политического прогресса . [4] [5] Войны и другие предполагаемые проблемы этой эпохи , многие из которых возникли в результате быстрых перемен и связанной с этим утраты силы традиционных религиозных и этических норм , привели к многочисленным реакциям против современного развития . [6] [7] Оптимизм и вера в постоянный прогресс в последнее время подвергались критике со стороны постмодернизма, в то время как доминирование Западной Европы и англо-Америки над другими континентами подвергалось критике со стороны постколониальной теории .

В контексте истории искусства современность ( modernité ) имеет более ограниченный смысл: современное искусство, охватывающее период ок . 1860–1970. Использование этого термина в этом смысле приписывается Шарлю Бодлеру , который в своем эссе 1863 года « Художник современной жизни » обозначил «мимолетный, эфемерный опыт жизни в городском мегаполисе», а искусство несет ответственность за то, чтобы уловить этот опыт. . В этом смысле этот термин относится к «особому отношению ко времени, характеризующемуся сильным историческим разрывом или разрывом, открытостью новизне будущего и повышенной чувствительностью к тому, что уникально в настоящем». [8] [ не удалось пройти проверку ]

Этимология [ править ]

Позднелатинское («в настоящее время, только сейчас», также «метод»), засвидетельствовано с V века нашей прилагательное Modernus , происходящее от наречия modo эры, сначала в контексте различения христианской эпохи Поздней Римской империи от языческая эпоха греко -римского мира . В VI веке нашей эры римский историк и государственный деятель Кассиодор, по-видимому, был первым писателем, который регулярно использовал слово « модернус » («современный») для обозначения своего возраста. [9]

Термины antiquus и Modernus использовались в хронологическом смысле в эпоху Каролингов . Например, magister Modernus относился к современному ученому, в отличие от старых авторитетов, таких как Бенедикт Нурсийский . В своем раннем средневековом использовании термин «модерн» относился к авторитетам, считавшимся в средневековой Европе более молодыми, чем греко-римские ученые классической античности и/или отцы церкви христианской эпохи, но не обязательно до наших дней, и могли включать авторов. возрастом несколько столетий, примерно со времен Беды , т.е. относится ко времени после основания Ордена Святого Бенедикта и/или падения Западной Римской империи . [10]

Латинское прилагательное было принято в среднефранцузском языке , как модерн , к 15 веку и, следовательно, в ранний период Тюдоров , в ранний современный английский язык . Слово раннего Нового времени означало «существующее сейчас» или «относящееся к настоящему времени», не обязательно с положительным подтекстом. Английский писатель и драматург Уильям Шекспир использовал термин « модерн» в смысле «повседневный, обыденный, обыденный».

Это слово вошло в широкое употребление в контексте ссоры древних и современников в конце 17-го века во Французской академии , обсуждавшей вопрос: «Превосходит ли современная культура классической (греко-римской) культуры?» В контексте этой дискуссии древние ( anciens ) и современные ( современные ) были сторонниками противоположных взглядов: первые считали, что современные писатели не могут сделать ничего лучше, чем подражать гению классической античности, а вторые - сначала Шарлю Перро ( не просто Возрождение древних достижений, а 1687), предположил, что Эпоха Разума — это нечто большее, чем было возможно в классический период греко-римской цивилизации. Термин «современность» , впервые появившийся в 1620-х годах, в этом контексте предполагал историческую эпоху, следующую за Ренессансом, в которой достижения античности были превзойдены. [11]

Фазы [ править ]

Современность была связана с культурными и интеллектуальными движениями 1436–1789 годов и продолжавшимися до 1970-х годов или позже. [12]

По словам Маршалла Бермана , [13] современность разделена на три условные фазы, названные Питером Осборном «Ранняя», «Классическая» и «Поздняя»: [14]

  • Ранняя современность : 1500–1789 (или 1453–1789 в традиционной историографии).
    • Люди начали жить более современной жизнью (Логи, 31 год).
  • Классическая современность : 1789–1900 (соответствует долгому XIX веку (1789–1914) в ) схеме Хобсбаума
    • Состояло из появления и растущего использования ежедневных газет, телеграфов, телефонов и других средств массовой информации, что повлияло на рост общения в более широком масштабе (Логи, 31).
  • Поздняя современность: 1900–1989 гг.
    • Состоит из глобализации современной жизни (Логи, 31 год).

На втором этапе Берман опирается на развитие современных технологий, таких как газеты, телеграф и другие средства массовой информации. Произошёл великий сдвиг в сторону модернизации во имя промышленного капитализма. Наконец, на третьем этапе модернистское искусство и индивидуальное творчество ознаменовали начало новой модернистской эпохи, поскольку она борется с репрессивной политикой, экономикой, а также другими социальными силами, включая средства массовой информации. [15] [ нужна цитата ]

Некоторые авторы, например Лиотар и Бодрийяр , [ нужна цитата ] считают, что современность закончилась в середине или конце 20-го века, и, таким образом, определили период, следующий за современностью, а именно Постмодерн (1930-е/1950-е/1990-е годы – настоящее время). Другие теоретики, однако, рассматривают период с конца 20 века по настоящее время просто как еще одну фазу современности; Зигмунт Бауман [16] называет эту фазу жидкой современностью , Гидденс называет ее высокой современностью (см. Высокий модернизм ). [17]

Определение [ править ]

Политический [ править ]

В политическом отношении самая ранняя фаза современности начинается с работ Никколо Макиавелли , которые открыто отвергли средневековый и аристотелевский стиль анализа политики по сравнению с идеями о том, как все должно быть, в пользу реалистического анализа того, как обстоят дела на самом деле. Он также предположил, что цель политики состоит в том, чтобы контролировать свои шансы или судьбу, и что надежда на провидение на самом деле ведет ко злу. Макиавелли, например, утверждал, что насильственные расколы внутри политических сообществ неизбежны, но они также могут быть источником силы, которую законодатели и лидеры должны учитывать и даже в некотором роде поощрять. [18]

