Jump to content

Реджинальд Грей (художник)

Реджинальд Грей
Реджинальд Грей в 2011 году
Грей в 2011 году
Рожденный 1930  ( 1930 )
Умер 29 марта 2013 г. ( 82–83 года) ( 29 марта 2013 г. )
Париж , Франция
Образование Сесил Френч Салкельд. АРХА (1953–57)
Известный Художник-портретист и театральный сценограф
Награды Премия Сандро Боттичелли. Флоренция, Италия (2004)
Веб-сайт http://www.artmajeur.com/grayportraits

Реджинальд Грей (1930 — 29 марта 2013) — ирландский художник-портретист. [1] [2] Он учился в Национальном колледже искусств (1953), а затем переехал в Лондон , став частью Лондонской школы. [3] во главе с Фрэнсисом Бэконом , Люсьеном Фрейдом и Франком Ауэрбахом . В 1960 году он написал портрет Бэкона, который находится в коллекции Национальной портретной галереи в Лондоне. [2] [4] Впоследствии он писал портреты из жизни таких писателей, музыкантов и художников, как Сэмюэл Беккет , Гарольд Пинтер , Брендан Бехан , Гареш Браун , Дерри О'Салливан , Альфред Шнитке , Тед Хьюз , Руперт Эверетт и Ив Сен-Лоран . В 1993 году у Грея была ретроспективная выставка в ЮНЕСКО в Париже, а в 2006 году его портрет «Белая блузка» получил премию Сандро Боттичелли во Флоренции , Италия. [2] [5]

Грей родился в Дублине и вырос на Гроув-авеню в Блэкроке . Его отец работал в компании Guinness. [2] Грей учился в All Saints, Blackrock , Техническом институте Blackrock и Национальном колледже искусств и дизайна в Дублине. [2] [5]

Через некоторое время он уехал учиться у Сесила Френча Салкельда ARHA . [2] [5] В возрасте девятнадцати лет Грей присоединился к Дублинскому ателье, небольшой группе художников, которые выставлялись в Дублинской галерее художников. [6] В этот период Грей был вдохновлен ранними работами французского художника Бернара Бюффе , получившего премию критики в Париже в 1948 году в возрасте 20 лет.

В начале 1950-х годов у Грея была студия на Лисон-стрит. Там он сделал эскиз художника Патрика Свифта , который несколько лет спустя использовал в качестве основы для большого холста, посвященного художнику. [7] Первой оплачиваемой работой Грея стал заказ Дублинского университетского колледжа на разработку декораций и костюмов для постановки « Королевского порога» У.Б. Йейтса . Главную роль в спектакле отдали молодому актеру-поэту Джону Джордану . Во время подготовки и репетиций Грей нарисовал портрет Джордана, который сейчас висит в коллекции Дублинского музея писателей . В этот момент художник Сесил Ффренч Салкельд ARHA (сотрудник Королевской Хибернианской академии ) заинтересовался Греем и предоставил ему комнату в своем доме в Дублине, где Грей изучал техники старых мастеров. Салкельд посетили писатели, художники и музыканты, такие как Брайан О'Нолан , Арланд Ашер , Фрэнсис Стюарт , Мартен Камберленд и Джон Беккет , двоюродный брат Сэмюэля . Грей нарисовал Джона Беккета в этот период, и теперь портрет висит в колледже Св. Колумбы в Дублине , где Беккет получил свои первые уроки музыки. Грей стал близким другом Брендана Бехана , и его попросили стать шафером на свадьбе Бехана. [2] [8] Грей разработал множество декораций для театра «Пайк». [9] включая постановку «Тату розы» [10] Теннесси Уильямс . После успеха в Дублине спектакль был перенесен в Большой оперный театр , Белфаст и Грей отправились туда, чтобы изменить дизайн и создать гораздо более крупные декорации, необходимые для большей сцены. «Оглянись во гневе» В фильме Джона Осборна в то же время работал в Оперном театре, а Грей подружился и сделал наброски с ведущей актрисой Джоселин Бриттон. Позже он оформил декорации для Некрасова. [11] Жан -Поля Сартра , который был установлен в театре The Gate . Позже Грей отправился в турне по Ирландии вместе с труппой Дублинского репертуарного театра, разрабатывая их постановки, в том числе «Шепчущий лес» М. Дж. Моллоя .

