Шон О'Кейси
Шон О'Кейси | |
---|---|
![]() О'Кейси, ок. 1910-е годы | |
Рожденный | Джон Кейси 30 марта 1880 г. Дублин , графство Дублин , Ирландия |
Умер | 18 сентября 1964 г. Торки , Девон , Англия | (84 года)
Псевдоним | Шон О Катасай |
Занятие | Драматург |
Язык | Английский |
Супруг | |
Дети | Бреон О'Кейси , Найл, Шиваун |
Подпись | |
![]() |
Шон О'Кейси ( ирландский : Seán Ó Cathasaigh [ˈʃaːn̪ˠ oː ˈkahəsˠiː] ; родился Джон Кейси ; 30 марта 1880 — 18 сентября 1964) — ирландский драматург и мемуарист. Убежденный социалист, он был первым известным ирландским драматургом, написавшим о рабочем классе Дублина .
Ранний период жизни
[ редактировать ]О'Кейси родился по адресу Аппер- Дорсет-стрит , 85, Дублин , как Джон Кейси, сын Майкла Кейси, торгового клерка (который работал в Ирландской церковной миссии ), и Сьюзен Арчер. [ 1 ] Его родители были протестантами, и он был членом Ирландской церкви , крестился 28 июля 1880 года в приходе Святой Марии. [ 2 ] подтвержден в церкви Святого Иоанна Крестителя в Клонтарфе , [ 3 ] и активный член церкви Св. Варнавы на Шериф-стрит. [ 4 ] до середины 20-х годов, [ 3 ] когда он ушел из церкви. » есть церковь под названием «Святой Бурнупус» В его пьесе «Красные розы для меня .
Отец О'Кейси умер, когда Шону было всего шесть лет, оставив семью из тринадцати человек. [ 3 ] После этого семья жила странствующей жизнью, переезжая из дома в дом на севере Дублина. В детстве он страдал от плохого зрения, что несколько мешало его раннему образованию, но к тринадцати годам О'Кейси научился читать и писать.
Он бросил школу в четырнадцать лет и работал на разных должностях, в том числе девять лет работал железнодорожником в ГНР . О'Кейси некоторое время работал в Eason's , занимаясь распространением газет, но был уволен за то, что не снял кепку при получении зарплаты. [ 5 ]
С начала 1890-х годов О'Кейси и его старший брат Арчи ставили спектакли по пьесам Диона Бусико и Уильяма Шекспира в семейном доме . Он также получил небольшую роль в «Шауграуне » Бусико в Театре Механика , который стоял на месте будущего Театра Аббатства .
Политика
[ редактировать ]По мере того как его интерес к ирландскому националистическому делу рос, О'Кейси вступил в Гэльскую лигу в 1906 году и выучил ирландский язык . В это время он изменил свое имя с Джона Кейси на Шон О Катасай. Он также научился играть на трубке Уиллинн и был основателем и секретарем трубочного оркестра Св. Лоуренса О'Тула . Он присоединился к Ирландскому республиканскому братству . [ 6 ] и стал участником Ирландского профсоюза транспортных и разнорабочих , который был основан Джимом Ларкиным для представления интересов неквалифицированных рабочих, населявших многоквартирные дома в Дублине. Он участвовал в локауте в Дублине, но попал в черный список и некоторое время не мог найти постоянную работу.
Ларкина В марте 1914 года он стал генеральным секретарем Ирландской гражданской армии , которой вскоре возглавил Джеймс Коннолли . 24 июля 1914 года он ушел из ICA после того, как его предложение запретить двойное членство как в ICA, так и в Ирландских добровольцах было отклонено.
Одна из его первых сатирических баллад, «Великая дама Британия», была опубликована в «Рабочей республике» 15 января 1916 года под его псевдонимом Ан Галл Фада. [ 7 ]
«Ах, из-за чего весь этот шум?», говорит великая старая дама Британия,
«Ты пытаешься жить без нас?», — говорит великая старая дама Британия.
«Закройте уши, чтобы не услышать ложь Шинн Фейн , вы знаете, что каждый гэль за Англию умирает».
«И у вас будет самоуправление под ясным голубым небом». Говорит великая старая дама Британия.- Шон О Катасай, «Великая старая дама Британия», 1916 г.
