Музей Бэнкфилда
![]() Музей Бэнкфилда, Галифакс, Западный Йоркшир | |
Учредил | 1887 |
---|---|
Расположение | Буттаун-Роуд, Галифакс , Западный Йоркшир , Англия HX3 6HG |
Тип | Галерея текстиля , Исторический дом-музей , Полковой музей . |
Доступ к общественному транспорту | Железнодорожный вокзал Галифакса Первый Западный Йоркшир (автобусы) Прибытие Йоркшир (автобусы) Объединенный комитет Галифакса (автобусы) |
Веб-сайт | Музей Бэнкфилда Полковой музей герцога Веллингтона |
Музей Бэнкфилда II степени , внесенный в список — это исторический дом-музей , включающий полковой музей и галерею текстиля в Буттауне, Галифакс , Англия . Он примечателен тем, что в прошлом владел и развивался полковником Эдвардом Акройдом , членом парламента , а также своим великолепным интерьером.
История
[ редактировать ]
Когда Эдвард Акройд (1810–1887) купил это здание в 1838 году во время своей помолвки с Элизабет Ферби из Йорка, это был восьмикомнатный дом гораздо меньшего размера, построенный ок. 1800 . [1] Он и его брат Генри работали на своего отца Джонатана Акройда, богатого владельца камвольной фабрики , и жили в особняке Вудсайд в Буттауне . Джонатан умер в 1848 году, и, возможно, именно наследство Эдварда послужило основой для развития Бэнкфилда, которое началось примерно в это же время. Эдвард заключил здание 18-го века в светлый камень и добавил две лоджии , столовую, англиканскую часовню и кухни. [2]
К 1867 году Акройд был членом парламента от Галифакса и был вынужден устраивать масштабные развлечения. Когда будущий Эдуард VII посетил Галифакс, чтобы открыть ратушу в 1863 году, королевская группа обедала и ужинала с мэром, у которого было больше места в Мэнор-Хит, хотя принц все же посетил семейный бизнес Акройд в Хейли-Хилл- Миллс . [3] По этой причине крыло 1867 года, спроектированное Джоном Боунасом Аткинсоном из Йорка и стоимостью 20 000 фунтов стерлингов, [1] был просторным и оформлен, чтобы произвести впечатление. В нем были портик , салон , гостиные , библиотека и бильярдная . В самый загруженный период в особняке работало 25 слуг. [2] Акройд расширил свое влияние за пределы Хейли Миллс и Бэнкфилда, построив Акройдон неподалеку : образцовую деревню с готическими рядными домами, участками , парком, кооперативом , конюшнями и церковью Всех душ , спроектированными Джорджем Гилбертом Скоттом . [4]
К 1887 году бизнес пришел в упадок, и Акройд умирал. Он продал здание корпорации Halifax за 6000 фунтов стерлингов и удалился в Сент-Леонардс-он-Си в Восточном Суссексе , где и умер. Дом сразу же превратили в музей и филиал библиотеки, но со временем первоначальные черты были утеряны, а некоторые элементы утрачены; однако в 1954 году зданию был присвоен статус II категории. [5] Сейчас здание восстановлено, насколько это возможно. [2] Совет Колдердейла сделал это, потому что « Вместе Акройдон и Бэнкфилд символизируют важность текстильной промышленности для викторианской Британии и центральную роль, которую Галифакс сыграл в этой истории » . [4] Тем временем 25 000 экспонатов естествознания были переданы в Лидса городские музеи в 1990 году, а археологические коллекции переданы во временное пользование музеям Кирклиса в 1979 году. В 1999 году был внесен в список ряд коллекций, в частности большая коллекция текстиля . [6]
Музей полка герцога Веллингтона
[ редактировать ]Музей был частично закрыт на первом этапе реконструкции в 2005 году и был вновь открыт 22 октября 2005 года леди Джейн Уэлсли, дочерью 8-го герцога Веллингтона . Он снова был частично закрыт для завершения второго этапа в 2008 году и вновь открылся 11 ноября 2008 года после получения дополнительных грантов Фонда лотереи наследия . В музее представлена история Хэверкейка полка с момента его создания в 1702 году в качестве пешего полка графа Хантингдона до его упадка, когда он был объединен с собственным Йоркширским полком принца Уэльского и Зелеными Говардами, чтобы сформировать Йоркширский полк 6-го числа. Июнь 2009 г., с использованием учетных записей военнослужащих и интерактивных дисплеев. [7]
Полк состоял из объединенных 33-го и 76-го пеших полков, которые в 1881 году были объединены в 1-й и 2-й батальоны и базировались в казармах Уэлсли . Артур Уэлсли, 1-й герцог Веллингтон , был полковником 33-го полка, названного в его честь на момент его смерти. 76-й полк служил в Индии и нес два знамени королевы и полка , одно из которых было почетным знаменем, врученным Ост-Индской компанией , поэтому объединенный полк нес на параде четыре знамени. [8]