Рекомендации Макиавелли иногда оказывали влияние на королей и принцев, но в конечном итоге стали рассматриваться как отдающие предпочтение свободным республикам, а не монархиям. [19] Макиавелли, в свою очередь, оказал влияние на Фрэнсиса Бэкона . [20] Марчамонт Нидэм , [21] Джеймс Харрингтон , [21] Джон Милтон , [22] Дэвид Хьюм , [23] и многие другие. [24]

Важные современные политические доктрины, вытекающие из нового макиавеллистского реализма, включают частные влиятельное предложение Мандевиля о том, что « пороки ловким управлением умелого политика могут быть превращены в общественную выгоду » (последнее предложение его «Басни о пчелах »), а также доктрина конституционного разделения властей в правительстве, впервые ясно предложенная Монтескье . Оба эти принципа закреплены в конституциях большинства современных демократий . Было замечено, что, хотя реализм Макиавелли видел ценность войны и политического насилия, его длительное влияние было «укрощено», так что полезный конфликт был сознательно преобразован, насколько это возможно, в формализованную политическую борьбу, а экономический «конфликт» поощрялся между свободными, частные предприятия. [25] [26]

Начиная с Томаса Гоббса , предпринимались попытки использовать методы новых современных физических наук, предложенные Бэконом и Декартом , применительно к человечеству и политике. [27] Известные попытки улучшить методологический подход Гоббса включают попытки Джона Локка , [28] Спиноза , [29] Джамбаттиста Вико , [30] и Руссо. [31] Дэвид Юм сделал то, что он считал первой настоящей попыткой применить научный метод Бэкона к политическим предметам. [32] отвергая некоторые аспекты подхода Гоббса.

Модернистский республиканизм открыто повлиял на основание республик во время голландского восстания (1568–1609). [33] Гражданская война в Англии (1642–1651), [21] Американская революция (1775–1783), [34] Французская революция (1789–1799) и Гаитянская революция (1791–1804). [35]

Вторая фаза модернистского политического мышления начинается с Руссо, который поставил под сомнение естественную рациональность и социальность человечества и предположил, что человеческая природа гораздо более податлива, чем считалось ранее. Согласно этой логике, то, что делает хорошую политическую систему или хорошего человека, полностью зависит от случайного пути, по которому целый народ пошел в истории. Эта мысль повлияла на политическое (и эстетическое) мышление Иммануила Канта , Эдмунда Бёрка и других и привела к критическому пересмотру модернистской политики. Что касается консерваторов, Берк утверждал, что такое понимание поощряет осторожность и избегание радикальных перемен. Однако на основе этого понимания человеческой культуры также возникли более амбициозные движения, первоначально романтизм и историзм , а в конечном итоге как коммунизм Карла Маркса , так и современные формы национализма , вдохновленные Французской революцией , включая, в одной крайности, немецкое нацистское движение. [36]

С другой стороны, понятие современности оспаривается также из-за его евроцентристской основы. Ситуация еще больше усугубляется возрождением незападных держав. Тем не менее, споры о современности также связаны с западными представлениями о демократии, социальной дисциплине и развитии. [37]

Социологический [ править ]

Обложка оригинального немецкого издания книги Макса Вебера « Протестантская этика и дух капитализма».

В социологии, дисциплине, возникшей как непосредственный ответ на социальные проблемы современности, [38] этот термин чаще всего относится к социальным условиям, процессам и дискурсам, возникшим в эпоху Просвещения . В самых общих чертах британский социолог Энтони Гидденс описывает современность как

...сокращенное обозначение современного общества или индустриальной цивилизации. Если говорить более подробно, то оно связано с (1) определенным набором отношений к миру, идеей мира как открытого для трансформации посредством человеческого вмешательства; (2) комплекс экономических институтов, особенно промышленного производства и рыночной экономики; (3) определенный набор политических институтов, включая национальное государство и массовую демократию. Во многом благодаря этим характеристикам современность гораздо более динамична, чем любой предыдущий тип социального порядка. Это общество – точнее, комплекс институтов – которое, в отличие от любой предшествующей культуры, живет в будущем, а не в прошлом. [39]

Другие авторы критиковали такие определения как просто список факторов. Они утверждают, что современность, условно понимаемая как отмеченная доминированием онтологического образования, должна быть определена гораздо более фундаментально с точки зрения различных способов существования.

Таким образом, современность определяется тем, как прежние валентности социальной жизни… восстанавливаются посредством конструктивистского переосмысления социальных практик в отношении основных категорий существования, общих для всех людей: времени, пространства, воплощения, деятельности и знания. Слово «восстановленный» здесь явно не означает замененный. [40]

Это означает, что современность накладывает более ранние формации традиционной и привычной жизни, но не обязательно заменяет их. В обзорном эссе 2006 года историк Майкл Салер расширил и обосновал эту предпосылку, отметив, что научные исследования раскрыли исторические взгляды на современность, которые охватывают как очарование, так и разочарование . Поздние викторианцы, например, «обсуждали науку с точки зрения магических влияний и витальных соответствий, и когда в 1830-х годах витализм начал вытесняться более механистическими объяснениями, магия все еще оставалась частью дискурса, называемая теперь «естественной магией», чтобы быть конечно, но не менее «чудесно», поскольку является результатом определенных и предсказуемых природных процессов». Массовая культура, несмотря на свою «поверхностность, иррациональность, предрассудки и проблемы», стала «жизненно важным источником случайных и рациональных чар». Оккультизм мог бы способствовать выводам, к которым пришли современные психологи, и способствовать «удовлетворению», обретаемому в этой массовой культуре. Кроме того, Салер заметил, что «различные взгляды на современность могут подчеркивать различные комбинации или подчеркивать одни факторы больше, чем другие... Современность определяется не бинарными числами, расположенными в неявной иерархии, или диалектической трансформацией одного термина в его противоположность, а скорее неразрешенными противоречиями и оппозициями или антиномиями: современность имеет лицо Януса». [41]