После Пасхального восстания
[ редактировать ]В 1917 году его друг Томас Эш умер во время голодовки , и это вдохновило его на написание произведений. Он написал два плача: один в стихах и более длинный в прозе. [ 8 ] Баллады, написанные примерно в это время О'Кейси, вошли в два издания «Песней Рена» , опубликованных Фергусом О'Коннором в 1918 году; в их число входил "The Man from the Daily Mail", который, наряду с "The Grand Oul 'Dame Britannia", стал основным музыкальным продуктом ирландских повстанцев . Общей темой было противодействие возможному введению воинской повинности в Ирландии со стороны британского правительства во время Первой мировой войны .
Следующие пять лет он посвятил написанию пьес. В 1918 году, когда умерли его сестра и мать (в январе и сентябре соответственно), Национальный клуб Святого Лоуренса О'Тула поручил ему написать пьесу «Мороз в цветке» . Он был в трубочном оркестре Святого Лоуренса О'Тула и играл в команде по метанию . Клуб отказался поставить спектакль, опасаясь, что его сатирическое обращение с несколькими прихожанами вызовет негодование. Затем О'Кейси представил пьесу в театр «Эбби», который также отклонил ее, но призвал его продолжить писать. В конце концов О'Кейси расширил пьесу до трех действий и переименовал ее в «Праздник урожая» .
Театр Эбби
[ редактировать ]
Первая принятая пьеса О'Кейси, «Тень стрелка» , была показана в театре «Эбби» в 1923 году. Это было началом отношений, которые должны были быть плодотворными как для театра, так и для драматурга, но закончились некоторой горечью.
В пьесе рассказывается о влиянии революционной политики на трущобы Дублина и их жителей. Предполагается, что действие пьесы происходит на площади Маунтджой , где он жил во время Пасхального восстания 1916 года . За ним последовали «Юнона и зарплата» (1924) и «Плуг и звезды» (1926). В первом рассказывается о влиянии Гражданской войны в Ирландии на рабочий класс города, а во втором действие происходит в Дублине в 1916 году во время Пасхального восстания . Обе пьесы реалистично повествуют о риторике и опасностях ирландского патриотизма, о многоквартирной жизни, самообмане и выживании; это трагикомедии, в которых насильственная смерть обнажает буйную мужскую браваду таких персонажей, как Джек Бойл и Джоксер Дейли в «Юноне и зарплате» , а также героическую стойкость самой Юноны или Бесси Берджесс в «Плуге и звездах» . [ 9 ] Юнона и Пейкок стал фильмом режиссера Альфреда Хичкока .
«Плуг и звезды» не был хорошо принят публикой «Аббатства», и в результате возникли сцены, напоминающие беспорядки, которые приветствовали Дж. М. Синджа » «Плейбой западного мира в 1907 году. Сообщалось о беспорядках в четвертый вечер шоу. Его изображение секса и религии оскорбило даже некоторых актеров, которые отказались произносить свои роли. Полномасштабный бунт произошел отчасти потому, что пьеса считалась нападением на восставших мужчин, а отчасти в знак протеста против оживленного появления проститутки во втором акте. [ 10 ] У. Б. Йейтс вышел на сцену и заорал на публику: «Вы снова опозорились». [ 11 ] Сборы от спектакля были значительными по сравнению с предыдущей неделей. О'Кейси оставил свою работу и стал писателем на полную ставку.
После инцидента, хотя пьеса понравилась большинству зрителей «Аббатства», Лиам О'Флаэрти , Остин Кларк и Ф.Р. Хиггинс начали атаку на нее в прессе. О'Кейси полагал, что это была атака на Йейтса, что они использовали пьесу О'Кейси, чтобы отругать Йейтса.
В 1952 году он появился в пьесе ирландского драматурга Терезы Диви « Дикий гусь» . [ 12 ] в котором он сыграл роль отца Райана. О'Кейси участвовал в многочисленных постановках с «Аббатством»; их можно найти в архивах аббатства. [ 13 ]
Англия
[ редактировать ]Находясь в Лондоне, чтобы получить премию Хоторнден и руководить постановкой в Вест-Энде « Юноны и Пэйкока» , О'Кейси влюбился в Эйлин Кэри . Пара поженилась в 1927 году и оставалась в Лондоне до 1938 года. [ 14 ] когда они переехали в Тотнес .