Штаб полка (ныне районный штаб Йоркширского полка) и архивы находятся в Уэлсли-парке в Галифаксе . В 1860 году Эдвард Акройд оплатил и завербовал 4-й Йоркширский Западный райдинг (Галифакс) стрелковых добровольцев, включив в себя 7-й батальон, сформированный в 1959 году. В 1883 году название полка было изменено на Первый добровольческий батальон (герцога Веллингтона) Западный ездовой полк. Дальнейшее изменение произошло в 1908 году, когда он стал 4-м батальоном (герцога Веллингтона) Западного верхового полка. В 1938 году он снова сменил название и роль на 58-й противотанковый полк (DWR) Королевской артиллерии. После еще нескольких слияний батальонов полка герцога Веллингтона он в конечном итоге стал частью 3-го батальона йоркширских добровольцев (герцога Веллингтона). В 2006 году они вошли в состав 4-го батальона Йоркширского полка. Как член парламента он поддержал создание полкового склада в Галифаксе . Музей Бэнкфилда помогает в исследовательской и образовательной деятельности, связанной с этим отделом. [9]
«Боевые награды полков варьируются от битвы при Деттингене (1743 г.) до битвы при Крюке в Корее (1953 г.), а затем до театральной награды во время войны в Ираке (2003 г.), а также многих других непризнанных действий. Двадцать один батальон служил во время Первой мировой войны и во время Второй мировой войны бойцы двенадцати батальонов служили танкистами, артиллеристами и инженерами в дополнение к своей традиционной роли пехотинца. С 1945 года герцоги служили в составе сил Организации Объединенных Наций в нескольких операциях. в дополнение к их командировке в Северной Ирландии». [9]
Описание
[ редактировать ]Экстерьер
[ редактировать ]
Широкие карнизы и облицованный камень придают зданию итальянский вид. Закрытый вестибюль с колоннами изначально представлял собой открытый портик или крытый проход для экипажей, которые проезжали под каменным навесом, чтобы пассажиры могли высадиться. [2]
Привокзальная площадь имеет изогнутую перегородку. Каменный особняк имеет неправильную форму из-за различных пристроек. Он состоит из двух этажей с аркадами над подвалом, особенно в крыле 1867 года. крышей есть большие карнизы Под шатровой и шиферной , и обычно они спроектированы в стиле Италии 14-15 веков . Подвал рустован . Сзади -бельведер видна невысокая башня , освещающая заднюю лестницу. Аркадные . лоджии , первоначально открытые для воздуха, теперь закрыты и переделаны [5]
Интерьер
[ редактировать ]
Парадная лестница отделана мрамором украшения вдохновлены фресками Помпеи и . Геркуланума , хотя дизайн стен внизу лестницы кажется египетским возрождением , а ее Столовая теперь является временной выставочной галереей. В нем есть мраморный камин в классическом стиле и гипсовый фриз с королевским гербом . Полковой музей занимает оригинальную гостиную . Под библиотекой находилась бильярдная , куда можно было попасть снизу лестницы через красную дверь справа. В блоке 1867 года в плинтусах установлены решетки для теплого воздуха, а отопление, вероятно, обеспечивалось котлом. Однако существует легенда, что горячий воздух подавался из близлежащей мельницы Хейли. Полы мраморной галереи и вестибюля часовни покрыты энкаустической плиткой фирмы Maw & Co. из Стаффордшира . [2]
Салон
[ редактировать ]
Сейчас это вестибюль и магазин, а стены используются для показа временных выставок. Салон с небольшим количеством был также большим залом, приемной, картинной галереей и бальным залом мебели по бокам, множеством картин маслом и бензинов . Вокруг него расположены фонари с расписным гипсовым декором в классическом стиле . Мраморный камин украшен двумя большими путти, держащими трубы. Путти также являются центральным элементом потолка парадной лестницы – возможно, это задумчивый элемент, поскольку у Акройда и его жены не было детей. [2]
Библиотека
[ редактировать ]Теперь это галерея «Мир текстиля», экспонаты которой размещены в оригинальных дубовых книжных шкафах. Это была очень светлая комната: на северной и восточной стенах было по три больших окна, а светильники для трех люстр на потолке - . Окна украшены полукруглыми панелями из травленого стекла вверху, дизайн которых отражает стилизованные узоры на потолке. [2] В одном из книжных шкафов выставлена выставка изделий из серебра из Галифакса ювелира Чарльза Хорнера (1837–1896). [10]