Портрет Дойны работы Реджинальда Грея. Париж, 2001г. (холст, яичная темпера)

Грей переехал в Лондон в 1957 году и жил недалеко от рынка Портобелло , деля квартиру с тремя ирландскими актерами Доналом Доннелли , Брайаном Феланом и Чарльзом Робертсом. Нуждаясь в большем одиночестве для рисования, Грей переехал в Бэйсуотер . Он устроился на работу в отдел витрин универмага Whiteleys , занимаясь дизайном и оформлением витрин, но продолжая рисовать. В том же году он нарисовал универмаг гуашью of Kensington Barkers на Кенсингтон-Хай-стрит , на котором были показаны рабочие, обновляющие фасад магазина. Эта работа сейчас находится в коллекции Лондонского музея .

Портрет с натуры Фрэнсиса Бэкона работы Реджинальда Грея ( Национальная портретная галерея, Лондон )

Грей познакомился с Кэтрин Холл в ноябре 1958 года, и через месяц они поженились в Кэкстон-холле в Лондоне. В 1960 году Эрик Холдер, владелец и директор галереи Abbott and Holder , пригласил Грея провести персональную выставку. Эта выставка получила положительные отзывы, особенно от The Arts Review , Лондон. [12] Английский киноактер Патрик Уоддингтон купил ряд работ Грея и устроил выставку Грея и Обри Уильямса , художника из Гайаны , в галерее «Караван» в Нью-Йорке. На следующий год была запланирована еще одна выставка Грея в Abbott and Holder, которая также имела хороший прием. Алан Симпсон, директор театра Пайк, пришел на эту выставку и предложил Грею написать портрет Сэмюэля Беккета. [13]

Грей прилетел в Париж и работал над портретом, который затем был выставлен в Королевской Хибернианской академии в Дублине, а сейчас находится в частной дублинской коллекции. В том же году Грей встретил Фрэнсиса Бэкона в пабе Бэйсуотер. Бэкону было любопытно увидеть студию Грея, и пока они были там, Грей нарисовал Бэкона, который позже превратил в яичную темперу на деревянном портрете. [14] Портрет был куплен коллекционером Обри Бизом, который в 1975 году подарил его Национальной портретной галерее в Лондоне , где он и находится по сей день. К 1963 году брак Грея распался, и он переехал в Париж.

Тайная вечеря Реджинальда Грея. Руан, 1962 год.

По пути из Лондона в Париж Грей остановился в Руане и наткнулся на Le Cour d'Albane, небольшую художественную галерею недалеко от собора. Директор галереи Андре Гупиль предложил Грею провести выставку и привезти работы из Лондона. Грей согласился, и через месяц состоялась его первая выставка во Франции. Несмотря на хорошие отзывы, продажи были не такими хорошими, как в Лондоне. Он нашел дешевую комнату на улице Людовика VIII на улице Фосс и провел там суровую зиму. Он стал тротуарным художником, копируя Рафаэля , Доменико Гирландайо , [15] и другие флорентийские мастера на местах. Год спустя условия улучшились, когда он получил длительные периоды работы массовкой в ​​Театре искусств Руана , в основном в опере. Несмотря на тяжелую жизнь, Грей три года подряд выставлялся в Салоне нормандских художников при Музее изящных искусств, прежде чем в конце концов переехал в Париж. [ нужна ссылка ]

Пэрис и Равенель

[ редактировать ]
Реджинальд Грей в Париже в 1986 году.

Почувствовав, что «он утомил Руан, а Руан утомил его», Грей в середине 1964 года с небольшими деньгами прибыл в Париж, где ему предстояло прожить последние 50 лет своей жизни. [2] В этом году у него родилась старшая дочь Элеонора. Грей переехал жить в Академию фея на улице Деламбр, которой руководил венгерский скульптор Ласло Сабо. Здесь под руководством мастера жили и работали около 15 молодых студентов-скульпторов. Скульптор с помощью шести своих учеников построил для Грея небольшую комнату в мастерской из дерева, гипса и смолы с проточной водой и электричеством.