В 1928 году У. Б. Йейтс отверг четвертую пьесу О'Кейси « Серебряная Тасси для аббатства». Это была атака на империалистические войны и страдания, которые они причиняют. Аббатство отказалось это выполнить. Премьерную постановку профинансировал Чарльз Б. Кокрен , которому потребовалось всего восемнадцать месяцев, чтобы поставить ее на сцене. Он был поставлен в театре «Аполло», но продлился всего двадцать шесть представлений. Режиссером фильма выступил Рэймонд Мэсси , в главной роли Чарльз Лотон , а сценографией второго акта стал Огастес Джон . Джордж Бернард Шоу и леди Грегори положительно оценили шоу.
Денис Джонстон , знавший О'Кейси и проводивший с ним время в Лондоне в 1920-х годах, уверен, что «Аббатство» было правильно, не поставив «Серебряную Тэсси» : «Его экспрессионистский второй акт выходил в то время далеко за рамки театра «Эбби». ." [ 15 ] Год спустя собственная книга Джонстона « Старушка говорит «Нет!»» было также отклонено по той же причине. Тем не менее негодование О'Кейси по этому поводу сохранялось на протяжении многих лет.

Пьесы, написанные О'Кейси после этого, включали мрачную аллегорическую пьесу « В вратах» (1934), действие которой происходит в воротах оживленного городского парка, основанного на лондонском Гайд-парке . Хотя это было весьма спорно, Юджин О'Нил отреагировал на это положительно. Первоначально пьеса должна была стать сценарием фильма Альфреда Хичкока . Вдова О'Кейси описала это в своих мемуарах «Шон» (1971):
Первоначально он представлял себе это как фильм, в котором все, от клумб до униформы, будет стилизовано. Начиная с рассвета и заканчивая в полночь, под тихий звон Биг-Бена вдалеке, это будет «геометрически и эмоционально, эмоции живых персонажей будут показаны на фоне их собственных узоров и узоров парка». Зайдя так далеко, он написал Альфреду Хичкоку, и когда Хичкок и его жена обедали с нами, Шон изложил свои идеи явно отзывчивому слушателю. Они с Хичкоком оживленно разговаривали. Они расстались на тех же условиях, с перспективой новой немедленной встречи, и Шон больше никогда об этом не слышал. [ 8 ]
Спектакль не имел успеха в Северной Ирландии и не ставился на юге до 2010 года. [ 16 ] Осенью 1934 года О'Кейси отправился в Соединенные Штаты, чтобы посетить нью-йоркскую постановку « В вратах» , которой он очень восхищался. Режиссером фильма выступил актер Мелвин Дуглас , а главную роль сыграла Лилиан Гиш . Именно тогда он подружился с Юджином О'Нилом , Шервудом Андерсоном и Джорджем Джином Натаном . [ 8 ] [ 17 ]
«Звезда становится красной» (1940) — это политическая аллегория в четырех действиях, в которой Вифлеемская звезда становится красной. История рассказывает о Большом Красном (который был основан на друге О'Кейси, Джеймсе Ларкине ), который является профсоюзным лидером. Профсоюз захватывает неназванную страну, несмотря на безжалостные усилия «Шафрановых рубашек», фашистской организации, открыто поддерживаемой римско-католической иерархией страны. Он был поставлен Театром Юнити в Лондоне в 1940 году (позже, в 1978 году, в Аббатстве в Дублине).
В фильме «Пурпурная пыль » (1943) рассказывается о двух богатых английских биржевых маклерах-материалистах, которые покупают древний ирландский особняк и пытаются восстановить его, используя свои неверные представления о обычаях и вкусах Тюдоров . Они пытаются навязать сообществу совершенно разные обычаи и образ жизни, которые намного ближе к древним гэльским обычаям и противоречат таким ложным ценностям.

