Реджинальд Грей (художник)
Реджинальд Грей | |
---|---|
Рожденный | 1930 |
Умер | 29 марта 2013 г. Париж , Франция | 82–83 года) ( 29 марта 2013 г. )
Образование | Сесил Френч Салкельд. АРХА (1953–57) |
Известный | Художник-портретист и театральный сценограф |
Награды | Премия Сандро Боттичелли. Флоренция, Италия (2004) |
Веб-сайт | http://www.artmajeur.com/grayportraits |
Реджинальд Грей (1930 — 29 марта 2013) — ирландский художник-портретист. [1] [2] Он учился в Национальном колледже искусств (1953), а затем переехал в Лондон , став частью Лондонской школы. [3] во главе с Фрэнсисом Бэконом , Люсьеном Фрейдом и Франком Ауэрбахом . В 1960 году он написал портрет Бэкона, который находится в коллекции Национальной портретной галереи в Лондоне. [2] [4] Впоследствии он писал портреты из жизни таких писателей, музыкантов и художников, как Сэмюэл Беккет , Гарольд Пинтер , Брендан Бехан , Гареш Браун , Дерри О'Салливан , Альфред Шнитке , Тед Хьюз , Руперт Эверетт и Ив Сен-Лоран . В 1993 году у Грея была ретроспективная выставка в ЮНЕСКО в Париже, а в 2006 году его портрет «Белая блузка» получил премию Сандро Боттичелли во Флоренции , Италия. [2] [5]
Жизнь
[ редактировать ]Грей родился в Дублине и вырос на Гроув-авеню в Блэкроке . Его отец работал в компании Guinness. [2] Грей учился в All Saints, Blackrock , Техническом институте Blackrock и Национальном колледже искусств и дизайна в Дублине. [2] [5]
Через некоторое время он уехал учиться у Сесила Френча Салкельда ARHA . [2] [5] В возрасте девятнадцати лет Грей присоединился к Дублинскому ателье, небольшой группе художников, которые выставлялись в Дублинской галерее художников. [6] В этот период Грей был вдохновлен ранними работами французского художника Бернара Бюффе , получившего премию критики в Париже в 1948 году в возрасте 20 лет.
В начале 1950-х годов у Грея была студия на Лисон-стрит. Там он сделал эскиз художника Патрика Свифта , который несколько лет спустя использовал в качестве основы для большого холста, посвященного художнику. [7] Первой оплачиваемой работой Грея стал заказ Дублинского университетского колледжа на разработку декораций и костюмов для постановки « Королевского порога» У.Б. Йейтса . Главную роль в спектакле отдали молодому актеру-поэту Джону Джордану . Во время подготовки и репетиций Грей нарисовал портрет Джордана, который сейчас висит в коллекции Дублинского музея писателей . В этот момент художник Сесил Ффренч Салкельд ARHA (сотрудник Королевской Хибернианской академии ) заинтересовался Греем и предоставил ему комнату в своем доме в Дублине, где Грей изучал техники старых мастеров. Салкельд посетили писатели, художники и музыканты, такие как Брайан О'Нолан , Арланд Ашер , Фрэнсис Стюарт , Мартен Камберленд и Джон Беккет , двоюродный брат Сэмюэля . Грей нарисовал Джона Беккета в этот период, и теперь портрет висит в колледже Св. Колумбы в Дублине , где Беккет получил свои первые уроки музыки. Грей стал близким другом Брендана Бехана , и его попросили стать шафером на свадьбе Бехана. [2] [8] Грей разработал множество декораций для театра «Пайк». [9] включая постановку «Тату розы» [10] Теннесси Уильямс . После успеха в Дублине спектакль был перенесен в Большой оперный театр , Белфаст и Грей отправились туда, чтобы изменить дизайн и создать гораздо более крупные декорации, необходимые для большей сцены. «Оглянись во гневе» В фильме Джона Осборна в то же время работал в Оперном театре, а Грей подружился и сделал наброски с ведущей актрисой Джоселин Бриттон. Позже он оформил декорации для Некрасова. [11] Жан -Поля Сартра , который был установлен в театре The Gate . Позже Грей отправился в турне по Ирландии вместе с труппой Дублинского репертуарного театра, разрабатывая их постановки, в том числе «Шепчущий лес» М. Дж. Моллоя .