В 2020 году Джейсон Кроуфорд раскритиковал эту недавнюю историографию очарования и современности. Исторические свидетельства «чар» этих исследований, особенно в массовой и печатной культуре, «могут принести некоторое утешение гражданам разочарованного мира, но на самом деле они не меняют состояния этого мира». Эти «чары» предлагали «тревожную нереальность», все более отделяемую от современности. [42] Пер Остергард и Джеймс Фитчетт выдвинули тезис о том, что массовая культура, создавая источники «чаров», чаще всего создает «симуляции» «чаров» и «разочарований» для потребителей. [43]

Культурно-философский [ править ]

Эпоха современности в социальном плане характеризуется индустриализацией и разделением труда, а в философском — «утратой уверенности и осознанием того, что уверенность никогда не может быть установлена ​​раз и навсегда». [11] В новых социальных и философских условиях возникли фундаментальные новые задачи. Различные интеллектуалы XIX века, от Огюста Конта до Карла Маркса и Зигмунда Фрейда , пытались предложить научные и/или политические идеологии после секуляризации. Современность можно охарактеризовать как «эпоху идеологии». [44]

Для Маркса основой Нового времени было возникновение капитализма и революционной буржуазии, которые привели к беспрецедентному расширению производительных сил и к созданию мирового рынка. Дюркгейм подошел к современности под другим углом, следуя идеям Сен-Симона об индустриальной системе. Хотя исходная точка та же, что и у Маркса, феодальное общество, Дюркгейм гораздо меньше подчеркивает возникновение буржуазии как нового революционного класса и очень редко ссылается на капитализм как новый способ производства, реализованный ею. Фундаментальным импульсом современности является, скорее, индустриализм, сопровождаемый новыми научными силами. В творчестве Макса Вебера современность тесно связана с процессами рационализации и разочарования мира. [45]

Критические теоретики , такие как Теодор Адорно и Зигмунт Бауман, предполагают, что современность или индустриализация представляют собой отход от центральных принципов Просвещения в сторону гнусных процессов отчуждения , таких как товарный фетишизм и Холокост . [46] [ нужна страница ] [47] Современная социологическая критическая теория представляет концепцию рационализации в еще более негативных терминах, чем те, которые первоначально определил Вебер. Процессы рационализации – как прогресс ради прогресса – могут во многих случаях иметь, как утверждает критическая теория, негативное и дегуманизирующее воздействие на современное общество. [46] [ нужна страница ] [48]

Просвещение, понимаемое в самом широком смысле как развитие мысли, всегда было направлено на освобождение людей от страха и превращение их в хозяев. Однако полностью просвещенная земля сияет под знаком торжествующего бедствия. [49]

Что побуждает столь многих комментаторов говорить о «конце истории», о постмодерне, «второй современности» и «сюрмодерне» или иным образом формулировать интуицию о радикальном изменении в организации человеческого совместного проживания и социальных условиях в условиях Жизненная политика, проводимая в настоящее время, заключается в том, что длительные усилия по ускорению скорости движения в настоящее время достигли своего «естественного предела». Энергия может двигаться со скоростью электронного сигнала – и поэтому время, необходимое для движения ее основных компонентов, было сокращено до мгновенного. Во всех практических целях власть стала поистине экстерриториальной, больше не связанной и даже не замедленной сопротивлением космоса (появление сотовых телефонов вполне может послужить символическим «последним ударом», нанесенным зависимости от космоса: даже доступ к телефонному рынку необязателен для того, чтобы отдать команду и довести ее до конца. [50]

В результате дебатов об экономической глобализации , сравнительном анализе цивилизаций и постколониальной перспективе «альтернативной современности» Шмуэль Эйзенштадт представил концепцию «множественной современности». [51] [11] Модерн как «множественное условие» является центральной концепцией этого социологического подхода и перспективы, которая расширяет определение «современности» от исключительного обозначения западноевропейской культуры до культурно-релятивистского определения, тем самым: «Модерн — это не вестернизация и ее ключевые процессы. и динамику можно найти во всех обществах». [11]

Секуляризация [ править ]

Центральное место в современности занимает эмансипация от религии, особенно гегемония христианства (главным образом римского католицизма ), и последующая секуляризация. [ нужна цитата ] По мнению таких авторов, как Факенхайм и Гуссерль, современная мысль отвергает иудео-христианскую веру в библейского Бога как простой пережиток суеверных эпох. [52] [53] [примечание 1] Декарта Все началось с революционного методического сомнения , превратившего понятие истины в понятие достоверности, единственным гарантом которой является уже не Бог или Церковь, а субъективное суждение Человека. [54] [55] [заметка 2]

Богословы по-разному адаптировались к вызовам современности. Либеральная теология , возможно, в течение последних 200 лет или около того, пыталась в различных вариантах приспособиться или, по крайней мере, терпеть современные сомнения в толковании христианского откровения, в то время как католики-традиционалисты , восточные православные и мыслители- фундаменталисты протестантские и священнослужители пытались бороться с ними. назад, осуждая скептицизм любого рода. [56] [57] [58] [59] [заметка 3] Современность стремилась к «прогрессивной силе, обещающей освободить человечество от невежества и иррациональности». [60]

Научный [ править ]

В 16 и 17 веках Коперник , Кеплер , Галилей и другие разработали новый подход к физике и астрономии, который изменил взгляды людей на многие вещи. Коперник представил новые модели Солнечной системы , в которых дом человечества, Земля, больше не находилась в центре. Кеплер использовал математику для обсуждения физики и таким образом описал закономерности природы. Галилей фактически сделал свое знаменитое доказательство равномерного ускорения в свободном падении, используя математические методы. [61]