Англичане противопоставили свои стандарты тем, кого представляли мужчины, нанятые для ремонта дома. В результате конфронтации англичане высмеиваются и, в конце концов, разочаровываются, когда символический шторм разрушает их мечту о переселении старого в настоящее. Намек, который подкрепляется этим выводом, состоит в том, что небольшая куча пурпурной пыли, которая останется, будет сметена поднимающимися ветрами перемен, как остатки напыщенного империализма, пребывающего в Ирландии. Шоу сравнивали с «Другим островом Джона Булла» Шоу , который был одним из любимых О'Кейси, но, если не считать нескольких сходств, реальных оснований для сравнения нет. [ 8 ]
Он также написал «Красные розы для меня» (1943), в котором он отошел от своего раннего стиля в пользу более экспрессионистских средств и откровенно социалистического содержания в своих произведениях. Он был показан в Дублинском театре «Олимпия» (который был первым, поставленным в Ирландии за семнадцать лет). В 1946 году он переедет в Лондон, где его сможет увидеть сам О'Кейси. Это было его первое собственное шоу, которое он увидел после «Внутри ворот» в 1934 году. [ 8 ]
Дубовые листья и лаванда (1945) - это пропагандистская пьеса, посвященная битве за Британию и героизму Великобритании в антинацистском крестовом походе. Действие происходит в поместье, где призрачные фигуры XVIII века комментируют настоящее. [ 8 ]
Эти пьесы никогда не имели такого успеха у критиков и популярности, как ранняя трилогия. После Второй мировой войны он написал «Денди из петуха» (1949), пожалуй, самое красивое и захватывающее его произведение. [ оригинальное исследование? ] Из «Епископского костра» (1955) поздние пьесы О'Кейси представляют собой исследования повседневной жизни в Ирландии, «ирландского микрокосмоса», как « Барабаны отца Неда» (1958).
Его пьеса «Барабаны отца Неда» должна была быть показана на Дублинском театральном фестивале 1958 года , но католический архиепископ Дублина отказался Джон Чарльз Маккуэйд дать свое благословение (предполагалось, что произведения Джеймса Джойса и О'Кейси были на фестивале). потребовались серьезные изменения После того, как пьеса Джойса была тихо прекращена, в «Барабаны отца Неда» - хитрый способ заставить О'Кейси отказаться от нее. После этого Сэмюэл Беккет в знак протеста отозвал свой мим . [ 8 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]В 1959 году О'Кейси благословил музыкальную адаптацию « Юноны и зарплаты» американского композитора Марка Блицштейна . Мюзикл под новым названием «Юнона » потерпел неудачу с коммерческой точки зрения и закрылся всего после 16 на Бродвее представлений . Некоторые критики также раскритиковали его как слишком «мрачный», чтобы быть подходящим мюзиклом - жанром, который тогда почти всегда ассоциировался с легкой комедией. Однако музыка, которая сохранилась в альбоме актеров, сделанном еще до открытия шоу, с тех пор считается одной из лучших работ Блицштейна. Хотя он был одобрен тогдашним 79-летним О'Кейси, он не участвовал в постановке и даже не видел ее во время ее краткого показа. Несмотря на общее мнение о великолепии основного материала, мюзикл бросил вызов всем попыткам добиться какого-либо успешного возрождения .
Также в 1959 году Джордж Дивайн поставил «Кок-каракули Денди» в Королевском придворном театре , и он также имел успех на Эдинбургском международном фестивале и прошел в Вест-Энде.
В 1960 году ему исполнилось восемьдесят лет, и чтобы отпраздновать это событие, Дэвид Краузе и Роберт Хоган написали полноценные исследования. Театр «Русалка» в Лондоне организовал «Фестиваль О'Кейси» в 1962 году, что, в свою очередь, заставило больше театральных учреждений поставить его произведения, в основном в Великобритании и Германии. [ 8 ] Именно в последние годы О'Кейси вложил свою творческую энергию в шеститомную автобиографию.
18 сентября 1964 года в возрасте 84 лет О'Кейси умер от сердечного приступа в Торки , Девон . [ 18 ] Он был кремирован в крематории Голдерс-Грин .
В 1965 году его автобиография «Зеркало в моем доме» (общее название, под которым шесть автобиографий, которые он опубликовал с 1939 по 1956 год, были переизданы в двух больших томах в 1956 году) была превращена в фильм, основанный на его жизни, под названием « Молодой Кэссиди» . Режиссером фильма выступили Джек Кардифф (и Джон Форд ) с участием Рода Тейлора (в роли О'Кейси), Флоры Робсон , Мэгги Смит , Джули Кристи , Эдит Эванс и Майкла Редгрейва .
Личная жизнь
[ редактировать ]О'Кейси был женат на ирландской актрисе Эйлин Кэри Рейнольдс (1903–1995). [ 19 ] с 1927 года до своей смерти. У пары было трое детей: два сына Бреон и Ниалл (умершие в 1957 году от лейкемии ) и дочь Шиваун. [ 8 ] [ 20 ]
Архивная коллекция
[ редактировать ]В 2005 году Дэвид Х. Грин подарил коллекцию писем, которые он получил от О'Кейси с 1944 по 1962 год, библиотеке Фалеса Нью -Йоркского университета . Также в сборнике есть два письма, написанных Эйлин О'Кейси, и одно письмо, адресованное Кэтрин Грин, супруге Дэвида Грина.