Лондон
[ редактировать ]Грей переехал в Лондон в 1957 году и жил недалеко от рынка Портобелло , деля квартиру с тремя ирландскими актерами Доналом Доннелли , Брайаном Феланом и Чарльзом Робертсом. Нуждаясь в большем одиночестве для рисования, Грей переехал в Бэйсуотер . Он устроился на работу в отдел витрин универмага Whiteleys , занимаясь дизайном и оформлением витрин, но продолжая рисовать. В том же году он нарисовал универмаг гуашью of Kensington Barkers на Кенсингтон-Хай-стрит , на котором были показаны рабочие, обновляющие фасад магазина. Эта работа сейчас находится в коллекции Лондонского музея .
Грей познакомился с Кэтрин Холл в ноябре 1958 года, и через месяц они поженились в Кэкстон-холле в Лондоне. В 1960 году Эрик Холдер, владелец и директор галереи Abbott and Holder , пригласил Грея провести персональную выставку. Эта выставка получила положительные отзывы, особенно от The Arts Review , Лондон. [12] Английский киноактер Патрик Уоддингтон купил ряд работ Грея и устроил выставку Грея и Обри Уильямса , художника из Гайаны , в галерее «Караван» в Нью-Йорке. На следующий год была запланирована еще одна выставка Грея в Abbott and Holder, которая также имела хороший прием. Алан Симпсон, директор театра Пайк, пришел на эту выставку и предложил Грею написать портрет Сэмюэля Беккета. [13]
Грей прилетел в Париж и работал над портретом, который затем был выставлен в Королевской Хибернианской академии в Дублине, а сейчас находится в частной дублинской коллекции. В том же году Грей встретил Фрэнсиса Бэкона в пабе Бэйсуотер. Бэкону было любопытно увидеть студию Грея, и пока они были там, Грей нарисовал Бэкона, который позже превратил в яичную темперу на деревянном портрете. [14] Портрет был куплен коллекционером Обри Бизом, который в 1975 году подарил его Национальной портретной галерее в Лондоне , где он и находится по сей день. К 1963 году брак Грея распался, и он переехал в Париж.
Руан
[ редактировать ]По пути из Лондона в Париж Грей остановился в Руане и наткнулся на Le Cour d'Albane, небольшую художественную галерею недалеко от собора. Директор галереи Андре Гупиль предложил Грею провести выставку и привезти работы из Лондона. Грей согласился, и через месяц состоялась его первая выставка во Франции. Несмотря на хорошие отзывы, продажи были не такими хорошими, как в Лондоне. Он нашел дешевую комнату на улице Людовика VIII на улице Фосс и провел там суровую зиму. Он стал тротуарным художником, копируя Рафаэля , Доменико Гирландайо , [15] и другие флорентийские мастера на местах. Год спустя условия улучшились, когда он получил длительные периоды работы массовкой в Театре искусств Руана , в основном в опере. Несмотря на тяжелую жизнь, Грей три года подряд выставлялся в Салоне нормандских художников при Музее изящных искусств, прежде чем в конце концов переехал в Париж. [ нужна ссылка ]
Пэрис и Равенель
[ редактировать ]Почувствовав, что «он утомил Руан, а Руан утомил его», Грей в середине 1964 года с небольшими деньгами прибыл в Париж, где ему предстояло прожить последние 50 лет своей жизни. [2] В этом году у него родилась старшая дочь Элеонора. Грей переехал жить в Академию фея на улице Деламбр, которой руководил венгерский скульптор Ласло Сабо. Здесь под руководством мастера жили и работали около 15 молодых студентов-скульпторов. Скульптор с помощью шести своих учеников построил для Грея небольшую комнату в мастерской из дерева, гипса и смолы с проточной водой и электричеством.