Фрэнсис Бэкон , особенно в своем «Новом органуме» , выступал за новый методологический подход. Это был экспериментальный подход к науке, который не стремился к знанию формальных или конечных причин . [ нужна цитата ] Однако он не был материалистом. Он также говорил о двух книгах Бога: Божьем Слове (Писании) и Божьей работе (природе). [62] Но он также добавил тему о том, что наука должна стремиться контролировать природу ради человечества, а не стремиться понять ее только ради понимания. В обоих случаях на него повлияла ранняя критика Макиавелли средневековой схоластики и его предложение о том, что лидеры должны стремиться контролировать свое собственное состояние. [61]

Под влиянием как новой физики Галилея, так и Бэкона, Рене Декарт вскоре после этого заявил, что математика и геометрия представляют собой модель того, как научные знания могут быть построены небольшими шагами. Он также открыто утверждал, что самих людей можно понимать как сложные машины. [63]

Исаак Ньютон , находившийся под влиянием Декарта, но также, как и Бэкон, сторонник экспериментов, предоставил архетипический пример того, как картезианская математика, геометрия и теоретическая дедукция , с одной стороны, и бэконовское экспериментальное наблюдение и индукция , с другой стороны, вместе могли привели к большим достижениям в практическом понимании закономерностей в природе . [64] [65]

Технологический [ править ]

Одна из распространенных концепций современности — это состояние западной истории с середины 15 века, или, грубо говоря, европейское развитие подвижного типа. [66] и печатный станок . [67] В этом контексте говорят, что современное общество развивается на протяжении многих периодов и находится под влиянием важных событий, которые представляют собой разрывы в преемственности. [68] [69] [70]

Художественный [ править ]

После того, как модернистское политическое мышление уже стало широко известно во Франции, пересмотр Руссо человеческой природы привел к новой критике ценности самого рассуждения , что, в свою очередь, привело к новому пониманию менее рационалистической человеческой деятельности, особенно искусства. Первоначальное влияние было на движения, известные как немецкий идеализм и романтизм в 18 и 19 веках. Таким образом, современное искусство принадлежит только к более поздним фазам современности. [71]

По этой причине история искусства сохраняет термин «современность» отличным от терминов « современный век» и «модернизм» - как отдельный «термин, применяемый к культурному состоянию, в котором кажущаяся абсолютная необходимость инноваций становится основным фактом жизни, работы и мысли». А современность в искусстве «это больше, чем просто состояние современности или противостояние старого и нового». [72]

В эссе « Художник современной жизни » (1863) Шарль Бодлер дает литературное определение: «Под современностью я подразумеваю преходящее, беглое, случайное». [73]

Развитие технологических инноваций, влияющее на художественную технику и средства производства, быстро изменило возможности искусства и его статус в быстро меняющемся обществе. Фотография бросила вызов месту художника и живописи. Архитектура изменилась благодаря доступности стали для конструкций.

богословский [ править ]

С точки зрения консервативного протестантского богослова Томаса К. Одена , современность отмечена «четырьмя фундаментальными ценностями»: [74]

  • «Моральный релятивизм (который утверждает, что правильное диктуется культурой, социальным положением и ситуацией)»
  • «Автономный индивидуализм (предполагающий, что моральный авторитет исходит по существу изнутри)»
  • «Нарциссический гедонизм (который фокусируется на эгоцентрическом личном удовольствии)»
  • «Редуктивный натурализм (который сводит то, что достоверно известно, к тому, что можно увидеть, услышать и эмпирически исследовать)»

Современность отвергает все «старое» и делает «новизну... критерием истины». Это приводит к сильной «фобической реакции на все антикварное». Напротив, «классическое христианское сознание» сопротивлялось «новизне». [74]

Внутри римского католицизма Папа Пий IX и Папа Пий X заявляют, что модернизм (в определенном определении католической церкви) представляет опасность для христианской веры. Папа Пий IX составил «Программу ошибок», опубликованную 8 декабря 1864 года, чтобы описать свои возражения против модернизма. [75] Папа Пий X подробно остановился на характеристиках и последствиях модернизма со своей точки зрения в энциклике под названием « Pascendi dominici gregis » («Питание стада Господня») от 8 сентября 1907 года. [76] Пасценди Доминичи Грегис утверждает, что принципы модернизма, доведенные до логического завершения, ведут к атеизму. Римско-католическая церковь настолько серьезно относилась к угрозе модернизма, что потребовала от всего римско-католического духовенства, пасторов, исповедников, проповедников, религиозных руководителей и профессоров семинарии принести клятву против модернизма. [77] с 1910 года до отмены этой директивы в 1967 году в соответствии с директивами Второго Ватиканского Собора . [ нужна цитата ]

Определено [ править ]

Из доступных концептуальных определений в социологии современность «отмечена и определяется одержимостью « доказательствами », визуальной культурой и личной видимостью. [78] В целом крупномасштабная социальная интеграция, составляющая современность, включает в себя: [ нужна цитата ]

  • увеличение движения товаров, капитала , людей и информации среди ранее изолированных групп населения и, как следствие, влияние за пределы локального региона.
  • усиление формальной социальной организации мобильного населения, развитие «схем», по которым они и их влияние путешествуют, а также социальная стандартизация, способствующая социально-экономической мобильности.
  • усиление специализации сегментов общества, т. е. разделение труда и территориальная взаимозависимость
  • повышенный уровень чрезмерного расслоения в условиях социальной жизни современного человека
  • Усиление дегуманизации, бесчеловечности, объединения в профсоюзы, поскольку человек стал озлоблен негативным поворотом событий, что породило растущий страх.
  • человек стал жертвой глубинных обстоятельств, представленных современным миром
  • Повышенная конкурентоспособность среди людей в обществе (выживает сильнейший) с установлением правила джунглей.