Документы О'Кейси хранятся в Публичной библиотеке Нью-Йорка , библиотеке Корнеллского университета , Калифорнийском университете, Библиотечной системе Лос-Анджелеса , Библиотеке Лондонского университета , Национальной библиотеке Ирландии , Колби-колледже , Бостонском колледже и Библиотеке Фалеса .
Работает
[ редактировать ]- Плач по Томасу Эшу (1917), из Шона О Катасайга
- История Томаса Эша (1917), из Шона О Катасайга
- Песни Крапивника (1918), из Шона О Катасайга
- Еще песни Рена (1918) из Шона О Катасайга
- Праздник урожая (1918)
- История ирландской гражданской армии (1919), от Шона О Катасайга
- Тень боевика (1923)
- Кэтлин слушает (1923)
- Юнона и зарплата (1924)
- Ночь няни (1924)
- Плуг и звезды (1926)
- Серебряная Тасси (1927)
- Внутри ворот (1934)
- Конец начала (1937)
- Фунт по требованию (1939)
- Звезда становится красной (1940)
- Красные розы для меня (1942)
- Пурпурная пыль (1940/1945)
- Дубовые листья и лаванда (1946)
- Денди «Петух-каракули» (1949)
- Зал исцеления (1951)
- Сказка на ночь (1951)
- Время идти (1951)
- Дикий гусь (1952)
- Епископский костер: грустная пьеса под мелодию польки (1955)
- Зеркало в моем доме (два тома, 1956 г., переизданные как «Автобиографии» , с 1963 г. и далее; объединение шести книг мемуаров, перечисленных ниже)
- Я стучу в дверь (1939)
- Картинки в коридоре (1942)
- Барабаны под окном (1945)
- Инишфоллен, Прощай (1949)
- Роза и корона (1952)
- Закат и вечерняя звезда (1954)
- Барабаны отца Неда (написано в 1957 г., постановка 1959 г.)
- За зелеными занавесками (1961)
- Фигуро в ночи (1961)
- Луна светит Киленамоэ (1961)
- Найл: Плач (1991)
Награды и признание
[ редактировать ]- (1926) – Премия Хоторндена за «Юнону и зарплату»
- (1949) – Премия Гильдии газет Нью-Йорка «Page One Award» за фильмы «Я стучу в дверь» , «Картинки в коридоре» , «Барабаны под окнами » и «Inishfallen, Fare Thee Well»
- Орден Британской Империи (отклонен)
- (1960) - Почетная степень Даремского университета (отклонена)
- (1960) - Почетная степень Эксетерского университета (отклонена)
- (1961) – Почетная степень Тринити-колледжа, Дублин (отклонена) [ 8 ]
Наследие
[ редактировать ]В Дублине пешеходный мост на реке Лиффи его именем назван .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Главный ЗАГС» . IrishGenealogy.ie . Проверено 30 марта 2017 г.
- ^ «Церковные записи» . IrishGenealogy.ie . Проверено 30 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с О'Кейси, Шон; Краузе, Дэвид; Лоури, Роберт Г. (1980). Шон О'Кейси, Очерки столетия . К. Смайт. стр. 1–2. ISBN 978-0-86140-008-9 .
- ^ «Святой Варнава» . Архивировано из оригинала 6 марта 2019 года . Проверено 2 марта 2019 г.
- ^ Л. М. Каллен, Исон и сын, История.
- ^ Мюррей, Кристофер (2004). Шон О'Кейси: писатель за работой: биография . Gill & Macmillan Ltd. с. 66. ИСБН 978-0-7171-2750-4 . Проверено 29 октября 2011 г.
- ^ Мюррей, Кристофер (2004). Шон О'Кейси: писатель за работой: биография . Пресс-MQUP Макгилла-Куина. п. 106.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Эйлинг, Рональд (1982). Современные британские драматурги, 1900–1945 . Детройт, Мичиган : Гейл. ISBN 978-0-8103-0937-1 .
- ^ Оксфордский справочник по английской литературе, 6-е издание . Под редакцией Маргарет Дрэббл, Oxford University Press, 2000, стр. 734.