На втором году обучения Грея в академии Сабо организовал Le Monde apres les Buildings , большую выставку скульптуры и живописи, названную в честь современных высотных зданий, которые Сабо ненавидел. английский скульптор Генри Мур На выставке также экспонировались и итальянец Марини. В этот период Грей выставлялся в галерее Даниэля Казановы в Пале-Рояль . После трех лет обучения в Академии Грей время от времени переезжал в небольшие ателье на левом берегу, такие как улица Декарт и улица Сен-Пер. [ нужна ссылка ]
Грей работал редактором парижского издания The New York Times , а позже рисовал портреты людей, у которых брали интервью авторы газеты. В число испытуемых входили философ Жан-Поль Сартр , певец Жак Брель и скульптор Альберто Джакометти . Во время студенческой революции 1968 года в Париже Грей познакомился с молодой австралийской писательницей Джилл Невилл и написал ее портрет (Национальная портретная галерея, Австралия). Грей продолжал работать в Fairchild Publications и более пяти лет работал модным фотографом, освещая коллекции в Париже, Милане, Риме и Лондоне. [ нужна ссылка ]
Грей работал оператором, снимая модные коллекции для немецкого Vogue и шведского телевидения. Грей снял свой первый полнометражный полнометражный фильм «Jeu» ( игра , также известная как Le Passant ). [16] В главных ролях Лоран Терзиефф, Дирк Киннэйн, Паскаль де Бойссон и Биби Юре. Затем Грей жил в замке Равенель, в 50 милях к северу от Парижа, и воспитывал там свою вторую дочь Дейдру и сына Теренса во время пребывания, которое длилось десять лет. [ нужна ссылка ]
Последние годы
[ редактировать ]С 1993 года Грей преподавал живопись в Ирландском колледже в Париже. [2] В 1996 году Грей поставил и оформил декорации к спектаклю «Письма из Ирландии» бельгийского драматурга Филиппа Алкемаде, который открывался на Уэксфордском фестивале и гастролировал по Ирландии. В этот более поздний период у него было много персональных выставок в парижских галереях, таких как Galerie Marie de Holmsky , Galerie de la Grande Chaumière , Galerie Atelier Visconti и Salon de Montparnasse , а также выставлялся с американским художником Грегори Мазуровским . В 1994 году ЮНЕСКО в Париже организовало большую ретроспективу работ Грея. [2] [5] Работы Грея с этого момента включают портреты поэта Теда Хьюза. [17] (в музее Бэнкфилда , Галифакс ), российский композитор Альфред Шнитке ( Королевский музыкальный колледж и Российская музыкальная академия, Лондон) и Гарольд Пинтер (1998) незадолго до смерти Пинтера. [18]
Грея 1960 года В 1995 году портрет Фрэнсиса Бэкона работы был вывешен в Национальной портретной галерее в Лондоне. [2] [5] В 2006 году портрет Грея «Белая блузка» получил премию Сандро Боттичелли во Флоренции , Италия. [2]
Смерть
[ редактировать ]Грей умер 29 марта 2013 года в Париже от рака желудка в возрасте 82 лет. [2]
Коллекции
[ редактировать ]Некоторые из публичных коллекций, в которых появляются работы Грея:
- Музей Бэнкфилда , Галифакс
- Королевская семья Брунея
- Дублинский музей писателей , Дублин
- Церковь Святого Креста, Сент-Панкрас , Лондон [19]
- Лондонский музей
- Национальная портретная галерея , Канберра [20]
- Национальная портретная галерея , Лондон [2] [4]
- Королевский музыкальный колледж , Лондон
- Колледж Святого Колумбы , Дублин
Ссылки
[ редактировать ]- ^ 2015 Интернет-художественная галерея Artmajeur /Реджинальд Грей. «Автопортрет в Школе изящных искусств. Париж» . Интернет-галерея искусств Artmajeur .
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н «В Париже умирает ирландский художник Реджинальд Грей» . Ирландские Таймс . 30 марта 2013 г.
- ^ «Реджинальд Грей — Национальная портретная галерея» . www.npg.org.uk. Проверено 12 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Страница Реджинальда Грея в Национальной портретной галерее
- ^ Перейти обратно: а б с д и Artmajeur, Реджинальд Грей | (1 июля 2011 г.). «Реджинальд Грей (Франция), современный художник | Artmajeur» . www.artmajeur.com . Проверено 12 ноября 2023 г.
- ^ Irish Press (Дублин), 11 апреля 1953 г.; Искусствовед Джеймс Уайт (впоследствии директор Национальной галереи Ирландии) писал, что «Реджинальд Грей обладает безошибочным признаком честности, он не довольствуется заимствованным изображением, но ищет уникальное и личное видение, цель всех великих художники».
- ^ Неделя . The Week Publications Inc., 28 августа 2004 г.; «Обзор обзоров: Искусство, стр. 26, «Мрачная элегантность серого цвета, дань уважения художнику Патрику Свифту (2002), в которой он вспоминает художника в молодости, - незабываемый образ»
- ^ О'Салливан, Майкл. (1999) «Брендан Бехан: жизнь» Роберт Райнхарт. Нью-Йорк. стр190-191. ISBN 1-56833-187-8
- ^ Эстетика . (Современный музыкальный фильм) ISSN 1743-2715. Выпуск май/июнь. 2006. с. 23; «После учебы в Национальном колледже искусств Грей стал дизайнером театров «Пайк и Гейт» в Дублине и «Лирического театра» в Лондоне [...] в феврале 2002 года Грей был избран официальным членом Американского общества художников-портретистов. (АСОПА)"
- ^ Вечерняя почта. Дублин. 13 мая 1957 года. Театральный критик Р.М. Фокс о «Татуировке розы». «То, что без проблем представили такую пьесу на крошечной сцене Пайка, свидетельствует о большой заслуге в постановке Реджинальда Грея и постановке Алана Симпсона».