См. также [ править ]

Примечания [ править ]

  1. ^ Цитата из Факенхайма 1957 , 272–73:

    Но, похоже, существует необходимый конфликт между современной мыслью и библейской верой в откровение. Все претензии на откровение, современная наука и философия, кажется, согласны, должны быть отвергнуты как всего лишь пережитки суеверных эпох. ... [современному философу] Библейский Бог... был всего лишь мифом прошлых веков.

    Цитата Гуссерля 1931 г. [ нужна страница ] :

    Когда с началом нового времени религиозная вера все больше и больше превращалась в безжизненную условность, интеллектуальные люди были воодушевлены новой верой, их великой верой в автономную философию и науку.

  2. ^ Цитата Хайдеггера, 1938 г. [ нужна страница ] :

    Сущность современности можно увидеть в освобождении человечества от пут средневековья... Конечно, современность, как следствие освобождения человечества, принесла субъективизм и индивидуализм. ... Ибо вплоть до Декарта... Притязание [на самоподдерживающееся, непоколебимое основание истины в смысле уверенности] берет свое начало в том освобождении человека, в котором он освобождает себя от обязательств перед христианской откровенной истиной и церковным учением. к законодательству для себя, которое занимает свою позицию на себе.

  3. ^ Цитата Килби 2004 , 262:

    ... группа вопросов, связанных с оценкой современности и апологетической задачей богословия в современности. Оба человека [Ранер и Бальтазар] были глубоко озабочены апологетикой, вопросом о том, как представить христианство в мире, который больше не расположен к нему. ... оба считали, что современность создает особые проблемы для верующего христианина и, следовательно, для апологетики.

Ссылки [ править ]

  1. ^ Перейти обратно: а б Берман 2010 , 15–36.
  2. ^ Перейти обратно: а б Бегемот и Голландия 1998 .
  3. ^ Гуди 2013 .
  4. ^ Алмонд, Чодороу и Пирс 1982 .
  5. ^ Ihde 2009 , с. 51.
  6. ^ Маркс, Дюркгейм, Вебер: Формы современной социальной мысли Кеннета Л. Моррисона. п. 294.
  7. ^ Уильям Швейкер, Блэквеллский компаньон по религиозной этике . 2005. с. 454. (ср.: «Однако в современности большая часть экономической деятельности и теории, казалось, была полностью оторвана от религиозных и этических норм, по крайней мере, в традиционных терминах. Многие считают современное экономическое развитие полностью светским».)
  8. ^ Компридис 2006 , 32–59.
  9. ^ О'Доннелл 1979 , 235 n9.
  10. ^ Хартманн 1974 , пасс.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д Деланти 2007 .
  12. ^ Тулмин 1990 , 3–5.
  13. ^ Берман 1982 , 16–17.
  14. ^ Осборн 1992 , 25.
  15. ^ Лахи 2007 , 30.
  16. ^ Бауман 1989 , ? [ нужна страница ] .
  17. ^ Гидденс 1998 , ? [ нужна страница ] .
  18. ^ Штраус 1987 .
  19. ^ Рахе 2006 , 1.
  20. ^ Кеннингтон 2004 , гл. 4 [ нужна страница ] .
  21. ^ Перейти обратно: а б с Рахе 2006 , гл. 1 [ нужна страница ] .
  22. ^ Бок, Скиннер и Вироли 1990 , гл. 11 [ нужна страница ] .
  23. ^ Рахе 2006 , гл. 4 [ нужна страница ] .
  24. ^ Штраус 1958 .
  25. ^ Рахе 2006 , гл. 5 [ нужна страница ] .
  26. ^ Мэнсфилд 1989 .
  27. ^ Бернс 1987 .
  28. ^ Голдвин 1987 .
  29. ^ Розен 1987 .
  30. ^ Вико 1984 , xli.
  31. ^ Руссо 1997 , часть 1.
  32. ^ Хьюм и 1896 [1739] , введение. .
  33. ^ Бок, Скиннер и Вироли 1990 , гл. 10,12 [ нужна страница ] .
  34. ^ Рахе 2006 , гл. 6–11 [ нужна страница ] .
  35. ^ Орвин и Тарков 1997 , гл. 8 [ нужна страница ] .
  36. ^ Орвин и Тарков 1997 , гл. 4 [ нужна страница ] .
  37. ^ Регильме 2012 , 96.
  38. ^ Харрисс 2000 , 325.
  39. ^ Гидденс 1998 , 94.
  40. ^ Джеймс 2015 , 51–52.
  41. ^ Салер, М. (1 июня 2006 г.). «Современность и очарование: историографический обзор» . Американский исторический обзор . 111 (3): 692–716. дои : 10.1086/ahr.111.3.692 . S2CID   161642511 .
  42. ^ Кроуфорд, Джейсон (7 сентября 2020 г.). «Проблема с повторным зачарованием» . Лос-Анджелесский обзор книг .
  43. ^ Остергаард, Пер; Фитчетт, Джеймс; Янцен, Кристиан (сентябрь 2013 г.). «Критика онтологии потребительского очарования: Критика онтологии потребительского очарования» (PDF) . Журнал поведения потребителей . 12 (5): 337–344. дои : 10.1002/cb.1438 . S2CID   145523177 .
  44. ^ Калинеску 1987 , 2006.
  45. ^ Ларрен 2000 , 13.
  46. ^ Перейти обратно: а б Адорно 1973 .
  47. ^ Бауман 1989 .
  48. ^ Бауман 2000 .
  49. ^ Адорно 1973 , 210.
  50. ^ Бауман 2000 , 10.
  51. ^ Айзенштадт 2003 .
  52. ^ Факенхайм 1957 , 272-73.
  53. ^ Гуссерль 1931 , [ нужна страница ] .
  54. ^ Александр 1931 , 484-85.
  55. ^ Хайдеггер 1938 , [ нужна страница ] .
  56. ^ Дэвис 2004 , 133.
  57. ^ 133 [ нужна полная цитата ]
  58. ^ Кассирер 1944 , 13–14.
  59. ^ 13–14 [ нужна полная цитата ]
  60. ^ Розенау 1992 , 5.
  61. ^ Перейти обратно: а б Кеннингтон 2004 , гл. 1,4 [ нужна страница ] .
  62. ^ Бэкон 1828 , 53.
  63. ^ Кеннингтон 2004 , гл. 6 [ нужна страница ] .
  64. ^ Даламбер и 2009 [1751] .
  65. ^ Генри 2004 .
  66. ^ Вебстер 2008 , [ нужна страница ] .
  67. ^ Европейские реформации Картера Линдберга
  68. ^ Новая современная история Кембриджа: Сопутствующий том Питера Берка
  69. ^ История и культура равнинной Индии: очерки о преемственности и изменениях Джона К. Эверса
  70. ^ Вебер, иррациональность и социальный порядок Алана Сика
  71. ^ Орвин и Тарков 1997 , гл. 2,4 [ нужна страница ] .
  72. ^ Смит 2003 .
  73. ^ Бодлер 1964 , 13.
  74. ^ Перейти обратно: а б Холл 1990 года .
  75. ^ Пий IX 1864 .
  76. ^ Пий X 1907 .
  77. ^ Пий X 1910 .
  78. ^ Лепперт 2004 , 19.