Автопортрет Грея в парижском бистро (2008)

На втором году обучения Грея в академии Сабо организовал Le Monde apres les Buildings , большую выставку скульптуры и живописи, названную в честь современных высотных зданий, которые Сабо ненавидел. английский скульптор Генри Мур На выставке также экспонировались и итальянец Марини. В этот период Грей выставлялся в галерее Даниэля Казановы в Пале-Рояль . После трех лет обучения в Академии Грей время от времени переезжал в небольшие ателье на левом берегу, такие как улица Декарт и улица Сен-Пер. [ нужна ссылка ]

Грей работал редактором парижского издания The New York Times , а позже рисовал портреты людей, у которых брали интервью авторы газеты. В число испытуемых входили философ Жан-Поль Сартр , певец Жак Брель и скульптор Альберто Джакометти . Во время студенческой революции 1968 года в Париже Грей познакомился с молодой австралийской писательницей Джилл Невилл и написал ее портрет (Национальная портретная галерея, Австралия). Грей продолжал работать в Fairchild Publications и более пяти лет работал модным фотографом, освещая коллекции в Париже, Милане, Риме и Лондоне. [ нужна ссылка ]

Грей работал оператором, снимая модные коллекции для немецкого Vogue и шведского телевидения. Грей снял свой первый полнометражный полнометражный фильм «Jeu» ( игра , также известная как Le Passant ). [16] В главных ролях Лоран Терзиефф, Дирк Киннэйн, Паскаль де Бойссон и Биби Юре. Затем Грей жил в замке Равенель, в 50 милях к северу от Парижа, и воспитывал там свою вторую дочь Дейдру и сына Теренса во время пребывания, которое длилось десять лет. [ нужна ссылка ]

Последние годы

[ редактировать ]

С 1993 года Грей преподавал живопись в Ирландском колледже в Париже. [2] В 1996 году Грей поставил и оформил декорации к спектаклю «Письма из Ирландии» бельгийского драматурга Филиппа Алкемаде, который открывался на Уэксфордском фестивале и гастролировал по Ирландии. В этот более поздний период у него было много персональных выставок в парижских галереях, таких как Galerie Marie de Holmsky , Galerie de la Grande Chaumière , Galerie Atelier Visconti и Salon de Montparnasse , а также выставлялся с американским художником Грегори Мазуровским . В 1994 году ЮНЕСКО в Париже организовало большую ретроспективу работ Грея. [2] [5] Работы Грея с этого момента включают портреты поэта Теда Хьюза. [17] музее Бэнкфилда , Галифакс ), российский композитор Альфред Шнитке ( Королевский музыкальный колледж и Российская музыкальная академия, Лондон) и Гарольд Пинтер (1998) незадолго до смерти Пинтера. [18]

Грея 1960 года В 1995 году портрет Фрэнсиса Бэкона работы был вывешен в Национальной портретной галерее в Лондоне. [2] [5] В 2006 году портрет Грея «Белая блузка» получил премию Сандро Боттичелли во Флоренции , Италия. [2]

Грей умер 29 марта 2013 года в Париже от рака желудка в возрасте 82 лет. [2]

Коллекции

[ редактировать ]

Некоторые из публичных коллекций, в которых появляются работы Грея:

  1. ^ 2015 Интернет-художественная галерея Artmajeur /Реджинальд Грей. «Автопортрет в Школе изящных искусств. Париж» . Интернет-галерея искусств Artmajeur . {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н «В Париже умирает ирландский художник Реджинальд Грей» . Ирландские Таймс . 30 марта 2013 г.
  3. ^ «Реджинальд Грей — Национальная портретная галерея» . www.npg.org.uk. ​Проверено 12 декабря 2023 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Страница Реджинальда Грея в Национальной портретной галерее
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и Artmajeur, Реджинальд Грей | (1 июля 2011 г.). «Реджинальд Грей (Франция), современный художник | Artmajeur» . www.artmajeur.com . Проверено 12 ноября 2023 г.
  6. ^ Irish Press (Дублин), 11 апреля 1953 г.; Искусствовед Джеймс Уайт (впоследствии директор Национальной галереи Ирландии) писал, что «Реджинальд Грей обладает безошибочным признаком честности, он не довольствуется заимствованным изображением, но ищет уникальное и личное видение, цель всех великих художники».
  7. ^ Неделя . The Week Publications Inc., 28 августа 2004 г.; «Обзор обзоров: Искусство, стр. 26, «Мрачная элегантность серого цвета, дань уважения художнику Патрику Свифту (2002), в которой он вспоминает художника в молодости, - незабываемый образ»
  8. ^ О'Салливан, Майкл. (1999) «Брендан Бехан: жизнь» Роберт Райнхарт. Нью-Йорк. стр190-191. ISBN   1-56833-187-8
  9. ^ Эстетика . (Современный музыкальный фильм) ISSN 1743-2715. Выпуск май/июнь. 2006. с. 23; «После учебы в Национальном колледже искусств Грей стал дизайнером театров «Пайк и Гейт» в Дублине и «Лирического театра» в Лондоне [...] в феврале 2002 года Грей был избран официальным членом Американского общества художников-портретистов. (АСОПА)"
  10. ^ Вечерняя почта. Дублин. 13 мая 1957 года. Театральный критик Р.М. Фокс о «Татуировке розы». «То, что без проблем представили такую ​​пьесу на крошечной сцене Пайка, свидетельствует о большой заслуге в постановке Реджинальда Грея и постановке Алана Симпсона».
  11. Evening Mail (Дублин), 31 октября 1956 г.; Театральный критик Р.М. Фокс писал о Некрасове : «Декорации Реджинальда Грея были привлекательны и гениальны».
  12. ^ Обзор искусств . Лондон. 5 мая 1962 года. Искусствовед Джеймс Берр: «Сегодня редко можно найти молодого художника, чей визуальный язык вырос из формальной строгости и линейной точности 15-го века; это десятилетие, когда живопись свирепо импульсивна и в ней доминируют абстракция, так что спокойная объективность и прямая реакция на визуальный мир Реджинальда Грея становятся облегчением от быстрого увлечения манипулированием материалом».
  13. ^ Симпсон, Алан (1962) Беккет и Бехан , Рутледж и Кеган Пол. Лондон. стр. 3–15
  14. ^ Джонатан Фрайер (1998) Сохо в Национальной портретной галерее пятидесятых и шестидесятых годов . Лондон. стр. 19 ISBN   1-85514-234-1
  15. ^ Funds Europe Ltd. Лондон. СЭ1. ISSN 1477-4453. Ноябрь 2004. Выпуск 23. С. 94; Искусствовед Ханна Уотсон пишет о Грее: «Одна из его работ представляет собой фигуру, взятую с одной из фресок Гирландайо в Санта-Мария-Новелла во Флоренции и написанную в его собственном стиле, ее розовые рукава со сборками и волнистыми светлыми локонами частично принадлежат хиппи, частично — Боттичелли. Венера."
  16. International Herald Tribune, 9 мая 1975 года. Кинокритик Томас Куинн Кертис пишет о Каннском кинофестивале : «В экспериментальной области тоже была ошибка в суждении, когда мы пренебрегали «Пассаном» Реджинальда Грея».
  17. ^ «HebWeb News 2010: Портрет Теда Хьюза передан в дар Колдердейлу» . hebdenbridge.co.uk .
  18. ^ «Вы хотите освободить мир от угнетения?» . newstatesman.com . 8 января 2009 г.
  19. ^ Портрет, выполненный темперой и мраморной пылью на дереве, под названием Санта-Мария-Магдалена.
  20. ^ «Портреты, Национальная портретная галерея» . Portrait.gov.au .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Художники от Лондона от Гольбейна до Херста , 2001. Merrell Publishers. (Лондонский музей). ISBN   1-85894-141-5
  • Брендан Бехан «Жизнь» Майкла О'Салливана. 1999. Издатель Роберт Райнхарт. Нью-Йорк. ISBN   1-56833-187-8
  • Сохо в пятидесятых и шестидесятых годах Джонатана Фрайера, 1998. Издатель Национальная портретная галерея. Лондон. ISBN   1-85514-234-1
  • Беккет и Бехан Алана Симпсона. 1962. Издатель Рутледж и Кеган Пол. Лондон. ISBN   978-0-7100-2125-0
  • Можно ли мне выйти, если хотите? (на гэльском языке) Дерри О'Салливана. 2009. Издательство. Профилактика. Дублин ASIN   B0038Y5EX8
  • Цитата из словаря Друо, 2004 г. Larousse Diffusion. Париж. ISBN   2-9519114-1-6
  • Международный энциклопедический словарь современного искусства 2005/2006. Издательство Издательский дом Альба. Ферарра. Италия
  • Фильм: Реджинальд Грей – Портрет художника-портретиста 2001. Response Entertainment Inc., Нью-Йорк, США. Победитель в категории документального кино на фестивале Telluride Indiefest 2001 года.
  • Поэзия; «Уголок поля» , Шон Брофи, «Портрет Реджинальда Грея», стр. 31 Rainsford Press. Дублин. 1995. ISBN   0-9519503-4-7
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b32398324f9526d8a7cdefa4d6e705a9__1716270840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b3/a9/b32398324f9526d8a7cdefa4d6e705a9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Reginald Gray (artist) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)