- ↑ Evening Mail (Дублин), 31 октября 1956 г.; Театральный критик Р.М. Фокс писал о Некрасове : «Декорации Реджинальда Грея были привлекательны и гениальны».
- ^ Обзор искусств . Лондон. 5 мая 1962 года. Искусствовед Джеймс Берр: «Сегодня редко можно найти молодого художника, чей визуальный язык вырос из формальной строгости и линейной точности 15-го века; это десятилетие, когда живопись свирепо импульсивна и в ней доминируют абстракция, так что спокойная объективность и прямая реакция на визуальный мир Реджинальда Грея становятся облегчением от быстрого увлечения манипулированием материалом».
- ^ Симпсон, Алан (1962) Беккет и Бехан , Рутледж и Кеган Пол. Лондон. стр. 3–15
- ^ Джонатан Фрайер (1998) Сохо в Национальной портретной галерее пятидесятых и шестидесятых годов . Лондон. стр. 19 ISBN 1-85514-234-1
- ^ Funds Europe Ltd. Лондон. СЭ1. ISSN 1477-4453. Ноябрь 2004. Выпуск 23. С. 94; Искусствовед Ханна Уотсон пишет о Грее: «Одна из его работ представляет собой фигуру, взятую с одной из фресок Гирландайо в Санта-Мария-Новелла во Флоренции и написанную в его собственном стиле, ее розовые рукава со сборками и волнистыми светлыми локонами частично принадлежат хиппи, частично — Боттичелли. Венера."
- ↑ International Herald Tribune, 9 мая 1975 года. Кинокритик Томас Куинн Кертис пишет о Каннском кинофестивале : «В экспериментальной области тоже была ошибка в суждении, когда мы пренебрегали «Пассаном» Реджинальда Грея».
- ^ «HebWeb News 2010: Портрет Теда Хьюза передан в дар Колдердейлу» . hebdenbridge.co.uk .
- ^ «Вы хотите освободить мир от угнетения?» . newstatesman.com . 8 января 2009 г.
- ^ Портрет, выполненный темперой и мраморной пылью на дереве, под названием Санта-Мария-Магдалена.
- ^ «Портреты, Национальная портретная галерея» . Portrait.gov.au .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Художники от Лондона от Гольбейна до Херста , 2001. Merrell Publishers. (Лондонский музей). ISBN 1-85894-141-5
- Брендан Бехан «Жизнь» Майкла О'Салливана. 1999. Издатель Роберт Райнхарт. Нью-Йорк. ISBN 1-56833-187-8
- Сохо в пятидесятых и шестидесятых годах Джонатана Фрайера, 1998. Издатель Национальная портретная галерея. Лондон. ISBN 1-85514-234-1
- Беккет и Бехан Алана Симпсона. 1962. Издатель Рутледж и Кеган Пол. Лондон. ISBN 978-0-7100-2125-0
- Можно ли мне выйти, если хотите? (на гэльском языке) Дерри О'Салливана. 2009. Издательство. Профилактика. Дублин ASIN B0038Y5EX8
- Цитата из словаря Друо, 2004 г. Larousse Diffusion. Париж. ISBN 2-9519114-1-6
- Международный энциклопедический словарь современного искусства 2005/2006. Издательство Издательский дом Альба. Ферарра. Италия
- Фильм: Реджинальд Грей – Портрет художника-портретиста 2001. Response Entertainment Inc., Нью-Йорк, США. Победитель в категории документального кино на фестивале Telluride Indiefest 2001 года.
- Поэзия; «Уголок поля» , Шон Брофи, «Портрет Реджинальда Грея», стр. 31 Rainsford Press. Дублин. 1995. ISBN 0-9519503-4-7
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Реджинальд Грей в Artmajeur . Франция.
- Реджинальд Грей в Artchive. НАС
- Реджинальд Грей в Hebdenbridge News, Йоркшир, Великобритания
- Реджинальда Грея Блог
- 1930 рождений
- смертей в 2013 г.
- Ирландские художники 20-го века
- Ирландские художники XXI века
- Ирландские художники-мужчины
- Выпускники Национального колледжа искусств и дизайна
- Американские художники-портретисты
- Современные художники
- Люди из Блэкрока, Дублин
- Смертность от рака желудка во Франции
- Ирландские художники-мужчины 20-го века
- Художники из графства Дублин