Потолок
[ редактировать ]
Первоначально библиотека также была курительной , поэтому удивительно, что оригинальный расписной потолок сохранился и может быть полностью восстановлен. Потолок сильно расписан, позолочен и украшен скульптурами в эклектичной манере, общий дизайн которого заимствован из классических источников. Фон кремовый, но широко используется помпейский красный цвет, земляной цвет, который приобрел популярность в викторианской Англии после возобновления раскопок Джузеппе Фиорелли в 1860 году. На небольших панелях четко нарисованы классические мотивы и портреты на потрепанном фоне, которые выглядят как произведения искусства. древних фресок . Четыре медальона изображают названных поэтов Шекспира , Мильтона , Чосера и Теннисона , которыми восхищались романтики . Все пространство кремового фона заполнено иллюстрациями, имитирующими оригинальный стиль майолики , со стилизованными козами и фавнами , рогом изобилия , виноградом, птицами и цветами, а также ангелами и путти в центре. По краю изображен зеленый человечек . [2]
Камин
[ редактировать ]
Камин малахит выполнен из красного Rouge de Rance мрамора с кремовым и черным мрамором, инкрустированного полудрагоценными камнями, включая зеленый : все импортные материалы. Переплетенные инициалы Эдварда и Элизабет, его жены, занимают центральное место на обрамлении камина и облицовке камина, которая явно датирована 1867 годом. На инкрустации изображена Белая роза Йоркшира , возможно, из парийского мрамора , которая повторяется на резных коринфских колоннах на обрамлении камина. . Каминная полка достаточно массивна, чтобы поддерживать три мраморных бюста в натуральную величину: Эдварда Акройда слева, его отца Джонатана в центре и его жены Элизабет Ферби (ум. 1884) справа (работы флорентийского скульптора Никколо Базцанти (1802–1869). ). Бюст Елизаветы примечателен тем, что имеет эффект обманки вуали на лице. Глазурованные изразцы для очага похожи на плитки Минтона , но, вероятно, местного производства. [2]
Задняя лестница
[ редактировать ]
На стене лестничной клетки расположены барельефы из гипса «Ночь и день» по мотивам работ датского скульптора Бертеля Торвальдсена . Они символически разделяют ночные помещения наверху от дневных внизу. Дубовая балюстрада имеет балясины и латунные навершия в форме львов, поскольку львы были изображены на семейном гербе Елизаветы . Потолок сильно кессонирован , но вокруг верхней части лестницы есть окна и большая стеклянная люстра , поэтому здесь очень светло - на самом деле лестница построена как отдельная башня, чтобы в ней было столько окон. [2]
Люди, связанные с музеем
[ редактировать ]было Литературно-философское общество Галифакса основано 13 галифакскими торговцами, профессионалами и военными в 1830 году для исследований и обучения, продвижения науки и искусства, а также для открытия музея для демонстрации их коллекций. Эти коллекции антиквариата были приобретены во время их Гранд-туров и путешествий в деловых и военных целях; это были объекты геологии , естествознания , антропологии , искусства , а также диковинки со всего мира. Их музей поначалу пользовался успехом, но к 1895 году пришел в упадок, поэтому был закрыт, а экспонаты переданы в музеи Галифакса. Часть акций Бэнкфилда сохранилась, а несколько предметов выставлены, чтобы продемонстрировать викторианский антикварный вкус. [11]

Лемюэль Клейтон был советником Галифакса , прядильщиком шелка и одним из соучредителей музея Бэнкфилд в 1887 году. Он был членом Литературно-философского общества, путешествовал по миру и собрал коллекцию диковинок , и эти редкости были одними из первые экспонаты, показанные в музее. Одной из диковин была вырезанная на камне младенца, которую он приобрел в 1886 году из храма Хигаси Хонгандзи в Киото . Ему было неуместно брать домой одного из этих каменных младенцев, которые были изображениями, призванными принести удачу бездетным женщинам, но Клейтон убедил дзюсоку позволить ему иметь одного, после того, как он настоял на том, что он не был миссионером . Таким образом, в 1887 году к числу уже украшавших Бэнкфилд-Хаус изображений было добавлено еще одно изображение младенца, когда бездетная Элизабет Экройд была еще жива, а ее муж умер в том же году. [11] [12]
Эмиль Клемент часть своих Западной Австралии материалов об аборигенах (1844–1928) пожертвовал или продал музею , но позже эта коллекция была передана Манчестерскому музею .