- ^ Современные авторы онлайн . Детройт, Мичиган : Гейл. 2003. ISBN 978-0-7876-3995-2 .
- ^ Хоган, Роберт; Бернэм, Ричард (1992). Годы О'Кейси, 1921–1926: документальная история . Ньюарк: Издательство Университета Делавэра. п. 281. ИСБН 978-0874134216 . Проверено 18 августа 2018 г.
- ^ «Дикий гусь» . Архив Терезы Диви . Проверено 14 июля 2016 г.
- ^ «О'Кейси, Шон (я)» . Архив театра «Эбби» . Проверено 14 июля 2016 г.
- ^ Краузе, Дэвид Шон О'Кейси и его мир , Лондон: Темза и Гудзон, 1976.
- ^ Денис Джонстон «Шон О'Кейси в двадцатые годы». В О хаодха, Майкл (ред.). Загадка О'Кейси . Дублин: Mercier Press, 1980, стр. 31.
- ^ «У ворот» . Дублинский лирический театр.
- ^ «В воротах 1934» . Лилиан Гиш, 1893 год. 8 сентября 2018 г.
- ^ «Обучающая сеть» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 июля 2022 г. - через NYTimes.com.
- ^ Колдер, Джон (11 апреля 1995 г.). «НЕКОРОЛ: Эйлин О'Кейси» . Независимый . Лондон.
- ^ Рота, Кара (октябрь 2010 г.). «Прочное наследие: Шон О'Кейси и театр Эбби» .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ирландские писатели о писательстве с участием Шона О'Кейси. Под редакцией Ивана Боланда ( Trinity University Press , 2007).
- Айго, Вивьен. Литературный путеводитель по Дублину . Метуэн, 1994 год; ISBN 0-413-69120-9
- Денис Джонстон . «Шон О'Кейси в двадцатые годы». В О хаодха, Майкл (ред.). Загадка О'Кейси . Дублин: Mercier Press, 1980. ISBN 0-85342-637-6
- Краузе, Дэвид. Шон О'Кейси и его мир . Нью-Йорк: К. Скрибнер, 1976; ISBN 0-500-13055-8
- Мюррей, Кристофер. Шон О'Кейси, писатель за работой . Гилл и Макмиллан, издательство McGill-Queen's University Press, 2004; ISBN 0-7735-2889-X
- Райан, Филип Б. Затерянные театры Дублина . Барсук Пресс, 1998; ISBN 0-9526076-1-1
- Шранк, Бернис. Шон О'Кейси: Справочник по исследованиям и производству . Гринвуд Пресс, 1996; ISBN 0-313-27844-X
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Шоном О'Кейси, на Викискладе?
Цитаты, связанные с Шоном О'Кейси, в Wikiquote
- Ссылка на путеводитель библиотеки Fales по коллекции писем Шона О'Кейси Дэвида Х. Грина.
- Коллекция Шона О'Кейси в Центре выкупа Гарри
- Шон О'Кейси и Пасхальное восстание 1916 года
- О'Кейси в журнале Today in Literature
- Роберт Г. Лоури - Коллекция Шона О'Кейси - в Библиотеке Джона Дж. Бернса Бостонского колледжа
- Письма Шона О'Кейси, 1946–1969 - в Библиотеке Джона Дж. Бернса Бостонского колледжа.
- Библиография ,
- Профиль Шона О'Кейси , Threemonkeysonline.com
- «Архивные материалы, касающиеся Шона О'Кейси» . Национальный архив Великобритании .
- Портреты Шона О'Кейси в Национальной портретной галерее, Лондон
- «Ирландский Шекспир»: три актера о Шоне О’Кейси
- Шон О'Кейси в Архиве Терезы Диви
- Шон О'Кейси в архиве театра Abbey
- 1880 рождений
- 1964 смертей
- Ирландские драматурги и драматурги XX века.
- Ирландские писатели-мужчины XX века
- Ирландские мемуаристы ХХ века
- Театр Эбби
- Англиканские социалисты
- Христианские коммунисты
- Европейские демократические социалисты
- Крематорий Голдерс-Грин
- Ирландские англиканцы
- Ирландские христианские социалисты
- Члены Ирландской гражданской армии
- Ирландские коммунисты
- Ирландские эмигранты в Соединенном Королевстве
- Ирландские драматурги и драматурги-мужчины
- Члены Ирландского республиканского братства
- Политика Дублина (города)
- Писатели из Дублина (город)