Библиография [ править ]

  • Адорно, Теодор В. 1973. Негативная диалектика , перевод Э.Б. Эштона. Нью-Йорк: Сибери Пресс; Лондон: Рутледж. (Первоначально опубликовано под названием «Негативная диалектика» , Frankfurt aM: Suhrkamp, ​​1966.)
  • Даламбер, Жан Ле Рон. 2009 г. [1751]. « Предварительный дискурс », Совместный проект перевода «Энциклопедия Дидро и д'Аламбера» , перевод Ричарда Н. Шваба и Уолтера. Анн-Арбор: Научное издательство библиотеки Мичиганского университета (по состоянию на 19 декабря 2010 г.).
  • Александр, Франц . 1931. «Психоанализ и медицина» (лекция, прочитанная перед Обществом Харви в Нью-Йорке 15 января 1931 г.). Журнал Американской медицинской ассоциации 96, вып. 17:1351–1358. Перепечатано в журнале Mental Hygiene 16 (1932): 63–84. Перепечатано в книге Франца Александра «Область психоанализа», 1921–1961: Избранные статьи , 483–500. Нью-Йорк: Основные книги, 1961.
  • Алмонд, Габриэль Абрахам ; Чодороу, Марвин ; Пирс, Рой Харви (1982). Прогресс и его недовольство . Издательство Калифорнийского университета. ISBN  9780520044784 . [ нужна страница ]
  • Бэкон, Фрэнсис. 1828. О совершенствовании и развитии знания, божественного и человеческого . Лондон: Дж. Ф. Дав.
  • Баркер, Крис. 2005. Культурологические исследования: теория и практика . Лондон: Сейдж. ISBN   0-7619-4156-8 .
  • Бодлер , Шарль. 1964. Художник современной жизни и другие эссе , отредактированный и переведенный Джонатаном Мейном. Лондон: Phaidon Press.
  • Бауман, Зигмунт. 1989. Современность и Холокост . Кембридж: Polity Press.; Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета. ISBN   0-7456-0685-7 (Политика, ткань); ISBN   0-7456-0930-9 (Политика, 1991 ПБК), ISBN   0-8014-8719-6 (Корнелл, ткань), ISBN   0-8014-2397-X (Корнелл, PBK).
  • Бауман, Зигмунт. 2000. «Жидкая современность». Кембридж: Политическая пресса. ISBN   0-7456-2409-X .
  • Берман, Маршалл. 1982. Все твердое растворяется в воздухе : опыт современности . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN   0-671-24602-X . Лондон: Версо. ISBN   0-86091-785-1 . Переиздание в мягкой обложке Нью-Йорк: Викинг Пингвин, 1988. ISBN   0-14-010962-5 .
  • Берман, Маршалл. 2010. Все твердое растворяется в воздухе : опыт современности . Лондон и Бруклин: Оборотная сторона. ISBN   978-1-84467-644-6
  • Бернс, Лоуренс. 1987. «Томас Гоббс». В «Истории политической философии» , третье издание, под редакцией Лео Штрауса и Джозефа Кропси, 369–420. Чикаго: Издательство Чикагского университета.
  • Бок, Гизела, Квентин Скиннер и Маурицио Вироли. 1990. Макиавелли и республиканизм . Идеи в контексте. Кембридж и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN   0-521-38376-5 .
  • Кассирер, Эрнст . 1944. Очерк о человеке: введение в философию человеческой культуры . Глава 1.3. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета; Лондон: Х. Милфорд, Издательство Оксфордского университета. Перепечатано, Гарден-Сити, Нью-Йорк: Doubleday, 1953; Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 1962, 1972 , 1992. ISBN   0-300-00034-0 .
  • Калинеску, Матей. 1987. «Пять лиц современности: модернизм, авангард, декаданс, китч, постмодернизм». Дарем: Издательство Университета Дьюка. ISBN   0822307677 .
  • Позвони, Льюис. 2003. Постмодернистский анархизм . Лэнхэм, Боулдер, Нью-Йорк и Оксфорд: Lexington Books. ISBN   978-0739105221 .
  • Дэвис, Оливер (2004). «Богословская эстетика». В Оукс, Эдвард Т.; Мосс, Дэвид (ред.). Кембриджский компаньон Ганса Урса фон Бальтазара . Кембридж и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. стр. 131–142. ISBN  0-521-89147-7 .