Генри Линг Рот был антропологом и куратором музеев Галифакса в период с 1900 по 1925 год. Он опубликовал множество статей по антропологии, в том числе 23 номера заметок музея Бэнкфилда . Он был «человеком, который превратил небольшой, запутанный и непривлекательный музей в важный центр впечатляющих интересов и исследований». [13] Музей следовал образцу демонстрации диковинок 18-го века , но Рот классифицировал и изменил порядок выставок в образовательных целях о народах мира и прошлого. Его главным интересом был текстиль , поэтому он продемонстрировал текстильное оборудование из Колдердейла и «старую прялку Дженни, которая использовалась в Добкроссе до 1916 года». Он приобретал и демонстрировал прялки , ткацкие станки и ткани с южного и восточного континентов. За это его похвалили в 1916 году. [11]

Эдит Дарем была антропологом и коллекционером балканского текстиля, которая подарила свою коллекцию музею в 1935 году. Считается, что музей, возможно, приобрел эту важную коллекцию, поскольку Бэнкфилд все еще носил репутацию, данную ему Лингом Ротом , или, возможно, потому, что преемник Рота из С 1925 по 1932 год куратором был Джордж Карлайн, брат подруги Эдит Дарем Хильды Карлайн . Коллекция Дарема была представлена в Бэнкфилде на выставке «Хлеб и соль в наших сердцах» в 1997 году. [14]
События
[ редактировать ]В музее проводится серия временных выставок; например, в 2009 году прошла выставка текстиля в китайском стиле. Регулярно проводятся мероприятия, в том числе беседы с общественностью, а также семинары и кружки для детей. [15] плюс образовательные программы ключевых этапов 2 и 3. [16]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Сеймур, Анита; Департаменты городского планирования и досуга Совета Колдердейла (без даты). Тропа наследия Акройдона . Галифакс: Совет Колдердейла. п. 17.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Департамент развлекательных услуг Совета Колдердейла. Особняк Бэнкфилд: краткая история (бесплатный буклет) .
- ^ «Открытие ратуши Галифакса в 1863 году» . Холдсуорты . Проверено 11 июля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Совет Колдердейла. Музей Бэнкфилда в Галифаксе (бесплатная брошюра) .
- ^ Jump up to: а б Историческая Англия . «Музей Бэнкфилда (II класс) (1211183)» . Список национального наследия Англии . Проверено 11 июля 2009 г.
- ^ «Совет архивов музеев, библиотек, Рог изобилия» . Музей Бэнкфилда: обзор коллекций . 1999. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 11 июля 2009 г.
- ^ «Музей Бэнкфилда» . О Британии.com . Проверено 11 июля 2009 г.
- ^ «Полковые знамена» . Полковая ассоциация герцога Веллингтона . Проверено 2 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Музей полка герцога Веллингтона» . Совет Колдердейла . Архивировано из оригинала 24 июля 2009 года . Проверено 11 июля 2009 г.
- ^ «Музей Бэнкфилда, Галифакс» . Чарльз Хорнер из Галифакса . Архивировано из оригинала 24 ноября 2009 года . Проверено 11 июля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Музейные этикетки, Бэнкфилд. Проверено 12 июля 2009 г.
- ^ Неизвестно (20 февраля 1886 г.). «Кругосветное путешествие мистера Клейтона: Город Микадо». Галифакс Курьер .
- ^ "Неизвестный". Галифакс Курьер и Хранитель . 16 мая 1925 г.
- ^ Олкок, Джон. Б.; Янг, Антония (2000). Черные ягнята и серые соколы . Книги Бергана. стр. 36–38. ISBN 9781571817440 . Проверено 12 июля 2009 г.
- ^ «Совет Колдердейла» . Музей Бэнкфилда: События . Архивировано из оригинала 3 ноября 2010 года . Проверено 16 октября 2010 г.
- ^ «Музей Бэнкфилда» . Мое обучение . Архивировано из оригинала 26 июня 2013 года . Проверено 11 июля 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Загородные дома в Западном Йоркшире
- История Западного Йоркшира
- Памятники II степени в Западном Йоркшире
- Текстильные музеи в Великобритании
- Музеи игрушек в Англии
- Полковые музеи Англии
- Исторические музеи в Западном Йоркшире
- Музеи в Галифаксе, Западный Йоркшир
- Местные музеи в Западном Йоркшире
- Полк герцога Веллингтона
- Музеи, основанные в 1887 году.
- 1887 заведений в Англии