  • Деланти, Жерар . 2007. «Современность». Энциклопедия социологии Блэквелла под редакцией Джорджа Ритцера. 11 томов. Молден, Массачусетс: Blackwell Publishing. ISBN   1-4051-2433-4 .
  • Айзенштадт, Шмуэль Ной. 2003. Сравнительные цивилизации и множественная современность , 2 тома. Лейден и Бостон: Брилл.
  • Факенхайм, Эмиль Л. 1957. Концепция откровения Мартина Бубера . [Канада]: sn
  • Фуко, Мишель . 1975. Дисциплина и наказание: рождение тюрьмы . [Париж]: Галлимар.
  • Фуко, Мишель. 1977. «Дисциплина и наказание: рождение тюрьмы» в переводе Алана Шеридана. Лондон: Penguin Books, Ltd. ISBN   978-0-14-013722-4 . Американское издание, Нью-Йорк: Pantheon Books, 1978. ISBN   9780394499420 . Второе переиздание Vintage, Нью-Йорк и Торонто: Vintage Books, 1995. ISBN   0-679-75255-2
  • Друг, Уолтер. 1957. Модерн и другие концепции времени в средние века . Новый вклад Мюнстера в исторические исследования 4, Кельн и Грац: Бёлау Верлаг.
  • Гидденс, Энтони. 1998. Беседы с Энтони Гидденсом: осмысление современности . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета. ISBN   0-8047-3568-9 (ткань) ISBN   0-8047-3569-7 (пбк).
  • Голдвин, Роберт. 1987. «Джон Локк». В «Истории политической философии» , третье издание, под редакцией Лео Штрауса и Джозефа Кропси, 476–512. Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN   0-226-77708-1 (ткань); 0226777103 (пбк).
  • Гуди, Джек (2013). Капитализм и современность: великие дебаты . Уайли. ISBN  9780745637990 .
  • Холл, Кристофер А. 1990. « Назад к отцам » (интервью с Томасом Оденом). Христианство сегодня (24 сентября; переиздано онлайн, 21 октября 2011 г.) (по состоянию на 27.03.2015).
  • Харрисс, Джон. 2000. «Вторая великая трансформация? Капитализм в конце двадцатого века». В книге «Бедность и развитие в XXI веке» , исправленное издание под редакцией Тима Аллена и Алана Томаса, 325–42. Оксфорд и Нью-Йорк: Открытый университет совместно с Oxford University Press. ISBN   0-19-877626-8 .
  • Хартманн, Вильфрид. 1974. « 'Modernus' и 'Antiquus': о распространении и значении этих терминов в научной литературе с 9 по 12 века ». В Antiqui and Moderni: сознание традиций и сознание прогресса в позднем средневековье под редакцией Альберта Циммермана, 21–39. Miscellanea Mediaevalia 9. Берлин и Нью-Йорк: Вальтер де Грюйтер. ISBN   978-3-11-004538-3
  • Хайдеггер, Мартин. 1938. «Время мировоззрения». [ нужна полная цитата ] Два английских перевода, оба как « Эпоха картины мира », в книге Мартина Хайдеггера « Вопрос о технологии и других эссе» , переведенные Уильямом Ловиттом, 115–54, Harper Colophon Books (Нью-Йорк: Harper & Row, 1977). ISBN   0-06-131969-4 (Нью-Йорк: Garland Publications, 1977) ISBN   0-8240-2427-3 и (это эссе в переводе Джулиана Янга) в книге Мартина Хайдеггера « В глуши» , отредактированной и переведенной Джулианом Янгом и Кеннетом Хейнсом, 57–85 (Кембридж и Нью-Йорк: Cambridge University Press, 2002). ISBN   0-521-80507-4 .
  • Генри, Джон. 2004. «Наука и приход Просвещения» в «Мире Просвещения» под редакцией Мартина Фицпатрика и др. [ нужна полная цитата ]
  • Хрох, Ярослав; Холлан, Дэвид (1998). Национальная, культурная и этническая идентичность: гармония вне конфликта . Совет по исследованиям ценностей и философии. ISBN  9781565181137 . [ нужна страница ]
  • Хьюм, Дэвид. 1896 [1739]. Трактат о человеческой природе под редакцией сэра Амхерста Селби Бигге , KCB Oxford: Clarendon Press.
  • Гуссерль, Эдмунд . 1931. Картезианские размышления.

Введение в феноменологию в переводе Габриэль Пайффер и Эммануэля Левинаса. Библиотека Французского философского общества. Париж: А. Колен.

  • Иде, Дон (2009). «Технология и политика» . В Ольсене, Ян Кирре Берг; Педерсен, Стиг Андур; Хендрикс, Винсент Ф. (ред.). Компаньон философии техники . Уайли. ISBN  9781405146012 .
  • Джеймс, Пол . 2015. « Они никогда не были современными? Тогда в чем проблема с этими персами? ». В книге «Создание современности от Машрика до Магриба » под редакцией Стивена Паско, Вирджини Рей и Пола Джеймса, 31–54. Мельбурн: Публикации Арены. .
  • Кеннингтон, Ричард. 2004. « О современном происхождении: очерки ранней современной философии » под редакцией Памелы Краус и Фрэнка Ханта. Лэнхэм, Мэриленд: Lexington Books. ISBN   0-7391-0814-X (ткань); ISBN   0-7391-0815-8 (пбк).
  • Килби, Карен . 2004. «Бальтазар и Карл Ранер». В «Кембриджском компаньоне Ганса Урса фон Бальтазара » под редакцией Эдварда Т. Оукса и Дэвида Мосса, 256–68. Кембридж и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN   0-521-89147-7 .
  • Компридис, Николас . 2006. «Идея нового начала: романтический источник нормативности и свободы». В «Философском романтизме» под редакцией Николаса Компридиса, 32–59. Абингдон, Великобритания и Нью-Йорк: Routledge. ISBN   0-415-25643-7 (hbk) ISBN   0-415-25644-5 (пбк) ISBN   0-203-50737-1 (ebk)
  • Ларраин, Хорхе. 2000. «Идентичность и современность в Латинской Америке». Кембридж, Великобритания: Политика; Молден, Массачусетс: Блэквелл. ISBN   0-7456-2623-8 (ткань); ISBN   0-7456-2624-6 (пбк).
  • Лохи, Дэн. 2007. Ключевые темы теории СМИ . Нью-Йорк: Открытая пресса университета.
  • Лепперт, Ричард. 2004. «Социальная дисциплина слушания». В «Слуховых культурах» под редакцией Джима Дробника, 19–35. Торонто: Книги YYZ; Банф: Издания галереи Уолтера Филлипса. ISBN   0-920397-80-8 .
  • Мандевиль, Бернар. 1714. Басня о пчелах, или Частные пороки, общественная польза . Лондон: Отпечатано для Дж. Робертса. Девятое издание под названием « Басня о пчелах, или Частные пороки, общественная польза… с очерком о благотворительности и благотворительных школах и исследованием природы общества, к которому добавлено обоснование книги со стороны Клевета, содержащаяся в представлении Большого жюри Миддлсекса, и оскорбительном письме лорду К. . Эдинбург: напечатано для У. Грея и У. Питера, 1755 г.
  • Мэнсфилд, Харви. 1989. Укрощение принца . Издательство Университета Джонса Хопкинса. [ нужна полная цитата ]
  • Норрис, Кристофер. 1995. «Модернизм». В «Оксфордском справочнике по философии » под редакцией Теда Хондериха, 583. Оксфорд и Нью-Йорк: Oxford University Press. ISBN   978-0-19-866132-0 .
  • О'Доннелл, Джеймс Дж. 1979. Кассиодор . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. ISBN   0-520036-46-8 .
  • Орвин, Клиффорд и Натан Тарков. 1997. Наследие Руссо . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN   0-226-63855-3 (ткань); ISBN   0-226-63856-1 (пбк).
  • Осборн, Питер. 1992. « Современность - качественная, а не хронологическая категория: заметки о диалектике дифференциального исторического времени ». В книге «Постмодернизм и перечитывание современности» под редакцией Фрэнсиса Баркера, Питера Халма и Маргарет Иверсен. Эссексские симпозиумы, литература, политика, теория. Манчестер: Издательство Манчестерского университета. ISBN   0-7190-3745-X .
  • Пий IX (1864 г.). «Сборник ошибок» . Папские энциклики в Интернете . Проверено 25 сентября 2018 г.
  • Пий X. 1907. « Pascendi Dominici gregis » (Энциклика по доктринам модернистов). Веб-сайт Ватикана (по состоянию на 25 сентября 2018 г.)
  • Пий X. 1910. « Клятва против модернизма ». Папские энциклики онлайн (по состоянию на 25 сентября 2018 г.).
  • Рэй, Пол А. 2006. Либерально-республиканское наследие Макиавелли . Кембридж и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN   978-0-521-85187-9 .
  • Регильме, Сальвадор Сантино Ф.-младший, 2012. « Социальная дисциплина, демократия и современность: все ли они уникально «европейские»? ». Гамбургский обзор социальных наук 6, вып. 3 / 7. нет. 1:94–117. (Архив от 24 мая 2013 г., по состоянию на 6 декабря 2017 г.)
  • Розен, Стэнли. 1987. «Бенедикт Спиноза». В «Истории политической философии» , третье издание, под редакцией Лео Штрауса и Джозефа Кропси, 456–475. Чикаго: Издательство Чикагского университета.
  • Розенау, Полина Мари. 1992. Постмодернизм и социальные науки: понимание, вторжение и вторжение . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN   0-691-08619-2 (ткань) ISBN   0-691-02347-6 (пбк).
  • Руссо, Жан-Жак . 1997. Беседы и другие политические сочинения , отредактированные и переведенные Виктором Гуревичем . Кембриджские тексты по истории политической мысли. Кембридж и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN   0-521-41381-8 (ткань); ISBN   0-521-42445-3 (пбк).
  • Саул, Джон Ралстон. 1992. Ублюдки Вольтера: Диктатура разума на Западе . Нью-Йорк: Свободная пресса; Максвелл Макмиллан Интернэшнл. ISBN   0-02-927725-6 .
  • Смит, Терри. 2003. «Современность». Гроув Арт онлайн . Оксфордское искусство онлайн . (Доступ по подписке, по состоянию на 21 сентября 2009 г.).
  • Штраус, Лео. 1958. Мысли о Макиавелли . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN   0-226-77702-2 .
  • Штраус, Лео. 1987. «Никколо Макиавелли». В «Истории политической философии» , третье издание, под редакцией Лео Штрауса и Джозефа Кропси, 296–317. Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN   0-226-77708-1 (ткань); ISBN   0-226-77710-3 (пбк).
  • Тулмин, Стивен Эдельстон . 1990. Космополис: Скрытая повестка дня современности . Нью-Йорк: Свободная пресса. ISBN   0-02-932631-1 . Переиздание в мягкой обложке, 1992 г., Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN   0-226-80838-6 .
  • Вико, Джамбаттиста. 1984. Новая наука Джамбаттисты Вико: полный перевод третьего издания (1744 г.) с добавлением «Практики новой науки» под редакцией Томаса Годдарда Бергина и Макса Гарольда Фиша. Корнеллские книги в мягкой обложке. Итака: Издательство Корнеллского университета. ISBN   0-8014-9265-3 (пбк).
  • Вебстер, Генри Китчелл (октябрь 2008 г.). Ранняя европейская история . Забытые книги. ISBN  978-1606209356 .

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 350DEC58BF56E74510FA78D17C14EAD8__1717038840
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Modernity
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Modernity - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)